СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программ Литература, 133 час

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»





  1. Рабочая программа учебной дисциплины 01.02. «Литература» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании». (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. № 465) ) с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»).





Организация разработчик: ГАПОУ СО Техникум индустрии питания и услуг «Кулинар»


Разработчик: Мокроусова О.П., преподаватель, ВВК


Рассмотрена на заседании методического совета протокол №______

от «___»_________2020 г.

Председатель методического совета__________Субботина И. Н.

__________________


Согласовано:

Зам. директора по УР _____________ Субботина И.Н.

«_____»________2020 г.



























СОДЕРЖАНИЕ:


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ















































1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Литература» является обязательной частью цикла общепрофессиональных дисциплин основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10. Технология продуктов общественного питания.

Целью реализации учебной дисциплины «Литература» является достижение обучающимися компетенций и компетентностей в соответствии с потребностями рынка труда.

При реализации рабочей программы применяются современные педагогические технологии, в том числе технологии дистанционного обучения и электронные ресурсы.

Рабочая программа по учебной дисциплине «Литература» основывается на ФГОС СОО и предусматривает основные требования к результатам освоения обучающимися: личностные, метапредметные и предметные, которые соотносятся с общими компетенциями, предусмотренными ФГОС СПО по профессии 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»




1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

Таблица 1

Код

ПК, ОК



Умения



Знания





ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07



- воспроизводить содержание литературного произведения, анализировать, используя сведения по истории и теории литературы владеть системой образов, изобразительно-выразительными средствами языка, художественными деталями. анализировать эпизод,

- объясняя его связь с проблематикой произведения. раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изучаемых произведений. определять род и жанр художественного произведения. формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

- создавать мультимедийные презентации в программе Microsoft Power Point.

понимать и оценивать лирические произведения, формируя культуру выразительного чтения. писать аннотации, рецензии на прочитанные произведения. осуществлять поиск информации с использованием глобальной сети Интернет.

  • применять знания в профессиональной деятельности.

- Образную природу словарного искусства.. значение роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире основные принципы представления данных в памяти компьютера

- содержание изученных произведений Основные факты жизни и творчества писателей Основные закономерности литературного процесса.

- Черты литературных направлений. Основные теоретико-литературные понятия..

- Особенности поэтики автора Правила интерпретации текстов оценки литературных произведений критиками. Правила построения связного текста (сочинения)


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 2

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

133

в том числе:

теоретическое обучение

89

Самостоятельная работа

44

Промежуточная аттестация

экзамен






































2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины



ВВЕДЕНИЕ

Общая характеристика и своеобразие русской литературы. Русская литература на рубеже 18-19 в.в.

Историко - культурный процесс и периодизация русской литературы. Специфика литературы как вида искусства. Взаимодействие русской и западноевропейской литературы в ХIX веке. Самобытность русской литературы (с обобщением ранее изученного материала).



2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;


Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

Тема

Домашнее задание

7



Чувства добрые в лирике А.С. Пушкина

Сообщение «Основные темы и мотивы лирики А. С.Пушкина».


3

ОК 2, ОК 3,
ОК 7


Поэма М.Ю.Лермонтова «Демон».

Сообщение Чтение и анализ поэмы

2

ОК 2, ОК 3,
ОК 7


Мистическое в творчестве Н.В.Гоголя

Сообщение Повесть «Портрет».

2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;


Раздел 1. Русская литература середины Х1Х века

12



1.1 И. А Гончаров. Роман «Обломов».

Проблематика романа

Знакомство с биографией писателя. Роман Обломов в оценке критиков (Н. Добролюбова, Д. Писарева и др.) Социально-психологический романфией И.А. Гончарова. Идейный смысл романа.

2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;



1.2 Обломов и Штольц-герои антиподы.

Штольц и Обломов. Прошлое и будущее России.

Решение автором проблемы любви в романе. Любовь как лад человеческих отношений. (О. Ильинская, А. Пшеницына).

Постижение авторского идеала человека, живущего в переходную эпоху.


