В программе учтены современные дидактико-психологические тенденции, связанные с развивающим образованием и требованиями ФГОС.
универсальных учебных действий (УУД).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений(учебных успехов)
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).
№п/п | Тема урока | Виды деятельности ученика | Планируемые результаты |
1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Что изучает физика. | Объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических ;проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их, различать методы изучения физики | овладение научной терминологией наблюдать и описывать физические явления |
2 | Физические термины. Наблюдения и опыты. | Объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических;проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их, различать методы изучения физики | формирование научного типа мышления |
3 | Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений. | Измерять расстояния, промежутки времени, температуру; обрабатывать результаты измерений; определять цену деления шкалы измерительного цилиндра; научиться пользоваться измерительным цилиндром, с его помощью определять объем жидкости; переводить значения физических величин в СИ, определять погрешность измерения. Записывать результат измерения с учетом погрешности | овладение практическими умениями определять цену деления прибора оценивать границы погрешностей результатов |
4 | Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора» Физика и техника | Находить цену деления любого Измерительного прибора, Представлять результаты измерений в виде таблиц, анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора, делать выводы, работать в группе | формирование убеждения в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования |
5 | Строение вещества. Молекулы. Проверочная работа по теме «Физические величины» | Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение; схематически изображать молекулы воды и кислорода; определять размер малых тел; сравнивать размеры молекул разных веществ: воды, воздуха; объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества | понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов |
6 | Броуновское движение. Подготовка к лабораторной работе №2 «Измерение размеров малых тел» | Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел, представлять результаты измерений в виде таблиц, выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы; работать в группе | самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы |
7 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | Объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела; приводить примеры диффузии в окружающем мире; наблюдать процесс образования кристаллов; анализировать результаты опытов по движению и диффузии, проводить исследовательскую работу по выращиванию кристаллов, делать выводы | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; |
8 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | Проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; объяснять опыты смачивания и не смачивания тел; наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии: молекул, проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы | анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; |
9 | Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении газов, жидкостей и твердых тел | Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях; выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы | анализировать свойства тел |
10 | Урок-игра. Обобщающее повторение. | Определять траекторию движения тела. Доказывать относительность движения тела; переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм; различать равномерное и неравномерное движение; определять тело относительно, которого происходит движение; использовать межпредметные связи физики, географии, математики: проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы. | освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; |
11 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движения. Проверочная работа по теме «Строение вещества» | Определять траекторию движения тела. Доказывать относительность движения тела; переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм; различать равномерное и неравномерное движение; определять тело относительно, которого происходит движение; использовать межпредметные связи физики, географии, математики: проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы. | приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; |
12 | Скорость. Единицы скорости. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости». | Рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении; выражать скорость в км/ч, м/с; анализировать таблицы скоростей; определять среднюю скорость движения заводного автомобиля; графически изображать скорость, описывать равномерное движение. Применять знания из курса географии, математики | адекватно реагировать на нужды других, планировать исследовательские действия, оформлять результаты измерений, расчетов. |
13 | Расчет пути и времени движения. | Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков; определять путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени; оформлять расчетные задачи | формирование эффективных групповых обсуждений, |
14 | Решение задач по теме «Строение вещества», «Механическое движение» | | развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения |
15 | Контрольная работа №1 по темам «Строение вещества», «Механическое движение » | | развитие монологической и диалогической речи овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов |
16 | Инерция | Находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения; приводить примеры проявления явления инерции в быту; объяснять явление инерции; проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции. Анализировать его и делать выводы | освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; |
17 | Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. | Описывать явление взаимодействия тел; приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению скорости; объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы | приобретение опыта работы в группах, вступать в диалог структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; |
18 | Измерение массы тела на весах. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Измерение массы тела на рычажных весах». | останавливать зависимость изменение скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать, полученные сведения о массе тела, различать инерцию и инертность тела | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. |
19 | Понятие объема. Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №5 «Измерение объема тела». | Взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела; пользоваться разновесами; применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами. Работать в группе | формирование умения давать определение понятиям, анализировать свойства тел, |
20 | Плотность вещества. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6 «Определение плотности твердого тела». | Определять плотность вещества; анализировать табличные данные; переводить значение плотности из кг/м в г/см3; применять знания из курса природоведения, математики, биологии. | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. |
21 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | Определять массу тела по его объему и плотности; записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности веществ. Работать с табличными данными. | осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать и осуществлять этапы решения задач |
22 | Творческая работа по теме «Плотность» | Использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема. Анализировать результаты, полученные при решении задач. | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; |
