СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями и дополнениями).

2. Примерной основной образовательной программы, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15)[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fgosreestr.ru/node/2068.

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) в использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год» (действует в течение трёх лет), с изменениями на 26 января 2016 (Приказ Минобрнауки от 26 января 2016 года №38).

4. Письма Минобрнауки Российской Федерации от 29.04.2014г. №08.548 г. № «О федеральном перечне учебников».

5. Основной образовательной программы ООО МБОУ «Ключевская сош»

6. Учебного плана МБОУ «Ключевская сош» на 2022 - 2023 учебный год.

7. Положения о рабочей программе по ФГОС НОО, ООО МБОУ «Ключевская сош»

8. Учебника «Обществознание» под редакцией академика РАН В.А. Тишкова издательского дома «ВЕНТАНА – ГРАФ» и «Просвещение» 2021 год.

9. Программы, ориентированной на УМК «Алгоритм успеха» предметной линии «Обществознание» под общей редакцией Г.А. Бордовского издательского дома «ВЕНТАНА-ГРАФ».

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы «Обществознание. 6-11 классы». Авторы: О.Б. Соболева, А.В. Воронцов, В.В. Барабанов. Программа обеспечивается УМК «Обществознание». 11 класс, авторы: Соболева О.Б., Барабанов В.В., Кошкина С.Г., Малявин С.Н., М., «Вентана -Граф» 2018г. И имеет гриф рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

На изучение предмета в 11 классе отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).



Цели:

Содержание курса направлено на достижение следующих целей:

1. Освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

2. Формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

3. Воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

4. Развитию личности на исключительно важном этапе её социализации – подростковом возрасте, повышению уровня её духовно – нравственной, политической и правовой культуры, становлению поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к наукоемкой трудовой деятельности;

5. Овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;


Задачи курса:

● анализировать явления и события, происходящие в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;

● решать проблемные, логические, творческие задачи, отражающие актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;

● участвовать в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых

тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

● участвовать в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивать и аргументировать своею позицию, оппонировать иному мнению;

● осуществлять учебно-исследовательские работы по социальной проблематике, разрабатывать индивидуальные и групповые ученические проекты;

● осмысливать опыт взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участвовать в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.



Планируемые результаты освоения предмета

В соответствии с ФГОС результаты обучения обществознанию, как и другим школьным предметам, условно подразделяются на личностные, метапредметные и предметные. Обществознание как интегративный предмет социального характера обладает большим потенциалом для достижения большинства личных и метапредметных результатов обучения, выделенных ФГОС.



Личностные результаты:

  1. Воспитание российского гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  4. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

  5. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  6. Формирование коммуникативной компетенции в обращении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  7. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения, в том числе в чрезвычайных ситуациях;

  8. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  9. Развитие эстетического сознания посредством изучения общественной жизни, отраженной в художественных произведениях народов России и мира, творческой учебной деятельности эстетического характера.



Метапредметные результаты:

  1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  5. Владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора учебной и познавательной деятельности;

  6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

  7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  8. Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  9. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий;



Предметные результаты:

  1. Формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  2. Понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, её социализации;

  3. Осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющимся мире;

  4. Приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, адаптация в нем, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

11 класс

Обществознание (68 часов)

Введение 1 час


Раздел I. ПОлитика. 23 часа


Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Государство как главный институт политической власти. Функции государства. Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

Политическая идеология. Основные идейно-политические течения современности.

Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации. Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ. Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах. Человек в политической жизни. Политический статус личности. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность. Политическое лидерство. Типология лидерства.


Раздел II. Правовое регулирование общественных отношений. 40 часов


Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину. Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы. Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей. Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система. Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство. Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.



РАЗДЕЛ III. СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО. 3 ЧАСА


Социальная динамика. Типы обществ. Основные тенденции развития современной России. Основные тенденции развития современного общества. Процесс глобализации. Глобальные проблемы: экологическая катастрофа. Глобальные проблемы: «Север-Юг», угроза войны и терроризм. Пути преодоления угроз и вызовов современному обществу. Экология. Пути преодоления угроз и вызовов современному обществу. Проблема «Север-Юг». Пути преодоления угроз и вызовов современному обществу. Война и терроризм. Демографическая ситуация в мире, России, регионе. Государственная политика в области семьи и брака в мире, России, регионе. Соотношение доходов и расходов в мире, России, регионе. Острые социальные конфликты в мире, России, регионе. Работа с источником.

