СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обучению письму

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обучению грамоте (письму) в 1 классе разработана в соответствии с ФГОС.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обучению письму»





























Рабочая программа по учебному предмету «Обучение грамоте (письмо)»

в 1 классе на 2016-2017 уч.г.





Результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- Адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- Принимать учебную задачу урока;

- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

- Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.

- Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

- Оценивать свою работу.

Познавательные УУД:

- Классифицировать предметы их по группам,

-называть группу предметов одним словом.

Коммуникативные УУД:

Отвечать на вопросы учителя.

Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе.

Воспроизводить и применять правила работы в парах.

Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.

Предметные результаты

- ориентироваться в первой учебной тетради;

- правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;

- демонстрировать правильное положение ручки при письме;

- воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;

- называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;

- обводить предметы по контуру;

- находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

- обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;

- писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;

- чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;

- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;

- соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами;

- находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу;

- сравнивать элементы письменных и печатных букв;

- находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.


Содержание учебного предмета

Добукварный период (16 часов)

Пропись – первая учебная тетрадь.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

Письмо овалов и полуовалов.

Рисование бордюров.

Письмо длинных прямых наклонных линий.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов

Строчная и заглавная буквы А, а.

Строчная и заглавная буквы О, о.

Строчная буква и.

Заглавная буква И.

Строчная буква ы.

Строчная и заглавная буквы У, у.


Букварный период (65 часов)

Строчная и заглавная буквы Н, н.

Строчная и заглавная буквы С, с.

Заглавная буква С.

Строчная и заглавная буквы К, к.

Строчная и заглавная буквы Т, т.

Строчная и заглавная буквы Т, т.

Строчная и заглавная буквы Л, л.

Повторение и закрепление изученного.

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

Строчная и заглавная буквы В, в.

Строчная и заглавная буквы Е, е.

Строчная и заглавная буквы П, п.

Строчная и заглавная буквы П, п.

Строчная и заглавная буквы М, м.

Строчная и заглавная буквы М, м.

Строчная и заглавная буквы З, з.

Строчная и заглавная буквы З, з.

Строчная и заглавная буквы З, з

Строчная и заглавная буквы Б, б.

Строчная и заглавная буквы Б, б.

Строчная и заглавная буквы Б, б.

Строчная и заглавная буквы Д, д.

Строчная и заглавная буквы Д, д

Заглавная буква Д.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

Строчная и заглавная буквы Г, г.

Строчная и заглавная буквы Г, г.

Строчная буква ч.

Строчная буква ч.

Заглавная буква Ч.

Буква ь.

Буква ь.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

Строчная буква ё.

Строчная буква ё.

Заглавная буква Ё.

Строчная и заглавная буквы Й, й.

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

Строчная и заглавная буквы Х, х

Строчная и заглавная буквы Х, х

Строчная и заглавная буквы Х, х

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц

Строчная и заглавная буквы Ц, ц

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

Строчная и заглавная буквы Э, э.

Строчная и заглавная буквы Э, э.

Строчная буква щ.

Строчная буква щ.

Заглавная буква Щ

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

Строчные буквы ь, ъ.

Строчные буквы ь, ъ.

Контрольное списывание.


Послебукварный период (14 часов)

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.





Календарно-тематическое планирование по «обучение грамоте (письмо), Русский язык»


п/п

Содержание тем уроков

Количество

часов

по темам


«Обучение грамоте (письму)» ( 88 часов)



Добукварный период ( 16 часов)

1

МПОМ «Учимся играя» Пропись – первая учебная тетрадь.

1ч.

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1ч.

3

Письмо овалов и полуовалов.

1ч.

4

Рисование бордюров.

1ч.

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1ч.

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1ч.

7

ВПОМ «Путешествие с Ластиком. Учимся писать» Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1ч.

8

Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1ч.

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1ч.

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1ч.

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1ч.

12

Строчная и заглавная буквы А, а.

1ч.

13

Строчная и заглавная буквы О, о.

1ч.

14

ВПОМ «Встреча с Индейцем. Строчная и заглавная буква И и.

1ч.

15

Строчная буква ы.

1ч.

16

Строчная и заглавная буквы У, у.

1ч.


Букварный период (65 часов)


17

Строчная и заглавная буквы Н, н.

1ч.

18

Строчная и заглавная буквы С, с.

1ч.

19

Заглавная буква С.

1ч.

20

Строчная и заглавная буквы К, к.

1ч.

21

ВПОМ «Прогулка по театру» Строчная и заглавная буквы Т, т.

1ч.

22

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1ч.

23

Строчная и заглавная буквы Л, л.

