СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС .
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 6 класса составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования с учетом основных идей и положений программы развития универсальных учебных действий для общего образования с соблюдением преемственности с примерными программами основного общего образования на основе;
Примерной программы по учебным предметам Иностранный язык 5 -9 (стандарты второго поколения, немецкий язык. Руководители проекта: вице-президент РАО А. А. Кузнецов, академик РАО М. В. Рыжаков, член-корреспондент РАО А. М. Кондаков – Москва «Просвещение»2010;
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2011;
Материалов УМК для 6 класса.
Положения о рабочей программе МБОУ «Крутихинская СОШ»
Данная рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой, изменения не вносились. Общее количество часов: 102,из них 84- базовые,18- резервные, предназначенные для повторения и тренировки, а также для выполнения проектов. Для выполнения заданий итогового теста использую 2 урока из резерва.
Данная программа используется также для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья ( ЗПР) с учётом их психофизического состояния.
В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронных дневников», социальных сетей и других форм.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения
учащихся, оканчивающих 6 класс
Личностные результаты:
формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык» ;
осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное языковое и духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религиям, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Предметные результаты:
I.1.Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
2.Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем - примерно 180 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.
3. Более сознательно грамотно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/ закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях «nicht» и «kein», о слабых и некоторых сильных глаголах в настоящем времени (Präsens) и прошедшем разговорном (Perfekt) и др.
II.1. Закрепить умение решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) - приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;
- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
- что-то утверждать, подтверждать;
- выражать сомнение, переспрашивать;
-возражать;
-запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами:
«Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?»;
-о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
- выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke/ Ich glaube …
Ich finde das interessant. Wie schön!»;
-соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику,
взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т.п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
-понимать речь учителя по ведению урока;
-распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
-распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;
-понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего
некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
а) с полным пониманием читаемого:
-прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;
-зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;
-догадываться о значении некоторых отдельных слов по сходству с русским языком, по контексту;
-определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря ( в учебнике);
-находить в тексте требуемую информацию;
-кратко выражать оценку прочитанного;
б) с пониманием основного содержания:
-осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его
содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;
-опускать избыточную информацию.
4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:
-уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
-уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
III.1. Знать ряд страноведческих реалий, например:
-имена некоторых великих представителей немецкой культуры;
-название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“,
„Muttertag“, „Ostern“ и др.);
-некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных
денег, отношение к ним и т.п.;
-типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.
2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).
3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.
4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.
5. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими, в том числе страноведческий комментарий.
IV.1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые – выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.
2. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
УМК ориентирован на совершенствование и дальнейшее развитие приобретенного в начальной школе и в 5 классе уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего.
Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи, а именно:
1.Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
2.Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем - примерно 180 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.
3. Более сознательно грамотно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/ закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях «nicht» и «kein», о слабых и некоторых сильных глаголах в настоящем времени (Präsens) и прошедшем разговорном (Perfekt) и др.
1. Закрепить умение решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) - приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;
- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
- что-то утверждать, подтверждать;
-выражать сомнение, переспрашивать;
-возражать;
-запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: «Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?»;
-о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
-выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke/ Ich glaube … Ich finde das interessant. Wie schön!»;
-соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т.п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
-понимать речь учителя по ведению урока;
-распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
-распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;
-понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
а) с полным пониманием читаемого:
-прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;
-зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;
-догадываться о значении некоторых отдельных слов по сходству с русским языком, по контексту;
-определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря ( в учебнике);
-находить в тексте требуемую информацию;
-кратко выражать оценку прочитанного;
б) с пониманием основного содержания:
-осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;
-опускать избыточную информацию.
4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:
-уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
-уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
1. Знать ряд страноведческих реалий, например:
-имена некоторых великих представителей немецкой культуры;
-название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Muttertag“, „Ostern“ и др.);
-некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т.п.;
-типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.
2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).
3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.
4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.
5. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими, в том числе страноведческий комментарий.
1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые – выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.
2. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
Межпредметные связи: наличие межпредметной связи в Стандартах по иностранному и русскому языкам позволяет формировать и развивать коммуникативную культуру на родном и иностранном языках. Родной и иностранные языки расширяют лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействуют общему речевому развитию. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранным языку позволяет успешно реализовать межпредметные связи и с другими учебными предметами, чему способствует специфика иностранного языка как учебного предмета: предметное содержание речи может затрагивать любые области знания (гуманитарные, естественнонаучные, прикладные), а иноязычная речь может быть использована в любых сферах деятельности.
Обучение ИЯ основывается на межпредметном взаимодействии ИЯ с такими дисциплинами гуманитарного цикла как русский язык, литература, география, история, математика, природоведение.
Учёт межпредметных связей осуществляется за счёт возможности использования включённых в перечень печатных пособий (тематических картинок, портретов, карт) и экранных пособий (включая Multimedia) как на уроках иностранного языка, так и на уроках родного языка и литературы.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на немецком языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей (например, с целью формирования орфографических, лексических, грамматических навыков); умение пользоваться двуязычным словарем учебника и др.
Весь учебно-воспитательный процесс направлен на воспитание, образование и развитие школьников средствами иностранного языка (немецкого), на приобщение учащихся к культуре народов, говорящих на немецком языке. Эта направленность определятся специфичной для учебного предмета целью обучения, а именно коммуникативной целью. Коммуникативная цель ориентирует школьников на овладение иноязычным общением в единстве всех его основных функций: познавательной – приобретение знаний, навыков, умений, как в самом изучаемом языке, так и применительно к страноведческой и другой информации; регулятивной – побуждение к действиям, речевым и неречевым, к взаимодействию; ценностно-ориентационной – формирование взглядов, убеждений и этикетной – усвоение норм речевого поведения народа – носителя данного языка, совершенствование техники и культуры общения.
Современная коммуникативная цель обучения трактуется, как известно, как иноязычная коммуникативная компетенция (ИКК), которая структурируется из целого ряда других компетенций: языковой, речевой, социокультурной / культуроведческой /межкультурной, компенсаторной, учебно-познавательной (умение учиться).
Коммуникативная направленность проявляется при овладении школьниками умениями во всех видах речевой деятельности и при овладениями лексическими, фонетическими, грамматическими и страноведческими знаниями и соответствующими навыками.
Обучение всем видам речевой деятельности, как способам общения, должно осуществляться в тесном взаимодействии друг с другом, но при дифференцированном подходе к формированию каждого из них.
Как и ранее, взаимосвязь видов речевой деятельности обеспечивается в УМК для 6 класса тем, что все, что усваивается в устной форме и для устной речи, закрепляется с помощью письма и чтения. В то же время, обучение чтению и письму, как видам речевой деятельности, способствует развитию устной речи, так как создает опоры и ориентиры (образцы) для нее. Таким образом, каждый вид речевой деятельности выступает и как цель обучения, а по отношению друг к другу – и как средство обучения.
