СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Разговор о правильном питании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

 

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных  результатов.

Личностные результаты

  1. определять и высказывать под руководством педагога самые простые этические нормы;
  2. в предложенных педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.

                                                      Метапредметные результаты

  1. определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  2. проговаривать последовательность действий;
  3. научиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;
  4. научиться работать по предложенному учителем плану;
  5. научиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  6. научиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
  7. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  8. делать предварительный отбор источников информации, добывать новые знания и перерабатывать полученную информацию;
  9. описывать признаки предметов и узнавать по их признакам;
  10. выделять существенные признаки предметов;
  11. сравнивать между собой предметы, явления.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Разговор о правильном питании"»

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных результатов.

Личностные результаты

  1. определять и высказывать под руководством педагога самые простые этические нормы;

  2. в предложенных педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.

Метапредметные результаты

  1. определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  2. проговаривать последовательность действий;

  3. научиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;

  4. научиться работать по предложенному учителем плану;

  5. научиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  6. научиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

  7. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  8. делать предварительный отбор источников информации, добывать новые знания и перерабатывать полученную информацию;

  9. описывать признаки предметов и узнавать по их признакам;

  10. выделять существенные признаки предметов;

  11. сравнивать между собой предметы, явления.


Планируемые результаты


В результате освоения курса, обучающиеся научатся:

  • правилам и основам правильного питания;

  • составлять режим дня;

  • соблюдать правила гигиены питания;

  • правильно пользоваться продуктами питания;

  • выби­рать полезную для здоровья пищу и тщательно пережёвывать её при приёме;

  • самостоятельно оценивать свой рацион с учётом собственной физической активности;

  • самостоятельно выбирать продукты, в которых содержится наибольшее количество питательных веществ и витаминов.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • уместно использовать изученные правила приема пищи;

  • быть хорошим слушателем;

  • составлять меню;

  • называть основные группы витаминов и продукты, в которых они содержатся.


Содержание курса

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 1 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе авторской рабочей программы Безруких М.М., Филипповой Т.А., Макеевой А.Г. «Разговор о правильном питании» (модифицированной), с использованием методического пособия Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании./– М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

В соответствии с учебным планом школы курс «Разговор о правильном питании» в 1 классе реализуется в количестве 1 часа в неделю (33 часа в год).


Обучение представлено разделами:


п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1

Разнообразие питания

5

4

2

Гигиена питания и приготовление пищи

4

3

3

Рацион питания

5

5

10ч

4

Этикет

3

4


ИТОГО

17

16

33ч



Календарно-тематическое планирование.





занятия




Наименования

разделов и тем



Характеристика

основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

по теме

Планируемые

сроки

прохождения

Фактические сроки

прохождения

1

Вводное занятие

Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их.

Составлять устный рассказ из 2-3 предложений (по заданной теме).



2

Если хочешь быть здоров



3

Полезные привычки

Объяснять значение правильного питания.

Составлять меню.





4

Самые полезные продукты



5

Раздельное питание



6

Как правильно есть



7

Игра – инсценировка

Знакомиться с основными правилами гигиены и осознавать необходимость их соблюдения. На элементарном уровне знакомиться с причинами инфекционных заболеваний; уточнять и систематизировать знания о предметах личной гигиены и их назначении.



8

Удивительные превращения пирожка

Объяснять значение регулярного питания; режима дня и необходимость его соблюдения.

Составлять режим дня.



9

Проектная деятельность «Режим питания школьника»



10

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

Приводить примеры завтраков.

Составлять меню завтрака.



11

Викторина «Печка в русских сказках»

Объяснять необходимость хлеба.

Составлять разные варианты обеда из четырех блюд.

Участвовать в играх «Секреты обеда», «Советы Хозяюшки».

Соблюдать правила игры.



12

«Плох обед, если хлеба нет»



13

Праздник хлеба



14

Игры: «Секреты обеда», «Советы Хозяюшки»



15

Настольная игра «Путешествие по улице Правильного питания»

Участвовать в игре «Путешествие по улице Правильного питания».

Соблюдать правила игры.



16

Полдник. Время есть булочки

Объяснять значение регулярного питания.

Составлять меню полдника.



17

Конкурс – викторина «Знатоки молока»

Участвовать в конкурсе-викторине «Знатоки молока» и игре «Кладовая народной мудрости».

Соблюдать правила игры.



18

Игра «Кладовая народной мудрости»



19

Завтраки

Объяснять значение регулярного питания.

Составлять меню завтрака.



20

Приготовление бутербродов



21

Где найти витамины весной

Объяснять значение витаминов.

Участвовать в практической работе «Определи вкус продукта».

Соблюдать правила практических работ.



22

Практическая работа «Определи вкус продукта»



23

Если хочется пить

Объяснять значение воды; пользу различных продуктов.



24

Что надо есть, если хочешь стать сильнее



25

Ягоды и фрукты – витаминные продукты

Объяснять пользу различных продуктов; значение витаминов.

Приводить примеры ягод, фруктов и овощей.

Знакомиться с основными правилами гигиены и осознавать необходимость их соблюдения.

Участвовать в «Празднике урожая»



26

Овощи- витаминные продукты



27

Где найти витамины?



28

Каждому овощу свое время



29

Подготовка к празднику урожая



30

Праздник урожая



31

Пора ужинать

Объяснять необходимость

ужина.

Составлять разные варианты ужина.

Знакомиться с основными правилами поведения за столом.



32

Игры «Отгадай название», «Вкусные истории»

Участвовать в играх «Отгадай название», «Вкусные истории».

Соблюдать правила игры.



33

Повторение изученного

Слушать учителя и одноклассников. Отвечать на вопросы. Работать в парах. Оказывать помощь друг другу. Оценивать себя и своих одноклассников.












СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по ВР

____________ Голованова Л.Н.

«____» _____________2017г.




13