СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 7 класса, разработанная с учётом требований ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 7 класса, разработанная с учётом требований ФГОС (УМК Синица Н.В. "Технологии. Технологии ведения дома")

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 7 класса, разработанная с учётом требований ФГОС»

Российская Федерация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия»




РАССМОТРЕНА

на заседании МО 31.08.2016 года

Протокол № 1


СОГЛАСОВАНА

Методическим советом 31.08.2016 года

Протокол № 1


УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ «Гимназия»

от 31.08.2016 № 286






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

7 класс

на 2016/2017 учебный год













Разработала:

учитель технологии МБОУ «Гимназия»

Григорьева Ольга Вячеславовна











Моршанск

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (ЛИЧНО­СТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ).


Изучение учебного предмета «Технология. Технологии ведения дома» в 7 классе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и пред­метных ре­зультатов.


Личностные результаты


Обучающиеся научатся:

    • проявлять познавательные интересы и активность в предметной техноло­ги­ческой дея­тельности;

    • выражать желание учиться и трудиться для удовлетворения текущих и пер­спектив­ных потребностей;

    • развивать трудолюбие и ответственности за качество своей деятельно­сти;

    • реализовывать творческий потенциал в духовной и предметно-продук­тив­ной деятель­ности;

    • нравственно-эстетическая ориентация;

    • бережно относиться к природным и хозяйственным ресурсам;

    • рационально вести домашнее хозяйство;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • гражданской идентичности (знание своей этнической принадлежно­сти, ос­воение на­циональных ценностей, традиций, культуры);

  • овладению установками, нормами и правилами научной организации ум­ст­венного и физического труда;

  • проводить самооценку умственных и физических способностей для труда в различ­ных сферах с позиций будущей социализации;

  • осознавать необходимость общественно-полезного труда как условия безо­пасной и эффективной социализации;

  • проявлению технико-технологического и экономического мышления при ор­ганиза­ции своей деятельности.


Метапредметные результаты


Обучающиеся научатся:

  • алгоритмично планировать процесс познавательно-трудовой деятельно­сти;

  • самостоятельно организовывать учебную деятельность (целеполагание, пла­нирова­ние, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, воле­вая регуляция, рефлек­сия) и выполнять различные творческие ра­боты;

  • общеучебным и логическим действиям (анализ, синтез, классификация, на­блюде­ние, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвиже­ние гипотезы и её обоснование);

  • исследовательским и проектным действиям;

  • выбирать для решения познавательных и коммуникативных задач различ­ные источ­ники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и дру­гие базы данных;

  • выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач;

  • формулировать определения и понятия;

  • приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;

  • отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельно­сти;

  • соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологи­че­ской куль­турой производства;

  • соблюдать нормы и правила безопасности познавательно-трудовой дея­тель­ности и со­зидательного труда.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • работать в команде, учитывать позицию других людей, организовы­вать и планиро­вать учебное сотрудничество, слушать и выступать, прояв­лять инициа­тиву, принимать решения;

  • владеть речью;

  • определять адекватные имеющимся организационным и материально-тех­ниче­ским условиям способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зре­ния нравствен­ных, правовых норм, эстетических ценностей по приня­тым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • диагностировать результаты познавательно-трудовой деятельности по приня­тым критериям и показателям.


Предметные результаты


Обучающиеся научатся:

  • искать и рационально использовать учебную и дополнительную техниче­скую и техно­логическую информацию для проектирования и создания объек­тов труда;

  • разрабатывать и декоративно оформлять интерьер жилого дома с помо­щью освеще­ния и предметов искусства, а также про­стым способам со­блюдения и поддержания чистоты в жилых помещениях;

  • работать с кухонным оборудованием, инструментами, готовить блюда из молока и ки­сломолочных продуктов, изделия из различных видов теста, десерты, а также сервировать сладкий стол;

  • снимать мерки, строить чертёж основы поясной одежды, делать вы­кройку, полу­чать выкройку из журнала мод или Интернета, некоторым приёмам моде­лирования поясной одежды, а также технологии её изго­товления;

  • выполнять новые ручные и машинные операции;

  • создавать с помощью компьютера схемы с условными обозначениями, при­меняе­мыми при вышивке счётными швами;

  • изготавливать подарочные изделия.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • классифицировать виды и назначения методов получения и преобразова­ния материа­лов, энергии, информации, объектов живой природы и соци­альной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

  • рассчитывать себестоимость продукта труда.









2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Раздел I. «Интерьер жилого дома» (8 часов).


Введение. Охрана труда и правила поведения в кабинете технологии. Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере. Гигиена жилища. Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении.


