СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство", 7 класс
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Алтайского края
Управление Администрации по образованию и делам молодежи Благовещенского района Алтайского края
МБОУ БСОШ №2
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
|
методическим объединением | Заместитель директора по УВР | Директор школы |
|
учителей технологии | ______________( К.А. Скрынникова ) | ______________( А.Д. Денисенко ) |
|
|
| ||
Председатель МО технологии и | Протокол № | Приказ № |
|
искусства | от "30" августа 2022 г. | от "30" августа2022 г. |
|
______________( Л.В. Анисимова ) |
| ||
|
|
| |
Протокол №1 |
|
|
|
от "15" августа2022 г. |
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 683594)
учебного предмета
«Изобразительное искусство»
для 7 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Морозова Юлия Сергеевна
учитель искусства
р.п. Благовещенка 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К МОДУЛЮ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДУЛЯ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»
Основная цель — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Искусство рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный и нравственный мировой опыт.
Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, фотографии, функции художественного изображения в зрелищных и экранных искусствах.
Основные формы учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира. Важнейшими задачами являются формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности, воспитание гражданственности и патриотизма, уважения и бережного отношения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.
Программа направлена на достижение основного результата образования — развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, творческого развития и формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
Рабочая программа ориентирована на психолого-возрастные особенности развития детей 11— 15 лет, при этом содержание занятий может быть адаптировано с учётом индивидуальных качеств обучающихся как для детей, проявляющих выдающиеся способности, так и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Для оценки качества образования кроме личностных и метапредметных образовательных результатов выделены и описаны предметные результаты обучения. Их достижение определяется чётко поставленными учебными задачами по каждой теме, и они являются общеобразовательными требованиями.
урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальной, так и в групповой форме. Каждому учащемуся необходим личный творческий опыт, но также необходимо сотворчество
команде – совместная коллективная художественная деятельность, которая предусмотрена тематическим планом и может иметь разные формы организации.
Учебный материал каждого модуля разделён на тематические блоки, которые могут быть основанием для организации проектной деятельности, которая включает в себя как исследовательскую, так и художественно-творческую деятельность, а также презентацию результата.
Однако необходимо различать и сочетать в учебном процессе историко-культурологическую, искусствоведческую исследовательскую работу учащихся и собственно художественную проектную деятельность, продуктом которой является созданное на основе композиционного поиска учебное художественное произведение (индивидуальное или коллективное, на плоскости или в объёме, макете).
Большое значение имеет связь с внеурочной деятельностью, активная социокультурная деятельность, в процессе которой обучающиеся участвуют в оформлении общешкольных событий и праздников, в организации выставок детского художественного творчества, в конкурсах, а также смотрят памятники архитектуры, посещают художественные музеи.
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»
Целью изучения является освоение разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах (вариативно).
Модуль объединяет в единую образовательную структуру художественно-творческую деятельность, восприятие произведений искусства и художественно-эстетическое освоение окружающей действительности. Художественное развитие обучающихся осуществляется в процессе личного художественного творчества, в практической работе с разнообразными художественными материалами.
Задачами модуля «Архитектура и дизайн» являются:
освоение художественной культуры как формы выражения в пространственных формах духовных ценностей, формирование представлений о месте и значении художественной деятельности в жизни общества;
формирование у обучающихся представлений об отечественной и мировой художественной культуре во всём многообразии её видов;
формирование у обучающихся навыков эстетического видения и преобразования мира; приобретение опыта создания творческой работы посредством различных художественных
материалов в разных видах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, опыта художественного творчества в компьютерной графике и анимации, фотографии, работы в синтетических искусствах (театре и кино) (вариативно);
формирование пространственного мышления и аналитических визуальных способностей; овладение представлениями о средствах выразительности изобразительного искусства как способах
воплощения в видимых пространственных формах переживаний, чувств и мировоззренческих позиций человека;
развитие наблюдательности, ассоциативного мышления и творческого воображения;
воспитание уважения и любви к цивилизационному наследию России через освоение отечественной художественной культуры;
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.
МЕСТО МОДУЛЯ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Модуль «Архитектура и дизайн» изучается 1 час в неделю, общий объем составляет 34 часа.
СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»
Архитектура и дизайн — искусства художественной постройки — конструктивные искусства.
Дизайн и архитектура как создатели «второй природы» — предметно-пространственной среды жизни людей.
Функциональность предметно-пространственной среды и выражение в ней мировосприятия, духовно-ценностных позиций общества.
Материальная культура человечества как уникальная информация о жизни людей в разные исторические эпохи.
Роль архитектуры в понимании человеком своей идентичности. Задачи сохранения культурного наследия и природного ландшафта.
Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Единство функционального и художественного — целесообразности и красоты.
Графический дизайн
Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Основы формальной композиции в конструктивных искусствах.
Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение.
Формальная композиция как композиционное построение на основе сочетания геометрических фигур, без предметного содержания.
