СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 8-9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа по химии составлена на основе Федерального Государственного стандарта, авторской программы по химии для   8, 9  классов общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана, полностью отражающих содержание авторской программы,  не превышающей требований к уровню подготовки учащихся.  Автор программы Н.Н. Гара.  (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8-9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гремячевская школа №1



УТВЕРЖДАЮ

Директор ____________

«»__» ____________2016 г.

РАССМОТРЕНО

Педагогическим советом

от 30.08.2016 г.

протокол №1

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

от 28.08.2016 г.

протокол №1













Рабочая программа

по учебному предмету «Химия»

8-9 класс

2016-2017 учебный год







Учитель

Чернышкова Альбина Николаевна











р.п. Гремячево

2016год

Оглавление.


  1. Пояснительная записка………………………………………………………………. 3

  2. Содержание и структура учебного предмета 8 класс……………………………… ..5

  3. Содержание и структура учебного предмета 9 класс………………………………. .7

  4. Календарно-тематическое планирование 8 класс…………………………………...11

  5. Литература………………………………………………...............................................16




обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования;

-способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ и экскурсии;

- продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки.

  • создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы:

- слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения;

-эстетических эмоций;

-положительного отношения к учебе;

-умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика.

  • способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей;

  • формирование у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей;

  • формирование гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности;

  • воспитание ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени полного общего образования, изложенные в пояснительной записке авторской программы по химии. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Распределение часов по темам составлено на основе авторской программы с использованием резервного времени. Резервное время в 8 классе (3 часа) распределено следующим образом: 1 час включен в тему «Основные классы неорганических соединений» с целью увеличения времени для изучения фундаментальных понятий химии таких, как кислоты, основания, оксиды, соли, их классификация, способы получения и свойства. Данная тема достаточно объемная, содержит много фактического материала. Формулировка названий разделов и тем соответствует авторской программе. 2 часа – используются для повторения курса химии 8 класса. В 9 классе резервное время (2 часа) используются для повторения курса химии 9 класса.

Таким образом, в 8 классе программа рассчитана на 68часов, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 4 часа, практических работ - 6 часов, лабораторных опытов – 19. В 9 классе программа рассчитана на 68 часов, из расчета – 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных – 4 часа, практических работ – 7, лабораторных опытов – 11..

Рабочая программа ориентирована на учебники:

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. Неорганическая химия. 8 класс. Москва, Просвещение 2009 г. – 176 с.

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс. Москва, Просвещение 2009 г. – 192 с.




2.Содержание и структура

8 КЛАСС

Тема 1. Первоначальные химические понятия (18 ч)

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.

Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава веществ.

Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярная массы. Количество вещества, моль. Молярная масса.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности.

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Демонстрации. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.

Химические соединения количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газов.

Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций. Разложение основного карбоната меди(II). Реакция замещения меди железом.

Практические работы

  • Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.

  • Очистка загрязненной поваренной соли.

Расчетные задачи. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.


Тема 2. Кислород (5 ч)

Кислород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение. Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды. Воздух и его состав. Медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций.

Топливо и способы его сжигания. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Демонстрации. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха, методом вытеснения воды. Определение состава воздуха. Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

Лабораторные опыты. Ознакомление с образцами оксидов.

Практическая работа. Получение и свойства кислорода.

Расчетные задачи. Расчеты по термохимическим уравнениям.


Тема 3. Водород (3 ч)

Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Водород — восстановитель. Получение, применение.

Демонстрации. Получение водорода в аппарате Киппа, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды. Получение водорода и изучение его свойств. Взаимодействие водорода с оксидом меди(II).

Практическая работа. Получение водорода и изучение его свойств.


Тема 4. Растворы. Вода (6 ч)

Вода — растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества. Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.

Демонстрации. Анализ воды. Синтез воды.

Практическая работа. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.

Расчетные задачи. Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.


Тема 5. Основные классы неорганических соединений (9 ч)

Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.

Основания. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакция нейтрализации. Получение. Применение.

Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н. Н. Бекетова. Применение.

Соли. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Способы получения солей.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Демонстрации. Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

Лабораторные опыты. Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».


Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома (8 ч)

Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. Короткий и длинный варианты периодической таблицы. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.

Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.

Лабораторные опыты. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

Тема 7. Строение веществ. Химическая связь (9 ч)

Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов. Окислительно-восстановительные реакции.

Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Кристаллические и аморфные вещества. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Демонстрации. Ознакомление с моделями кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений. Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.

Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3 ч)

Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Расчетные задачи. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.