Обучение диалогической речи
Диалогическая речь занимает все еще ведущее место в процессе учебного общения, выступая как одно из важнейших средств и как одно из основных целевых умений. В форме беседы предъявляется и закрепляется новый учебный материал, активизируется его употребление. В форме беседы проверяется понимание прочитанного или прослушанного текста.
Как и ранее, весьма распространенным типом диалога является диалог-расспрос, направленный на односторонний запрос информации. Наряду с этим в большей мере используется диалог-волеизъявление для выражения просьбы, совета, включающий ответную реплику: согласие/несогласие и др.
Объем высказывания каждого собеседника определяется характером коммуникативной задачи.
Обучение монологической речи
Во 2-5классах учащиеся овладевали главным образом умением описывать лица и предметы, и делать связное сообщение о себе, о своем друге, погоде, т.е. осваивали умение пользоваться двумя речевыми формами (коммуникативными типами речи): описанием и сообщением (в настоящем времени). В 6 классе работа над этими речевыми формами продолжается, но охватывает большее количество ЛЕ и грамматического материала, т.е. формируемые в этом русле навыки и умения усложняются.
Таким образом, на данном этапе обучения предполагается значительное качественное развитие монологической речи учащихся и увеличение количества используемых ими речевых форм (коммуникативных типов речи), а также лексического и грамматического материала.
Обучение аудированию
Аудирование занимает в 6 классе весьма значительное место. Оно служит важным средством обучения, так как в процессе аудирования учащиеся часто знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом, тренируются в узнавании и припоминании уже известного, готовятся к ведению беседы по прослушанному и в связи с ним. Обучение аудированию является также одной из основных целей обучения. В 6-м классе развиваются и совершенствуются сформированные в 5-м классе навыки и умения этого вида речевой деятельности. Помимо текстов, содержащих только знакомый материал или явления, о значении которых можно догадаться, ученикам предлагаются тексты, содержащие незнакомые слова, раскрыть значение которых ученики должны, активно запрашивая дополнительную информацию (например: Was bedeutet dieses Wort, dieser Satz? Bedeutet das Wort...? и т. д.). Длительность звучания текста, как правило, до 1 минуты.
Обучение чтению
В 6-м классе продолжается обучение технике чтения как вслух, так и про себя. При этом переход к чтению про себя можно считать завершенным. При чтении вслух существенно умение быстро узнать и правильно озвучить известный материал или материал, который может быть узнан, бегло (без лишних пауз и в нормальном темпе) его прочитать и понять на уровне значений и смысла. При чтении про себя также обращается внимание на темп чтения и адекватность понимания. Скорость чтения вслух и про себя определяется обычно в 250—300 печатных знаков в минуту. Большое значение имеет чтение с опорой на догадку. В связи с этим тексты для чтения включают, как и в 5-м классе, интернационализмы, производные слова от знакомых корней, сложные слова, прилагательные в атрибутивной форме, понимание значения которых требует активной мыслительной деятельности: установления ассоциативных связей, переноса, осмысления.
Обучение письму
Обучение письму нацелено в 6-м классе на поддержание навыков письма путем списывания и выполнения других письменных упражнений. Их количество может быть увеличено (по усмотрению учителя). С другой стороны, в учебнике имеется некоторое количество творческих письменных заданий, например написание письма, заполнение анкеты, составление подписей к рисункам и т. п. Они выполняются частично по опорам, частично по аналогии, а потому посильны для учащихся. Количество письменно выполняемых упражнений также по усмотрению учителя может быть увеличено.
Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи
Обучение соответствующим навыкам оформления речи в 6-м классе строится в основном так же, как и в 5-м. Фонетические навыки необходимо поддерживать и развивать с помощью фонетических зарядок, материал для которых содержится главным образом в приложении к учебнику.
Активный словарь учащихся охватывает на данном году обучения не менее 180 лексических единиц. Их отбор определяется не только необходимостью обслужить ту или иную ситуацию или тему в данный момент, но и их использованием в дальнейшем.
Работа над грамматической стороной речи, как и в предыдущие годы обучения, предусматривает обобщающее повторение и систематизацию грамматического материала, которым овладевают учащиеся. Специфика немецкого языка с его разветвленной морфологией делает необходимым осознанное усвоение многих его грамматических особенностей. Именно поэтому подобной работе приходится отводить специальное место и время.
Содержание учебного предмета
Учебно-тематический план
6 класс
I полугодие
№ | Тема | Количество часов |
1 | Здравствуй, школа! (Небольшой курс повторения) | 4 часа |
2 | Начало учебного года. Везде ли оно одинаково? | 14 часов |
3 | На улице листопад. | 18 часов |
4 | Немецкие школы. Какие они? | 12 часов |
Учебно-тематический план
6 класс
II полугодие
№ | Тема | Количество часов |
1 | Что делают наши немецкие друзья в школе. |
|
2 | Один день нашей жизни. Какой он? | 15 часов |
3 | Поездка с классом по Германии. Как это здорово! | 15 часов |
4 | В конце учебного года – весёлый карнавал. | 9 часов |
| Итого | 102 часа |
Содержание тем учебного курса.
