Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Миленинская основная общеобразовательная школа»
Фатежского района Курской области
Принято педагогическим советом Протокол № _____ от _________ | Утверждено приказом МКОУ «Миленинская основная общеобразовательная школа» № _______от ______________ Директор школы _______ И.А.Пилюгина |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
«Хор МКОУ «Миленинская основная общеобразовательная школа»
Возраст обучающихся: 7-15 лет
Срок реализации – 1 год (72 часа)
Автор-составитель:
Федив Вадим Игоревич,
педагог дополнительного образования
с. Миленино
2021
Пояснительная записка.
Программа имеет художественную направленность.
Актуальность программы. Приобщение к хоровому искусству всегда актуально, так как именно хоровое пение является подлинно массовым видом музыкально-эстетического, нравственного воспитания, наиболее доступным видом музыкального исполнительства. Воспитание певческих навыков – это одновременно воспитание чувств и эмоций. Через хоровое пение и ребенок, и взрослый приобщается к сокровищнице народно-песенного творчества, к наследию русской национальной и мировой музыкальной классики. Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование. Чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние.
Отличительная особенность программы в том, что она разработана для детей общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности. В отличии от уже существующих программ, расчитаных на обучение школьников разного возраста, данная программа адаптирована для учащихся как начальной школы, так и средней. В процессе обучения возможно проведение корректировки особенностей заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала, программа включает в себя не только обучение хоровому пению, но и индивидуального исполнительства. Новизна программы в том, то в ней представлена структура педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся последовательности, сопровождающая систему практических занятий.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она способствует развитию творческого мышления, лидерских навыков в процессе вокальной работы, воспитанию патриотизма, толерантного отношения к людям. Способствует к раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры школьника, его эмоциональной отзывчивости, трудолюбия и усидчивости. Приобретают практические умения и навыки в области художественного творчества, получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами. Пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа.
Нормативная правовая база:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции о т 31.07.2020 г.);
Государственная программа Курской области «Развитие образования в Курской области» от 15.10.2013г. №737-па (в редакции от 30.04.2021г.);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (в редакции от 30.09.2020г.);
Приказ Минпросвещения России от 23 августа 2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ» (в редакции от 30.09.2020г.) ;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 28 сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидеомиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от 18.11.2015г. Министерства образования и науки Российской Федерации;
Положение о дополнительном образовании в МКОУ «Миленинская основная общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области от______
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы 7 - 15 лет.
Срок реализации программы 36 недель. Программа рассчитана на 72 часа, 2 часа в неделю.
Форма обучения – очная.
Формы проведения занятий: Индивидуальные (постановка голоса), мелкогрупповые, групповые, крупногрупповые (сводная репетиция), концертная деятельность
Методы обучения: наглядный (слуховой и зрительный); словесный (обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения); проблемно – поисковый; практический - (объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным, и вокальные иллюстрации голосом учителя и воспроизведение услышанного детьми).
Продолжительность занятий 40 минут с 10-минутным перерывом.
Цель и задачи программы.
Цель программы: создать условия для творческого развития ребёнка в детском хоровом коллективе (от его организации до концертных выступлений).
Задачи программы:
1) Развивающие:
а) совершенствовать музыкальное восприятие, умение анализировать и сравнивать;
б) развивать ладо-тональный, тембровый слух, музыкальную память;
в) развивать певческий голос, добиваться стройности звучания, единства в манере пения;
г) Развитие активного, осознанного восприятия учащихся лучших образцов мировой музыкальной культуры и накопление на его основе багажа музыкальных впечатлений.
2) Образовательные:
а) Приобретение опыта музицирования и хорового исполнительства;
б) Развитие и обогащение музыкальных знаний, формирование умений и навыков по основам вокального искусства;
в) Формирование знаний, умений, вокально-хоровых навыков.
3) Воспитательные:
а) Воспитание интереса и любви к хоровому искусству, художественного вкуса, формирование потребности в коллективном музицировании;
б) Развитие способностей к сочувствию, сопереживанию, состраданию, к эмоциональной отзывчивости;
в) Хорошо организованная работа хора способствует сплочению детей в единый дружный коллектив, выявляя их творческую активность. В осуществлении этих задач и заключается художественно – воспитательное значение данной программы.
3. Содержание программы.
№ п/п | Тема | Количество часов | Формы аттестации/контроля |
| | всего | теория | практика | |
1. | Вводное занятие. Стартовый контроль. | 1 | 1 | - | Беседа. тестирование |
2. | Певческая установка. Знакомство с песней «Птицы белые летели». В. Редкозубов. С. Ранда | 3 | 0.5 | 2.5 | Прослушивание |
3. | Звукоряд .Развитие вокальной техники | 2 | 0.5 | 1.5 | Прослушивание |
4. | Куплетная форма. Работа над дыханием, дикцией. | 2 | 0.5 | 1.5 | Прослушивание |
5. | Унисон. Развитие вокальной техники. | 2 | - | 2 | Прослушивание |
6. | Музыкальный звук. Высота звука. | 2 | 0.5 | 1.5 | Прослушивание |
8. | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. | 2 | 1 | 1 | Прослушивание |
11. | Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание) | 2 | 1 | 1 | Прослушивание |
12. | Формирование чувства ансамбля. | 2 | 0.5 | 1.5 | Прослушивание |
13. | Развитие вокальной техники. Работа над дыханием, дикцией. | 2 | 0.5 | 1.5 | Прослушивание |
14. | Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. | 2 | 1 | 1 | Прослушивание |
15. | Работа над особенностями произношения быстрое и чёткое выговаривание (пропевание) согласных | 2 | 0.5 | 1.5 | Прослушивание |
16. | Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. | 1 | 0.5 | 0.5 | Прослушивание |
17. | Певческая установка. Знакомство с песней «Гимн России» | 2 | 0.5 | 1.5 | Прослушивание |
18. | Вокальные упражнения. | 2 | 1 | 1 | Тестирование, Прослушивание |
19. | Формирование сценической культуры. | 2 | 1 | 1 | Прослушивание |
20. | Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. | 2 | 1 | 1 | Прослушивание |
21. | Промежуточная аттестация | 1 | | 1 | Тестирование |
22. | Певческая установка. Знакомство с песней «Мы желаем счастья вам» С.Намин.,И.Шаферана | 2 | 0.5 | 1.5 | Прослушивание |
23. | Звукоряд. Развитие вокальной техники | 2 | 0.5 | 1.5 | Прослушивание |
24. | Куплетная форма. Работа над дыханием, дикцией. | 2 | 1 | 1 | Прослушивание |
25. | Унисон. Развитие вокальной техники. | 2 | - | 2 | Прослушивание |
26. | Музыкальный звук. Высота звука. | 2 | 0.5 | 1.5 | Прослушивание |
27. | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. | 2 | 1 | 1 | Прослушивание |
28. | Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. | 2 | 1 | 1 | Прослушивание |
29. | Певческая установка. Знакомство с песней «Дорога добра» М.Минков.,Ю.Энтин | 3 | 0.5 | 2.5 | Прослушивание |
30. | Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание) | 2 | 0.5 | 0.5 | Прослушивание |
31. | Формирование чувства ансамбля. | 2 | | 2 | Прослушивание |
32. | Развитие вокальной техники. Работа над дыханием, дикцией. | 2 | 0.5 | 1.5 | Прослушивание |
33. | Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. | 2 | - | 2 | Прослушивание |
34. | Работа над особенностями произношения быстрое и чёткое выговаривание (пропевание) согласных | 2 | 0.5 | 1.5 | Прослушивание |
35. | Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. | 2 | 1 | 1 | Прослушивание |
36. | Певческая установка. Знакомство с песней «Школьный корабль» Г.Струве.,К.Ибряев | 3 | 0.5 | 2.5 | Репетиция |
37. | Звукоряд .Развитие вокальной техники | 1 | | 1 | Прослушивание |
38. | Куплетная форма. Работа над дыханием, дикцией. | 2 | - | 2 | Прослушивание |
39. | Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. | 1 | - | 1 | Прослушивание |
40. | Итоговое тестирование | 1 | | 1 | Тестирование |
Всего: | 72 | 20 | 52 | |
Содержание учебного плана
1.Певческие установки.
Теория и практика
Правильное положение корпуса и головы поющего как основа для выработки условных мышечных рефлексов и снятия зажимов.
