Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»
МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1»
УТВЕРЖДАЮ: Директор школы _______________________ «___»________________г. | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР _______________________ «___» ________________г. | РАССМОТРЕНО на заседании ШМО ________________________ « __»__________________ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике 8 класс
(углубленная программа)
Канзычаковой Надежды Павловны,
учителя физики
2017 /2018 учебный год
с. Таштып
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике 8 класс составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы основного общего образования, учебного плана МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1», примерной программы основного общего образования по физике с учетом авторской программы А.В. Перышкина .
Рабочая программа ориентирована на использование учебника утвержденного приказом № 16 от 26.01.2017 года МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1»
Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
контрольных работ – 6;
лабораторных работ - 15.
Цели и задачи, содержание, а также планируемые результаты изучения физики указаны в основной образовательной программе основного общего образования.
Основная программа предполагает на изучение физики в 8 классе 2 часа в неделю, всего 68 часов, углубленная программа – 3 часа в неделю, всего 102 часа.
Новизна данной программы:
- выделяется время на формирование и отработку умения решения качественных, расчетных и экспериментальных задач.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: проблемного обучения, развивающего обучения, а также индивидуальных и групповых форм работы.
Текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с локальными актами ОУ.
Перечень контрольных работ для 8 класса
№ | Название темы контрольной работы |
1 четверть |
№1 | «Тепловые явления» |
2 четверть |
№2 | «Изменение агрегатного состояния вещества» |
3 четверть |
№3 | «Электрическое поле» |
№4 | «Электромагнитное поле» |
4 четверть |
№5 | «Световые явления» |
№6 | Итоговая годовая контрольная работа |
Перечень лабораторных работ
№ | Название темы лабораторной работы | |
1 четверть | |
№1 | «Исследование изменения со временем температуры остывания воды» | |
№2 | «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры» | |
№3 | «Измерение уделбной теплоемкости твердого тела» | |
2 четверть | |
№4 | «Измерение относительной влажности воздуха с помощью психрометра» | |
№5 | «Сборка электрической цепи и измерение силы тока» | |
№6 | «Измерение напряжения» | |
3 четверть | |
№7 | «Регулирование силы тока реостатом» | |
№8 | «Определение сопротивления проводника при помощи вольтметра и амперметра» | |
№9 | «Измерение работы и мощности тока в электрической лампе» | |
№10 | «Сборка электромагнита и испытание его действия» | |
№11 | «Изучение электродвигателя постоянного тока» | |
№12 | «Изучение явления электромагнитной индукции» | |
№13 | «Изучение закона отражения света» | |
4 четверть | |
№14 | «Наблюдение явления преломления света» | |
№15 | «Получение изображения при помощи линзы» | |
| | |
Календарно-тематическое планирование
8 класс (102 часа-3 часа в неделю)
Календарные сроки | № урока | Тема урока (раздел) | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности ученика | Возможные формы контроля/ Возможные направления творческой, исследовательской проектной деят. учащихся | Тип урока | Фактическая дата проведения урока |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Универсальные учебные действия | | | | |
1 ЧЕТВЕРТЬ (24 часа) ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА(5 часов ) | | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | 1 | Техника безопасности в кабинете физики. (Т.Б.) Основные положения МКТ и их опытные доказательства. | Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Взаимодейст-вие молекул. | Знать смысл понятий: «гипотеза», «модель», «молекула», «вещество», «диффузия». Уметь описывать наблюдать и описывать диффузию в газах, жидкостях и твёрдых телах. | Наблюдать и объяснять явление диффузии, объяснять опыты по обнаружению действия сил межмолекулярно-го притяжения. Объяснять свойства газов, жидкостей и твёрдых тел на основе положений молекулярно-кинетической теории строения вещества. | Составление опорных конспектов, ответы на вопросы в ходе урока по материалу | УОНМ | | |