Практическая работа № 1 «Освещение жилого дома».

Практическая работа № 2 «Генеральная уборка кабинета технологии».


Раздел II. «Создание изделий из текстильных материалов» (28 ча­сов).


Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свой­ства. Конст­руирование поясной одежды. Моделирование поясной одежды. По­лу­чение выкройки швей­ного изделия из пакета готовых выкроек, жур­нала мод или из Интернета. Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса. Тех­нология ручных работ. Технология машинных ра­бот. Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разре­зом. Технология обработки складок. Подго­товка и проведение примерки поясного изделия. Технология об­работки юбки по­сле примерки.


Лабораторная работа № 1 «Определе­ние сырьевого состава тканей и изу­че­ние из свойств».


Практическая работа № 3 «Снятие ме­рок и построение чертежа прямой юбки».

Практическая работа № 4 «Моделиро­ва­ние юбки».

Практическая работа № 5 «Подготовка выкройки к раскрою».

Практическая работа № 6 «Раскрой про­ектного изделия».

Практическая работа № 7 «Дублирова­ние детали пояса».

Практическая работа № 8 «Изготовле­ние образцов ручных швов».

Практическая работа № 9 «Изготовле­ние образцов машинных швов».

Практическая работа № 10 «Обработка среднего шва юбки с застёжкой-мол­нией».

Практическая работа № 11 «Обработка складок».

Практическая ра­бота № 12 «Примерка изделия».

Практическая работа № 13 «Обработка юбки после примерки».


Раздел III. «Художественные ремёсла» (16 часов).


Ручная роспись тканей. Ручные стежки и швы на их основе. Вышивание счётными швами. Вышивание по свободному контуру. Атласная и штриховая гладь. Швы французский узелок и рококо. Вышивание лентами.


Практическая работа № 14 «Выполне­ние образцов швов».

Практическая работа № 15 «Выполне­ние образца вышивки швом крест».

Практическая работа № 16 «Выполне­ние образцов вышивки гладью».

Практическая работа № 17 «Выполне­ние образцов вышивки».

Практическая работа № 18 «Выполне­ние образца вышивки лентами».


Раздел IV. «Кулинария» (18 часов).


Блюда из молока и кисломолочных продуктов. Изделия из жидкого теста. Виды теста и выпечки. Технология приготовления изделий из пресного слоёного теста. Технология приготовления изделий из песочного теста. Технология приготовления сладостей, десертов, напитков. Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет.


Практическая работа № 19 «Приготовление молочной каши».

Практическая работа № 20 «Приготовление блюда из творога».

Практическая работа № 21 «Приготовле­ние изделий из жидкого теста».

Практическая работа № 22 «Приготовле­ние изделий из пресного слоёного теста».

Практическая работа № 23 «Приготовле­ние изделий из песочного теста».

Практическая работа № 24 «Приготов­ле­ние сладких блюд и напитков».

Практическая работа № 25 «Разработка приглашения в редакторе «Microsoft Word».


3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Содержание

учебного

ма­териала

Кол-во часов

Тема урока

Интерьер жилого дома

8


  1. Введение. Охрана труда и правила поведения в кабинете технологии. Освещение жилого помещения.

  2. Практическая работа № 1 «Ос­вещение жи­лого дома»

  3. Предметы искусства и коллекции в интерьере.

  4. Гигиена жилища.

  5. Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении.

  6. Практическая работа № 2 «Генеральная уборка кабинета технологии»

  7. Творческий проект «Умный дом»

  8. Зачётный урок по теме «Интерьер жилого дома»

Создание изделий из тек­стильных ма­териалов

28


  1. Текстильные материалы из во­локон жи­вот­ного происхожде­ния и их свой­ства.

  2. Лабораторная работа № 1 «Оп­ределе­ние сырьевого состава тканей и изуче­ние из свойств»

  3. Конструирование поясной оде­жды.

  4. Практическая работа № 3 «Сня­тие ме­рок и построение чертежа прямой юбки»

  5. Моделирование поясной оде­жды.

  6. Практическая работа № 4 «Мо­делиро­ва­ние»

  7. Подготовка выкройки к рас­крою.

  8. Практическая работа № 5 «Под­готовка вы­кройки к рас­крою»

  9. Раскрой поясной одежды.

  10. Практическая работа № 6 «Рас­крой про­ект­ного изделия»

  11. Дублирова­ние детали пояса.

  12. Практическая работа № 7 «Дублирова­ние детали пояса»

  13. Технология ручных ра­бот.

  14. Практическая работа № 8 «Из­готовле­ние образцов ручных швов»

  15. Технология машинных ра­бот.

