СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Маловаложикьинская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № .

от « » 2018г.

Утверждено

приказ № .

от « » 2018г.















Рабочая программа

по математике в 6 классе











Разработала:

учитель математики

Кутузова С.В.




2018-2019 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного курса математика для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по математике 5 - 6 классы

(к учебному комплекту для 5-6 классов авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2008..), составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение,2008.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике .

Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по математике 5 - 6 классы, Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение,2008., изменения в изучении содержания материала не внесены .

Программа рассчитана на 170 ч (5 часов в неделю), в том числе контрольных работ - 15, включая итоговую контрольную работу.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.

Для реализации рабочей программы используется

учебно-методический комплект учителя:

1. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2005 - 2008.

2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя.

3. А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвеще­ние, 2007—2008.

учебно-методический комплект ученика:

1. Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2005 - 2008.

2. А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 6 класс — М.: Просвеще­ние, 2007—2008.


Цель изучения предмета предмета:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

систематическое развитие понятия числа;

выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи задачи изучения предмета:

познакомить и закрепить у учащихся понятие делимости натуральных чисел;

выработать умения складывать и вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби с разными знаменателями, выполнять задания на все действия с натуральными и обыкновенными дробями;

познакомить с основными свойством пропорции. Выработать умение решать несложные задачи;

выработать умение решать практические задачи прямую и обратную пропорциональную зависимости;

познакомить учащихся с понятием положительных и отрицательных чисел в объёме достаточном для выполнения арифметических действий с рациональными числами;

закрепить умение решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.


Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные

и внеклассные.

Формы контроля:

Самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, зачёт, работа по карточке.

Технические средства обучения:

компьютер,



Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.


В результате изучения курса математики 6 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.





Обязательный минимум содержания


  1. Делимость чисел (20 ч).

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.


Цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить про­стейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.

2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(22ч)

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.


Контрольная работа № 2 по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями " .

Контрольная работа № 3 по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел ".

Цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.

3.Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч).

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Контрольная работа № 4 по теме "Умножение дробей".

Контрольная работа № 5 по теме " Деление дробей".

Контрольная работа № 6 по теме "Дробные выражениям ".

Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.

4.Отношения и пропорции (19 ч).

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Контрольная работа № 7 по теме "Отношения и пропорции".

Контрольная работа № 8 по теме "Масштаб, окружность и круг".

Цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

5.Положительные и отрицательные числа (13 ч)

Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с целым показателем.


Контрольная работа № 9 по теме "Отрицательные числа ".

Цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч).

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Контрольная работа № 10 по теме "Сложение и вычитание отрицательных чисел ".

Цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч).

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Контрольная работа № 11 по теме "Умножение и деление отрицательных чисел ".

Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как , , , .

8.Решение уравнений (15 ч).

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Контрольная работа № 12 по теме "Коэффициент. Подобные слагаемые".

Контрольная работа № 13 по теме "Решение уравнений".

Цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок, и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений:

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приёмами решения линейных уравнений с одним неизвестным.

9.Координаты на плоскости (13 ч).

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Контрольная работа № 14 по теме "Координаты на плоскости"

Цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

10. Повторение. Решение задач (13 ч).

Контрольная работа№15( Итоговая)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса.





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН





ТЕМА

Всего

часов

Лекции

Практические

занятия

Контрольные

работы

1

Делимость чисел

16

4

11

1

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22


5


7


2

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

32


5


23


3

4

Отношения и пропорции


19

3

13

2

5

Положительные и отрицательные числа

13

2

10

1

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12

2

9

1

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

9

2

5

2

8

Решение уравнений


18

2

13

3

9

Координаты на плоскости

11

2

8

1

10

Повторение. Решение задач.

16


16

1


ВСЕГО:

170

27

128

15








Календарно-тематическое планирование


Математика 6 класс Учебник: Н.Я .Виленкин и др.

5часов в неделю, всего 170 часов за год


Раздел

урока

урока

Тема урока.

Виды учебной деятельности

обучающихся

Ученик должен знать (основные термины и понятия темы)

Делимость чисел (20 ч)


1

Делители и кратные.

Находить делители и кратные числа.


Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.



2

Делители и кратные.

Находить делители и кратные числа.


3

Делители и кратные

Находить делители и кратные числа.


4

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.

Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.


5

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.

Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.


6

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.

Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.


7

Признаки делимости на 3 и на 9.

Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.

Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел



8

Признаки делимости на 3 и на 9.

Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.



9

Простые и составные числа.

Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.


10

Простые и составные числа.

Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.


11

Разложение на простые множители

Раскладывать число на простые множители



12

Разложение на простые множители.

Раскладывать число на простые множители


13

Диагностическая контрольная работа

Написание диагностической контрольной работы


14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Находить наибольший общий делитель


15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Находить наибольший общий делитель


16

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Находить наибольший общий делитель


17

Наименьшее общее кратное

Находить наименьшее общее кратное


18

Наименьшее общее кратное

Находить наименьшее общее кратное


19

Наименьшее общее кратное.

Находить наименьшее общее кратное


20

Контрольная работа №1: по теме «Делимость чисел».

Написание контрольной работы

Сложение и вычитание дробей с разными знам-ми (22ч)

21

Основное свойство дроби.

Изучить основное свойство дроби

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.



22

Основное свойство дроби.

Изучить основное свойство дроби


23

Сокращение дробей.

Сокращать дроби.

Приводить дроби к общему знаменателю.

Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.


24

Сокращение дробей.

Сокращать дроби



25

Сокращение дробей

Сокращать дроби


26

Приведение дробей к общему знаменателю.

Приводить дроби к общему знаменателю


27

Приведение дробей к общему знаменателю.

Приводить дроби к общему знаменателю


28

Приведение дробей к общему знаменателю.

Приводить дроби к общему знаменателю


29

Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.


30

Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.


31

Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.


32

Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.


33

Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.


34

Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.


35

Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями»

Написание контрольной работы



36

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Складывать и вычитать смешанные числа


37

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Складывать и вычитать смешанные числа


38

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Складывать и вычитать смешанные числа


39

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Складывать и вычитать смешанные числа


40

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Складывать и вычитать смешанные числа


41

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Складывать и вычитать смешанные числа


42

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Написание контрольной работы

Умножение и деление обыкновенных дробей (32ч )


43

Умножение дробей.

Умножать обыкновенные дроби.

Находить часть числа



44

Умножение дробей.

Умножать обыкновенные дроби


45

Умножение дробей.

Умножать обыкновенные дроби


46

Умножение дробей.

Умножать обыкновенные дроби


47

Нахождение дроби от числа.

Находить часть числа



48

Нахождение дроби от числа.

Находить часть числа


49

Нахождение дроби от числа.

Находить часть числа


50

Нахождение дроби от числа.

Находить часть числа


51

Нахождение дроби от числа.

Находить часть числа


52

Применение распределительного свойства умножения.

Применить свойства распределительного умножения


53

Применение распределительного свойства умножения.

Применить свойства распределительного умножения


54

Применение распределительного свойства умножения.

Применить свойства распределительного умножения


55

Применение распределительного свойства умножения.

Применить свойства распределительного умножения


56

Применение распределительного свойства умножения.

Применить свойства распределительного умножения


57

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей».

Написание контрольной работы


58

Взаимно обратные числа.

Находить число обратное данному.


59

Взаимно обратные числа.

Находить число обратное данному.


60

Деление.

Делить обыкновенные дроби


61

Деление.

Делить обыкновенные дроби


62

Деление.

Делить обыкновенные дроби


63

Деление.

Делить обыкновенные дроби


64

Деление.

Делить обыкновенные дроби


65

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей».

Написание контрольной работы


66

Нахождение числа по его дроби.

Находить число обратное данному.

Модуль (абсолютная величина) числа.


67

Нахождение числа по его дроби.

Находить число по его дроби.


68

Нахождение числа по его дроби.

Находить число по его дроби.


69

Нахождение числа по его дроби.

Находить число по его дроби.


70

Нахождение числа по его дроби.

Находить число по его дроби


71

Дробные выражения.

Находить значения дробных выражений


72

Дробные выражения.

Находить значения дробных выражений


73

Дробные выражения.

Находить значения дробных выражений


74

Контрольная работа №6 по теме «Деление и умножение обыкновенных дробей».

Написание контрольной работы

Отношения и пропорции(19ч)


75

Отношения.

Составлять и решать пропорции.

Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.


Модуль (абсолютная величина) числа.


76

Отношения

Составлять и решать пропорции.

Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.


77

Отношения.

Составлять и решать пропорции.

Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.


78

Пропорции.

Составлять и решать пропорции.


79

Пропорции.

Составлять и решать пропорции.


80

Пропорции.

Составлять и решать пропорции.



81

Пропорции

Составлять и решать пропорции.