Содержание учебного предмета:
Начало учебного года. Везде ли оно одинаково? | Первое сентября. Каникулы закончились. Начало учебного года. Радует это или огорчает детей? Различные мнения: радует встреча с друзьями и то, что в школе можно узнать много нового и интересного, многих огорчают скучные уроки, скучные учителя, домашние задания, оценки. Как начинается учебный год в разных странах. Страноведческие сведения о начале учебного года в Германии. |
На улице листопад | Осень. Изменчивая осенняя погода. Осень – время уборки урожая. Запасы на зиму делают не только люди, но и животные. |
Немецкие школы. Какие они? | Здание немецкой школы: что в нем? Разные типы школ. Разные мнения детей о своих школах. О какой школе мечтают немецкие дети? |
Что делают наши немецкие друзья в школе? | Школьные предметы. Расписание уроков в немецкой школе. Время. |
Один день нашей жизни. Какой он? | Распорядок дня. Как правильно планировать время. Проблема свободного времени. Хобби. Описание внешности. |
Поездка с классом по Германии. Как это здорово»! | “Klassenfahrt”: что это такое? Советы тем, кто собирается путешествовать. Виртуальные экскурсии по городам Германии. Как ориентироваться в незнакомом городе? Питание во время поездок и в повседневной жизни. |
В конце учебного года – веселый карнавал | Одежда. Описание нарядов сказочных персонажей. Знакомство с некоторыми литературными произведениями и их героями. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ6 класс
п/п | Тема, подтема | Кол-во | Элементы содержания | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | Вид контроля | | | |||
|
| часов | лексика, грамматика | Требования к уровню достижений | Контрольно- оценочная деятельность | *Дом. Задание | Дата проведения | |||
Требования к результатам (предметным и метапредметным*) |
|
|
| |||||||
Учащийся научится | Учащийся сможет научиться | план | факт | |||||||
I четверть. ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! (НЕБОЛЬШОЙ КУРС ПОВТОРЕНИЯ)(3-4 часа); сентябрь | ||||||||||
1 | 1.«Здравствуй, школа!» Вводный урок. | 1 | Лексика: Der Schritt, weiter, bedeuten, viel Neues/ Interessantes erfahren Грамматика: неопределённый и определённый артикли. Порядок слов в простом повествовательном предложении | Уметь составлять диалог по темам «Знакомство», «Встреча». | Понимать лексику классного обихода. читать диалог по ролям. | Текущий | **** | 1 нед. | | |
2 | 2.Старый немецкий город. Развитие лексических навыков. Урок комплексного применеия знаний | 1 | Лексика: DerSchriftsteller, der Dichter, der Nachbar, es gibt Грамматика: вопросительные слова: Wer? Wie? Was? | Уметь правильно читать стихотворение «Я - это я». Рассказывать о типичном немецком городе с опорой на рисунок и лексику по теме. | выбрать правильный ответ на вопрос и записать его. Понимать лексику классного обихода. | Текущий | РТ: стр.4 упр.3,5 | | | |
3 | 3.«Люди и их профессии». Повторение ЛЕ и РО. Урок комплексного применения знаний | 1 | Лексика: Der Lehrer, der Arzt, der Apotheker, der Beruf Грамматика: спряжение глаголов в настоящем времени | Уметь употреблять в речи лексику по теме «Профессия». РО с указанием направления действий. Давать оценку увиденному, используя выражения „Ichglaube…“, „MeinerMeinungnach…“. | | Текущий | РТ: стр.5-6 упр.6-8 |
|
| |
4 | 4.Систематизация знаний по теме «В городе». Урок комплексного применения знаний | 1 | Лексика: Die Stadt, zu laut, breit, attraktiv, verschiedene Menschen Грамматика: спряжение глаголов в настоящем времени | Знать лексику классного обихода. Уметь составить план подготовки к проекту «Начало учебного года». | составлять предложения с опорой на таблицу. Понимать на слух разговор людей на улице по теме урока | Текущий | РТ: стр.8-9 упр.10 | 2 нед. | | |
§1. НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА. ВЕЗДЕ ЛИ ОН ОДИНАКОВО?(14 часов) | ||||||||||
5 | 1.Введение лексики «Начало учебного года» Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | Лексика: Der Schulanfang, das Schuljahr, das Schulfach, das Wiedersehen mit..., zu Ende sein, Spaß machen Грамматика: спряжение возвратных глаголов в настоящем времени sichfreuen, sich ärgern | Уметь читать высказывания школьников о начале учебного года. | Составить сложные существительные по образцу и записать их | Текущий. | РТ: стр.13-14 упр.1,2 | | | |
6 | 2.Активизация новой лексики в речи. Урок закрепления знаний | 1 | Лексика: der Erfolg, der Schulanfang, sich freuen über/auf, vollenden, die Bekanntmachung, der Kenner, das Werk, die Unterschrift. Грамматика: Винительный падеж существительных: Was? Wen? Wohin? | Уметь поздравить с началом нового учебного года. | читать текст и отвечать на вопросы | Текущий | РТ: стр.16-17 упр.2 |
|
| |
7 | 3.Начало учебного года в Германии. Комбинированный урок | 1 | Лексика: aufmerksam, die Notiz , der ABC-Schütze, die Zuckertüte. Грамматика: употреблениеглаголовсуправлением sich freuen auf/ über (Akk.), sich ärgern über (Akk.) | Понимать содержание стихотворения на слух. Уметь выразить своё мнение, что радует с началом нового учебного года, а что огорчает. | выразить своё мнение | Текущий | РТ: стр.15 упр.1 | 3 нед. |
| |
8 | 4.Начало учебного года в разных странах. Комбинированный урок | 1 | Лексика: das Ehrenwort, die Stimme, gleich, die Notiz, aufmerksam. | Уметь отвечать на вопросы о начале учебного года в разных странах. Уметь написать текст, заполняя пропущенные части слов | читать текст, используя сноски и догадку. | Текущий | Стр.28-32 упр.5,6 |
|
| |
9 | 5.Чем мы занимались летом? Перфект. Комбинированный урок | 1 | Лексика: лексика предыдущих уроков. Грамматика: прошедшее разговорное время (Perfekt) | Понимать речь одноклассников по теме «Школа». Уметь написать письмо другу и рассказать о начале учебного года | | Текущий | РТ: стр.17-18 упр.1,2 стр.34 упр.2 |
|
| |
10 | 6.РО с глаголами ставить, класть, вешать. Комбинированный урок | 1 | Лексика: stellen, hängen, legen Грамматика: склонение существительных в винительном падеже. | Знать падежи немецкого языка, артикли; уметь изменять существительное по падежам,. | задавать вопрос к предложению | Текущий | РТ: стр.19-20 упр.4,5 | 4 нед. |
| |
11 | 7.Развитие навыков диалогической речи. Урок комплексного применения знаний | 1 | Лексика: Streng, freundlich, energisch, lieben, Humor haben Грамматика: порядок слов вповествовательномпредложении. | Уметь понимать на слух диалог-расспрос. | Уметь читать диалог с пониманием основного содержания, используя языковую догадку. | Текущий | РТ: стр.22 упр.2 Стр.44 упр.9 |
|
| |
12 | 8.Моя первая учительница. Монологическая речь. Комбинированный урок | 1 | Лексика и грамматика предыдущих уроков. | Уметь рассказать о своём учителе, используя ключевые слова. | | тематический | Повторить лексику |
|
| |
