СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке 2 класс 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по музыке для 2 класса разработана на основании:

-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии,

-примерной программы начального общего образования по музыке,

- авторской программы «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, - М.: Просвещение, 2018г.



Описание места в учебном плане.


В соответствии с учебным планом МБОУ «Парцинская ООШ» на 2020-2021уч. г. на изучение музыки во 2 классе отводится 34 часов годовых (1 час в неделю).


Внесённые изменения.


В авторскую программу изменения и дополнения не внесены.
























3. Учебно-тематическое планирование.


Наименование раздела и темы

Всего часов

1

Россия-Родина моя.

Мелодия. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Гимн России.

3

2.

День, полный событий.

Музыкальные инструменты (фортепиано). Природа и музыка. Прогулка. Танцы, танцы, танцы. Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Обобщающий урок

6

3.

«О России петь – что стремиться в храм».

Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике. Обобщающий урок

7

4.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

Проводы зимы. Встреча весны.

4

5.

В музыкальном театре.

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. «Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал. Обобщающий урок

6

6.

В концертном зале.

Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»). «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра.

3

7.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах! Все в движении. Попутная песня.

Музыка учит людей понимать друг друга. «Два лада» (легенда). Природа и музыка. «Печаль моя светла».

Первый (международный конкурс П.И.Чайковского). Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев). Обобщающий урок Заключительный урок – концерт.

5


Итого:

34





2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



Тема раздела: «Россия – Родина моя» 3 ч

Мелодия.

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

Гимн России.

Тема раздела: «День, полный событий» 6 ч

Музыкальные инструменты (фортепиано).

Природа и музыка. Прогулка.

Танцы, танцы, танцы…

Эти разные марши. Звучащие картины.

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» 5 ч

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

Святые земли русской. Князь Александр Невский.

Сергий Радонежский.

Молитва.

С Рождеством Христовым!

Музыка на Новогоднем празднике.

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 ч

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

Разыграй песню.

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

Проводы зимы. Встреча весны.

Тема раздела: «В музыкальном театре» 5 ч

Сказка будет впереди.

Детский музыкальный театр. Опера. Балет.

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

«Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал.

Тема раздела: «В концертном зале » 5 ч.

Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»).

«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление.

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра.

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» 6 ч.

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах!

Все в движении. Попутная песня.

Музыка учит людей понимать друг друга. «Два лада» (легенда

Природа и музыка. «Печаль моя светла».

Первый (международный конкурс П.И.Чайковского). Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев).




































4. Календарно-тематическое планирование



п/п

Дата проведения

Тема урока

(раздел)

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

План.

Факт.

Раздел 1:Россия – Родина моя (3ч)

1



Мелодия.



Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности.Подбирать слова отражавшие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций).Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении на уроках и школьных праздниках.

Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др.Исполнять Гимн России.

Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы.Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства.Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись.

Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности.Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

2



Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

Бояркин Н.И. Вечкемамастор (Родные просторы)


3




Гимн России.

Кошелева Н.В., ст. Кинякина С. Гимн Мордовии







Раздел 2: День, полный событий (6ч)

4



Музыкальные инструменты (фортепиано)


Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Определять жизненную основу музыкальных произведений. Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности: пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизация соло, в ансамбле, оркестре, хоре; сочинение. Соотносить графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора. Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы (в паре, в группе). Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов. Выполнять творческие задания; рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения. Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев).

Инсценировать песни и пьесы программного характера и исполнять их на школьныхпраздниках.

5



Природа и музыка. Прогулка.


6



Танцы, танцы, танцы…

Путушкин А. Мордовский танец


7



Эти разные марши. Звучащие картины.


8



Расскажи сказку.

Г.Г. Сураев-Королев – детям.


9



Колыбельные. Мама.

Обобщение.


Раздел 3: «О России петь – что стремиться в храм» (5ч)

10



Великий колокольный звон. Звучащие картины.


Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

Сопоставлятьсредства выразительности музы­ки и живописи.

Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов.

Исполнять рождественские песни на уроке и дома.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания в рабочей тетради/

11



Святые земли русской. Князь Александр Невский.


12



Сергий Радонежский


13



Жанр молитвы.


14



С Рождеством Христовым! Обобщение.

Бояркин Н.И. Роштувакудоньтейтерть (Девушки рождественского дома)


Раздел 4:«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4ч)

15



Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.


Разыгрывать народные игровые песни, песни- диалоги, песни-хороводы.Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора.Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических.пластических и инструментальных имп­ровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек.Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках.Подбирать простейший аккомпанемент к песням, танцам своего народа и других народов России.Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов.Выявлятьособенности традиционных праздников народов России.Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности.Создаватьмузыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра на элементарных инструментах) на основе образное оте­чественного музыкального фольклора.Использоватьполученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности.Интонационно осмысленно исполнятьрусские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши разных жанров. Выполнятьтворческие задания из рабочей тетради.

16



Разыграй песню.


17



Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

Умарина (Яблонька). Исп. М.Антонова


18



Русские народные праздники: проводы зимы, встреча весны.

Вдовин Г.Г. Весна в Мордовии, (м) Ай, каляда, каляда!