  16. Практическая работа № 9 «Из­готовле­ние образцов машин­ных швов»

  17. Технология обработки сред­него шва юбки с застёжкой-молнией и разре­зом.

  18. Практическая работа № 10 «Обработка сред­него шва юбки с застёжкой-мол­нией».

  19. Технология обработки скла­док.

  20. Практическая работа № 11 «Обработка скла­док»

  21. Подготовка и проведение при­мерки по­яс­ного изделия.

  22. Практическая ра­бота № 12 «Примерка изде­лия».

  23. Технология обработки юбки после при­мерки.

  24. Практическая работа № 13 «Обработка юбки после при­мерки»

  25. Творческий проект «Празднич­ный на­ряд»

  26. Оформление творческого про­екта «Вос­крес­ный зав­трак всей семьи»

  27. Защита творческого проекта.

  28. Зачёт­ный урок по теме «Созда­ние изде­лий из тек­стильных материалов»

Художественные ре­мёсла

16


  1. Ручная роспись тканей.

  2. Ручные стежки и швы на их ос­нове.

  3. Петельные и крестообразные стежки.

  4. Практическая работа № 14 «Выполне­ние об­разцов швов»

  5. Вы­шивание счётными швами.

  6. Практическая работа № 15 «Выполне­ние об­разца вы­шивки швом крест».

  7. Вышивание по свободному контуру. Ат­лас­ная и штрихо­вая гладь.

  8. Практическая работа № 16 «Выполне­ние об­разцов вы­шивки гладью»

  9. Швы «французский узелок» и «ро­коко».

  10. Практическая работа № 17 «Выполне­ние образцов вы­шивки».

  11. Вы­шивание лентами.

  12. Практическая работа № 18 «Выполне­ние образца вы­шивки лентами»

  13. Творческий проект «Подарок своими ру­ками»

  14. Оформление творческого про­екта «По­да­рок своими ру­ками»

  15. Защита творческого проекта.

  16. Зачёт­ный урок по теме «Худо­жествен­ные ремёсла»

Кулинария

18

  1. Блюда из молока

  2. Практическая работа № 19 «Приготов-ление молочной каши»

  3. Блюда из кисломолочных продуктов.

  4. Практическая работа № 20 «Приго-товление блюда из творога»

  5. Изделия из жидкого теста.

  6. Практическая работа № 21 «Приготовле­ние изделий из жидкого теста»

  7. Виды теста и выпечки. Технология приготовления изделий из пресного слоёного теста.

  8. Практическая работа № 22 «Приготовле­ние изделий из пресного слоёного теста»

  9. Технология приготовления изделий из песочного теста.

  10. Практическая работа № 23 «Приготовле­ние изделий из песочного теста»

  11. Технология приготовления сладостей, десертов, напитков.

  12. Практическая работа № 24 «Приготов­ле­ние сладких блюд и напитков»

  13. Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет.

  14. Практическая работа № 25 «Разработка приглашения в редакторе «Microsoft Word»

  15. Творческий проект «Праздничный сладкий стол»

  16. Оформление творческого про­екта «Празд­ничный сладкий стол»

  17. Защита творческого проекта.

  18. Зачёт­ный урок по теме «Худо­жествен­ные ремёсла»

ИТОГО

70



Календарно-тематическое планирование
учебного курса «Технология. Технологии ведения дома»
20___/20___ учебный год


7 класс


Технология. Технологии ведения дома : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вен­тана-Граф, 2014. – 160 с.: ил.


Количество:

  • учебных часов – 70;

  • практических работ – 25;

  • лабораторных работ – 1;

  • проектов – 4.


Количество

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебные часы





Практические работы





Лабораторные работы





Проекты





























п/п

Темы разделов и уроков

Кол-во

часов

Тип

урока

Вид

кон­троля

Дата

по плану

по факту

I.

Интерьер жилого дома

8





Вводное занятие. Охрана труда на уроках технологии. Освещение жилого помеще­ния

1

Урок

«открытия» нового зна­ния

Взаимокон­троль



Практическая ра­бота № 1 «Освеще­ние жилого дома».

1

Урок отра­ботки умений и рефлексии

Практиче­ская работа



Предметы искусства и кол­лекции в ин­терьере

1

Урок общеме­тодо­логиче­ской направ­ленно­сти

Взаимокон­троль



Гигиена жилища.