Итоговое повторение 1 час

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





п/п



Название темы

(раздела)

Кол-во

часов

Кол-во

контрол.

работ



Дата



Планируемые

предметные результаты

1

Введение.

1



Выполнять смысловое чтение текста, соотносить свой жизненный опыт и содержание обучения, планировать собственную учебную деятельность.

Раздел I. Политика. 23 часа.



2



Политика и власть.



1









Устанавливать межкурсовые и межпредметные связи с историей, извлекать социальную информацию, приводить примеры социальных явлений, делать выводы, осуществлять ранжирование социальной информации, анализировать общественные отношения, работать в группе, осуществлять проектную деятельность.



3



Политика как сфера общественной жизни и деятельности.



1



Осуществлять смысловое чтение текста, определять и конкретизировать примерами свою деятельность, объяснять роль мотивов в деятельности человека, приводить примеры основных видов деятельности человека, анализировать дополнительные источники информации.



4



Политическая система общества.



1


Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики сознания, самосознания и бессознательного, выявлять, какие факторы влияют на изменение сознания и поведение человека, сопоставлять

самосознание человека с восприятием его окружающими людьми.



5




Государства современного мира. Государственное устройство.






1




Устанавливать межкурсовые и межпредметные связи с историей, извлекать социальную информацию из фотографий, приводить примеры социальных явлений, делать выводы, осуществлять ранжирование социальной информации, анализировать общественные отношения, работать в группе, осуществлять проектную деятельность.



6



Государства современного мира. Форма правления.



1




Выполнять индивидуальные и (или) групповые творческие работы, использовать изученные понятия, выполнять индиви –дуальный проект.



7



Государства современного мира. Политический режим.



1



Устанавливать межкурсовые и межпредметные связи с историей, извлекать социальную информацию из фотографий, приводить примеры социальных явлений, делать выводы, осуществлять ранжирование социальной информации, анализировать общественные отношения, работать в группе, осуществлять проектную деятельность.



8



СМИ как четвёртая ветвь власти.



1


Устанавливать межкурсовые и межпредметные связи с историей, извлекать социальную информацию из фотографий, приводить примеры социальных явлений, делать выводы, осуществлять ранжирование социальной информации, анализировать общественные отношения, работать в группе, осуществлять проектную деятельность.



9



«Учимся читать политические СМИ». Урок – практикум.



1



Оценивать личный социальный опыт и решать на основе этого познавательные задачи, устанав- ливать внутрикурсовые связи и межпредметные связи с исто- рией, обобщённо представлять социальное явление, приводить

примеры из жизни, планировать собственный социальный рост. Работать с документами и СМИ.



10



Политическая культура. «Наша политическая культура» Урок – практикум.



1



Оценивать личный социальный опыт и решать на основе этого познавательные задачи, устанав ливать внутрикурсовые связи и межпредметные связи с исто- рией, обобщённо представлять социальное явление, приводить

примеры из жизни.



11-12



Политическая идеология.



2



Устанавливать межкурсовые и межпредметные связи с исто- рией, извлекать социальную информацию из фотографий, приводить примеры социальных явлений, делать выводы, осуществлять ранжирование социальной информации, анализировать общественные отношения, работать в группе, осуществлять проектную деятельность.



13



Политическое участие.



1




Анализировать различные варианты политического участия граждан в жизни государства.



14



«Участвуем в общественной жизни». Урок – практикум.



1


Использовать личный опыт и опыт ближайшего окружения для решения жизненных и познавательных задач, связанных с участием граждан в политической и общественной жизни страны.



15-16



Политические партии и движения.



2



Использовать личный опыт и опыт ближайшего окружения для решения жизненных и познавательных задач, сравни- вать понятия и виды политических партий, их программ и взглядов.



17



Политическое лидерство.

1



Углубление знаний о различных видах политического лидерства, работать с понятиями.



18



Политическая элита.



1



Углубление знаний о различных видах политического лидерства, о деятельности политической элиты в РФ. Характеризовать современный эстеблешмент в РФ



19



Политический процесс.



