СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Сясьстройская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»


Приложение 1.1

к Адаптированной основной общеобразовательной программе

начального общего образования

для слабослышащих обучающихся с интеллектуальной недостаточностью (вариант 2.3)

утвержденной приказом от 28.08.2020 № 244 -од



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«МАТЕМАТИКА»

ДЛЯ 1 – 5 КЛАССОВ



Программу составила учитель

ГКОУ ЛО «Сясьстройская школа-интернат»

Васильева Наталья Михайловна

Квалификационная категория: первая






2020

Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1-5 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ), утвержденным приказом Минобрнауки от 19.12.2014 г. №158: Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабослышащих обучающихся с интеллектуальной недостаточностью (утверждена приказом № 244-од от 28.08.20), с учетом программы на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для слабослышащих детей (вариант 2.3) ГКОУ ЛО «Сясьстройская школа-интернат» (утверждена приказом №169-од от 28.08.2018 г.), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья/», учебного плана школы на 2020-2021 учебный год (утвержден приказом № 244-од от 28. 08.2020 г.).


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  • Математика. 1 класс школ глухих и слабослышащих. Н.Ф.Слезина. Москва «Просвещение»

  • Математика 2 класс вспомогательной школы. А.А.Хилько. Москва Просвещение»

  • Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. –М.: Просвещение.

  • Слезина Н.Ф. Математика. Учебник для 2 класса школ глухих и слабослышащих: М., «Просвещение», 1991

  • Хилько А.А.. Математика. Учебник для 2 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида.


  1. Дидактический материал.

  2. Учебник.

  3. Рабочая тетрадь.

Цели предмета: подготовить уча­щихся к овладению первоначальными математическими знаниями о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах; сформировать элементарные навыки математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения несложных алгоритмов; сформировать первоначальные навыки по применению математических знаний для решения учебно - познавательных, учебно-практических, житейских задач.


Задачи: обучать детей первоначальным математическим знаниям о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах; способствовать развитию элементарных навыков математической речи; формировать элементарные математические умения и навыки для решения учебно – познавательных задач; проводить коррекцию недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с учетом возможностей каждого ученика на разных этапах обучения.

Коррекционная направленность обучения слабослышащих и позднооглохших детей с интеллектуальными нарушениями обеспечивается реализацией следующих условий организации учебного процесса:

1) ориентация педагогического процесса на преобразование всех сторон личности слабослышащего ребенка с нарушением интеллекта, коррекцию наиболее важных психических функций, их качеств и свойств;

2) формирование элементарных математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных задач при изучении других учебных предметов;

3) использование и коррекция в учебно-воспитательном процессе самостоятельно приобретенных учащимися математических знаний, дальнейшее их развитие и обогащение;

4) стимулирование различными средствами, методами и формами работы активного поведения учащихся, их собственной самостоятельной практической деятельности;

5) учёт индивидуальных и характерологических особенностей детей, а также коррекции имеющихся у них нарушений психофизического развития;

6) привлечение наглядно-действенных средств и приёмов, способствующих формированию математических представлений, понятий, которые требуют использования словесных способов обозначения;

7) поддержка интереса к учению, выработка положительной мотивации, формирование нравственной и волевой готовности к обучению в школе.

Место предмета в учебном плане

1 класс - 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели)

2 класс – 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели)

3 класс - 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели)

4 класс – 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели)

5 класс – 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели)


Рабочая программа содержит:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика».

  2. Содержание учебного предмета «Математика»

  3. Тематическое планирование с определением количества часов.




Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» 1 класс

Личностные:

•формировать мотивацию к обучению;

•развитие положительных свойств и качеств личности;

•овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

•умение адекватно воспринимать требования учителя;

•развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении

•владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

•формировать готовность к вхождению обучающегося в социальную среду

Предметные:

•использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

•овладение основами словесно-логического мышления, математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения несложных алгоритмов;

•применение математических знаний для решения учебно- познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач.


Учащиеся должны знать, уметь:

Числа и величины:

•моделировать ситуации, требующие умения считать единицами;

•выполнять счёт единицами в пределах 10 как прямой, так и обратный;

•сравнивать числа в пределах 10, опираясь на порядок их следования при счёте;

•читать и записывать однозначные числа;

•упорядочивать натуральные числа от 0 до 10 в соответствии с заданным порядком;

•выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

•работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;

•группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Арифметические действия:

•выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10;

•выполнять устно и письменно сложение, вычитание в пределах 10 (в том числе с нулем и единицей);

•находить значения выражений, содержащих одно – два действия без скобок.

