Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных результатов.
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий;
научиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;
научиться работать по предложенному учителем плану;
научиться отличать верно выполненное задание от неверного;
научиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
делать предварительный отбор источников информации, добывать новые знания и перерабатывать полученную информацию;
описывать признаки предметов и узнавать по их признакам;
выделять существенные признаки предметов;
сравнивать между собой предметы, явления.
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 1 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе авторской рабочей программы Безруких М.М., Филипповой Т.А., Макеевой А.Г. «Разговор о правильном питании» (модифицированной), с использованием методического пособия Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании./– М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
В соответствии с учебным планом школы курс «Разговор о правильном питании» в 1 классе реализуется в количестве 1 часа в неделю (33 часа в год).
№ занятия | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Планируемые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения |
1 | Вводное занятие | Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их. Составлять устный рассказ из 2-3 предложений (по заданной теме). | | |
2 | Если хочешь быть здоров | | |
3 | Полезные привычки | Объяснять значение правильного питания. Составлять меню. | | |
4 | Самые полезные продукты | | |
5 | Раздельное питание | | |
6 | Как правильно есть | | |
7 | Игра – инсценировка | Знакомиться с основными правилами гигиены и осознавать необходимость их соблюдения. На элементарном уровне знакомиться с причинами инфекционных заболеваний; уточнять и систематизировать знания о предметах личной гигиены и их назначении. | | |
8 | Удивительные превращения пирожка | Объяснять значение регулярного питания; режима дня и необходимость его соблюдения. Составлять режим дня. | | |
9 | Проектная деятельность «Режим питания школьника» | | |
10 | Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной? | Приводить примеры завтраков. Составлять меню завтрака. | | |
11 | Викторина «Печка в русских сказках» | Объяснять необходимость хлеба. Составлять разные варианты обеда из четырех блюд. Участвовать в играх «Секреты обеда», «Советы Хозяюшки». Соблюдать правила игры. | | |
12 | «Плох обед, если хлеба нет» | | |
13 | Праздник хлеба | | |
14 | Игры: «Секреты обеда», «Советы Хозяюшки» | | |
15 | Настольная игра «Путешествие по улице Правильного питания» | Участвовать в игре «Путешествие по улице Правильного питания». Соблюдать правила игры. | | |
16 | Полдник. Время есть булочки | Объяснять значение регулярного питания. Составлять меню полдника. | | |
17 | Конкурс – викторина «Знатоки молока» | Участвовать в конкурсе-викторине «Знатоки молока» и игре «Кладовая народной мудрости». Соблюдать правила игры. | | |
18 | Игра «Кладовая народной мудрости» | | |
19 | Завтраки | Объяснять значение регулярного питания. Составлять меню завтрака. | | |
20 | Приготовление бутербродов | | |
21 | Где найти витамины весной | Объяснять значение витаминов. Участвовать в практической работе «Определи вкус продукта». Соблюдать правила практических работ. | | |
22 | Практическая работа «Определи вкус продукта» | | |
23 | Если хочется пить | Объяснять значение воды; пользу различных продуктов. | | |
24 | Что надо есть, если хочешь стать сильнее | | |
25 | Ягоды и фрукты – витаминные продукты | Объяснять пользу различных продуктов; значение витаминов. Приводить примеры ягод, фруктов и овощей. Знакомиться с основными правилами гигиены и осознавать необходимость их соблюдения. Участвовать в «Празднике урожая» | | |
26 | Овощи- витаминные продукты | | |
27 | Где найти витамины? | | |
28 | Каждому овощу свое время | | |
29 | Подготовка к празднику урожая | | |
30 | Праздник урожая | | |
31 | Пора ужинать | Объяснять необходимость ужина. Составлять разные варианты ужина. Знакомиться с основными правилами поведения за столом. | | |
32 | Игры «Отгадай название», «Вкусные истории» | Участвовать в играх «Отгадай название», «Вкусные истории». Соблюдать правила игры. | | |
33 | Повторение изученного | Слушать учителя и одноклассников. Отвечать на вопросы. Работать в парах. Оказывать помощь друг другу. Оценивать себя и своих одноклассников. | | |