Тема 9. Галогены (6 ч)

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. Сравнительная характеристика галогенов.

Демонстрации. Знакомство с образцами природных хлоридов. Знакомство с физическими свойствами галогенов. Получение хлороводорода и его растворение в воде.

Лабораторные опыты. Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода. Вытеснение галогенов друг другом из раствора их соединений.


3.Содержание и структура

9 КЛАСС


НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ


Тема 1. Электролитическая диссоциация (10 ч)

      Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Гидролиз солей.

      Демонстрации. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.

      Лабораторные опыты. Реакции обмена между растворами электролитов.
      Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».

Тема 2. Кислород и сера (9 ч)

      Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия кислорода — озон.

      Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Оксид серы(IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Оксид серы(VI). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.
      Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

      Демонстрации. Аллотропия кислорода и серы. Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов.

      Лабораторные опыты. Распознавание сульфид-, сульфит- и сульфат-ионов в растворе.
      Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».
      Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.


Тема 3. Азот и фосфор (10 ч)

      Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония. Оксиды азота(II) и (IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.

      Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора(V). Ортофосфорная кислота и ее соли.

      Минеральные удобрения.

      Демонстрации. Получение аммиака и его растворение в воде. Ознакомление с образцами природных нитратов, фосфатов.

      Лабораторные опыты. Взаимодействие солей аммония со щелочами. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями.

      Практические работы

      • Получение аммиака и изучение его свойств.

      • Определение минеральных удобрений.


Тема 4. Углерод и кремний (7 ч)

      Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.
      Кремний. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.
      Демонстрации. Кристаллические решетки алмаза и графита. Знакомство с образцами природных карбонатов и силикатов. Ознакомление с различными видами топлива. Ознакомление с видами стекла.

      Лабораторные опыты. Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов. Качественные реакции на карбонат- и силикат- ионы.
      Практическая работа. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.


Тема 5. Общие свойства металлов (14 ч)

      Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов.
      Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Проблема безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.
      Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений.

      Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.

      Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

      Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III).

      Демонстрации. Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями алюминия. Взаимодействие щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия с водой. Сжигание железа в кислороде и хлоре.
      Лабораторные опыты. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами. Получение гидроксидов железа(II) и железа(III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами.

      Практические работы

      • Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IА—IIIА-групп периодической таблицы химических элементов». 

      • Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».
      Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.


ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (2 ч)

      Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.


Тема 7. Углеводороды (4 ч)

      Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.
      Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение. Ацетилен. Диеновые углеводороды.

      Понятие о циклических углеводородах (циклоалканы, бензол).

      Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

      Демонстрации. Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Качественные реакции на этилен. Образцы нефти и продуктов их переработки.

      Лабораторные опыты. Этилен, его получение, свойства. Ацетилен, его получение, свойства.
      Расчетная задача. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.


Тема 8. Спирты (2 ч)

      Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физические свойства. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение.

      Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение.
      Демонстрации. Количественный опыт выделения водорода из этилового спирта. Растворение этилового спирта в воде. Растворение глицерина в воде. Качественные реакции на многоатомные спирты.


Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры (3 ч)

      Муравьиная и уксусная кислоты. Физические свойства. Применение.
      Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота.

      Жиры — продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме. Калорийность жиров.

      Демонстрации. Получение и свойства уксусной кислоты. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях.


Тема 10. Углеводы (2 ч)

      Глюкоза, сахароза — важнейшие представители углеводов. Нахождение в природе. Фотосинтез. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья.

      Крахмал и целлюлоза — природные полимеры. Нахождение в природе. Применение.
      Демонстрации. Качественные реакции на глюкозу и крахмал.


Тема 11. Белки. Полимеры (5 ч)

      Белки — биополимеры. Состав белков. Функции белков. Роль белков в питании. Понятия о ферментах и гормонах.

      Полимеры — высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение полимеров.

      Химия и здоровье. Лекарства.

      Демонстрации. Качественные реакции на белок. Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида.






































4.Календарно-тематическое планирование

8класс



урока

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Дата проведения

Корректировка

Первоначальные химические понятия

1

Химия как часть естествознания.

Понятие о веществе.

1

1.09.2016


2

П.Р .№1 Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени


1

6.09.2016


3

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей


1

8.09.2016


4

П.Р. №2 Очистка загрязненной поваренной соли

1

13.09.2016


5

Физические и химические явления. Химическая реакция

1

15.09.2016


6

Атомы , молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.


1

20.09.2016


7

Простые и сложные вещества Химический элемент.


