Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Гимназия №1»
_________/ Елисеев А.В.
«_____» августа 2013 г
Приказ №_____ от ___________
Рабочая программа
учебного предмета (курса) «Математика»
(базовый уровень)
для 4 класса
Составитель
Ильина В.П. учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2013 год
Пояснительная записка к курсу математики
4 класс
Рабочая учебная программа предмета «Математика» в 4 классе составлена на основе авторской учебной программы курса «Математика» в 1-4 классах, разработанной И.И. Аргинской, Программы для четырехлетней начальной школы (система Л.В. Занкова).
Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в системе Л.В. Занкова (общее развитие каждого ребенка), начальный курс математики должен решать следующие задачи:
- способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;
- дать представление о математике как науки, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;
- сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.
Основное содержание обучения математике в программе представлено следующими основными содержательными линиями: изучение чисел, изучение действий, изучение величин и их измерение, знакомство с элементами алгебры и геометрии, работа с задачами. Работа по названным направлениям в течении всех лет начального обучения с 1 по 4 класс идет параллельно и во взаимосвязи.
Содержание программы относится к трем разным уровням, каждый из которых имеет свою специфику и требует различного подхода.
К первому уровню относится материал, подлежащий усвоению за период начального обучения. Его содержание и объем отражены в основных требованиях к математической подготовке учащихся в конце каждого года обучения в разделах «знать/понять» и «уметь»
Ко второму уровню относится материал, по содержанию близко примыкающий к материалу основного уровня, расширяющий и углубляющий его понимание и одновременно закладывающий основу для овладения знаниями на более поздних этапах обучения.
К третьему уровню относится материал, направленный на расширение общего и математического кругозора учеников. Содержание программы неоднородно и относится к трем разным уровням, каждый из которых имеет свою специфику и требует различного подхода.
Основным содержанием программы является понятия натурального числа и действий с этими числами.
Расширение понятия числа происходит за счет знакомства с дробными, а также целыми положительными и отрицательными числами.
Основой первоначального знакомства с действиями сложения и вычитания является работа с группами предметов.
Одним из центральных вопросов при изучении этих действий является соответствие таблицы сложения.
В 4 классе ученики знакомятся с пятым действием - возведение в степень.
Изучение величин в каждом конкретном случае базируется на сравнение объектов. Значительное место в программе занимает геометрический материал. Текстовые задачи являются важным разделом практически каждого курса математики.
Программный материал реализуется в учебнике И.И Аргинской «Математика»,рекомендованном Министерством образования и науки РФ Учебник И.И. Аргинской включен в Федеральный перечень.
При разработке данной учебной рабочей программы, кроме авторской программы курса, мною было использовано Методическое пособие для учителя по курсу «Математика» для 4 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»; примерное планирование уроков математики для 4 класса/ О.В. Федоскина. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»; а также Керженцева А. В.,Федоскина О.В. Пояснения, решения и ответы к заданиям учебника «Математика. 4 класс». Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение курса «Математика» В 4 классе отводится 136 часов (по 4 часа в неделю)
Программа предполагает резервные 12 часов, которые учитель может использовать по своему усмотрению для изучения тем курса.
Увеличено количество часов:
- Умножение многозначных чисел на 2 часа
- Точные и приближенные числа на 1 час
-Деление на многозначное число на 3 часа
-Действия с величинами на 2 часа
-Повторение 4 часа
Содержание программы составлено на основе авторской программы без внесения изменений.
Тематическое планирование курса математики
4 класс (136 часов)
Площади фигур- 12 ч.
Умножение многозначных чисел- 22ч.
Точные и приближенные числа- 15ч.
Деление на многозначное число- 23ч.
Объем и его измерение- 18ч.
Действия с величинами- 16ч.
Положительные и отрицательные числа- 10ч.
Числа класса миллионов- 16ч.
Повторение- 4 ч.
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 класса
По разделу «Изучение чисел».