82

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.


83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.


84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.


85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.ка


86

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

Написание контрольной работы


87

Масштаб.

Решать задачи по формулам.

Решать задачи с использованием масштаба


88

Масштаб.

Решать задачи по формулам.

Решать задачи с использованием масштаба


89

Длина окружности, площадь круга.

Решать задачи по формулам.

Решать задачи с использованием масштаба


90

Длина окружности, площадь круга.

Решать задачи по формулам.

Решать задачи с использованием масштаба


91

Шар.

Решать задачи по формулам.

Решать задачи с использованием масштаба


92

Шар

Решать задачи по формулам.

Решать задачи с использованием масштаба


93

Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции».

Написание контрольной работы


Положительные и отриц. Числа(13ч)

94

Координаты на прямой.

Складывать числа с помощью координатной плоскости.

Складывать и вычитать рациональные числа.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости.


95

Координаты на прямой.

Складывать числа с помощью координатной плоскости


96

Координаты на прямой.

Складывать числа с помощью координатной плоскости


97

Противоположные числа.

Складывать числа с помощью координатной плоскости


98

Противоположные числа.

Складывать числа с помощью координатной плоскости


99

Модуль числа.

Находить модуль числа


100

Модуль числа.

Находить модуль числа


101

Сравнение чисел.

Сравнивать числа


102

Сравнение чисел.

Сравнивать числа


103

Сравнение чисел.

Сравнивать числа


104

Изменение величин.

Изменять величины


105

Изменение величин.

Изменять величины


106

Контрольная работа № 9 по теме « Положительные и отрицательные числа».

Написание контрольной работы

Сложение и вычитание полож. и отриц. Чисел(11ч)

107

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Складывать числа с помощью координатной плоскости.

Складывать и вычитать рациональные числа.



108

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Складывать числа с помощью координатной плоскости


109

Сложение отрицательных чисел.

Складывать и вычитать рациональные числа



110

Сложение отрицательных чисел.

Складывать и вычитать рациональные числа


111

Сложение чисел с разными знаками.

Складывать и вычитать рациональные числа


112

Сложение чисел с разными знаками.

Складывать и вычитать рациональные числа


113

Сложение чисел с разными знаками.

Складывать и вычитать рациональные числа


114

Вычитание.

Складывать и вычитать рациональные числа


115

Вычитание.

Складывать и вычитать рациональные числа


116

Вычитание.

Складывать и вычитать рациональные числа


117

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Написание контрольной работы

Умножение и деление полож.и отриц.чисел(12ч)

118

Умножение.

Умножать положительные числа

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.



119

Умножение.

Умножать положительные числа


110

Умножение.

Умножать положительные числа


121

Деление.

Делить положительные числа


122

Деление.

Делить положительные числа


123

Деление.

Делить положительные числа


124

Рациональные числа.

Находить для числа противоположное ему число..

Сравнивать рациональные числа.



125

Рациональные числа.

Находить для числа противоположное ему число..

Сравнивать рациональные числа


126

Свойства действий с рациональными числами.

Находить для числа противоположное ему число..

Сравнивать рациональные числа


127

Свойства действий с рациональными числами.

Находить для числа противоположное ему число.

Сравнивать рациональные числа


128

Свойства действий с рациональными числами.

Находить для числа противоположное ему число..

Сравнивать рациональные числа


129

Контрольная работа №11 по теме « Умножение и деление рациональных чисел. Свойства действий с рациональными числами».

. Написание контрольной работы

Решение уравнений(15ч)

130

Раскрытие скобок.

Раскрывать скобки.



131

Раскрытие скобок.

Раскрывать скобки


132

Раскрытие скобок.

Раскрывать скобки


133

Раскрытие скобок.

Раскрывать скобки


134

Коэффициент.

Применять свойства уравнения для нахождения его решения.


135

Коэффициент.

Применять свойства уравнения для нахождения его решения.


136

Подобные слагаемые.

Приводить подобные слагаемые



137

Подобные слагаемые.

Приводить подобные слагаемые


138

Подобные слагаемые.

Приводить подобные слагаемые


139

Контрольная работа №12 по теме «Решение уравнений».

Написание контрольной работы


140

Решение уравнений.

Применять свойства уравнения для нахождения его решения.


141

Решение уравнений.

Применять свойства уравнения для нахождения его решения.


142

Решение уравнений.

Применять свойства уравнения для нахождения его решения.


143

Решение уравнений.

