СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебной дисциплине Астрономия

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Данная презентация разработана к рабочей програме по Астрономии. Рабочая  программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с  Федеральным государственным стандартом среднего общего образования и  предназначена для изучения астрономии в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования .

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебной дисциплине Астрономия»

ГБОУ ДПО

ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО

ИТОГОВАЯ РАБОТА

Яшина Валентина Александровна

преподаватель физики

Семеновский индустриально-художественный техникум

2017

Аннотация разработанной рабочей программы Наименование учебной разработки: Рабочая программа Учебная дисциплина: «Астрономия» Нормативная трудоемкость: максимальная нагрузка- 54 часа ( Обязательная аудиторная нагрузка- 36 часов, внеаудиторная самостоятельная работа- 18 часов) Для специальностей технического , естественно- научного , социально-экономического и гуманитарного профилей.  ГБОУ ДПО

Аннотация разработанной рабочей программы

Наименование учебной разработки:

Рабочая программа

Учебная дисциплина: «Астрономия»

Нормативная трудоемкость:

максимальная нагрузка- 54 часа

( Обязательная аудиторная нагрузка- 36 часов, внеаудиторная самостоятельная работа- 18 часов)

Для специальностей технического , естественно- научного , социально-экономического и гуманитарного профилей.

ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО

 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе: Письма Минобрнауки России от 20.06.2017. № ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия» Методических рекомендаций по введению изучения учебного предмета «Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования. Приказа Минобрнауки России от 07.06.2017 г. № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089» - Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования с учётом рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО №06-259 от 17.03.2015); ГБОУ ДПО

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:

  • Письма Минобрнауки России от 20.06.2017. № ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия»
  • Методических рекомендаций по введению изучения учебного предмета «Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования.
  • Приказа Минобрнауки России от 07.06.2017 г. № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»
  • - Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования с учётом рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО №06-259 от 17.03.2015);

ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО

Общая информация о рабочей программе

  Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего общего образования и предназначена для изучения астрономии в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования .

Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к общеобразовательным учебным дисциплинам по выбору из обязательных предметных областей

  • Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена Дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к общеобразовательным учебным дисциплинам по выбору из обязательных предметных областей

ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

  • Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Астрономия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Личностных:

  • формирование умения управлять своей познавательной деятельностью, ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, а также осознанному построению индивидуальной образовательной деятельности на основе устойчивых познавательных интересов;
  • формирование познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с книгами и техническими средствами информационных технологий; формирование убежденности в возможности познания законов природы и их использования на благо развития человеческой цивилизации;
  • формирование умения находить адекватные способы поведения, взаимодействия и сотрудничества в процессе учебной и внеучебной деятельности, проявлять уважительное от- ношение к мнению оппонента в ходе обсуждения спорных проблем науки.

Метапредметных:

  • находить проблему исследования, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, предлагать альтернативные способы решения проблемы и выбирать из них наиболее эффективный, классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, аргументировать свою позицию, формулировать выводы и заключения;
  • анализировать наблюдаемые явления и объяснять причины их возникновения;
  • на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, мысленного эксперимента, прогнозирования;
  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
  • извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации и интернет-ресурсы) и критически ее оценивать;
  • готовить сообщения и презентации с использованием материалов, полученных из Интернета и других источников.

ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

  • Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Предметных:

  • смысл понятий: активность, астероид, астрология, астрономия, астрофизика, атмосфера, болид, возмущения, восход светила, вращение небесных тел, Вселенная, вспышка, Галактика, горизонт, гранулы, затмение, виды звезд, зодиак, календарь, космогония, космология, космонавтика, космос, кольца планет, кометы, кратер, кульминация, основные точки, линии и плоскости небесной сферы, магнитная буря, Метагалактика, метеор, метеорит, метеорные тело, дождь, поток, Млечный Путь, моря и материки на Луне, небесная механика, видимое и реальное движение небесных тел и их систем, обсерватория, орбита, планета, полярное сияние, протуберанец, скопление, созвездия и их классификация, солнечная корона, солнцестояние, состав Солнечной системы, телескоп, терминатор, туманность, фазы Луны, фотосферные факелы, хромосфера, черная дыра, Эволюция, эклиптика, ядро;
  • определение физических величин: астрономическая единица, афелий, блеск звезды, возраст небесного тела, параллакс, парсек, период, перигелий, физические характеристики планет и звезд, их химический состав, звездная величина, радиант, радиус светила, космические расстояния, светимость, световой год, сжатие планет, синодический и сидерический период, солнечная активность, солнечная постоянная, спектр светящихся тел Солнечной системы;
  • смысл работ и формулировку законов: Аристотеля, Птолемея, Галилея, Коперника, Бруно, Ломоносова, Гершеля, Браге, Кеплера, Ньютона, Адамса, Галлея, Белопольского, Бредихина, Струве, Герцшпрунга - Рассела, Хаббла, Доплера, Фридмана, Эйнштейна;
  • использовать карту звездного неба для нахождения координат светила;
  • выражение результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приведение примеров практического использования астрономических знаний о небесных телах и их системах;
  • решение задачи на применение изученных астрономических законов;

ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) 54 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 36 в том числе:  практические работы 9  контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) - 18 в том числе: Подготовка сообщений и презентаций 12 Решение задач 1 Наблюдения 5 Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета 2 ГБОУ ДПО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

практические работы

9

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

18

в том числе:

Подготовка сообщений и презентаций

12

Решение задач

1

Наблюдения

5

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета

2

ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО

Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД. 18. Астрономия Рабочая программа Яшина В.А..doc ГБОУ ДПО

Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД. 18. Астрономия

Рабочая программа Яшина В.А..doc

ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО

 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ   Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: посадочные места студентов; рабочее место преподавателя; рабочая меловая доска; наглядные пособия (учебники, опорные конспекты, карточки, раздаточный материал). модель небесной сферы ; подвижные карты звездного неба с накладным кругом; карты планет; Школьный астрономический календарь Технические средства обучения:  ПК; видеопроектор; проекционный экран; презентации по всем темам курса астрономии ГБОУ ДПО

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места студентов;

рабочее место преподавателя;

рабочая меловая доска;

наглядные пособия (учебники, опорные конспекты, карточки, раздаточный материал).