Обучающиеся должны
иметь представление:
-о принципах построения десятичной позиционной системы счисления;
-о точных и приближенных числах и источниках их возникновения;
-о целых числах, их математическом смысле, связи с натуральными числами и расположение этих чисел на координатной прямой;
Уметь:
-читать и записывать любое натуральное число в пределах класса миллионов;
-определять место каждого из них в натуральном ряду;
-читать и записывать дробные числа, числитель и знаменатель которых не выходит за пределы изученных натуральных чисел;
По разделу «Изучение действий»
Обучающиеся должны
иметь представление:
-об умножении дроби на натуральное число;
Знать:
-таблицы сложения и умножения;
-особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления;
-порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками;
Уметь:
-выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
-выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное и многозначное число;
- находить значение сложных выражений, содержащих 3-5 действий;
- выполнять изученные действия с величинами.
По разделу «Изучение элементов алгебры».
Обучающие должны
Иметь представление:
- об основных свойствах равенств;
Уметь:
- решать уравнения, требующие 1-4 тождественных преобразований.
По разделу «Изучение элементов геометрии».
Обучающие должны
Иметь представление:
- об объеме, способах его определения и единицах измерения;
Знать:
- свойства сторон и углов прямоугольника и его частного случая квадрата;
По разделу «Изучение величин».
Обучающие должны
иметь представление:
- о связи метрических мер измерений величин с системой счисления:
- об особенностях построения системы мер времени;
Знать:
- единицы измерения длины, площади, массы, времени и соотношения между ними;
Уметь:
- чертить геометрические фигуры при помощи линейки и обозначать их буквами латинского алфавита;
- определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;
- определить площадь прямоугольника.
По разделу «Работа с задачами».
Обучающиеся должны
иметь представления:
- о различных способах краткой записи задачи;
-различных способах оформления решения задач;
- об алгебраическом способе решения задачи;
- о задачах, имеющих не одно решение;
Знать:
- структуру текстовой задачи;
Уметь:
- определять, является ли текст задачей;
- преобразовывать текст в задачу;
- записывать решение задачи по действиям с вопросами или пояснениями, а также сложным выражением.
Минимальный базовый минимум
Устанавливать связи, понимать зависимость:
- между величинами – скоростью, времени и длиной пути при равномерном движении; ценой, количеством и стоимостью товара;
Решать практические задачи:
- читать и записывать цифрами в десятичной системе счисления натуральные числа в пределах миллиона и назвать их в порядке возрастания и убывания;
- сравнять длину, массу, время, площадь;
Соотносить единицы длины – 1 км = 1000 м, времени – 1 мин = 60 с, массы – 1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг;
- решать текстовые задачи в 2-3 действия.
ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ
Особенности организации контроля по математике.
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными. Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.
Письменная проверка знаний, умений и навыков. В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Итоговая оценка знаний, умений и навыков
1. . За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике в 1-4 классах оцениваются одним баллом.
2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
Перечень литературы
Работа по данному курсу обеспечивается УМК
Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 4 класса: В 2 частях. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2011 г.
Методическое пособие для учителя по курсу «Математика» для 4 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2011 г.
Примерное планирование уроков математики 4 класса / О.В. Федоскина. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2011 г.
Кержанцева А.В., Федоскина О.В. Пояснение, решения и ответы к заданиям учебника «Математика. 4 класс». Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2011 г.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Классная доска с набором приспособлений таблиц;
Экспозиционный экран;
Персональный компьютер;
Мультимедийный проектор;
Объекты, предназначенные демонстрации для счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;
Наглядные пособия для изучения состава числа в том числе, карточки с цифрами и другими знаками;
Демонстрационные измерительные инструменты и прспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка,квадраты (мерки) и др.;
Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
Демонстрационные таблицы сложения и умножения;
Пособия для изучения состава чисел в том числе, карточки с цифрами и другими знаками);
СОГЛАСОВАНО
Зам. директор по УВР
_________/ Микрюкова И.Н.
«_____» ____________ 2013 г.