Применять свойства уравнения для нахождения его решения.


144

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».

Написание контрольной работы

Координаты на плоскости(13ч)

145

Перпендикулярные прямые.

Изображать координатную плоскость.

Координаты. Изображение чисел очками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. ФОРМУЛА РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ТОЧКАМИ КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ.

Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости.


146

Перпендикулярные прямые.

Изображать координатную плоскость


147

Параллельные прямые.

Строить точку по заданным координатам


148

Параллельные прямые.

Строить точку по заданным координатам


149

Координатная плоскость.

Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки


150

Координатная плоскость.

Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки


151

Координатная плоскость.

Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки



152

Столбчатые диаграммы.

Строить столбчатые диаграммы


153

Столбчатые диаграммы.

Строить столбчатые диаграммы


154

Графики.

Находить значения величин по графикам зависимостей


155

Графики.

Находить значения величин по графикам зависимостей


156

Графики.

Находить значения величин по графикам зависимостей


157

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».


Написание контрольной работы

Повторение(13ч)

158

Действия с дробями.

Выполнять действия с дробями



159

Действия с дробями.

Выполнять действия с дробями


160

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

Складывать и вычитать числа с разными знаками


161

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

Складывать и вычитать числа с разными знаками


162

Умножение и деление чисел с разными знаками.

Умножать и делить числа с разными знаками


163

Умножение и деление чисел с разными знаками.

Умножать и делить числа с разными знаками


164

Решение уравнений.

Решать уравнения


165

Решение уравнений.

Решать уравнения


166

Координаты на плоскости.

Повторить координаты на плоскости


167

Итоговая контрольная работа№15

Написание контрольной работы


168

Повторение. Решение задач.

Повторить решение различных задач


169

Повторение. Решение задач.

Повторить решение различных задач


170

Повторение. Решение задач.

Повторить решение различных задач

























Список литературы


УМК


  1. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/авт.-сост. В.И. Жохов. – М.:Мнемозина,2010.

  2. Учебник: «Математика 6 класс» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С Чесноков, С.И.Шварцбурд, изд. М.: Мнемозина,2011г



Литература для учителя

  1. Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах.-М.Мнемозина, 2004-2007.

  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.

  3. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.

  4. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.

  5. Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.

  6. Диск. Математика поурочные планы. 5-6 классы по учебникам Н.Я. Виленкина и др.

 

Литература для учащихся

 

  1. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.

  2. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.

  3. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.

  4. Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.

  5. Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5-6 классов/ С.С. Минаева-М.:Издательство «Экзамен»

  6. Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2008;


Интернет-ресурс

1. www. edu - "Российское образование"Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики
5.www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  






КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ


Контрольная работа № 1 «Разложение на множители»

Вариант 1

1.Найдите: а) наибольший общий делитель чисел 24 и 18;

б) наименьшее общее кратное чисел 12 и 15.

в) докажите, что числа 392 и 675 взаимно простые.

2. Разложите на простые множители число 546.

3. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 681*, чтобы оно:

а) делилось на 9; б) делилось на 5; в) было кратно 6?

_________________________

4. Выполните действия:

а) 7 – 2,35 + 0,435; б) 1,763 : 0,086 – 0,34  16.

5*. Всегда ли разность двух простых чисел является составным числом?

Вариант 2

1. Найдите: а) наибольший общий делитель чисел 28 и 42;

б) наименьшее общее кратное чисел 20 и 35.

в) докажите, что числа 392 и 675 взаимно простые.

2. Разложите на простые множители число 510.

3. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 497*, чтобы оно:

а) делилось на 3; б) делилось на 10; в) было кратно 9?

_________________________

4. Выполните действия:

а) 9 – 3,46 + 0,535; б) 2,867 : 0,094 + 0,31  15.

5*. Всегда ли сумма двух простых чисел является составным числом?

























Контрольная работа № 2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей»


Вариант 1

1. Сократите: .

2. Сравните дроби:а) и ; б) и .

3. Выполните действия:а) + ; б) – ; в) – + .

_________________________

4. Решите уравнение:

а) ; б) 4,72с + 2,8с = 78,96.

5. В первый день продали т картофеля, во второй день – на т больше, чем в первый. Сколько тонн картофеля продали за эти два дня?

6*. Найдите четыре дроби, каждая из которых больше и меньше .

Вариант 2

1. Сократите: .

2. Сравните дроби:а) и ; б) и .

3. Выполните действия:а) + ; б) – ; в) – + .