2 | Определение размеров, масс, скоростей молекул, числа молекул в единичном объёме. | Измерение размеров малых тел. | Уметь анализировать и сравнивать результаты опытов, делать выводы. | Составление опорных конспектов, ответы на вопросы в ходе урока по материалу | КУ | |
3 | Различия в состоянии вещества и их объяснение на основе МКТ. | Основные свойства газов, жидкостей и твёрдых тел на основе МКТ. | Иметь представление о молекулярном строении вещества, явлении диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул, о силах взаимодействия между молекулами. Уметь объяснять различные состояния вещества на основе МКТ. | Составление опорных конспектов, ответы на вопросы в ходе урока по материалу | УОНМ | |
4 | Обобщение материала. Решение качественных задач. | Дискретное строение вещества, модели газа, жидкости, твёрдого тела. | Составление опорных конспектов, ответы на вопросы в ходе урока по материалу | УОСЗ | |
5 | Повторение темы «Механическая энергия». Самостоятельная работа по теме «Основные положения МКТ» | Механическая энергия. Дискретное строение вещества, модели газа, жидкости, твёрдого тела. | Самостоятельная работа по теме «Основные положения МКТ» | УПКЗУ | |
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (16часов) | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | 6 | Тепловое движение. Температура. | Тепловое движение. Температура. | Знать/понимать смысл физических величин «температура», «средняя скорость движения молекул», и понятий: «тепловое равновесие». Уметь описывать тепловое движение. | Наблюдать изменение внутренней энергии тела при теплопередаче работе внешних сил. Исследовать явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды. Вычислять количество теплоты и удельную теплоёмкость вещества при теплопередаче. Измерять удельную теплоёмкость вещества. Измерять теплоту плавления льда. Исследовать тепловые свойства парафина. Наблюдать изменения внутренней энергии воды в результате испарения. Вычислять количество теплоты в процессах теплопередачи при плавлении и кристаллизации, испарении и конденсации. Вычислять удельную теплоту плавления и парообразования вещества. Измерять влажность воздуха по точке росы. Обсуждать экологические последствия применения двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций. | Фронтальный опрос, устные ответы | УОНМ | |
7 | Внутренняя энергия | Внутренняя энергия. Зависимость внутренней энергии от температуры, агрегатного состояния вещества и степени деформации | Знать понятие «внутренняя энергия» тела. Уметь описывать процесс превращения энергии при взаимодействии тел. | Фронтальный опрос, устные ответы | УОНМ | |
8 | Способы изменения внутренней энергии | Теплопередача и её особенности. Совершение механической работы. | Знать способы изменения внутренней энергии. Уметь различать способы изменения внутренней энергии, описывать процесс изменения энергии при совершении работы и теплопередаче. | Фронтальный опрос, устные ответы | УОНМ | |
9 | Виды теплопередачи. Теплопроводность. | Теплопроводность и её осо-бенности. При-меры примене-ния теплопро-водности. | Знать понятие «теплопровод-ность». Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью. | Устные ответы: - Характеристика внутренней энергии. - Способы изменения внутренней энергии. | УОНМ | |
10 | Конвекция. Излучение. | Конвекция и излучение, их особенности. Примеры применения конвекции и излучения. | Знать понятие «конвекция», «излучение». Уметь описывать и объяснять явления конвекции и излучения. | Устные ответы: - Характеристика внутренней энергии. - Способы изменения внутренней энергии. | УОНМ | |
11 | Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и в технике. | Особенности различных видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. | Уметь определять какими способами происходит теплопередача в различных случаях; объяснять/ предлагать способы защиты от переохлаждения и перегревания в природе и технике. | Физический диктант. | КУ | |
С Е Т Я Б Р Ь | 12 | Решение качественных задач по теме «Внутренняя энергия. Виды теплопередачи» | Внутренняя энергия, способы её изменения. Особенности различных видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. | Уметь определять какими способами происходит изменение внутренней энергии в различных случаях, различать Виды теплопередачи. | Тест | УПКЗУ | |
