СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Тропинка к здоровью" 3 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа внеурочной деятельности "Тропинка к здоровью" для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Тропинка к здоровью" 3 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе Примерной программы начального общего образования, соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения 2009 г., (сборник нормативных документов).

Рабочая программа составлена для общеобразовательного класса в соответствии с учебным планом «Салтыковской ОШ» - филиал МКОУ «Придорожная СШ» имени А. С. Новикова – Прибоя на 2015-2016 учебный год на 34 часа из расчета 1 час в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом директора школы № 57/1 от 22.06.2015 г «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе».


Актуальность и практическая значимость.


Программа «Тропинка к здоровью» направлена на профилактику и коррекцию нарушений здоровья, и общее оздоровление организма, обеспечивает обучение младших школьников правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях, помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

Программа включает в себя и вопросы физического здоровья, и духовного. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.

Цели:

- Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся класса.

- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

- Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

- Формирования стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных ценностей жизни.

- Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

- Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

- Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

- Профилактика вредных привычек.

- Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.


Программа рассчитана на 34 часа предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками - 1час в неделю.


Программа ориентирована на учащихся 3 класса.


Формы и методы работы:

конкурсы

анкетирование

практические и учебные игры

викторины

экскурсии

утренники

занимательные беседы

оздоровительные минутки

кроссворды


Форма представления результатов:

Соревнования, турниры


Прогнозируемые результаты

В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:

- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

- осуществлять активную оздоровительную деятельность;

- формировать своё здоровье.

Учащиеся должны знать:

- факторы, влияющие на здоровье человека;

- причины некоторых заболеваний;

- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «По тропе здоровья»;

- способность к самооценке;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- умение ставить и формулировать проблемы;

- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

- установление причинно-следственных связей;

Регулятивные

- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
























Содержание программы


Наименование раздела

Формы деятельности

1

Разговор о правильном питании

Фронтальный опрос

2

Питание и зубы

Фронтальный опрос

3

Умывание и купание

Фронтальный опрос

4

Твой режим дня. Активный отдых

Фронтальный опрос

5

Забота о глазах

Фронтальный опрос

6

Сон – лучшее лекарство

Фронтальный опрос

7

Про тебя самого

Фронтальный опрос

8

Основы личной безопасности и профилактика травматизма Безопасность в повседневной жизни

Фронтальный опрос


ИТОГО: 34 часа











































Календарно – тематическое планирование:



Тема занятия

Кол-во часов

Вид деятельности

Развитие УУД

Форма контроля

Дата

По плану

По факту

Разговор о правильном питании

1

Давайте познакомимся.

1

Беседа

Л:самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

Р: использование речи для регуляции своего действия;

К: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

Фронтальный опрос



2

Из чего состоит наша пища.

1

Беседа

Л: осознание ответственности человека за общее благополучие;

Р: адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

К: предлагать помощь и сотрудничество;

Фронтальный опрос



3

Что нужно есть в разное время года.

1

Беседа

Л: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

Фронтальный опрос



4

Как правильно питаться, если заниматься спортом.

1

Беседа

Л: положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям

Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

К: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

Фронтальный опрос



5

Где и как готовят пищу?

1

Беседа

Л: способность к самооценке;

Р: использование речи для регуляции своего действия;

К: предлагать помощь и сотрудничество;

Фронтальный опрос



6

Как правильно накрыть стол.

1

Беседа

Л:самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

Р: адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

Практическая работа



7

Молоко и молочные продукты.

1

Беседа

Л: осознание ответственности человека за общее благополучие;

Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Фронтальный опрос



8

Профилактика заболеваний пищеварительных органов.

1

Беседа

Л: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

К: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

Фронтальный опрос



Питание и зубы

9

Мы и наши зубы.

1

Беседа

Л: способность к самооценке;

Р: адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Фронтальный опрос



10

Зубы хотят есть.

1

Беседа

Л:самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

К: предлагать помощь и сотрудничество;

Фронтальный опрос



Умывание и купание

11

День воды (экологическая игра)

1

Беседа

Л: осознание ответственности человека за общее благополучие;

Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

К: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

Игра – конкурс



12

Занятия по гигиеническим навыкам.