_________________________

4. Решите уравнение:а) ; б) 7,36d – 3,6d = 39,48.

5. В первые сутки турист прошел всего пути, во вторые сутки – на пути меньше, чем в первые. Какую часть всего пути турист прошел за эти двое суток?

6*. Найдите четыре дроби, каждая из которых больше и меньше .















Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»


Вариант 1

1. Найдите значение выражения:

а) 9 – 5 ; б) 5 + 2 ; в) 7 + 2 ; г) 8 – 4 .

2. Портниха рассчитывала за 1 ч выкроить платье и за 4 ч сшить его. Однако на всю работу она потратила на 1 ч меньше, чем предполагала. Сколько времени потратила портниха на всю работу?

3. Решите уравнение:а) а – 3 = 4 ; б) 4,35  (3,04 – с) = 6,09.

_________________________

4. Выполните действия: .

5*.Представьте дробь в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.

Вариант 2

1. Найдите значение выражения:

а) 6 – 2 ; б) 7 + 1 ; в) 4 + 5 ; г) 9 – 6 .

2. В один вагон планировали загрузить 5 т угля, а в другой 3 т. Однако всего загрузили на 1 т угля меньше, чем предполагали. Сколько всего тонн угля загрузили в два вагона?

3. Решите уравнение:

а) b + 5 = 7 ; б) 3,85  (d – 4,02) = 8,47.

_________________________

4. Выполните действия: .

5*. Представьте дробь в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.








Контрольная работа № 4 «Умножение дробей»

Вариант 1

1. Найдите произведение:

а)  ; б)  ; в) 2 1 ; г) 3 1 ; д) 1 14 .

2. Выполните действия:а) ; б) (4,2 : 1,2 – 1,05)  1,6.

_________________________

3. В один пакет насыпали 2 кг пшена, а в другой – этого количества. На сколько меньше пшена насыпали во второй пакет, чем в первый?

4. Упростите выражение 4 т – т + 1 т и найдите его значение при т = .

5*. В овощехранилище привезли 320 т овощей. 75 % привезенных овощей составлял картофель, а остатка – капуста. Сколько тонн капусты привезли в овощехранилище?

Вариант 2

1. Найдите произведение:

а)  ; б)  ; в) 1 1 ; г) 3 1 ; д) 2 6 .

2. Выполните действия:а) ; б) (6,3 : 1,4 – 2,05)  1,8.

_________________________

3. Площадь одного участка земли 2 га, а другого – в 1 раз больше. На сколько гектаров площадь первого участка меньше площади второго?

4. Упростите выражение k – k + k и найдите его значение при k = 2 .

5*. В книге 240 страниц. Повесть занимает 60 % книги, а рассказы – остатка. Сколько страниц в книге занимают рассказы?















Контрольная работа № 5 «Деление дробей»

Вариант 1

1. Выполните действия:а) : ; б) : ; в) 4 : 2 ; г) 32 : ; д) : 6.

2. За кг конфет заплатили 15 руб. Сколько стоит 1 кг?

_________________________

3. Решите уравнения:а) у – у = 4 ; б) (3,1х + х) : 0,8 = 2,05.

4. У Серёжи и Пети всего 69 марок. У Пети марок в 1 раза больше, чем у Серёжи. Сколько марок у каждого из мальчиков?

5*. Сравните числа p и k, если числа p равны 35 % числа k (числа p и k не равны нулю).

Вариант 2

1. Выполните действия:а) : ; б) : ;в) 7 : 3; г) 48 : ;д) : 5

2. За кг печенья заплатили 6 руб. Сколько стоит 1 кг?

_________________________

3. Решите уравнения:а) х – х = 4 ; б) (7,1у – у) : 0,6 = 3,05.

4. В два вагона погрузили 91 т угля. Во втором вагоне угля оказалось в 1 раза больше. Сколько угля погрузили в каждый из этих вагонов?

5*. Сравните числа т и п, если числа т равны 15% числа п (числа т и п не равны нулю).




















Контрольная работа № 6 «Дробные выражения»

Вариант 1

1. Найдите значение выражения:а) ; б) ; в) .

2. Решите уравнение: .

_________________________

3. Вспахали поля, что составило 210 га. Какова площадь всего поля?

4. Заасфальтировали 35 % дороги, после чего осталось заасфальтировать ещё 13 км. Какова длина всей дороги?

5*. 0,9 от 20 % числа р равны 5,49. Найдите число р.

