СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК "Школа 2100" ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит планируемые результаты, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК "Школа 2100" ФГОС»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Староустинская основная школа





Принято: на заседании Педагогического совета Протокол №1 от 29.08.2017 г.

Утверждено:

Приказ №65 от 01.09.2017 г.















Рабочая программа

по курсу «Математика и информатика»

для 4 класса



УМК «Школа 2100»











Учитель: Куликова Н.В.

2017 г.

Рабочая программа учебного предмета «Математика и информатика» для 4 класса разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МОиН РФ от 06 октября 2009 года №373) и «Программы модульного курса математики с элементами информатики» Козловой С.А., Горячева А.В. (М.: «Баласс» 2011 г).

Цели:

- математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления),пространственного воображения, математической речи; умения строить рассуждения. Выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов)

- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

-развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные УУД:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

-осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.

Выпускник получит возможность для формирования

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Выпускник получит возможность для формирования

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Выпускник получит возможность для формирования

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию об окружаю­щем мире с помощью инструментов ИКТ;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

-договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

- подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

Выпускник получит возможность для формирования

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметными результатами изучения курса «Математика и информатика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.

Обучающийся научится:

- использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

- использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;

- использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;

- рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;

- объяснять соотношение между разрядами;

- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;

- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;

- использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;

- использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

- выполнять устные вычисления (в пределах 1000000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;

- выполнять умножение и деление с 1000;

- решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

- решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;

- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

- создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;

- прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;

- осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;

- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x − a = b; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b;

- уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.

- вычислять объём параллелепипеда (куба);

- вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;

- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

- строить окружность по заданному радиусу;

- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;

распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;

находить среднее арифметическое двух чисел;

-создавать, удалять, копировать папки;

- набирать текст на клавиатуре;

-вставлять картинку в печатную публикацию;

-искать, находить и сохранять тексты, найденные с помощью поисковых систем.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять действия с числами в пределах 1 000 000 000;

- выполнять прикидку результатов арифметических действий;

- вычислять значение числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

- находить часть от числа, число по его части, узнавать какую часть одно число составляет от другого;

- иметь представление о решении «задач на части»;

- понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;

- читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;

- распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;

- распознавать объемные тела (параллелепипед-куб, пирамида, конус, цилиндр) при изменении их положения в пространстве;

- находить объем фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;

- использовать заданные уравнения при решении задач;

- решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а x х ± в = с; (х ± в) : с = d; а ± х ± в = с и др.;

- читать информацию, записанную с помощью цифровых диаграмм;

- решать простейшие задачи по принципу Дирихле;

- находить вероятности простейших случайных событий;

- находить среднее арифметическое нескольких чисел;

-копировать, вставлять и удалять фрагменты

-создавать схемы и включать их в печатную публикацию;

-включать в электронную публикацию звуковые и анимационные элементы.

Содержание учебного предмета

Числа и операции над ними.

Дробные числа. Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.

Какую часть одно число составляет от другого.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Числа от 1 до 1000000.

Числа от 1 до 1000000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Числа от 1 до 1000000000. Устная и письменная нумерация многозначных чисел.

Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек.

Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности.

Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений.

Умножение и деление чисел.

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.

Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменное умножение и деление на однозначное число.

Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.

Величины и их измерение.

Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм², км², гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника.

Работа, производительность труда, время работы.

Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.

Текстовые задачи. Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Изменение положения объемных фигур в пространстве. Объёмные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов.

Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.

Элементы алгебры. Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий. Использование уравнений при решении текстовых задач.

Элементы стохастики. Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации. Понятие о вероятности случайного события.

Стохастические игры. Справедливые и несправедливые игры. Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Задачи на нахождение среднего арифметического.

Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме.

Занимательные и нестандартные задачи.

Принцип Дирихле. Математические игры.

Элементы информатики

Алгоритмы. Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров.

Объекты. Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах.

Логические рассуждения. Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или»

Календарно-тематическое планирование уроков «Математика и информатика» 4 кл

Тема урока

Кол

час.

Дата

по

плану

по

факту

1. ПОВТОРЕНИЕ

8



1

Турнир 1. (контрольный тест)

1

2.09


2

Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел

1

3.09


3

Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание.

1

5.09


4

Арифметические действия над числами.

Свойства сложения и вычитания.

Ветвление в построчной записи алгоритма.

1

8.09


5

Арифметические действия над числами.

Деление и умножение.

1

9.09


6

Арифметические действия над числами.

Деление суммы на число.

1

10-09


7

Арифметические действия над числами.

Деление столбиком.

Самостоятельная работа

1

12.09


8

Арифметические действия над числами.