Работа с текстовыми задачами

•решать задачи в одно действие;

•выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач;

•оценивать правильность хода решения задачи;

Геометрические фигуры.

•описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

•находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;

•строить квадрат и прямоугольник с помощью линейки и угольника;

•находить в окру

жающей обстановке предметы в форме прямоугольника, квадрата, шара, треугольника.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» 2 класс


Личностные:

•принятие и освоение своей социальной роли учащегося;

•формирование мотивации к обучению;

•развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении (пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами и/или имплантом и другими личными адаптированными средствами в разных ситуациях)

•овладение социально-¬бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела и др.);

•развитие положительных свойств и качеств личности;


Предметные:

•использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

•овладение основами словесно-логического мышления, математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения несложных алгоритмов;

•применение математических знаний для решения учебно- познавательных, учебно-практических и житейских задач;

•формирование активного и пассивного словаря элементарных математических терминов;

•сформированность умения использовать дактильную и, при необходимости, жестовую речь;


Метапредметные:

1) Регулятивные учебные действия:

•входить и выходить из учебного помещения со звонком;

•ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

•пользоваться учебной мебелью;

•адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

•работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

•передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

•принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

•активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

•соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;


2) Познавательные учебные действия:

•делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

•пользоваться знаками, символами, предметами- заместителями;

•учиться считать;

•выполнять арифметические действия;

•учиться решать задачи;

•работать с доступной информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях).


3) Коммуникативные учебные действия:

•учиться работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

•использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

•обращаться за помощью и принимать помощь;

•учиться доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с одноклассниками;

•договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

•активно использовать речевые средства (устно-дактильную форму речи, элементарные жесты) для решения проблем общения;

•учиться соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» 3 класс

Личностные:

•принятие и освоение своей социальной роли учащегося;

•формирование мотивации к обучению;

•развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении (пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами и/или имплантом и другими личными адаптированными средствами в разных ситуациях)

•овладение социально-¬бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела и др.);

•развитие положительных свойств и качеств личности;

Метапредметные:

1) Регулятивные учебные действия:

•входить и выходить из учебного помещения со звонком;

•ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

•пользоваться учебной мебелью;

•адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

•работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

•передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

•принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

•активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

•соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

2) Познавательные учебные действия:

•делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

•пользоваться знаками, символами, предметами- заместителями;

•учиться считать;

•выполнять арифметические действия;

•учиться решать задачи;

•работать с доступной информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях).

3) Коммуникативные учебные действия:

•учиться работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

•использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

•обращаться за помощью и принимать помощь;

•учиться доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с одноклассниками;

•договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

•активно использовать речевые средства (устно-дактильную форму речи, элементарные жесты) для решения проблем общения;

•учиться соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Предметные:

•использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

•овладение основами словесно-логического мышления, математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения несложных алгоритмов;

•применение математических знаний для решения учебно- познавательных, учебно-практических и житейских задач;

•формирование активного и пассивного словаря элементарных математических терминов;

•сформированность умения использовать дактильную и, при необходимости, жестовую речь;

Учащиеся должны знать, уметь:

Числа и величины:

•моделировать ситуации, требующие умения считать единицами;

•выполнять счёт единицами в пределах 20 как прямой, так и обратный;

•сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте;

•читать и записывать однозначные и двузначные числа;

•упорядочивать натуральные числа от 0 до 20 в соответствии с заданным порядком;

•выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

•работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;

•группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Арифметические действия:

•выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20;

•выполнять устно и письменно сложение, вычитание в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);

•находить значения выражений, содержащих одно – два действия без скобок.

Работа с текстовыми задачами

•решать задачи в одно-два действия;

•выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач;

•оценивать правильность хода решения задачи;

Геометрические фигуры.

•описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

•находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;

•строить квадрат, треугольник и прямоугольник с помощью линейки и угольника;


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» 4 класс

Личностные результаты:

  • адекватное отношение обучающихся к себе (принятие образа «хорошего ученика»); - умение самостоятельно выразить отношение обучающихся к другим участникам образовательного процесса;

  • положительное отношение обучающихся к самому образовательному процессу, позитивное отношение обучающихся к результатам образовательного процесса (внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе); - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире;

  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Метапредметные:

1) Регулятивные:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

  • пользоваться учебной мебелью;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

  • работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;


2) Познавательные:

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами- заместителями;

  • учиться считать;

  • выполнять арифметические действия;

  • учиться решать задачи;

  • работать с доступной информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях).