Вариант 2

1. Найдите значение выражения:а) ; б) ; в) .

2. Решите уравнение: .

_________________________

3. Заасфальтировали дороги, что составило 45 км. Какова длина всей дороги?

4. Вспахали 45 % поля, после чего осталось вспахать ещё 165 га. Какова площадь всего поля?

5*. 0,7 от 40 % числа d равны 2,94. Найдите число d.























Контрольная работа № 7 «Отношения и пропорции»

Вариант 1

1. Решите уравнение .

2. Автомобиль первую часть пути прошел за 2,8 ч, а вторую – за 1,2 ч. Во сколько раз меньше времени израсходовано на вторую часть пути, чем на первую? Сколько процентов всего времени движения затрачено на первую часть пути?

_________________________

3. В 8 кг картофеля содержится 1,4 кг крахмала. Сколько крахмала содержится в 28 кг картофеля?

4. Поезд путь от одной станции до другой прошел за 3,5 ч со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью должен был бы идти поезд, чтобы пройти этот путь за 4,9 ч?

5*. 40 % от 30 % числа х равны 7,8. Найдите число х.

Вариант 2

1. Решите уравнение .

2. Трубу разрезали на две части длиной 3,6 м и 4,4 м. Во сколько раз первая часть трубы короче второй? Сколько процентов длины всей трубы составляет длина первой ее части?

3. Из 6 кг льняного семени получается 2,7 кг масла. Сколько масла получится из 34 кг семян льна?

4. Теплоход прошел расстояние между пристанями со скоростью 40 км/ч за 4,5 ч. С какой скоростью должен идти теплоход, чтобы пройти это расстояние за 3,6 ч?

5*. 60 % от 40 % числа у равны 8,4. Найдите число у.




























Контрольная работа № 8 «Масштаб. Окружность и круг»

Вариант 1

1. Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 25 см. Число  округлите до десятых.

2. Расстояние между двумя пунктами на карте равно 3,8 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1 : 100 000.

_________________________

3. Найдите площадь круга, радиус которого равен 6 м. Число  округлите до десятых.

4. Цена товара понизилась с 42,5 р. до 37,4 р. На сколько процентов понизилась цена товара?

5*. Прямоугольный земельный участок изображен на плане
в масштабе 1 : 300. Какова площадь земельного участка, если площадь его изображения на плане 18 см2?

Вариант 2

1. Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 15 дм. Число  округлите до десятых.

2. Расстояние между двумя пунктами на карте равно 8,2 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1 : 10 000.

_________________________

3. Найдите площадь круга, радиус которого равен 8 см. Число  округлите до десятых.

4. Цена товара понизилась с 57,5 р. до 48,3 р. На сколько процентов понизилась цена товара?

5*. Прямоугольный земельный участок изображен на плане
в масштабе 1 : 400. Какова площадь земельного участка, если площадь его изображения на плане 16 см2?





















Контрольная работа № 9 «Отрицательные числа»

Вариант 1

1. а) Отметьте на координатной прямой точки:

A (–5), C (3), E (4,5), K (–3), N (–0,5), S (6).

б) Какие из точек имеют противоположные координаты?

в) В какую точку перейдет точка C при перемещении по координатной прямой на –8? на +3?

2. Сравните числа:

а) 2,8 и –2,5; б) –4,1 и –4; в) – и – ; г) 0 и – .

_________________________

3. Найдите значение выражения:

а) | –6,7 | + | –3,2 |; б)| 2,73 | : | –2,1 |; в) .

4. Решите уравнение:а) –х = 3,7; б) –у = –12,5.

5*. Сколько целых решений имеет неравенство–18

Вариант 2

1. а) Отметьте на координатной прямой точки:

B (–6), D (–3,5), F (4), M (0,5), P (–4), T (5).

б) Какие из точек имеют противоположные координаты?

в) В какую точку перейдет точка F при перемещении по координатной прямой на –10? на +1?

2. Сравните числа:

а) –4,6 и 4,1; б) –3 и –3,2; в) – и – ; г) – и 0.

_______________________

3. Найдите значение выражения:

а) | –5,2 | + | 3,6 |; б)| –4,32 | : | –1,8 |; в) .

4. Решите уравнение:а) –у = 2,5; б) –х = –4,8.

5*. Сколько целых решений имеет неравенство–26














Контрольная работа № 10 «Сложение и вычитание отрицательных чисел»

Вариант 1

1. Выполните действие:

а) 42 – 45; б) –16 – 31; в) –15 + 18; г) 17 – (–8);д) –3,7 – 2,6; е) – +

2. Найдите расстояние между точками координатной прямой:

а) М (–13) и К (–7); б) В (2,6) и Т (–1,2).

