Планируемые результаты изучения всеобщей истории в 11 классе.
Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:
знать/понимать
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; изученные виды исторических источников;
умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;
умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;
умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;
умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;
умения работать с исторической картой;
умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.
Предполагается, что результатом изучения истории в 11 классе является развитие у учащихся компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.
5.Содержание учебного предмета.
Раздел 1 Война и революции. (14ч)
Основные направления научно-технического прогресса: от технической революции конца XIX в. к научно-технической революции ХХ в. Монополистический капитализм и противоречия его развития.Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Основные этапы развития системы международных отношений в последней трети XIX – середине ХХ вв.
Дискуссия об исторической природе тоталитаризма и авторитаризма Новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Фашизм. Национал-социализм. Особенности государственно-корпоративных (фашистских) и партократических тоталитарных режимов, их политики в области государственно-правового строительства, социальных и экономических отношений, культуры.
Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические причины и последствия. Складывание международно-правовой системы. Лига наций и ООН.
Духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Модернизм – изменение мировоззренческих и эстетических основ художественного творчества. Реализм в художественном творчестве ХХ в. Феномен контркультуры. Нарастание технократизма и иррационализма в массовом сознании.
. Раздел 2. Мир во второй половине 20 века. Исторические проблемы второй половины 20 в. (8ч)
Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция конца ХХ в. Становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе. Развертывание интеграционных процессов в Европе. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войныСистема международных отношений на рубеже XX-XXI вв. Распад «биполярной» модели международных отношений и становление новой структуры миропорядка. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны». Европейский Союз. Кризис международно-правовой системы и проблема национального суверенитета. Локальные конфликты в современном мире.
Переход к смешанной экономике в середине ХХ в. «Государство благосостояния». Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства во второй половине XIX в. – середине ХХ в. Изменение социальной структуры индустриального общества. «Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960-х гг.
Формирование социального правового государства. Изменение принципов конституционного строительства. Демократизация общественно-политической жизни. Протестные формы общественных движений. Эволюция коммунистического движения на Западе. «Новые левые». Молодежное, антивоенное, экологическое, феминисткое движения. Проблема политического терроризма. Предпосылки системного (экономического, социально-психологического, идеологического) кризиса индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг.
Модели ускоренной модернизации в ХХ в.: дискуссии о «догоняющем развитии» и «особом пути».
Формирование и развитие мировой системы социализма. Тоталитарные и авторитарные черты «реального социализма». Попытки демократизации социалистического строя.
«Новые индустриальные страны» (НИС) Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: экономические реформы, авторитаризм и демократия в политической жизни. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.
Особенности развития политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX-XXI вв. Роль политических технологий в информационном обществе. Мировоззренческие основы «неоконсервативной революции». Современная социал-демократическая и либеральная идеология. Попытки формирования идеологии «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.
Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Культура хай-тека. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.
Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Проблема «мирового Юга».
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
В основе обучения лежит системно- деятельностный подход, обеспечивающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Основными формами организации учебных занятий в старшей школе являются: лекция, комбинированный урок, семинарское занятие, лабораторно-практическое занятие, урок-тестирование, интегрированный урок. Основные методы обучения, применяемые к изучению истории в 10 классе: 1. Проблемный.
2. Печатно-словесный (анализ документов).
3. Работа в группах.
4. Частично-поисковый.
5. Исследовательский
Календарно- тематическое планирования по Всеобщей истории (11 класс)
№ | Разделы, темы | Кол-во часов | Дата |
| | | по плану | факт. |
| Раздел 1 Война и революции. | 14 | | |
| Глава 1. Первая мировая война. | | | |
1. | Мир в начале 20 века | 1 | | |
2. | Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны | 1 | | |
3. | Война и общество | 1 | | |
| Глава 2. Образование национальных государств и послевоенная система договоров. | | | |
4. | Образование национальных государств в Европе | 1 | | |
5. | Послевоенная система международных договоров | 1 | | |
| Глава 3. Политическое и социально-экономическое развитие ведущих стран мира в 1920 – 1930-е гг. | | | |
6. | Социально- экономические процессы в европейских государствах и США | 1 | | |
7. | Общественно- политический выбор ведущих стран | 1 | | |
8. | Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки | 1 | | |
9. | Культура и наука в первой половине 20 в. | 1 | | |
| Глава 4. Международные отношения в 1920 – 1930-е гг. | | | |
10. | «Эра пацифизма» в 1920-1930-егг. | 1 | | |
11. | Кризис Версальско- Вашингтонской системы | 1 | | |
12. | Контрольная работа № 1 «Мир в первой половине 20 века» | 1 | | |
| Глава 5. Вторая мировая война. | | | |
13. | Причины войны и планы участников | 1 | | |
14. | Этапы боевых действий на фронтах и Движение сопротивления | 1 | | |
15. | Работа над проектом «Международная дипломатия в годы войны. Итоги Второй мировой войны.» | 1 | | |
16. | Контрольная работа №2 «Вторая мировая война» | 1 | | |
| Раздел 2. Мир во второй половине 20 века. Исторические проблемы второй половины 20 в. | 8 | | |
| Глава 6. Международные отношения во второй половине XX в. | | | |
17. | Мирное урегулирование после Второй мировой войны. Основные этапы «Холодной войны» | 1 | | |
| Глава 7. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х – 1990-х гг. | | | |
18. | Основные этапы и тенденции общественно-политического и экономического развития | 1 | | |
19. | Особенности политического и социально- экономического положения развитых государств мира в конце 1940-х-1990-х гг. | 1 | | |
| Глава 8. Страны Восточной Европы с середины 1940-х до конца 1990-х гг. | | | |
20. | Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы в конце 1940-х гг. – первой половине 1980-х гг. | 1 | | |
21. | Кризис и крушение коммунистических режимов в Восточной Европе. Становление демократических общественно- политических систем в регионе. | 1 | | |
| Глава 9. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX в. | | | |
22. | Национально- освободительные движения и деколонизация. Эволюция общественно – политических систем в странах Азии Африки и Латинской Америки | 1 | | |
| Глава 10. Наука и культура во второй половине XX в. | | | |
23. | Научно – техническая революция. Гуманитарные аспекты общественно- политического развития. Искусство и спорт. | 1 | | |
24. | Контрольная работа № 3 «Мир во второй половине 20 века.» | | | |
Всего часов- 24 В неделю – 2 Контрольных работ- 3
Используемый учебно-методический комплект
А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина «Поурочные разработки к учебнику «Новая история» 1800-1913». –М.,2010
К.В.Волкова «Тематическое и поурочное планирование по Новой истории 1800-1913», - М. 2006
К.А.Соловьев «Поурочные разработки по новой истории», - М., 2009
А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина «Рабочая тетрадь по новой истории 1800-1913 выпуск 1, 2», -М., 2013
И.С.Кочетов «Поурочные планы по учебнику А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история. 1800—1913», - В.. 2011