ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
Педагогическим советом приказом по
МБОУ СОШ с. Норовка МБОУ СООШ с. Норовка
от « 31 » августа 2017г от «31»августа 2017г., №106
протокол № 1
Обсуждена и одобрена
на заседании школьного
гуманитарного методического
объединения
протокол № 1
от « 28 » августа 2017г.
Рабочая программа
по немецкому языку
для 7 класса
Филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы с. Норовка в с. Кривошеевка
(базовый уровень)
Разработал:
С.Ф. Кузнецова,
учитель немецкого языка
филиала МБОУ СОШ с. Норовка
в с. Кривошеевка
с. Кривошеевка, 2017
Общие цели с учетом специфики учебного предмета
Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 7 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе немецкому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Обучение немецкому языку основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес. В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи немецкого языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. |
|
|
Место предмета в учебном плане филиала МБОУ СОШ с. Норовка
в с. Кривошеевка
На изучение немецкого языка выделяется 102 ч в 7 классе (3 ч в неделю ,34 учебные недели ).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 7 класса и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Результаты обучения
Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в несложном иноязычном тексте, делать краткие сообщения на немецком языке.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения немецкого языка ученик должен
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить; чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять
главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (язы-
ковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,
просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Основное содержание
(102 ч )
Предметное содержание речи |
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка. |
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года. |
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников. |
Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды. |
Речевые умения |
Говорение |
Диалогическая речь. В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как: начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие /отказ. Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося. |
|
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося
|
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения: пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие. Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога – обмена мнениями отрабатываются умения: выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение). Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося. |
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз. |
Аудирование | | |
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. | |
При этом предусматривается развитие умений: выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. | |
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут. | |
| | |
Чтение | | |
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. | |
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию: определять тему, содержание текста по заголовку; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. | |
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе. Формируются и отрабатываются умения: полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря); Объем текстов для чтения до 250 слов. | |
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. | |
| | |
Письменная речь | |
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес); |
Социокультурные знания и умения |
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство: |
с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка; с оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы; с иноязычными сказками и легендами, рассказами; с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка); с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка; со словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка. |
Предусматривается овладение умениями: писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке; правильно оформлять адрес на немецком языке; описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники. |
Графика и орфография
Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру немецкоязычных стран.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
- аффиксации:
1) существительных с суффиксами –ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), -keit (die Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft), -or (der Proffessor), -um (das Datum), -ik (die Musik)
2) прилагательных с суффиксами –ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);
3) существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich)
4) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen;
-словосложения:
1) существительное + существительное ( das Klassenzimmer)
2) прилагательное + прилагательное (hellblau, dunkelrot)
3) прилагательное + существительное (die Fremdsprache)
4) глагол + существительное (der Springbrunnen)
-конверсии (переход одной части речи в другую):
1) существительные от прилагательных (das Grün, der Kranke)
2) существительные от глаголов (das Schreiben, das Rechnen)
Распознавание и использование интернациональных слов (der Computer)
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных предложений;
безличных предложений (Es ist kalt. Es ist Winter);
предложений с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос “Wohin?”; предложений с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv c zu; побудительных предложений типа Gehen wir! Wollen wir gehen; все виды вопросительных предложений; предложений с неопределенно-личным местоимением “man”; предложений с инфинитивной группой um … zu;
сложносочиненных предложений с союзами denn, darum, deshalb; сложноподчиненных предложений с придаточными: дополнительными – с союзами daβ, ob и др., причины – с союзами weil, da, условными – с союзом wenn.
Знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения, слабых и сильных глаголов с вспомогательными глаголами haben в Perfekt; сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, sehen); Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum; Futurum (aufstehen, besuchen); возвратных глаголов в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum (sich wasсhen).
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного, нулевого артикля; склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных; степеней сравнения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление: требующих Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ на вопрос “Wohin?”; предлогов, требующих Dativ; предлоги, требующие Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.
