СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для работы с учащимися 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике  для работы с учащимися  6 класса специальных (коррекционных)  общеобразовательных школ VIII вида.Надомное обучение. 3 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для работы с учащимися 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для работы с учащимися 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273 Федерального Закона об образовании Российской Федерации на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией В.В.Воронковой, авторы М.Н. Перова, В.В.Эк.

С учётом Локального акта «Положение о рабочей программе»

УМК:

1.Г.М.Капустина ,Перова М.Н. «Математика».  6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. Москва «Просвещение» 2013 г

Количество часов : в неделю-3 ч

Всего- 105ч

Планируемые результаты освоения учебного предмета.


В результате изучения математики обучающиеся должны

знать:

  • класс единиц, разряды в классе единиц;

  • десятичный состав чисел в пределах 1000;

  • единицы измерения длины, массы времени; их соотношения;

  • римские цифры;

  • дроби, их виды;

  • виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.


уметь:

  • выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

  • читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;

  • считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

  • выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1 000.

  • выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;

  • выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

  • выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;

  • умножать и делить на однозначное число;

  • получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

  • решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

  • уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

  • различать радиус и диаметр.


ПРИМЕЧАНИЯ

Обязательно:

  • продолжать складывать и вычитать числа, а пределах 100 с переходом через десяток письменно;

  • овладеть табличным умножением и делением;

  • определять время по часам тремя способами;

  • самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.


Не обязательно:

  • решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1 000

  • (510 - 183; 503 — 138);

  • решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в дна, три действия решать с помощью учителя);

  • чертить треугольник по трем данным сторонам.


Содержание учебного предмета

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, расположение на разрядные слагаемые чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.

Разряды; единицы десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов сравнение классов тысячи единиц.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количеств разрядных единиц и общего количества единиц десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел ХШ—ХХ..

Устное (легкие случаи) и письменное сложение вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей, Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на Встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве; наклонные горизонтальные вертикальные. Знаки и ||. Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса; грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

Масштаб: 1:1 000; 1:10000; 2 :1; 10 : 1; 100:1.















Календарно-тематическое планирование по математике в 6 кл.


п/п

Дата проведения урока

Тема урока


1.

02. 09

Нумерация.(Повторение)

№3,10,22,25,32,

2.

05.09

Простые и составные числа.

37,39

3.

06.09

Геометрический материал Повторение.

123,118

4.

09.09

Арифметические действия с целыми числами

41,43,

5.

12.09

Арифметические действия с целыми числами

53,56

6.

13.09

Геометрический материал Повторение.

124,116

7.

16.09

Арифметические действия с целыми числами

65,67

8.

19.09

Арифметические действия с целыми числами

89, 78

9.

20.09

Геометрический материал Повторение.

125,113

10.

23.09

Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание.

92,

11.

26.09

Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание.

98(1)

12.

27.09

Геометрический материал Повторение.

126,112

13.

30.09

Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание.

107,111

14.

03.10

Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание.

93,117

15.

04.10

Геометрический материал Повторение.

128,120

16.

07.10

Нумерация многозначных чисел (1 миллион)

137,144

17.

10.10

Нумерация многозначных чисел (1 миллион)

151,158

18.

11.10

Взаимное положение прямых на плоскости.

362

19.

14.10

Нумерация многозначных чисел (1 миллион)

175, 176

20.

17.10

Нумерация многозначных чисел (1 миллион)

186,187

21.

18.10

Взаимное положение прямых на плоскости.

363

22.

21.10

Римская нумерация

191, 193

23.

24.10

Контрольная работа №1 по теме «Тысяча»


24.

25.10

Взаимное положение прямых на плоскости.

364(1-3)

25.

28.10

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000

198, 200

26.

07.11

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000

208(2),210

27.

08.11

Высота треугольника.

365,

28.

11.11

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000

219, 221

29.

14.11

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000

232(1),233

30.

