Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы по ред. Воронковой В.В., доктора педагогических наук, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва «Просвещение» 2010 г. С учётом «Положения о рабочей программе»
УМК:
1. Программа для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Сб.1.-М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2000.
2. Учебник. М.Н.Перова, Г.М.Капустина. Математика. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2002.
Количество часов: в неделю-4 часа
Всего- 140 часов
Планируемые результаты освоения учебного курса.
В результате изучения математики обучающиеся должны
5 класс
знать:
класс единиц, разряды в классе единиц;
десятичный состав чисел в пределах 1000;
единицы измерения длины, массы времени; их соотношения;
римские цифры;
дроби, их виды;
виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
уметь:
выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1 000.
выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;
выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;
умножать и делить на однозначное число;
получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
различать радиус и диаметр.
ПРИМЕЧАНИЯ
Обязательно:
продолжать складывать и вычитать числа, а пределах 100 с переходом через десяток письменно;
овладеть табличным умножением и делением;
определять время по часам тремя способами;
самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.
Не обязательно:
решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1 000
(510 - 183; 503 — 138);
решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в дна, три действия решать с помощью учителя);
чертить треугольник по трем данным сторонам.
Содержание учебного предмета.
Нумерация.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).
Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Единицы измерения и их соотношения
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км,1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км 1 000 м, 1 кг 1 000 г, 1 т 1000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение; 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины стоимости (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см ± З м 19 см; 8м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± З м; 8 м ± 19 см; 8 м ± 4 м 45 см).
Римские цифры. Обозначение чисел I—ХII.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.
Умножение числа 100. Знак умножения (.). деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40*2; 400 *2; 420 *2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24.2;243’2;48:4;488:4 и т. п).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи па нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.
Геометрический материал
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D. Масштаб: 1:2; 1: 5; 1: 10; 1 : 100.
Календарно – тематическое планирование
№ | Дата | Тема | прим |
1 | 01.09 | Сотня | 1-14 |
2 | 05.09 | Сотня | 15-18, |
3 | 06.09 | Сотня | 19 - 29 |
4/1 | 07.09 | Линия, отрезок, луч. | 140-144 30 - 34 |
5 | 08.09 | Сотня | 35 – 43 |
6 | 12.09 | Сотня | 44 - 60 |
7 | 13.09 | Сотня | 61,63, 65-67 |
8/2 | 14.09 | Линия, отрезок, луч. | 145-148 62, 69- 72 |
9 | 15.09 | Нахождение неизвестного слагаемого | 64, 73 - 79 |
10 | 19.09 | Нахождение неизвестного слагаемого | 80 -82,85-86 |
11 | 20.09 | Нахождение неизвестного слагаемого | 83 -84, |
12/3 | 21.09 | Углы. | 149-151 |
13 | 22.09 | Нахождение неизвестного уменьшаемого | 87-92 |
14 | 26.09 | Нахождение неизвестного уменьшаемого | 93-95, 101 |
15 | 27.09 | Нахождение неизвестного вычитаемого | 96-103 |
16/4 | 28.09 | Углы. | 152-155 |
17 | 29.09 | Нахождение неизвестного вычитаемого | 104 - 115 |
18 | 03.10 | Нахождение неизвестного вычитаемого | 116-120 |
19 | 04.10 | Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | 121-128 |
20/5 | 05.10 | Углы. | 156-162 |