3) Коммуникативные:

    • учиться работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

    • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

    • обращаться за помощью и принимать помощь;

    • учиться доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с одноклассниками;

    договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

  • активно использовать речевые средства (устно-дактильную форму речи, элементарные жесты) для решения проблем общения;

  • учиться соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов




Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» 5 класс.

Личностные результаты:

  • личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире;

  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Метапредметные:

1) Регулятивные:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

  • пользоваться учебной мебелью;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

  • работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;


2) Познавательные:

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами- заместителями;

  • учиться считать;

  • выполнять арифметические действия;

  • учиться решать задачи;

  • работать с доступной информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях).

3) Коммуникативные:

    • учиться работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

    • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

    • обращаться за помощью и принимать помощь;

    • учиться доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с одноклассниками;

    договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

  • активно использовать речевые средства (устно-дактильную форму речи, элементарные жесты) для решения проблем общения;

  • учиться соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов



Учащиеся должны знать, уметь:

- таблицу умножения на 3, 4, 5 в пределах 20 и соответствующие случаи деления.

-устную и письменную нумерация чисел 20, 30, …, 100.

-прямой и обратный счет круглыми десятками.

-сравнение чисел соседних разрядов 2-20, 3-30…



Обучающиеся будут уметь:

-умножать и делить круглые десятки;


Содержание учебного предмета

1 класс

Числа и величины

Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением простых арифметических задач и др.). Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности). Выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, исследование, распознавание и изображение геометрических фигур. Развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.


2 класс

  1. Числа и величины. Числа 1-10 Название, последовательность, чтение и письмо чисел 6-10. Их состав. Прямой и обратный счет в пределах 10. Отвлеченный счет (по одному). Счет (прямой и обратный) по два, по три в пределах 10. Сравнение чисел. Число о и его обозначение. Порядковый счет в пределах 10. Сравнение групп предметов и чисел по количественному признаку. Умение определить большее и меньшее число в числовом ряду. Образование нового числа из последующего и предыдущего. Состав чисел 6-10. Воспроизведение группы предметов, больше или меньше данной на 1. .

  2. Арифметические действия. Сложение и вычитание в пределах 10. Название компонентов арифметических действий, знаки действий.

Приемы вычислений: при сложении – прибавление 1, при вычитании – вычитание 1. Решение примеров. Приемы вычислений: при сложении- прибавление числа по его частям, при вычитании – вычитание заданного числа по частям и на основе связи между сложением и вычитанием. Знакомство с переместительным свойством сложения. Нахождение неизвестных чисел при решении примеров. Нахождение ответа на основании знания состава числа и с помощью наглядного материала. Работа с таблицей сложения и вычитания в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

  1. Работа с текстовыми задачами. Решение задач в пределах 10 .Задачи на нахождение суммы двух чисел и на нахождение остатка по демонстрации действия. Знакомство со структурой задачи: выделение условия и вопроса. Решение задачи записывается в виде примера. Задачи на нахождение суммы из трех слагаемых и на нахождение остатка. Запись решения в виде примера. Составление условия задачи по демонстрации действия.

  2. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и пр.)

Геометрический материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Рисование по образцу в тетради в клетку. Группировка предметов по форме; по форме и величине; по форме и цвету. Составление орнаментов из геометрических фигур и зарисовка их в тетради в клетку. Зарисовка в тетради, усвоение названий, сравнение фигур, выделение частей фигур (углов, сторон).

  1. Геометрические величины и их измерение.

Единица длины: см. Измерение длины отрезка.

  1. Временные понятия

Умение назвать текущий день недели, а также предыдущий и последующий (по календарю). Утро, день, вечер (по режиму дня); дни недели, их количество

  1. Повторение


3 класс

  1. Первый десяток (повторение).

Прямой и обратный счет в пределах 10. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.

  1. Второй десяток. Сложение и вычитание в пределах 10.

Нумерация чисел от 11до 20.Состав чисел. Прямой и обратный счет (11-20). Однозначные и двузначные числа. Сравнение чисел в пределах 10 и 20. Счет в пределах 20 по группам: по 2, по 3, по 4,по 5. Разложение чисел десятка на сумму двух чисел. Разложение на десятки и единицы. Составление чисел из десятков и единиц. Порядковый счет в пределах 20. Сложение и вычитание в пределах 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Название компонентов арифметических действий, знаки действий.