_________________________

3. Решите уравнение:а) х – 2,8 = –1,6; б) 4 + у = –5 .

4. Цена товара повысилась с 84 руб. до 109,2 руб. На сколько процентов повысилась цена товара?

5*. Решите уравнение | а – 4 | = 5.

Вариант 2

1. Выполните действие:

а) –39 + 42; б) –17 – 20; в) 28 – 35; г) –16 – (–10);д) 4,3 – 6,2; е) – –

2. Найдите расстояние между точками координатной прямой:

а) N (–4) и C (–9); б) A (–6,2) и P (0,7).

3. Решите уравнение:

а) 3,2 – х = –5,1; б) у + 3 = –1 .

4. Цена товара повысилась с 92 руб. до 110,4 руб. На сколько процентов повысилась цена товара?

5*. Решите уравнение | y + 4 | = 8.



























Контрольная работа № 11 «Умножение и деление отрицательных чисел»

Вариант 1

1. Выполните умножение:а) –8  12; б) –14  (–11); в) 0,8  (–2,6); г) .

2. Выполните деление:а) 63 : (–21); б) –24 : (–6); в) –0,325 : 1,3; г) .

________________

3. Решите уравнение:а) 1,8у = –3,69; б) х : (–2,3) = –4,6.

4. Представьте числа и 3 в виде периодических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых.

5*. Сколько целых решений имеет неравенство | х |

Вариант 2

1. Выполните умножение:а) 14  (–6); б) –12  (–13);в) –0,7  3,2; г) .

2. Выполните деление:а) –69 : 23; б) –35 : (–7); в) 0,84 : (–2,4); г) .

_________________________

3. Решите уравнение:а) –1,4х = –4,27; б) у : 3,1 = –6,2.

4. Представьте числа и 5 в виде периодических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых.

5*. Сколько целых решений имеет неравенство | у |


























Контрольная работа № 12 «Коэффициент. Подобные слагаемые»


Вариант 1

1. Найдите значение выражения:

а) раскрыв скобки: 34,4 – (18,1 – 5,6) + (–11,9 + 8);

б) применив распределительное свойство умножения: .

2. Упростите выражение:

а) 4т – 6т –3т + 7 + т; б) –8(k – 3) + 4(k – 2) – 2(3k + 1); в) .

_________________________

3. Решите уравнение: 0,6(у – 3) – 0,5(у – 1) = 1,5.

4. Путешественник 3 ч ехал на автобусе и 3 ч – на поезде, преодолев за это время путь в 390 км. Найдите скорость автобуса, если она втрое меньше скорости поезда.

5*. Найдите корни уравнения (2,5у – 4)(6у + 1,8) = 0.

Вариант 2

1. Найдите значение выражения:

а) раскрыв скобки: 28,3 + (–1,8 + 6) – (18,2 – 11,7);

б) применив распределительное свойство умножения: .

2. Упростите выражение:

а) 6 + 4а – 5а + а – 7а; б) 5(п – 2) – 6(п + 3) – 3(2п – 9); в) .

_________________________

3. Решите уравнение: 0,8(х – 2) – 0,7(х – 1) = 2,7.

4. Туристы путь в 270 км проделали, двигаясь 6 ч на теплоходе и 3 ч – на автобусе. Какова была скорость теплохода, если она вдвое меньше скорости автобуса?

5*. Найдите корни уравнения (4,9 + 3,5х)(7х – 2,8) = 0.




















Контрольная работа № 13 «Решение уравнений»

Вариант 1

1. Решите уравнение:а) 8у = –62,4 + 5у; б) .

2. В одной бочке в 3 раза больше бензина, чем в другой.
Если из первой бочки отлить 78 л бензина, а во вторую добавить 42 л, то бензина в бочках будет поровну.
Сколько бензина в каждой бочке?

_________________________

3. Найдите корень уравнения .

4. Скорость автобуса на 26 км/ч меньше скорости легкового автомобиля. Автобус за 5 ч проходит такой же путь, как легковой автомобиль за 3 ч. Найдите скорость автобуса.

5*. Найдите два корня уравнения | –0,42 | = | у |  | –2,8 |.

Вариант 2

1. Решите уравнение:а) 7х = –95,4 – 2х; б) .