Необходимость постоянного внутреннего( со стороны ученика) и визуального контроля за положением корпуса и головы.
Выработка вокально - правильной мимики и артикуляции.
Необходимость донесения до слушателя четкого и выразительного слова.
Певческая позиция при работе и исполнении музыкального произведения.
2.Работа над звуком
Теория и практика
Свобода и раскрепощенность голосового аппарата - непременное условие красивого голосоведения
Освоение различных штрихов, видов вокального туше.
Техники нефорсированного форте и опертого пиано.
Выработка спокойного раскрепощенного положения гортани при различных типах атаки и звуковедения.
3.Работа над дыханием.
Теория и практика
Практическое освоение различных типов дыхания- грудное, брюшное. реберно-диафрагмальное.
Упражнения на взятие дыхания, задержку и плавный выдох.
Особенности диафрагмального дыхания, как наиболее рационального.
Глубина и скорость вдоха в зависимости от типа вокального туше.
Дыхание при стаккато
Упражнения для развития реберно- диафрагмального дыхания усложненные с подключением мышц брюшного пресса.
4.Певческий диапазон.
Теория и практика
Расширение певческого диапазона за счет упражнений на развитие головного и грудного регистров.
Тембральное выравнивание певческого диапазона.
Работа над соединением грудного и головного регистров
Поддержка мышцами брюшного пресса переходных нот от головного к грудному регистру.
5.Координация между слухом и голосом.
Теория и практика
Чистота интонации- результат правильной координации голосового аппарата.
Упражнения для выработки правильной певческой позиции.
Упражнения на раскрепощенность голосового аппарата.
Влияние зажимов мышц тела на интонацию.
Упражнения на раскрепощение мышечных зажимов.
Работа над улучшением вокальной координации за счет подстраивания второго голоса.
6.Дефекты голоса.
Теория и практика
Горловой и носовой призвуки. осиплость тембра, форсировка звука.
Причины возникновения дефектов
Упражнения на устранение дефектов.
При особо упорных случаях- консультация фониатра
7.Принципы артикуляции речи и пения.
Теория и практика
Гласные и согласные в пении.
Протяжные гласные и четкие согласные.
Правильное произношение.
Упражнения способствующие правильной артикуляции.
Разбор и устранение дикционных недостатков.
При необходимости –консультация логопеда.
Положение гортани и работа артикуляционного аппарата при различных видах вокального туше и звуковедения.
8.Работа над исполняемым произведением
Теория и практика:
Подбор индивидуальной программы для выступления
Осмысление содержания произведения. Анализ текста.
Работа над словом.
Правильная фразировка и динамические оттенки.
Художественный образ.
Принцип воплощения художественного образа с помощью необходимых исполнительских приемов.
Развитие памяти, пение наизусть выученных произведений, проигрывание готовых, выученных пьес во время прослушивании.
9. Занятия по индивидуальной программе.
Теория и практика:
Это может быть любая творческая работа, связанная со слушанием музыки, ритмическими играми, повторение пройденных и выученных произведений, пение по нотам и т д., а также игровые формы обучения.
4. Планируемые результаты освоения программы
В ходе освоения содержания программы «Хор МКОУ «Миленинская основная общеобразовательная школа» предполагается обеспечение условий для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения программы:
формирование основ гражданственности, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения лучших образцов отечественной песенной культуры;
становление толерантности по отношению к истории и культуре разных народов на основе знакомства с их народными песнями;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности;
воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;
формирование мотивации к музыкальному творчеству.
Метапредметные результаты освоения программы:
регулятивные УУД:
планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;
самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;
выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством;
создавать исполнительский план хорового произведения;
коммуникативные УУД:
участвовать в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.) – участие в концертных выступлениях различного уровня (класс, школа, район, город, регион);
уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;
работать над унисоном в хоре и хоровой партии;
осознавать свою роль в многоголосном пении;
работа над произведениями с сопровождением разного уровня сложности и самостоятельности (дублирующим голос и не дублирующим голос);
работать с минусовками;
познавательные УУД:
использовать знаково-символические средства (нотная грамота, теория музыки, музыкальная литература) для разучивания и исполнения хоровых произведений различной степени сложности;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
расширять музыкальный кругозор.