1ч.

24

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

1ч.

25

Строчная и заглавная буквы В, в.

1ч.

26

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1ч.

27

Строчная и заглавная буквы П, п.

1ч.

28

ВПОМ «Театр Папы Карло» Строчная и заглавная буквы П, п.

1ч.

29 - 30

Строчная и заглавная буквы М, м.

2ч.

31 - 33

Строчная и заглавная буквы З, з.

3ч.

34

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1ч.

35

ВПОМ . «Знакомство с Буратино».Строчная и заглавная буквы Б, б.

1ч.

36

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1ч.

37 - 39

Строчная и заглавная буквы Д, д.

3ч.

40 - 41

Строчная и заглавная буквы Я, я.

2ч.

42

ВПОМ. «По морям и по волнам. Строчная и заглавная буквы Я, я.

1ч.

43

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1ч.

44 - 45

Строчная и заглавная буквы Г, г.

2ч.

46 - 48

Строчная буква ч.

3ч.

49

ВПОМ . «Особенная буква. Буква ь

1ч.

50

Буква ь.

1ч.

51

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1ч.

52

МПОМ «Решаем проектные задачи»

1ч.

53

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1ч.

54 - 55

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

2ч.

56

ВПОМ «Что мы знаем, повторим.»

1ч.

57 - 59

Строчная буква ё.

3ч.

60

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1ч.

61

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1ч.

62

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1ч.

63

ВПОМ . «Хлеб -всему голова. Строчная и заглавная буквы Х, х.»

1ч.

64

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1ч.

65

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1ч.

66 - 68

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

3ч.

69

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1ч.

70

ВПОМ. «На арене цирка. Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1ч.

71

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

1ч.

72 - 73

Строчная и заглавная буквы Э, э.

2ч.

74 - 76

Строчная буква щ.

3ч.

77

ВПОМ «Забьем в ворота гол. Строчная и заглавная буквы Ф, ф.»

1ч.

78

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1ч.

79 - 80

Строчные буквы ь, ъ.

2ч.

81

Контрольное списывание.

1ч.


Послебукварный период (14 часов)


82 - 83

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

2ч.

84

ВПОМ «Каллиграфически пиши- 5 получи»

1ч.

85 - 88

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

4ч.















Рабочая программа внутрипредметного образовательного модуля «Путешествие со Звукариком»

в 1 классе на 2016-2017 уч.г.




Планируемые результаты освоения образовательного модуля

Личностные результаты:

осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметне результаты

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работатьпо предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).



Содержание курса образовательного модуля


Раздел 1 «Мир букв» (8 ч)

«Путешествие с Ластиком. Учимся писать», «Встреча с Индейцем», «Прогулка по театру», «Театр Папы Карло», «Знакомство с Буратино», «По морям и по волнам», «Особенная буква», «Что мы знаем, повторим».


Раздел 2 «Загадочный мир каллиграфии» (5 ч)

«Хлеб -всему голова», «На арене цирка», «Забьем в ворота гол», «Каллиграфически пиши- 5 получи», «Каллиграфически пиши- 5 получи».


Раздел 3 «Великий и могучий Русский язык» (7 ч)

«Предложение говорю – основную мысль ищу». «Если слово разделю, слоги в нем найду», «Это все мои друзья. Алфавит», «В Стране согласных звуков», «Буква есть, а звука нет», «Знакомство с Щипящими», «Все, что знаем, повторим».




Календарно-тематическое планирование ВПОМ



Содержание тем уроков

Количество часов

по темам


1

«Путешествие с Ластиком. Учимся писать»

1ч.

2

«Встреча с Индейцем»

1ч.

3

«Прогулка по театру»

1ч.

4

«Театр Папы Карло»

1ч.

5

«Знакомство с Буратино»

1ч.

6

«По морям и по волнам»

1ч.

7

«Особенная буква»

1ч.

8

«Что мы знаем, повторим»

1ч.

9

«Хлеб -всему голова»

1ч.

10

«На арене цирка»

1ч.

11

«Забьем в ворота гол»

1ч.

12

«Каллиграфически пиши- 5 получи»

1ч.

13

«Каллиграфически пиши- 5 получи»

1ч.

14

«Предложение говорю – основную мысль ищу»

1ч.

15

«Если слово разделю, слоги в нем найду»

1ч.

16

«Это все мои друзья. Алфавит»

1ч.

17

«В Стране согласных звуков»

1ч.

18

«Буква есть, а звука нет»

1ч.

19

«Знакомство с Щипящими»

1ч.

20

«Все, что знаем, повторим»

1ч.



7