22

ОК 2, ОК 3,
ОК 5; ОК 4


1.3 И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества

Композиция романа. Знакомство с героями.


Смысл названия и основной конфликт романа. Особенности композиции романа.

2

ОК 2ОК 3О ОК 5

ОК7


1.4. Споры Е.Базарова и П.П. Кирсанова.


Идеологическая основа романа. Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе (Ситников и Кукшина).

2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;



1.5 «Испытание любовью» Базарова.


Тема любви в романе. Образ Базарова. Особенности поэтики Тургенева. Роль пейзажа в раскрытии идейно-художественного замысла писателя.

2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5; ОК 4


1.6 Трагическое одиночество Е Базарова


Значение заключительных сцен романа. Своеобразие художественной манеры Тургенева - романиста.

2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;


Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

Тема

Домашнее задание

4



Поэты 2 пол. 19 века (по выбору обучающего)

Написать сообщение о творчестве одного из поэтов


2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;ОК 4.ОК 9


Критика о творчестве Тургенева.

Конспект статьи Николая Страхова


2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;ОК 8.


Раздел 2 Поэзия 2 половины ХIХ века

10



2.1 Поэзия Ф. И. Тютчева. Особенности поэтического мастерства

Биография поэта. Основные темы поэзии Ф.Тютчева. Анализ стихотворений «Фонтан», «Есть в осени первоначальной..», «я встретил вас..» и др.

2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;ОК 8


2.2 Основные темы, мотивы и художественные особенности лирики А.А. Фета

Биография поэта. Определение поэзии «чистого искусства». Анализ стихов «Шепот, робкое дыхание…», «Это утро…»,

2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;ОК 8.ОК 9


2.3 А. К.Т.олстой Идейно-тематические и художественные особенности лирики.

А.К. Т.олстой Жизнь и творчество поэта. Идейно-тематические и художественные особенности лирики.

2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;ОК

ОК 2, ОК 4
ОК 5;ОК 8.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

Душа и природа в поэзии Ф. И. Тютчева

Письменное задание. «Нарисуйте» стихотворение Ф.И.Тютчева (на выбор)

2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5


Н.А Некрасов – организатор и создатель нового «Современника».

Подготовить анализ стихотворения Н.А.Некрасова (на выбор)

3

ОК 1, ОК 2, ОК 6


2.4 Н.А. Некрасов. Очерк жизни и творчества. Лирика Некрасова.

Сведения из биографии. Стихотворения: «Родина», «Памяти Добролюбова», «Элегия», («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «Вчерашний день, часу в шестом…», «В дороге», «Мы с тобой бестолковые люди», «Тройка», «Поэт и гражданин», «Плач детей», «О Муза, я у двери гроба…», «Я не люблю иронии твоей…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая

2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5


2.5 Поэма «Кому на Руси на Руси…» Образ русской крестьянки

Поэм «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Сюжет. Нравственная проблематика поэмы, авторская поэзия. Многообразие крестьянских типов. Проблема счастья. Сатирическое изображение «хозяева» жизни.

2

ОК 2, ОК 4
ОК 5;ОК 7.


Раздел 3.


Проза 60 - 90 годов Х1Х века


30



3.1 Ф. М. Достоевский. Очерк жизни и творчества.

Роман «Преступление и наказание». Жанр, композиция.

Преступление и наказание» Своеобразие жанра. Отображение русской действительности в романе. Социальная и нравственно- философская проблематика романа. Своеобразие жанра. Отображение русской действительности в романе. Социальная и нравственно- философская .

2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;


3.2 Социальные и философские истоки бунта Раскольникова

Теория «сильной личности» и ее опровержение в романе. Тайны внутреннего мира человека: готовность к греху, попранию высоких истин и нравственных ценностей. Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова. Сны Раскольникова в раскрытии его характера и в общей композиции романа.

2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;ОК 7


3.3 Соня Мармеладова. Христианские мотивы в романе.

Соня-идеал Достоевского.

2

ОК 2, ОК 4
ОК 5;ОК 6.


