СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чендекская средняя общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО:

Руководитель МО

протокол от ________№__ _______ Лопарёва Н.Е.

(подпись) (ФИО)

Дата_______________

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УР

_________ Бакулева А.В.

(подпись) (ФИО)

Дата_______________

Приложение к ООП СОО

на 2020-2021 учебный год,

утвержденной приказом по школе от 27 июля 2020года № 136

Директор МБОУ «Чендекская СОШ»

_________/ Феофелактова М.С.

Дата_______________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета, курса «Информатика»

для « 10» класса

34 часа ( 1 час в неделю)


Составитель рабочей программы:

Ошлокова Екатерина Николаевна

ФИО











Чендек

2020

Пояснительная записка



Рабочая программа по информатике для 10 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:


Нормативно-правовые документы для 10 класса:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС СОО).

  • Приказ Минобрнауки РФ от 29.06.2017г. № 613 «О внесении изменений в ФГОС СОО»;

  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);

  • Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Положение «О рабочей программе учебного предмета, курса» МБОУ «Чендекская СОШ», утверждённое приказом школы № 135/1 от 18.04.2018г.

  • Примерная программа по предмету Информатика учебник для 10 класса, БИНОМ, Л.Л.Босова.

  • Учебный план на 2020-2021 учебный год, утверждённый приказом от 27.07.2020г.

    № 135


















Цель:освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира,относящихся к математическим объектам информатики, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах.

Задачи:

  1. систематизировать подходы к изучению предмета;

  2.  сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  3. показать основные приемы эффективного использования информационных ресурсов Интернет;

  4. сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Учебно-тематическое планирование

п/п

Тема

Часы



Теория

Практика

1

Информационные технологии

9

9

2

Коммуникационные технологии

8

8

3

Итого:

17

17

Тематические и итоговые контрольные работы:

Тематика

Вид

Дата

Форма

Информационные технологии

Тематический контроль

19.10.20

21.12.20

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

Коммуникационные технологии

Тематический контроль

29.03.21

17.05.21

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу


Учебно-методический комплекс:
  • учебники по курсу старшей школы на базовом уровне: «Информатика и ИКТ-10» Л.Л.Босова М.:БИНОМ, Лаборатория знаний 2020г.;

  • методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.

Универсальные учебные действия

Личностные:

  • владение навыками анализа и критической оценки получаемой информации с позиций ее свойств, достоверности, практической и личной значимости;

  • владение навыками соотнесения получаемой информации с принятыми в обществе моделями, морально–этическими нормами, критической оценки информации в СМИ; избирательность при получении информации, способность отказаться от вредной, ненужной информации; готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического анализа информации, отражающей различные точки зрения по основным жизненным проблемам; чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;

  • приобретение опыта использования ИКТ-инструментов и информационных источников в своей деятельности; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику, их настройку;

  • способность к планированию собственной индивидуальной и групповой деятельности;

  • владение способами эффективного представления информации, передачи ее собеседнику и аудитории;

  • сформированность системы моральных принципов и стереотипов, относящихся к личной информации, распространению информации, информационным правам;

  • умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов;

повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.

Метапредметные:

  • получение опыта использования методов и средств информатики для моделирования; формализации и структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов;

  • владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации, формирование запросов на выяснение того, что еще не известно

  • умение планировать учебную деятельность: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

  • умение прогнозировать результат учебной деятельности и его характеристики; вносить необходимые коррективы в план по ходу его выполнения; сопоставляя достигнутый результат с заданным эталоном;

  • умение выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности; умение выбирать язык представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче автоматической или автоматизированной (диалоговой) обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы; массивы, списки, деревья и др.);

  • умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, информационно-телекоммуникационные системы, Интернет, словари, справочники, энциклопедии и др.);

  • способность к моделированию в форме перехода от объекта к знаково-символической модели; к изменению модели с целью адекватного представления объекта моделирования;

  • умение представлять знаково-символические модели в естественном, формализованном и формальном языках; преобразовывать одни формы представления в другие, выбирать язык представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи.

  • Предметные:

    • в сфере познавательной деятельности

  • освоение основных понятий и методов информатики; представлений об информационных моделях и важности их использования в современном информационном обществе;

  • умение выделять основные информационные процессы в реальных ситуациях, находить сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;

  • умение анализировать изменение содержания и смысла при преобразованиях информации

  • умение оценивать информацию с позиций интерпретации ее человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);

  • умение строить модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул, программ, структур данных и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования;

  • умение строить модель задачи (выделение исходных данных, результатов, выявление соотношений между ними);

  • умение проводить компьютерный эксперимент (в частности, в виртуальных лабораториях) для изучения построенных моделей;

  • освоение основных конструкций процедурного языка программирования;

  • освоение методики решения задач по составлению типового набора учебных алгоритмов: использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритма, проверка его правильности путем тестирования и/или анализа хода выполнения, нахождение и исправление типовых ошибок с использованием современных программных средств;

  • умение анализировать систему команд формального исполнителя для определения возможности или невозможности решения с их помощью задач заданного класса;

  • оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации; скорости обработки и передачи информации, времени, необходимого для решения задачи и пр.);

  • вычисление логических выражений, записанных на изучаемом языке программирования; построение таблиц истинности и упрощение сложных высказываний с помощью законов алгебры логики;

  • построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;

  • знание основополагающих характеристик современного персонального коммуникатора, компьютера, суперкомпьютера; понимание функциональных схем их устройства;

  • умение использовать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности;

    • в сфере ценностно-ориентационной деятельности

  • понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;

  • умение оценивать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; отличать корректную аргументацию от некорректной;

  • умение, анализировать и сопоставлять источники информации;

