СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

1

Рабочая программа по учебному предмету родной (крымскотатарский) язык для 7-Б класса разработана на основе примерной программы по крымскотатарскому языку для 5-9 классов (под редакцией Аблятипова А.С.,Алидиновой М.И.)2015 г., учебника «Крымскотатарский

язык»(родной) 7 класс (Меметов А., Алиева Л.А., - М.): «Просвещение»,2017г.

На изучение предмета дается 1 час в неделю , всего на изучение программного материала отводится 34 часа (34 учебные недели)



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты освоения крымскотатарского языка:

  1. Понимание крымскотатарского языка как одной из основных национально- культурных ценностей народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования;

  2. Осознание эстетической ценности крымскотатарского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять чистоту крымскотатарского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;

  3. Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения крымскотатарского языка:

1) Владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение
  • Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли, основной и дополнительной информации);

  • Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  • Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

  • Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

  • Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Говорение и письмо:
  • Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

  • Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

  • Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного крымскотатарского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, рефератами, докладами; участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

  1. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во время анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках литературы и др.);

  2. Коммуникативно- целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.

Предметные результаты освоения крымскотатарского языка:

  1. Представление об основных функциях языка; о роли крымскотатарского языка как национального языка крымскотатарского народа;

  2. Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  3. Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

  4. Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста);

  5. Понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  6. Осознание эстетической функции языка.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Введение. Значение языка в жизни (1ч.) Повторение пройденного в 6 классе (3ч.) Части речи. Существительное.

Прилагательное. Числительное.

Местоимение (6ч.)

Общее сведения о местоимении. Разряды местоимения.

Глагол (8ч.)

Общее сведения о глаголе. Виды глагола. Времена глагола. Наклонения глагола. Образование и правописание глаголов.

Причастие(1ч.)

Общее сведения о причастии. Причастный оборот. Знаки препинании при причастном обороте.

Образование и правописание причастного оборота.

Деепричастие (1ч.)

Общее сведения о деепричастии. Деепричастный оборот.

Наречие (3ч.)

Общее сведения о наречии. Степени наречия.

Служебные части речи (3ч.) Предлог. Союз. Частица. Междометие. Повторение (1ч.)

Развитие речи (7ч.)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Название тем

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Повторение

3

3.

Местоимение

6

4.

Глагол

8

5

Причастие

1

6.

Деепричастие

1

7.

Наречие

3

8.

Служебные части речи

3

9.

Повторение

1

10

Развитие речи

7


Итого

34


3