СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса "Школа России

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа по изобразительному искусству  для 3 класса разработана  на основе федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и на основе авторской программы  «Изобразительное искусство», автор   В.С.Кузин, Кубышкина Э.И. 1-4 кл.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса "Школа России»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Торбеевская основная общеобразовательная школа»




Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждаю:

ШМО «___» _________ 2017г. Замдиректора по УВР Директор МБОУ «ТООШ»

Протокол № _____________ Глухова В.П._________ Кузнецова В.В.__________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Курса изобразительного искусства – 3 класс

на 2017 – 2018 учебный год


34 часа (1 час в неделю)









Учитель: Ежова С.Б.

Стаж: 28 лет Категория: I






п. Торбеево



Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство», автор В.С.Кузин, Кубышкина Э.И. 1-4 кл.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Задачи:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.


Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты.

У  учащихся будут сформированы:

· положительное отношение к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых

поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства.

Познавательные УУД.

Учащиеся научатся:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям.

Коммуникативные УУД.

Учащиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Предметные результаты.

-называть семь  цветов спектра (красный, оранжевый ,жёлтый, зеленый ,голубой, синий, фиолетовый),а также стараться  определять названия сложных цветовых состояний  поверхности предметов (светло-зеленый ,серо-голубой)

-понимать  и  использовать элементарные  правила получения новых  цветов путем смешивания основных цветов(красный  и  синий  цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый- зеленый и т.д.);

-изображать  линию горизонта  и  по  возможности  пользоваться  приемом  загораживания;

-понимать важность  деятельности художника (что  может  изображать художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник бумага ,холст, картон, карандаш ,кисть, краски ,и пр.).

-правильно  сидеть за партой (столом),  верно,  держать лист бумаги  и  карандаш;

-свободно  работать карандашом: без напряжения проводить линии в  нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

-передавать в рисунке  форму,  общее пространственное положение ,основной цвет простых предметов;

-правильно работать  акварельными  и гуашевыми  красками : разводить и  смешивать  краски ровно закрывать ими нужную  поверхность(не выходя за пределы очертания этой поверхности);

-выполнять простейшие узоры в полосе, круге  из декоративных форм  растительного  мира (карандашом, акварельными и гуашевыми  красками);

-применять приемы рисования кистью элементов   декоративных   изображений  на  основе народной  росписи  (Городец ,Хохлома);

-устно описать  изображенные  на картинке или  иллюстрации  предметы, явления(человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и  т.д.),действия  (идут ,сидят, разговаривают  и т.д.);выражать свое  отношение;

-пользоваться простейшими  приемами  лепки (пластилин ,глина);

-выполнять  простые  по  композиции  аппликации.


Содержание учебного предмета

3 класс (34 часа)

Рисование с натуры

Рисование с натуры различных объектов действительности, простых по очертанию и строению. Рисование домашних и диких животных, птиц, рыб, игрушек, цветов, предметов быта. Передача в рисунках пропорций, строения, очертания, общего пространственного расположения, цвета изображаемых объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приёмов «переход цвета в цвет» и «вливание цвета в цвет». Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности.

В течение выполнения данных видов работ обучающиеся должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке и знать/понимать:

  • начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание контрастных и родственных оттенков цвета, колорит и т. п.);

  • термины: « эмблема», «символ», «декоративный силуэт»;

  • основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра;

  • простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.;

  • начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;

  • деление цветового круга на группу тёплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);

  • изменение цвета в зависимости от расположения предмет в пространстве (для отдельных предметов — смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).

Уметь:

  • чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

  • выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб и т. д.) с использованием фронтальной и угловой перспективы;

  • передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;

  • использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов;

  • анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета;


Рисование на темы

Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни по памяти и по представлению. Иллюстрация как произведение художника. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям.

В течение выполнения данных видов работ обучающиеся должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке и знать/понимать:

  • начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание контрастных и родственных оттенков цвета, колорит и т. п.);

  • основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые от ношения, выделение главного центра;

  • простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.;

  • начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;

  • деление цветового круга на группу тёплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);

  • изменение цвета в зависимости от расположения предмет в пространстве (для отдельных предметов — смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).

