Село Советский Дар, Азовский район, Ростовская область
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сов-Дарская основная общеобразовательная школа
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
«Утверждаю»
Директор МБОУ Сов-Дарская ООШ
Приказ от __28.08.2020___ № 98___
Подпись руководителя ______ФИО
Печать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _______информатике____________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
_______________________6 класс_____________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов __34________
Составитель: учитель Калинин Артем Николаевич (учитель первой категории)_________
Программа разработана на основе
Учебник Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой «Бином» 2015
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
2020-2021 г.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта, и примерной основной образовательной программы основного общего образования Сов-Дарской ООШ на 2020-2021 в соответствии с ФГОС. Учебный предмет входит в обязательную часть ФГОС и согласно учебному плану Сов-Дарской ООШ на 2020-2021 г. изучается в 6 классе 1 час в неделю 35 часа в год. По программе 34 часа, с учетом того, что 1 час в году выпадает на праздничные дни: 23.02, и было произведено уплотнение часов.
Рабочая программа предусматривает обучение информатики в объеме 1 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне. Рабочая программа ориентирована на использование УМК Л. Л. Босова, А. Ю. Босова информатика: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений – Москва: Бином, 2015.
Цель программы:
Создание благоприятных условий для развития творческих способностей обучающихся, формирование информационной компетенции и культуры, формирование представления о графических возможностях компьютера, развитие информационно-коммуникационных компетенций.
Данная цель достигается решениями следующих задач:
Задачи:
развивать основные навыки и умения использования прикладных компьютерных программ;
научить детей самостоятельно подходить к творческой работе;
формировать у обучающихся представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Контрольных работ – 4,
-Итоговая контрольная работа - 1.
Личностные и метапредметные результаты освоения
информатики
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
владение устной и письменной речью.
Предметные результаты
умение использовать термины «информация», «компьютерная графика», «программа», «растровая графика», «векторная графика»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
умение работать в среде растрового и векторного графического редактора;
умение выполнять действия преобразования растровых (копирование, поворот, отражение) и векторных графических изображений;
умение создавать новые графические изображения из имеющихся заготовок путем разгруппировки-группировки изображений и их модификации;
изучение возможностей растрового графического редактора;
представление об использовании мультимедийных презентаций в практической деятельности;
использование мультимедийных возможностей редактора электронных презентаций.
В 2020-2021 учебном году на основании приказа №102 от 28 августа 2020 г. произведено уплотнение часов в связи с праздничными днями, за счет резерва часов.
Лист уплотнения рабочей программы
№ урока | Класс | По программе | По КТП | Причина корректировки | Способ корректировки | Количество часов |
35 | 7 класс | 35 | 34 | Праздничные дни. 23.02 | За счет часов резерва | 1 |
2.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Вид урока | Дата |
план | факт |
| Раздел 1. Введение (1 час) |
1 | Введение. Т. Б. | 1 | Лекция | 01.09 | |
| Раздел 2. Знакомство с возможностями компьютера (33 часов) |
2 | Объекты окружающего мира | 1 | Диалог | 08.09 | |
3 | Компьютерные объекты | 1 | Комбинированный урок | 15.09 | |
4 | Работа 1 «Работаем с основными объектами операционной системы | 1 | Практикум | 22.09 | |
5 | Отношения объектов и их множеств | 1 | Обсуждение | 29.09 | |
6 | Работа 3 «Повторяем возможности графического редактора» | 1 | Практикум | 06.10 | |
7 | Разновидности объектов и их классификация | 1 | Комбинированный урок | 13.10 | |
8 | Контрольная работа №1 по теме «Объекты окружающего мира» | 1 | Тест | 20.10 | |
9 | Анализ контрольной работы. Работа 4 «Повторяем возможности текстового процессора» | 1 | Практикум | 27.10 | |
10 | Системы объектов | 1 | Диалог | 10.11 | |
11 | Персональный компьютер как система Работа 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» | 1 | Комбинированный урок | 17.11 | |
12 | Как мы познаем окружающий мир Работа 6 «Создаем компьютерные документы» | 1 | Комбинированный урок | 24.11 | |
13 | Понятия как форма мышления Работа 7 «Конструируем и исследуем графические объекты» | 1 | Практикум | 01.12 | |
14 | Информационное моделирование. | 1 | Беседа | 08.12 | |
15 | Контрольная работа №2 по теме «Персональный компьютер как система.Системы объектов» | 1 | Тест | 15.12 | |
16 | Анализ контрольной работы. Работа 8 «Создаем графические модели» | 1 | Комбинированный урок | 22.12 | |
17 | Знаковые информационные модели | 1 | Лекция | 12.01 | |
18 | Табличные информационные модели. Работа 11 «Создаем табличные модели» | 1 | Комбинированный урок | 19.01 | |
19 | Графики и диаграммы | 1 | Лекция | 26.01 | |
20 | Схемы. Работа 14 «Создаем информационные модели» | 1 | Комбинированный урок | 02.02 | |
21 | Что такое алгоритм | 1 | Обсуждение | 09.02 | |
22 | Исполнители вокруг нас | 1 | Комбинированный урок | 16.02 | |
23 | Формы записи алгоритмов | 1 | Комбинированный урок | 02.03 | |
24 | Контрольная работа№3 по теме «Знаковые информационные модели» | 1 | Тест | 09.03 | |
25 | Анализ контрольной работы | 1 | Комбинированный урок | 16.03 | |
26 | Типы алгоритмов | 1 | Лекция | 30.03 | |
27 | Работа 15 «Создаем Линейную презентацию» | 1 | Практикум | 06.04 | |
28 | Работа 16 «Создаем презентацию с гиперссылками», Работа 17 «Создаем циклическую презентацию» | 1 | Практикум | 13.04 | |
29 | Управление исполнителем чертежник | 1 | Комбинированный урок | 20.04 | |
30 | Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмы» | 1 | Тест | 27.04 | |
31 | Анализ контрольной работы | 1 | Комбинированный урок | 04.05 | |
32 | Обобщение по курсу 6 класса | 1 | Обсуждение | 11.05 | |
33 | Итоговая контрольная работа | 1 | Тест | 18.05 | |
34 | Анализ контрольной работы | 1 | Комбинированный урок | 25.05 | |
Итого: | 34 | | | |
3.Критерии и нормы оценки обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:
50-70% — «3»;
71-85% — «4»;
86-100% — «5».
По усмотрению учителя эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
«1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
Список используемой литературы
Учебники
Учебник для 6 класса/Л.Л. Босова. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Учебно-методические пособия
Афанасьева Е. Презентации в Power Point. Шпаргалка. /Издательство: НТ Пресс, 2006;
Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное/под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006;
Поурочные разработки по информатике:5 класс/ Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. - М.: ВАКО, 2010;
Поурочные разработки по информатике:6 класс/ Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. - М.: ВАКО, 2010.
Основные электронные образовательные ресурсы
http://www.informika.ru/;
http://www.informika.ru
http://www.edu.ru
http://www.encyclopedia.ru
http://www.kpolyakov.ru
http://www.informika.na.by
«РАССМОТРЕНО» на заседании педагогического совета Протокол № _____ от _______20____ г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _____________ А.М.Хмара (подпись) ____ _________ 20___ г (дата) |
3