Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» предназначена для 2 класса общеобразовательных учреждений и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ,авторской программы по изобразительному искусству /Б.М. Неменского и др./ «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Просвещение» Авторская программа соответствует Федеральному государственному стандарту за курс начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.
Учебник для 2 класса «Изобразительное искусство», Е.И. Коротеева. – М.: «Просвещение», 2019
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:
эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:
- способность к художественному познанию мира;
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:
навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты
У второклассника продолжится формирование:
умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты
У второклассника продолжатся процессы:
формирования первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
Учебно-тематический план
Как и кем работает художник | 10 ч |
Реальность и фантазия | 8 ч |
О чем говорит искусство | 7 ч |
Как говорит искусство | 10 ч |
Итого | 35 ч |
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование разделов / Количество часов | Содержание программного материала | Универсальные учебные действия |
1 | Как и кем работает художник (10 часов) | Выразительные возможности через краски, аппликацию, графические материалы, бумагу. Выразительность материалов при работе в объёме. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения школьных заданий с использованием учебной литературы; овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования. |
2 | Реальность и фантазия (8 часов) | Формирование художественных представлений через изображение реальности и фантазии. Украшение реальности и фантазии. Постройка реальности и фантазии. | Понимать условность и субъективность художественного образа. Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, объяснять разницу. Выполнять учебные действия в материализованной форме. |
3 | О чём говорит искусство (7 часов) | Выражение характера в изображении животных, мужского образа, женского образа. Образ человека и его характера, выраженный в объёме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера и намерений человека через украшение. | Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждение чувств печали, сострадания, радости, героизма, бескорыстия, отвращения, ужаса и т.д. Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений, отражающие обычаи разных народов. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа. |
4 | Как говорит искусство (10 часов) | Цвет как средство выражения. Линия как средство выражения. Ритм | Различать основные цвета. Передавать и создавать композиции на плоскости |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Тема урока | Количество часов |
| |
Раздел 1 Как и кем работает художник (10 часов) |
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Рисование на тему «Незабываемое лето» | 1 |
2 | Природа и художник | 1 |
3 | Художник рисует красками | 1 |
4 | Художник рисует мелками и тушью | 1 |
5 | Белая и черная краски | 1 |
6 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности | 1 |
7 | Выразительные возможности графических материалов | 1 |
8 | Что такое аппликация | 1 |
9 | Выразительные возможности бумаги | 1 |
10 | Неожиданные материалы | |
Раздел 2. Реальность и фантазия (8 часов) |
11 | Изображение и реальность | 1 |
12 | Изображение и фантазия | 1 |
13-14 | Украшение и реальность | 2 |
15 | Постройка и реальность | 1 |
16 | Постройка и фантазия | 1 |
17 | Конструируем природные формы | 1 |
18 | Конструируем сказочный город | 1 |
Раздел 3. О чём говорит искусство (7 часов) |
19 | Изображение природы в различных состояниях | 1 |
20 | Изображение характера животных | 1 |
21 | Изображение характера человека | 1 |
22 | Образ человека в скульптуре | 1 |
23 | Человек и его украшения | 1 |
24 | О чем говорят украшения? | 1 |
25 | Образ здания | 1 |
Раздел 4. Как говорит искусство (10 часов) |
26 | Теплые и холодные цвета | 1 |
27 | Что выражают теплые и холодные цвета? | |
28 | Тихие и звонкие цвета | 1 |
29 | Что такое ритм линий? | 1 |
30 | Характер линий | 1 |
31 | Ритм пятен | 1 |
32 | Ритм и движение пятен | 1 |
33 | Пропорции выражают характер | 1 |
34-35 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности | 1 |