2. В одном зале кинотеатра в 2 раза больше зрителей, чем в другом. Если из первого зала уйдут 37 человек, а во второй придут 50, то зрителей в обоих залах будет поровну. Сколько зрителей в каждом зале?

_________________________

3. Найдите корень уравнения .

4. Теплоход за 7 ч проходит такой же путь, как катер за 4 ч. Найдите скорость теплохода, если она меньше скорости катера на 24 км/ч.

5*. Найдите два корня уравнения | –0,85 | = | –3,4 |  | х |.

























Контрольная работа № 14 «Координаты на плоскости»

Вариант 1

1.На координатной плоскости постройте отрезок MN и прямую АК, если М (–4; 6), N (–1; 0), А (–8; –1), К (6; 6). Запишите координаты точек пересечения прямой АК с построенным отрезком и осями координат.

2.Постройте угол ВОС, равный 60. Отметьте на стороне ОВ точку F и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла ВОС.

_________________________

3. Постройте угол, равный 105. Отметьте внутри этого угла точку D и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.

4*. Начертите на координатной плоскости такую фигуру, абсцисса и ордината любой точки которой удовлетворяют условиям: –3 х 2, –1 у 1.

Вариант 2

1.На координатной плоскости постройте отрезок CD и прямую BE, еслиC (–3; 6), D (–6; 0), B (–6; 5), E (8; –2). Запишите координаты точек пересечения прямой BE с построенным отрезком и осями координат.

2.Постройте угол AOK, равный 50. Отметьте на стороне ОA точку M и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла AОK.

_________________________

3. Постройте угол, равный 115. Отметьте внутри этого угла точку N и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.

4*. Начертите на координатной плоскости такую фигуру, абсцисса и ордината любой точки которой удовлетворяют условиям: –1 х 4, –2 у 2.



























Контрольная работа № 15«ИТОГОВАЯ»

Вариант 1

1.Найдите значение выражения .

2.Решите уравнение: а) 2,6х – 0,75 = 0,9х – 35,6; б) .

3.Постройте МКР, если М (–3; 5), К (3; 0), Р (0; –5).

_________________________

4. Путешественник в первый день прошел 15 % всего пути, во второй день всего пути. Какой путь был пройден им во второй день, если в первый он прошел 21 км?

5*. В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 13. Число десятков на 3 больше числа единиц. Найдите число.

Вариант 2

1.Найдите значение выражения .

2.Решите уравнение:а) 3,4у + 0,65 = 0,9у – 25,6; б) .

3.Постройте BCF, если B (–3; 0), C (3; –4), F (0; 5).

_________________________

4. С молочной фермы 14 % всего молока отправили в детский сад и всего молока – в школу. Сколько молока отправили в школу, если в детский сад отправили 49 л?

5*. В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 16. Число десятков на 2 меньше числа единиц. Найдите число.


Каждая контрольная работа разделена на две части: до черты – задания обязательного уровня, после черты – задания более высокого уровня,

* необязательное задание






















РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Список литературы:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

  2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестникобразования» -2002- № 6 - с.11-40.

  3. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)

  4. Примерная программа общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2005 - 2008.

  5. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя.

  6. А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвеще­ние, 2007—2008.


Дополнительная литература:

  1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;

  2. Математические олимпиады: 5-6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.

  3. Математическая разминка: кн. для обучающихся 5-7 кл. / В.А. Гусев, А.П. Комбаров. – М.: Просвещение, 2005.

  

Электронные учебные пособия

1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2008.

2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2008.


Технические средства обучения

Компьютер, медиапроектор


Интернет-ресурс

1. www. edu - "Российское образование"Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики
5.www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

7. www.shomtaya.ucoz.ru/ Персональный сайт - ШомаховаТаисияИсмаиловна.

Учебно – методическое обеспечение:


  1. Виленкин Н. Я. Математика. 6 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2013. – 288 с.

  2. Чесноков А. С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. – М. : Академкнига/Учебник, 2010 – 160 с.

  3. Жохов В. И. Математический тренажёр. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2013. – 95 с.

  4. Жохов В.И. Преподавание математики в 5–6-х классах по учебникам: Математика / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С . Чесноков, С. И. Шварцбурд. Методические рекомендации для учителя. – М. : Мнемозина, 2011.

  5. Математика. 5-6 классы. Система уроков по учебникам Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2014



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.



Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2.Оценка устных ответов обучающихся по математике


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.



Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.



Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.



Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.


3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

      • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.