с. Таштып
Рабочая программа по хакасскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы основного общего образования, учебного плана МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1», примерной программы основного общего образования по хакасскому языку с учетом авторской программы по хакасскому языку «Методические рекомендации по составлению рабочих программ по учебным предметам «Хакасский язык», «Литературное чтение», «Хакасская литература», «Хакасский язык и литература» (1-11кл). На хакасском языке. – Абакан. Хак.кн.изд-во, 2014.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (Хакасский язык. 9 кл.: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. Составитель Чебодаева Л.И. , 2014г.).
Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).
Данная программа составлена для реализации курса хакасского языка, на базовом уровне.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: проблемно-диалогическая технология, технология оценивания образовательныз достижений (учебных успехов), технология продуктивного чтения, проектные технологии.
Текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с локальными актами ОУ.
№ | Наименование разделов, тем | Кол. часов | Содержание | Характеристика учебной деятельности | Планируемые результаты (УУД) |
1 | Хакасский язык и языки мира | 1 | Хакасский язык как духовный феномен народа. Современная лингвистика о проблемах изучения текста Речевое общение, речевая деятельность | Осознают роль хакасского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность хакасского языка. Используют орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем | Личностные: уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: самостоятельно с учителем формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; Познавательные оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; |
2 | Повторение изученного | 2 | Словосочетание. Простое предложение. | Опознают и правильно интонируют словосочетания и простые предложения. Разграничивают и сопоставляют разные виды простых предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске и т.д.. Группируют простые предложения по заданным признакам |
3 | Синтаксис | 16 | Разные виды сложных предложений (бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные). | Опознают и правильно интонируют сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями Разграничивают и сопоставляют разные виды сложных предложений (бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные), определяют (находят) средства синтаксической связи между частями сложного предложения Группируют сложные предложения по заданным признакам |
Сложносочиненное предложение, средства их выражения | Понимают смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения, определяют средства их выражения, составляют схемы сложносочиненных предложений Моделируют сложносочиненные предложения по заданным схемам, заменяют сложносочиненные предложения синонимическими сложноподчиненными и употребляют их в речи Анализируют и характеризуют синтаксическую структуру сложносочиненных предложений, смысловые отношения между частями сложносочиненных предложений Наблюдают за особенностями использования сложносочиненных предложений в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте |
| | Виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели) Сложноподчиненные предложений с одной и несколькими придаточными частями. | Определяют (находят) главную и придаточную части сложноподчиненного предложения Понимают смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения, определяют средства их выражения Составляют схемы сложноподчиненных предложений с одной или несколькими придаточными частями Распознают и разграничивают виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели) Моделируют по заданным схемам и употребляют в речи сложноподчиненные предложения разных видов, используют синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений Анализируют а характеризуют синтаксическую структуру сложноподчиненных предложений с одной и несколькими придаточными частями, смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения Оценивают правильность построения сложноподчиненных предложений разных видов, исправляют нарушения построения сложноподчиненных предложений Наблюдают за особенностями использования сложноподчиненных предложений в текстах разных стилей и жанров | К: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивац-го конфликта, к преодолению препятствий. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста. |
| | Сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями | Моделируют и употребляют в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, синтаксические синонимы сложных бессоюзных предложений |
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи | Анализируют и характеризуют синтаксическую структуру сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи, смысловые отношения между частями сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи |
4 | Развитие речи | 8 | Комплексный анализ текста, изложения, сочинения. Виды специальных текстов: рецензия, отзыв, очерк, репортаж, заметка, доклад, выступление. Деловые бумаги: автобиография, протокол, заявление, расписка, доверенность и т.д. | Отрабатывают умение писать специальные тексты и деловые бумаги. | К: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивац-го конфликта, к преодолению препятствий. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста. |
5 | Повторение | 4 | | | |
6 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса | 1 | | | |
7 | Резервные уроки | 2 | | | |
| Итого | 34 часа | | | |
Календ. сроки | № уроков | Тема | Тип урока | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся/ Возможные формы контроля | Возможные направления творческой, исследовательской деятельности | Фактическая дата проведения урока |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Универсальные учебные действия |
| | | | | 1 четверть (16 часов) | | | |
| | Общие ведения о хакасском языке (1ч.) | | |