  • наличие установки на корректное использование чужого интеллектуального продукта на основе уважения авторского права и интеллектуальной собственности; умение грамотно оформлять ссылки на источники информации и цитировать источники;

  • осознание проблем, возникающих при развитии информационной цивилизации и возможных путей их разрешения;

  • приобретение опыта выявления информационных технологий, разработанных со скрытыми целями;

  • следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации; учет юридических аспектов и проблем использования ИКТ в быту, в учебном процессе, в трудовой деятельности;

    • в сфере коммуникативной деятельности

  • осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;

  • овладение навыками использования средств ИКТ при подготовке и проведении своих выступлений с учетом передаваемого содержания, мультимедийных коммуникативных возможностей и особенностей человеческого восприятия;

  • получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;

  • овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;

  • соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам;

    • в сфере трудовой деятельности

  • знание средств информационных технологий, реализующих основные информационные процессы;

  • понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;

  • рациональное использование широко распространенных технических средств информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса (персональный коммуникатор, компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон, видеокамера, цифровые датчики и др.), усовершенствование навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы; умение выбирать средствa информационных технологий для решения поставленной задачи;

  • умение тестировать используемое оборудование и программные средства;

  • умение оценивать пропускную способность используемого канала связи путем прямых измерений и экспериментов;

  • знакомство с основными программными средствами персонального компьютера – инструментами деятельности (формирование представления об интерфейсе, круге решаемых задач, системе команд, системе отказов);

  • умение использовать диалоговые инструменты управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;

  • умение использовать текстовые редакторы для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.), усовершенствование навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы;

  • умение создавать и редактировать рисунки, чертежи, анимации, фотографии, аудио- и видео- записи, цепочки слайдов (презентации), усовершенствование навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы;

  • умение решать задачи вычислительного характера (расчетные и оптимизационные) путем использования готовых программных средств (специализированные расчетные системы, динамические (электронные) таблицы) или путем составления программы на языке программирования;

  • готовность использовать презентационные инструменты при подготовке и проведении докладов, презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы;

  • готовность использовать инструменты визуализации для наглядного представления числовых данных и динамики их изменения;

  • умение создавать и наполнять собственные базы данных;

  • приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе, с помощью компьютера, для достижения социально или личностно-значимого результата.

    • в сфере эстетической деятельности

  • знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания;

  • приобретение опыта создания эстетически–значимых объектов с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (графических, звуковых, анимационных).

    • в сфере охраны здоровья

  • понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влиянии на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;

соблюдение требований безопасности, гигиены и эргономики в работе с компьютером.

Система оценки и достижений учащихся

Критерий оценки устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

 Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

 Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Критерий оценки практического задания

Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

 Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

 Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

 Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

 Критерий оценки контрольных работ

Оценка одноуровневых (стандартных) тестовых заданий, а также других письменных контрольных работ может проводиться по следующему критерию:

Отметка «5»: правильно выполнено не менее 75% всех заданий.

Отметка «4»: правильно выполнено не менее 50 % и не более 75% всех заданий.

Отметка «3»: правильно выполнено не менее 25% и не более 50% всех заданий. 

Отметка «2»: правильно выполнено не более 25% всех заданий.

Параметры оценки проектной работы:

  • значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;

  • корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;

  • активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;

  • коллективный характер принимаемых решений (при групповой проекте);

  • характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта (при групповой проекте);

  • необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей;

  • доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;

  • эстетика оформления результатов проведенного проекта;

  • умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы;

  • содержание проекта;

  • техническое исполнение.





Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения урока

По плану

По факту

1

Информация. Информационная грамотность и информационная культура.

1

07.09.20


2

Подходы к измерению информации.

1

14.09.20


3

Информационные связи в системах различной природы

1

21.09.20


4

Обработка информации

1

28.09.20


5

Передача и хранение информации

1

05.10.20


6

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информация и информационные процессы» Проверочная работа.

1

12.10.20


7

История развития вычислительной техники

1

19.10.20


8

Основополагающие принципы устройства ЭВМ

1

02.11.20


9

Программное обеспечение компьютера

1

09.11.20


10

Файловая система компьютера

1

16.11.20


11

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Компьютер и его программное обеспечение».Проверочная работа.

1

23.11.20

11/27/20

12

Представление чисел в позиционных системах счисления

1

30.11.20

12/04/20

13

Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую

1

07.12.20

12/11/20

14

«Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления

1

14.12.20

12/18/20

15

Арифметические операции в позиционных системах счисления

1

21.12.20

12/25/20

16

Представление чисел в компьютере

1

18.01.21

01/15/21

17

Кодирование текстовой информации

1

25.01.21

01/22/21

18

Кодирование графической информации

1

01.02.21


19

Кодирование звуковой информации

1

08.02.21


20

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Представление информации в компьютере». Проверочная работа.

1

15.02.21


21

Некоторые сведения из теории множеств

1

22.02.21


22

Алгебра логики

1

01.03.21


23

Таблицы истинности

1

15.03.21


24

Основные законы алгебры логики

1

22.03.21


25

Преобразование логических выражений

1

29.03.21


26

Элементы схем техники. Логические схемы

1

05.04.21


27

Логические задачи и способы их решения

1

12.04.21


28

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Элементы теории множеств и алгебры логики». Проверочная работа.

1

19.04.21


29

Текстовые документы

1

26.04.21


30

Объекты компьютерной графики

1

03.05.21


31

Компьютерные презентации

1

10.05.21


32

Промежуточная аттестация

1

17.05.21


33

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Современные технологии создания и обработки информационных объектов». Проверочная работа

1

24.05.21


34

Итоговое тестирование

1

28.05.21




0