СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП родная литература, 42 часа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Свердловской области

«Техникум индустрии питания и услуг «Кулинар»

(ГАПОУ СО «ТИПУ «Кулинар»)



_____________________________________________________________________________


СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

Протокол от «___»________2020 г. №_______


УТВЕРЖДАЮ

Директор

______________Ю.А. Митько

Приказ № ___ от «___» ____ 2020 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУД.01.02.01 «Родная литература»





















2020 г.

УМК ООП СПО по профессии 19.02.10 Технология продуктов общественного питания.

Рабочая программа учебной дисциплины «Родная литература» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 Технология общественного питания (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. № 798) с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 19.02.10 Технология общественного питания.



Организация разработчик: ГАПОУ СО Техникум индустрии питания и услуг «Кулинар»


Разработчик: Мокроусова О.П.,

преподаватель общеобразовательных дисциплин русский язык и литература, ВВК


Рассмотрена на заседании методического совета протокол №______

от «___»_________2020 г.

Председатель методического совета__________Субботина И.Н.

__________________


Согласовано:

Зам. директора по УР _____________ Субботина И.Н.

«_____»________2020г.




























СОДЕРЖАНИЕ

Стр.


1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4

ДИСЦИПЛИНЫ

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 9








































1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:  

Учебная дисциплина «Родная литература» является обязательной частью цикла общепрофессиональных дисциплин основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10. Технология продуктов общественного питания

Целью реализации учебной дисциплины «Родная литература» является достижение обучающимися компетенций и компетентностей в соответствии с потребностями рынка труда.

При реализации рабочей программы применяются современные педагогические технологии, в том числе технологии дистанционного обучения и электронные ресурсы

Рабочая программа по учебной дисциплине «Родная литература» основывается на ФГОС СОО и предусматривает основные требования к результатам освоения обучающимися личностных, метапредметных и предметных связей, которые соотносятся с общими компетенциями, предусмотренными ФГОС СПО ФГОС по специальности 19.02.10 «Технология продуктов общественного питания».

Учебная дисциплина «Родная литература» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 19.02.10. «Технология продуктов общественного питания».


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

Таблица 1


Код

ОК

Умения

Знания

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Нормативные акты, регулирующие отношения предприятия и государства:

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;


ОК 3.

 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Аргументирование своего мнения и оформление его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение

ОК 4.

 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

Владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

Овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Представление о единстве и многообразии литературного и культурного пространства России и мира.

ОК 8.

 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Осознание родной литературы как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры

ОК 9.

 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

Понимание литературных художественных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции

ОК 11.

 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 2

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

42

в том числе:

теоретическое обучение

14

лабораторные работы

-

практические занятия

14

курсовая работа (проект)

-

контрольная работа

-

Самостоятельная работа

14

Промежуточная аттестация в форме

зачет -







2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины



Введение.

Этапы развития русской литературы 18-21 века


2


Тема 1.1 Устное народное творчество. Фольклор на Урале. Предания, легенды, сказы о земле уральской.


2


Раздел 2. Русская литература Х1Х века

4


Тема 2.1

А. Н. Островский-

основатель национального театра.

Сведения из биографии. Социально-культурная новизна драматургии А.Н.

Островского. История создания пьесы А.Н. Островского «Гроза».


2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;

Тема 2. 2.

Драма «Гроза». Конфликт в пьесе.

Практическое занятие

2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;

Конфликт романтической личности с укладом жизни, лишенной народных нравственных основ. Мотивы искушений, мотив своеволия и свободы в драме.

Трагическое одиночество Катерины Кабановой

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

Тема

Домашнее задание

4


Театр Островского

сообщение

2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;

Комедия «Лес». Своеобразие конфликта и система образов в комедии. Символический смысл названия. Сатирическое изображение жизни пореформенной России.