Тематическое планирование
по иностранному языку
всего 102 часа, 3 часа в неделю
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Восстановить утраченные за лето лексические и грамматические навыки. | 1 |
2 | Учить понимать на слух небольшие рассказы-письма немецких друзей по теме «Летние каникулы», используя словарь, и высказываться на основе прослушанного. | 1 |
3 | Учить употреблять в речи порядковые числительные, временные формы глаголов(Präsens, Perfekt, Präteritum) . | 1 |
4 | Учить употреблять новую лексику в разных РО и рассказывать о своих летних каникулах , используя ассоциограмму и лексико- семантическую таблицу. | 1 |
5 | Учить читать текст страноведческого характера с пониманием основного содержания , используя карту Германии, выразить свое мнение . | 1 |
6 | Контроль монологической речи по теме. | 1 |
7 | Активизировать знакомую лексику по теме «Что такое Родина?», опираясь на прослушанные тексты-мнения. | 1 |
8 | Семантизировать и закрепить новую лексику по теме, составить ассоциограмму. | 1 |
9 | Познакомить со словообразованием, обращая внимание на орфографию. | 1 |
10 | Учить строить краткие высказывания по теме, работая над песней на немецком языке «Я люблю свою страну». | 1 |
11 | Учить читать текст с полным пониманием, опираясь на картинки с подписями, и выражать свое мнение по теме «Дети в Европе». | 1 |
12 | Контроль домашнего чтения. | 1 |
13 | Учить высказываться по теме «Моя Родина - мой дом» с помощью лексико-семантической таблицы. | 1 |
14 | Учить вести диалог - обмен мнениями по теме. | 1 |
15 | Учить понимать на слух тексты, делать заметки и высказываться по теме на основе прослушанного. | 1 |
16 | Учить читать аутентичный художественный текст с пониманием основного содержания, используя комментарий, выразить свое мнение. | 1 |
17 | Контроль лексических и орфографических навыков. | 1 |
18 | Семантизация и первичное закрепление грамматического материала: имена прилагательные . | 1 |
19 | Развитие грамматических навыков и умений: имена прилагательные. | 1 |
20 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала. | 1 |
21 | Защита проектов. | 1 |
22 | Активизировать знакомую лексику , семантизировать и закрепить новую лексику по теме «Мой город», работая над стихотворением на немецком языке. | 1 |
23 | Учить читать текст с полным пониманием, определять его жанр и делать иллюстрации по его содержанию. | 1 |
24 | Контроль домашнего чтения. | 1 |
25 | Контрольная работа. | 1 |
26 | Анализ контрольной работы. | 1 |
27 | Повторение лексического и грамматического материала. | 1 |
28 | Учить вести дискуссию по теме «Старый немецкий город» на основе прочитанных текстов по опорам, давать совет, вносить предложения. | 1 |
29 | Совершенствовать умение высказываться по теме «Города Германии». | 1 |
30 | Учить высказываться по теме «Москва» с помощью лексико-семантической таблицы. | 1 |
31 | Учить составлять диалоги на основе изученной лексики и инсценировать их. | 1 |
32 | Учить понимать на слух текст с полным пониманием, предварительно сняв трудности. | 1 |
33 | Учить писать рекламный проспект по теме, используя необходимые группы слов. | 1 |
34 | Повторить основные формы глагола, временную форму «прошедшее повествовательное время». | 1 |
35 | Познакомить с порядком слов в сложносочинённых предложениях с союзами. | 1 |
36 | Контроль домашнего чтения. | 1 |
37 | Контроль грамматических навыков. | 1 |
38 | Проверить умение применять полученные знания, умения и навыки в новых ситуациях общения. | 1 |
39 | Защита проектов «Мое село завтра ». | 1 |
40 | Активизировать знакомую лексику по теме «Средства передвижения» , семантизировать и закрепить новую лексику. | 1 |
41 | Учить употреблять новую лексику в разных сочетаниях. | 1 |
42 | Учить вести диалог - расспрос в роли туриста и рисовать свой маршрут передвижения. | 1 |
43 | Тренировать в умении высказываться по теме «Ориентировка в городе». | 1 |
44 | Учить понимать на слух текст по теме, используя карту города, и обозначать на ней путь передвижения на основе прослушанного. | 1 |
45 | Контроль домашнего чтения. | 1 |
46 | Контрольная работа. | 1 |
47 | Анализ контрольной работы. | 1 |
48 | Повторение лексического и грамматического материала. | 1 |
49 | Совершенствовать умение составлять диалог - расспрос по теме и инсценировать его. | 1 |
50 | Учить читать текст с пониманием основного содержания, используя иллюстрации и подписи к ним. | 1 |