Раздел 5: В музыкальном театре (5ч)

19



Сказка будет впереди.



Эмоционально откликаться и выражатьсвое отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лип опер и балетов. Участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. Рассказыватьсюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.

Выявлять особенности развитии образов.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Выполнятьтворческие задания из рабочей тетради.

20



Детский музыкальный театр: опера, балет.Кошелева Н.В. Стиренькштимат. Хоровод подружек. Киштемат – морсемат


21



Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.


22



Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.


23



«Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал.


Раздел 6: В концертном зале (5ч)

24



Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»)


Узнаватьтембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. Пониматьсмысл терминов: партитура, увертюра, сюита и др.Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация) на уроках и школьных праздниках.

Выявлятьвыразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Соотноситьхарактер звучащей музыки с ее нотной записью. Передаватьсвои музыкальные впечатления в рисунке.

Выполнятьтворческие задания из рабочей тетради.

25



Симфоническая сказка (обобщение).


26



«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление.


4 четверть(8 часов).

27



«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40


28



Увертюра.


Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6ч)

29



Волшебный цветик – семицветик. И все это – Бах!


Понимать триединство деятельности композитора - исполнителя - слушателя. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально­поэтического творчества. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников. Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства. Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.

Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям.

Участвовать в концертах, конкурсах, фестивалях детского творчества.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

Составлять афишу и программу заключительного урока-концерта совместно с одноклассниками.

30



Все в движении. Попутная песня.


31



Музыка учит людей понимать друг друга.


32



«Два лада».

Природа и музыка.


33



Первый международный конкурс П.И.Чайковского


34



Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? (обобщение)

Муз и ст. Терханова С. Про кошечку Мурку и зарядку

























5. Планируемые результаты


У учащихся 2 класса будут сформированы:

• мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;

• чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;

• эмоционально ценностное отношение к произведениям народной и классической музыки.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• чувства сопричастности к культуре своего народа;

• эмоционально ценностного отношения к Государственному гимну России;

• понимания разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека;

• положительной мотивации к изучению основ музыкальных знаний, основ нотной грамоты;

• мотивации к занятиям определённым видом музыкальной деятельности;

• эмоционально ценностного отношения к музыке как живому, образному искусству.

Учащиеся 2 класса научатся:

• называть основные особенности музыки как вида искусства (интонация, мелодия, ритм, музыкальные образы);

• различать основные жанры народной песни (календарные, колыбельные, трудовые, солдатские, шуточные, плясовые и хороводные песни);

• определять куплетную форму и вариации;

• узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;

• эмоционально образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

• выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

• исполнять в вокальном ансамбле и в хоре одноголосные вокальные произведения с сопровождением;

Учащиеся получат возможность научиться:

• различать основные жанры профессиональной музыки (пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет);

• различать виды ансамблей (инструментального, вокального), хоров (народного, академического, церковного) оркестров (народных инструментов, духового и симфонического);

• узнавать и называть основные характерные черты и образцы творчества крупнейших русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского-Корсакова;

• слышать в музыке и рассказывать о музыкальных образах природы, человека, разных стран и народов, разных времён — прошлого, настоящего и будущего; о возможности музыки раскрывать и преображать духовный мир человека;

• читать и записывать нотные знаки; воспроизводить по нотам ритмические рисунки, короткие мелодии;

• использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

• исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и детских операх;

• выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;

• самостоятельно выполнять упражнения арт-терапии;

• сочинять небольшие мелодии;

• пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.

Учащиеся 2 класса научатся:

• понимать цель выполняемых действий;

• понимать важность планирования работы;

• выполнять музыкально творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

Учащиеся получат возможность научиться:

• продумывать план действий при драматизации музыкальных произведений, при создании проектов;

• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

• различать и соотносить замысел и результат работы;

• включаться в самостоятельную музыкально творческую деятельность (музыкально-исполнительскую, музыкально-пластическую,сочинительскую);

• использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

• участвовать в разработке и реализации коллективных музыкально творческих проектов.

Учащиеся 2 класса научатся:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

• различать и сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно образном содержании музыки;

• характеризовать музыкальные произведения, персонажей музыкальных произведений;

• группировать музыкальные произведения по видам и жанрам музыкального искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные);

• устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

- пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки;

• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря;

• различать основные жанры профессиональной музыки (пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет);

• классифицировать музыкальные произведения по жанрам, видам, по создателям музыки (композиторам);

• различать, группировать виды ансамблей (инструментальный, вокальный), хоров (народный, академический, церковный) и оркестров (народных инструментов, духовой и симфонический);

• характеризовать образцы творчества крупнейших русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского Корсакова;

• читать и записывать нотные знаки; осуществлять перевод нотной записи в ритмический рисунок, мелодию.

Учащиеся 2 класса научатся:

• рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о композиторах;

• выражать эмоционально ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям;

Учащиеся получат возможность научиться:

• задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и музыкально выразительным средствам;

• слышать в музыке и делиться своими впечатлениями о музыкальных образах природы, человека, разных стран и народов, разных времён — прошлого, настоящего и будущего; о возможности музыки раскрывать и преображать духовный мир человека;

• активно участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека;

• выражать эмоционально ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству.