СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Евдокимовская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено и согласовано

на заседании МО учителей русского языка и литературы, немецкого языка

Проверено:

Утверждаю:

Руководитель:

Зам. директора по УВР:

Директор школы:

/Легкова И.А./

/Лаврехина Е.Н./

/Батынков Э.А./

Протокол №

2019 года

Приказ №

От 2019 года


От 2019 года











Рабочая программа

по русскому языку

в 8 классе

(базовый уровень)

на 2019-2020 учебный год






Составил: учитель первой категории

Лаврехина Е.Н.














с. Евдокимовка



Пояснительная записка

Данная программа реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5–9 классов (авторы Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др.; учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией Л. М. Рыбченковой. — М.: «Просвещение», 2013). Программа составлена для учащихся 8 класса и рассчитана на 105 часов. Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы является продолжением реализации основных идей ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризуют направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе и разработана на основе программы ОУ по русскому языку, созданной с учётом:

  • программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • программы развития УУД.

Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского языка в основной общеобразовательной школе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);

  • освоение первоначальных знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.


Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

  • План ОУ предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 8 классе в объеме 105 часа.


Значение русского языка как учебного предмета определило основные особенности программы:

  • актуализация его метапредметной функции;

  • интеграция процессов изучения языка и развития коммуникативной компетенции учащихся, совершенствования познавательной деятельности;

  • усиление аксиологической направленности на основе расширения культурно-исторической составляющей.

Осуществляя компетентностный и системно-деятельностный принципы образования, программа направлена на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности на основе формирования УУД:

  • личностных, обеспечивающих самоопределение человека;

  • регулятивных, обеспечивающих организацию учебной деятельности;

  • познавательных, включающих общеучебные действия;

  • коммуникативных, обеспечивающих социальную компетентность.

Реализация когнитивно-коммуникативного подхода предопределила направленность программы на сбалансированное совершенствование всех видов речевой деятельности, выдвижение текста в качестве центральной единицы обучения русскому языку, что позволяет представлять изучаемый языковой материал в коммуникативном пространстве.

Особенностью программы является усиление аксиологической направленности изучения предмета, раскрывающей феномен русского языка как одной из значимых культурных ценностей, воспитывающей уважительное, сознательное отношение к родному языку, в связи с чем в курсе актуализирована культурно-историческая составляющая.



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Личностные:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

  3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Метапредметные:

  1. владение всеми видами речевой деятельности;

  2. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

  3. коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи.

Предметные:

  1. представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке РФ, средстве межнационального общения;

  2. понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

  3. владение всеми видами речевой деятельности;

  4. усвоение основ научных знаний о родном языке;

  5. освоение базовых понятий лингвистики;

  6. проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста;

  7. осознание эстетической функции родного языка.



Содержание учебного курса

Культура речи 13 часов

Что такое культура речи. Текст и его структура. Средства и способы связи предложений в тексте. Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль. Научный стиль.


Синтаксис как раздел грамматики 8 часов

Синтаксис как раздел грамматики. Виды средства синтаксической связи.

Словосочетание его структура и виды. Типы связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания.

Понятие о предложении.


Двусоставные предложения. Члены предложения. 15 часов


Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены и их роль в предложении. Определение и его виды. Дополнение и его виды. Обстоятельство и его виды.


Односоставные предложения 13 часов


Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставного предложений и их особенности. Определённо-личные предложения. Неопределенно-личные предложения. Обобщённо-личные предложения. Безличные предложения. Назывные предложения.


Простое осложнённое предложение 45 часов


Понятие о простом осложненном предложении. Понятие об однородных членах предложения. Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах. Синтаксический разбор предложения с однородными членами.


Обособление определений. Обособление приложений. Обособление обстоятельств. Обособление дополнений.

Предложения с обращениями. Предложения с вводными конструкциями. Предложения со вставными конструкциями.


Предложения с прямой и косвенной речью 11 часов


Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Диалог. Косвенная речь. Цитаты. Знаки препинания при цитатах


























Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся:

Русский язык. Рабочая тетрадь. 8 класс. В 2 ч. Авторы: Л. М. Рыбченкова, Т. Н. Роговик. - М.: Просвещение, 2015.