СОГЛАСОВАНО
На заседании ШМО
Протокол № _____ от «____» ___________ 2013 г.
___________/ Бардадимова Н.В.
Календарно-тематическое планирование
по математике
на 2013 – 2014 учебный год
136 часов
№ Уроков по порядку | № Урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
I четверть 9 нед. × 4 = 36 (часа) |
Площади фигур (12 часов) |
1 | 1 | Знакомство с понятием «диагональ прямоугольника» № 1 - 4 | 02.09-06.09 | |
2 | 2 | Нахождение площади прямоугольного треугольника по площади прямоугольника № 5 - 8 | | |
3 | 3 | Способ определения площади прямоугольного треугольника достраиванием до прямоугольника № 9 - 14 | | |
4 | 4 | Использование законов умножения для рационального выполнения вычислений № 15 - 19 | | |
5 | 5 | Диагональ многоугольника. Разбиение прямоугольника на два равных треугольника № 20 - 23 | 09.09-13.09 | |
6 | 6 | Задачи на движение. Зависимость расстояния от скорости и времени движения № 54 - 29 | | |
7 | 7 | Обобщение знаний по теме «Пощади фигур». Формула нахождения площади прямоугольного треугольника № 30 - 34 | | |
8 | 8 | Тематическая проверочная работа № 1. Площадь прямоугольного треугольника | | |
9 | 9 | Решение задач на нахождение площади прямоугольного треугольника. Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 16.09-20.09 | |
10 | 10 | Задачи на встречное движение. Скорость сближения. № 35 - 39 | | |
11 | 11 | Задачи на движение. Нахождение скорости сближения. № 40 - 44 | | |
12 | 12 | Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка по расположению точек с заданными координатами № 45 - 57 | | |
Умножение многозначных чисел(22 часа) |
13 | 1 | Умножение многозначного числа на многозначное № 58 - 61 | 23.09-27.09 | |
14 | 2 | Оценка использования свойств умножения при умножении многозначного числа на многозначное № 62 - 65 | | |
15 | 3 | Оценка использования свойств умножения при умножении многозначного числа на многозначное № 66 - 68 | | |
16 | 4 | Умножение числа на разрядную единицу. № 69 - 73 | | |
17 | 5 | Рациональное восстановление координатного луча и единичного отрезка по координатам точек на нём № 74 - 78 | 30.09-04.10 | |
18 | 6 | Умножение числа на разрядную единицу № 69 - 72 | | |
19 | 7 | Обобщение по теме «Умножение числа на разрядную единицу» № 73 - 77 | | |
20 | 8 | Тематическая проверочная работа № 2. Умножение числа на разрядную единицу | | |
21 | 9 | Умножение многозначного числа на круглые числа (20, 200, 2000 и т. д.) № 80 - 83 Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 07.10-11.10 | |
22 | 10 | Решение неравенств и обозначение найденных решений на координатном луче. № 84 - 86 | | |
23 | 11 | Умножение многозначного на круглые числа № 87 - 91 | | |
24 | 12 | Алгоритм умножения многозначного числа на разрядные слагаемые (20, 200, 2000 и т. д.) № 92 - 96 | | |
25 | 13 | Умножение многозначного числа на двузначное № 97 - 103 | 14.10-18.10 | |
26 | 14 | Определение площади произвольного треугольника с использованием площади прямоугольного треугольника № 104 - 106 | | |
27 | 15 | Рационализация выполнения умножения многозначных чисел № 107 - 109 | | |
28 | 16 | Умножение многозначного числа на многозначное. Алгоритм умножения многозначного числа на разрядные слагаемые. №110 - 114 | | |
29 | 17 | Свёртывание подробной записи выполнения умножения многозначных чисел № 115 - 118 | 21.10-25.10 | |
30 | 18 | Выполнение умножения многозначных чисел в столбик № 118 - 130 | | |
