Приложение к основной
образовательной программе
общего образования.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сальска
Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов название МО (Протокол № 1 от 27.08.2016 г.) Руководитель МО Светличная С.М. ФИО подпись | Согласована заместитель директора по учебно-воспитательной работе ___________ Мирошниченко Е.И. «_____»____________ 2016 г. | Утверждена приказом от 29.09.2016 г. № 202 на основании решения педсовета (Протокол № 1 от 27.08.2016г.) Директор МБОУ СОШ № 1 г. Сальска ________________ Мазниченко Е.Н. |
Рабочая программа
по литературному чтению
для обучающихся 3 «А» класса
на 2016 – 2017 учебный год.
Составитель программы:
учитель начальных классов
Снимщикова Л.А.
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе следующих нормативных документов:
ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373).
Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 01.09.2016 года № 267);
Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2016 г. № 201);
Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2016 г. № 211);
Примерная программа по учебному предмету
Авторская программа: Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы. Авторы: Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина, издательство «Просвещение», 2014 г.
Федеральный перечень учебников.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект под редакцией Л.Ф Климановой;
Состав УМК:
Учебник: «Литературное чтение» 3 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М. В. Бойкина и др. «Просвещение», 2015 г.
Авторская программа рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год;
Рабочая программа рассчитана на 4 час в неделю, 134 часов в год.
Сокращение 2 часа на изучение темы «Зарубежная литература». В связи с тем, что государственные праздники 23 февраля и 8 Марта приходятся на среду и четверг, а уроки литературного чтения в соответствии со школьным расписанием приходятся на эти дни, фактически будет проведено 134 уроков. Программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала в теме «Зарубежная литература»».
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
(предметные)
Ученик научится:
Виды речевой и читательской деятельности:
читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;
понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;
пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;
самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного про- изведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учите- ля план;
находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при вы- боре книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них;
пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Творческая деятельность:
сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми осо- бенностями и индивидуальной задумкой;
писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека по пословице, по аналогии с прочитанным текстом — повествованием;
пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;
сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские на- циональные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.
Литературоведческая пропедевтика:
понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с послови- цами и поговорками;
понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательства этому в тексте;
осмысливать специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать на- родную и литературную сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия;
находить в произведении средства художественной выразительности.
Ученик получит возможность научиться:
Виды речевой и читательской деятельности:
понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;
формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;
делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
находить в произведениях средства художественной выразительности;
готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке;
пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида, обстановки) или рассуждения.
Учащиеся получат возможность научиться:
Творческая деятельность:
составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
писать отзыв на прочитанную книгу.
Учащиеся получат возможность научиться:
Литературоведческая пропедевтика:
сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
III.Содержание учебного предмета, курса (136 ч)
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно – познавательному и художественному произведению. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и формирование у них коммуникативно – речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений), осмысление цели чтения. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание ее особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов организации разных видов текста. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная.
Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение самостоятельно составить аннотацию
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендованного списка, алфавитного и тематического каталога, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения.
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героев произведений с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов, причин. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные поступки и речь. Выявление авторского отношения к героям на основе анализа текста, имен героев, авторских пометок.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа научно-популярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопроса собеседника, отвечать на поставленные вопросы и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построения плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учетом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героя), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Библиотеки. Самое великое чудо на свете.
Круг детского чтения
Вводный урок (1ч)
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Рукописные книги древней Руси.
Первопечатник Иван Федоров.
Устное народное творчество (14ч)
Русские народные песни.
Докучные сказки.
Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».
Поэтическая тетрадь 1 (11ч)
1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. З. Суриков. «Детство», «Зима».
Великие русские писатели (24ч)
1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
Поэтическая тетрадь 2 (6ч)
1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».
Литературные сказки (8ч)
1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».
Были и небылицы (10ч)
1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».
Поэтическая тетрадь 1 (6ч)
1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».
Люби живое (16ч)
1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь 2 (8ч)
1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».
Собирай по ягодке — наберешь кузовок (12)
1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».
По страницам детских журналов (8ч)
1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи».
Зарубежная литература (7ч)
«Храбрый Персей».
Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».
Календарно-тематическое планирование.