Для учителя:

  1. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л. М. Рыбченкова, И. Г. Добротина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М.: Просвещение, 2015. — 159 с. (Академический школьный учебник).

  2. Рыбченкова Л. М. Русский язык. Рабочие программы. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова. — М.: Просвещение, 2011. — 108 с.

  3. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5–9 классы: проект. — 3-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2011. — 112 с. (Стандарты второго поколения).

  4. Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5‑9 классы. — М.: Просвещение, 2009. — 4-е изд.

  5. Соловьёва Н. Н. Русский язык. Диктанты и изложения.— М.: Просвещение, 2010.



Тематическое планирование

по русскому языку в 8 классе

Количество часов в год – 105 часов

Количество контрольных работ - 8, количество часов на развитие речи -17



Наименование разделов, тем

Количество часов

Дата

план

факт

Культура речи 13 часов

1

Что такое культура речи

1



2-3

Р/р Сочинение-рассуждение

2




4

Текст и его структура

1



5-6

Средства и способы связи предложений в тексте

2



7-8

Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль.

2



9

Р/р Сочинение-рассуждение на публицистическую тему

1



10-11

Научный стиль

1




12

Урок-практикум по теме «Текст. Функциональные разновидности языка»

2



Синтаксис как раздел грамматики 8 часов

13-14

Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи

2



15

Р/р Подробное изложение

1



16

Словосочетание, его структура и виды

1



17-18

Типы связи слов в словосочетании

2



19

Синтаксический разбор словосочетаний

1



20


Понятие о предложении

1



Двусоставные предложения. Члены предложения 15 часов

21

Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения

1



22

Р/р Сочинение-рассуждение

1



23

Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое

1



24

Составное глагольное сказуемое

1



25

Составное именное сказуемое

1



26-27

Тире между подлежащим и сказуемым

2



28

Второстепенные члены и их роль в предложении

1



29

Определение и его виды

1



30-31

Дополнение и его виды

2



32-33

Обстоятельство и его виды

2



34

Р/р Сочинение-описание картины

1



35

Повторение темы «Двусоставные предложения»

1



36


Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения»

1



Односоставные члены предложения 13 часов

37

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения

1



38-39

Основные группы односоставных предложений и их особенности

2



40-41

Определенно-личные предложения

2



42-43

Неопределенно-личные предложения

2



44

Обобщенно-личные предложения

1



45-46

Безличные предложения

2



47

Назывные предложения

1



48

Повторение темы «Односоставные предложения»

1



49

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

1



Простое осложненное предложение 45 часов

50

Понятие о простом осложненном предложении

1




51

Понятие об однородных членах предложения

1



52-53

Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними

2



54-55

Р/р Сочинение-рассуждение

2



56-57

Однородные и неоднородные определения

2



58-59

Обобщающие слова при однородных членах предложения

2



60

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

1



61-62

Повторение темы «Предложения с однородными членами»

2




63-64

Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами». Работа над ошибками

2



65-66

Обособление определений

2



67-68

Обособление приложений

2



69-70

Обособление обстоятельств

2



71-72

Обособление дополнений

2



73-74

Р/р Сочинение-рассуждение

2



75-76

Обособление уточняющих членов предложения

2



77-78

Р/р Презентация проектных работ

2



79-80

Повторение темы «Предложения с обособленными членами»

2



81-82

Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными членами». Работа над ошибками

2



83-84

Предложения обращениями

2



85-86

Р/р Сочинение-рассуждение

2



87-88

Предложения с вводными конструкциями

2



89

Предложения со вставными конструкциями

1



90-91

Р/р Конференция «Другому как понять тебя»

2



92

Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями»

1



93-94


Итоговая контрольная работа.



2



Прямая и косвенная речь 11 часов

95-96

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи

2



97

Диалог

1



98

Р/р Сочинение-рассуждение

1



99

Косвенная речь

1



100

Цитаты. Знаки препинания при цитировании

1



101-102

Повторение темы «Способы передачи прямой речи»


2



103-105

Резервные уроки

3