31 | 19 | Выполнение умножения многозначных чисел в столбик, № 118 - 130 | | |
32 | 20 | Обобщение по теме «Умножение многозначных чисел». Умножение многозначных чисел в столбик; случаи, когда в записи единиц разряда используется цифра 0 № 131 - 132 | | |
33 | 21 | Итоговая контрольная работа № 1 за I четверть | 28.11-01.11 | |
34 | 22 | Анализ контрольной работы. Умножение многозначных чисел в столбик. № 139 - 146 | | |
Точные и приближённые числа. Округление чисел (15 часов) |
35 | 1 | Понятие о точных и приближённых числах № 147 - 150 | | |
36 | 2 | Понятие о точных и приближённых числах № 151 - 155 | | |
II четверть 7 нед. × 4 = 28(часа) |
37 | 3 | Умножение многозначного числа на трёхзначное; запись в столбик; случаи, когда в записи разрядной единицы содержится 0 № 156 - 159 | 11.11-15.11 | |
38 | 4 | Расширение понятия о точных и приближённых числах № 160 - 163 | | |
39 | 5 | Подготовка к понятию «округление чисел» № 164 - 166 | | |
40 | 6 | Знак приближённого равенства № 167 - 170 | | |
41 | 7 | Обобщение по теме «Приближённые числа». Округление чисел с точностью до десятков. № 171 - 175 | 18.11-22.11 | |
42 | 8 | Тематическая проверочная работа № 3. Точные и приближённые числа | | |
43 | 9 | Округление чисел с точностью до сотен № 176 - 179 Анализ проверочной работы. | | |
44 | 10 | Округление чисел с заданной точностью № 180 - 182 | | |
45 | 11 | Первое свойство равенств № 183 - 184 | 25.11-29.11 | |
46 | 12 | Понятие об округлении чисел с недостатком и избытком № 185 - 188 | | |
47 | 13 | Обобщение по теме «Округление чисел». Использование округления в практической деятельности. № 189 - 196 | | |
48 | 14 | Тематическая проверочная работа № 4. Округление чисел. | | |
49 | 15 | Округление чисел. Использование округления в практической деятельности. Анализ проверочной работы. С. 100 - 101 | 02.12-06.12 | |
Деление на многозначное число (23 часа) |
50 | 1 | Соотношение равенства вида а: в = с и частного а : с, где а и с многозначные числа, а в однозначное число № 197 - 199 | | |
51 | 2 | Определение подбором однозначного частного при делении многозначного числа на многозначное № 200 - 205 | | |
52 | 3 | Общепринятые единицы измерения. Таблица мер длины. № 206 - 209 | | |
53 | 4 | Деление многозначного числа на произведение двух множителей № 210 - 211 | 09.12-13.12 | |
54 | 5 | Деление на многозначное число с помощью замены делителя произведением однозначных чисел № 212 - 214 | | |
55 | 6 | Второе свойство равенств. № 215 | | |
56 | 7 | Построение трёх видов объёмного тела – спереди, сбоку, сверху; понятие «развёртка» № 216 - 218 | | |
57 | 8 | Деление на многозначное число с помощью замены делителя произведением однозначных чисел № 219 - 221 | 16.12-20.12 | |
58 | 9 | Обобщение знаний по пройденным темам. Деление на многозначное число с помощью замены делителя произведением однозначных чисел № 222 | | |
59 | 10 | Итоговая контрольная работа № 3 за первое полугодие. | | |
60 | 11 | Определение количества знаков в значении частного. № 223 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | | |
61 | 12 | Определение количества знаков в значении частного № 224 - 225 | 23.12-27.12 | |
62 | 13 | Подготовка к знакомству со способом решения задач с помощью уравнения № 227 - 231 | | |
63 | 14 | Определение количества знаков в значении частного № 232 - 234 | | |
64 | 15 | Деление многозначного числа на 10, 100, 100 и т.д. № 235 - 236 | | |
III четверть 10 недель × 4 = 40 (часов) |