№ п\п | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения урока |
-
| Знакомство с учебником. | 1 | 01.09 |
-
| Самое великое чудо на свете Рукописные книги Древней Руси стр.4-7 | 4 час. 1 | 02.09 |
-
| Первопечатник Иван Фёдоров стр. 8-12 | 1 | 06.09 |
-
| Путешествие в прошлое. Подготовка сообщений | 1 | 07.09 |
-
| Повторение по разделу «Самое великое чудо на свете» | 1 | 08.09 |
-
| Устное народное творчество . Русские народные песни стр.14-17 | 14 час. 1 | 09.09 |
-
| Докучные сказки стр.18-19 Народные промыслы стр. 20-21 | 1 | 13.09 |
-
| Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» стр.22-27 | 1 | 14.09 |
-
| Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» стр.22-27 | 1 | 15.09 |
-
| «Иван царевич и серый волк». Русская народная сказка. стр. 28-39 | 1 | 16.09 |
-
| «Иван царевич и серый волк». Русская народная сказка. стр. 28-39 | 1 | 20.09 |
-
| «Царевна – лягушка» Русская нар. сказка | 1 | 21.09 |
-
| “Сивка – Бурка”. Русская народная сказка. стр. 40-50 | 1 | 22.09 |
-
| “Сивка – Бурка”. Русская народная сказка. стр. 40-50 | 1 | 23.09 |
-
| “Сивка – Бурка”. Русская народная сказка. Тест Стр.40-50 | 1 | 27.09 |
-
| Повторение по теме: Устное народное творчество. Проверь себя Стр. 51 – 55. | 1 | 28.09 |
-
| Проект 1 «Сочиняем волшебную сказку» | 1 | 29.09 |
-
| Поэтическая тетрадь 1 «Как научиться читать стихи на основе научно – популярной статьи В. Смоленского» Стр. 60-61 | 11час. 1 | 30.09 |
-
| Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья» Стр. 62-63 Наиз. 1 | 1 | 04.10 |
-
| А.Н.Майков «Осень», «Ласточки | 1 | 05.10 |
-
| Олицетворение – средство художественной выразительности. «О чем расскажут осенние листья» | 1 | 06.10 |
-
| А.А. Фет «Глянь – ка, мама, из окошка», «Зреет рожь над жаркой нивой» стр. 64-65 | 1 | 07.10 |
-
| И.С. Никитин «Полно, степь моя» стр. 66-67 | 1 | 11.10 |
-
| Подвижные картины природы. Олицетворение как прием создания картины природы. «Первый снег» | 1 | 12.10 |
-
| И С. Никитин «Встреча зимы» стр. 68-71 | 1 | 13.10 |
-
| И.З. Суриков «Детство»стр.72-75 Наиз. 2 | 1 | 14.10 |
-
| И.З. Суриков «Зима» стр. 76-77 Наиз. 3 | 1 | 18.10 |
-
| Проект2 «Как научиться читать стихи» | 1 | 19.10 |
-
| Великие русские писатели Детские годы А.С. Пушкина. Подготовка сообщения на основе статьи учебника Стр. 82-85 | 24час. 1 | 20.10 |
-
| Великие русские писатели Детские годы А.С. Пушкина. Подготовка сообщения на основе статьи учебника Стр. 82-85 | 1 | 21.10 |
-
| А.С. Пушкин. Отрывки из романов стр. 86-87 | 1 | 25.10 |
-
| А.С. Пушкин «Зимнее утро» стр. 88-89 Наиз. 4 | 1 | 26.10 |
-
| А. С. Пушкин «Зимний вечер» стр. 90-91 | 1 | 27.10 |
34 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане,о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди» стр. 92-129 | 1 | 28.10 |
-
| 1 четверть :Уроков – 34, Проект_2, Наиз – 4 2 четверть | | |
-
| А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане,» | 1 | 08.11 |
36 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане,» | 1 | 09.11 |
37 | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом сказки | 1 | 10.11 |
38 | И.А. Крылов. Подготовка сообщения на основе статьи учебника. Стр. 130-133 | 1 | 11.11 |
39 | И. А. Крылов. «Мартышка и очки» Наиз. 5 стр. 134-135 | 1 | 15.11 |
40 | И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна» стр. 136-137 | 1 | 16.11 |
41 | И.А. Крылов. «Ворона и лисица» стр. 137-139 | 1 | 17.11 |