  1. Работа с текстовыми задачами. Решение задач в пределах 20.

Задачи на нахождение суммы двух чисел и на нахождение остатка по демонстрации действия. Знакомство со структурой задачи: выделение условия и вопроса. Решение задачи записывается в виде примера. Задачи на нахождение суммы из трех слагаемых и на нахождение остатка. Запись решения в виде примера. Составление условия задачи по демонстрации действия. Задачи на нахождение суммы двух –трех чисел. Задачи на вычитание двух чисел (20-10-5). Составление задач по арифметическому примеру.

  1. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и пр.).Геометрический материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Рисование по образцу в тетради в клетку. Группировка предметов по форме; по форме и величине; по форме и цвету. Составление орнаментов из геометрических фигур и зарисовка их в тетради в клетку. Зарисовка в тетради, усвоение названий, сравнение фигур, выделение частей фигур (углов, сторон). Геометрические тела(шар, куб, брус). Сопоставление и различение геометрических тел и фигур. Виды линий.

  1. Геометрические величины и их измерение.

Единица длины: см., дц., м. Измерение длины отрезка.

  1. Временные понятия.

Умение назвать текущий день недели, а также предыдущий и последующий (по календарю). Утро, день, вечер (по режиму дня); дни недели, их количество. Временные понятия (год, месяцы, последовательность месяцев).

  1. Меры стоимости.

Размен денег в пределах 10,20.

  1. Повторение


4 класс

1.Числа от 11 до 20.

Отвлеченный счет по одному в пределах 20. Счет (прямой и обратный) в пределах 20 группами по 3, 4, 5. Порядковый счет. Определение порядкового номера. Числа двузначные и однозначные.

2.Арифметические действия.

Знакомство с четырьмя арифметическими действиями. Сложение и вычитание с переходом через разряд. Использование переместительного свойства сложения. Таблица сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания. Понимание и употребление названий компонентов и результатов при действиях сложения и вычитания.

Сопоставление сложения и вычитания как взаимообразных действий.

3.Умножение и деление.

Понятие об умножении как нахождении суммы одинаковых слагаемых. Прием перестановки чисел при умножении и его использование в вычислениях. Задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых (выполнение действий на конкретном материале).

Деление на части. Задачи в одно действие на деление на части (на наглядном материале). Знаки умножения и деления. Взаимосвязь действий умножения и деления.

Таблица умножения на 2 и соответствующие случаи деления.

4.Работа с текстовыми задачами.

Задачи в одно действие на все четыре арифметических действия. Составление условия задачи по данному решению, подстановка арифметических данных в условие задачи.

5.Геометрические фигуры.

Отрезок прямой линии. Черчение отрезков. Сравнение отрезков (построенных на клетчатой бумаге): длиннее, короче, одинаковые. Сантиметр. Измерение длины отрезка в целых сантиметрах. Знакомство с линейкой. Отмеривание по линейке заданной длины веревочки, полоски, сантиметра и т.д.

6.Временные понятия.

Час. Определение времени с точностью до часа.

7.Формирование словесных обобщений.

Группировка геометрического материала по величине (группировать большие, средние и маленькие фигуры тела; длинные, короткие и очень длинные линии и отрезки; упорядочить фигуры от большей к меньшей и наоборот (по словесной инструкции). Дать словесный отчет о выполненном действии. Понимание и умение обозначить словесно относительность величины фигуры по сравнению с рядом расположенными.

Группировка чисел по количеству знаков в числе. Группировка примеров по арифметическим действиям. Замена примеров на умножение примерами на сложение.


5 класс

Умножение и деление (23ч.)

Таблица умножения на 3, 4, 5 в пределах 20 и соответствующие случаи деления. Решение примеров на умножение и деление типа 4·3˸6.

Деление по содержанию на материале наглядных задач в одно действие.

Работа с текстовыми задачами (28ч.)

Решение задач в одно действие на все четыре арифметических действия, включая деление по содержанию

Числа от 1 до 100 (33ч.)

Устная и письменная нумерация чисел 20, 30, …, 100.

Прямой и обратный счет круглыми десятками.

Сравнение чисел соседних разрядов 2-20, 3-30…

Числа двузначные и однозначные.

Узнавание, называние, чтение и запись. счетные единицы 1, 10, 100.

Сравнение счетных единиц, используя счеты.

Арифметические действия (25 ч.)

Сложение и вычитание круглых десятков.

Использование в вычислениях перестановки слагаемых.