65 | 16 | Общепринятые меры измерения. Таблица мер массы. № 237 - 242 | 13.01-17.01 | |
66 | 17 | Деление на многозначное число с помощью подбора частного № 243 - 246 | | |
67 | 18 | Использование округления чисел для подбора однозначного значения частного № 247 - 250 | | |
68 | 19 | Определение количества цифр в значении частного без выполнения действия № 251 – 255 | | |
69 | 20 | Подробная запись деления многозначных чисел; алгоритм деления многозначного числа в столбик № 256 - 259 | 20.01-24.01 | |
70 | 21 | Обобщение по теме «Умножение и деление многозначных чисел». Работа с задачами. Таблица, чертёж и рисунок как формы краткой записи задачи. № 260 - 264 | | |
71 | 22 | Тематическая проверочная работа № 5. Умножение и деление многозначных чисел | | |
72 | 23 | Умножение и деление многозначных чисел. Анализ проверочной работы. № 265 - 274 | | |
Объём и его измерение (18 часов) Учебник, 2 часть |
73 | 1 | Объёмные и плоскостные фигуры № 275 - 279 | 27.01-31.01 | |
74 | 2 | Величины, связанные с плоскими фигурами № 280 - 283 | | |
75 | 3 | Изменение значения суммы при увеличении или уменьшении одного из слагаемых № 284 - 290 | | |
76 | 4 | Изображение объёмных фигур № 291 - 294 | | |
77 | 5 | Представление об объёме как величине, характеризующей пространственные фигуры № 295 - 300 | 03.02-07.02 | |
78 | 6 | Измерение объёмного тела произвольно выбранными мерками № 301 - 305 | | |
79 | 7 | Знакомство с общепринятыми единицами измерения объёма – см3, дм3, м3 № 306 - 309 | | |
80 | 8 | Подготовка к определению объёма прямоугольного параллелепипеда, измерение в см3 № 310 – 313 | | |
81 | 9 | Определение объёма прямоугольного параллелепипеда разделением его на кубические единицы и умножением его длины, ширины и высоты № 314 - 318 | 10.02-14.02 | |
82 | 10 | Проверка решения уравнения № 319 - 322 | | |
83 | 11 | Правило нахождения объёма прямоугольной призмы № 323 - 326 | | |
84 | 12 | Кубические единицы: мм3, см3, дм3, м3 № 327 - 330 | | |
85 | 13 | Уравнения с переменной в обеих частях № 330 - 333 | 17.02-21.02 | |
86 | 14 | Решение задач на нахождение объёма прямоугольной призмы № 334 - 338 | | |
87 | 15 | Решение задач на нахождение объёма предмета №339 - 343 | | |
88 | 16 | Определение объёма прямоугольной призмы через площадь её основания и высоту № 344 - 349 | | |
89 | 17 | Обобщение по теме «Объём и его измерение». Способы изображения объёмных тел на плоскости С. 41 - 42 | 24.02-28.02 | |
90 | 18 | Проверочная работа № 6. Объём и его измерение. | | |
Действия с величинами (16 часов) |
91 | 1 | Числа и величины; выражение величины с использованием одной или нескольких мер. Анализ проверочной работы. № 350 - 355 | | |
92 | 2 | Способы преобразования величин № 356 - 358 | | |
93 | 3 | Сложение и вычитание величин № 359 - 365 | 03.03-07.03 | |
94 | 4 | Тематическая проверочная работа № 7. Преобразование величин | | |
95 | 5 | Сложение и вычитание величин. Анализ контрольной работы. Способы упрощения и решения уравнений. № 370 - 373 | | |
96 | 6 | Сложение и вычитание величин № 370 - 373 | | |
97 | 7 | Знакомство с уравнениями, имеющими больше одного корня и не имеющими корней № 374- 381 | 10.03-14.03 | |
98 | 8 | Умножение и деление величины на натуральное число № 382 – 385 | | |
99 | 9 | Деление величины на натуральное число № 386 - 390 | | |
100 | 10 | Деление величины на величину, выраженную другой единицей № 391 - 394 | | |
101 | 11 | Итоговая контрольная работа № 3 за III четверть | 17.03-20.03 | |
102 | 12 | Анализ контрольной работы. Решение практических задач с применением правил деления величин. № 359 -397 | | |
103 | 13 | Рациональность выполнения действий с величинами № 398- 400 | | |
104 | 14 | Деление величины на величину, выраженную разными единицами её измерения № 401 - 404 | | |
IV четверть 9 недель × 4 = 36 (час) |
105 | 15 | Решение задач и выражений по теме «Действия с величинами» № 405 - 410 | 31.03-04.04 | |
106 | 16 | Решение задач и выражений по теме «Действия с величинами» С. 75 | | |
Положительные и отрицательные числа (10 часов) |
107 | 1 | Числа натуральные и ненатуральные, число 0 № 411 - 415 | | |
108 | 2 | Величины, измеряемые в двух противоположных направлениях № 416 - 419 | | |
109 | 3 | Положительные и отрицательные числа № 420 - 424 | 07.04-11.04 | |
110 | 4 | Решение сложных уравнений с использованием свойств равенств и свойств действий № 425 | | |
111 | 5 | Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел № 426 - 431 | | |
112 | 6 | Изменение значения произведения при увеличении или уменьшении в несколько раз обоих множителей № 431 - 433 | | |
113 | 7 | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой № 434 - 439 | 14.04-18.04 | |
114 | 8 | Обобщение по теме «Положительные и отрицательные числа». Классификация чисел № 440 - 450 | | |
115 | 9 | Тематическая проверочная работа № 8. Положительные и отрицательные числа | | |
116 | 10 | Решение сложных уравнений с использованием свойств равенств и свойств действий. Анализ проверочной работы. | | |
Числа класса миллионов (16 часов) |
117 | 1 | Знакомство с новой единицей счёта – миллионом № 451 - 455 | 21.04-25.04 | |
118 | 2 | Способы образования новой счётной единицы – миллиона № 456 - 460 | | |
119 | 3 | Счёт миллионами до 9 № 461 - 466 | | |
120 | 4 | Общепринятые меры измерения. Таблица мер длины и площади № 467 - 471 | | |
121 | 5 | Дробная черта как замена знака деления (:);решение уравнений с дробной чертой № 472 - 477 | 28.04-02.05 | |
122 | 6 | Сравнение и запись многозначных чисел № 482 - 488 | | |
123 | 7 | Таблица мер времени, её особенности № 489 - 494 | | |
124 | 8 | Образование сотен миллионов № 495 - 497 | | |
125 | 9 | Обобщение знаний по теме «Числа класса миллионов». Таблица классов и разрядов в пределах класса миллионов № 498 - 500 | 05.05-08.05 | |
126 | 10 | Итоговая контрольная работа № 4 за год. | | |
127 | 11 | Анализ контрольной работы. Умножение в пределах класса миллионов № 501 - 503 | | |
128 | 12 | Деление в пределах класса миллионов № 504 - 507 | | |
129 | 13 | Знакомство с классом миллиардов № 508 - 512 | 12.05-16.05 | |
130 | 14 | Умножение и деление в пределах класса миллионов. № 513 - 517 | | |
131 | 15 | Умножение и деление в пределах класса миллионов. С. 124 - 125 | | |
132 | 16 | Умножение и деление в пределах класса миллионов. С. 124 - 125 | | |
Повторение (4 часа) |
133 | 1 | Умножение многозначных чисел. | 19.05-23.05 | |
134 | 2 | Деление на многозначное число. | | |
135 | 3 | Действия с величинами. | | |
136 | 4 | Площади фигур. | 26.05-30.05 | |
Итого | часов | В том числе: |
уроков повторения | Тематических контрольных работ | Итоговых контрольных работ | |
по программе | 136 | 4 | 8 | 4 | |
выполнено | | | | | |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директор по УВР
_________/ Микрюкова И.Н.
«_____» ____________ 2013 г.
СОГЛАСОВАНО
На заседании ШМО
Протокол № _____ от «____» ___________ 2013 г.
___________/ Бардадимова Н.В.