51 | Учить употреблять придаточные дополнительные предложения. | 1 |
52 | Систематизировать знания о типах немецких глаголов. | 1 |
53 | Контроль диалогической речи. | 1 |
54 | Защита проектов. | 1 |
55 | Учить понимать на слух текст - стихотворение «Жизнь в деревне и в городе» с полным пониманием, опираясь на иллюстрации. | 1 |
56 | Учить составлять ассоциограмму по теме «Прогулка по деревне» на основе прослушанного текста, активизировать и закрепить лексику. | 1 |
57 | Контроль домашнего чтения. | 1 |
58 | Учить употреблять новую лексику в разных сочетаниях, выразить мнение о деревне будущего. | 1 |
59 | Учить читать басню с пониманием основного содержания, подбирать подписи к картинкам. | 1 |
60 | Учить читать инструкции по теме и делать поделки. | 1 |
61 | Учить читать текст с пониманием основного содержания, используя словарь. | 1 |
62 | Контроль чтения. | 1 |
63 | Учить читать журнальную статью с пониманием основного содержания, составлять распорядок дня. | 1 |
64 | Учить читать текст с пониманием основного содержания, вести беседу, перенося полученные знания в новые ситуации общения. | 1 |
65 | Учить вести диалог - расспрос в группах в роли городских детей по теме. | 1 |
66 | Учить понимать на слух сказку и передавать ее содержание на немецком языке. | 1 |
67 | Познакомить с формой будущего времени, учить рассказывать о планах на лето. | 1 |
68 | Контроль домашнего чтения. | 1 |
69 | Учить передавать прямую речь с помощью придаточных дополнительных предложений. | 1 |
70 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала. | 1 |
71 | Защита проектов «Деревня будущего». | 1 |
72 | Учить читать тексты по теме «Экологические проблемы» в группах, обмениваться информацией, выражать свое мнение. | 1 |
73 | Учить высказываться по теме «Природа в опасности!», обосновывать своё мнение, используя географическую карту, диаграмму, описывать картинки. | 1 |
74 | Тренировать в ведении диалога - расспроса типа интервью по теме. | 1 |
75 | Контроль домашнего чтения. | 1 |
76 | Контрольная работа. | 1 |
77 | Анализ контрольной работы. | 1 |
78 | Повторение лексического и грамматического материала. | 1 |
79 | Развитие грамматических навыков и умений. | 1 |
80 | Учить писать тезисы для конференции по защите природы. | 1 |
81 | Учить понимать на слух текст диалогического характера. | 1 |
82 | Контроль лексических и орфографических навыков. | |
83 | Учить писать письмо по теме в молодежный журнал, аргументировать своё высказывание, давать совет. | 1 |
84 | Учить вести дискуссию по теме «Природа и я». | 1 |
85 | Учить оформлять экологический плакат. | |
86 | Защита проектов. | 1 |
87 | Учить употреблять новую лексику по теме «Виды спорта» в разных сочетаниях, используя прочитанное стихотворение на немецком языке. | 1 |
88 | Работать над техникой чтения, учить читать текст с пониманием основного содержания. | 1 |
89 | Учить понимать на слух текст диалогического характера по теме «В кабинете у школьного врача» и переносить ситуацию на себя. | 1 |
90 | Контроль домашнего чтения. | 1 |
91 | Совершенствовать умение вести диалог - расспрос типа интервью по теме. | 1 |
92 | Учить читать тексты в группах, используя сноски, комментарий, и обмениваться информацией. | 1 |
93 | Контроль аудирования. | 1 |
94 | Учить составлять тезисы своего выступления о важности занятий спортом. | 1 |
95 | Учить извлекать информацию из диаграммы и комментировать ее. | 1 |
96 | Учить писать письмо другу о любимом виде спорта с элементами аргументации. | 1 |
97 | Учить читать текст страноведческого характера с пониманием основного содержания, выразить свое мнение, используя серию картинок. | 1 |
98 | Защита проектов «Я и спорт». | 1 |
99 | Контроль домашнего чтения. | 1 |
100 | Контрольная работа. | 1 |
101 | Анализ контрольной работы. | 1 |
102 | Повторение лексического и грамматического материала. | 1 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1.Учебник. Бим И.Л. Deutsch. - 7 кл. – М.: Просвещение, 2014г.
2.Книга для чтения. Бим И.Л. Deutsch. – 7 кл. – М.: Просвещение ,2014.
3.Рабочая тетрадь. Бим И.Л. Deutsch. – 7 кл. – М.: Просвещение ,2014.
4.Книга для учителя. Бим И.Л. Deutsch. – 7 кл. – М.: Просвещение ,2014.
5.Аудиоприложение.
6.Предметные и тематические картинки, раздаточный материал по изучаемым темам .
7.Грамматические таблицы , схемы.
8.Компьютер.
9.Обучающие компьютерные игры.
10.Интерактивная доска.
11.Интернет.