СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Село Советский Дар, Азовский район, Ростовская область

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сов-Дарская основная общеобразовательная школа


(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)




«Утверждаю»


Директор МБОУ Сов-Дарская ООШ


Приказ от __28.08.2020___ № 98___


Подпись руководителя ______ФИО


Печать







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по _______информатике____________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

_______________________6 класс_____________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов __34________


Составитель: учитель Калинин Артем Николаевич (учитель первой категории)_________

Программа разработана на основе


Учебник Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой «Бином» 2015

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)







2020-2021 г.



1.Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта, и примерной основной образовательной программы основного общего образования Сов-Дарской ООШ на 2020-2021 в соответствии с ФГОС. Учебный предмет входит в обязательную часть ФГОС и согласно учебному плану Сов-Дарской ООШ на 2020-2021 г. изучается в 6 классе 1 час в неделю 35 часа в год. По программе 34 часа, с учетом того, что 1 час в году выпадает на праздничные дни: 23.02, и было произведено уплотнение часов.

Рабочая программа предусматривает обучение информатики в объеме 1 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне. Рабочая программа ориентирована на использование УМК Л. Л. Босова, А. Ю. Босова информатика: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений – Москва: Бином, 2015.


Цель программы:

Создание благоприятных условий для развития творческих способностей обучающихся, формирование информационной компетенции и культуры, формирование представления о графических возможностях компьютера, развитие информационно-коммуникационных компетенций.

Данная цель достигается решениями следующих задач:

Задачи:

  • развивать основные навыки и умения использования прикладных компьютерных программ;

  • научить детей самостоятельно подходить к творческой работе;

  • формировать у обучающихся представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;

  • развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Контрольных работ – 4,

-Итоговая контрольная работа - 1.



Личностные и метапредметные результаты освоения

информатики


Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

  • владение устной и письменной речью.

Предметные результаты

  • умение использовать термины «информация», «компьютерная графика», «программа», «растровая графика», «векторная графика»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение работать в среде растрового и векторного графического редактора;

  • умение выполнять действия преобразования растровых (копирование, поворот, отражение) и векторных графических изображений;

  • умение создавать новые графические изображения из имеющихся заготовок путем разгруппировки-группировки изображений и их модификации;

  • изучение возможностей растрового графического редактора;

  • представление об использовании мультимедийных презентаций в практической деятельности;

  • использование мультимедийных возможностей редактора электронных презентаций.


В 2020-2021 учебном году на основании приказа №102 от 28 августа 2020 г. произведено уплотнение часов в связи с праздничными днями, за счет резерва часов.

Лист уплотнения рабочей программы

№ урока

Класс

По программе

По КТП

Причина корректировки

Способ корректировки

Количество часов

35

7 класс

35

34

Праздничные дни. 23.02


За счет часов резерва

1

2.Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид урока

Дата

план

факт


Раздел 1. Введение (1 час)

1

Введение. Т. Б.

1

Лекция

01.09



Раздел 2. Знакомство с возможностями компьютера (33 часов)

2

Объекты окружающего мира

1

Диалог

08.09


3

Компьютерные объекты

1

Комбинированный урок

15.09


4

Работа 1 «Работаем с основными объектами операционной системы

1

Практикум

22.09


5

Отношения объектов и их множеств

1

Обсуждение

29.09


6

Работа 3 «Повторяем возможности графического редактора»

1

Практикум

06.10


7

Разновидности объектов и их классификация

1

Комбинированный урок

13.10


8

Контрольная работа №1 по теме «Объекты окружающего мира»

1

Тест

20.10


9

Анализ контрольной работы. Работа 4 «Повторяем возможности текстового процессора»

1

Практикум

27.10


10

Системы объектов

1

Диалог

10.11


11

Персональный компьютер как система Работа 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

1

Комбинированный урок

17.11


12

Как мы познаем окружающий мир Работа 6 «Создаем компьютерные документы»

1

Комбинированный урок

24.11


13

Понятия как форма мышления Работа 7 «Конструируем и исследуем графические объекты»

1

Практикум

01.12


14

Информационное моделирование.

1

Беседа

08.12


15

Контрольная работа №2 по теме «Персональный компьютер как система.Системы объектов»

1

Тест

15.12


16

Анализ контрольной работы. Работа 8 «Создаем графические модели»

1

Комбинированный урок

22.12


17

Знаковые информационные модели

1

Лекция

12.01


18

Табличные информационные модели. Работа 11 «Создаем табличные модели»

1

Комбинированный урок

19.01


19

Графики и диаграммы

1

Лекция

26.01


20

Схемы. Работа 14 «Создаем информационные модели»

1

Комбинированный урок

02.02


21

Что такое алгоритм

1

Обсуждение

09.02


22

Исполнители вокруг нас

1

Комбинированный урок

16.02


23

Формы записи алгоритмов

1

Комбинированный урок

02.03


24

Контрольная работа№3 по теме «Знаковые информационные модели»

1

Тест

09.03


25

Анализ контрольной работы

1

Комбинированный урок

16.03


26

Типы алгоритмов

1

Лекция

30.03


27

Работа 15 «Создаем Линейную презентацию»

1

Практикум

06.04


28

Работа 16 «Создаем презентацию с гиперссылками», Работа 17 «Создаем циклическую презентацию»

1

Практикум

13.04


29

Управление исполнителем чертежник

1

Комбинированный урок

20.04


30

Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмы»

1

Тест

27.04


31

Анализ контрольной работы

1

Комбинированный урок

04.05


32

Обобщение по курсу 6 класса

1

Обсуждение

11.05


33

Итоговая контрольная работа

1

Тест

18.05


34

Анализ контрольной работы

1

Комбинированный урок

25.05


Итого:

34












3.Критерии и нормы оценки обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.


Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

  • 50-70% — «3»;

  • 71-85% — «4»;

  • 86-100% — «5».

По усмотрению учителя  эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.


При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

  • «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.


Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.


Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.


Список используемой литературы

Учебники

  1. Учебник для 6 класса/Л.Л. Босова. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Учебно-методические пособия

  1. Афанасьева Е. Презентации в Power Point. Шпаргалка. /Издательство: НТ Пресс, 2006;

  2. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное/под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006;

  3. Поурочные разработки по информатике:5 класс/ Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. - М.: ВАКО, 2010;

  4. Поурочные разработки по информатике:6 класс/ Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. - М.: ВАКО, 2010.

Основные электронные образовательные ресурсы

  1. http://www.informika.ru/; 

  2. http://www.informika.ru

  3. http://www.edu.ru

  4. http://www.encyclopedia.ru

  5. http://www.kpolyakov.ru

  6. http://www.informika.na.by



«РАССМОТРЕНО»

на заседании педагогического совета

Протокол № _____ от _______20____ г.



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР _____________ А.М.Хмара (подпись) ____ _________ 20___ г (дата)





3