О К Т Я Б Р Ь | 13 | Количество теплоты . Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.» | Количество теплоты. Единицы измерения количества теплоты. | Знать понятие «количество теплоты», единицы измерения количества теплоты. Уметь анализировать изменения со временем температуры остывающей воды. | Лабораторная работа, правильные прямые измерения температуры, ответ с единицами измерения в СИ /исслед.деятельность | УПЗУ | |
14 | Удельная теплоемкость вещества. | Удельная теплоёмкость. Единицы измерения удельной теплоёмкости. Физический смысл удельной теплоёмкости. | Знать/понимать смысл понятия «удельная теплоёмкость». Уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела. | Работа с таблицами, справочным материалом. | КУ | |
15 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении | Формула для расчёта количества теплоты. | Знать понятие количество теплоты, единицы измерения количества теплоты. Уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела. | Самостоятельная работа по решению задач | КУ | |
16 | Лабораторная работа № 2"Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры" | Выполняется по описанию в учебнике | Уметь использовать измерительные приборы для расчёта количества теплоты, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ/исслед.деятельность | УПЗУ | |
О К Т Я Б Р Ь | 18 | Лабораторная работа №3 по теме «Измерение удельной теплоёмкости твёрдых тел» | Выполняется по описанию в учебнике | Уметь использовать измерительные приборы для расчёта удельной теплоёмкости, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы | | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ/исслед.деятельность | УПЗУ | |
17 | Решение задач | Формула для расчёта количества теплоты. | Знать понятие количество теплоты, единицы измерения количества теплоты. Уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела. | | Тест | КУ | |
19 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива. | Удельная теплота сгорания топлива, единицы измерения | Знать/понимать что такое топливо, знать виды топлива. Уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при его сгорании. | Работа со справочным материалом. Решение задач. | УПЗУ | |
20 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | Знать формулировку закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Уметь описывать процесс изменения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | Физический диктант. Решение задач. | УОСЗ | |
21 | Контрольная работа № 1"Тепловые явления" | Задачи по разделу «Тепловые явления» | | Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» | УПКЗУ | |
ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА (15 часов) |
| 22 | Различные состояния вещества | Три состояния вещества, особенности внутреннего строения веществ в различных состояниях, их свойства. | Знать особенности внутреннего строения веществ в различных состояниях, их свойства. | | Фронтальный опрос. Устные ответы. | КУ | |
О К Т Я Б Р Ь Н О Я Б Р Ь | 23 | Плавление и отвердевание кристаллических тел. | Плавление и отвердевание кристаллических тел. Температура плавления. График плавления и отвердевания. | Знать определение плавления, отвердевания, температуры плавления. Уметь описывать и объяснять явления плавления и кристаллизации. | | Фронтальный опрос. Устные ответы. Работа с графиками. Решение задач на соответствие. | УПЗУ | |
24 | Удельная теплота плавления. | | Знать понятие удельной теплоты плавления, её физический смысл и единицы измерения. | | Устные ответы: 1.Характеристика процесса плавления 2.Характеристика процесса отвердевания. | КУ | |
2ЧЕТВЕРТЬ (24 часа) | |
25 | Решение задач по теме «Плавление и отвердевание кристаллических тел» | Удельная теплота плавления. Единицы измерения и её физический смысл. Формула. | Уметь пользоваться таблицей удельной теплоты плавления, сравнивать удельную теплоту плавления различных веществ. | | | УПЗУ |
26 | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара. | Испарение, факторы, влияющие на интенсивность испарения. Конденсация. Насыщеный и ненасыщенный пар. | Знать определения испарения, конденсации. Уметь описывать и объяснять явления испарения и конденсации, называть факторы, влияющие на скорость этих процессов. | | Устные ответы: 1.Характеристика процесса испарения 2.Характеристика процесса конденсации | УОНМ | |
27 | Кипение. Удельная теплота парообразования | Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования и конденсации. | Знать определения кипения, насыщенного пара, температуры кипения. Понимать физический смысл удельной теплоты парообразования. Уметь описывать и объяснять явление кипения. | | Устные ответы: Характеристика процесса кипения | УОНМ | |
