МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» с. Дивное
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 «ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОПРОВОДОК»
основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих
по профессии 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
2 курс обучения
с. Дивное, 2020 г
ОДОБРЕНА | УТВЕРЖДЕНО |
на заседании Методического совета | приказом №___»________________________ 2020г |
ГБПОУ АТ с. Дивное | Директор ГБПОУ АТ Н. И. Порхунов |
(наименование комиссии) | |
Председатель Методического совета | |
__________________ О.А.Пререверзева | |
Протокол № 01 от « » августа 2020г. | |
СОГЛАСОВАНО: | Разработана на основе Федерального государственного |
Заместитель директора по УПР | образовательного стандарта по профессии |
_____________________Р.А. Смоян | 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве, введенным в действие приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 г. № 892 |
|
|
Разработчик: | Маликов Расул Камалутдинович, мастер производственного обучения |
| без квалификационной категории ГБПОУ «Агротехнического техникума» с.Дивное |
| |
| |
| | |
Рецензент | Переверзева Ольга Анатольевна, заместитель директора по учебно - заместитель директора по УМР |
(внутренний) | методической работе ГБПОУ АТ с. Дивное |
| соответствует требованиям к результатам освоения и условиям реализации |
| основной профессиональной образовательной программы подготовки |
| квалифицированных рабочих и служащих по профессии 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве» |
|
|
| |
Программа профессионального модуля (далее – Программа) является частью основной профессиональной образовательной программы, разработана на основании программы ПМ.02 учебной дисциплины по ПМ.02 «Обслуживание и ремонт электропроводок», составлена для комплексного освоения обучающихся профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС СПО 35.01.15. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве, входящая в состав укрупнённой группы профессий 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Агротехнический техникум» с. Дивное
Программа профессионального модуля разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производстве»;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2009 г. N 673 "Об утверждении Положения об учебной и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2010 г., регистрационный N 15975);
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2009 г. N 674 "Об утверждении Положения об учебной практике (производственном обучении) и "производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2010 г., регистрационный N 15964).
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 8 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 13 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 17 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Обслуживание и ремонт электропроводок.
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии ППКРС: 35.01.15 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве», входящая в состав укрупнённой группы профессий 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Обслуживание и ремонт электропроводок и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять техническое обслуживание внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок.
2. Выполнять ремонт внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
технического обслуживания внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок;
ремонта внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок;
уметь:
определять трассы силовых и осветительных электропроводок;
диагностировать неисправности внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок;
выполнять технологические операции по ремонту внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок;
выполнять технологические операции по техническому обслуживанию внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок;
знать:
принципы передачи электрической энергии от источников потребителям;
основные источники электроснабжения;
характеристики потребителей электрической энергии в сельском хозяйстве;
структуру и построение систем электроснабжения сельскохозяйственных потребителей;
общие сведения об электрических сетях;
особенности сельских электрических сетей;
меры по профилактике ремонта внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок;
виды дефектов внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок, их признаки, причины, методы предупреждения и устранения;
способы определения трасс силовых и осветительных электропроводок
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 282 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 97 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 65 часов; из них теории – 39 часов и практических занятий – 26 часов
самостоятельной работы обучающегося – 32 часа;
учебной и производственной практики – 108 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Обслуживание и ремонт электропроводок, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Выполнять техническое обслуживание внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок. |
ПК 2.2. | Выполнять ремонт внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
ОК 8 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.02 Обслуживание и ремонт электропроводок.
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 2.1–2.2 | Раздел 1. Обслуживания внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок | 35 | 22 | 13 | 20 | | |
| Раздел 2. Ремонт внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок | 30 | 17 | 13 | 12 | | |
| Производственная практика и учебная практика | 216 | | | | 108 | 108 |
| Всего: | 313 | 65 | 26 | 32 | 108 | 108 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел ПМ .02 | Обслуживания внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок | | |
МДК.02.01 | Технологии обслуживания и ремонт внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок | 22/13 |
Тема 1.1 Общее сведения об электрических станциях и подстанциях. | Содержание | 8 | 1 |
1 2 3 4 5 6 7 | Особенности производства электроэнергии. Связи между электростанциями и потребителями. Виды электростанций Электроснабжение сельскохозяйственных потребителей от государственных электросетей. Сельскохозяйственные электрические станции и местные энергосистемы. Электрические сети Сети внутри зданий |
Практические занятия 1. Чтение схем электроснабжения 2. Расчет сельских электрических линий 3. Расчет токов короткого замыкания 4. Чтение схем релейной защиты 5. Чтение схем автоматики линий | 5 | 2 |
Самостоятельная работа – подготовить сообщения на тему: принципы передачи электрической энергии от источников потребителям; основные источники электроснабжения; характеристики потребителей электрической энергии в сельском хозяйстве; структуру и построение систем электроснабжения сельскохозяйственных потребителей; способы определения трасс силовых и осветительных электропроводок | 6 | 3 |
Тема 1.2. Техническое обслуживание электропроводок | Содержание | 5 | 1 |
1 2 3 4 5 | Техническое обслуживание скрытых электропроводок Техническое обслуживание тросовых электропроводок Техническое обслуживание электропроводок на лотках и в коробах Техническое обслуживание электропроводок в трубах Техническое обслуживание открытых электропроводок |
Практические занятия 1.Определение трассы скрытых электропроводок 2.Прозвонка трассы электропроводки 3.Измерение сопротивления изоляции проводов 4.Определение неисправностей установочных аппаратов | 4 | 2 |
Самостоятельная работа – подготовить сообщение с презентацией на тему «Способы определения трасс силовых и осветительных электропроводок» | 7 | 3 |
Тема 1.2.Техническое обслуживание кабельных линий | Содержание | 9 | 1 |
1 2 3 4 | Классификация кабельных сетей по конструктивным признакам. Техническое обслуживание кабельных линий. Шинопроводы Безопасность труда при обслуживании кабельных линий |
Практические занятия 1.Организация проверки силовой электропроводки на соответствие чертежам 2.Определение места нахождения неисправности в кабельной линии импульсным методом. 3.Определение места нахождения неисправности в кабельной линии индукционным методом. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа – подготовить сообщение на тему «Безопасность труда при обслуживании кабельных линий» | 7 | 3 |
Раздел 2. | Ремонт электропроводок | 17/13 | |
МДК.02.01 | Технологии обслуживания и ремонт внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок | 17/13 |
Тема 2.1. Ремонт электропроводок | Содержание | 9 | 1 |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Виды дефектов внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок Признаки, причины, методы предупреждения и устранения дефектов электропроводок Определение дефектов электропроводок Технология ремонта открытых электропроводок Технология ремонта электропроводок на лотках и в коробах Технология ремонта электропроводок в трубах Ремонт контактных соединений Безопасность труда при выполнении ремонтных работ |
Практические занятия | 9 | 2 |
1 2 3 | 1.Ознакомление с инструментами и материалами для монтажа электропроводок. 2. Ознакомиться с различными видами контактных соединений и освоить приемы их выполнения. 3. Удаление изоляции на концах проводов различных сечений, выполнение колечек и пестиков на концах проводов и их лужение Опрессовка наконечников. 4.Соединение и ответвление одно проволочных проводов. Выполнение сращиваний и ответвлений жил проводов в соединительных и ответвительных коробках. Изолирование мест соединений. 5.Ознакомление с приемами работ по прокладке проводов всех марок сечением до 70 мм.кв .по подготовленным трассам. 6.Выполнение электропроводок в стальных, пластмассовых, бумажно- металлических трубах и рукавах, в кабельных каналах ,защитных устройств напряжением выше 1000 В. Определение дефектов трассы электропроводки. Проверка контактных соединений. Осмотр, определение дефектов установочных аппаратов |
Тема 2.2. Ремонт кабельных линий | Содержание | 8 | 1 |
1 2 3 4 5 6 | Определение дефектов в кабельных линиях Технология ремонта соединительных муфт на кабелях до 10 кВ Технология ремонта концевых муфт наружной установки на кабелях напряжением до 10 кВ Технология ремонта концевых муфт и заделок внутренней установки на кабелях напряжением до 10 кВ Ремонт кабельных линий Безопасность труда при выполнении ремонтных работ |
Практические занятия 1. Определение дефектов кабельной линии | 4 | 2 |
Экзамен | | |
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 2. 1.Проработка конспектов, учебной специальной технической литературы( по вопросам к парагрофу) 2 Самостоятельное изучение правил выполнения электрических схем в соответствии с ГОСТ. 3. Работа с базами данных, библиотечными фондом (учебной литературой, официальными, справочно- библиографическими и периодическими изданиями), информационными ресурсами сети « Интернет» | 12 | 3 |
Учебная практика Виды работ: осмотр трассы электропроводки, очистка от пыли и грязи; проверка контактов заземлений; проверка разъемных соединений, их разборка, зачистка и сборка; проверка неразъемных соединений; осмотр проводов и кабелей, замена поврежденной изоляции, измерение сопротивления изоляции; осмотр крепежных деталей и конструкций, удаление ржавчины; осмотр ответвительных коробок, проверка уплотнений крышки и вводов; проверка соединений, разборка, зачистка и сборка оплавленных и окисленных соединений; проверка стрелы провеса тросовых и струнных проводок, их перетягивание; проверка токовых нагрузок, температуры сетей | 108 | 2 |
Производственная практика Виды работ: определение трассы электропроводки, Определение неисправностей электропроводок, Ремонт крепежных изделий и конструкций, Замена поврежденных участков электропроводки, Ремонт электроустановочных аппаратов, Ремонт контактных соединений, Ремонт светильников Ремонт кабельных линий: осмотр и очистка кабельных трасс, концевых воронок, соединительных муфт, рихтовка кабелей, восстановление утраченной маркировки, определение температуры нагрева кабеля и контроль за коррозией кабельных оболочек; проверка и ремонт заземлений; измерение сопротивления изоляции, доливка кабельных воронок и соединительных муфт | 108 | 3 |
Всего: | 313 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета, электромонтажной мастерской; лаборатории электроснабжения сельского хозяйства.
