Муниципальное общеобразовательное учреждение
Староустинская основная школа
Принято: на заседании Педагогического совета Протокол №1 от 29.08.2017 г. | Утверждено: Приказ №65 от 01.09.2017 г. |
Рабочая программа
по курсу «Математика и информатика»
для 4 класса
УМК «Школа 2100»
Учитель: Куликова Н.В.
2017 г.
Рабочая программа учебного предмета «Математика и информатика» для 4 класса разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МОиН РФ от 06 октября 2009 года №373) и «Программы модульного курса математики с элементами информатики» Козловой С.А., Горячева А.В. (М.: «Баласс» 2011 г).
Цели:
- математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления),пространственного воображения, математической речи; умения строить рассуждения. Выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов)
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
-развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные УУД:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);
- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;
-осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.
Выпускник получит возможность для формирования
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Выпускник получит возможность для формирования
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Выпускник получит возможность для формирования
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;
-договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
- подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.
Выпускник получит возможность для формирования
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметными результатами изучения курса «Математика и информатика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.
Обучающийся научится:
- использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
- рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
- объяснять соотношение между разрядами;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
- использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
- использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- выполнять устные вычисления (в пределах 1000000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
- выполнять умножение и деление с 1000;
- решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
- осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x − a = b; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b;
- уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
- вычислять объём параллелепипеда (куба);
- вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
находить среднее арифметическое двух чисел;
-создавать, удалять, копировать папки;
- набирать текст на клавиатуре;
-вставлять картинку в печатную публикацию;
-искать, находить и сохранять тексты, найденные с помощью поисковых систем.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять действия с числами в пределах 1 000 000 000;
- выполнять прикидку результатов арифметических действий;
- вычислять значение числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;
- находить часть от числа, число по его части, узнавать какую часть одно число составляет от другого;
- иметь представление о решении «задач на части»;
- понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
- читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
- распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
- распознавать объемные тела (параллелепипед-куб, пирамида, конус, цилиндр) при изменении их положения в пространстве;
- находить объем фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;
- использовать заданные уравнения при решении задач;
- решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а x х ± в = с; (х ± в) : с = d; а ± х ± в = с и др.;
- читать информацию, записанную с помощью цифровых диаграмм;
- решать простейшие задачи по принципу Дирихле;
- находить вероятности простейших случайных событий;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел;
-копировать, вставлять и удалять фрагменты
-создавать схемы и включать их в печатную публикацию;
-включать в электронную публикацию звуковые и анимационные элементы.
Содержание учебного предмета
Числа и операции над ними.
Дробные числа. Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.
Какую часть одно число составляет от другого.
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Числа от 1 до 1000000.
Числа от 1 до 1000000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Числа от 1 до 1000000000. Устная и письменная нумерация многозначных чисел.
Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек.
Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности.
Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений.
Умножение и деление чисел.
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменное умножение и деление на однозначное число.
Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.
Величины и их измерение.
Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм², км², гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника.
Работа, производительность труда, время работы.
Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.
Текстовые задачи. Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Изменение положения объемных фигур в пространстве. Объёмные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов.
Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.
Элементы алгебры. Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий. Использование уравнений при решении текстовых задач.
Элементы стохастики. Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации. Понятие о вероятности случайного события.
Стохастические игры. Справедливые и несправедливые игры. Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Задачи на нахождение среднего арифметического.
Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме.
Занимательные и нестандартные задачи.
Принцип Дирихле. Математические игры.
Элементы информатики
Алгоритмы. Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров.
Объекты. Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах.