23 | Сила. | Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения; Определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы. Анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы. | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации; понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения |
24 | Явление тяготения. Сила тяжести. | Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире. Находить точку приложения и указывать направление силы тяжести. различать изменение силы тяжести от удаленности поверхности Земли; Выделять особенности планет земной группы и планет-гигантов (различие и общие свойства); самостоятельно работать с текстом, систематизировать и обобщать знания о явлении тяготения и делать выводы. | освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; |
25 | Сила упругости. Закон Гука. Вес тела | Отличать силу упругости от силы тяжести; графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия; объяснять причины возникновения силы упругости. приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту, делать выводы | освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; |
26 | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет. | Графически изображать вес тела и точку его приложения; рассчитывать силу тяжести и веса тела; находить связь между силой тяжести и массой тела; определять силу тяжести по известной массе тела, массу тела по заданной силе тяжести | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; |
27 | Динамометр. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | Градуировать пружину; получать шкалу с заданной ценой деления; измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра; различать вес чела и его массу, представлять результаты в виде таблиц; работать в группе. | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. |
28 | Сложение двух сил. Равнодействующая сила. | Экспериментально находить равнодействующую двух сил; анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делать выводы; рассчитывать равнодействующую двух сил | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. |
29 | Центр тяжести тела. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №8 «Определение центра тяжести плоской пластины» | Экспериментально находить равнодействующую двух сил; анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делать выводы; рассчитывать равнодействующую двух сил | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. |
30 | Сила трения. Трение покоя. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления». | Измерять силу трения скольжения; называть способы увеличения и уменьшения силы трения; применять, знания о видах трения и способах его изменения на практике, объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения анализировать их и делать выводы | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. |
31 | Трение в природе и технике. Решение задач по теме «Взаимодействие тел» | Объяснять влияние силы трения в быту и технике; приводить примеры различных видов трения; анализировать, делать выводы. Измерять силу трения с помощью динамометра. | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; осуществлять сравнение, поиск дополнительной информации, |
32 | Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел». | Применять знания из курса математики, физики, географии. Биологии к решению задач. Отработать навыки устного счета. Переводить единицы измерения. | приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; |
33 | Давление. Единицы давления. | Применять знания к решению задач | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; |
34 | Способы увеличения и уменьшения давления. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №10 «Измерение давления твердого тела на опору» | Приводить примеры из практики по увеличению площади опоры для уменьшения давления; выполнять исследовательский эксперимент по изменению давления, анализировать его и делать выводы | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. |
35 | Давление газа. Самостоятельная работа по теме «Давление» | Отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей; объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества; анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы | освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; |
36 | Передача давления жидкостями и газами. | Объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково.анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; |
37 | Давление в жидкости и в газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда | Выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда; работать с текстом параграфа учебника, составлять план проведение опытов | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; |
38 | Сообщающиеся сосуды. Самостоятельная работа по теме «Давление жидкостей» | Приводить примеры сообщающихся сосудов в быту; проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать результаты, делать выводы | приобретение опыта самостоятельного расчета физических величин структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность событий; |
39 | Физический диктант. Решение задач по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» | Отработка навыков устного счета, Решение задач на расчет давления жидкости на дно сосуда | формулировать и осуществлять этапы решения задач |
40 | Контрольная работа №3 по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» | Комбинированный | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; |
41 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка земли. | Вычислять массу воздуха; сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли; объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы; проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализировать их результаты и делать выводы. Применять знания, из курса географии: при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления. | овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов |
42 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. | Вычислять атмосферное давление; объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли; наблюдать опыты по измерению атмосферного давления и делать выводы | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; |
43 | Атмосферное давление на различных высотах. Манометры. | Измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида; Объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря; применять знания из курса географии, биологии Измерять давление с помощью манометра; различать манометры по целям использования; определять давление с помощью манометра; | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; |
44 | Поршневой и жидкостный насос. Гидравлический пресс. | Приводить примеры из практики применения поршневого насоса и гидравлического пресса; работать с текстом параграфа учебника, | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию |
45 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Самостоятельная работа по теме «Атмосферное давление» | Доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело; приводить примеры из жизни, подтверждающие существование выталкивающей силы; применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; |
46 | Архимедова сила | Выводить формулу для определения выталкивающей силы; рассчитывать силу Архимеда; указывать причины, от которых зависит сила Архимеда; работать с текстом, обобщать и делать выводы, анализировать опыты с ведерком Архимеда. | прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. |
47 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №11 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело; определять выталкивающую силу; работать в группе. | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; |
48 | Плавание тел. Плавание судов. Самостоятельная работа по теме «Архимедова сила» | Объяснять причины плавания тел; приводить примеры плавания различных тел и живых организмов; конструировать прибор для демонстрации гидростатического явления; применять знания из курса биологии, географии, природоведения при объяснении плавания тел. Рассчитывать силу Архимеда. Анализировать результаты, полученные при решении задач | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; |