1

22.09.2016


8

Знаки химических элементов. Относительная атомная масса химических элементов

1

27.09.2016


9

Закон постоянства состава веществ

1

29.09.2016


10

Химические формулы. Относительная молекулярная масса

1

4.10.2016


11

Вычисления по химическим формулам Массовая доля химического элемента в соединении.

1

6.10.2016


12

Химические формулы. Относительная молекулярная масса

1

11.10.2016


13

Составление формул соединений по валентности

1

13.10.2016


14

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения


1

18.10.2016



15

Типы химических реакций.

1

20.10.2016


16

Моль- единица количества вещества. Молярная масса.

1

25.10.2016


17

Решение расчетных задач.

1

27.10.2016


18

Контрольная работа №1


1

8.11.2016


Кислород

19

Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение.

1

10.11.2016


20

Свойства кислорода. 

1

15.11.2016


21

П.Р .№3 Получение и свойства кислорода

1

17.11.2016


22

Воздух и его состав. Защита воздуха от загрязнения

1

22.11.2016


23

Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций

1

24.11.2016


Водород.

24

Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение

1

29.11.2016


25

Свойства и применение водорода .

1

1.12.2016


26

Повторение и обобщение по темам «Кислород» и « Водород»

1

6.12.2016


Растворы. Вода

27

Вода – растворитель. Растворы

1

8.12.2016


28

Массовая доля растворенного вещества


1

13.12.2016


29

П.Р. №5 Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества (соли)

1

15.12.2016


30

Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки.

1

20.12.2016


31

Физические и химические свойства воды.

1

22.12.2016


32

Контрольная работа №2 по темам « Кислород, водород. Растворы»

1

27.12.2016


Основные классы неорганических соединений

33

Оксиды .

1

10.01.2017.


34

Гидроксиды. Основания


1

12.01.2017


35

Химические свойства оснований


1

17.01.2017.


36

Амфотерные оксиды и гидроксиды


1

19.01.2017


37

Кислоты. Химические и физические свойства кислот


1

24.01.2017


38

Соли. Классификация. Химические и физические свойства солей.

1

26.01.2017


39

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.


1

31.01.2017


40

П.Р .№6 Решение экспериментальных задач по теме « Основные классы неорганических соединений»

1

2.02.2017


41

Контрольная работа №3 по теме «Количественные отношения в химии. Основные классы неорганических соединений»

1

7.02.2017


Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома

42

Классификация химических элементов.

1

9.02.2017


43

Периодический закон Д.И. Менделеева.


1

14.02.2017


44

Периодическая таблица химических элементов.


1

16.02.2017


45

Строение атома. Изотопы.


1

21.02.2017


46

Распределение электронов по энергетическим уровням


1

28.02.2017


47

Значение периодического закона

1

2.03.2017


48

Повторение и обобщение по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева».

1

7.03.2017


49

Обобщение знаний по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома

1

9.03.2017


Строение вещества. Химическая связь

50

Электроотрицательность химических элементов

1

14.03.2017


51

Ковалентная связь

1

16.03.2017


52

Полярная и неполярная связь

1

21.03.2017


53

Ионная химическая связь.

1

23.03.2017


54

Кристаллические решетки

1

4.04.2017


55

Валентность. Степень окисления

1

6.04.2017


56

Окислительно- восстановительные реакции.

1

11.04.2017


57

Обобщение знаний по теме «Строение вещества. Химическая связь»

1

13.04.2017


58

Контрольная работа №4 по теме «Строение вещества. Химическая связь»


1

18.04.2017



Закон Авогадро. Молярный объем газа

59

Закон Авогадро. Молярный объем газов

1

20.04.2017


60

Относительная плотность газов

1

25.04.2017


61

Объемные отношения газов при химических реакциях.


1

27.04.2017



Галогены


62

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение


2.05.2017


63

Хлороводород.

1

4.05.2017


64

Соляная кислота и ее соли

1

11.05.2017


65

Сравнительная характеристика галогенов.

1

16.05.2017


66

Практическая работа №7 «Получение соляной кислоты»

1

18.05.2017


67

Контрольная работа №5 по теме: «Галогены. Закон Авогадро. Молярный объем газа»

1

23.05.2017


68

Обобщающий урок по теме «Закон Авогадро. Молярный объем газа»

1

25.05.2017


69

Обобщающий урок

1

30.05.2017






6.Литература.



1.Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений РК.

2. Хомченко Г.П., Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. М., Новая волна, 2002.

3. А. Е. Темирбулатова. Сборник задач и упражнений по химии для 8 класса