Технические средства обучения:
- проектор
- программное обеспечение общего и профессионального назначения
- комплект учебно-методической документации
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- наборы монтерских инструментов;
- провода и кабели различенных марок и сечений;
- установочная и осветительная аппаратура.
- рабочие места по количеству обучающихся;
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплекты образцов электрооборудования, инструментов и приспособлений;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Источники:
Учебники и учебные пособия
1.1. Акимова Н.А., Котеленец Н.Ф., Сентюрихин Н.И. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 304 с.
1.2. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 1: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 208 с.
1.3. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 2: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с.
1.4. Сибикин Ю.Д. Электробезопасность при эксплуатации электрических установок промышленных предприятий: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин – М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 240 с.
1.5. Коломиец А.П. Устройство, ремонт и обслуживание электрооборудования в сельскохозяйственном производстве. Электрическое и электромеханическое оборудование: учебник. – М.: Академия. 2008. – 368с.
Справочники:
2.1. Москаленко В.В. Справочник электромонтера: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.В. Москаленко. – 5-е изд. Стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 368 с.
2.2. Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтера по ремонту электрооборудования промышленных предприятий: учеб. пособие для нач. проф. Образования. - М.: Издательский центр «РадиоСофт», 2010. - 256 с.
2.3. Нестеренко В.М
. Технология электромонтажных работ: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 592 с. Журналы:
«Инновации. Технологии. Решения»
«Инструмент. Технология. Оборудование»
«Информационные технологии»
Научно-практический журнал. «Электрооборудование: эксплуатация и ремонт»
Электронное научно-техническое издание «Наука и образование»
Сайты: http://eor.edu.ru
http://elektroinf.narod.ru/ - библиотека электромонтера
http://www.electromonter.info/ - справочник электромонтера
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Образовательное учреждение располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ практических занятий необходимых для изучения данного модуля и, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.
Реализация ОПОП обеспечивает:
выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимся профессионального модуля в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении и в организациях, где обучающиеся проходят производственную практику.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной (36 часов в неделю) и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению профессионального модуля ПМ.02 Обслуживание и ремонт электропроводок. (18 часов в неделю). Длительность урока профессионального модуля составляет 90 минут, с перерывом - 10 мин. продолжительность учебной практики (производственного обучения) - не более 6 часов в день.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Обслуживание и ремонт электропроводок» является изучение теоретического материала междисциплинарных курсов: Основы технического черчения, Основы электротехники, Техническая механика с основами технических измерений. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ и прохождения учебной (производственного обучения) практики для получения первичных профессиональных навыков по каждому из основных видов профессиональной деятельности.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную (производственное обучение) практику и производственную практику в рамках профессионального модуля, которые проводятся концентрированно. Производственную практику в рамках профессионального модуля рекомендуется проводить концентрированно.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Обслуживание и ремонт электропроводок» и профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве». Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Преподаватели междисциплинарных курсов должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов: Основы технического черчения; Основы электротехники; Техническая механика с основами технических измерений.
Мастера производственного обучения: наличие квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) Результаты (освоенные профессиональные и общие компетенции) | Основные показатели оценки результата |
ПК 2.1. Выполнять техническое обслуживание внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок. | - приобрести знания особенностей производства электроэнергии и работы электрических станций ; - освоить системы, схемы и распределение электрической энергии потребителям; - освоить и закрепить знания номенклатуры, классификации и типов трансформаторов, схемы потребительских подстанций; - соответствие выполненных работ требованиям ПУЭ, техническим условиям и охране труда. |
ПК 2.2. Выполнять ремонт внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок. . | - демонстрация качественного выполнения технического обслуживания сельскохозяйственных силовых и осветительных электропроводок; - обоснованный выбор технологического оборудования, инструментов и приспособлений при выполнении работ; - соответствие выполненных работ требованиям ПУЭ, техническим условиям и охране труда. |
ОК 1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней значимый интерес | демонстрация интереса к будущей профессии; портфолио учащегося; участие в конкурсах профессионального мастерства; кружковая работа; внешняя активность учащегося |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания машинно-тракторных агрегатов; демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - использование различных информационных источников |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - демонстрация навыков информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - работа со средствами Интернет, в различных поисковых системах |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения |
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности | - обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологии технологического обслуживания и ремонта оборудования; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач |
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрация к исполнению воинской обязанности |