13 | 9.Развитие навыков аудирования. Комбинированный урок | 1 | Лексика: Der Bleistift, der Kuli, die Zuckertüte, der Spitzer, die Schuhe ausziehen usw. Грамматика: порядок слов ввопросительномпредложении. | Уметь рассказать о школе, новых одноклассниках, о новых предметах. Уметь воспринимать на слух загадки, рассказы одноклассников. | описать свои летние каникулы и начало учебного года | Текущий | РТ: стр.24 упр.1 | 5 нед. |
| |
14 | 10.Повторение и систематизация ЛЕ и РО по теме. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Лексика: Langweilig, das Wiedersehen, die Note, das Reinemachen usw. Грамматика: сложное разговорное прошедшее время | Уметь читать шутки с полным пониманием содержания. Уметь письменно составить рассказ о лете, употребляя глаголы в прошедшем времени (Perfekt) | письменно составить рассказ о лете | тематический | Подготовка к диктанту |
|
| |
15 | 11. Домашнее чтение Комбинированный урок | 1 | Лексика и грамматика по теме | знать правила орфографии немецкого языка. | Уметь воспринимать на слух речь учителя; | тематический | Книга для чтения |
|
| |
16 | 12.Домашнее чтение Комбинированный урок | 1 | Лексика § 1 Грамматика: прошедшее время (Präteritum) | Уметь отвечать на вопросы к тексту. | Уметь читать текст с пониманием основного содержания | Текущий | Запись в читательском дневнике | 6 нед. |
| |
17 | 13.Германия. Работа с картой. Урок комплексного применения ЗУН | | Лексика: Vereinigen, der Industriezweig, die Landwirtschaft ist hochentwickelt, die Staatsflagge, das Wappen der BRD. | Уметь отвечать на вопросы. Знать государственный герб и флаг Германии, название федеральных земель, столицу и т.д. | ориентироваться в карте Германии | текущий | Пересказ |
|
| |
18 | 14.Изучать немецкий- знакомиться со страной и людьми. | 1 |
|
| | |
|
| ||
II. НА УЛИЦЕ ЛИСТОПАД. (17-18часов); октябрь - ноябрь | ||||||||||
19. | 1.Введение лексики «Осень». Словообразование. Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | Лексика: notieren, kennen, anfangen, ehren, wegfliegen, einbringen, zurückdenken Грамматика: безличные предложения: Esist.... | Уметь читать текст с пониманием основного содержания. Уметь описать картинку «Времена года» | описывать картинку «Времена года» | текущий | РТ: стр.25 упр.2 | 7 нед. |
| |
20. | 2.Погода осенью. Активизация лексики в речи.Урок закрепления знаний | 1 | Лексика: Es ist kalt, es regnet, die Sonne scheint, reich, reif, Der Bauer, die Ernte , Das Obst, der Apfel, die Birne, die Pflaume, die Weintraube, der Pfirsich, die Melone, die Zuckermelone , Das Gemüse, die Gurke, die Tomate, der Kohl, die Mohrrübe, die Kartoffel, die Zwiebel Грамматика: сложные имена существительные, безличные предложения. | Уметь высказаться по теме «Погода осенью» | Догадываться о значении слова по словообразовательным элементам | текущий | РТ: стр.25 упр.3 + лексика |
|
| |
21. | 3. Погода осенью Развитие навыков монологической речи. Урок комплексного применения знаний | 1 | Лексика и грамматика предыдущих уроков. | Уметь описывать осеннюю погоду в своем городе, с опорой на изученные ЛЕ и РО. | описывать осеннюю погоду | текущий | Стр.62 лексика |
|
| |
22. | 4. Погода осенью Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | | Уметь применять на практике полученные знания; знать лексику по теме | | тематический | РТ: стр.27 упр.4 (в,с) | 8 нед. |
| |
23. | 5.На улице листопад Чтение с полным пониманием содержания. Комбинированный урок | 1 | Лексика: DerRabe, derSpatz, anden Sommer zurückdenken Грамматика: порядок слов в вопросительном предложении | Уметь читать сказку с опорой на картинки. Уметь правильно вставить в текст пропущенные слова по смыслу | Семантизировать новую лексику по контексту на основе языковой догадки | текущий | Стр.65 упр.4 |
|
| |
24. | 6.Времена года | 1 | Лексика и грамматика предыдущих уроков. | Знать правила орфографии;знать лексику по теме | воспринимать на слух речь учителя | тематический | | |
| |
25. | 7.Времена года Комбинированный урок | 1 | Лексика и грамматика по теме. | Упр.8 – тренировка в употреблении ЛЕ, подготовка в монологическому высказыванию по теме «Мое любимое время года» | Находить эквиваленты к предложениям, выбирая их из текста . | тематический. | Пересказ | 9 нед. |
| |
26. | 8. Овощи и фрукты Комбинированный урок | 1 | 1. Учить описанию времен года 2. Учить запрашивать информацию „Deine Lieblingsjahreszeit“ 3. Введение и первичное закрепление ЛЕ по теме «Овощи и фрукты» | Читать текст с общим охватом содержания, осуществляя поиск информации, ориентируясь на пункты плана | составлять краткий пересказ | текущий | Книга для чтения | |
| |
27 | 9. Овощи и фрукты Комбинированный урок | 1 | закрепление ЛЕ по теме «Овощи и фрукты» | | | | |
| ||
II четверть | ||||||||||
28 | 10.Мы работаем над грамматикой. Комбинированный урок | 1 | Лексика: Lesen, sehen, heißen, schreiben, finden, beugen usw. Грамматика: прошедшее разговорное (Perfekt) слабых и сильных глаголов | Уметь рассказать о своих занятиях в школе и дома, используя прошедшее время Perfekt. Уметь записать разговор, используя прошедшее время Perfekt | рассказать о своих занятиях в школе и дома, используя прошедшее разговорное время | текущий | РТ: стр.28-29 упр.2 | 10 нед. |
| |
29 | 11. Мы работаем над грамматикой. Комбинированный урок | 1 | Грамматика: спряжение глагола «sein» в презенсе и претерите. | знать спряжение глагола «быть» в претерите и презенсе. | Уметь применять на практике изученный грамматический материал | текущий | Стр.70 упр.3 наизусть | |
| |
30 | 12.Мы слушаем Урок контроля, оценки и коррекции ЗУН | 1 | Лексика: Realistisch, humorvoll, geistreich, schlagfertig | Уметь кратко пересказать услышанные рассказы. Понять рассказ и ответить на вопросы | Воспринимать на слух иноязычную речь и осуществлять поиск заданной информации | текущий | РТ: стр.30 упр.4 | |
| |
31 | 13.Развитие навыков диалогической речи. Комбинированный урок | 1 | Лексика: Was wünschen Sie?, der Apfel, der Euro, der Cent, das macht... zusammen Грамматика: структура вопросительного и повествовательного предложений | Уметь составить диалог «В магазине». Уметь читать диалог по ролям. Понимать диалогическую речь на слух | Выражать свое мнение о вкусовых качествах продуктов, используя речевые клише | текущий | РТ: стр.31-33 упр.5-8 | 11 нед. |
| |
32. | 14. Развитие навыков диалогической речи. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Лексика: Die Ernte, die Zeit, die Sonne, der Wind, die Farbe Грамматика: образование прил-х от сущ-х с суффиксом -ig | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, используя картинки. Уметь высказаться по теме «Погода осенью» | Систематизировать лексику на основе ассоциативных связей, словообразования | тематический | РТ: стр.35 упр.12 | |
| |
