СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы                

Н.В. Карпова

«___»________________г.

СОГЛАСОВАНО:              

Зам. директора по УВР    Г.А.Кислицына

«___» ______________г.

РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО

« _____» ___________г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по хакасскому языку для 9Б класса

Канзычаковой Натальи Николаевны,

учителя хакасского языка и литературы

первой квалификационной категории











с. Таштып





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по хакасскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы основного общего образования, учебного плана МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1», примерной программы основного общего образования по хакасскому языку с учетом авторской программы по хакасскому языку «Методические рекомендации по составлению рабочих программ по учебным предметам «Хакасский язык», «Литературное чтение», «Хакасская литература», «Хакасский язык и литература» (1-11кл). На хакасском языке. – Абакан. Хак.кн.изд-во, 2014.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (Хакасский язык. 9 кл.: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. Составитель Чебодаева Л.И. , 2014г.).

Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ- 3;

Данная программа составлена для реализации курса хакасского языка, на базовом уровне.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: проблемно-диалогическая технология, технология оценивания образовательныз достижений (учебных успехов), технология продуктивного чтения, проектные технологии.

Текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с локальными актами ОУ.





Тематическое планирование по хакасскому языку

9 класс

Наименование разделов, тем

Кол. часов

Содержание

Характеристика учебной деятельности

Планируемые результаты (УУД)

1

Хакасский язык и языки мира

1

Хакасский язык как духовный феномен народа. Современная лингвистика о проблемах изучения текста Речевое общение, речевая деятельность

Осознают роль хакасского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность хакасского языка. Используют орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем


Личностные: уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Регулятивные: самостоятельно с учителем формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

Познавательные

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

Коммуникативные

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;


2


Повторение изученного

2

Словосочетание. Простое предложение.

Опознают и правильно интонируют словосочетания и простые предложения.

Разграничивают и сопоставляют разные виды простых предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске и т.д.. Группируют простые предложения по заданным признакам

3

Синтаксис


16

Разные виды сложных предложений (бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные).

Опознают и правильно интонируют сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями

Разграничивают и сопоставляют разные виды сложных предложений (бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные), определяют (находят) средства синтаксической связи между частями сложного предложения

Группируют сложные предложения по заданным признакам

Сложносочиненное предложение, средства их выражения


Понимают смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения, определяют средства их выражения, составляют схемы сложносочиненных предложений

Моделируют сложносочиненные предложения по заданным схемам, заменяют сложносочиненные предложения синонимическими сложноподчиненными и употребляют их в речи

Анализируют и характеризуют синтаксическую структуру сложносочиненных предложений, смысловые отношения между частями сложносочиненных предложений

Наблюдают за особенностями использования сложносочиненных предложений в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте



Виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели)

Сложноподчиненные предложений с одной и несколькими придаточными частями.

Определяют (находят) главную и придаточную части сложноподчиненного предложения

Понимают смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения, определяют средства их выражения

Составляют схемы сложноподчиненных предложений с одной или несколькими придаточными частями

Распознают и разграничивают виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели)

Моделируют по заданным схемам и употребляют в речи сложноподчиненные предложения разных видов, используют синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений

Анализируют а характеризуют синтаксическую структуру сложноподчиненных предложений с одной и несколькими придаточными частями, смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения

Оценивают правильность построения сложноподчиненных предложений разных видов, исправляют нарушения построения сложноподчиненных предложений

Наблюдают за особенностями использования сложноподчиненных предложений в текстах разных стилей и жанров

К: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивац-го конфликта, к преодолению препятствий. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста.



Сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями

Моделируют и употребляют в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, синтаксические синонимы сложных бессоюзных предложений

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи

Анализируют и характеризуют синтаксическую структуру сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи, смысловые отношения между частями сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи

4

Развитие речи

8

Комплексный анализ текста, изложения, сочинения. Виды специальных текстов: рецензия, отзыв, очерк, репортаж, заметка, доклад, выступление. Деловые бумаги: автобиография, протокол, заявление, расписка, доверенность и т.д.

Отрабатывают умение писать специальные тексты и деловые бумаги.

К: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивац-го конфликта, к преодолению препятствий. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста.