49 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | На опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости; работать в группе. | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; |
50 | Воздухоплавание. Тест по теме «Архимедова сила, плавание тел» | Объяснять условия плавания судов; Приводить примеры из жизни плавания и воздухоплавания; объяснять изменение осадки судна; Применять на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания. | формулировать и осуществлять этапы решения задач |
51 | Решение задач по теме «Архимедова сила, плавание тел» | Применять знания из курса математики, географии при решении задач. | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; |
52 | Контрольная работа №4 по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» | Применять знания из курса математики, географии при решении задач. | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; |
53 | Урок-путешествие по Физическому океану. | | овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез |
54 | Механическая работа. Единицы работы. | Вычислять механическую работу; определять условия, необходимые для совершения механической работы | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности |
55 | Мощность. Единицы мощности. | Вычислять мощность по известной работе; приводить примеры единиц мощности различных технических приборов и механизмов; анализировать мощности различных приборов; выражать мощность в различных единицах; проводить самостоятельно исследования мощности технических устройств, делать выводы | адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; |
56 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие тел на рычаге. Самостоятельная работа по теме «Работа и мощность» | Применять условия равновесия рычага в практических целях: поднятии и перемещении груза; определять плечо силы; решать графические задачи | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; |
57 | Момент силы. Рычаги в природе, технике, быту. | Приводить примеры, иллюстрирующие как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча; работать с текстом параграфа учебника, обобщать и делать выводы об условии равновесия тел. | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; |
58 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №13 «Выяснение условий равновесия рычага». | Проверить опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии; проверять на опыте правило моментов; применять практические знания при выяснении условий равновесия рычага, знания из курса биологии, математики, технологии. Работать в группе.бинированный | овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез |
59 | Применение правила равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило » механики. | Приводить примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике; сравнивать действие подвижного и неподвижного блоков; работать с текстом параграфа учебника, анализировать опыты с подвижным и неподвижным блоками и делать выводы | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; |
60 | Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. Коэффициент полезного действия механизма. | Находить центр тяжести плоского тела; работать с текстом; анализировать результаты опытов по нахождению центра тяжести плоского тела и делать выводы Устанавливать вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела; приводить примеры различных видов равновесия, встречающихся в быту; работать с текстом, применять на практике знания об условии равновесия тел. | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; |
61 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. | Приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией; работать с текстом параграфа учебника | формулировать и осуществлять этапы решения задач овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности |
62 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра. | Приводить примеры превращения энергии из одного вида в другой, тел обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией; работать с текстом | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; объяснять процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования; |
63 | Решение задач по теме «Работа, мощность, энергия». Тест по теме «Работа и мощность, энергия» | Отработка навыков устного счета, Решение задач на расчет работы, мощности, энергии | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; |
64 | Контрольная работа №5 по теме «Работа, мощность, энергия» | Отработка навыков устного счета, Решение задач на расчет работы, мощности, энергии | осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности |
65 | Повторение материала по теме «Взаимодействие тел» Тест по теме «Взаимодействие тел» | повторение материала за курс физики 7 класса | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; |
66 | Повторение материала по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов » | демонстрировать презентации. Выступать с докладами. Участвовать в обсуждении докладов и презентаций | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; |
67 | Итоговая контрольная работа | Применять знания к решению задач. | давать определение понятиям; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; |
68 | Повторение материала по теме «Строение вещества» | Демонстрировать презентации. Выступать с докладами. Участвовать в обсуждении докладов и презентаций | систематизация изученного материала осознание важности физического знания |
Программа предназначена для классов базового уровня, на изучение которой выделяется 2 ч. в неделю, всего 69 часов за год.
Формирование научного мировоззрения: представлений о материи, ее видах, о движении материи.
В соответствии с целями обучения физике курс имеет следующее содержание и структуру.
Курс начинается с введения, имеющего методологический характер. В нем дается представление о том, что изучает физика, рассматриваются теоретический и экспериментальный методы изучения физических явлений, структура физического знания. Усвоение материала этой темы обеспечено предшествующей подготовкой учащихся по математике и природоведению.
Затем изучается тема «Первоначальные сведения о строении вещества», в которой рассматриваются основные положения молекулярно-кинетической теории, которые затем будут использоваться при объяснении тепловых явлений, механических и тепловых свойств газов, жидкостей и твердых тел.
Центральное место в курсе занимает раздел «Взаимодействие тел», в котором закладываются основы механики: кинематика равномерного прямолинейного
движения, виды сил, вводится понятие массы, плотности. Изучение этого раздела позволяет учащимся сформировать представление о механической картине мира.
Немаловажное место в изучении физики занимает раздел «Давление», в котором изучаются способы передачи давления твердыми телами, жидкостями, газами. Особенностью этого раздела является и изучение приборов и устройств, что подчеркивает практическую направленность физики.
Завершается курс разделом «Простые механизмы», в котором даются ключевые понятия таких величин как «работа», «мощность», «энергия».
Таким образом, в 7 классе учащиеся знакомятся с наиболее распространенными и доступными для их понимания физическими явлениями (механическими), свойствами тел и учатся объяснять их.
Курс физики носит экспериментальный характер, поэтому большое внимание в нем уделено демонстрационному эксперименту и практическим работам учащихся, которые могут выполняться как в школе, так и дома.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса. (А.В.Перышкин, «Физика. 7 класс»)
- для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.
- контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире. Рационального использования простых механизмо