42 | М.Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения на основе статьи учебника стр. 140-143 | 1 | 18.11 |
43 | М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» стр. 144-145 Наиз. 6 | 1 | 22.11 |
44 | М.Ю Лермонтов «Два Великана» | 1 | 23.11 |
45 | М. Ю. Лермонтов. «Утёс». «Осень» стр. 146-147 | 1 | 24.11 |
46 | Детство Л. Н. Толстого. (из воспоминаний писателя). стр. 148-151 | 1 | 25.11 |
47 | Л. Н. Толстой. «Акула» стр. 152-155 | 1 | 29.11 |
48 | Л. Н. Толстой. «Прыжок» стр. 156-159 | 1 | 30.11 |
49 | Л. Н. Толстой. «Лев и собачка» стр. 160-162 | 1 | 01.12 |
50 | Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» стр. 162-163 | 1 | 02.12 |
51 | Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» стр. 162-163 | 1 | 06.12 |
52 | Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» стр. 162-163 | 1 | 07.12 |
53 | Повторение по теме «Великие русские писатели») стр. 164-166 | 1 | 08.12 |
54 | Поэтическая тетрадь 2 Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…» стр. 168-170 Наиз. 7 | 6 час. 1 | 09.12 |
55 | Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы» стр. 170-172 | 1 | 13.12 |
56 | К. Д. Бальмонт. «Золотое слово» стр. 173 | 1 | 14.12 |
57 | И. А. Бунин. «Детство». «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги» Стр. 174-177 | 1 | 15.12 |
58 | Повторение по теме «Поэтическая тетрадь 2») | 1 | 16.12 |
59 | Повторение изученного А.К.Толстой «Кай, ты мой, родимый край» (Хр1 с.282) | 1 | 20.12 |
60 | Литературные сказки. Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Алёнушкиным сказкам» стр. 180-182 | 8 час. 1 | 21.12 |
61 | Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Стр. 183-187 | 1 | 22.12 |
62 | Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Стр. 183-187 | 1 | 23.12 |
63 | В. Гаршин. «Лягушка-путешественница» Стр. 188-195 | 1 | 27.12 |
64 | В. Гаршин. «Лягушка-путешественница» стр. 188-195 | 1 | 28.12 |
| 2 четверть :Уроков -30, Наиз – 3 3 четверть | 1 | |
65 | В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович» стр. 196-207 | 1 | 11.01 |
66 | В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович» .стр. 196-207 | 1 | 12.01 |
67 | В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».стр. 196-207 | 1 | 13.01 |
68 | Были и небылицы М. Горький. «Случай с Евсейкой».стр. 4-11 | 10 час. 1 | 17.01 |
69 | М. Горький. «Случай с Евсейкой» стр.4-11 | 1 | 18.01 |
70 | К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей» Стр. 12-24 | 1 | 19.01 |
71 | К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей» Стр. 12-24 | 1 | 20.01 |
72 | К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей» Стр. 12-24 | 1 | 24.01 |
73 | К.Г. Паустовский «Стальное колечко» | 1 | 25.01 |
74 | А. Куприн. «Слон» стр. 25-41 | 1 | 26.01 |
75 | А. Куприн. «Слон» стр. 25-41 | 1 | 27.01 |
76 | А. Куприн. «Слон» Стр. 25-41 | 1 | 31.01 |
77 | А. Куприн. «Слон» Стр. 25-41 | 1 | 01.02 |
78 | Повторение изученного. | 1 | 02.02 |
79 | Поэтическая тетрадь Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?..»стр.46-49 | 6 час. 1 | 03.02 |
80 | Саша Чёрный. «Воробей», «Слон»стр.46-49 | 1 | 07.02 |
81 | А. Блок. «Ветхая избушка». «Сны», «Ворона» Стр. 50-54 | 1 | 08.02 |
82 | А. Блок. «Ветхая избушка». «Сны», «Ворона» Стр. 50-54 | 1 | 09.02 |
83 | С. Есенин. «Черёмуха» Стр. 55-56 Наиз. 8 | 1 | 10.02 |
84 | Повторение изученного С.Е Есенин «Нивы сжаты, рощи голы» | 1 | 14.02 |
85 | Люби живое М. Пришвин. «Моя Родина» (Из воспоминаний)стр. 58-59 Наиз. 9 | 16 час. 1 | 15.02 |
