СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы                

Н.В. Карпова

«___»________________г.

СОГЛАСОВАНО:              

Зам. директора по УВР    Г.А.Кислицына

«___» ______________г.

РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО

« _____» ___________г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по хакасской литературе для 8 Б класса

Канзычаковой НН

учителя хакасского языка и литературы

первой квалификационной категории









с. Таштып







Пояснительная записка


Рабочая программа по хакасской литературе составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы основного общего образования, учебного плана МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1», Методических рекомендаций по составлению рабочих программ по учебным предметам «Хакасский язык», «Литературное чтение», «Хакасская литература», «Хакасский язык и литература» (1-11кл). На хакасском языке. – Абакан. Хак.кн.изд-во, 2014.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (Хакасская литература. 8 кл.: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. Составитель Боргоякова М.П. , 2014г.), утвержденного приказом № __ от _________ МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1»

Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ- 3.

Данная программа составлена для реализации курса хакасской литературы на базовом уровне.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: проблемно-диалогическая технология, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), технология продуктивного чтения, смыслового чтения, проектные технологии.

Текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с локальными актами ОУ.






Тематическое планирование

8 класс

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Содержание

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты (УДД)

1

Литература как искусство слова


1

Художественная литература как одна из форм освоении мира. Влияние литературы на формирование нравственного эстетического чувства.

Устные высказывания, выразительное чтение.

Уметь высказывать свое мнение

2

Хакасская литература 20 века


29

В.А. Кобяков (2 ч.). Жизнь и творчество (обзор). Рассказ «Кbрjске тeзbргенb». Основной конфликт произведен их

Н. Г. Доможаков (2 ч.). Жизнь и творчество (обзор). Поэма «Галина». Отрывок из романа «Ыраххы аалда»

М.С. Коков «Акун»

ИГ. Котюшев (2 ч.). Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Пастаuы кeгeртт», «Jл1м1 чох», басни (по выбору). Человек и природа в творчестве поэта. Нравственное звучание произведений.

М.Е. Кильчичаков (5 ч.). Жизнь и творчество (обзор). Драма «Хулuалар». Отражение реальных событий в драме М.Е. Кильчичакова..

Г.Ф. Топанов (6 ч.). Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Хара хус». Тема подвига.

С. И. Чарков (4 ч.). Жизнь и творчество (обзор). Рассказ «Ыраххы нанчы», повесть «Ах Уус хазында». Отражение современной автору действительности. Художественное мастерство СИ. Чаркова.

М. Туран (3 ч.). Жизнь и творчество (обзор). Рассказ: «Сайалбаан сурместер». Отражение народных тра­диций. Особенности языка. Смысл названия произведения.

А.А. Халларов (2 ч.). Жизнь и творчество (обзор). Рассказы: «Тирен чулда», «Чазы хызы». Судьба человека и окружающий мир. Художественное средство создания характеров. Романтическое звучание произведений.

В.В. Татарова (2 ч.). Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Куску чиллер», «Аачамньщ ырлары» Образность поэтического мышления. Мир человека и мир природы

Сибдей Том «Баинге», «Алuай»

Рассказывать основные факты жизненного и творческого пути В.А. Кобякова, Н.Г. Доможакова, М.Е. Кильчичакова, И.М. Костякова, К.Т. Нербышева и др.

Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

Анализ и интерпретация произведения.

Сопоставлять произведения родной и русской литературы на основе общности тематики, проблематики и жанра, выявлять национально обусловленные различия.

Самостоятельно перевод ить фрагменты хакасского художест­венного текста на русский язык.


Составлять планы и писать отзывы о произведениях.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения своего круга чтения по родной литературе, вы­бора произведений, обладающих эстетической ценностью, и правильной их оценки; формирования культуры межнацио­нальных отношений;

- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).


3

Литература тюркоязычных народов России


1

М.Б. Кенин-Лопсан (тывинский поэт) «Анымчох, хоосчы»


Выделять и формулировать тему, идею, проблематику изу­ченного произведения; характеризовать героев; сопоставлять эпизоды литературных произведений и срав­нивать их героев;

выявлять авторскую позицию

Воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять смысловые части художественного текста, сос­тавлять план и тезисы прочитанного;

определять род и жанр литературного произведения;


4

Резервные уроки


3





Итого

34




















Перечень контрольных работ


Название темы контрольной работы

2 четверть

2

КР№1 за 1 полугодие по изученным произведениям

3 четверть

3

КР№2 по творчеству М.Турана, С.Чаркова, А.Халларова

4 четверть

4

КР№3 Итоговая контрольная работа








Календарно-тематическое планирование по хакасской литературе 8 класс

Календ. сроки

уроков

Тема


Тип урока


Планируемые результаты

обучения




Возможные виды деятельности учащихся/ Возможные формы контроля

Возможные направления творческой, исследовательской деятельности

Фактическая дата проведения урока

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия






1 четверть (8 часов)









Литература как искусство слова




1 неделя сент

1

Художественная литература. Художественный образ.

Урок усвоения новых знаний

Теоретико-литературные понятия: Художественная литература. Художественный образ. Содержание и форма.

