с. Таштып
Рабочая программа по хакасской литературе составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы основного общего образования, учебного плана МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1», Методических рекомендаций по составлению рабочих программ по учебным предметам «Хакасский язык», «Литературное чтение», «Хакасская литература», «Хакасский язык и литература» (1-11кл). На хакасском языке. – Абакан. Хак.кн.изд-во, 2014.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (Хакасская литература. 8 кл.: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. Составитель Боргоякова М.П. , 2014г.), утвержденного приказом № __ от _________ МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1»
Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).
Данная программа составлена для реализации курса хакасской литературы на базовом уровне.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: проблемно-диалогическая технология, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), технология продуктивного чтения, смыслового чтения, проектные технологии.
Текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с локальными актами ОУ.
Календ. сроки | № уроков | Тема | Тип урока | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся/ Возможные формы контроля | Возможные направления творческой, исследовательской деятельности | Фактическая дата проведения урока |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Универсальные учебные действия |
| | | | | 1 четверть (8 часов) | | | |
| | | | | Литература как искусство слова | | | |
1 неделя сент | 1 | Художественная литература. Художественный образ. | Урок усвоения новых знаний | Теоретико-литературные понятия: Художественная литература. Художественный образ. Содержание и форма. | Личностные: формировать навыки исследовательской деятельности, готовность и способность вести диалог и достигать в нём взаимопонимания Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы. | | | |
| | | | | Хакасская литература 20 века (29 часов) | | | |
2нед сент | 2 | В.А. Кобяков. Рассказ «Крещение». Основной конфликт произведения. | Урок актуализации знаний | Основные факты жизни и творческого пути В.А. Кобякова; содержание изучаемого произведения; Различные виды пересказа | Личностные: формировать навыки исследовательской деятельности, готовность и способность вести диалог и достигать в нём взаимопонимания Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы. | Анализ и интерпретация произведения | | |
3 нед сент | 3 | М.С. Коков «Акун» | Урок усвоения новых знаний | Основные факты жизни и творческого пути М.Кокова; содержание изучаемого произведения; Различные виды чтения | Личностные: формировать навыки исследовательской деятельности, готовность и способность вести диалог и достигать в нём взаимопонимания Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы. | | | |
4 нед сент | 4 | Традиции в пьесе М.С. Кокова «Акун» | Урок актуализации | Характеристика особенностей сюжета, композиции; формулировка темы, идеи, проблематики. | | | |
5нед сент-окт | 5 | Жизнь и творчество Н.Г. Доможакова.Художественное мастерство поэта-лирика в поэме «Галина». Отрывок из романа «Ыраххы аалда» | Урок актуализации | Основные факты жизни и творческого пути Н. Доможакова; Характеристика особенностей сюжета, композиции; формулировка темы, идеи, проблематики. | Анализ поэмы | | |
6 нед окт | 6 | Жизнь и творчество М.Е. Кильчичакова. Драма «Хулuалар» - «Всходы». | Урок усвоения новых знаний | Биография писателя. С одержание изучаемого произведения; Формулировка темы, идеи, проблематики произведения; характеристика изобразительно-выразительные средства. | Личностные: формировать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | Выразительное чтение по ролям | | |
7нед окт | 7 | М.Е. Кильчичаков «Хулuалар» - «Всходы». | Урок систематизации и обобщения знаний | Знать: содержание изучаемых произведений; Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотива поступков героев и сущности конфликта; характеризовать изобразительно-выразительные средства | Сочинение | Проект «Ада Чир-сууна хыныс темазы хакас паза орыс фольклорында» | |
| | | | | | | |
| | | | | 2 четверть(8ч.) | | | |