3.4 Крушение теории Раскольникова. Актуальность романа.

Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова..

Страдание и очищение в романе. Символические образы в романе. Роль пейзажа. Своеобразие воплощения авторской позиции в романе.


2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;


3.5 Л. Н. Толстой. Жизненный и творческий путь.

Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя. Мировоззрение писателя.

4

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;


3.6 «Война и мир» — роман-эпопея. Жанр и композиция структуры романа. Художественные принципы писателя.

Роман-эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа. Особенности композиционной структуры романа. Художественные принципы Толстого в изображении русской действительности: следование правде, психологизм, «диалектика души». Соединение в романе идеи личности всеобщего. Символическое значение «Войны и мира».


ОК 2, ОК 3,
ОК 5;ОК 6


3.7 Знакомство с главными героями романа.

Главные герои романа. Знакомство с ними. Светское общество, «срывание всех и всяческих масок».

2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;


3.8 Изображение войны 1805-07 годов. Истинный и ложный героизм в изображении писателя.

Развенчание идеи «наполеонизма». Патриотизм в понимании писателя. Светское общество в изображении Толстого. Осуждение его бездуховности и лжепатриотизма. Идейные искания Толстого.

2

ОК 2, ОК 4
ОК 5;ОК 7


3.9 «Диалектика души» Андрея Болконского и Пьера Безухова.

Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой.

Авторский идеал семьи. Значение образа Платона Каратаева. «Мысль народная» в романе. Проблема народа и личности. Картины войны 1812 года. Кутузов и Наполеон. Осуждение жестокости войны в романе.

2

ОК 2, ОК 4
ОК 5;ОК7


3.10 Наташа Ростова - любимая героиня Толстого.


Наташи Ростовой. Авторский идеал семьи.

2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;ОК 6


3.11 Изображение войны 1812. Бородинская битва-кульминация романа.


. Проблема народа и личности. Картины войны 1812 года. Кутузов и Наполеон. Осуждение жестокости войны. Значение образа Платона Каратаева. «Мысль народная» в романе

6

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;



3.12 А. П. Чехов. Очерк жизни и творчества.


    1. Периодизация творчества Чехова. Работа в журналах. Чехов-репортер. Юмористические рассказы. Пародийность ранних рассказов. Новаторство


2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;



3.13 Чехов — враг пошлости, фальши, бездуховности. Рассказ «Ионыч»


Художественное совершенство рассказов А.П. Чехова. Новаторство Чехова в поисках жанровых форм. Новый тип рассказа. Герои рассказов Чехова.


ОК 2, ОК 3,
ОК 5-7


3.14 Анализ рассказов «Человек в футляре». «Крыжовник».


Новый тип рассказа. Герои рассказов Чехова.

2

ОК 2, ОК 3-5


3. 15 «Новая драма»

А. Чехова. «Вишневый сад».

    1. Комедия «Вишневый сад». Своеобразие и всепроникающая сила чеховского творчества. Комедия «Вишневый сад». Драматургия Чехова. Театр Чехова-воплощение кризиса современного общества.


2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5


Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

Тема

Домашнее задание

12




Ф. М. Достоевского «Идиот», «Братья Карамазовы», «Униженные и оскорбленные» (по выбору студента)

Чтение романов. Составить библиографию критической литературы

7

ОК 2, ОК 3,
ОК 5


Раскольников и его теория преступления. Сущность «наказания» заблудшей личности и ее путь к духовному возрождению в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

.Письменный ответ: «Какие аргументы я бы использовал (а), чтобы отговорить Раскольникова от убийства старухи?»


2

ОК 2, ОК 3,

ОК 5;


«Бородинское сражение в истории и в романе Толстого

Презентация или составление сравнительной таблицы. таблицы

3

ОК 2, ОК 4
ОК 5-6

.


Раздел 4. Литература рубежа веков


6



.

4.1 Культурно-исторический процесс рубежа XIX и XX веков и его отражение в литературе.

Введение. Общая характеристика историко-культурного процесса XX века.