1

Беседа

Л: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

Р: использование речи для регуляции своего действия;

К: предлагать помощь и сотрудничество;

Фронтальный опрос



13

«Друзья Мойдодыра»

1

Беседа

Л: положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям

Р: адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

Тестирование



Твой режим дня. Активный отдых

14

Распорядок дня.

1

Беседа

Л: способность к самооценке;

Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

К: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

Практическая работа



15

Здоровье сгубишь – новое не купишь!

1

Беседа

Л:самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

К: предлагать помощь и сотрудничество;

Фронтальный опрос



16

Спортивные эстафеты.

1

Беседа

Л: осознание ответственности человека за общее благополучие;

Р: использование речи для регуляции своего действия;

К: формулировать собственное мнение и позицию;



Конкурс



Забота о глазах

17

Берегите глаза!

1

Беседа

Л: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

Р: адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

К: предлагать помощь и сотрудничество;

Фронтальный опрос



18

Твоё здоровье и учебная нагрузка. Как сохранить зрение?

1

Беседа

Л: положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям

Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

К: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

Тестирование



Сон – лучшее лекарство

19

Сон в нашей жизни.

1

Беседа

Л: способность к самооценке;

Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

К: предлагать помощь и сотрудничество;

Фронтальный опрос



20

Как настроение?


Беседа

Л: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях

Р: использование речи для регуляции своего действия;

К: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

Фронтальный опрос



Про тебя самого

21

Знаешь ли ты себя? Темперамент.

1

Беседа

Л: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях

Р: использование речи для регуляции своего действия;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

Фронтальный опрос



22

Откуда берутся дети. Для чего нужен папа?

1

Беседа

Л:самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

Р: адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

К: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

Фронтальный опрос



23

Удивительные превращения. Человек родился.

1

Беседа

Л: осознание ответственности человека за общее благополучие;

Р: умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

К: предлагать помощь и сотрудничество;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

Фронтальный опрос



24

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

1

Беседа

Л: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Фронтальный опрос



25

Воды холодной не бойся – ежедневно ею мойся.


Беседа

Л: способность к самооценке;

Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

К: предлагать помощь и сотрудничество;

Фронтальный опрос



26

Осанка. Осанка? Осанка!


Беседа

Л: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях

Р: использование речи для регуляции своего действия;

К: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

Фронтальный опрос



27

Зарядка дарит бодрость. 10 минут для здоровья.


Беседа

Л: способность к самооценке;

Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

К: предлагать помощь и сотрудничество;

Фронтальный опрос



Основы личной безопасности и профилактика травматизма Безопасность в повседневной жизни

28

Правила безопасного поведения на каникулах.

1

Беседа

Л: положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям

Р: использование речи для регуляции своего действия;

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Фронтальный опрос



29

Правила обращения с пиротехническими средствами и легко воспламеняющимися предметами.

1

Беседа

Л: способность к самооценке;

Р: адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

К: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

Фронтальный опрос



30

Обмен опытом по использованию народных средств в лечении и профилактике заболеваний.

1

Беседа

Л: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях

Р: умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

К: предлагать помощь и сотрудничество;

Фронтальный опрос



31

Закаливание организма. Небрежное отношение к своему здоровью.

1

Беседа

Л:самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

Тестирование



32

Обморожение и его предупреждение.

1

Беседа

Л: осознание ответственности человека за общее благополучие;

Р: использование речи для регуляции своего действия;

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Фронтальный опрос



33

«Поговорим о вредных привычках…»

1

Беседа

Л: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

Р: адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

К: предлагать помощь и сотрудничество;

Фронтальный опрос



34

Итоговое занятие.

1

Беседа

Л: положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям

Р: умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

Игра – конкурс





















































Список литературы


Учебники

Учебно – методические пособия

Медиаресурсы


Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-

с.54.




Асвинова Т.Ф., Литвиненко Е.И. Программа школьной валеологии - реальный путь

первичной профилактики.-2003.




Борисюк О.Л. Валеологическое образование.-2002.