СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для работы с учащимися 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы по ред. Воронковой В.В

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для работы с учащимися 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы по ред. Воронковой В.В., доктора педагогических наук, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва «Просвещение» 2010 г. С учётом «Положения о рабочей программе»

УМК:

1. Программа для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Сб.1.-М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2000.

2. Учебник. М.Н.Перова, Г.М.Капустина. Математика. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2002.

Количество часов: в неделю-4 часа

Всего- 140 часов

Планируемые результаты освоения учебного курса.

В результате изучения математики обучающиеся должны

5 класс

знать:

класс единиц, разряды в классе единиц;

десятичный состав чисел в пределах 1000;

единицы измерения длины, массы времени; их соотношения;

римские цифры;

дроби, их виды;

виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

уметь:

выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;

считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1 000.

выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;

выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;

умножать и делить на однозначное число;

получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

различать радиус и диаметр.

ПРИМЕЧАНИЯ

Обязательно:

продолжать складывать и вычитать числа, а пределах 100 с переходом через десяток письменно;

овладеть табличным умножением и делением;

определять время по часам тремя способами;

самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.

Не обязательно:

решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1 000

(510 - 183; 503 — 138);

решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в дна, три действия решать с помощью учителя);

чертить треугольник по трем данным сторонам.


Содержание учебного предмета.

Нумерация.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).

Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения и их соотношения

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км,1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км 1 000 м, 1 кг 1 000 г, 1 т 1000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение; 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.

Арифметические действия

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины стоимости (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см ± З м 19 см; 8м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± З м; 8 м ± 19 см; 8 м ± 4 м 45 см).

Римские цифры. Обозначение чисел I—ХII.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

Умножение числа 100. Знак умножения (.). деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40*2; 400 *2; 420 *2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24.2;243’2;48:4;488:4 и т. п).

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи па нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

Геометрический материал

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D. Масштаб: 1:2; 1: 5; 1: 10; 1 : 100.


Календарно – тематическое планирование


Дата

Тема

прим

1

01.09

Сотня

1-14

2

05.09

Сотня

15-18,

3

06.09

Сотня

19 - 29

4/1

07.09

Линия, отрезок, луч.

140-144 30 - 34

5

08.09

Сотня

35 – 43

6

12.09

Сотня

44 - 60

7

13.09

Сотня

61,63, 65-67

8/2

14.09

Линия, отрезок, луч.

145-148 62, 69- 72

9

15.09

Нахождение неизвестного слагаемого

64, 73 - 79

10

19.09

Нахождение неизвестного слагаемого

80 -82,85-86

11

20.09

Нахождение неизвестного слагаемого

83 -84,

12/3

21.09

Углы.

149-151

13

22.09

Нахождение неизвестного уменьшаемого

87-92

14

26.09

Нахождение неизвестного уменьшаемого

93-95, 101

15

27.09

Нахождение неизвестного вычитаемого

96-103

16/4

28.09

Углы.

152-155

17

29.09

Нахождение неизвестного вычитаемого

104 - 115

18

03.10

Нахождение неизвестного вычитаемого

116-120

19

04.10

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

121-128

20/5

05.10

Углы.

156-162

21

06.10

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

129-139

22

10.10

Контрольная работа №1 по теме «Сотня»

С. 26

23

11.10

Нумерация чисел в пределах 1000

С.34 1-6

24/6

12.10

Углы.

163-165

25

13.10

Нумерация чисел в пределах 1000

7-18

26

17.10

Нумерация чисел в пределах 1000

19-28

27

18.10

Нумерация чисел в пределах 1000

29-44

28/7

19.10

Периметр многоугольника.

221-226

29

20.10

Нумерация чисел в пределах 1000

45-57

30

24.10

Округление чисел до десятков и сотен

58-62

31

25.10

Округление чисел до десятков и сотен

63-65

32/8

26.10

Периметр многоугольника.

227-237

33

27.10

Римская нумерация

66-71

34

07.11

Меры стоимости, длины и массы

72-78

35

08.11

Меры стоимости, длины и массы

79-85

36/9

09.11

Периметр многоугольника.


37

10.11

Меры стоимости, длины и массы

86-99

38

14.11

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости

100-101

39

15.11

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости

102-103

40/10

16.11

Треугольники.


41

17.11

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости

105

42

21.11

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

106-119

43

22.11

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

120-126

44/11

23.11

Треугольники.


45

24.11

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

136-140

46

28.11

Сложение и вычитание без перехода через разряд

141-149

47

29.11

Сложение и вычитание без перехода через разряд

150-155

48/12

30.11

Треугольники.


49

01.12

Сложение и вычитание без перехода через разряд

182-192

50

05.12

Сложение и вычитание без перехода через разряд

197-220

51

06.12

Контрольная работа №2 по теме «Тысяча»

С.70

52/13

07.12

Треугольники.