21 | 06.10 | Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | 129-139 |
22 | 10.10 | Контрольная работа №1 по теме «Сотня» | С. 26 |
23 | 11.10 | Нумерация чисел в пределах 1000 | С.34 1-6 |
24/6 | 12.10 | Углы. | 163-165 |
25 | 13.10 | Нумерация чисел в пределах 1000 | 7-18 |
26 | 17.10 | Нумерация чисел в пределах 1000 | 19-28 |
27 | 18.10 | Нумерация чисел в пределах 1000 | 29-44 |
28/7 | 19.10 | Периметр многоугольника. | 221-226 |
29 | 20.10 | Нумерация чисел в пределах 1000 | 45-57 |
30 | 24.10 | Округление чисел до десятков и сотен | 58-62 |
31 | 25.10 | Округление чисел до десятков и сотен | 63-65 |
32/8 | 26.10 | Периметр многоугольника. | 227-237 |
33 | 27.10 | Римская нумерация | 66-71 |
34 | 07.11 | Меры стоимости, длины и массы | 72-78 |
35 | 08.11 | Меры стоимости, длины и массы | 79-85 |
36/9 | 09.11 | Периметр многоугольника. | |
37 | 10.11 | Меры стоимости, длины и массы | 86-99 |
38 | 14.11 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости | 100-101 |
39 | 15.11 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости | 102-103 |
40/10 | 16.11 | Треугольники. | |
41 | 17.11 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости | 105 |
42 | 21.11 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков | 106-119 |
43 | 22.11 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков | 120-126 |
44/11 | 23.11 | Треугольники. | |
45 | 24.11 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков | 136-140 |
46 | 28.11 | Сложение и вычитание без перехода через разряд | 141-149 |
47 | 29.11 | Сложение и вычитание без перехода через разряд | 150-155 |
48/12 | 30.11 | Треугольники. | |
49 | 01.12 | Сложение и вычитание без перехода через разряд | 182-192 |
50 | 05.12 | Сложение и вычитание без перехода через разряд | 197-220 |
51 | 06.12 | Контрольная работа №2 по теме «Тысяча» | С.70 |
52/13 | 07.12 | Треугольники. | 238-242 |
53 | 08.12 | Разностное сравнение чисел | 269-276 |
54 | 12.12 | Разностное сравнение чисел | 277-287 |
55 | 13.12 | Кратное сравнение чисел | 288-298 |
56/14 | 14.12 | Различие треугольников по видам углов. | 243-253 |
57 | 15.12 | Кратное сравнение чисел | 299-304 |
58 | 19.12 | Кратное сравнение чисел | 305-312 |
59 | 20.12 | Сложение с переходом через разряд (в пределах 1000) | 313-320 |
60/15 | 21.12 | Различие треугольников по видам углов. | 254-256 |
61 | 22.12 | Сложение с переходом через разряд (в пределах 1000) | 332-335 |
62 | 26.12 | Сложение с переходом через разряд (в пределах 1000) | 321-331 |
63 | 27.12 | Сложение с переходом через разряд (в пределах 1000) | 336-349 |
64/16 | 28.12 | Различие треугольников по длинам сторон. | 257-260 |
65 | 29.12 | Вычитание с переходом через разряд (в пределах 1000) | 350-361 |
66 | 09.01 | Вычитание с переходом через разряд (в пределах 1000) | 362-365 |
67 | 10.01 | Вычитание с переходом через разряд (в пределах 1000) | 366-369 |
68/17 | 11.01 | Различие треугольников по длинам сторон. | 261-268 |
69 | 12.01 | Вычитание с переходом через разряд (в пределах 1000) | 370-380 |
70 | 16.01 | Вычитание с переходом через разряд (в пределах 1000) | 381-382 |
71 | 17.01 | Вычитание с переходом через разряд (в пределах 1000) | 383-387 |
72/18 | 18.01 | | |
73 | 19.01 | Вычитание с переходом через разряд (в пределах 1000) | 392-396 |
74 | 23.01 | Контрольная работа №3 по теме «Тысяча» | С.109 |
75 | 24.01 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа | 442-445 |
76/19 | 25.01 | Построение прямоугольника. | 918-919 |
77 | 26.01 | Образование дробей | 459-468 |
78 | 30.01 | Образование дробей | 469-473 |
79 | 31.01 | Сравнение дробей | 474-477 |
80/20 | 01.02 | Построение прямоугольника. | 920-924 |
81 | 02.02 | Правильные и неправильные дроби | 486-491 |
82 | 06.02 | Правильные и неправильные дроби | 492-496 |
83 | 07.02 | Контрольная работа №4 по теме «Тысяча» | С.124 |
84/21 | 08.02 | Круг. | 925 |