Н О Я Б Р Ь | 28 | Решение задач по теме «Испарение и конденсация» | | Уметь определять характер тепловых процессов по графику изменения температуры со временем, применять формулу для расчёта количества теплоты, необходимого для перехода вещества из одного состояния в другое. | | Устные ответы: 1.Характеристика процесса испарения 2.Характеристика процесса конденсации 3. Характеристика процесса кипения | УПЗУ | |
29 | Относительная влажность воздуха и ее измерение | Влажность воздуха. Относительная и абсолютная влажность. Точка росы. Способы определения влажности воздуха. | Знать/понимать понятие влажности воздуха. Уметь определять влажность воздуха при помощи психрометра, объяснять зависимость относительной влажности от температуры. | | Устные ответы, фронтальная проверка | УОНМ | |
30 | Решение задач по теме «Относительная влажность воздуха» | | Знать формулу для относительной влажности воздуха, уметь её применять | | | УПЗУ | |
31 | Лабораторная работа № 4 "Измерение относительной влажности воздуха с помощью психрометра" | Способы определения влажности воздуха. | Уметь определять влажность воздуха при помощи психрометра | | Лабораторная работа, прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ/исслед.деятельность | УПЗУ | |
32 | Решение задач на расчет количества теплоты при агрегатных переходах. | | Уметь решать задачи на расчет количества теплоты при агрегатных переходах. | | Решение задач по теме «Тепловые явления» | УПЗУ | |
33 | Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | Тепловые двигатели, их виды. Двигатель внутреннего сгорания, его устройство. | Знать/понимать смысл понятий «двигатель», «тепловой двигатель». Уметь объяснить принцип действия четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания. | | Устные ответы, фронтальная проверка по теме «Тепловые явления» | КУ | |
34 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | Турбина и её виды. | Знать различные виды тепловых машин, уметь приводить примеры их практического использования. Знать/понимать физический смысл коэффициента полезного действия и уметь вычислять его. | | Устные ответы, фронтальная проверка по теме «Тепловые явления» | КУ | |
Н О Я Б Р Ь | 35 | Повторение темы "Тепловые явления" | Все понятия и формулы раздела. | Уметь решать задачи на определение КПД с использованием формул механической работы и теплоты сгорания топлива. | | Решение задач по теме «Тепловые явления» | УОСЗ | |
36 | Контрольная работа № 2 "Изменение агрегатных состояний вещества" | | Уметь решать задачи по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" | | Контрольная работа "Изменение агрегатных состояний вещества" в формате ГИА | УПКЗУ | |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (27 часов) | |
Д Е К А Б Р Ь Д Е К А Б Р Ь | 37 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. | Примеры электризации двух тел трением друг о друга, при соприкосновении. Два рода зарядов. Взаимодействие одноимённо и разноимённо заряженных тел. | Знать/понимать смысл понятия «электрический заряд». Уметь описывать взаимодействие электрических зарядов. | Наблюдать явления электризации тел при соприкосновении. Объяснять явления электризации тел и взаимодействия электрических зарядов. Исследовать действия электрического поля на тела из проводников и диэлектриков. | Работа над ошибками контрольной работы. Фронтальный опрос. | КУ | |
38 | Электроскоп. Проводники, диэлектрики, полупроводники электричества. | Устройство, принцип действия и назначение электроскопа. Примеры веществ, являющихся проводниками и полупровод-никами, диэлектриками | Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа. | Решение задач на соответствие. | УПЗУ | |
39 | Электрическое поле | Существование электрического поля вокруг наэлектризованных тел. Поле как вид мате-рии. Направле-ние электри-ческих сил и изменение их модуля при из-менении рас-стояния до ис-точника поля. | Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение. | Тест. | УОНМ | |
| 40 | Делимость электрического заряда. Строение атомов. | Делимость электрического заряда. Элект-рон. Опыты Иоффе и Мил-ликена. Строе-ние атома. По-ложительные и отрицательные ионы. | Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов. | Фронтальный опрос, устные ответы: 1.Электрическое поле 2.Проводники и непроводники электричества | КУ | |