Логические рассуждения. Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или»
Календарно-тематическое планирование уроков «Математика и информатика» 4 кл
№ | Тема урока | Кол час. | Дата |
по плану | по факту |
1. ПОВТОРЕНИЕ | 8 | | |
1 | Турнир 1. (контрольный тест) | 1 | 2.09 | |
2 | Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел | 1 | 3.09 | |
3 | Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание. | 1 | 5.09 | |
4 | Арифметические действия над числами. Свойства сложения и вычитания. Ветвление в построчной записи алгоритма. | 1 | 8.09 | |
5 | Арифметические действия над числами. Деление и умножение. | 1 | 9.09 | |
6 | Арифметические действия над числами. Деление суммы на число. | 1 | 10-09 | |
7 | Арифметические действия над числами. Деление столбиком. Самостоятельная работа | 1 | 12.09 | |
8 | Арифметические действия над числами. Цикл в построчной записи алгоритма. | 1 | 15.09 | |
2. ДРОБИ | 16 | | |
9 | Дроби. Нахождение части от числа. | 1 | 16.09 | |
10 | Нахождение части от числа. | 1 | 17.09 | |
11 | Нахождение числа по его части | 1 | 19.09 | |
12 | Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. Алгоритм с параметрами. | 1 | 22.09 | |
13 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 23.09 | |
14 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 | 26.09 | |
15 | Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями. | 1 | 27.09 | |
16 | Решение задач на нахождение числа по доле. Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. | 1 | 29.09 | |
17 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 30.09 | |
18 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 03.10 | |
19 | Решение задач на нахождение доли числа. | 1 | 03.10 | |
20 | Деление меньшего числа на большее. Контрольная работа №1 «Алгоритмы». | 1 | | |
21 | Какую часть одно число составляет от другого. | 1 | 07.10 | |
22 | Решение задач с дробными числами. | 1 | 08.10 | |
23 | Не только математика. | 1 | 10.10 | |
24 | Проект №1. Модель машины времени. Работа над ошибками. Составление нелинейных алгоритмов. | 1 | 14.10 | |
25 | Турнир 2. «Самый взрослый взрослый». (контрольный тест) | 1 | 17.10 | |
3. МНОГОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА | 12 | | |
26 | Многозначные числа. Разряды и классы. | 1 | 18.10 | |
27 | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | 20.10 | |
28 | Сравнение чисел. Описание общих свойств и отличительных признаков группы объектов. | 1 | 21.10 | |
29 | Разрядные слагаемые. | 1 | 24.10 | |
30 | Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10000, 100000. | 1 | 25.10 | |
31 | Контрольная работа №1 (за 1 четверть) | 1 | 27.10 | |
32 | Чтение и запись многозначных чисел. Схема состава объекта. Адрес составной части. | 1 | 28.10 | |
33 | Чтение и запись многозначных чисел. Решение задач. | 1 | 28.10 | |
34 | Миллион. Класс миллионов. Миллиард. | 1 | 29.10 | |
35 | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | 31.10 | |
36 | «Не только математика». Проект №2. Страничка из энциклопедии. Массив объектов на схеме состава. | 1 | 10.11 | |
| 4. ВЕЛИЧИНЫ | 12 | | |
37 | Турнир №3 «Отважный путешественник» (контрольный тест) | 1 | 11.11 | |
38 | Единицы длины | 1 | 12.11 | |
39 | Единицы массы. Грамм, тонна. | 1 | 14.11 | |
40 | Единицы измерения величин. Признаки и действия составных частей объекта. | 1 | 17.11 | |
41 | Единицы площади. | 1 | 10.11 | |
42 | Единицы площади. Закрепление. | 1 | 12.11 | |
43 | Площадь прямоугольного треугольника. | 1 | 21.11 | |
44 | Приближенное вычисление площадей. Палетка. Контрольная работа №2 «Состав объекта». | 1 | 24.11 | |
45 | Единицы объёма. | 1 | 25.11 | |