1



Характеризовать этапы политического процесса в РФ. Определять цели и задачи политического процесса, его основных участников.



20



Избирательная система в РФ.



1



Характеризовать этапы избирательной системы в РФ. Основные виды избирательных систем. Мажоритарная и пропорциональная системы в РФ: общее и различное. Преимущества систем.



21



Избирательная кампания в РФ.



1



Углубление знаний об этапах избирательной кампании. Характеризовать порядок проведения кампании и выборов в РФ.



22



«Политические партии и избирательные системы» Урок – практикум.



1





Использовать полученные знания на практике по теме: «Политические партии и избирательные системы».



23



Профессия политолог.



1







Анализировать склонности учащихся к решению политических задач. Ориентировать на получение профессий, связанных с политикой, управлением и политологией.



24



Обобщение: «Актуальные проблемы политического развития общества».



1



Обобщение знаний по теме «политика». Развивать умения выполнять исследовательские задания разного вида, воспитывать стремление к адекватной оценке своего места в политической жизни общества. Воспитывать активную гражданскую позицию.



Раздел II. Правовое регулирование общественных отношений. 40 часов.



25



Право в системе социальных норм.



1





26



Правовые нормы.



1




Выполнять индивидуальные и (или) групповые творческие работы, использовать изученные понятия.



27



Источники и система права.



1


Характеризовать понятие культуры, её основных функций.

Сравнивать культуру и антикультуру.



28



Законы. Законотворческий процесс в РФ.



1



Анализировать различные типы культуры, давать им сравнительную характеристику в виде таблицы.



29



Правоотношения.



1



Расширить знания о разнообразных субкультурах, развивать навыки критического анализа, коллективной работы, публичного выступления.



30-31



Правонарушения и юридическая ответственность.



2


Характеризовать виды культуры: материальную и духовную. Определять какую роль играет духовная культура в жизни человека и общества.



32



Правосознание и правовая культура.



1



Давать определение понятиям «искусство» и «наука», объяснять связь науки и искусства с твор- чеством, характеризовать и конкретизировать примерами виды искусства, жанры искусства и функции искусства.



33



Особенности Конституции РФ.



1


Характеризовать философию как самую древнюю науку, выделять её отрасли и дисциплины, направления и функции философии.



34



Основы конституционного строя РФ,



1


Сравнивать этапы развития философской мысли в разные исторические эпохи. Составлять таблицу.



35



Федеративное устройство.




1



Устанавливать межпредметные связи с историей, межкурсовые связи, привлекать личный опыт и опыт социального окружения для решения познавательных задач, выделять и давать социальную инфор мацию, представленную в изобразительной, статисти- ческой и картографической форме, систематизировать большие объёмы учебного материала в таблицу, находить дополнительную текстовую и изобразительную информацию, готовить сообщение по выбранной теме.





36-37



Органы власти в РФ.





2



Различать моральную сторону ситуации, характеризовать основные принципы морали, анализировать типичные социальные ситуации с морально- нравственных позиций, давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей, объяснять и конкретизировать фактами из социальной жизни роль морали в жизни общества.



38



Государственное управление в РФ.



1



Характеризовать типы, уровни мировоззрения. Анализировать менталитет разных народов и социальных групп.



39



Права и свободы человека и гражданина в РФ.



1



Характеризовать науку как социальный институт. Выделять виды наук, проблемы развития науки. Анализировать достижения научно – технической революции.



40



Конституционные обязанности граждан РФ.



1



Характеризовать сущность и виды образования, функции образования. Анализировать тенденции развития современного образования.



41



Право на благоприятную окружающую среду.



1



Характеризовать развитие культуры в эпоху глобализации и информационного общества. Анализировать постмодернизм в развитии современной культуры.



42



«Право граждан на образование». Урок – практикум.



1


Развивать умения выполнять исследовательские задания разного вида, работать в группах.

Воспитывать стремление к изучению различных культур.



43



Права и обязанности налогоплательщика.



1



Повторить и обобщить знания по теме: «Духовная сфера общества»



44



Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба.



1


Характеризовать изменения в обществе, произошедшие в условиях прогресса. Сравнивать типы общественного развития.