33. | 15.Проверяем то, что знаем. Комбинированный урок | 1 | Грамматика: степени сравнения прилагательных и наречий | Уметь употреблять в речи прилагательные в различных степенях сравнения. | Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в речи | текущий | РТ: стр.35-37 упр.1,2 | |
| |
34. | 16. Проверяем то, что знаем. Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | Лексика и грамматика по теме | | Применять на практике полученные грамматические и лексические знания | теметический | Не задано | 12 нед. |
| |
35. | 17.А всё ли мы успели повторить? Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Лексика и грамматика по теме | Уметь рассказывать о временах года; вести диалог «На рынке»; читать наизусть стихи об осени. | Рассказывать об осени с опорой на вопросы; вести диалог и составлять диалог по образцу | теметический | Стр.83 упр.17 | |
| |
36 | 18.Изучать немецкий- знакомиться со страной и людьми. Комбинированный урок | 1 |
| | текущий | книга для чтения | |
| ||
III. НЕМЕЦКИЕ ШКОЛЫ. КАКИЕ ОНИ? (12 часов); ноябрь-декабрь | ||||||||||
37 | 1.Введение лексики «Школьное здание» Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | Лексика: DasSchulgebäude, dieEingangshalle, die Garderobe, der Spiegel, der Stundenplan Грамматика: словосложение | Уметь читать микротексты с полным пониманием и уметь отвечать на вопросы. Знать и уметь образовывать сложные имена существительные. | Самостоятельно семантизировать лексику по теме с опорой на иллюстрацию и контекст | текущий | Стр.88 упр.7 + стр.92 лексика | 13 нед. |
| |
38 | 2.Активизация новой лексики в речи. Урок закрепления знаний | 1 | Лексика: Einstöckig, zweistöckig, der Klassenraum, Schüler der Unterstufe/ Oberstufe, das Lehrerzimmer, die Aula, die Sporthalle, Der Parkplatz, die Treppe hinaufgehen (hinuntergehen), die Stehtafel, die Wandtafel, die Schulbank Грамматика: сложные существительные и прилагательные | Уметь описать классную комнату. Понимать текст с пропущенными буквами и уметь правильно их вставить | Использовать новую лексику в ответах на вопросы по теме; | текущий | по аналогии с упр.11 стр.90 составить описание своей классной комнаты | |
| |
39 | 3.Школы в Германии. Комбинированный урок | 1 | Лексика: Typisch, das Gebäude, der Stundenplan, die Schulbank usw. | Уметь читать и переводить микротексты; отвечать на вопросы к текстам. | Догадываться о значении новых слов по контексту; читать текст, осуществляя поиск значимой информации | текущий | РТ: стр.43-44 упр.1 | |
| |
40. | 4. «Моя школа» Урок комплексного применения знаний | 1 | Изученная лексика по теме. | Давать оценку своей школе, используя высказывания немецких школьников в качестве образца | Уметь составить высказывание на тему «Моя школа» | тематический | пересказ | 14 нед. |
| |
41 | 5.Мы работаем над грамматикой. Комбинированный урок | 1 | Фонетика: словесное и фразовое ударение Грамматика: спряжение возвратных глаголов; степени сравнения прилагательных. | Знать личные окончания глаголов и склонение возвратного местоимения «sich»; правило образования степеней сравнения прилагательных и наречий; исключения из правила. | Использовать возвратные глаголы в правильной форме, опираясь на грамматическую памятку | текущий | | |
| |
42 | 6. Мы работаем над грамматикой. Комбинированный урок | 1 | Лексика по теме. Грамматика: склонение существительных. | Знать падежи немецкого языка, падежные вопросы, типы склонения существительных. | Самостоятельно выводить правило употребленияGenitiv | текущий | Стр.103-104 памятка; РТ: стр.106-108 II | |
| |
43. | 7.Развитие навыков диалогической речи. Комбинированный урок | 1 | Лексика и грамматика по теме. | Уметь читать диалоги с полным пониманием, осуществлять поиск запрашиваемой информации. | Читать диалог по ролям и инсценировать его; составлять диалоги по аналогии | текущий | | 15 нед. |
| |
44. | 8. Развитие навыков диалогической речи. Комбинированный урок | 1 | Лексика: erfühlen. Грамматика по теме. | Уметь рассказать о своей школе, гимназии. Уметь читать тексты с полным пониманием содержания и отвечать на вопросы. Уметь употреблять в речи возвратные глаголы | Воспринимать текст со слуха и выполнять тестовые задания на контроль понимания | текущий | | |
| |
45. | 9.Мы слушаем. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Лексика: Die Wandzeitung, das Tonbandgerät, die Aula, die Sporthalle, der Räderstand, extra , Die Werkstatt, das Tonbandgerät, die Wandtafel, sich befinden, sich freuen, sich interessieren Грамматика: спряжение возвратных глаголов | Уметь воспринимать на слух микротексты, выполнять задания на глубину и точность понимания | Воспринимать текст на слух и подбирать подписи к рисункам | тематический | Подготовка к к/р | |
| |
46. | 10. Проверяем то, что знаем. Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | Лексика и грамматика § 3 | | применять на практике полученные знания по теме | итоговый | Подготовка к защите проектов | 16 нед. |
| |
47. | 11. Проверяем то, что знаем. Контроль монологической речи.Урок комплексного применения знаний | 1 | Лексика и грамматика § 3 | Уметь высказаться по теме проекта, воспринимать на слух выступление одноклассников | рассказать о школе своей мечты | тематический | | |
| |
48. | 12.Изучать немецкий- знакомиться со страной и людьми. Комбинированный урок | 1 | Лексика и грамматика § 3 | | Читать текст с полным пониманием и обмениваться информацией с одноклассниками | текущий | Книга для чтения | |
|
1 | 2 | 3 | 4 5 6 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
III четверть IV. ЧТО ДЕЛАЮТ НАШИ НЕМЕЦКИЕ ДРУЗЬЯ В ШКОЛЕ. (15 часов); январь – февраль
| |||||||||||
49 | 1.Введение лексики «Школьные предметы» Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | Лексика: Die Muttersprache, die Mathematik, (das) Englisch, die Geschichte, die Erdkunde, Die Biologie, die Chemie, die Physik, die Musik, die Geographie Фонетика: придыхание -[ p], [t], [ k] Грамматика: субстантивированные глаголы. | Уметь правильно читать стихи и рифмовки. Уметь записать расписание уроков. Уметь рассказать о своём расписании занятий. | Читать вопросы и ответы в парах, догадываясь о названиях предметов по контексту | Устный опрос лексики по теме урока | Стр.132 лексика | 17 нед. | | ||
50 | 2. «Который час?» Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | Лексика: Das Werken, die Handarbeit, die Kunst, die Religion, die Fremdsprache, die Uhr, Der Wecker, Wecker stellen, sich verspäten, (keine) Zeit verlieren, Wie spät ist es?, Es ist..., Um wie viel Uhr...?, dauern, wie lange?, von ... bis, die Stunde, halb, eine halbe Stunde Грамматика: альтернативный вопрос | Уметь задавать вопрос «Который час» и отвечать на него; использовать новую лексику в подстановочных упражнениях | Вычленять новые слова из контекста и записывать их в словарные тетради | текущий | РТ: стр.58-60 упр.3,4 | | | ||