Цикл в построчной записи алгоритма.

1

15.09


2. ДРОБИ

16



9

Дроби. Нахождение части от числа.

1

16.09


10

Нахождение части от числа.

1

17.09


11

Нахождение числа по его части

1

19.09


12

Нахождение части от числа.

Нахождение числа по его части.

Алгоритм с параметрами.

1

22.09


13

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

23.09


14

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

26.09


15

Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями.

1

27.09


16

Решение задач на нахождение числа по доле. Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.

1

29.09


17

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

30.09


18

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

03.10


19

Решение задач на нахождение доли числа.

1

03.10


20

Деление меньшего числа на большее.

Контрольная работа №1 «Алгоритмы».

1


21

Какую часть одно число составляет от другого.

1

07.10


22

Решение задач с дробными числами.

1

08.10


23

Не только математика.

1

10.10


24

Проект №1. Модель машины времени.

Работа над ошибками. Составление нелинейных алгоритмов.

1

14.10


25

Турнир 2. «Самый взрослый взрослый». (контрольный тест)

1

17.10


3. МНОГОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА

12



26

Многозначные числа. Разряды и классы.

1

18.10


27

Чтение и запись многозначных чисел.

1

20.10


28

Сравнение чисел.

Описание общих свойств и отличительных признаков группы объектов.

1

21.10


29

Разрядные слагаемые.

1

24.10


30

Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10000, 100000.

1

25.10


31

Контрольная работа №1

(за 1 четверть)

1

27.10


32

Чтение и запись многозначных чисел.

Схема состава объекта. Адрес составной части.

1

28.10


33

Чтение и запись многозначных чисел.

Решение задач.

1

28.10


34

Миллион. Класс миллионов. Миллиард.

1

29.10


35

Чтение и запись многозначных чисел.

1

31.10


36

«Не только математика».

Проект №2. Страничка из энциклопедии.

Массив объектов на схеме состава.

1

10.11



4. ВЕЛИЧИНЫ

12



37

Турнир №3 «Отважный путешественник» (контрольный тест)

1

11.11


38

Единицы длины

1

12.11


39

Единицы массы. Грамм, тонна.

1

14.11


40

Единицы измерения величин.

Признаки и действия составных частей объекта.

1

17.11


41

Единицы площади.

1

10.11


42

Единицы площади. Закрепление.

1

12.11


43

Площадь прямоугольного треугольника.

1

21.11


44

Приближенное вычисление площадей. Палетка.

Контрольная работа №2 «Состав объекта».

1

24.11


45

Единицы объёма.

1

25.11


46

Решение задач на нахождение объема.

1

26.11


47

Точные и приближенные значения величин.

1

28.11


48

Решение задач.

Работа над ошибками.

Решение трудных задач.

1

01.12


5. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ.

8



49

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности.

1

01.12


50

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

02.12


51

Сложение и вычитание многозначных чисел по разрядам.

1

05.12


52

Сложение и вычитание многозначных чисел. Множество. Подмножество. Пересечение подмножеств.

1

06.12


53

Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление.

1

08.12


54

Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности.

1

09.12


55

Решение задач на нахождение производительности.

1

12.12


56

Решение задач на нахождение производительности. Закрепление. И стинность высказываний со словами «не», «и», «или».

1

13.12


57

Ко нтрольная работа № 2

(за 2 четверть)

1

16.12


6. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ.

70



58

Умножение чисел. Группировка множителей.

1

17.12


59

Арифметические действия над числами.

1

19.12


60

Умножение многозначных чисел на однозначное.

Описание отношений между объектами с помощью графов.

1

22.12


61

Умножение чисел.

1

23.12


62

Умножение чисел. Закрепление.

1

24.12


63

Решение задач.

1

26.12


64

«Не только математика». Проект № 3. Инсценировка: Российская ярмарка 18в. Решение задач

1

12.01


65

Турнир 4. (контрольный тест)

1

13.01


66

Деление круглых чисел.

Пути в графах.

1

14.01


67

Арифметические действия над числами.

1

16-01


68

Деление числа на произведение.

1

19.01


69

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа.

1

20.01


70

Арифметические действия над чи слами.

Высказы вания и подграфы.

1

21.01


71

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

23.01


72

Деление круглых чисел с остатком.

1

26.01


73

Уравнения.

1

27.01


74

Арифметические действия над числами.

Правило «Если – то».

1

28.01


75

Уравнения.

1

30.01


76

Арифметические действия над числами.

1

02.02


77

Деление многозначных чисел на одноз начное.

1

03.02


78

Деление многозначных чисел на однозна ч ное. Закрепление.

Схема рассуждений.

1

04.02


79

Арифметические действия над числами.