85 | 09.02 | Умножение и деление на 10, 100. | 497-507 |
86 | 13.02 | Умножение и деление на 10, 100. | 508-535 |
87 | 14.02 | Преобразование чисел полученных при измерении (замена крупных мер мелкими мерами). | 536-538 |
88/22 | 15.02 | Круг. | 926 |
89 | 16.02 | Преобразование чисел полученных при измерении (замена крупных мер мелкими мерами). | 539-541 |
90 | 20.02 | Преобразование чисел полученных при измерении (замена крупных мер мелкими мерами). | 542-546 |
91 | 21.02 | Преобразование чисел полученных при измерении (замена мелких мер крупными мерами). | 547-551 |
92/23 | 22.02 | Круг. | 552-554 |
93 | 24.02 | Преобразование чисел полученных при измерении (замена мелких мер крупными мерами). | 555-558 |
94 | 27.02 | Контрольная работа №5 по теме «Тысяча» | С.135 |
95 | 28.02 | Меры времени. Год. | 559-562 |
96/24 | 01.03 | Круг, окружность. Линии в круге. | 563-565 |
97 | 02.03 | Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число | 566-568 |
98 | 06.03 | Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число | 569-572 |
99 | 07.03 | Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число | 573-579 |
100/25 | 09.03 | Окружность | 580-583 |
101 | 10.03 | Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число | 584-587 |
102 | 13.03 | Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число | 588-594 |
103 | 14.03 | Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число | 595-599 |
104/26 | 15.03 | Окружность. | 600-603 |
105 | 16.03 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 604-611 |
106 | 20.03 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 612-624 |
107 | 21.03 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 625-630 |
108/27 | 22.03 | Окружность. | 631-639 |
109 | 23.03 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 640-650 |
110 | 03.04 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 651-660 |
111 | 04.04 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 661-684 |
112/28 | 05.04 | Линии в круге. | 685-695 |
113 | 06.04 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 696-709 |
114 | 10.04 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 710-720 |
115 | 11.04 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 721-744 |
116/29 | 12.04 | Линии в круге. | 927-929 |
117 | 13.04 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 745-761 |
118 | 17.04 | Проверка умножения и деления. | 766-769 |
119 | 18.04 | Проверка умножения и деления. | 762-765 |
120/30 | 19.04 | Линии в круге. | 930-932 |
121 | 20.04 | Контрольная работа №6 по теме «Тысяча» | С. 164 |
122 | 24.04 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 770-776 |
123 | 25.04 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 777-788 |
124/31 | 26.04 | Круг, окружность. Линии в круге. | 933-934 |
125 | 27.04 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 789-792 |
126 | 02.05 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 793-798 |
127 | 03.05 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 799-812 |
128/32 | 04.05 | Масштаб. | 935-936 |
129 | 05.05 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 813-827 |
130 | 08.05 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 828-830 |
131 | 10.05 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 831-839 |
132/33 | 11.05 | Масштаб. | 937-938 |
133 | 12.05 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 840-846 |
134 | 15.05 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 847-853 |
135 | 16.05 | Контрольная работа №7 по теме «Тысяча» | С.186 |
136/34 | 17.05 | Масштаб. | 939-941 |
137 | 18.05 | Повторение. Все действия в пределах 1000. | 1-14, 48,49,74 |
138 | 22.05 | Повторение. Все действия в пределах 1000. | 15-23, 83, 85 |
139 | 23.05 | Повторение. Все действия в пределах 1000 | 133,140,146,155 |
140/35 | 24.05 | Повторение. Геометрический материал | 185-190 |