СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» предназначена для 2 класса общеобразовательных учреждений и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ,авторской программы по изобразительному искусству /Б.М. Неменского и др./ «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Просвещение» Авторская программа соответствует Федеральному государственному стандарту за курс начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.

Учебник для 2 класса «Изобразительное искусство», Е.И. Коротеева. – М.: «Просвещение», 2019

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, приро­де, людям);

  • толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

  • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:

- способность к художественному познанию мира;

- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой дея­тельности.

В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:

  • навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художествен­ное конструирование);

  • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.


Метапредметные результаты

У второклассника продолжится формирование:

  • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружаю­щей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и вырази­тельных средств произведений искусства;

  • активного использования языка изобразительного искусства и различных художе­ственных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

- обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;

  • мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художествен­ного замысла;

  • способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, соб­ственной и одноклассников.


Предметные результаты

У второклассника продолжатся процессы:

  • формирования первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

  • формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художе­ственной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструиро­вании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного вопло­щения общего замысла.



Учебно-тематический план



Как и кем работает художник

10 ч

Реальность и фантазия

8 ч

О чем говорит искусство

7 ч

Как говорит искусство

10 ч

Итого

35 ч


Содержание учебного предмета

п/п

Наименование разделов / Количество часов

Содержание программ­ного материала

Универсальные учебные действия

1

Как и кем работа­ет художник (10 часов)

Выразительные возможно­сти через краски, апплика­цию, графические материа­лы, бумагу. Выразитель­ность материалов при рабо­те в объёме.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения школь­ных заданий с использованием учеб­ной литературы; овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.

2

Реальность и фан­тазия (8 часов)

Формирование художест­венных представлений че­рез изображение реально­сти и фантазии. Украшение реальности и фантазии. По­стройка реальности и фан­тазии.

Понимать условность и субъектив­ность художественного образа. Разли­чать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в про­изведении искусства, объяснять разни­цу. Выполнять учебные действия в материализованной форме.

3

О чём говорит ис­кусство (7 часов)

Выражение характера в изображении животных, мужского образа, женского образа. Образ человека и его характера, выраженный в объёме. Изображение природы в разных состоя­ниях. Выражение характера и намерений человека через украшение.

Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждение чувств печали, сострада­ния, радости, героизма, бескорыстия, отвращения, ужаса и т.д. Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений, отражающие обы­чаи разных народов. Передавать с помощью цвета харак­тер и эмоциональное состояние приро­ды, персонажа.

4

Как говорит ис­кусство (10 часов)

Цвет как средство выражения.

Линия как средство выражения. Ритм

Различать основные цвета. Передавать и создавать композиции на плоскости






















Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы





Тема урока

Количество часов




Раздел 1 Как и кем работа­ет художник (10 часов)

1

Вводный инструктаж по ТБ. Рисование на тему «Незабываемое лето»

1

2

Природа и художник

1

3

Художник рисует красками

1

4

Художник рисует мелками и тушью

1

5

Белая и черная краски

1

6

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

1

7

Выразительные возможности графических материалов

1

8

Что такое аппликация

1

9

Выразительные возможности бумаги

1

10

Неожиданные материалы


Раздел 2. Реальность и фан­тазия (8 часов)


11

Изображение и реальность

1

12

Изображение и фантазия

1

13-14

Украшение и реальность

2

15

Постройка и реальность

1

16

Постройка и фантазия

1

17

Конструируем природные формы

1

18

Конструируем сказочный город

1

Раздел 3. О чём говорит ис­кусство (7 часов)


19

Изображение природы в различных состояниях

1

20

Изображение характера животных

1

21

Изображение характера человека

1

22

Образ человека в скульптуре

1

23

Человек и его украшения

1

24

О чем говорят украшения?

1

25

Образ здания

1

Раздел 4. Как говорит ис­кусство (10 часов)


26

Теплые и холодные цвета

1

27

Что выражают теплые и холодные цвета?


28

Тихие и звонкие цвета

1

29

Что такое ритм линий?

1

30

Характер линий

1

31

Ритм пятен

1

32

Ритм и движение пятен

1

33

Пропорции выражают характер

1

34-35

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности

1