8нед окт | 8 | Человек и природа в творчестве И.Г. Котюшева. (Пастагы кугурт», басни по выбору) | Урок усвоения новых знаний | Основные факты жизни и творческого пути И.Г. Котюшева; содержание изучаемого произведения; | Личностные: формировать навыки исследовательской деятельности, готовность и способность вести диалог и достигать в нём взаимопонимания Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы | | | |
9нед нояб | 9 | Нравственное звучание произведений . Анализ одного произведения. | Урок актуализации | Уметь: выразительно читать и анализировать изучаемые произведения, | Анализ эпизода | | |
10нед нояб | 10 | Жизнь и творчество Г.Ф. Топанова. Повесть «Хара Хус». | Урок усвоения знаний | Знать: основные факты жизни и творческого пути Г.Ф.Топанова; Характеристика особенности сюжета, композиции;. Содержание изучаемого произведения; Формулировка темы, идеи, проблематики произведения; характеристика изобразительно-выразительные средства. | Личностные: формировать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | Пересказ эпизода | | |
11 нед нояб | 11 | Повесть «Хара Хус». Тема подвига. | Урок актуализации знаний | Содержание изучаемого произведения; Формулировка темы, идеи, проблематики произведения; характеристика изобразительно-выразительные средства. | Выразительное чтение наизусть | | |
12нед дек | 12 | Художественные средства создания характеров | Урок развития речи | Содержание изучаемого произведения; Формулировка темы, идеи, проблематики произведения; характеристика изобразительно-выразительные средства. | Сочинение | | |
13нед дек | 13 | Особенности повествования повести «Хара Хус» Г. Топанова | Урок развития речи | Содержание изучаемого произведения; Характеристика художественных средств создания характеров; мотивы поступков героев и сущности конфликта; | | | |
14нед дек | 14 | Сочинение по повести «Хара Хус» Г. Топанова | Урок развития речи | Содержание изучаемых произведений. Анализ текстов, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; изобразительно-выразит.средства. | Личностные: формировать навыки самостоятельного решения учебной задачи. Познавательные: уметь проектировать шаги, необходимые для выполнения контрольного сочинения Регулятивные: уметь оценивать и формулировать уже усвоенное. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Сочинение | | |
15нед дек | 15 | КР№1 за 1 полугодие по изученным произведениям | | | | | | |
16 | 16 | Резервный урок | | | | | | |
| | | | | 3 четверть (10ч.) | | | |
17нед янв | 17 | С.И. Чарков. рассказ «Ыраххы нанчы». Отражение современной автору действительности. | Урок усвоения новых знаний | Основные факты жизни и творческого пути С.Чаркова; содержание изучаемого произведения; | Личностные: формировать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | | | |
18нед янв | 18 | С.И. Чарков. рассказ «Ыраххы нанчы». Отражение современной автору действительности. | Урок актуализации знаний | Основные факты жизни и творческого пути С.Чаркова; содержание изучаемого произведения; | Анализ эпизода рассказа | | |
19нед янв | 19 | Митхас Туран. «Сайалбаан сурместер». Отражение народных традиций. Особенности языка. | Урок усвоения новых знаний | Основные факты жизни и творческого пути М.Турана; особенности сюжета, композиции; формулировка темы, идеи, проблематик | Личностные: формировать навыки исследовательской деятельности, готовность и способность вести диалог и достигать в нём взаимопонимания Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы. | Выразительное чтение | | |
20нед февр | 20 | Митхас Туран. «Сайалбаан сурместер». Отражение народных традиций. Особенности языка. | Урок развития речи | Основные факты жизни и творческого пути М.Турана; особенности сюжета, композиции; формулировка темы, идеи, проблематик | Сочинение | | |
21нед февр | 21 | А.А.Халларов «Тирен чулда», «Чазы хызы« Судьба человека и и окружающий мир. | Урок усвоения новых знаний | Содержание изучаемого произведения; формулировка темы, идеи, проблематики произведения; изобразительно-выразительные средства. | Личностные: формировать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | | | |
22 нед февр | 22 | А.А.Халларов «Тирен чулда», «Чазы хызы« Судьба человека и и окружающий мир. | Урок актуализации знаний | Содержание изучаемого произведения; формулировка темы, идеи, проблематики произведения; изобразительно-выразительные средства. | Проверочная работа по рассказу «Тирен чулда» | Проект «Мир человека и мир природы в произведениях Барашкова» | |