2

ОК 2, ОК 3, ОК 5-6





.4.2 А.И. Куприн. Тема любви. Повесть «Олеся».

Очерк жизни и творчества А.И. Куприна.

Тема любви на примере повести.

2

ОК 2, ОК 3,

ОК 5;


4.3 А.И. Куприн «Гранатовый браслет». Проблематика рассказа


Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви.

2

ОК 2, ОК 3,

ОК 5;


Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

Тема

Домашнее задание

2



Тема любви в творчестве И.Бунина и А.Куприна

Сообщение, презентация.

2

ОК1- 2, ОК 3,
ОК 5-6




Раздел 5. Поэзия 20-30 годов


6



5.1 А. А. Ахматова-царица русской поэзии. Поэма «Реквием».

Очерк жизни и творчества А.А. Ахматовой.

Основные мотивы лирики

2

ОК1- 2, ОК 3,
ОК 5-6




5.2. В. В. Маяковский. Поэт-трибун. Новаторство поэзии

Маяковского.


.Личность Маяковского. Новаторство поэзии

Маяковского. Образ поэта-гражданина.


2

ОК1- 2, ОК 3,
ОК 5-6




5.3. О. Э. Мандельштам Жизненный и творческий путь

.

Идейно-тематические и художественные особенности поэзии О. Э. Мандельштама. Противостояние поэта «веку-волкодаву».


2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;


Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

Тема

Домашнее задание

6




И. Бабель «Конармия» Изображение трагедии гражданской войны

Исследование и подготовка сообщения


3

ОК1- 2, ОК 3,
ОК 5-6




«Герои прозы А. Платонова»; «Традиции и новаторство

Исследование подготовка сообщения

3

ОК1- 2, ОК 3,
ОК 5-6




Раздел 6. Жизнь и люди 20-30-х годов в литературе



10



6.1.М.Горький«На дне» - философская проблематика пьесы.

Литературный процесс в 30-е годы. Социалистический реализм как новый художественный метод

2


ОК 2, ОК 3,
ОК 5


6.2 А.И. Фадеев Роман «Разгром». Гуманистическая направленность романа

Творчество А.Фадеева. Гуманистическая направленность романа.

2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;ОК 6


6.3. М.А.Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон» (обзор) Изображение гражданской войны как трагедии народа.

Судьба Григория Мелехова в романе

М.А. Шолохова «Тихий Дон»

2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;ОК 6


6.4.М А. Булгаков «Мастер и Маргарита». Особенность композиции в романе.

Художественное и композиционное своеобразия романов Булгакова. Роль Маргариты в романе.

2

ОК1- 2, ОК 3,
ОК 5-6




6.5. «Мастер и Маргарита». Проблема творчества и судьбы художника

Проблемы творчества и судьбы писателя, проблема выбора. Определить соотношение вечного и злободневного в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

2

ОК1- 2, ОК 3,
ОК 5-6




Раздел 7. Литература 40-50 годов


2



7.1.Реалистическое и романтическое изображение войны к прозе К. Соболева, К Паустовского, М. Шолохова

Литературный процесс в 40-е годы. Социалистический реализм как новый художественный метод. Анализ произведений.

2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;


Раздел 8. Литература 60-80годов



14



8.1 Литература периода Великой Отечественной войны и послевоенных лет.

Литература периода Великой Отечественной войны.

Ведущие жанры .«Лейтенантская проза», произведения Ю. Бондарева, В. Кондратьева, Б. Васильева








2

ОК1- 2, ОК 3,
ОК 5-6



Внеаудиторная самостоятельная работа студентов



Тема

Домашнее задание

4



Публицистика военных лет: М. Шолохов, И. Эренбург, А. Толстой.

Симонова, «Фронт» А. Корнейчука и др.

Читать произведение. Отзыв по одному произведению

4

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;ОК 6- 7


8.2. Литература периода «оттепели». Возрождение модернистской и авангардной тенденций в литературе

Поэзия «шестидесятников».