41 | Объяснение электризации тел. Конденсаторы. Энергия конденсатора. | Объяснение электризации тел при сопри-косновении, существования проводников и диэлектриков, притяжения не-заряженных тел к заряжен-ному на основе знаний о стро-ении атома. | Знать/понимать строение атомов. Уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда. | | Фронтальный опрос, устные ответы: 1.Электрическое поле 2.Проводники и непроводники электричества 3.Строение атомов | УОНМ | |
42 | Электрический ток. Источники электрического тока. | Электрический ток. Источники тока. Устрой-ство, действие и применение гальванических .элементов и аккумуляторов. Различие меж-ду гальвани-ческим элемен-том и аккуму-лятором. | Знать/понимать смысл понятий «электрический ток», «источники тока». Знать различные виды источников тока. Уметь описывать принцип их действия. | Собирать и испытывать электрическую цепь, изготавливать и испытывать гальванический элемент. | Физический диктант | КУ | |
43 | Электрическая цепь и её составные части. | Элементы электрической цепи и их ус-ловные обозна-чения. Схемы электрических цепей. | Знать/понимать правила составления электрических цепей. Уметь собирать простейшие электрические цепи по заданной схеме, уметь чертить схемы собранной электрической цепи. | | Составление электрических цепей | УОНМ | |
Д Е К А Б Р Ь Д Е К А Б Р Ь | 44 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока. | Повторение сведений о структуре ме-талла. Природа электрического тока в метал-лах. Действия электрического тока. Направ-ление тока. | Знать понятие «электрический ток в металлах». Уметь объяснять действия электрического тока и его направление. | | Фронтальный опрос | КУ | |
45 | Сила тока. Единицы силы тока. | Сила тока. Яв-ление магнит-ного взаимо-действия двух параллельных проводников с током. Едини-ца силы тока – ампер. | Знать/понимать физический смысл величины «сила тока». Знать обозначение силы тока, единицы измерения. | | Фронтальный опрос | КУ | |
46 | Измерение силы тока. Амперметр. Лаборатор-ная работа №5 "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках". | Назначение амперметра, включение амперметра в цепь, определе-ние цены деле-ния его шкалы. | Знать правила включения в цепь амперметра, уметь измерять силу тока в цепи. Уметь определять погрешность измерений. | Измерять силу тока в электрической цепи. | Составление элек-трических цепей, лабораторная ра-бота, правильные прямые измере-ния, ответ с еди-ницами измерения в СИ. /исслед.деятельность | УПЗУ | |
47 | Электрическое напря-жение. Единицы нап-ряжения. Вольтметр. | Напряжение. Единица нап-ряжения – вольт. Назна-чение вольт-метра, включе-ние его в цепь, определение цены деления его шкалы. | Знать/понимать смысл величины «напряжение», правила включения в цепь вольтметра. Уметь измерять напряжение на участке цепи, определять погрешность измерений. | | Составление элек-трических цепей. | УОНМ | |
48 | Электрическое сопро-тивление проводников. Лабораторная работа № 6. «Измерение напря-жения». | Зависимость силы тока в це-пи от свойств включенного в неё проводника (при постоян-ном напряже-нии на его кон-цах). Объясне-ние причины электрического сопротивления. | Знать/понимать смысл явления электрического сопротивления. Уметь объяснять наличие электрического сопротивления проводника на основе представлений о строении вещества, измерять напряжение на участке цепи, определять погрешность измерений. | Измерять напряжение в электрической цепи. | Составление элек-трических цепей, лабораторная ра-бота, правильные прямые измере-ния, ответ с еди-ницами измерения в СИ/исслед.деятельность. | УПЗУ | |
3 ЧЕТВЕРТЬ (32 часа) |
Я Н В А Р Ь | 49 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. | Установление на опыте зави-симости силы тока от напря-жения и от соп-ротивления. За-кон Ома для участка цепи. | Знать закон Ома для участка цепи. Уметь использовать закон Ома для решения задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи. | | Решение задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи. | УПЗУ | |
50 | Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление. | Установление на опыте зави-симости сопро-тивления про-водника от его длины, площа-ди поперечного сечения и рода вещества. Уде-льное сопро-тивление, его единица, фор-мула. | Знать/понимать зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Уметь описывать и объяснять причины зависимости электрического сопротивления от размеров проводника и рода вещества. | | Решение задач на расчёт сопротивления проводников. | УПЗУ | |