51 | 3. Собираем портфель Комбинированный урок | 1 | Лексика предыдущих уроков. Грамматика: модальный глагол dürfen, спряжение и употребление | Уметь употреблять лексику и глагол dürfen в устной речи | Уметь давать советы, используя клише. | Упражнения на закрепление лексики и грамматики | Стр.129 упр.10 выучить | | | ||
52. | 4. Собираем портфель Комбинированный урок | 1 | Лексика предыдущих уроков. Грамматика: предлоги: an, auf, hinter, neben, in, über, unter, vor, zwischen с дательным и винительным падежом | Знать склонение существительных, падежные вопросы, личные окончания глаголов; уметь применять на практике полученные знания. | различать на слух глаголы типа stehen - stellenи т.д. | текущий | РТ: стр.110 IV(b) наиз. | 18 нед. | | ||
53 | 5. Мы работаем над грамматикой . Комбинированный урок | 1 | Лексика предыдущих уроков. Грамматика: предлоги: an, auf, hinter, neben, in, über, unter, vor, zwischen с дательным и винительным падежом | Знать склонение существительных, падежные вопросы, личные окончания глаголов; уметь применять на практике полученные знания. | Воспринимать на слух короткие юмористические рассказы и выполнять тестовые задания с целью контроля понимания услышанного | Текущий, проверочная работа. | Стр.134 упр.2+ задание на карточках | | | ||
54 | 6. Мы работаем над грамматикой Комбинированный урок | 1 | Лексика: Das Regel, denn, dürfen, du hast Recht, du irrst dich, schade, du spinnst, das Glück, wieso? Грамматика: простое прошедшее повествовательное время(претерит); три основные формы глаголов. | Уметь понимать на слух диалоги и отвечать на вопросы, употреблять в речи предлоги с двойным управлением | разыгрывать диалоги; читать диалоги по ролям и отвечать на вопросы. | текущий | РТ: стр.63-64 упр.4 | | | ||
55. | 7. Мы работаем над грамматикой Урок комплексного применения знаний | 1 | Лексика: Legen, stellen, hängen, (sich) setzen, liegen, stehen, hängen, sitzen Грамматика: прошедшее повествовательное (Präteritum) слабых и сильных глаголов. Образование трех основных форм глаголов sein, haben, werden | Уметь читать комикс с пониманием основного содержания и дополнять текст по смыслу, используя прошедшее время Präteritum. Уметь ориентироваться в тексте и вставлять пропущенные слова, уметь употреблять в речи глаголы в Präteritum, образовывать 3 основные формы глаголов | Воспринимать на слух небольшие тексты и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного | Текущий, проверочная работа | РТ: стр.64-65 упр.5,7 | 19 нед. | | ||
56 | 8.Мы слушаем Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Лексика по теме Грамматика: основные формы сильных глаголов | Уметь воспринимать на слух шутки и анекдоты с пониманием основного содержания | Воспринимать на слух аудиозапись, вычленять необходимую информацию | Упражнение на контроль аудирования | | | | ||
57 | 9. Развитие навыков диалогической речи. Комбинированный урок | 1 | Лексика: befriedigend, ausgezeichnet, gut, schlecht, sehr schlecht | Знать лексику по теме, уметь применять на письме полученные знания. | | текущий | | | | ||
58 | 10. Развитие навыков диалогической речи. Комбинированный урок | 1 | Лексика: wenn, dennoch, angenehm, der Fall, beide. | Уметь отвечать на вопросы к тексту. Читать текст с пониманием основного содержания | Читать с полным пониманием и давать оценку прочитанному | Текущий контроль чтения | Стр.147-148 упр.7 | 20 нед. | | ||
59 | 11.Проверяем то, что знаем Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | Лексика § 4 | Знать лексику по теме. |
| тематический | Не задано | | | ||
60 | 12. Проверяем то, что знаем Комбинированный урок | 1 | Лексика: treffend, dieWendungen, raten, Du hast recht! Du irrst dich! Du spinnst! Du Glückspilz! Hals-und Beinbruch! Wieso? Prima! Ich bin auch deiner Meinung. Fein! Toll! Ich bin anderer Meinung. Freut mich! Okay! Schade! Грамматика: порядок слов в вопросительных и утвердительных предложениях. | Уметь высказывать свое мнение о школьных учебных предметах с элементами оценивания и аргументации; уметь составлять собственное расписание уроков; | Читать и инсценировать микродиалоги и составлять подобные с заменой фраз | текущий | Стр.154 упр.8 наиз.+стр.153 таблица наиз. | | | ||
61 | 13. Проверяем то, что знаем . Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Лексика и грамматика § 4 | Уметь употреблять языковой и речевой материал § 4 в различных ситуациях контроля | Систематизировать лексику, подбирать синонимы и антонимы, однокоренные слова | Проверочная работа | Стр.158-159 упр.9 | 21 нед. | | ||
62 | 14.А всё ли мы успели повторить? Урок комплексного применения знаний | 1 | Лексика: der Fragebogen, der vorschlag, schimpfen, aufgeben Грамматика § 4 | Уметь употреблять языковой и речевой материал § 4 в различных ситуациях контроля | Вести диалог-обмен мнениями о любимых предметах с опорой на образец | тематический | Стр.160-161 упр.11 | | | ||
63 | 15.Изучать немецкий- знакомиться со страной и людьми. Комбинированный урок | 1 | Лексика: das Stiefkind, die Stieftochter, die Braut, die Stiefschwester, die Stiefmutter, silbern, begleiten | Читать сказку по частям с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы | Составлять краткий пересказ текста, высказывать свое мнение о прочитанном | Текущий контроль навыков чтения и работы с текстом. | Стр.163-164 упр.17 чтение, перевод | | |
V. ОДИН ДЕНЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ. КАКОЙ ОН? (15 ЧАСОВ); ФЕВРАЛЬ - МАРТ | |||||||||
64 | 1. Введение лексики «Распорядок дня» Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | Лексика: Die Sonne, geht auf, aufstehen, Morgenstunde hat Gold im Munde, der Vormittag, der Nachmittag ,Sich waschen, duschen, die Dusche nehmen, die Zähne putzen, das Bett manchen, in Eile, sich langweilen, das Zimmer lüften, sich abtrocknen Грамматика: спряжение возвратных глаголов | Уметь читать текст с новыми словами, переводить. Уметь оформить коллаж. Уметь употреблять новую лексику и возвратные глаголы в речи | составить режим дня; сопоставлять новую лексику с русскими эквивалентами | Текущий. Подстановочные упражнения | | 22 нед. | |
65 | 2. Работа с текстом «Хобби» Контроль монологической речи. Комбинированный урок | 1 | Лексика: Regelmäßig, rechtzeitig, schaffen, (keine) Angst haben vor, alle Hände voll zu tun haben, nähen, UFO, der Auszug Грамматика: предлоги, требующие дательного падежа Грамматика: порядок слов в утвердительном и отрицательном предложении; управление глаголов. | Уметь отвечать на вопросы с опорой на прочитанный текст; уметь употреблять в упражнениях изученную по теме лексику. | Читать текст с пропусками, совершенствуя технику чтения и навыки орфографии | текущий | | | |