Знакомство с пьесами (по выбору)

Анализ в форме по выбору обучащегося

(презентация, сообщения, отзыв)

2

ОК 2, ОК 3, ОК 5

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

Тема

Домашнее задание

4


Поэты 2 пол. 19 века (по выбору обучающего)

Анализ стихотворения


2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;ОК 4.ОК 9

Душа и природа в поэзии Ф.И. Тютчева

Письменное задание. «Нарисуйте» стихотворение Ф.И. Тютчева (на выбор)

2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;ОК 8.ОК 9

Раздел 3

Проза 60 - 90 годов Х1Х века

4


Тема 3.1

М.Е Салтыков-Щедрин

великий русский сатирик.

«История одного города» (обзор)

Своеобразие типизации Салтыкова-Щедрина. Объекты сатиры и сатирические приемы. Гипербола и гротеск как способы изображения действительности. Своеобразие писательской манеры. Роль Салтыкова –Щедрина в истории русской литературы. Теория литературы: развитие понятия сатиры, понятие об условности в искусстве (гротеск, эзопов язык).

2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;ОК 8.ОК 9

Тема 3.2.

Жанр «Сказок». Тематика сказок.





Жанр литературной сказки. Тематика сказок. Художественное своеобразие «Сказок».

2

ОК 2, ОК 4
ОК 5;ОК 8.

Практическая работа:

Анализ сказок.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

Тема

Домашнее задание

2


Тема трагической судьбы талантливого человека.По повести Н. С. «Очарованнный странник».

Сочинение

2

ОК 2, ОК 4
ОК 5;ОК 8.

Раздел 4. Литература 20 века



Тема 4.1. И. А. Бунин. Тема любви в творчестве Бунина.

Анализ рассказа. «Антоновские яблоки».

Краткий очерк жизни и творчества И.А. Бунина.

Идейно-художественное своеобразие рассказов Поэтизация родной природы; мотивы деревенской и усадеб-

ной жизни. Тонкость передачи чувств и настроений лирического героя в поэзии

2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;ОК 8.ОК 9

Практическая работа:

Анализ рассказа «Антоновские яблоки».

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

Тема

Домашнее задание

2



Традиции русской классики в творчестве И. Бунина и А.Куприна

Сообщение, презентация.

2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;ОК 8.ОК 9

Раздел 5. Поэзия 20-30 годов

6


Тема 5.1.

Серебряный век русской поэзии как своеобразный «русский ренессанс». Литературные течения

поэзии начала 20 века.

Литературные течения модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Обзор русской поэзии начала XX века. Творчество символистов



2


ОК 2, ОК 3,

ОК 5;


Тема 5. 2

А. Блок Лирика. Тема родины, тревога за судьбу России в лирике Блока. Поэма «Двенадцать». Смысловое и художественное своеобразие поэмы.

Общая характеристика литературы 20-х годов XX века.

Очерк жизни и творчества А.А. Блока.

2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;ОК 8.ОК 9

Практическое занятие

Своеобразие поэмы «Двенадцать»

Тема 5.3.

С. А. Есенин. Биография поэта. Художественное своеобразие творчества Есенина.

Очерк жизни и творчества С.А. Есенина.


2

ОК 2, ОК 3,
ОК 5;ОК 8.ОК 9

Практическое занятие

Основные мотивы лирики.

Тема 5. 4

Поэзия о Великой Отечественной войне.

Практическое занятие

2


Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков (О. Берггольц, К. Симонов,, А. Сурков, М. Исаковский, М. Алигер, Ю. Друнина, М. Джалиль.

Тема 7.1. Образ Урала в творчестве Д. Н. Мамина-Сибиряка.


Практическое занятие

2


Роман «Приваловские миллионы»: сюжет и композиция произведения, особенности художественного метода автора

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

Тема

Форма отчета

2


Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков

(О. Берггольц, К. Симонов,, А. Сурков, М. Алигер, Ю. Друнина, М. Джалиль

Презентация

2

ОК 1

ОК 2

ОК 5

ОК 9

Зачетное занятие



2

ОК 2 ОК 3

ОК 5 ОК7

Итого:


42 часа






3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение реализации программы учебной дисциплины

Учебная дисциплина изучается в кабинете «Общепрофессиональных дисциплин». Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочие места студентов по количеству обучающихся;

  • доска учебная;

  • технические средства обучения;

  • наглядные пособия.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания

1. Русский язык и литература. Литература: учебник: в 2 ч. / под ред. Г. А. Обернихиной. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Академия, 2016. – 432 с.


3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.ЛЕГЕНДЫ УРАЛА [Электронный ресурс]: информация о былинах, сказаниях и легендах на Урале.- URL: https://uralsky.info/legendy-urala.html. – (дата обращения: 09.07.2019).

2.Литературная жизнь Урала ХХ века [Электронный ресурс] : литературоведческая концепция музейной экспозиции / отв. ред. Т. А. Снигирева, Е. К. Созина. – Екатеринбург: Объединенный музей писателей Урала; УрО РАН; Изд-во Урал. ун-та, 2008. – 152 с. –

URL : http://www.litural.ru/issled/litzhizn/. – (дата обращения: 11.07.2019).

3.Урал – страна легенд [Электронный ресурс]. - URL : http://bibliocbs.blogspot.com/2014/09/blog-post_11.html, свободный. – ( дата обращения: 07.07.2019).


3.2.3. Дополнительные источники

1. Адилбаева А. К. Формирование учебно-познавательной компетентности школьников по русскому языку и литературе с помощью ИКТ [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 403-404. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1602/ (дата обращения: 02.07.2019).

2. Батин, М. А. Павел Бажов: [литературоведческое исследование] / М. А. Батин. – Москва: Современник, 1976. – 251 с.

3. Образ Урала в документах и литературных произведениях (от древности до конца XIX века): учебное пособие хрестоматийного типа для основной и средней школы / сост.

Е. П. Пирогова. – Екатеринбург: Сократ, 2007. – 384 с.

4. Чагин, Г. Н. Народы и культуры Урала в XIX – XX вв.: учебное пособие для учащихся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений / Г. Н. Чагин. – Екатеринбург: Сократ, 2002. – 296 с.

5. Человек пришел на Урал: мифы и легенды, были и былички, записанные юными летописцами в уральских селах и деревнях::учебное пособие / сост. А. Шигина. – Екатеринбург: Сократ, 1998. – 160 с. – (Летопись уральских деревень).





4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 4

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы контроля и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития;

  • необходимость систематического чтения как средства познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

  • восприятие родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

  • осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской культуры.



- понимание роли родной литературы как основы успешной социализации личности;

- знание культурного, языкового и духовного многообразия окружающего мира;

-сформированность познавательных интересов, умение аргументировать свое мнение





Текущий контроль:

  • опрос по пройденному материалу (в том числе с использованием совместных электронных документов);

  • выполнение практических работ (в том числе в электронном варианте).

  • тестирование (в том числе онлайн-тестирование); контроль ведения конспектов (в том числе с использованием ИКТ).


Промежуточная аттестация в форме зачета в виде тестирования.



Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • чувствовать основную эмоциональную тональность художественного текста и динамику авторских чувств;

  • видеть читаемое в воображении, представлять себе образы текста;

  • соединять образы, мысли, чувства, наполняющие текст с собственным личным опытом, с пережитым в реальности;

  • анализировать художественный текст, чувствовать красоту произведения, его идейное своеобразие и художественную форму;

  • соотносить музыкальную, театральную, изобразительную интерпретацию текста с авторской мыслью произведения;

  • выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения;

  • вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, доклад, сообщение).



- умение применять и использовать родную литературу как средство получения знаний в профессиональной деятельности;

- владение социальными нормами речевого поведения в межличностном и межкультурном общении, в процессе индивидуальной, групповой деятельности;

- использование анализа текста с точки зрения правильности и уместности языковых средств текста.


-владение навыками и приемами филологического анализа текста художественной литературы;

- владение техникой эффективного и вежливого общения

- использование умений и навыков для создания текстов различных стилей и жанров.