модель небесной сферы ;

подвижные карты звездного неба с накладным кругом;

карты планет;

Школьный астрономический календарь

Технические средства обучения:

ПК;

видеопроектор;

проекционный экран;

презентации по всем темам курса астрономии

ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО

 Информационное обеспечение обучения  Основная литература Дополнительная литература для обучающихся 1.Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс», - М.: Дрофа, 2018г .   1. Левитан Е.П. Астрономия,11класс - М.: Просвещение, 2014г. 2.Чаругин В. М. Астрономия 10-11 классы (базовый уровень) -М.: Просвещение, 2014г Литература для преподавателя Интернет-ресурсы 1.Е.К.Страут «Методическое пособие к учебнику «Астрономия.11 класс - М.: Дрофа, 2013г 2.  М.А. Кунаш  «Методическое пособие к учебнику « Астрономия 11 класс» - М.: Дрофа, 2018г. http://www.astrogalaxy.ru/index.html - Астрогалактика, информационный сайт об астрономии и не только;  http://www.astrolab.ru – астрономическая лаборатория в интернете;  http:// www .space.rin.ru - информационный астрономический сайт.   http://class-fizika.narod.ru/astr.htm - увлекательная астрономия;  http://www.astronet.ru/  http://www.sai.msu.ru/ ГАИШ МГУ •  http://www.izmiran.ru/ ИЗМИРАН  http://www.sai.msu.su/EAAS/ АстрО  http://www.myastronomy.ru/ •  http://www.krugosvet.ru/ энциклопедия •  http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/ энциклопедия космонавтики  http://stellarium.org/ru/  ГБОУ ДПО

Информационное обеспечение обучения

Основная литература

Дополнительная литература для обучающихся

1.Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс», - М.: Дрофа, 2018г .

  1. Левитан Е.П. Астрономия,11класс - М.: Просвещение, 2014г.

2.Чаругин В. М. Астрономия 10-11 классы (базовый уровень) -М.: Просвещение, 2014г

Литература для преподавателя

Интернет-ресурсы

1.Е.К.Страут «Методическое пособие к учебнику «Астрономия.11 класс - М.: Дрофа, 2013г

2.  М.А. Кунаш

«Методическое пособие к учебнику « Астрономия 11 класс» - М.: Дрофа, 2018г.

http://www.astrogalaxy.ru/index.html - Астрогалактика, информационный сайт об астрономии и не только;

http://www.astrolab.ru астрономическая лаборатория в интернете;

http:// www .space.rin.ru - информационный астрономический сайт.

http://class-fizika.narod.ru/astr.htm - увлекательная астрономия;

http://www.astronet.ru/

http://www.sai.msu.ru/ ГАИШ МГУ •

http://www.izmiran.ru/ ИЗМИРАН

http://www.sai.msu.su/EAAS/ АстрО

http://www.myastronomy.ru/ •

http://www.krugosvet.ru/ энциклопедия •

http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/ энциклопедия космонавтики

http://stellarium.org/ru/ 

ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Предметные результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

смысл понятий: активность, астероид, астрология, астрономия, астрофизика, атмосфера, болид, возмущения, восход светила, вращение небесных тел, Вселенная, вспышка, Галактика, горизонт, гранулы, затмение, виды звезд, зодиак, календарь, космогония, космология, космонавтика, космос, кольца планет, кометы, кратер, кульминация, основные точки, линии и плоскости небесной сферы, магнитная буря, Метагалактика, метеор, метеорит, метеорные тело, дождь, поток, Млечный Путь, моря и материки на Луне, небесная механика, видимое и реальное движение небесных тел и их систем, обсерватория, орбита, планета, полярное сияние, протуберанец, скопление, созвездия и их классификация, солнечная корона, солнцестояние, состав Солнечной системы, телескоп, терминатор, туманность, фазы Луны, фотосферные факелы, хромосфера, черная дыра, Эволюция, эклиптика, ядро;

Устный контроль (индивидуальный, фронтальный).

Подготовка рефератов, презентаций, проектов.

Тестовые проверочные работы и задания.

Выполнение разноуровневых заданий.

Наблюдение и оценка выполнения практических действий и работ.

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета

определение физических величин: астрономическая единица, афелий, блеск звезды, возраст небесного тела, параллакс, парсек, период, перигелий, физические характеристики планет и звезд, их химический состав, звездная величина, радиант, радиус светила, космические расстояния, светимость, световой год, сжатие планет, синодический и сидерический период, солнечная активность, солнечная постоянная, спектр светящихся тел Солнечной системы ;

смысл работ и формулировку законов: Аристотеля, Птолемея, Галилея, Коперника, Бруно, Ломоносова, Гершеля, Браге, Кеплера, Ньютона, Адамса, Галлея, Белопольского, Бредихина, Струве, Герцшпрунга-Рассела, Хаббла, Доплера, Фридмана, Эйнштейна;

использовать карту звездного неба для нахождения координат светила;

выражение результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приведение примеров практического использования астрономических знаний о небесных телах и их системах;

решение задачи на применение изученных астрономических законов;

ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО