Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ракитовская средняя общеобразовательная школа»
Рубцовского района Алтайского края
Рабочая программа
«Технология» 4 класс базовый уровень
на 2021–2022 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы «Технология»
Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова – М.: Просвещение 2011г
Составитель Гордеева Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов
1 квалификационная категория
с. Ракиты
2021г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы учебного предмета для обучающихся 4 класса общеобразовательных учреждений авторов: Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова. - М: «Просвещение», 2012 г.
Программа рассчитана на 136 часов, в т. ч. на практические работы 4 , проекты 1 час, тесты 1 час.
Учебно- методическое и программное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного предмета:
1. Роговцева, Н. И. Технология. 1–4 классы. Рабочие программы / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М.: Просвещение, 2011.
2 Роговцева, Н. И. Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2014.
3. Шипилова, Н. В. Технология. 4 кл.: метод. пособие с поурочными разработками / Н. В. Шипилова, Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.
4. Технология. 4 класс [Электронный ресурс]: электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. – М.: Просвещение, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Планируемые результаты освоение учебного предмета
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные:
воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные:
• овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• использование знаково-символических средств для представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
• использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
Предметные:
В результате четвертого года изучения учебного предмета «Технология» ученик научится:
планировать и организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, удобно и рационально размещать инструменты и материалы согласно своим физиологическим возможностям;
осознанно соблюдать технику безопасной работы с инструментами;
использовать условные обозначения при выполнении различных технологических операций;
изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, инструкционным картам, простейшим чертежам, эскизам и схемам, заданным условиям (описанию, теме);
анализировать конструкцию изделия, предлагать возможные варианты изменения вида конструкции, способа соединения деталей;
использовать знание технологических операций для освоения новых техник при работе над изделием;
использовать свойства бумаги, картона, конструкторов, пластичных, текстильных, нетканых и бросовых материалов при создании объемных моделей и макетов, игрушек, декоративных композиций;
использовать многообразие швов и декоративных элементов, создавая композиции из ниток и лент на канве и ткани, украшая одежду;
называть самые значимые технические достижения страны (мира);
работать на компьютере в текстовом редакторе и программе для создания презентаций, выводить созданный продукт на принтер;
использовать технические возможности компьютера для поиска, хранения и воспроизведения необходимой информации
Содержание учебного предмета
Вводный урок (1ч) Как работать с учебником.
Раздел 1. Человек и земля (22 ч)
Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть вагона (тележка)», «Цистерна. Сборка вагона», «Пассажирский вагон».
Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка».
Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка».
Автомобильный завод. Изделие: «Кузов грузовика. Сборка самосвала».
Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ».
Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие: «Стороны медали».
Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие: «Медаль».
Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для вазы», «Ваза».
Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка».
Швейная фабрика. Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка».
Обувная фабрика. Изделие: «Модель детской летней обуви».
Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок лесенки — опоры для растений».
Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка — опора для растений».
Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное “Картошка”».
Кондитерская фабрика. Изделие: «Шоколадное печенье». Практическая работа «Тест “Кондитерские изделия”».
Бытовая техника. Изделия: «Настольная лампа».
Бытовая техника. Изделие: «Абажур. Сборка настольной лампы». Практическая работа «Тест “Правила эксплуатации электронагревательных приборов”».
Тепличное хозяйство. Проект «Цветы для школьной клумбы».
Раздел 2. Человек и вода (3 ч)
Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды».
Порт. Изделие: «Канатная лестница». Практическая работа «Технический рисунок канатной лестницы».
Узелковое плетение. Изделие: «Браслет».
Раздел 3. Человек и воздух (3 ч)
Самолетостроение и ракетостроение. Изделия: «Самолет». «Ракета-носитель». «Воздушный змей».
Раздел 4. Человек и информация (6 ч)
Издательское дело. Изделия: «Титульный лист». «Работа с таблицами». «Содержание». «Книга “Дневник путешественника”». Итоговый урок.
Содержание учебной программы изучаемого предмета
Наименование раздела | Количество часов | Из них |
Практических работ | Проектов | Тест |
Человек и земля | 22 | 2 | 1 | 1 |
Человек и вода | 3 | 1 | | |
Человек и воздух | 3 | | | |
Человек и информация | 6 | 1 | | |
Итого | 34 | 4 | 1 | 1 |
Тематическое планирование
№ п/п | № урока по теме | Наименование разделов / Темы уроков | Количество часов | |
Человек и земля | 22 |
1 | 1 | Как работать с учебником | 1 | |
2 | 2 | Вагоностроительный завод. Изделия «Ходовая часть(тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон» | 1 | |
3 | 3 | Вагоностроительный завод Изделия «Ходовая часть(тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон» | 1 | |
4 | 4 | Полезные ископаемые. Проектная работа. Изделие «Буровая вышка» | 1 | |
5 | 5 | Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка» | 1 | |
6 | 6 | Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ» | 1 | |
7 | 7 | Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ» | 1 | |
8 | 8 | Монетный двор. Изделие «Стороны мед»ли" | 1 | |
9 | 9 | Монетный двор. Изделие « Медаль» | 1 | |
10 | 10 | Фаянсовый завод. Изделие «Основа для вазы». | 1 | |
11 | 11 | Фаянсовый завод. Изделие «Ваза». Тест «Как создаётся фаянс» | 1 | |
12 | 12 | Швейная фабрика. Изделие «Прихватка» | 1 | |
13 | 13 | Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка» | 1 | |
14 | 14 | Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви». | 1 | |
15 | 15 | Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви» | 1 | |
16 | 16 | Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений» | 1 | |
17 | 17 | Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений» | 1 | |
18 | 18 | Кондитерская фабрика. Практическая работа: «Тест «Кондитерские изделия». | 1 | |
19 | 19 | Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье» | 1 | |
20 | 20 | Бытовая техника. Практическая работа «Тест» «Правила эксплуатации электронагревательных приборов» | 1 | |
21 | 21 | Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы». | 1 | |
22 | 22 | Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной клумбы» | 1 | |
Человек и вода | 3 | |
23 | 1 | Водоканал. Изделия «Фильтр для очистки воды», | 1 | |
24 | 2 | Порт. Практическая работа «Технический рисунок канатной лестницы». Изделие «Канатная лестница» . | 1 | |
25 | 3 | Узелковое плетение.Изделие «Браслет» | 1 | |
Человек и воздух | 3 | |
26 | 1 | Самолётостроение. Изделие «Самолёт». | 1 | |
27 | 2 | Ракетостроение. Ракета – носитель. Изделие «Ракета-носитель» | 1 | |
28 | 3 | Летательный аппарат. Воздушный змей. . Изделие «Воздушный змей» | 1 | |
Человек и информация | 6 | |
29 | 1 | Создание титульного листа. . Изделие «Титульный лист» | 1 | |
30 | 2 | Работа с таблицами. Изделие: работа с таблицами. | 1 | |
31 | 3 | Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание» | 1 | |
32 | 4 | Переплётные работы Изделие: Книга «Дневник путешественника» | 1 | |
33 | 5 | Переплётные работы Изделие: Книга «Дневник путешественника» | 1 | |
34 | 6 | Итоговый урок. Презентация выполненных работ | 1 | |
Лист внесения изменений в рабочую программу
Темы | Кол-во часов по плану | Действия | Кол-во часов после корректировки /дата проведения | Причина корректировки, основание |
| | | | |