СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Разговор о правильном питании"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"»


Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Разговор о правильном питании»

1 класс

Актуальность, педагогическая целесообразность и отличительная особенность программы

  
Программа по правильному питанию рассчитана на 33 часа в 1 классе (1 час в неделю). Для реализации этого вида деятельности используется УМК «Разговор о правильном питании». Программа «Разговор о правильном питании» допущена министерством образования Российской Федерации. Авторами программы являются Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.

Программа ориентирована на детей 6 – 8 лет (младших школьников). Основная цель программы – воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья. Выбор содержания программы не случаен, ведь правильное питание – один из «краеугольных камней», на котором базируется здоровье человека.
Снижение уровня показателей здоровья – актуальная проблема современного общества.

Её решение включает в себя множество аспектов: социальный, экологический, экономический и т.д. Одно из ведущих мест среди них занимает культурный аспект, связанный с формированием у подрастающего поколения ценностного отношения к собственному здоровью. Важную роль в реализации этой задачи играет программа «Разговор о правильном питании.

Ее направленность – внедрение в массы правил питания, его рациональное использование в семье, школе, сбалансированность питания, соблюдение режима питания; формирование личностной позиции учащихся по сохранению и укреплению здоровья; осознание каждым человеком социальной значимости его здоровья.


Содержание программы отвечает следующим принципам:

  • возрастная адекватность - соответствие используемых форм и методов обучения возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей и подростков;

  • научная обоснованность;

  • практическая целесообразность;

  • динамическое развитие и системность;

  • необходимость и достаточность предоставляемой информации;

  • вовлечение в реализацию программы родителей;

  • культурологическая сообразность.

Для выполнения задач формирования правильного питания необходимо довести до сведения каждого ребенка важность соблюдения режима питания.

Основными формами реализации программы являются игровая деятельность, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей и проектно-исследовательская работа.

Программа предполагает использование разнообразных форм проведения занятий в зависимости от возраста и возможностей детей.

Программа имеет большую практическую направленность. Содержание программного материала помогает укреплять физическое здоровье учащихся, воспитывает культуру, навыки гигиены, создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения.

Программа включает теоретические знания и практические умения и навыки, которые помогут в жизни каждому ребенку, чтобы сохранить здоровье.

Изучение программы предусматривает активное вовлечение в работу родителей. Они знакомятся с основными принципами организации здорового питания детей, стараются организовать правильное питание в семье, помогают в классных мероприятиях.

  Программа хорошо решает учебно-воспитательные задачи. В ней заложен развивающий эффект, воспитывающие начала, определяет набор навыков и реализует их в практическом применении в реальной жизненной ситуации. Программа легко решает задачу сотрудничество в семье, семьи и школы, школы и общественности.

Содержание программного материала создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения.

            Работа по программе « Разговор о правильном питании» способствует развитию творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательных способностей, развитию коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблем.

Для занятий используются рабочие тетради « Разговор о правильном питании» и «Две недели в Лагере здоровья». Дети проводят исследовательскую работу по различным темам, ходят на экскурсии на различные предприятия, оформляют плакаты по правилам правильного питания, выполняют практические работы. Всё это позволяет реально сформировать у школьников полезные навыки и привычки в области рационального здорового питания.


                                                                                                   

Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:


Цели и задачи программы

Цель: формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.

Задачи:

  1. формировать и развивать представления у детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формировать готовность заботиться и укреплять собственное здоровье;

  2. формировать у школьников знаний о правилах рационального питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также готовность соблюдать эти правила;

  3. развивать практические навыки рационального питания;

  4. формировать навыки правильного питания, как составной части здорового образа жизни;

  5. формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием; осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;

  6. пробуждать у детей интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширять знания об истории и традициях своего народа и культуре и традициях других народов;

  7. развивать творческие способности и кругозор у детей, их интерес к познавательной деятельности;

  8. развивать коммуникативные навыки у школьников, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

  9. просвещать родителей обучающихся в вопросах организации рационального питания детей и подростков.


Формы и методы обучения

В качестве организации занятий в программу внесены различные формы: экскурсии, наблюдение, сюжетно-ролевые игры, игры по правилам, мини проекты, совместная работа с родителями, групповые дискуссии, мозговой штурм

Основные методы обучения: исследовательский, практический, поисковый.


Ожидаемый результат

  • полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;

  • дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;

  • дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания;

  • здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.


Способы проверки результатов освоения программы

Подведение итогов по результатам освоения материалов данной программы может происходить в виде защиты творческих проектов, выставки работ по различным темам, проведение конкурсов.