51 | Реостаты. Лаборатор-ная работа № 7 "Регу-лирование силы тока реостатом" | Назначение, устройство, действие и условное обозначение реостата. | Уметь пользоваться реостатом для регулирования силы тока. | Измерять электрическое сопротивление. | Составление электрических цепей. /исслед.деятельность | УПЗУ | |
52 | Лабораторная работа №8"Определение соп-ротивления проводника при помощи ампер-метра и вольтметра". | Закон Ома для участка цепи. | Уметь определять сопротивление проводника, строить графики зависимости силы тока от напряжения и на основе графика определять сопротивление участков цепи. | Исследовать зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах. | Составление электрических цепей. Лабора-торная работа, прямые измере-ния. Ответ в СИ. /исслед.деятельность | УПЗУ | |
53 | Последовательное соединение проводников. | Схема и зако-номерности последовательного соедине-ния провод-ников | Знать/понимать что такое последовательное сопротив-ление проводников. Уметь самостоятельно формулировать законы последовательного соединения. | | Решение задач на законы последовательного соединения проводников | УПЗУ | |
Я Н В А Р Ь Ф Е В Р А Л Ь | 54 | Параллельное соеди-нение проводников. | Схема и зако-номерности параллельного соединения проводников | Знать/понимать что такое параллельное сопротивление проводников. Уметь самостоятельно форму-лировать законы параллельного соединения. | | Решение задач на законы параллельного соединения проводников | УПЗУ | |
55 | Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соеди-нение проводников. | Закон Ома для участка цепи, соединения проводников. | Уметь решать задачи на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников. | | Решение задач на законы последова-тельного и парал-лельного соедине-ния проводников | УПЗУ | |
56 | Работа электрического тока | Работа элект-рического тока. Единица рабо-ты тока. Формула. | Знать/понимать смысл «работа электрического тока». Уметь использовать формулу для расчёта работы электри-ческого тока при решении задач. | | Решение задач на определение работы электрического тока | УПЗУ | |
57 | Мощность электричес-кого тока | Мощность электрического тока. Единица мощности то-ка. Формула. | Знать/понимать смысл «мощность электрического тока». Уметь использовать формулу для расчёта мощности электри-ческого тока при решении задач. | | Решение задач на определение мощности электрического тока | УПЗУ | |
58 | Лабораторная работа № 9 "Измерение мощнос-ти и работы тока в электрической лампе". | Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. | Уметь использовать физические приборы для измерения работы и мощности электрического тока. | Измерять работу и мощность электрического тока. | Лабораторная работа, правиль-ные прямые изме-рения, ответ в СИ/исслед.деятельность | УПЗУ | |
59 | Нагревание провод-ников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. | Причина наг-ревания про-водника при протекании по нему электри-ческого тока. Закон Джоуля-Ленца. Формула. | Знать/понимать формули-ровку закона Джоуля-Ленца. Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока. | Объяснять явления нагревания проводников электрическим током. | Решение задач на закон Джоуля-Ленца | УПЗУ | |
60 | Лампа накаливания. Электрические нагрева-тельные приборы. | Устройство лампы накали-вания и нагре-вательных элементов. | Уметь приводить примеры практического использования теплового действия тока, описывать и объяснять преимущества и недостатки электрических нагревательных приборов. | | Тест | УОНМ | |
Ф Е В Р А Л Ь | 61 | Короткое замыкание. Предохранители. | Причины воз-никновения короткого за-мыкания. Уст-ройство и при-нцип действия предохранителей. | Знать принцип принцип нагревания проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. | | Фронтальный опрос | КУ | |
62 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Решение задач на основные вопросы темы. | Уметь описывать электричес-кие явления, решать задачи на основные понятия раздела. | | Решение задач на основные вопросы темы. | УОСЗ | |
63 | Контрольная работа № 3 "Электрические явления." | Электрические явления. | Уметь решать задачи на применение изученных физических законов. | | Контрольная работа № 3 "Электрические явления." в формате ГИА. | УПКЗУ | |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ (14 часов) |