45



«Защита конституционных прав граждан». Урок – практикум.



1



Использовать знания общес- твенной жизни и личный опыт для решения познавательных задач, анализировать текст, сравнивать социальные явления древности и современности,

систематизировать материал в схеме; анализировать социаль- ную ситуацию в стране.



46



Международная защита прав человека.




1



Анализировать статистические данные, представленные в форме текста и таблицы; устанав- ливать причинно-следственные связи, проводить сравнение.



47



Семейное право и основные вопросы брака.



1



Предлагать пути решения проблем, анализировать собст -венное социальное поведение, составлять план текста, выпол -нять творческое задание группе, участвовать в проекте.



48



«заключение брака». Урок – практикум.



1


Углубить знания о социальном развитии современной России и мира. Развивать умения самостоятельного поиска, обработки и сравнительного анализа информации.



49



Семейные правоотношения». Урок – практикум.



1



Углубить знания о социальном развитии нашего региона Развивать умения самостоятельного поиска, обработки и сравнительного анализа информации. Развивать навыки коллективной работы и публичных выступлений.



50



Трудовое право и его значение в регулировании трудовой деятельности человека.



1




Использовать в контексте изу -ченные обществоведческие понятия, обобщать изученный материал, давать оценку из- ченного материала с точки зрения личной и общественной значимости.





51



Особенности коллективного трудового договора. Правила внутреннего трудового распорядка.



1



Анализировать источники и документы. Выделять из текста главное. Отвечать на поставлен-ные вопросы к текстам на основе обществоведческих знаний.



52



«Заключение и расторжение трудового договора». Урок – практикум.



1



Анализировать источники и документы. Выделять из текста главное. Отвечать на поставлен-ные вопросы к текстам на основе обществоведческих знаний.



53



«Трудовые правоотношения». Урок – практикум.



1



Составлять развёрнутый план по обществоведческим темам. Знать Обществоведческую терминоло-гию .





54





Гражданское право: имущественные отношения..






1






Рассмотреть теоретические элементы сочинения – эссе. Характеризовать его основные части, критерии его проверки, выбора темы.



55



Гражданское право: неимущественные отношения.



1




Применять теоретические знания при написании сочинения – эссе.




56



Гражданские споры и их разрешение.



1



Предметные результаты освоения курса.



57



«Гражданские правоотношения». Урок – практикум.



1



Анализировать источники и документы. Выделять из текста главное. Отвечать на поставлен-ные вопросы к текстам на основе обществоведческих знаний.



58



Административное право.



1



Анализировать источники и документы. Выделять из текста главное. Отвечать на поставлен-ные вопросы к текстам на основе обществоведческих знаний.



59




Уголовное право.



1



Составлять развёрнутый план по обществоведческим темам. Знать Обществоведческую терминоло-гию .





60





Уголовный процесс.






1






Рассмотреть теоретические элементы сочинения – эссе. Характеризовать его основные части, критерии его проверки, выбора темы.



61



«Применение норм уголовного права». Урок – практикум.



1



1


Применять теоретические знания при написании сочинения – эссе.




62



Борьба государства с экстремизмом и терроризмом.



1



Предметные результаты освоения курса.



63



«Процессуальное право в РФ». Урок – практикум.



1



Анализировать источники и документы. Выделять из текста главное. Отвечать на поставлен-ные вопросы к текстам на основе обществоведческих знаний.



64



Профессия юрист.



1



Анализировать источники и документы. Выделять из текста главное. Отвечать на поставлен-ные вопросы к текстам на основе обществоведческих знаний.



Раздел III. Современное общество. 3 часа.





65





Общественное изменение и развитие.






1






Рассмотреть теоретические элементы сочинения – эссе. Характеризовать его основные части, критерии его проверки, выбора темы.



66



Глобализация и вызовы XXI века. Пути преодоления угроз и вызовов.



1




Применять теоретические знания при написании сочинения – эссе.




67



Россия и мир. Особенности современного развития.



1



Предметные результаты освоения курса.



68



Итоговое обобщение: «Развитие современной России, мира и вашего региона».



1



Анализировать источники и документы. Выделять из текста главное. Отвечать на поставлен-ные вопросы к текстам на основе обществоведческих знаний.