Уметь:

  • рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства (содержания, художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;

  • чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

  • передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;

  • использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов;

  • анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета;


Декоративная работа

Знакомство с новыми видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Хохлома), народной вышивкой, кружевом. Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, современной технической и ёлочной игрушкой.

В работе с эскизами учащиеся постепенно учатся понимать простейшую связь формы, материала и элементов украшения с практическим назначением предмета. У них начинается формироваться представление о том, что родная природа, близкая и известная им с детства (ягоды, цветы, листья, птицы), служит основой для творчества народного мастера. Природу он знает, любит и поэтизирует. Народное орнаментальное искусство отражает представление его создателей о прекрасном.

Приобщение к изучению культуры и быта своего народа на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Вологда, Вятка).

В течение выполнения данных видов работ обучающиеся должны знать/понимать:

  • начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание контрастных и родственных оттенков цвета, колорит и т. п.);

  • термины: « эмблема», «символ», «декоративный силуэт»;

  • начальные сведения о народной художественной резьбе по дереву и об украшении домов и предметов быта;

  • начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства;

  • деление цветового круга на группу тёплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);

  • изменение цвета в зависимости от расположения предмет в пространстве (для отдельных предметов — смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).

  • доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан);

  • начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полхов-Майдана.

Уметь:

  • чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

  • передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;

  • анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета;

  • использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи;


Лепка

Лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных и птиц с натуры, по памяти или по представлению.

В течение выполнения данных видов работ обучающиеся должны знать/понимать:

  • понятия «скульптура», «скульптор»;

  • простейшие правила лепки из пластичных материалов;

Уметь:

  • рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства (содержания, художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;

  • чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

  • передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение животных, фигуры человека.


Аппликация

Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок, басен. Использование в аппликациях ритма (линейного, тонового, цветового), освещения, светотени.

В течение выполнения данных видов работ обучающиеся должны знать/понимать:

  • понятия «скульптура», «скульптор»;

  • простейшие правила лепки из пластичных материалов;

Уметь:

  • рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства (содержания, художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;

  • чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

  • передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение животных, фигуры человека.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 1ч. + в ходе урока.




Календарно – тематическое планирование уроков изобразительного искусства


Тема урока

Кол - часов

Дата

план

факт

1

В гостях у красавицы осени.

8



1.1

Мой прекрасный сад.

1



1.2

Летние травы.


1



1.3

Прощаемся с тёплым летом.


1



1.4

Дивный сад на подносах.


1



1.5

Осенний букет.


1



1.6

Беседа «Красота родной природы в творчестве русских художников». Дорогие сердцу места.

1



1.7

Машины на службе человека.


1



1.8

Труд людей осенью.


1



2


В мире сказок

8



2.1

Мы рисуем животных.


1



2.2

Беседа «Сказка в произведениях русских художников». Лепка животных.

1



2.3

Животные на страницах книг.


1



2.4

Где живут сказочные герои


1



2.5

Сказочные кони. Городецкая роспись.


1



2.6

По дорогам сказки. Иллюстрирование любимой сказки.

1



2.7

По дорогам сказки. Иллюстрирование русской народной сказки «По щучьему велению»

1



2.8

Сказочные перевоплощения. Маскарад. Карнавал.

1



3

Красота в умелых руках

9



3.1

Дорогая моя столица! Беседа «Наша Родина – Россия – в произведениях изобразительного искусства».

1



3.2

Звери и птицы в городе.


1



3.3

«Видит терем расписной».


1



3.4

Беседа о великих полководцах России «Слава русского воинства».

1



3.5

«Слава русского воинства». Рисование на тему.

1



3.6

Красота в умелых руках. Создаём красивые узоры для подарка маме или бабушке (гуашь)..

1



3.7

Самая любимая.

1



3.8

Забота человека о животном. Иллюстрирование стихотворения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

1



3.9

Иллюстрирование стихотворения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» Рисование на тему

1



4

Пусть всегда будет солнце …

9



4.1

Беседа: «Весна в произведениях русских художников». Головной убор русской красавицы.

1



4.2

Полет на другую планету


1



4.3 – 4.4

Рисуем сказки А.С.Пушкина. Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане…»

2



4.5

Весенняя веточка.

1




4.6

Праздничный салют.


1



4.7

Красота моря. Рисование на темы.


1



4.8

Родная природа. Облака.


1



4.9

Пусть всегда будет солнце

1




Итого

34