1 неделя сент | 1 | Хакасский язык и языки мира | Урок усвоения новых знаний | Хакасский язык и языки мира. Понятие о языковой норме и ее признаки | Личностные: уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: самостоятельно с учителем формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; Познавательные оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | Отвечают на вопросы: в каких сферах деятельности хакасский язык используется как государственный; сколько государственных языков | | |
| | | | | Повторение (2 часа) + 1р.р.) | | | |
2неделя | 2 | Словосочетание. | Урок актуализации знаний | Повторить словосочетание и их виды | Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; Регулятивные: самостоятельно с учителем формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; Познавательные самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; Коммуникативные\\\\\учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | Контроль знаний о языке | | |
3нед сент | 3 | Простое предложение. | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить словосочетание, простое предложение. | Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; Регулятивные: самостоятельно с учителем формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; Познавательные самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | | |
4 неделя | 4 | Р.р. Сочинение «Летом в деревне» | Урок развития речи | Уметь определять тему и основную мысль сочинения, отбирать материал на тему, выражать основную мысль, передавать свое отношение к предмету речи, оформлять начало и конец сочинения. | Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической речью | Готовят рабочий материал к сочинению | | |
| | | | | Синтаксис (39ч.) | | | |
5неделя | 5 | Сложное предложение. Общие сведения. | Урок усвоения новых знаний | Разные виды сложных предложений (бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные). Опознают и правильно интонируют сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями | Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; Коммуникативные высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Разграничивают и сопоставляют разные виды сложных предложений (бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные), определяют (находят) средства синтаксической связи между частями сложного предложения | | |
6 неделя | 6 | Понятие о сложносочинённом предложении | Урок усвоения новых знаний | Сложносочиненное предложение, средства их выражения | Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; Регулятивные: самостоятельно с учителем формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; Познавательные самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | Понимают смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения, определяют средства их выражения, составляют схемы сложносочиненных предложений | | |
7неделя | 7 | Средства связи частей ССП. | Урок усвоения новых знаний | Сложносочиненное предложение, средства их выражения | Личностные: уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: самостоятельно с учителем формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; Познавательные оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | Моделируют сложносочиненные предложения по заданным схемам, заменяют сложносочиненные предложения синонимическими сложноподчиненными и употребляют их в речи | Наблюдают за особенностями использования сложносочиненных предложений в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте | |
8неделя | 8 | Р.р. Комплексный анализ текста | Урок развития речи | Углубить знания учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении; знакомство со способами связи предложений | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные:уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Анализ текста | | |
| | | | | 2 четверть (8 часов) | | | |
9неделя | 9 | Сложноподчинённые предложения | Урок актуализации | Виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели) | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Определяют (находят) главную и придаточную части сложноподчиненного предложения | Из текста художественного произведения выписывают 5-6 сложных предложений, определяют их вид | |
10неделя | 10 | Сложноподчинённые предложения с послелогами | Урок усвоения новых знаний | Виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели) | Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей | | |
11неделя | 11 | СПП с союзами и с союзными словами | Урок усвоения новых знаний | Виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели) | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные.задавать вопросы. Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Понимают смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения, определяют средства их выражения Составляют схемы сложноподчиненных предложений с одной или несколькими придаточными частями | | |
12неделя | 12 | СПП с придаточными определительными | Урок усвоения новых знаний | Виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели) | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные. задавать вопросы. Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Распознают и разграничивают виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, | | |
13 неделя | 13 | СПП с придаточными изъяснительными | Урок усвоения знаний | Виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели) | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Распознают и разграничивают виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью изъяснительной | | |
14 неделя | 14 | СПП с придаточными обстоятельства | Урок усвоения новых знаний | Виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели) | Личностные: интерес к письму, к письменной форме Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; | Распознают и разграничивают виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели) | Из текста художественного произведения выписывают 5-6 сложных предложений, определяют их вид | |