Личностные: формировать навыки исследовательской деятельности, готовность и способность вести диалог и достигать в нём взаимопонимания Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.









Хакасская литература 20 века (29 часов)




2нед сент

2

В.А. Кобяков. Рассказ «Крещение». Основной конфликт произведения.

Урок актуализации знаний

Основные факты жизни и творческого пути В.А. Кобякова; содержание изучаемого произведения; Различные виды пересказа

Личностные: формировать навыки исследовательской деятельности, готовность и способность вести диалог и достигать в нём взаимопонимания Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Анализ и интерпретация произведения




3 нед сент

3

М.С. Коков «Акун»

Урок усвоения новых знаний

Основные факты жизни и творческого пути М.Кокова; содержание изучаемого произведения; Различные виды чтения

Личностные: формировать навыки исследовательской деятельности, готовность и способность вести диалог и достигать в нём взаимопонимания Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.




4 нед сент

4

Традиции в пьесе М.С. Кокова «Акун»

Урок актуализации

Характеристика особенностей сюжета, композиции; формулировка темы, идеи, проблематики.




5нед сент-окт

5

Жизнь и творчество Н.Г. Доможакова.Художественное мастерство поэта-лирика в поэме «Галина». Отрывок из романа «Ыраххы аалда»

Урок актуализации

Основные факты жизни и творческого пути Н. Доможакова; Характеристика особенностей сюжета, композиции; формулировка темы, идеи, проблематики.

Анализ поэмы



6 нед окт

6

Жизнь и творчество М.Е. Кильчичакова. Драма «Хулuалар» - «Всходы».





Урок усвоения новых знаний

Биография писателя. С одержание изучаемого произведения; Формулировка темы, идеи, проблематики произведения; характеристика изобразительно-выразительные средства.

Личностные: формировать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Выразительное чтение по ролям



7нед окт

7

М.Е. Кильчичаков «Хулuалар» - «Всходы».

Урок систематизации и обобщения знаний

Знать: содержание изучаемых произведений;

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотива поступков героев и сущности конфликта; характеризовать изобразительно-выразительные средства

Сочинение

Проект «Ада Чир-сууна хыныс темазы хакас паза орыс фольклорында»















2 четверть(8ч.)




8нед окт

8

Человек и природа в творчестве И.Г. Котюшева. (Пастагы кугурт», басни по выбору)

Урок усвоения новых знаний

Основные факты жизни и творческого пути И.Г. Котюшева; содержание изучаемого произведения;

Личностные: формировать навыки исследовательской деятельности, готовность и способность вести диалог и достигать в нём взаимопонимания Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы




9нед нояб

9

Нравственное звучание произведений . Анализ одного произведения.

Урок актуализации

Уметь: выразительно читать и анализировать изучаемые произведения,

Анализ эпизода



10нед нояб

10

Жизнь и творчество Г.Ф. Топанова. Повесть «Хара Хус».

Урок усвоения знаний

Знать: основные факты жизни и творческого пути Г.Ф.Топанова; Характеристика особенности сюжета, композиции;. Содержание изучаемого произведения; Формулировка темы, идеи, проблематики произведения; характеристика изобразительно-выразительные средства.


Личностные: формировать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Пересказ

эпизода



11 нед нояб

11

Повесть «Хара Хус». Тема подвига.

Урок актуализации знаний

Содержание изучаемого произведения; Формулировка темы, идеи, проблематики произведения; характеристика изобразительно-выразительные средства.

Выразительное чтение наизусть



12нед дек

12

Художественные средства создания характеров

Урок развития речи

Содержание изучаемого произведения; Формулировка темы, идеи, проблематики произведения; характеристика изобразительно-выразительные средства.

Сочинение



13нед дек

13

Особенности повествования повести «Хара Хус» Г. Топанова

Урок развития речи

Содержание изучаемого произведения; Характеристика художественных средств создания характеров; мотивы поступков героев и сущности конфликта;




14нед дек

14

Сочинение по повести «Хара Хус» Г. Топанова

Урок развития речи

Содержание изучаемых произведений. Анализ текстов, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; изобразительно-выразит.средства.


Личностные: формировать навыки самостоятельного решения учебной задачи. Познавательные: уметь проектировать шаги, необходимые для выполнения контрольного сочинения

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать уже усвоенное.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Сочинение



15нед дек

15

КР№1 за 1 полугодие по изученным произведениям







16

16

Резервный урок












3 четверть (10ч.)




17нед янв

17

С.И. Чарков. рассказ «Ыраххы нанчы». Отражение современной автору действительности.

Урок усвоения новых знаний

Основные факты жизни и творческого пути С.Чаркова; содержание изучаемого произведения;

Личностные: формировать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.




18нед янв

18

С.И. Чарков. рассказ «Ыраххы нанчы». Отражение современной автору действительности.

Урок актуализации знаний

Основные факты жизни и творческого пути С.Чаркова; содержание изучаемого произведения;

Анализ эпизода рассказа



19нед янв

19

Митхас Туран. «Сайалбаан сурместер». Отражение народных традиций. Особенности языка.

