СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 38 Г. ЛИПЕЦКА

Разработана

на заседании МО

протокол от ___________

№ ___


Рассмотрено

на заседании Методического Совета

протокол от ___________

№ ___


Утверждена

Приказ по школе № 38

от _____________

№______














Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)

по УЧЕБНОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «Изобразительное искусство»

для класса (классов, параллели)

на 2017 /2018 учебный год













Липецк 2017

Планируемые результаты освоения учебного предмета



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).



Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Выпускник научится:

различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;

узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура ит.д.), в природе, на улице, в быту;

высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Выпускник научится:

создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла;

различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности;

создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно­творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства.
О чем говорит искусство?

Выпускник научится:

осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно­творческой деятельности;

выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Выпускник получит возможность научиться:

видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;

изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.





2 класс

Виды художественной деятельности

Восприятие произведений искусства. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы).

Декоративно­прикладное искусство

Сказочные образы в народной культуре и декоративно­прикладном искусстве. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.).

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Земля — наш общий дом.

Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира.

Родина моя — Россия. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира.

Искусство дарит людям красоту. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно­прикладного искусства народов России).

Опыт художественно­творческой деятельности. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно­прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.



















Календарно-тематический план по изобразительному искусству на 2017-2018 учебный год

УМК Планета знаний

Учебник Изобразительное искусство. 2 класс. Н.М. Сокольникова

Количество часов в неделю – 1

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактическая дата проведения урока

Виды и формы контроля

Виды изобразительного искусства

1

Живопись. Основы цветоведения. В мас­терской художника-живописца.


1



Работа в парах

2

Что может кисть. Гу­ашь. Иллюстрирова­ние сказки «Гуси-ле­беди». Школа графики и живописи.


1



Фронтальный опрос

3

Гуашь. Иллюстриро­вание сказки «Гуси-лебеди».

(продолжение работы) Школа графики и жи­вописи.




1



Фронтальный опрос

4

Акварель. Тёплый цвет.

Школа живописи. «Небо на закате»

С. 22-27, 31

1



Самостоятельная работа

5

Гуашь

Холодный цвет.

Школа графики и жи­вописи. «Зимнее окно». «Обла­ка».

1



Работа в парах

6

Школа живописи. Краски и настро­ение.

«Радость»

1



Практическая работа

7

Графика. В мастер­ской художника-гра­фика. Выразительные средства графики. Школа графики «Ветвистое дерево».

1



Практическая работа

8

Выразительные сред­ства графики. Что мо­жет карандаш. Шко­ла графики «Нарядные ёлочки». С.42-45,52

1



Самостоятельная работа

9

Тушь и перо. Школа графики «Кувшин и яблоко». С.46-47,53

1



Практическая работа

10

Школа живописи и графики. «Осенний листок». С.50-51

1





Практическая работа

11

Скульптура. В мастер­ской художника-скульптора. Школа лепки. «Котик» С.54-57

1



Самостоятельная работа

12

Лепка декоративной чаши. Школа лепки. С.60-61

1



Самостоятельная работа

13

Лепка рельефа «Птич­ка»

Пластилин

1



Самостоятельная работа

14

Проверочный урок. Твои творческие до­стижения.

1



Практическая работа

Декоративное искусство

15


Декоративное искус­ство вокруг нас.

Беседа о дизайне и оформлении предметов быта.

1



Фронтальный опрос

16

Декоративное рисова­ние. «Грибы и ёлочки»

1



Практическая работа

17

Азбука декора. Конт­растные цвета в деко­ре. Линейный орна­мент.

1



Практическая работа

18

Школа декора. Моно­типия «Бабочка». «Волшебные ла­дошки»

1





Самостоятельная работа

19

Школа декора. Декоративный ковёр «Осень». Печать листьями. Печать предметами

1



Практическая работа

20

Декоративные эффек­ты. Рисуем кляксами. Рисуем солью.

1



Практическая работа

21

Коллаж «Грибы». «Лесные человечки».

1



Самостоятельная работа

22

Проверочная работа. Твои творческие до­стижения.

Панно «Времена года»

1



Практическая работа

Мир народного искусства

23

Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись «Птица Сирин»

Школа народного ис­кусства.

«Цветок»

1



Практическая работа

24

Пермогорские узоры. Прялки. Школа на­родного искусства. С.98-101

1



Фронтальнай опрос

25

Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. С.102-103

1



Практическая работа

26

Каргопольские узоры.

Школа народ­ного искусства. С.104-107

1



Комбинированный

27

Школа народного ис­кусства.

Тетёрки

1



Работа в парах

28

Школа на­родного искусства.

«Птица счастья».

1



Фронтальный опрос

29

Твои творческие до­стижения.

Викторина по народным промыслам.

Самостоятельная творческая работа.

Птица счастья.

1



Работа в парах

Мир дизайна и архитектуры

30

Школа ди­зайна Коробоч­ки-сувениры. Подставка для каран­дашей.

1



Самостоятельная работа

31

Пирамиды. Школа ди­зайна.

Конструирование упа­ковки. Игрушки-пи­рамидки.

1





Фронтальный опрос

32

Конусы. Школа дизайна. «Петушок». «Весёлая мышка».

1



Фронтальный опрос

33

Цилиндры. Школа ди­зайна.

«Весёлые зверята». «Гусеничка».

1



Фронтальный опрос

34

Проверочный урок. Твои творческие до­стижения. Подвеска «ангел».

1



Практическая работа

35

резерв

1