15 неделя | 15 | Контрольная работа «Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения» | Урок контроля | Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Личностные: осознание ответственности за и написанную работу. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные. осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме | | | |
16 неделя | 16 | Резервный урок. Повторение «Сложные предложения» | | | | | | |
| | | | | 3 четверть (10 часов) | | | |
17 неделя | 17 | СПП с обстоятельств. образа действия и меры | Урок закрепления знаний | Виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели) | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Распознают и разграничивают виды сложноподчиненных предложений с обстоятельственной (образа действия) | Из текста художественного произведения выписывают 5-6 сложных предложений, определяют их вид | |
18 неделя | 18 | Изложение «Род аuазы» | Урок развития речи | Изложение с грамматическим заданием. Заглавие как средство связи предложений в тексте | Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Пишут изложение с творчески м данием | | |
19 неделя | 19 | Изложение Род аuазы» | Урок развития речи | | |
20 неделя | 20 | Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени | Урок актуализации знаний | Виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели) | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Распознают и разграничивают виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной места | Оценивают правильность построения сложноподчиненных предложений разных видов, исправляют нарушения построения сложноподчиненных предложений Наблюдают за особенностями использования сложноподчиненных предложений в текстах разных стилей и жанров | |
21 неделя | 21 | Изложение «Хакасияныy jзiмнерi» | Урок развития речи | Изложение с грамматическим заданием. Заглавие как средство связи предложений в тексте | Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Пишут изложение с творчески м данием | | |
22 неделя | 22 | Изложение «Хакасияныy jзiмнерi» | Урок развития речи | | |
23 неделя | 23 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, задачи и условия | Урок актуализации знаний | Виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели) | Личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные. осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | Распознают и разграничивают виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной причины | | |
24 неделя | 24 | Сочинение-рассуждение «Хакас чонныy кибiрлерi минiy чуртазымда» | Урок развития речи | Уметь определять тему и основную мысль сочинения, отбирать материал на тему, выражать основную мысль, передавать свое отношение к предмету речи, оформлять начало и конец сочинения. | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Создание собственного текста сочинения | | |
25 неделя | 25 | Контрольная работа «Виды сложноподчинённых предложений» | Урок контроля знаний | Виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели) | Личностные: осознание ответственности за и написанную работу. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные. осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные оформлять свои мысли в письменной форме | | | |
26 неделя | 26 | Резервный урок Р.р. Комплексный анализ текста «Хазна тiллерi» С.120-121 | Урок развития речи | Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; | Выполняют комплексный анализ текста | | |
| | . | | | 4 четверть (8 часов) | | | |
27 нед апр | 27 | Бессоюзные сложные предложения | Урок актуализации знаний | Сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Моделируют и употребляют в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, синтаксические синонимы сложных бессоюзных предложений | | |
28неделя | 28 | Бессоюзные сложные предложения | Урок усвоения новых знаний | Сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | | |
| | | | | Повторение (4 ч) | | | |
29 неделя | 29 | Повторение «Сложные предложения» | Повтори-тельно-обобщаю-щий урок | Разные виды сложных предложений (бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные). | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные. задавать вопросы. Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Разбор предложений Выступают с презентациями устных сообщений и сочинениями-рассуждениями на лингвистическую тему. Редактируют тексты, выполняют тестовые задания с выбором и эталоном ответа Разбор предложений | | |
30нед мая | 30 | Повторение «Сложносочинённые предложения» | Повторительно-обобщающий урок | Сложносочиненное предложение, средства их выражения | | |
31неделя | 31 | Повторение «Сложноподчинённые предложения» | Урок систематизации и обобщения знаний | Виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели) Сложноподчиненные предложений с одной и несколькими придаточными частями. | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; задавать вопросы. Коммуникативные уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Оценивают правильность построения сложноподчиненных предложений разных видов, исправляют нарушения построения сложноподчиненных предложений Наблюдают за особенностями использования сложноподчиненных предложений в текстах разных стилей и жанров | | |
32 неделя мая | 32 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса | Урок контроля | Определение уровня усвоения изученного материала за курс 9 класса . Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков Морфология, синтаксис и пунктуация простого и сложного предложения . Синтаксические нормы. Текст. Типы и стили речи. | Личностные: осознание ответственности за и написанную работу. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные. осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные оформлять свои мысли в письменной форме | | | |
33 нед мая | 33 | Итоговое повторение курса 9 класса | Урок систематизации и обобщения знаний | Систематизация знаний по системе языка и грамматике Определение уровня изученного материала | Личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные. осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | | | |
34 нед мая | 34 | Резервный урок Итоговое повторение | | | | | | |