1

Урок общеме­тодо­логиче­ской направ­ленно­сти

Взаимокон­троль



Бытовые приборы для уборки и созда­ния микроклимата в помещении

1

Урок общеме­тодо­логиче­ской направ­ленно­сти

Взаимокон­троль



Практическая работа № 2 «Генеральная уборка кабинета технологии»


1

Урок

отра­ботки умений и рефлексии

Практическая работа



Творческий проект «Умный дом»

1

Урок

отра­ботки умений и рефлексии

Творческий проект



Зачётный урок по теме «Ин­терьер жи­лого дома»

1

Урок

рефлексии




II.

Создание изделий из тек­стильных ма­те­риа­лов

28





Текстильные ма­те­риалы из воло­кон животного проис­хо­ждения и их свой­ства

1

Урок

«открытия» новых знаний

Взаимокон­троль



Лабораторная ра­бота № 1 «Определе­ние сырь­евого со­става тканей и изуче­ние из свойств»

1

Урок отра­ботки умений и рефлексии

Лабораторная работа



Конструирование поясной одежды.

1

Урок общеме­тодо­логиче­ской направ­ленно­сти

Самокон­троль



Практическая ра­бота № 3 «Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки»

1

Урок общеме­тодо­логиче­ской направ­ленно­сти

Практическая работа



Моделирование по­ясной оде­жды.

1

Урок общеме­тодо­логиче­ской направ­ленно­сти

Самокон­троль



Практическая ра­бота № 4 «Модели­рование»

1

Урок отра­ботки умений и рефлексии

Практиче­ская работа



Подготовка вы­кройки к рас­крою

1

Урок общеме­тодо­логиче­ской направ­ленно­сти

Самоконтроль



Практическая ра­бота № 5 «Подго­товка выкройки к рас­крою»

1

Урок отра­ботки умений и рефлексии

Практиче­ская работа



Раскрой поясной одежды

1

Урок общеме­тодо­логиче­ской направ­ленно­сти

Самокон­троль



Практическая ра­бота № 6 «Раскрой проектного изде­лия»

1

Урок отра­ботки умений и рефлексии

Практиче­ская работа



Дублирование дета­лей пояса

1

Урок отра­ботки умений и рефлексии

Самоконтроль



Практическая ра­бота № 7 «Дублиро­вание деталей пояса»

1

Урок отра­ботки умений и рефлексии

Практическая работа



Технология ручных работ

1

Урок общеме­тодо­логиче­ской направ­ленно­сти

Самокон­троль



Практическая ра­бота № 8 «Из­готов­ление образцов руч­ных швов»

1

Урок отра­ботки умений и рефлексии

Практиче­ская работа



Технология машин­ных работ

1

Урок общеме­тодо­логиче­ской направ­ленно­сти

Самокон­троль



Практическая ра­бота № 9 «Из­готов­ление образцов ма­шин­ных швов»

1

Урок отра­ботки умений и рефлексии

Практиче­ская работа



Технология обра­ботки сред­него шва юбки с застёжкой молнией и разрезом.

1

Урок общеме­тодо­логиче­ской направ­ленно­сти

Самокон­троль




Практическая ра­бота № 10 «Обра­ботка среднего шва юбки с застёжкой молнией»

1

Урок отра­ботки умений и рефлексии

Практиче­ская работа



Технология обра­ботки скла­док

1

Урок общеме­тодо­логиче­ской направ­ленно­сти

Взаимокон­троль



Практическая ра­бота № 11 «Обра­ботка складок»

1

Урок отра­ботки умений и рефлексии

Практическая работа



Подготовка и прове­дение примерки по­ясного изделия.

1

Урок общеме­тодо­логиче­ской направ­ленно­сти

Самоконтроль



Практическая ра­бота № 12 «При­мерка изделия»

1

Урок отра­ботки умений и рефлексии

Практиче­ская работа



Технология обра­ботки юбки после примерки

1

Урок общеме­тодо­логиче­ской направ­ленно­сти

Взаимокон­троль



Практическая ра­бота № 13 «Обра­ботка юбки после при­мерки»

1

Урок отра­ботки умений и рефлексии

Практическая работа



Творческий про­ект «Празд­ничный на­ряд»

1

Урок

отра­ботки умений и рефлексии

Творческий проект



Оформление творче­ского про­екта «Вос­кресный зав­трак всей семьи»

1

Урок

отра­ботки умений и рефлексии

Творческий проект



Защита творческого проекта.

1

Урок

отра­ботки умений и рефлексии

Творческий проект



Зачёт­ный урок по теме «Соз­дание изде­лий из тек­стильных материа­лов»

1

Урок рефлек­сии




III.

Художественные ре­мёсла

16





Ручная роспись тка­ней

1

Урок

«открытия» нового зна­ния

Взаимокон­троль



Ручные стежки и швы на их основе.