5

Повторение

4




6

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

1




7

Резервные уроки

2





Итого

34 часа



















Перечень контрольных работ

Название темы контрольной работы

2 четверть

2

Контрольная работа по теме «Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения»

3 четверть

3

Контрольная работа «Виды сложноподчинённых предложений»

4 четверть

4

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

























Календарно-тематическое планирование по хакасскому языку в 9 классе

Календ. сроки

уроков

Тема


Тип урока


Планируемые результаты

обучения




Возможные виды деятельности учащихся/ Возможные формы контроля

Возможные направления творческой, исследовательской деятельности

Фактическая дата проведения урока

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия






1 четверть (16 часов)






Общие ведения о хакасском языке (1ч.)



1 неделя сент

1

Хакасский язык и языки мира

Урок усвоения новых знаний

Хакасский язык и языки мира. Понятие о языковой норме и ее признаки

Личностные: уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Регулятивные: самостоятельно с учителем формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

Познавательные

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

Коммуникативные

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Отвечают на вопросы: в каких сферах деятель­ности хакасский язык ис­пользуется как государ­ственный; сколько госу­дарственных языков








Повторение (2 часа) + 1р.р.)




2неделя

2

Словосочетание.

Урок актуализации знаний

Повторить словосочетание и их виды

Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Регулятивные: самостоятельно с учителем формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

Познавательные

самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

Коммуникативные\\\\\учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;


Контроль знаний о языке



3нед сент


3

Простое предложение.

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить словосочетание, простое предложение.

Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Регулятивные: самостоятельно с учителем формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

Познавательные

самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;




4 неделя

4

Р.р. Сочинение «Летом в деревне»

Урок развития речи

Уметь определять тему и основную мысль сочинения, отбирать материал на тему, выражать основную мысль, передавать свое отношение к предмету речи, оформлять начало и конец сочинения.

Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической речью

Готовят рабочий мате­риал к сочинению








Синтаксис (39ч.)




5неделя

5

Сложное предложение. Общие сведения.

Урок усвоения новых знаний

Разные виды сложных предложений (бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные). Опознают и правильно интонируют сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями


Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные

самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

Коммуникативные высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Разграничивают и сопоставляют разные виды сложных предложений (бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные), определяют (находят) средства синтаксической связи между частями сложного предложения



6 неделя

6

Понятие о сложносочинённом предложении

Урок усвоения новых знаний

Сложносочиненное предложение, средства их выражения


Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Регулятивные: самостоятельно с учителем формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

Познавательные

самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Понимают смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения, определяют средства их выражения, составляют схемы сложносочиненных предложений




7неделя

7

Средства связи частей ССП.

Урок усвоения новых знаний

Сложносочиненное предложение, средства их выражения


Личностные: уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Регулятивные: самостоятельно с учителем формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

Познавательные

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Моделируют сложносочиненные предложения по заданным схемам, заменяют сложносочиненные предложения синонимическими сложноподчиненными и употребляют их в речи


Наблюдают за особенностями использования сложносочиненных предложений в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте


8неделя

8

Р.р. Комплексный анализ текста


Урок развития речи

Углубить знания учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении; знакомство со способами связи предложений

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные:уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Анализ текста








2 четверть (8 часов)




9неделя

9

Сложноподчинённые предложения

Урок актуализации

Виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели)

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Определяют (находят) главную и придаточную части сложноподчиненного предложения


Из текста художе­ственного произ­ведения выписы­вают 5-6 сложных предло­жений, определя­ют их вид


10неделя

10

Сложноподчинённые предложения с послелогами

Урок усвоения новых знаний

Виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели)

Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей



11неделя

11

СПП с союзами и с союзными словами

Урок усвоения новых знаний

Виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели)

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные.задавать вопросы.

Коммуникативные

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Понимают смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения, определяют средства их выражения

Составляют схемы сложноподчиненных предложений с одной или несколькими придаточными частями



12неделя

12

СПП с придаточными определительными

Урок усвоения новых знаний

Виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели)

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные.

задавать вопросы.

Коммуникативные

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Распознают и разграничивают виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной,



13 неделя

13

СПП с придаточными изъяснительными

Урок усвоения знаний

Виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели)

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Распознают и разграничивают виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью изъяснительной



14 неделя

14

СПП с придаточными обстоятельства

Урок усвоения новых знаний

Виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели)

Личностные: интерес к письму, к письменной форме Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Распознают и разграничивают виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели)

Из текста художе­ственного произ­ведения выписы­вают 5-6 сложных предло­жений, определя­ют их вид


15 неделя

15

Контрольная работа

«Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения»

Урок контроля

Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Личностные: осознание ответственности за и написанную работу.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные. осуществлять анализ и синтез;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме




16 неделя

16

Резервный урок. Повторение «Сложные предложения»












3 четверть (10 часов)




17 неделя

17

СПП с обстоятельств. образа действия и меры



Урок закрепления знаний

Виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели)

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Распознают и разграничивают виды сложноподчиненных предложений с обстоятельственной (образа действия)


Из текста художе­ственного произ­ведения выписы­вают 5-6 сложных предло­жений, определя­ют их вид


18 неделя

18

Изложение «Род аuазы»

Урок развития речи

Изложение с грамматическим заданием. Заглавие как сред­ство связи предло­жений в тексте

Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

Коммуникативные

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Пишут изложение с творчески м да­нием



19 неделя

19

Изложение Род аuазы»

Урок развития речи



20 неделя

20

Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени

Урок актуализации знаний

Виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели)

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Распознают и разграничивают виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной места

Оценивают правильность построения сложноподчиненных предложений разных видов, исправляют нарушения построения сложноподчиненных предложений

Наблюдают за особенностями использования сложноподчиненных предложений в текстах разных стилей и жанров


21 неделя

21

Изложение «Хакасияныy jзiмнерi»

Урок развития речи

Изложение с грамматическим заданием. Заглавие как сред­ство связи предло­жений в тексте

Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Пишут изложение с творчески м да­нием



22 неделя

22

Изложение «Хакасияныy jзiмнерi»

Урок развития речи



23 неделя

23

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, задачи и условия

Урок актуализации знаний

Виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели)

Личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные. осуществлять анализ и синтез;

Коммуникативные

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

Распознают и разграничивают виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной причины



24 неделя

24

Сочинение-рассуждение «Хакас чонныy кибiрлерi минiy чуртазымда»

Урок развития речи

Уметь определять тему и основную мысль сочинения, отбирать материал на тему, выражать основную мысль, передавать свое отношение к предмету речи, оформлять начало и конец сочинения.

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Создание собственного текста сочинения



25 неделя

25

Контрольная работа «Виды сложноподчинённых предложений»

Урок контроля знаний

Виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели)

Личностные: осознание ответственности за и написанную работу.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные. осуществлять анализ и синтез;

Коммуникативные

оформлять свои мысли в письменной форме




26 неделя

26

Резервный урок

Р.р. Комплексный анализ текста «Хазна тiллерi»

С.120-121

Урок развития речи

Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Выполняют комплексный анализ текста





.



4 четверть (8 часов)




27 нед апр

27

Бессоюзные сложные предложения

Урок актуализации знаний

Сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Моделируют и употребляют в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, синтаксические синонимы сложных бессоюзных предложений



28неделя

28

Бессоюзные сложные предложения

Урок усвоения новых знаний

Сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;








Повторение (4 ч)




29 неделя

29

Повторение «Сложные предложения»

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок


Разные виды сложных предложений (бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные).

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные.

задавать вопросы.

Коммуникативные

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Разбор предложений Выступают с презента­циями устных сообще­ний и сочинениями-рассуждениями на лин­гвистическую тему.

Редактируют тексты, выполняют тестовые задания с выбором и эталоном ответа


Разбор предложений



30нед мая

30

Повторение «Сложносочинённые предложения»


Повторительно-обобщающий урок


Сложносочиненное предложение, средства их выражения




31неделя

31

Повторение «Сложноподчинённые предложения»

Урок систематизации и обобщения знаний

Виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели)

Сложноподчиненные предложений с одной и несколькими придаточными частями.

Личностные: интерес к изучению языка;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

задавать вопросы.

Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Оценивают правильность построения сложноподчиненных предложений разных видов, исправляют нарушения построения сложноподчиненных предложений

Наблюдают за особенностями использования сложноподчиненных предложений в текстах разных стилей и жанров



32 неделя мая

32

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

Урок контроля

Определение уровня усвоения изученного материала за курс 9 класса . Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков Морфология, синтаксис и пунк­туация простого и сложного предложения . Син­таксические нормы. Текст. Типы и стили речи.

Личностные: осознание ответственности за и написанную работу.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные. осуществлять анализ и синтез;

Коммуникативные

оформлять свои мысли в письменной форме




33 нед мая

33

Итоговое повторение курса 9 класса

Урок систематизации и обобщения знаний

Систематизация знаний по системе языка и грамматике Определение уровня изученного материала

Личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные. осуществлять анализ и синтез;

Коммуникативные

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;




34 нед мая

34

Резервный урок

Итоговое повторение









28