Предполагаемые результаты обучения

Личностными результатами обучающихся являются;

  • умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • умение использовать знания в повседневной жизни;

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор (при поддержке других участников группы и педагога), как поступит; 

  • умение проявлять инициативу и самостоятельность на занятиях;

  • познавательный интерес к основам  культуры питания.

 

Метапредметными результатами обучающихся являются:


Регулятивные:

  • умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • умение адекватно оценивать правильность выполнения действия (под руководством учителя) и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

  • умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.


Познавательные:

  • умение узнавать изученные объекты и  явления живой природы;

  • умение использовать различные справочные материалы (словарь, определитель ягод, грибов на основе иллюстраций, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

  • умение обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой и неживой природе; умение использовать их для объяснения необходимости здорового питания.


Коммуникативные:

  • умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою деятельность;

  • умение формулировать собственное мнение и позицию;

  • умение строить простейшие монологические высказывания;

  • умение задавать вопросы;

  • умение контролировать действия партнёров при работе в группах и парах, оказывать необходимую взаимопомощь.


Содержание программы «Разговор о правильном питании»

1-й год обучения


Содержание

Теория

Практика

1. Разнообразие питания.

Знакомство с программой кружка. Беседа.


Экскурсия в столовую.

2. Самые полезные продукты.

Беседа « Какие продукты полезны и необходимы человеку». Учимся выбирать самые полезные продукты.


Работа в тетрадях, сюжетно-ролевые игры, экскурсии в магазин.

3. Правила питания.

Формирование у школьников основных принципов гигиены питания.


Работа в тетрадях, оформление плаката с правилами питания.

4. Режим питания.

Важность регулярного питания. Соблюдение режима питания.

Сюжетно-ролевая игра, соревнование, тест, демонстрация удивительного превращения пирожка.


5. Завтрак.

Беседа «Из чего варят кашу». Различные варианты завтрака.

Игры, конкурсы, викторины. Составление меню завтрака.


6. Роль хлеба в питании детей.

Беседа «Плох обед, если хлеба нет». Рацион питания, обед.

Игры, викторины, конкурсы. Составление меню обеда.


7. Проектная деятельность.

Определение тем и целей проекта, формы организации, разработка плана проекта.


Выполнение проектов по теме «Плох обед, если хлеба нет».

8. Подведение итогов работы.


Творческий отчет вместе с родителями.






Учебно-тематический план

к рабочей программе внеурочной деятельности

«Разговор о правильном питании»

для 1 «Д» класса на 2017-2018 учебный год


Учитель: Плотникова Л.Г.



п/п

Содержание занятия

Кол-во часов

Примечание

1

Если хочешь быть здоров

1


2

Из чего состоит наша пища

1


3

Полезные и вредные привычки

1


4

Самые полезные продукты

1


5

Как правильно есть (гигиена питания)

1


6

Удивительное превращение пирожка

1


7

Твой режим питания

1


8

Из чего варят каши

1


9

Как сделать кашу вкусной

1


10

Плох обед, коли хлеба нет

1


11

Хлеб - всему голова

1


12

Полдник

1


13

Время есть булочки

1


14

Пора ужинать

1


15

Почему полезно есть рыбу

1


16

Мясо и мясные блюда

1


17

Где найти витамины зимой и весной

1


18

Всякому овощу – свое время

1


19

Как утолить жажду

1


20

Что надо есть – если хочешь стать сильнее

1


21

На вкус и цвет товарищей нет

1


22

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

1


23-24

Каждому овощу – свое время

2


25-26

Народные праздники, их меню

2


27

Как правильно накрыть стол.

1


28

Когда человек начал пользоваться вилкой и ножом

1


29

Щи да каша – пища наша

1


30

Что готовили наши прабабушки.

1


31

Практическая работа «Любимые блюда от бабули»

1


32

Итоговое занятие «Здоровое питание – отличное настроение»

1


33

Праздник урожая

1



Итого:

33



Всего: 33 часа


Список литературы:

  • Разговор о правильном питании. Методическое пособие для учителя. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. 2013 г.

  • Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь для школьников, 2013 г.

  • Две недели в Лагере здоровья. Методическое пособие для учителя. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. 2013 г.

  • М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. Две недели в Лагере здоровья: Рабочая тетрадь для школьников, 2013 г.

  • Что готовить, когда мамы нет дома. М., Кондова С.Н. , 2012 г.

  • Продукты и блюда в детском питании. М.. Ладодо К.С, 2013 г.

  • Этикет и сервировка праздничного стола. М., 2013 г.

  • Краткий атлас – справочник грибника и ягодника. М., Огуреева Г.Н. АСТ, 2014 г.


Материально-техническое обеспечение:

  • компьютер;

  • проектор;

  • интерактивная доска;

  • Интернет;

  • электронные обучающие диски.





























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!