1

Урок общеме­тодо­логиче­ской направ­ленно­сти

Взаимокон­троль



Петельные и кресто­образные стежки швами

1

Урок общеме­тодо­логиче­ской направ­ленно­сти

Взаимокон­троль



Практическая ра­бота № 14 «Выпол­нение образцов швов»

1

Урок отра­ботки умений и рефлексии

Практическая работа



Вышивка счётными швами

1

Урок общеме­тодо­логиче­ской направ­ленно­сти

Взаимокон­троль



Практическая ра­бота № 15 «Выпол­нение образца вы­шивки швом крест»

1

Урок отра­ботки умений и рефлексии

Практическая работа



Вышивание по сво­бодному контуру. Атласная и штрихо­вая гладь.

1

Урок общеме­тодо­логиче­ской направ­ленно­сти

Взаимокон­троль



Практическая ра­бота № 16 «Выпол­нение образцов вы­шивки гладью»

1

Урок отра­ботки умений и рефлексии

Практическая работа



Швы «французский узелок» и «рококо».

1

Урок общеме­тодо­логиче­ской направ­ленно­сти

Взаимокон­троль



Практическая ра­бота № 17 «Выпол­не­ние образцов вы­шивки».

1

Урок отра­ботки умений и рефлексии

Практическая работа



Вышивка лентами.

1

Урок общеме­тодо­логиче­ской направ­ленно­сти

Взаимокон­троль



Практическая ра­бота № 18 «Выпол­не­ние образца вы­шивки лентами»

1

Урок отра­ботки умений и рефлексии

Практическая работа



Творческий про­ект «Подарок своими руками»

1

Урок

отра­ботки умений и рефлексии

Творческий проект



Оформление творче­ского про­екта «По­дарок своими ру­ками»

1

Урок

отра­ботки умений и рефлексии

Творческий проект



Защита творческого проекта

1

Урок

отра­ботки умений и рефлексии

Творческий проект



Зачётный урок по теме «Ху­дожест­венные ремёсла»

1

Урок рефлек­сии




IV.

Кулинария

18





Блюда из молока

1

Урок

«открытия» нового зна­ния

Взаимокон­троль



Практическая ра­бота № 19 «Приго­товление молочной каши»

1

Урок отра­ботки умений и рефлексии

Практическая работа



Блюда из кисломо­лочных продуктов


1

Урок

«открытия» нового зна­ния

Взаимокон­троль



Практическая ра­бота № 20 «Приго­товление изделий из творога»

1

Урок отра­ботки умений и рефлексии»

Практическая работа



Изделия из жидкого теста

1

Урок общеме­тодо­логиче­ской направ­ленно­сти

Взаимокон­троль



Практическая ра­бота № 21 «Приго­товление изделий из жидкого теста»

1

Урок отра­ботки умений и рефлексии

Практиче­ская работа



Виды теста и вы­печки. Техно­логия приго­товления из­делий из пресного слоёного теста

1

Урок общеме­тодо­логиче­ской направ­ленно­сти

Взаимокон­троль



Практическая ра­бота № 22 «При­го­товле­ние изделий из пресного слоёного»

1

Урок отра­ботки умений и рефлексии

Практиче­ская работа



Технология приго­товления изделий из песочного теста

1

Урок общеме­тодо­логиче­ской направ­ленно­сти

Взаимокон­троль



Практическая ра­бота № 23 «При­го­товле­ние изделий из песочного теста»

1

Урок отра­ботки умений и рефлексии

Практиче­ская работа



Технология при­го­товления сладостей, десертов, напитков

1

Урок общеме­тодо­логиче­ской направ­ленно­сти

Взаимокон­троль



Практическая ра­бота № 24 «При­го­товле­ние сладких блюд и напитков»

1

Урок отра­ботки умений и рефлексии

Практиче­ская работа



Сервировка слад­кого стола. Празд­ничный этикет.

1

Урок

«открытия» нового зна­ния

Работа

в группах



Практическая работа № 25 «Разработка приглашения в редакторе «Microsoft Word»

1

Урок отра­ботки умений и рефлексии

Практиче­ская работа



Творческий проект «Празд-ничный сладкий стол»

1

Урок

отра­ботки умений и рефлексии

Творческий проект



Оформление творче­ского про­екта «Праздничный сладкий стол»

1

Урок

отра­ботки умений и рефлексии

Творческий проект



Защита творческого проекта.

1

Урок

отра­ботки умений и рефлексии

Творческий проект



Зачёт­ный урок по теме «Ху­дожествен­ные ремёсла»

1

Урок

рефлексии





ИТОГО

70