Умножение и деление (22ч.)

Умножение и деление круглых десятков.

Название компонентов и результатов действия.

Использование приёма перестановки сомножителей.

Величины (12ч.)

Меры стоимости. Металлические и бумажные деньги.

Размен и обмен.

Решение задач на все четыре арифметических действия со стоимостными отношениями (в одно действие).

Формирование словесных обобщений (12ч.)

Группировка чисел по разрядам:

2 3

20 30

Определение наибольшего и наименьшего числа в данном разряде.

Сравнение чисел соседних разрядов.

Группировка примеров по арифметическому действию по словесной инструкции. Выделение и называние признака, по которому совершено объединение.


Тематическое планирование

1 класс

п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов


1.


Числа и величины.

Числа от 1 -10.

Сравнение групп предметов. Сравнение групп предметов по понятиям: больше, меньше, столько же. Сравнение групп предметов по количеству: много. один, одна. одно.

Числа от 1 до 10.

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов (реальных предметов и их изображений, движений, звуков и т.д.). Запись чисел от 1 до 10. Расположение предметов (перед, за, между, рядом, слева, справа). Использование полученных представлений к расположению чисел в натуральном ряду. Сравнение чисел. Получение чисел прибавлением к 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете Состав чисел.2-10.


11

62

2

Арифметические действия

Сложение и вычитание в пределе 10 Название действий и их запись с помощью знаков +, - . Название знаков.

Приемы вычисления а) при сложении - прибавление числа по его частям, перестановка чисел; б) при вычитании - вычитание числа по его частям и вычитание на основе знаний соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Считать предметы в пределах 10.

22

3.

Работа с текстовыми задачами.


Задачи в одно действие на нахождение суммы двух чисел и на нахождение остатка. Драматизация содержания задачи, составление условия из рассыпного текста, выполнение рисунка.

18

4.

Геометрические фигуры.

Квадрат, прямоугольник, круг, шар, куб.

9

5.

Итоговое повторение

Называние и последовательность чисел от 1 до 10. Обозначение чисел цифрой. Состав чисел от 2 до 10. Решение задач на сложение и вычитание с опорой на наглядность и по драматизации. Геометрический материал.

10


Итого:

122

Резерв:

10

* в резервное время входят часы по повторению пройденного материала, контрольные работы, проводимые в конце каждой четверти.

Тематическое планирование

2 класс



п\п

Тема

Количество часов

1

Числа и величины. Числа 1-10

45

2

Арифметические действия. Сложение и вычитание в пределах 10

30

3

Работа с текстовыми задачами. Решение задач в пределах 10

35

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

23

5

Геометрические величины и их измерение.

5

6

Временные понятия

6

7

Повторение

6

Всего


170



Тематическое планирование

3 класс


п\п

Тема

Количество часов

1

Первый десяток (повторение)

15

1

Нумерация чисел от 11до 20.

3

2

Состав чисел.

3

3

Прямой и обратный счет (11-20).

4

4

Однозначные и двузначные числа.

3

5

Сравнение чисел в пределах 10 и 20.

4

6

Счет в пределах 20 по группам: по 2, по 3, по 4,по 5.

4

7

Разложение чисел десятка на сумму двух чисел.

4

8

Разложение на десятки и единицы.

3

9

Составление чисел из десятков и единиц.

4

10

Порядковый счет в пределах 20.

3

11

Сложение и вычитание в пределах 20.

5

12

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.

5

13

Переместительное свойство сложения в пределах 20 без перехода через 10.

5

14

Задачи на нахождение суммы двух –трех чисел.

15

15

Задачи на вычитание двух чисел (20-10-5).

15

16

Составление задач по арифметическому примеру.

15

17

Меры стоимости. Размен денег в пределах 10.

5

18

Геометрические величины и их измерение.

13

19

Геометрические тела(шар, куб, брус).

9

20

Сопоставление и различение геометрических тел и фигур.

8

21

Виды линий.

5

22

Временные понятия (год, месяцы, последовательность месяцев)

14

23

Повторение.

6

Всего


170


Тематическое планирование

4 класс

п/п

Тема

Кол-во часов


Повторение материала за 3 класс.

3

Раздел № 1. Числа от 11 до 20 (27 ч.).

1

Отвлеченный счет по одному в пределах 20.

6

2

Счет (прямой и обратный) в пределах 20 группами по 3, 4, 5.

7

3

Порядковый счет.

5

4

Определение порядкового номера.

5

5

Числа двузначные и однозначные.

