1
Рабочая программа по учебному предмету родной (крымскотатарский) язык для 7-Б класса разработана на основе примерной программы по крымскотатарскому языку для 5-9 классов (под редакцией Аблятипова А.С.,Алидиновой М.И.)2015 г., учебника «Крымскотатарский
язык»(родной) 7 класс (Меметов А., Алиева Л.А., - М.): «Просвещение»,2017г.
На изучение предмета дается 1 час в неделю , всего на изучение программного материала отводится 34 часа (34 учебные недели)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения крымскотатарского языка:
Понимание крымскотатарского языка как одной из основных национально- культурных ценностей народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования;
Осознание эстетической ценности крымскотатарского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять чистоту крымскотатарского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;
Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения крымскотатарского языка:
1) Владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение
Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли, основной и дополнительной информации);
Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным изучающим) текстов разных стилей и жанров;
Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
Говорение и письмо:
Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного крымскотатарского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, рефератами, докладами; участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во время анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках литературы и др.);
Коммуникативно- целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.
Предметные результаты освоения крымскотатарского языка:
Представление об основных функциях языка; о роли крымскотатарского языка как национального языка крымскотатарского народа;
Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста);
Понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
Осознание эстетической функции языка.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение. Значение языка в жизни (1ч.) Повторение пройденного в 6 классе (3ч.) Части речи. Существительное.
Прилагательное. Числительное.
Местоимение (6ч.)
Общее сведения о местоимении. Разряды местоимения.
Глагол (8ч.)
Общее сведения о глаголе. Виды глагола. Времена глагола. Наклонения глагола. Образование и правописание глаголов.
Причастие(1ч.)
Общее сведения о причастии. Причастный оборот. Знаки препинании при причастном обороте.
Образование и правописание причастного оборота.
Деепричастие (1ч.)
Общее сведения о деепричастии. Деепричастный оборот.
Наречие (3ч.)
Общее сведения о наречии. Степени наречия.
Служебные части речи (3ч.) Предлог. Союз. Частица. Междометие. Повторение (1ч.)
Развитие речи (7ч.)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название тем | Количество часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Повторение | 3 |
3. | Местоимение | 6 |
4. | Глагол | 8 |
5 | Причастие | 1 |
6. | Деепричастие | 1 |
7. | Наречие | 3 |
8. | Служебные части речи | 3 |
9. | Повторение | 1 |
10 | Развитие речи | 7 |
| Итого | 34 |
3