46 | Решение задач на нахождение объема. | 1 | 26.11 | |
47 | Точные и приближенные значения величин. | 1 | 28.11 | |
48 | Решение задач. Работа над ошибками. Решение трудных задач. | 1 | 01.12 | |
5. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ. | 8 | | |
49 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности. | 1 | 01.12 | |
50 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | 02.12 | |
51 | Сложение и вычитание многозначных чисел по разрядам. | 1 | 05.12 | |
52 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Множество. Подмножество. Пересечение подмножеств. | 1 | 06.12 | |
53 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление. | 1 | 08.12 | |
54 | Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности. | 1 | 09.12 | |
55 | Решение задач на нахождение производительности. | 1 | 12.12 | |
56 | Решение задач на нахождение производительности. Закрепление. И стинность высказываний со словами «не», «и», «или». | 1 | 13.12 | |
57 | Ко нтрольная работа № 2 (за 2 четверть) | 1 | 16.12 | |
6. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ. | 70 | | |
58 | Умножение чисел. Группировка множителей. | 1 | 17.12 | |
59 | Арифметические действия над числами. | 1 | 19.12 | |
60 | Умножение многозначных чисел на однозначное. Описание отношений между объектами с помощью графов. | 1 | 22.12 | |
61 | Умножение чисел. | 1 | 23.12 | |
62 | Умножение чисел. Закрепление. | 1 | 24.12 | |
63 | Решение задач. | 1 | 26.12 | |
64 | «Не только математика». Проект № 3. Инсценировка: Российская ярмарка 18в. Решение задач | 1 | 12.01 | |
65 | Турнир 4. (контрольный тест) | 1 | 13.01 | |
66 | Деление круглых чисел. Пути в графах. | 1 | 14.01 | |
67 | Арифметические действия над числами. | 1 | 16-01 | |
68 | Деление числа на произведение. | 1 | 19.01 | |
69 | Деление круглых многозначных чисел на круглые числа. | 1 | 20.01 | |
70 | Арифметические действия над чи слами. Высказы вания и подграфы. | 1 | 21.01 | |
71 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | 23.01 | |
72 | Деление круглых чисел с остатком. | 1 | 26.01 | |
73 | Уравнения. | 1 | 27.01 | |
74 | Арифметические действия над числами. Правило «Если – то». | 1 | 28.01 | |
75 | Уравнения. | 1 | 30.01 | |
76 | Арифметические действия над числами. | 1 | 02.02 | |
77 | Деление многозначных чисел на одноз начное. | 1 | 03.02 | |
78 | Деление многозначных чисел на однозна ч ное. Закрепление. Схема рассуждений. | 1 | 04.02 | |
79 | Арифметические действия над числами. | 1 | 06.02 | |
80 | Письме нное деление многозначных чисел на однозначное. | 1 | 09.02 | |
81 | Деление многозначных чисел на однознач ное. | 1 | 10.02 | |
82 | Арифмет ические действия над числами. Построение графов. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 11.02 | |
83 | Деление многозначных чисел на однознач ное. | 1 | 13.02 | |
84 | Письменное деление многозначных чисел на кр углые числа. | 1 | 16.02 | |
85 | Арифметические действия над числами. | 1 | 17.02 | |
86 | Контрольная работа №3 | 1 | 18.02 | |
87 | Работа над ошибками. Контрольная работа №3 «Графы». | 1 | 20.02 | |
88 | Деление многозначных чисел на круглые числа. | 1 | 03.03 | |
89 | Деление многозначных чисел на круглые числа. Закрепление. | 1 | 25.02 | |
90 | Решение задач. | 1 | 27.02 | |
91 | Умножение на двузначное число. Работа над ошибками. Решение задач с помощью графов. | 1 | 02.03 | |
92 | Ум ножение многозначных чисел на двузначное число. | 1 | 03.03 | |
93 | Ум ножение многозначных чисел на двузначное число. Закреп ление. | 1 | 04.03 | |
94 | Решение задач. | 1 | 06.03 | |
95 | Умн ожение многозначных чисел на трёхзначное число. Со ставные части объектов. Объекты с нео бычным составом. | 1 | 09.03 | |