66 | 3.Мы работаем над грамматикой Комбинированный урок | 1 | Лексика: zu, das Brötchen, wählen, Tagebuchnotizen, woran, wovon, der Tagesablauf Грамматика: склонение существительных в дательном падеже; предлоги дательного падежа. | Уметь читать текст, используя сноски и комментарии, отвечать на вопросы к тексту. Уметь описать своего друга и его внешность. Уметь инсценировать диалоги, используя образцы | Читать текст, вспоминать названия различных животных и обращать внимание на изменение артиклей | Текущий, проверочная работа. | РТ: стр.109 IV(a) | | |
67 | 4. Мы работаем над грамматикой . Комбинированный урок | 1 | Лексика по теме. Грамматика: склонение существительных | Знать падежи и падежные вопросы немецкого языка, знать типы склонения существительных; уметь применять полученные знания на практике. | Комментировать изменение артиклей в различных падежах, используя рисунки с изображением животных | Текущий; проверочная работа. | РТ: стр.73-74 упр.1; стр.106-107 теория | 23 нед. | |
68 | 5. Мы работаем над грамматикой Комбинированный урок | 1 | Лексика: unter der Bettdecke, klingeln, gebrauchen, so was, die Langschläfer. Грамматика: презенс, претерит, перфект в сопоставлении. | Знать способ образования основных форм глаголов, различать временные формы глаголов; уметь употреблять в речи. | Анализировать в тексте временные формы глагола и объяснять присутствие в нем именно этих форм | Текущий. | РТ: стр.75-76 упр.2,3 | | |
69 | 6. Мы читаем. Комбинированный урок | 1 | Лексика и грамматика по теме. | Иметь представление о популярной у немецких детей форме составления рифмовок, когда каждая строфа или все слова в строфе начинаются с букв в алфавитном порядке; уметь читать текст с использованием словаря и отвечать на вопросы к нему. | Читать текст, пользуясь сносками и комментарием | текущий | | | |
70 | 7. Мы читаем. Урок комплексного применения знаний | 1 | Лексика и грамматика по теме. | Уметь читать текст, используя словарь. Уметь отвечать на вопросы к тексту, делить текст на смысловые части. уметь пересказать текст | Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; прогнозировать текст по заголовку | Вопросы к тексту | Стр.176 повторить лексику | 24 нед. | |
71 | 8. Мы читаем Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | Лексика по теме. | Знать лексику по теме | | тематический | Не задано | | |
72 | 9. Мы слушаем Комбинированный урок | 1 | Лексика: diePanne, derZeug
| Знать лексику и грамматику по теме; уметь воспринимать на слух информацию и вычленять нужную. | Воспринимать на слух текст, делать выводы, анализировать рисунки. | текущий |
| | |
73 | 10. Развитие навыков диалогической речи. Комбинированный урок | 1 | Лексика: während, artig, meckern, der Meckerer, die Fortsetzung | Участвовать в ролевой игре; читать диалог по ролям, отвечать на поставленные в задании вопросы и инсценировать диалог | Рассказывать о своем распорядке дня; давать советы, распоряжения по поводу распорядка дня; обосновывать свое мнение |
| РТ: стр.79-80 | 25 нед. | |
74 | 11. Развитие навыков диалогической речи Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Лексика: der Wettbewerb, versuchen, verwandt, Sprachen mischen, mit dem, zum Spaß, das grunzen, die Schnauze, erstaunt, endlich Грамматика по теме. | Уметь отвечать на вопросы к прослушанному тексту. Уметь определять времена немецких глаголов в тексте. Уметь воспринимать на слух рассказанную историю и отвечать на вопросы. Знать, как заполнить таблицу с отбором прослушанной информации | Пользоваться синонимичными выражениями; инсценировать диалоги; вести беседу в парах; строить связное сообщение, описание | тематический | Мон.тема «Мой режим дня» | | |
75 | 12.Проверяем то, что знаем. Урок комплексного применения знаний | 1 | Лексика и грамматика § 5 | Уметь высказываться по теме проекта | Рассказывать о своем хобби; презентовать сой распорядок дня | Рассказ «Мой распорядокдня» |
| | |
76 | 13. Проверяем то, что знаем. Комбинированный урок | 1 |
|
| Читать текст с полным пониманием содержания, используя словарь, рисунки с подписями и сноски. | Текущий контроль чтения |
| 26 нед. | |
77- 78 | 14-15. Изучать немецкий- знакомиться со страной и людьми. (Резерв- А всё ли мы успели повторить?) | 2 |
|
|
|
|
| | |
IV четверть VI. ПОЕЗДКА С КЛАССОМ ПО ГЕРМАНИИ. КАК ЭТО ЗДОРОВО! (15 часов);апрель | |||||||||
79 | 1.Подготовка к поездке в Германию. Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | Лексика: wählen, dasSchiff, derDampfer, derZug, reiselustigsein, besichtigen, sichansehen, reisen, wandern, derReiseführer, dasDenkmal, dieKathedrale, vorhaben, dieMahlzeit, Hungerhaben, dasGasthaus, dieImbissstube, ankommen. | Уметь читать письмо, понимать основное содержание. Уметь работать с картой Германии и записывать информацию о городах и исторических местах. | Читать текст с пониманием основного содержания прочитанного | текущий | Стр.226 упр.13 работа со словарем | 27 нед. | |
80 | 2.Поездка в Берлин. Комбинированный урок | 1 | Лексика: еgal, das Ding, ausleihen, Fotobände in der Bücherei ausleihen, die Gegend, der Aufenthalt. Грамматика: порядок слов в вопросительном и повествовательном предложении. | Иметь представление о столице Германии; знать достопримечательности Берлина; уметь рассказать о достопримечательностях Берлина, уметь читать микротексты с полным пониманием. | Читать мини-тексты о достопримечательностях Берлина и подбирать к каждому тексту соответствующую картинку | текущий | РТ: стр.81-83 упр.1,2 | | |
81. | 3.Франкфурт на Майне. Урок комплексного применения знаний | 1 | Лексика: das Wappentier, einen Bummel machen, die Wolkenkratzer, der binnenhafen, einer der größten Häfen, die Buchmessen, die Verlage, der Flughafen. Грамматика: употребление артикля с названием реки. | Иметь представление о месторасположении Франкфурта на Майне, о его достопримечательностях; уметь выбрать из текста и назвать достопримечательности Франкфурта на Майне, уметь читать текст с пониманием основного содержания. | Рассказывать о достопримечательностях Франкфурта на Майне с опорой на сноски и комментарий | текущий | | 28 нед. | |
82. | 4.Бремен и его достопримечательности. Комбинированный урок | 1 | Лексика: derSankt-Petri-Dom, das Übersee-Museum, geschehen, IchschaffedenWegnicht! DasDenkmal, besichtigen, derTempel, dasSüdseefischerdorf. Грамматика: перфект. | Знать достопримечательности Бремена; уметь читать текст сказки с общим пониманием прочитанного, уметь находить в тексте эквиваленты к русским предложениям. | Читать текст из путеводителя по Бремену о его достопримечательностях | текущий | | | |
83 | 5.Работа с картой Германии. Употребление предлогов. Комбинированный урок | 1 | Лексика: Wer die Wahl hat, hat die Qual! Womit? Грамматика: употребление предлогов при указании направления движения, времени, РО ехать на каком – либо виде транспорта. | знать на каких реках расположены крупные города Германии; уметь выполнять подстановочные упражнения. | иметь представление о географическом положении Германии, крупных городах и реках | текущий | РТ: стр.84-85 упр.2,3 | | |