23нед марта | 23 | В.Татарова. Стихотворения «Куску чиллер», «Аачамнын ырлары». Образность поэтического мышления. | Урок закрепления знаний | Рассказывать основные факты жизненного и творческого В. Татаровой Содержание изучаемого произведения; формулировка темы, идеи, проблематики произведения; характеризовать изобразительно-выразительные средства. | Личностные: формировать навыки исследовательской деятельности, готовность и способность вести диалог и достигать в нём взаимопонимания Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы. | | | |
|
24 нед марта | 24 | Мир человека и природы. Анализ произведений «Куску чиллер», «Аачамнын ырлары» | Урок развития речи | Содержание изучаемого произведения; формулировка темы, идеи, проблематики произведения; изобразительно-выразительные средства. Анализ стихотворения | Анализ стихотворения | | |
25 нед марта | 25 | Мир человека и природы. Анализ произведения «Аачамнын ырлары» | Урок развития речи | | | |
26н | 26 | Контрольная работа по творчеству М.Турана, С.Чаркова, А.Халларова | Урок контроля | Содержание изучаемых произведений. Анализ текстов, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; изобразительно-выразит.средства. | Личностные: формировать навыки самостоятельного решения учебной задачи. Познавательные: уметь проектировать шаги, необходимые для выполнения итоговой контрольной работы Регулятивные: уметь оценивать и формулировать уже усвоенное. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Контрольная работа | | |
| | | | 4 четверть (7ч.) | | | | |
27недмарт-апр | 27 | Мир человека и природы. Анализ произведения «Аачамнын ырлары» | Урок развития речи | Содержание изучаемого произведения; формулировка темы, идеи, проблематики произведения; изобразительно-выразительные средства. Анализ стихотворения | Личностные: формировать навыки исследовательской деятельности, готовность и способность вести диалог и достигать в нём взаимопонимания Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы. | | | |
28 нед апр | 28 | Сибдей Том «Баинге», «Алuай» | Урок усвоения новых знаний | Содержание изучаемого произведения; формулировка темы, идеи, проблематики произведения; изобразительно-выразительные средства. | | | |
29 нед апр | 29 | Сибдей Том «Баинге», «Алuай» | Урок усвоения новых знаний | Содержание изучаемого произведения; формулировка темы, идеи, проблематики произведения; изобразительно-выразительные средства. | | | |
| | | | | Литература тюркоязычных народов | | | |
30 нед апр | 30 | Литература тюркоязычных народов . М.Б. Кенин-Лопсан (тывинский поэт) «Анымчох, хоосчы» | Урок усвоения новых знаний | Рассказывать оосновные факты жизненного и творческого пути М.Б. Кенин-Лопсан, выделять и формулировать тему, идею, проблематику иэуч ного произведения; -характеризовать особенности сюжета, композиции, роль и разительно-выразительных средств; выявлять авторскую позицию; | Личностные: формировать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | Анализ произведения | | |
| | | | | Итоговое повторение (1ч.) | | | |
31 недапр-мая | 31 | Итоговое повторение курса 8 класса | Урок систематизации и обобщения знаний | Обобщение и систематизация знаний по хакасской литературе за курс 8 класса | Личностные: формировать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | | Проект «Мое любимое произведение за курс 8 класса» | |
| | | | | Итоговая контрольная работа (1ч.) | | | |
32нед мая | 32 | Итоговая контрольная работа за курс 8 класса | Урок контроля | Содержание изучаемых произведений. Анализ текстов, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; изобразительно-выразит.средства. | Личностные: формировать навыки самостоятельного решения учебной задачи. Познавательные: уметь проектировать шаги, необходимые для выполнения итоговой контрольной работы Регулятивные: уметь оценивать и формулировать уже усвоенное. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Контрольная работа | | |
33нед мая | 33 | Литературная игра- викторина | Повторительно-обобщающий урок | Обобщение и систематизация знаний по хакасской литературе за 8 кл | Личностные: формировать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | | | |
34 нед мая | 34 | Резервный урок. Проект «Мое любимое произведение | Урок систематизации и обобщения знаний | Обобщение и систематизация знаний по хакасской литературе за курс 8 класса | Уметь обобщить и систематизировать знания за курс 8 класса | Защита проектов | Проект «Мое любимое произведение за курс 8 класса» | |