| 64 | Магнитное поле, его изображение при помощи магнитных линий. Однородное и неоднородное магнитное поле. | Магнитное поле. Магнитные линии магнитного поля. Опыт Эрстеда. | Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле», опыт Эрстеда. Понимать, что такое магнитные линии и какими особенностями они обладают. | Экспериментально изучать явления магнитного взаимодействия тел, изучать явления намагничивания вещества. Исследовать действие электрического тока в прямом проводнике на магнитную стрелку. Обнаруживать действие магнитного поля на проводник с током. Обнаруживать магнитное взаимодействие токов. Изучать принцип действия электродвигателя. | Работа над ошибками контрольной работы. | КУ | |
65 | Магнитное поле проводника с током. Правило буравчика. | Существование магнитного поля вокруг проводника с током. Направ-ление магнит-ных линий и связь с направ-лением тока в проводнике. | Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника. Уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита. Знать устройство и применение электромагнитов. | Фронтальный опрос. | УОНМ | |
66 | Магнитное поле катушки с током. Электромагнит. Электромагнитное реле. | Магнитное поле катушки с током, способы изменения магнитного действия катушки с током. | Фронтальный опрос. | УОНМ | |
Ф Е В Р А Л Ь | 67 | Лабораторная работа № 10 "Сборка электромагнита и испытание его действия" | Сборка электромагни-та, способы изменения егомагнитного действия. | Лабораторная работа/исслед.деятельность | УПЗУ | |
68 | Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. | Постоянные магниты, взаи-модействие магнитов. Объ-яснение при-чин ориента-ции железных опилок в маг-нитном поле. Изображение магнитных по-лей постоян-ных магнитов. Ориентация магнитных стрелок в маг-нитном поле Земли. Значе-ние магнитного поля Земли для живых орга-низмов. | Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов. Знать о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле. Знать силу Ампера, объяснять её физический смысл. | Решение задач на соответствие | УПЗУ | |
69 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Правило левой руки. | Решение качественных задач на силу Ампера. | УПЗУ | |
70 | Устройство электроизмерительных приборов. Лабораторная работа №11 "Изучение электрического двигателя постоянного тока". | Принцип рабо-ты электро-двигателя, преимущества электродвига-телей. Исполь-зование вра-щения рамки с током в маг-нитном поле. | Уметь объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели, электроизмерительных приборов. Знать/понимать неразрывность и взаимосвязь электрического и магнитного полей. | Лабораторная работа/исслед.деятельность | УПЗУ | |
71 | Индукция магнитного поля. .Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. | Индукция магнитного поля. Сила Лоренца. | Знать силовую характеристику магнитного поля – индукцию, формулу силы Ампера и силы Лоренца. | | Тест | УОНМ | |
М А Р Т | 72 | Магнитный поток. Явление электромаг-нитной индукции. Са-моиндукция. | Магнитный поток. | Знать понятие «магнитный поток», формулу магнитного потока, уметь её объяснить. | | Тест | УОНМ | |
73 | Правило Ленца. Лабо-раторная работа №12 «Изучение явления электромагнитной индукции» | Явление электромагнитной индукции, опыты Фарадея, правило Ленца. | Знать явление самоиндукции, электромагнитной индукции, опыты Фарадея, правило Ленца. | | Беседа по вопросам/исслед.деятельность | УПЗУ | |
74 | Получение переменного электрического тока. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. | Получение переменного электрического тока. Трансформатор | Знать способы получения электрического тока, принцип действия трансформатора. Уметь объяснить. | | Самостоятельная работа. | КУ | |
75 | Электромагнитное поле. | Электромагнитное поле. | Знать понятие «электромагнит-ное поле» и условия его существования. | | Тест | УОНМ | |
76 | Электромагнитные волны. Шкала э/м волн. Электромагнитная природа света. | Электромагнитные волны. Шкала э/м волн. Электро-магнитная природа света. | Понимать механизм возникновения э/м волн. Знать историческое развитие взглядов на природу света, зависимость свойств излучений от их длины волны, приводить примеры. | | Беседа по вопросам, решение качественных задач. | УОСЗ | |
77 | Контрольная работа №4 по теме «Электро-магнитное поле». | Электромагнитное поле. | Систематизация знаний по теме «Э/м поле» | | Контрольная работа по теме «Электромагнит-ное поле» в формате ГИА | УПКЗУ | |
СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (12 часов) | |
| 78 | Источники света. Прямолинейное распространение света. | Оптические явления. Свет- важнейший фактор жизни на Земле. Ис-точники света. Точечный ис-точник света и луч. Образова-ние тени и по-лутени. Затме-ния. | Знать/понимать смысл понятий «свет», «оптические явления», «геометрическая оп- тика", закона прямолинейного распространения света. Уметь строить области тени и полутени. | Экспериментально изучать явление отражения света. Исследовать свойства изображения в зеркале. Измерять фокусное расстояние собирающей линзы. Получать изображение с помощью собирающей линзы. Наблюдать явление дисперсии света. | Фронтальный опрос. | УОНМ | |
М А Р Т М А Р Т | 79 | Отражение света. Законы отражения. | Явление отражения. Законы отражения света. | Знать/понимать смысл закона отражения света. Уметь строить отражённый луч. | Решение задач на соответствие. | УПЗУ | |
80 | Плоское зеркало. Лабораторная работа №13 "Изучение законов отражения света" | Плоское зерка-ло. Построение изображения в плоском зерка-ле, особеннос-ти изображе-ния | Знать, как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале. Уметь решать графические задачи на построение в плоском зеркале. | Лабораторная работа/исслед.деятельность | УПЗУ | |
А П Р Е Л Ь | 4 ЧЕТВЕРТЬ (22 часа) |
81 | Преломление света. Законы преломления света. | Явление пре-ломления све-та. Оптическая плотность сре-ды. Законы преломления света. Дисперсия. | Знать/понимать смысл закона преломления света. Уметь строить преломлённый луч. Знать/понимать смысл явления дисперсии света. Уметь наблюдать и различать явление дисперсии света. | | Устные ответы: законы отражения, преломления све-та, распростра-нения света. | УОНМ | |
82 | Дисперсия. Лабораторная работа №14 "Наблюдение явления преломления света, изучение закона преломления" | Лабораторная работа/исслед.деятельность | УПЗУ | |
83 | Линзы. Фокус линзы. Изображения, даваемые линзами | Собирающая и рассеивающая линзы. Фокус линзы. | Знать/понимать смысл поня-тий «фокусное расстояние», «оптическая сила линзы». Знать, что такое линзы, давать определение и изображать их. Уметь строить изображение в тонких линзах. Уметь различать действительные и мнимые величины. Уметь получать различные виды изображений при помощи собирающей линзы, измерять фокусное расстояние соб.линзы | | УОНМ | |
84 | Построение изображения в тонких линзах. | Зависимость размеров и расположения изображения предмета в со-бирающей лин-зе от положе-ния предмета относительно линзы. | Построение изображения в тонких линзах. | КУ | |
85 | Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы. | Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы. | Задания на соответствие. | УОНМ | |
86 | Лабораторная работа №15 "Получение изображения при помощи линзы " | Лабораторная работа/исслед.деятельность | УПЗУ | |
А П Р Е Л Ь | 87 | Формула тонкой линзы. Решение задач по теме «Формула тонкой линзы» | Формула тонкой линзы | Знать формулу тонкой линзы и уметь её применять для решения задач. | Решение задач. | | |
88 | Фотоаппарат.Проекци-онный аппарат. Глаз и зрение. Очки. | Особенности оптической системы глаза, фотоаппарата, проекционного аппарата. Даль-нозоркость, близорукость. Расстояние наилучшего зрения | Знать особенности строения оптической системы глаза, фотоаппарата, проекционного аппарата. Понимать понятия «дефекты зрения», «близорукость», «дальнозоркость». | Задачи на соответсвие | УОСЗ | |
89 | Контрольная работа № 5 "Световые явления" | | | | Контрольная работа по теме в формате ГИА | УПКЗУ | |
ПОВТОРЕНИЕ (8 часов) | |
М А Й | 90 | Повторение темы «Первоначальные сведения о строении вещества» | | | | | УОЗС | |
91 | Повторение темы «Тепловые явления» | | УОЗС | |
92 | | УОЗС | |
| Повторение темы «Электрические явления» | | УОЗС | |
94 | | УОЗС | |
М А Й | 95 | Повторение темы «Электромагнитные явления» | | УОЗС | |
96 | Повторение темы «Световые явления» | | УОЗС | |
97 | | УОЗС | |
98 | Итоговая годовая контрольная работа | | | | УПКЗУ | |
99 - 102 | Резерв 4 урока | | | |
| |
|
ТИПЫ УРОКОВ: УОНМ – урок ознакомления с новым материалом
УЗИМ – урок закрепления изученного материала
УПЗУ – урок применения знаний и умений
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
УПКЗУ – урок поверки и коррекции знаний
КУ – комбинированный урок