84 | 6.Употребление возвратных глаголов. Инфинитив с «zu». Комбинированный урок | 1 | Лексика: sich besichtigen, sich ansehen, bitten, beginnen, vorhaben, es ist interessant..., es macht Spaß…, es ist wichtig… Грамматика: Инфинитив с «zu»; спряжение возвратных глаголов. | Уметь употреблять изученную лексику в тренировочных упражнениях. | Решать коммуникативную задачу: рассказывать о своих намерениях | Текущий | Стр.222 упр.8 (в) памятка | 29 нед. | |
85. | 7.Знакомство с культурой приема пищи в Германии. Комбинированный урок | 1 | Лексика: dieMahlzeit, Hungerhaben, DerHungeristderbesteKoch! Frühstücken, essen, trinken, zum Frühstück, zu Mittag, zu Abend. Грамматика: словообразование. | знать соответствующую лексику, знать способы словообразования; уметь отвечать на вопросы по данной теме, употреблять в речи соответствующую лексику. | Семантизировать лексику на основе словообразования; иметь представление о культуре и традициях приема пищи в Германии | текущий | РТ: стр.85-86 упр.5,6 | | |
86. | 8.Мы работаем над грамматикой. Комбинированный урок | 1 | Грамматика: Перфект с глаголами движения и перемены состояния. основные формы глаголов. | знать формулу образования Перфект; уметь выбрать вспомогательный глагол для образования Перфект, уметь применять на практике полученные знания. | Знать основные формы наиболее употребляемых глаголов | Текущий | РТ: стр.87-89 упр.2,3 | | |
87. | 9. Мы работаем над грамматикой. Комбинированный урок | 1 | Грамматика: предлоги дательного и винительного падежей. Склонение артиклей в дательном и винительном падежах. | Знать предлоги дательного и винительного падежей; знать склонение определенного и неопределенного артиклей в дательном и винительном падежах | применять на практике полученные знания. | текущий | РТ: стр.89-91 упр.4-5 | 30 нед. | |
88. | 10. Развитие навыков диалогической речи Урок комплексного применения знаний | 1 | Лексика: überqueren, fortsetzen, bummeln, die Haltestelle, die Bekannte, der Übergang. Грамматика предыдущих уроков. | Знать речевой этикет для ведения беседы; уметь расспросить о дороге в чужом городе, уметь ориентироваться в плане города; знать знаки, обозначающие справочное бюро, остановку, междугородный телефон и т.д. | Запросить информацию, как пройти, проехать куда-либо в незнакомом городе, объяснить, указать путь куда-либо | текущий | РТ: стр.91-93 упр.1 (а,в) | | |
89. | 11. Развитие навыков диалогической речи «В кафе» Комбинированный урок | 1 | Лексика: der Kellner, die Speise, die Hauptstraße, die Gasse, überqueren. | Уметь читать и инсценировать диалоги по теме «В кафе»; уметь самим составлять диалоги по аналогии. | Сделать заказ в кафе \ ресторане, используя формулы речевого этикета данной страны | текущий | РТ: стр.93 упр.2 | | |
90. | 12.Мы слушаем. Комбинированный урок | 1 | Лексика и грамматика § 6 | Уметь определять на слух о каком городе идет речь; понимать на слух речь говорящего и ориентироваться в городе (находить объекты на карте, которые называет диктор). | Слушать краткую информацию и выполнять тестовые задания на контроль понимания | Текущий | Стр.240-241 упр.7 (а,в) | 31 нед. | |
91. | 13. Проверяем то, что знаем. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Лексика и грамматика § 6 | Знания и умения по теме. | Читать текст с пониманием основного понимания прочитанного и рассказывать о достопримечательностях Гамбурга с опорой на иллюстрации к тексту | Тематический | Подготовка к к/р | | |
92. | 14. Проверяем то, что знаем. Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | Лексика и грамматика § 6 | Знания и умения по теме. | Применять на практике полученные знания | Тематический | Книга для чтения стр.80-81 упр.1 | | |
93. | 15. Изучать немецкий- знакомиться со страной и людьми. Комбинированный урок | 1 |
| Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые упражнения. | передавать содержание прочитанного | Текущий | Не задано | 32 нед. | |
VII. В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА – ВЕСЁЛЫЙ КАРНАВАЛ (9 часов); май | |||||||||
94 | 1. В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА – ВЕСЁЛЫЙ КАРНАВАЛ Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | Лексика: sich kleiden, der Wettbewerb, Preise erwarten. Грамматика: будущее время FuturI. | Знать формулу образования будущего времени; знать спряжение глагола werden; уметь описывать свой костюм, уметь читать объявления с полным пониманием. | Читать объявления с извлечением необходимой информации | текущий | Стр.245 упр.4 наиз. | | |
95. | 2.Введение лексики по теме «Одежда» Урок изучения первичного закрепления знаний | 1 | Лексика: die Schirmmütze, die Schürze, die Krawatte, der Sportanzug, der Handschuh, der Strumpf, der Mantel, der Regenmantel, die Kappe, die Bluse, der Schuh, die Hose, die Jacke, das Hemd, das Kleid, das T-Shirt, der Bart, die Königin, barfuß, anhaben, aufsetzen an (+D), anziehen, groß von Wuchs. | Знать лексику по теме «Одежда»; знать сказочные персонажи, уметь описать во что они одеты; читать текст с полным пониманием и выполнять послетекстовые упражнения. | Семантизировать лексику по теме «Одежда» с использованием рисунков и контекста | текущий | Стр.250 упр.12; РТ: стр.101 упр.4 | | |
96. | 3. «Мой любимый сказочный персонаж» Урок комплексного применения знаний | 1 | Лексика предыдущих уроков | Уметь нарисовать и описать любимый сказочный персонаж, внешность, характер, во что он одет. | Рассказывать о своем любимым сказочном персонаже | тематический | РТ: стр.97 упр.6, стр.99 упр.8 | 33 нед. | |
97. | 4.«Мой любимый сказочный персонаж» Комбинированный урок | 1 | Лексика предыдущих уроков | Уметь читать диалоги по ролям, находить в тексте диалога немецкие эквиваленты к русским предложениям, отвечать на вопросы по прочитанному. | Читать по ролям полилог с полным пониманием содержания | текущий | РТ: стр.97-98 упр.7 | | |
98. | 5«Мой любимый сказочный персонаж» Комбинированный урок | 1 | | Читать текст с полным пониманием содержания и выполнять послетекстовые упражнения. | Пересказывать текст | текущий | Книга для чтения стр.82-83 № 2 | | |
99 - 100 | 6 – 7. Развитие навыков диалогической речи. | 2 | Лексика и грамматика за курс предыдущих уроков | | Применять на практике полученные лексико-грамматические знания | тематический | Подготовка к к/р | 34 нед. | |
101-102.
| 8 – 9. Итоговый тест Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 2 |
| | | итоговый | Не задано РТ: стр.102-103 | | |
Контрольно-измерительные материалы
Вариант 1
Вариант 2
Лист внесения изменений
Дата | Изменения в программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|