Предметные результаты освоения программы:
Обучающиеся должны знать:
правила безопасного поведения;
творчество ряда композиторов, солистов и коллективов эстрадного искусства;
правила поведения на конкурсах и концертах;
основные виды вокального искусства;
различия между ключичным, грудным, грудо-брюшным дыханием;
ряд скороговорок для улучшения дикции;
соотношение четкости дикции с качеством вокального звука;
музыкальные паузы;
понятия «мелизмы» («форшлаг», «мордент», «группетто», «трель») и их использования в академическом пении;
технику эскизного разучивания нового музыкального материала;
понятие гармонического слуха;
понятие многоголосия в академическом пении;
понятие a`cappela.
Уметь:
уверенно пользоваться голосом в примарной зоне;
петь в речевой позиции;
петь «на опоре»;
брать «цепное дыхание» в ансамблевом пении;
выполнять комплекс дыхательных упражнений А. Стрельниковой;
выполнять артикуляционную гимнастику;
владеть звукопроизношением при пении в умеренном и быстром темпе;
дикционно ясно доносить текст при различной певческой нюансировке (форте, пиано);
исполнять упражнения на развитие гармонического слуха;
владеть навыком пения на одной ноте;
чисто интонировать музыкальные интервалы;
исполнять упражнения в медленных и быстрых темпах с ритмическим рисунком различной сложности;
исполнять разные ритмические рисунки в каждой партии ансамбля;
выполнять упражнения для подвижности голоса;
петь ряд эстрадных вокализов;
петь легато, нон легато, стаккато;
формировать гласные при пении;
пользоваться при пении динамическими оттенками;
применять певческие приемы для исполнения вокальных мелизмов;
выполнять упражнения на опевание основных нот мелодической линии;
владеть голосовым вибрато;
работать над текстом песни, дикцией, фразировкой;
работать над дыханием по фразам;
работать над мелодической линией песни;
передавать эмоциональное содержание песни;
уверенно пользоваться голосом в примарной зоне;
исполнять упражнения на развитие гармонического слуха;
держать унисон внутри каждой партии и между партиями ансамбля;
петь многоголосные произведения в ансамбле;
петь a`cappela сольно и в ансамбле;
исполнять не менее 8 песен;
выполнять самостоятельную вокальную работу;
координировать слух и голос.
5.Организационно-педагогические условия реализации программы
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета, оборудованного мебелью для обучающихся соответствующего возраста. В кабинете имеется ноутбук, проектор, экран, колонки, музыкальный центр.
Методическое обеспечение рабочей программы составляют:
фонограммы песен,
наглядный материал к песенному репертуару,
репертуарные сборники современных, зарубежных композиторов.
музыкально-дидактические игры;
комплексы дыхательной гимнастики;
комплексы артикуляционной гимнастики;
программы, сценарии концертов;
СD - диски с записями классической музыки и песен;
электронные аудиозаписи и медиа – продукты;
методическая литература.
Кадровое обеспечение:
Педагог дополнительного образования учитель музыки;
Образование – среднее-специальное по специальности «Учитель музыки»;
Педагогический стаж – 2 года.
6.Формы аттестации:
Аттестация учащихся проводится в соответствии с учебным планом ОО. Оценка уровня освоения дополнительной программы проводится посредством входного (стартового) контроля, промежуточной и итоговой аттестации.
Стартовый контроль по данной программе осуществляется в начале года обучения (сентябрь) в форме тестирования. Он служит для диагностики сформированности базовых навыков по изучаемому предмету.
Промежуточная аттестация по результатам освоения темы в форме творческого вечера учащихся.
Итоговая аттестация проводится по завершению всего объема дополнительной программы в форме тестирования учащихся.