Урок усвоения новых знаний

Основные факты жизни и творческого пути М.Турана; особенности сюжета, композиции; формулировка темы, идеи, проблематик

Личностные: формировать навыки исследовательской деятельности, готовность и способность вести диалог и достигать в нём взаимопонимания Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Выразительное чтение



20нед февр

20

Митхас Туран. «Сайалбаан сурместер». Отражение народных традиций. Особенности языка.

Урок развития речи

Основные факты жизни и творческого пути М.Турана; особенности сюжета, композиции; формулировка темы, идеи, проблематик

Сочинение



21нед февр

21

А.А.Халларов «Тирен чулда», «Чазы хызы« Судьба человека и и окружающий мир.

Урок усвоения новых знаний

Содержание изучаемого произведения; формулировка темы, идеи, проблематики произведения; изобразительно-выразительные средства.

Личностные: формировать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.




22 нед февр

22

А.А.Халларов «Тирен чулда», «Чазы хызы« Судьба человека и и окружающий мир.

Урок актуализации знаний

Содержание изучаемого произведения; формулировка темы, идеи, проблематики произведения; изобразительно-выразительные средства.

Проверочная работа по рассказу «Тирен чулда»

Проект «Мир человека и мир природы в произведениях Барашкова»


23нед марта

23

В.Татарова. Стихотворения «Куску чиллер», «Аачамнын ырлары». Образность поэтического мышления.

Урок закрепления знаний

Рассказывать основные факты жизненного и творческого В. Татаровой Содержание изучаемого произведения; формулировка темы, идеи, проблематики произведения; характеризовать изобразительно-выразительные средства.

Личностные: формировать навыки исследовательской деятельности, готовность и способность вести диалог и достигать в нём взаимопонимания Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.





24 нед марта

24

Мир человека и природы. Анализ произведений «Куску чиллер», «Аачамнын ырлары»

Урок развития речи

Содержание изучаемого произведения; формулировка темы, идеи, проблематики произведения; изобразительно-выразительные средства.

Анализ стихотворения



Анализ стихотворения



25 нед марта

25

Мир человека и природы. Анализ произведения «Аачамнын ырлары»

Урок развития речи




26н

26

Контрольная работа по творчеству М.Турана, С.Чаркова, А.Халларова

Урок контроля

Содержание изучаемых произведений. Анализ текстов, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; изобразительно-выразит.средства.


Личностные: формировать навыки самостоятельного решения учебной задачи. Познавательные: уметь проектировать шаги, необходимые для выполнения итоговой контрольной работы

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать уже усвоенное.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Контрольная работа







4 четверть (7ч.)





27недмарт-апр

27

Мир человека и природы. Анализ произведения «Аачамнын ырлары»

Урок развития речи

Содержание изучаемого произведения; формулировка темы, идеи, проблематики произведения; изобразительно-выразительные средства.

Анализ стихотворения

Личностные: формировать навыки исследовательской деятельности, готовность и способность вести диалог и достигать в нём взаимопонимания Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.




28 нед апр

28

Сибдей Том «Баинге», «Алuай»

Урок усвоения новых знаний

Содержание изучаемого произведения; формулировка темы, идеи, проблематики произведения; изобразительно-выразительные средства.




29 нед апр

29

Сибдей Том «Баинге», «Алuай»

Урок усвоения новых знаний

Содержание изучаемого произведения; формулировка темы, идеи, проблематики произведения; изобразительно-выразительные средства.









Литература тюркоязычных народов




30 нед апр

30

Литература тюркоязычных народов . М.Б. Кенин-Лопсан (тывинский поэт) «Анымчох, хоосчы»


Урок усвоения новых знаний

Рассказывать оосновные факты жизненного и творческого пути М.Б. Кенин-Лопсан,

выделять и формулировать тему, идею, проблематику иэуч ного произведения;

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль и разительно-выразительных средств;

выявлять авторскую позицию;

Личностные: формировать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Анализ произведения








Итоговое повторение (1ч.)




31 недапр-мая

31

Итоговое повторение курса 8 класса

Урок систематизации и обобщения знаний

Обобщение и систематизация знаний по хакасской литературе за курс 8 класса

Личностные: формировать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.


Проект «Мое любимое произведение за курс 8 класса»







Итоговая контрольная работа (1ч.)




32нед мая

32

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Урок контроля

Содержание изучаемых произведений. Анализ текстов, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; изобразительно-выразит.средства.


Личностные: формировать навыки самостоятельного решения учебной задачи. Познавательные: уметь проектировать шаги, необходимые для выполнения итоговой контрольной работы

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать уже усвоенное.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Контрольная работа



33нед мая

33

Литературная игра- викторина

Повторительно-обобщающий урок

Обобщение и систематизация знаний по хакасской литературе за 8 кл

Личностные: формировать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.




34 нед мая

34

Резервный урок. Проект «Мое любимое произведение

Урок систематизации и обобщения знаний

Обобщение и систематизация знаний по хакасской литературе за курс 8 класса

Уметь обобщить и систематизировать знания за курс 8 класса

Защита проектов

Проект «Мое любимое произведение за курс 8 класса»










23