15.11

Высота треугольника.

367

31

18.11

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000

243(3), 247

32

21.11

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000

252(2),255

33

22.11

Высота треугольника.

368

34

25.11

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000

263(2)

35

28.11

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000

267

36.

29.11

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000».


37.

02.12

Параллельные прямые.

369

38.

05.12

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

272, 275

39.

06.12

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

279,286(3)

40.

09.12

Параллельные прямые.

370(1-3)

41.

12.12

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

299

42.

13.12

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».


43.

16.12

Обыкновенные дроби.

305, 307

44.

19.12

Построение параллельных прямых

372

45.

20.12

Обыкновенные дроби.

312

46.

23.12

Образование смешанного числа.

316

47.

26.12

Построение параллельных прямых

374

48.

27.12

Сравнение смешанных чисел.

319, 320

49.

09.01

Основное свойство дроби

324

50.

10.01

Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.

692(1)

51.

13.01

Преобразование обыкновенных дробей.

328, 329

52.

16.01

Преобразование обыкновенных дробей.

331

53.

17.01

Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.

692(2)

54.

20.01

Нахождение части от числа.

337

55.

23.01

Нахождение нескольких частей от числа.

347, 358

56.

24.01

Уровень и отвес

693, 694

57.

27.01

Нахождение нескольких частей от числа.

351, 359

58.

30.01

Контрольная работа №4 по теме «Обыкновенные дроби».


59.

31.01

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

376, 381

60.

03.02

Уровень и отвес

695, 696

61.

06.02

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

403(2),407

62.

07.02

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

698, 702

63.

10.02

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».


64.

13.02

Куб, брус, шар.


65.

14.02

Сложение и вычитание смешанных чисел.

419, 420

66.

17.02

Куб

703

67.

20.02

Сложение и вычитание смешанных чисел.

423, 428

68.

21.02

Сложение и вычитание смешанных чисел.

440, 441

69.

24.02

Куб

704

70.

27.02

Сложение и вычитание смешанных чисел.

456, 460

71.

28.02

Сложение и вычитание смешанных чисел.

467, 468

72.

03.03

Брус

705, 708

73.

06.03

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел.»


74.

07.03

Скорость. Время. Расстояние(Путь)

485,

75.

10.03

Масштаб.

713, 717

76.

13.03

Скорость. Время. Расстояние(Путь

497,

77.

14.03

Скорость. Время. Расстояние(Путь)

499,

78.

17.03

Масштаб.

719, 720

79.

20.03

Скорость. Время. Расстояние(Путь)

506,

80.

21.03

Скорость. Время. Расстояние(Путь)

508

81.

24.03

Масштаб.

723, 724

82.

03.04

Контрольная работа № 7по теме «Скорость, время, расстояние».


83.

04.04

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

513, 515

84.

07.04

Масштаб..

725

85.

10.04

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

529, 534

86.

11.04

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

355(2), 561

87.

14.04

Повторение. Геометрические фигуры.

1030, 1031, 1035

88.

17.04

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

577, 581

89.

18.04

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки».


90.

21.04

Повторение. Построение геометрических фигур.

1037, 1038, 1039

91.

24.04

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

622, 623

92.

25.04

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

631, 633

93.

28.04

Повторение. Взаимное положение прямых в пространстве.

1042

94.

02.05

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

635, 636

95.

05.05

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

674, 680

96.

08.05

Повторение. Геометрические тела.

1047, 1048

97.

12.05

Деление с остатком

689(2), 691(1)

98.

15.05

Деление с остатком

690(1), 691(2)

99.

16.05

Повторение. Масштаб.

1049

100.

19.05

Контрольная работа № 9 по теме «Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки»


101.

22.05

Повторение. Все действия с целыми числами в пределах 10000

736, 741, 744

102.

23.05

Повторение. Римская нумерация.


103.

26.05

Итоговая контрольная работа


104.


Повторение. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.

910, 914, 915

105


Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел.