Рабочая программа по учебному предмету «Обучение грамоте (письмо)»
в 1 классе на 2016-2017 уч.г.
Результаты изучения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
- Адекватно воспринимать оценку учителя.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Принимать учебную задачу урока;
- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
- Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.
- Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.
- Оценивать свою работу.
Познавательные УУД:
- Классифицировать предметы их по группам,
-называть группу предметов одним словом.
Коммуникативные УУД:
Отвечать на вопросы учителя.
Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе.
Воспроизводить и применять правила работы в парах.
Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.
Предметные результаты
- ориентироваться в первой учебной тетради;
- правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;
- демонстрировать правильное положение ручки при письме;
- воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;
- называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;
- обводить предметы по контуру;
- находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.
- обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;
- писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;
- чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;
- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;
- соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами;
- находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу;
- сравнивать элементы письменных и печатных букв;
- находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.
Содержание учебного предмета
Добукварный период (16 часов)
Пропись – первая учебная тетрадь.
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.
Письмо овалов и полуовалов.
Рисование бордюров.
Письмо длинных прямых наклонных линий.
Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).
Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).
Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов
Строчная и заглавная буквы А, а.
Строчная и заглавная буквы О, о.
Строчная буква и.
Заглавная буква И.
Строчная буква ы.
Строчная и заглавная буквы У, у.
Букварный период (65 часов)
Строчная и заглавная буквы Н, н.
Строчная и заглавная буквы С, с.
Заглавная буква С.
Строчная и заглавная буквы К, к.
Строчная и заглавная буквы Т, т.
Строчная и заглавная буквы Т, т.
Строчная и заглавная буквы Л, л.
Повторение и закрепление изученного.
Строчная буква р. Заглавная буква Р.
Строчная и заглавная буквы В, в.
Строчная и заглавная буквы Е, е.
Строчная и заглавная буквы П, п.
Строчная и заглавная буквы П, п.
Строчная и заглавная буквы М, м.
Строчная и заглавная буквы М, м.
Строчная и заглавная буквы З, з.
Строчная и заглавная буквы З, з.
Строчная и заглавная буквы З, з
Строчная и заглавная буквы Б, б.
Строчная и заглавная буквы Б, б.
Строчная и заглавная буквы Б, б.
Строчная и заглавная буквы Д, д.
Строчная и заглавная буквы Д, д
Заглавная буква Д.
Строчная и заглавная буквы Я, я.
Строчная и заглавная буквы Я, я.
Строчная и заглавная буквы Я, я.
Строчная и заглавная буквы Я, я.
Строчная и заглавная буквы Г, г.
Строчная и заглавная буквы Г, г.
Строчная буква ч.
Строчная буква ч.
Заглавная буква Ч.
Буква ь.
Буква ь.
Строчная и заглавная буквы Ш, ш.
Строчная и заглавная буквы Ш, ш.
Письмо слогов и слов с изученными буквами.
Строчная и заглавная буквы Ж, ж.
Строчная и заглавная буквы Ж, ж.
Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.
Строчная буква ё.
Строчная буква ё.
Заглавная буква Ё.
Строчная и заглавная буквы Й, й.
Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.
Строчная и заглавная буквы Х, х
Строчная и заглавная буквы Х, х
Строчная и заглавная буквы Х, х
Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.
Строчная и заглавная буквы Ю, ю.
Строчная и заглавная буквы Ю, ю.
Строчная и заглавная буквы Ю, ю.
Строчная и заглавная буквы Ц, ц
Строчная и заглавная буквы Ц, ц
Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.
Строчная и заглавная буквы Э, э.
Строчная и заглавная буквы Э, э.
Строчная буква щ.
Строчная буква щ.
Заглавная буква Щ
Строчная и заглавная буквы Ф, ф.
Строчная и заглавная буквы Ф, ф.
Строчные буквы ь, ъ.
Строчные буквы ь, ъ.
Контрольное списывание.
Послебукварный период (14 часов)
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
Календарно-тематическое планирование по «обучение грамоте (письмо), Русский язык»
№ п/п | Содержание тем уроков | Количество часов по темам |
| «Обучение грамоте (письму)» ( 88 часов) | |
| Добукварный период ( 16 часов) |
1 | МПОМ «Учимся играя» Пропись – первая учебная тетрадь. | 1ч. |
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1ч. |
3 | Письмо овалов и полуовалов. | 1ч. |
4 | Рисование бордюров. | 1ч. |
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1ч. |
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1ч. |
7 | ВПОМ «Путешествие с Ластиком. Учимся писать» Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1ч. |
8 | Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1ч. |
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1ч. |
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1ч. |
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1ч. |
12 | Строчная и заглавная буквы А, а. | 1ч. |
13 | Строчная и заглавная буквы О, о. | 1ч. |
14 | ВПОМ «Встреча с Индейцем. Строчная и заглавная буква И и. | 1ч. |
15 | Строчная буква ы. | 1ч. |
16 | Строчная и заглавная буквы У, у. | 1ч. |
| Букварный период (65 часов) | |
17 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 1ч. |
18 | Строчная и заглавная буквы С, с. | 1ч. |
19 | Заглавная буква С. | 1ч. |
20 | Строчная и заглавная буквы К, к. | 1ч. |
21 | ВПОМ «Прогулка по театру» Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1ч. |
22 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1ч. |
23 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 1ч. |
24 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 1ч. |
25 | Строчная и заглавная буквы В, в. | 1ч. |
26 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1ч. |
27 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1ч. |
28 | ВПОМ «Театр Папы Карло» Строчная и заглавная буквы П, п. | 1ч. |
29 - 30 | Строчная и заглавная буквы М, м. | 2ч. |
31 - 33 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 3ч. |
34 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1ч. |
35 | ВПОМ . «Знакомство с Буратино».Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1ч. |
36 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1ч. |
37 - 39 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 3ч. |
40 - 41 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 2ч. |
42 | ВПОМ. «По морям и по волнам. Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1ч. |
43 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1ч. |
44 - 45 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 2ч. |
46 - 48 | Строчная буква ч. | 3ч. |
49 | ВПОМ . «Особенная буква. Буква ь.» | 1ч. |
50 | Буква ь. | 1ч. |
51 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1ч. |
52 | МПОМ «Решаем проектные задачи» | 1ч. |
53 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1ч. |
54 - 55 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 2ч. |
56 | ВПОМ «Что мы знаем, повторим.» | 1ч. |
57 - 59 | Строчная буква ё. | 3ч. |
60 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1ч. |
61 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1ч. |
62 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1ч. |
63 | ВПОМ . «Хлеб -всему голова. Строчная и заглавная буквы Х, х.» | 1ч. |
64 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1ч. |
65 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1ч. |
66 - 68 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 3ч. |
69 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1ч. |
70 | ВПОМ. «На арене цирка. Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1ч. |
71 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | 1ч. |
72 - 73 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 2ч. |
74 - 76 | Строчная буква щ. | 3ч. |
77 | ВПОМ «Забьем в ворота гол. Строчная и заглавная буквы Ф, ф.» | 1ч. |
78 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1ч. |
79 - 80 | Строчные буквы ь, ъ. | 2ч. |
81 | Контрольное списывание. | 1ч. |
| Послебукварный период (14 часов) | |
82 - 83 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 2ч. |
84 | ВПОМ «Каллиграфически пиши- 5 получи» | 1ч. |
85 - 88 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 4ч. |
Рабочая программа внутрипредметного образовательного модуля «Путешествие со Звукариком»
в 1 классе на 2016-2017 уч.г.
Планируемые результаты освоения образовательного модуля
Личностные результаты:
осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметне результаты
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работатьпо предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Содержание курса образовательного модуля
Раздел 1 «Мир букв» (8 ч)
«Путешествие с Ластиком. Учимся писать», «Встреча с Индейцем», «Прогулка по театру», «Театр Папы Карло», «Знакомство с Буратино», «По морям и по волнам», «Особенная буква», «Что мы знаем, повторим».
Раздел 2 «Загадочный мир каллиграфии» (5 ч)
«Хлеб -всему голова», «На арене цирка», «Забьем в ворота гол», «Каллиграфически пиши- 5 получи», «Каллиграфически пиши- 5 получи».
Раздел 3 «Великий и могучий Русский язык» (7 ч)
«Предложение говорю – основную мысль ищу». «Если слово разделю, слоги в нем найду», «Это все мои друзья. Алфавит», «В Стране согласных звуков», «Буква есть, а звука нет», «Знакомство с Щипящими», «Все, что знаем, повторим».
Календарно-тематическое планирование ВПОМ
№ | Содержание тем уроков | Количество часов по темам |
1 | «Путешествие с Ластиком. Учимся писать» | 1ч. |
2 | «Встреча с Индейцем» | 1ч. |
3 | «Прогулка по театру» | 1ч. |
4 | «Театр Папы Карло» | 1ч. |
5 | «Знакомство с Буратино» | 1ч. |
6 | «По морям и по волнам» | 1ч. |
7 | «Особенная буква» | 1ч. |
8 | «Что мы знаем, повторим» | 1ч. |
9 | «Хлеб -всему голова» | 1ч. |
10 | «На арене цирка» | 1ч. |
11 | «Забьем в ворота гол» | 1ч. |
12 | «Каллиграфически пиши- 5 получи» | 1ч. |
13 | «Каллиграфически пиши- 5 получи» | 1ч. |
14 | «Предложение говорю – основную мысль ищу» | 1ч. |
15 | «Если слово разделю, слоги в нем найду» | 1ч. |
16 | «Это все мои друзья. Алфавит» | 1ч. |
17 | «В Стране согласных звуков» | 1ч. |
18 | «Буква есть, а звука нет» | 1ч. |
19 | «Знакомство с Щипящими» | 1ч. |
20 | «Все, что знаем, повторим» | 1ч. |
7