238-242

53

08.12

Разностное сравнение чисел

269-276

54

12.12

Разностное сравнение чисел

277-287

55

13.12

Кратное сравнение чисел

288-298

56/14

14.12

Различие треугольников по видам углов.

243-253

57

15.12

Кратное сравнение чисел

299-304

58

19.12

Кратное сравнение чисел

305-312

59

20.12

Сложение с переходом через разряд (в пределах 1000)

313-320

60/15

21.12

Различие треугольников по видам углов.

254-256

61

22.12

Сложение с переходом через разряд (в пределах 1000)

332-335

62

26.12

Сложение с переходом через разряд (в пределах 1000)

321-331

63

27.12

Сложение с переходом через разряд (в пределах 1000)

336-349

64/16

28.12

Различие треугольников по длинам сторон.

257-260

65

29.12

Вычитание с переходом через разряд (в пределах 1000)

350-361

66

09.01

Вычитание с переходом через разряд (в пределах 1000)

362-365

67

10.01

Вычитание с переходом через разряд (в пределах 1000)

366-369

68/17

11.01

Различие треугольников по длинам сторон.

261-268

69

12.01

Вычитание с переходом через разряд (в пределах 1000)

370-380

70

16.01

Вычитание с переходом через разряд (в пределах 1000)

381-382

71

17.01

Вычитание с переходом через разряд (в пределах 1000)

383-387

72/18

18.01



73

19.01

Вычитание с переходом через разряд (в пределах 1000)

392-396

74

23.01

Контрольная работа №3 по теме «Тысяча»

С.109

75

24.01

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа

442-445

76/19

25.01

Построение прямоугольника.

918-919

77

26.01

Образование дробей

459-468

78

30.01

Образование дробей

469-473

79

31.01

Сравнение дробей

474-477

80/20

01.02

Построение прямоугольника.

920-924

81

02.02

Правильные и неправильные дроби

486-491

82

06.02

Правильные и неправильные дроби

492-496

83

07.02

Контрольная работа №4 по теме «Тысяча»

С.124

84/21

08.02

Круг.

925

85

09.02

Умножение и деление на 10, 100.

497-507

86

13.02

Умножение и деление на 10, 100.

508-535

87

14.02

Преобразование чисел полученных при измерении (замена крупных мер мелкими мерами).

536-538

88/22

15.02

Круг.

926

89

16.02

Преобразование чисел полученных при измерении (замена крупных мер мелкими мерами).

539-541

90

20.02

Преобразование чисел полученных при измерении (замена крупных мер мелкими мерами).

542-546

91

21.02

Преобразование чисел полученных при измерении (замена мелких мер крупными мерами).

547-551

92/23

22.02

Круг.

552-554

93

24.02

Преобразование чисел полученных при измерении (замена мелких мер крупными мерами).

555-558

94

27.02

Контрольная работа №5 по теме «Тысяча»

С.135

95

28.02

Меры времени. Год.

559-562

96/24

01.03

Круг, окружность. Линии в круге.

563-565

97

02.03

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

566-568

98

06.03

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

569-572

99

07.03

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

573-579

100/25

09.03

Окружность

580-583

101

10.03

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

584-587

102

13.03

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

588-594

103

14.03

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

595-599

104/26

15.03

Окружность.

600-603

105

16.03

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

604-611

106

20.03

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

612-624

107

21.03

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

625-630

108/27

22.03

Окружность.

631-639

109

23.03

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

640-650

110

03.04

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

651-660

111

04.04

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

661-684

112/28

05.04

Линии в круге.

685-695

113

06.04

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

696-709

114

10.04

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

710-720

115

11.04

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

721-744

116/29

12.04

Линии в круге.

927-929

117

13.04

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

745-761

118

17.04

Проверка умножения и деления.

766-769

119

18.04

Проверка умножения и деления.

762-765

120/30

19.04

Линии в круге.

930-932

121

20.04

Контрольная работа №6 по теме «Тысяча»

С. 164

122

24.04

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

770-776

123

25.04

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

777-788

124/31

26.04

Круг, окружность. Линии в круге.

933-934

125

27.04

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

789-792

126

02.05

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

793-798

127

03.05

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

799-812

128/32

04.05

Масштаб.

935-936

129

05.05

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

813-827

130

08.05

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

828-830

131

10.05

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

831-839

132/33

11.05

Масштаб.

937-938

133

12.05

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

840-846

134

15.05

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

847-853

135

16.05

Контрольная работа №7 по теме «Тысяча»

С.186

136/34

17.05

Масштаб.

939-941

137

18.05

Повторение. Все действия в пределах 1000.

1-14, 48,49,74

138

22.05

Повторение. Все действия в пределах 1000.

15-23, 83, 85

139

23.05

Повторение. Все действия в пределах 1000

133,140,146,155

140/35

24.05

Повторение. Геометрический материал

185-190