2

ОК 1-22, ОК 3,
ОК 5;ОК 6.




8.3 А.И.Солженицын «Один день Ивана Денисовича». Тема тоталитаризма.

Тема тоталитарного общества в произведениях А.И.Солженицына. Тема нравственного выбора. Заслуга Солженицына .

2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;


8.4 В.М. Шукшин Рассказы о «чудиках».

Деревенская проза Шукшина. Образы «чудиков» в рассказах.

2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5


8.5 Драматургия 60-70 годов.

Контрольный тест

Пьесы В. Розова, Арбузова, А.Вампилова как отражение времени.проблемы современности, поднятые в пьесах.

2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;ОК 6ОК 7


Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

Тема

Домашнее задание

4




Темы раскаяния и личной вины, памяти и забвения, исторического возмездия и «сыновней ответственности».в лирике А.Т.Твардовского.

Исследование и подготовка доклада

3

ОК 4

ОК 5



Русские писатели-лауреаты Нобелевской премии


Презентация

1

ОК 1

ОК 5-6



8.6 Литература 60-70 годов (В.Астафьев, В Распутин, Н.Рубцов и др.)

Анализ повестей Прозы70-80 годов. Ф. А. Искандер. «Сандро из Чегема». В. Г. Распутин. «Прощание с Матерой», «Живи и помни» (по выбору)



2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;


8.7 Судьба русской деревни в прозе 50-70 годов


Обзор произведений В Белова, В.Распутина и др. о проблемах деревни. Герои произведений, их трудная судьба.

2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5-6




Зачетное занятие



1

ОК 2ОК 3О ОК 5

ОК7


ИТОГО




133





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Материално-техническое обеспечение

Учебная дисциплина изучается в кабинете русского языка и литературы.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий

- наглядные и электронные пособия;

- методические разработки уроков и мероприятий.

Наглядные средства обучения

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Обернихина Г. А и др. Литература. 2 ч. Ч.2 учебник. -4-е изд., стер. М.: Академия, 2017.-(Электронный учебник)

3.Русская литература XIX века. 10 класс профильный уровень: учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях./Ю.В. Лебедев. – М.: Просвещение, 2015. – 384 (4) с.



Дополнительные источники:

  1. http://proresheno.ru/uchebniki/literatura/11klass-учебники по литературе  

  2.  http://wordgdz.ru/tag/literatura-10-klass/учебники

  3. http://11klasov.ru/literature/11klasl/о литературе

  4. Хрестоматия по литературе. 10 класс cкачать

diego.android-best.net›…po-literature-10-klass

  1. Антонова А.Т. Литература . Практикум. Учебное пособие. М., 2013.



Для преподавателей

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. №1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413"

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования», Рекомендации Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.


История русской литературы XIX в., 1800–1830 гг. / Под ред. В.Н. Аношкиной и С.М. Петрова. – М., 2000.

История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина. – М., 2001

Михайлов О. Жизнь Бунина. – М., 2002.

Мусатов В.В. История русской литературы первой половины ХХ в. – М., 2001.

Набоков В. Лекции по русской литературе. – М., 2001.

Русская литература ХХ в. / Под ред. А.Г. Андреевой. – М., 2002.

Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Ионина Г.Н. – М., 2001.

Смирнова Л.Н. Русская литература конца ХIХ – начала ХХ в. – М., 2001.

Соколов А.Г. История русской литературы XIX–XX века. – М., 2000.

Тимина С.И. Русская проза конца ХХ в. – М., 2001.


Информационные источники:

1. Бесплатная электронная библиотека онлайн "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://windo.edu.ru - свободный доступ к каталогу образовательных интернет- ресурсов и полнотекстовой электронной учебно- методической библиотеке для общего и профессионального образования.

2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru.

3. Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior. edu.ru

4. ЭБС "Юрайт"https://biblio-online.ru/

6. Коллекция стихотворений русских и советских поэтов, известная как собрание Марии Школьниковой.- Режим доступа: http://litera.ru/stixiya/

7. Портал «Литература» (информация о лучших литературных ресурсах русского Интернета: электронные библиотеки, рецензии на книжные новинки, литературные конкурсы и многое другое) – Режим доступа: http://www.litera.ru

Газета «Литература (Издательский дом «Первое сентября»), электронная версия - Режим доступа: http://lit.1september.ru/index.php




4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы

оценки

Умения:



 воспроизводить содержание литературного произведения

Соответствие ответа формулировке темы.

. Содержательность, глубина и полнота ответа. Достоверность излагаемого материала. Хорошее знание текста художественного произведения.


Текущий контроль в форме:

  • ведения конспектов (в том числе с использованием ИКТ).


Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет в форме устно/практического задания


  • ведения конспектов (в том числе с использованием ИКТ).


Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет в форме устно/практического задания


Тестирования по темам;



Различные формы опроса на аудиторных занятиях



Внеаудиторная самостоятельная работа



Выполнение и защита практических работ;



Домашняя  работа



Опрос по индивидуальным заданиям


Зачет в форме тестирования



Экзамен

.



анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

. Содержательность, глубина и полнота ответа. Достоверность излагаемого материала. Хорошее знание текста художественного произведения.


Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов.

анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

Полнота выполнения работы и получение требуемого представление результата работы.

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов.

соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;


поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов.

соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой

знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;



Семинар


Тестирование


Презентация


Проверка конспектов

лекций, самостоятельных работ



выразительное чтение (в том числе наизусть),






развернутый ответ на вопрос,





анализ эпизода, анализ стихотворения,






комментирование художественного текста, характеристика литературного героя,


раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

соответствие ответа формулировке темы;

содержательность, глубина и полнота ответа. Достоверность излагаемого материала. Хорошее знание текста художественного произведения.


Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов.

обобщение историко-культурного процесса и периодизации русской литературы;

изложение особенностей русской литературы;

формулирование самобытности русской литературы

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов.

самостоятельное выполнение различных творческих работ

понимание культурно-исторического процесса периодов истории России 19-21 вв.

определение роли искусства в жизни общества

поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;


-полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов.

определять род и жанр произведения;

сопоставлять литературные произведения;

выявлять авторскую позицию;

определять род и жанр произведения;


сопоставлять литературные произведения;


выявлять авторскую позицию;

-Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов.

-самостоятельное выполнение различных творческих работ

выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов.

аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

Содержательность, глубина и полнота ответа. Достоверность излагаемого материала. Хорошее знание текста художественного произведения.

Аргументированность, логичность и композиционная стройность ответа.



Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов.


Презентация





Проверка конспектов лекций, самостоятельных

Работ



Выполнение индивидуальных заданий



Контрольную работа



Экзамен



- определение своего круга чтения и оценивания литературного произведения

  • - знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

  • умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональныхотношени

самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.


- самостоятельное выполнение различных творческих работ

-аргументированность, логичность и композиционная стройность ответа.



самостоятельного знакомится с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

определять свой круг чтения и оценку литературных произведений;


самостоятельного знакомится с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;


знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;


определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений

знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;


Знать:



- знать образную природу словесного искусства



Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов.

- самостоятельное выполнение различных творческих работ

Тестирование;

Презентация


Оценка за проверочные работы

Самостоятельные работы

Индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий

Выполнение индивидуальных заданий

Оценка за контрольную работу

Экзамен




-содержания изученных литературных произведений

Соответствие ответа формулировке темы.

Содержательность, глубина и полнота ответа. Достоверность излагаемого материала.


Хорошее знание текста художественного произведения.


Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов.

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.



Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов.

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений

Соответствие ответа формулировке темы.


Аргументированность, логичность и композиционная стройность ответа.

- поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

-полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов.

- основные теоретико-литературные понятия


Содержательность, глубина и полнота ответа. Достоверность излагаемого материала. Хорошее знание текста художественного произведения. Полнота ответов, точность формулировок, не менее 50% правильных ответов.