7.Оценочные материалы
Программа включает систему контролирующих материалов (тестовые материалы, диагностическая карта) для оценки освоения учащимися планируемого результата, представленного в виде перечня действий учащихся как целей-результатов обучения. Количество контролирующих материалов определяется учебно-методическим планом. в процессе занятий применяется индивидуальный, тематический и итоговый контроль. Уровень усвоения материала выявляется в беседах, наблюдениях, выполнении творческих индивидуальных заданий, применении полученных на занятиях знаний. Наиболее подходящая форма оценки – выступление. Он позволяет справедливо и объективно оценить работу каждого, сравнить, сделать соответствующие выводы, порадоваться не только своей, но и общей удаче. В течении всего периода обучения педагог ведет индивидуальное наблюдение за творческим развитием каждого учащегося. Занятия не предполагают отметочного контроля знаний, поэтому целесообразнее применять различные критерии, такие как:
- текущая оценка достигнутого самим ребенком;
- оценка законченной работы;
- участие в концертах;
- реализация творческих идей;
8.Список литературы
Для педагога
Алиев Ю. Б. Пение на уроках музыки. Конспекты уроков. Репертуар. Методика. – М., 2005.
Багадуров В. А. Воспитание и охрана детского голоса. Сб. статей. – М., 1953.
Береснёва Р. С. Развитие гармонического слуха. Первоначальное освоение двухголосного пения в младшем хоре. – Чита, 2006.
Варламов А. Е. Вокальная педагогика. - М., 1953.
Вербов А. м. Техника постановки голоса. – М., 1961.
Вербовая Н. П., Головина О.М. Искусство речи. – М., 1977.
Виноградов К. Работа над дикцией в хоре. – М., 1967.
Далецкий О. Методика вокала. - М., 2002.
Козырева Г. Г., Якобсон К. А. Словарь по хороведению. – Красноярск, 2002.
Нотная папка хормейстера №1. Младший хор. «С чего начинается детский хор». Из опыта работы с младшими хорами в Детской хоровой школе «Весна». Тетрадь №1.
Плужников К. Механика пения. Принципы постановки голоса. – СПб., 2004.
Романовский Н. В. Хоровой словарь. – М., 2000.
Самарин В. А. Хороведение и хоровая аранжировка. – М., 2002.
Струве Г. Хоровое сольфеджио: метод. Пособие. – М., 1982.
Стулова Г. П. Развитие детского голоса. – М., 1992.
Стулова Г. П. Хоровой класс. Теория и практика работы в детском хоре. – М., 1988.
Фучито С., Бейер Б. Искусство пения и вокальная методика Энрико Карузо. – СПб., 2005.
Чесноков П. И. Хор и управление им. – М., 1961.
Юдина Е. И. Мой первый учебник по музыке и творчеству. – М., 1997.
Для обучающихся
Володин Н. Энциклопедия для детей. — М., 1998
2. Гусин, Вайнкоп Хоровой словарь. — М., 1993.
3. Захарченко В.Г. Кубанская песня. — 1996.
4. Кошмина И.В. Духовная музыка России и Запада. — Т., 2003.
5. Мировая художественная культура в школе для 8 -11 классов.
6. Старинные и современные романсы.- М., 2003.
Приложение к ДООП
художественной направленности
«Хор МКОУ «Миленинская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Миленинская основная общеобразовательная школа»
Фатежского района Курской области
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______ ___________________/И.А.Долгова/ (подпись, расшифровка подписи) | УТВЕРЖДЕНО приказом МКОУ «Миленинская основная общеобразовательная школа» № от г. Директор школы _____________________/И.А.Пилюгина/ (подпись, расшифровка подписи) |
Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Хор МКОУ «Миленинская основная общеобразовательная школа» на 2021-2022 учебный год
№ п/п | Дата (план) | Дата (факт) | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
| 01.09 | | Групповая | 1 | Вводное занятие. Стартовый контроль. | Кабинет №1 | Беседа. тестирование |
| 01.09 08.09 08.09 | | Групповая Групповая Групповая | 3 | Певческая установка. Знакомство с песней «Птицы белые летели». В. Редкозубов. С. Ранда | Кабинет №1 | Прослушивание |
| 15.09 15.09 | | Групповая Групповая | 2 | Звукоряд .Развитие вокальной техники | Кабинет №1 | Прослушивание |