86 | И. Соколов-Микитов. «Листопадничек» Стр. 60-67 | 1 | 16.02 |
87 | И. Соколов-Микитов. «Листопадничек» Стр. 60-67 | 1 | 17.02 |
88 | В. И. Белов. «Малька провинилась» стр. 68-70 | 1 | 21.02 |
89 | В. И. Белов.«Ещё раз про Мальку» стр. 70-72 | 1 | 22.02 |
90 | В. Бианки. «Мышонок Пик» Стр. 73-82 | 1 | 24.02 |
91 | В. Бианки. «Мышонок Пик» . Стр. 73-82 | 1 | 28.02 |
92 | Е.И.Чарушин «Большие и маленькие» | 1 | 01.03 |
93 | Б. С. Житков. «Про обезьянку»стр. 83-97 | 1 | 02.03 |
94 | Б. С. Житков. «Про обезьянку»стр. 83-97 | 1 | 03.03 |
95 | Б. С. Житков. «Про обезьянку»стр. 83-97 | 1 | 07.03 |
96 | В. П. Астафьев. «Капалуха»Стр. 98-102 | 1 | 09.03 |
97 | В. П. Астафьев. «Капалуха»Стр. 98-102 | 1 | 10.03 |
98 | В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится» стр. 102-106 | 1 | 14.03 |
99 | Повторение изученного М.Пришвин «Разговор птиц и зверей» | 1 | 15.03 |
100 | Поэтическая тетрадь С. Я. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». стр. 110-111 Наиз. 10 | 8 час. 1 | 16.03 |
101 | А. Барто. «Разлука» Стр. 112-113 | 1 | 17.03 |
102 | А. Барто. «В театре» стр.113-115 | 1 | 21.03 |
103 | С. В. Михалков. «Если» Стр. 116-117 | 1 | 22.03 |
104 | С. В. Михалков. «Если» Стр. 116-117 | 1 | 23.03 |
| 3 четверть :Уроков – 40; Наиз -3 4 четверть | | 24.03 |
105 | Е. Благинина. «Кукушка», «Котёнок» стр. 118-119. | 1 | 04.04 |
106 | Е. Благинина. «Кукушка», «Котёнок» стр. 118-119. | 1 | 05.04 |
107 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» стр. 124-128 | 12 час. 1 | 06.04 |
108 | А. П. Платонов. «Цветок на земле» стр. 129-135 | 1 | 07.04 |
109 | А. П. Платонов. «Цветок на земле» стр. 129-135 | 1 | 11.04 |
110 | А. П. Платонов. «Ещё мама» стр. 137-143 | 1 | 12.04 |
111 | А. П. Платонов. «Ещё мама» стр. 137-143 | 1 | 13.04 |
112 | В.Ю Драгунский «Где это видано, где это слыхано» | 1 | 14.04 |
113 | М. Зощенко «Золотые слова» стр. 144-153 | 1 | 18.04 |
114 | М. Зощенко «Золотые слова» стр. 144-153 | 1 | 19.04 |
115 | М. Зощенко «Великие путешественники» стр. 154-164 | 1 | 20.04 |
116 | М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 | 21.04 |
117 | Н. Носов. «Федина задача» стр. 164-169 | 1 | 25.04 |
118 | Н. Носов. «Федина задача» стр. 164-169 | 1 | 26.04 |
119 | Н. Носов. «Телефон» стр.170-172 | 1 | 27.04 |
120 | Повторение по разделу Н.Носов «бобик в гостях у Барбоса» | 1 | 28.04 |
121 | По страницам детских журналов Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Стр. 175-178 | 9 час. 1 | 02.05 |
122 | Ю. Ермолаев. «Проговорился» Стр. 179-181 | 1 | 03.05 |
123 | Ю Ермолаев «Воспитатели» стр. 181-183 | 1 | 04.05 |
124 | Г. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды» стр. 183-186 | 1 | 05.05 |
125 | Создание собственного сборника добрых советов. Легенды своей семьи, дома, города, села. | 1 | 10.05 |
126 | Р. Сеф. «Весёлые стихи» Стр.186-188 | 1 | 11.05 |
127 | Проект3 «Праздник поэзии» | 1 | 12.05 |
128 | Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках» | 1 | 16.05 |
129 | Повторение по теме «По страницам детских журналов» | 1 | 17.05 |
130 | Зарубежная литература Мифы Древней Греции. Стр. 190-199 | 5 час. 1 | 18.05 |
131 | Мифы Древней Греции. | 1 | 19.05 |
132 | Мифы Древней Греции. | 1 | 23.05 |
133 | Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок» стр. 200-215 | 1 | 24.05 |
134 | Сказки народов мира. | 1 | 25.05 |
| Уроков – 30; Проект-1 | 1 | |
| За год: Уроков -134; Проект-3 Наиз.10 | | |
17