96 | Умн ожение многозначных чисел на трёхзначное число, оканчивающееся нулем. | 1 | 10.03 | |
97 | Умножение многозначных чисел на трёхзначное число. Закрепление. | 1 | 11.03 | |
98 | Решение задач на нахождение расстоян ия. | 1 | 13.03 | |
99 | Ре шение задач на нахождение скорости. Признак и объектов. Объекты с необычными признаками и действиями. | 1 | 16.03 | |
100 | Решение задач на нахождение времени. | 1 | 17.03 | |
101 | Решение задач. | 1 | 18.03 | |
102 | Контрольная работа № 4 (за 3 четверть) | 1 | 20.03 | |
103 | Решение задач выражением. Объекты, выполняющие обратные действия. | 1 | 04.04 | |
104 | Решение задач. Закрепление. | 1 | 06.04 | |
105 | «Не только математика» Проект № 4 Играй и выигрывай. Решение задач | 1 | 07.04 | |
106 | Турнир №5. (контрольный тест) | 1 | 08.04 | |
107 | Письменное деление многозначных чисел на двузначные числа. Алгоритм обратного действия. | 1 | 10.04 | |
108 | Письменное деление многозначных чисел на двузначные числа. Закрепление. | 1 | 13.04 | |
109 | Арифметические действия над числами. | 1 | 14.04 | |
110 | Письменное деление многозначных чисел на трехзначные числа. | 1 | 15.04 | |
111 | Арифметические действия над числами. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 17.04 | |
112 | Письменное деление многозначных чисел на трехзначные числа. Закрепление. | 1 | 20.04 | |
113 | Среднее арифметическое. | 1 | 21.04 | |
114 | Письменное деление многозначных чисел на трёхзначные числа. | 1 | 22.04 | |
115 | Деление многозначных чисел на трёхзначные числа. Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач». | 1 | 24.04 | |
116 | Арифметические действия над числами. | 1 | 27.04 | |
117 | Арифметические действия над числами. | 1 | 28.04 | |
118 | Круговая диаграмма. | 1 | 29.04 | |
119 | Арифметические действия над числами. Работа над ошибками. Составление алгоритмов. | 1 | 04.05 | |
120 | Числовой луч, координаты точки на числовом луче | 1 | 05.05 | |
121 | Адрес в таблице. Пара чисел. | 1 | 06.05 | |
122 | Координаты точек на плоскости. | 1 | 08.05 | |
123 | Арифметические действия над числами. Обобщающий урок за курс информатики в начальной школе. | 1 | 11.05 | |
124 | Решение задач. | 1 | 12.05 | |
125 | «Не только математика» | 1 | 13.05 | |
126-127 | Итоговая контрольная работа | 2 | 15.05 | |
128 | Работа над ошибками. | 1 | 18.05 | |
7. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО | 6 | | |
129 | Повторение нумерации многозначных чисел. Разряды и классы. | 1 | 19.05 | |
130 | Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | 20.05 | |
131 | Повторение. Умножение и деление многозначных чисел. | 1 | 22.05 | |
132 | Повторение. Величины. | 1 | 25.05 | |
135 | Повторение. Решение задач изученных видов. | 1 | 26.05 | |
136 | Урок-игра «Клуб весёлых математиков» | 1 | 27.05 | |
Материально-техническое обеспечение
УМК:
1.«Математика» Учебник для 4 класса в 3-х частяхТ.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (Москва «Баласс» 2014 г.)
2.Контрольные и самостоятельные работы к учебнику «Математика» 4 класс, С.А. Козлова, А.Г. Рубин (Москва «Баласс» 2014 г.)
3. Методические рекомендации для учителя по курсу «Математика» С.А. Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев (Москва «Баласс» 2014 г.)
4. Горячев А. В. Информатика в играх и задачах: учебник-тетрадь в 2 частях. 4 класс. - М.: Балаcc, 2013.
5.Дидактические материалы к учебнику «Математика», 4 класс. С.А.Козлова, В.Н. Гераскин, И.В.Кузнецова.
2.Интернет – ресурсы http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/ http://www.school2100.ru/uroki/elementary/rus.php