| 22.09 22.09 | | Групповая Групповая | 2 | Куплетная форма. Работа над дыханием, дикцией. | Кабинет №1 | Прослушивание |
| 29.09 29.09 | | Групповая Групповая | 2 | Унисон. Развитие вокальной техники. | Кабинет №1 | Прослушивание |
| 06.10 06.10 | | Групповая Групповая | 2 | Музыкальный звук. Высота звука. | Кабинет №1 | Прослушивание |
| 13.10 13.10 | | Групповая Групповая | 2 | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. | Кабинет №1 | Прослушивание |
| 20.10 20.10 | | Групповая Групповая | 2 | Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание) | Кабинет №1 | Прослушивание |
| 27.10 27.10 | | Групповая Групповая | 2 | Формирование чувства ансамбля. | Кабинет №1 | Прослушивание |
| 10.11 10.11 | | Групповая Групповая | 2 | Развитие вокальной техники. Работа над дыханием, дикцией. | Кабинет №1 | Прослушивание |
| 17.11 17.11 | | Групповая Групповая | 2 | Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. | Кабинет №1 | Прослушивание |
| 24.11 24.11 | | Групповая Групповая | 2 | Работа над особенностями произношения быстрое и чёткое выговаривание (пропевание) согласных | Кабинет №1 | Прослушивание |
| 01.12 | | Групповая Групповая | 1 | Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. | Кабинет №1 | Прослушивание |
| 01.12 08.12 | | Групповая Групповая | 2 | Певческая установка. Знакомство с песней «Гимн России» | Кабинет №1 | Прослушивание |
| 08.12 15.12 | | Групповая Групповая | 2 | Вокальные упражнения. | Кабинет №1 | Тестирование, Прослушивание |
| 15.12 22.12 | | Групповая Групповая | 2 | Формирование сценической культуры. | Кабинет №1 | Прослушивание |
| 22.12 12.01 | | Групповая Групповая | 2 | Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. | Кабинет №1 | Прослушивание |
| 12.01 | | Групповая | 1 | Промежуточная аттестация | Кабинет №1 | Тестирование |
| 19.01 19.01 | | Групповая Групповая | 2 | Певческая установка. Знакомство с песней «Мы желаем счастья вам» С.Намин.,И.Шаферана | Кабинет №1 | Прослушивание |
| 26.01 26.01 | | | 2 | Звукоряд. Развитие вокальной техники | Кабинет №1 | Прослушивание |
| 02.02 02.02 | | | 2 | Куплетная форма. Работа над дыханием, дикцией. | Кабинет №1 | Прослушивание |
| 09.02 09.02 | | | 2 | Унисон. Развитие вокальной техники. | Кабинет №1 | Прослушивание |
| 16.02 16.02 | | | 2 | Музыкальный звук. Высота звука. | Кабинет №1 | Прослушивание |
| 02.03 02.03 | | | 2 | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. | Кабинет №1 | Прослушивание |
| 09.03 09.03 | | | 2 | Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. | Кабинет №1 | Прослушивание |
| 16.03 16.03 | | | 3 | Певческая установка. Знакомство с песней «Дорога добра» М.Минков.,Ю.Энтин | Кабинет №1 | Прослушивание |
| 23.03 23.03 | | | 2 | Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание) | Кабинет №1 | Прослушивание |
| 06.04 06.04 | | | 2 | Формирование чувства ансамбля. | Кабинет №1 | Прослушивание |
| 13.04 13.04 | | | 2 | Развитие вокальной техники. Работа над дыханием, дикцией. | Кабинет №1 | Прослушивание |
| 20.04 20.04 | | | 2 | Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. | Кабинет №1 | Прослушивание |
| 27.04 27.04 | | | 2 | Работа над особенностями произношения быстрое и чёткое выговаривание (пропевание) согласных | Кабинет №1 | Прослушивание |
| 04.05 04.05 | | Групповая Групповая | 2 | Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. | Кабинет №1 | Прослушивание |
| 11.05 11.05 18.05 | | Групповая Групповая Групповая | 3 | Певческая установка. Знакомство с песней «Школьный корабль» Г.Струве.,К.Ибряев | Кабинет №1 | Репетиция |
| 18.05 | | Групповая | 1 | Звукоряд .Развитие вокальной техники | Кабинет №1 | Прослушивание |
| 18.05 25.05 | | Групповая Групповая | 2 | Куплетная форма. Работа над дыханием, дикцией. | Кабинет №1 | Прослушивание |
| 25.05 | | Групповая | 1 | Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. | Кабинет №1 | Прослушивание |
| 25.05 | | Групповая | 1 | Итоговое тестирование | Кабинет №1 | Тестирование |