4

Раздел № 2. Арифметические действия (30 ч.)

1

Знакомство с четырьмя арифметическими действиями.

5

2

Сложение и вычитание с переходом через разряд.

5

3

Использование переместительного свойства сложения.

4

4

Таблица сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания.

6

5

Понимание и употребление названий компонентов и результатов при действиях сложения и вычитания.

5

6

Сопоставление сложения и вычитания как взаимообразных действий.

5

Раздел № 3. Умножение и деление (30 ч.)


1

Понятие об умножении как нахождении суммы одинаковых слагаемых.

4

2

Прием перестановки чисел при умножении и его использование в вычислениях.

4

3

Задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых (выполнение действий на конкретном материале).

5

4

Деление на части.

3

5

Задачи в одно действие на деление на части (на наглядном материале).

4

6

Знаки умножения и деления.

2

7

Взаимосвязь действий умножения и деления.

3

8

Таблица умножения на 2 и соответствующие случаи деления.

5

Раздел № 4. Работа с текстовыми задачами (30ч.)

1

Задачи в одно действие на все четыре арифметических действия.


20

2

Составление условия задачи по данному решению,

подстановка арифметических данных в условие задачи.

10

Раздел № 5. Временные понятия (10ч.)

1

Час.


5

2

Определение времени с точностью до часа.

5

Раздел № 6. Геометрические фигуры (20ч.)

1

Отрезок прямой линии.

3

2

Черчение отрезков.


4

3

Сравнение отрезков (построенных на клетчатой бумаге): длиннее, короче, одинаковые.

3

4

Сантиметр.

2

5

Измерение длины отрезка в целых сантиметрах.

3

6

Знакомство с линейкой.

1

7

Отмеривание по линейке заданной длины веревочки, полоски, сантиметра.

4

Раздел № 7. Формирование словесных обобщений (14ч.)



Группировка геометрического материала по величине (группировать большие, средние и маленькие фигуры тела; длинные, короткие и очень длинные линии и отрезки; упорядочить фигуры от большей к меньшей и наоборот (по словесной инструкции). Дать словесный отчет о выполненном действии. Понимание и умение обозначить словесно относительность величины фигуры по сравнению с рядом расположенными.

Группировка чисел по количеству знаков в числе. Группировка примеров по арифметическим действиям. Замена примеров на умножение примерами на сложение.


14

Итого: 164часа

5 класс

(167 часов, 5 часов в неделю)

п/п

Тема

Кол-во часов


Повторение материала за 4 класс.

5

Раздел № 1. Умножение и деление (23ч.)

1

Таблица умножения на 3, 4, 5 в пределах 20 и соответствующие случаи деления.

11

2

Решение примеров на умножение и деление типа 4·3˸6.

6

3

Деление по содержанию на материале наглядных задач в одно действие.

6

Раздел № 2. Числа от 1 до 100 (33ч.)

1

Устная и письменная нумерация чисел 20, 30, …, 100.

5

2

Прямой и обратный счет круглыми десятками.

5

3

Сравнение чисел соседних разрядов 2-20, 3-30…

6

4

Числа двузначные и однозначные.

6

5

Узнавание, называние, чтение и запись, счетные единицы 1, 10, 100.

6

6

Сравнение счетных единиц, используя счеты

5

Раздел № 3. Арифметические действия (25 ч.)


1

Сложение и вычитание круглых десятков.

14

2

Использование в вычислениях перестановки слагаемых.

11

Раздел № 4. Работа с текстовыми задачами (28ч.)

1

Решение задач в одно действие на все четыре арифметических действия, включая деление по содержанию.

28

Раздел № 5. Умножение и деление (22ч.)

1

Умножение и деление круглых десятков.

8

2

Название компонентов и результатов действия.

7

3

Использование приёма перестановки сомножителей.

7

Раздел № 6. Величины (12ч.)

1

Меры стоимости.

3

2

Металлические и бумажные деньги.

3

3

Размен и обмен.

3

4

Решение задач на все четыре арифметических действия со стоимостными отношениями (в одно действие).

3

Раздел № 7. Формирование словесных обобщений (12ч.)


1

Группировка чисел по разрядам

2

2

Определение наибольшего и наименьшего числа в данном разряде.

2

4

Сравнение чисел соседних разрядов.

3

5

Группировка примеров по арифметическому действию по словесной инструкции.

2

6

Выделение и называние признака, по которому совершено объединение.

3

Повторение пройденного материала.(3ч.)

3

Итого: 167часа