1

06.02


80

Письме нное деление многозначных чисел на однозначное.

1

09.02


81

Деление многозначных чисел на однознач ное.

1

10.02


82

Арифмет ические действия над числами.

Построение графов. Подготовка к контрольной работе.

1

11.02


83

Деление многозначных чисел на однознач ное.

1

13.02


84

Письменное деление многозначных чисел на кр углые числа.

1

16.02


85

Арифметические действия над числами.

1

17.02


86

Контрольная работа №3

1

18.02


87

Работа над ошибками.

Контрольная работа №3 «Графы».

1

20.02


88

Деление многозначных чисел на круглые числа.

1

03.03


89

Деление многозначных чисел на круглые числа. Закрепление.

1

25.02


90

Решение задач.

1

27.02


91

Умножение на двузначное число. Работа над ошибками. Решение задач с помощью графов.

1

02.03


92

Ум ножение многозначных чисел на двузначное число.

1

03.03


93

Ум ножение многозначных чисел на двузначное число. Закреп ление.

1

04.03


94

Решение задач.

1

06.03


95

Умн ожение многозначных чисел на трёхзначное число.

Со ставные части объектов. Объекты с нео бычным составом.

1

09.03


96

Умн ожение многозначных чисел на трёхзначное число, оканчивающееся нулем.

1

10.03


97

Умножение многозначных чисел на трёхзначное число. Закрепление.

1

11.03


98

Решение задач на нахождение расстоян ия.

1

13.03


99

Ре шение задач на нахождение скорости.

Признак и объектов. Объекты с необычными признаками и действиями.

1

16.03


100

Решение задач на нахождение времени.

1

17.03


101

Решение задач.

1

18.03

102

Контрольная работа № 4

(за 3 четверть)

1

20.03


103

Решение задач выражением.

Объекты, выполняющие обратные действия.

1

04.04


104

Решение задач. Закрепление.

1

06.04


105

«Не только математика» Проект № 4 Играй и выигрывай. Решение задач

1

07.04


106

Турнир №5(контрольный тест)

1

08.04


107

Письменное деление многозначных чисел на двузначные числа.

Алгоритм обратного действия.

1

10.04


108

Письменное деление многозначных чисел на двузначные числа. Закрепление.

1

13.04


109

Арифметические действия над числами.

1

14.04


110

Письменное деление многозначных чисел на трехзначные числа.

1

15.04


111

Арифметические действия над числами.

Подготовка к контрольной работе.

1

17.04


112

Письменное деление многозначных чисел на трехзначные числа. Закрепление.

1

20.04


113

Среднее арифметическое.

1

21.04


114

Письменное деление многозначных чисел на трёхзначные числа.

1

22.04


115

Деление многозначных чисел на трёхзначные числа.

Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач».

1

24.04


116

Арифметические действия над числами.

1

27.04


117

Арифметические действия над числами.

1

28.04


118

Круговая диаграмма.

1

29.04


119

Арифметические действия над числами.

Работа над ошибками. Составление алгоритмов.

1

04.05


120

Числовой луч, координаты точки на числовом луче

1

05.05


121

Адрес в таблице. Пара чисел.

1

06.05


122

Координаты точек на плоскости.

1

08.05


123

Арифметические действия над числами.

Обобщающий урок за курс информатики в начальной школе.

1

11.05


124

Решение задач.

1

12.05


125

«Не только математика»

1

13.05


126-127

Итоговая контрольная работа

2

15.05


128

Работа над ошибками.

1

18.05


7. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

6



129

Повторение нумерации многозначных чисел. Разряды и классы.

1

19.05


130

Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

20.05


131

Повторение. Умножение и деление многозначных чисел.

1

22.05


132

Повторение. Величины.

1

25.05


135

Повторение. Решение задач изученных видов.

1

26.05


136

Урок-игра «Клуб весёлых математиков»

1

27.05









Материально-техническое обеспечение

УМК:

1.«Математика» Учебник для 4 класса в 3-х частяхТ.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (Москва «Баласс» 2014 г.)

2.Контрольные и самостоятельные работы к учебнику «Математика» 4 класс, С.А. Козлова, А.Г. Рубин (Москва «Баласс» 2014 г.)

3. Методические рекомендации для учителя по курсу «Математика» С.А. Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев (Москва «Баласс» 2014 г.)

4. Горячев А. В. Информатика в играх и задачах: учебник-тетрадь в 2 частях. 4 класс. - М.: Балаcc, 2013.

5.Дидактические материалы к учебнику «Математика», 4 класс. С.А.Козлова, В.Н. Гераскин, И.В.Кузнецова.

2.Интернет – ресурсы http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/ http://www.school2100.ru/uroki/elementary/rus.php