Основные свойства композиции: целостность и соподчинённость элементов.
Ритмическая организация элементов: выделение доминанты, симметрия и асимметрия, динамическая и статичная композиция, контраст, нюанс, акцент, замкнутость или открытость композиции.
Практические упражнения по созданию композиции с вариативным ритмическим расположением геометрических фигур на плоскости.
Роль цвета в организации композиционного пространства.
Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах. Цвет и законы колористики.
Применение локального цвета. Цветовой акцент, ритм цветовых форм, доминанта.
Шрифты и шрифтовая композиция в графическом дизайне.
Форма буквы как изобразительно-смысловой символ.
Шрифт и содержание текста. Стилизация шрифта.
Типографика. Понимание типографской строки как элемента плоскостной композиции.
Выполнение аналитических и практических работ по теме «Буква — изобразительный элемент композиции».
Логотип как графический знак, эмблема или стилизованный графический символ. Функции логотипа. Шрифтовой логотип. Знаковый логотип.
Композиционные основы макетирования в графическом дизайне при соединении текста и изображения.
Искусство плаката. Синтез слова и изображения. Изобразительный язык плаката. Композиционный монтаж изображения и текста в плакате, рекламе, поздравительной открытке.
Многообразие форм графического дизайна. Дизайн книги и журнала. Элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала.
Макет разворота книги или журнала по выбранной теме в виде коллажа или на основе компьютерных программ.
Макетирование объёмно-пространственных композиций
Композиция плоскостная и пространственная. Композиционная организация пространства.
Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства.
Макетирование. Введение в макет понятия рельефа местности и способы его обозначения на макете.
Выполнение практических работ по созданию объёмно-пространственных композиций. Объём и пространство. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.
Структура зданий различных архитектурных стилей и эпох: выявление простых объёмов, образующих целостную постройку. Взаимное влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки.
Понятие тектоники как выражение в художественной форме конструктивной сущности сооружения и логики конструктивного соотношения его частей.
Роль эволюции строительных материалов и строительных технологий в изменении архитектурных конструкций (перекрытия и опора — стоечно-балочная конструкция — архитектура сводов; каркасная каменная архитектура; металлический каркас, железобетон и язык современной архитектуры).
Многообразие предметного мира, создаваемого человеком. Функция вещи и её форма. Образ времени в предметах, создаваемых человеком.
Дизайн предмета как искусство и социальное проектирование. Анализ формы через выявление сочетающихся объёмов. Красота — наиболее полное выявление функции предмета. Влияние развития технологий и материалов на изменение формы предмета.
Выполнение аналитических зарисовок форм бытовых предметов.
Творческое проектирование предметов быта с определением их функций и материала изготовления
Цвет в архитектуре и дизайне. Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре. Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна.
Конструирование объектов дизайна или архитектурное макетирование с использованием цвета.
Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека
Образ и стиль материальной культуры прошлого. Смена стилей как отражение эволюции образа жизни, изменения мировоззрения людей и развития производственных возможностей.
Художественно-аналитический обзор развития образно-стилевого языка архитектуры как этапов духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох.
Архитектура народного жилища, храмовая архитектура, частный дом в предметно-пространственной среде жизни разных народов.
Выполнение заданий по теме «Архитектурные образы прошлых эпох» в виде аналитических зарисовок известных архитектурных памятников по фотографиям и другим видам изображения.
Пути развития современной архитектуры и дизайна: город сегодня и завтра.
Архитектурная и градостроительная революция XX в. Её технологические и эстетические предпосылки и истоки. Социальный аспект «перестройки» в архитектуре.
Отрицание канонов и сохранение наследия с учётом нового уровня материально-строительной техники. Приоритет функционализма. Проблема урбанизации ландшафта, безликости и агрессивности среды современного города.
Пространство городской среды. Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей.
Роль цвета в формировании пространства. Схема-планировка и реальность.
Современные поиски новой эстетики в градостроительстве.
Выполнение практических работ по теме «Образ современного города и архитектурного стиля будущего»: фотоколлажа или фантазийной зарисовки города будущего.
Индивидуальный образ каждого города. Неповторимость исторических кварталов и значение культурного наследия для современной жизни людей.
Дизайн городской среды. Малые архитектурные формы. Роль малых архитектурных форм и архитектурного дизайна в организации городской среды и индивидуальном образе города.
Проектирование дизайна объектов городской среды. Устройство пешеходных зон в городах, установка городской мебели (скамьи, «диваны» и пр.), киосков, информационных блоков, блоков локального озеленения и т. д.
Выполнение практической работы по теме «Проектирование дизайна объектов городской среды» в виде создания коллажно-графической композиции или дизайн-проекта оформления витрины
магазина.
Интерьер и предметный мир в доме. Назначение помещения и построение его интерьера. Дизайн пространственно-предметной среды интерьера.
Образно-стилевое единство материальной культуры каждой эпохи. Интерьер как отражение стиля жизни его хозяев.
Зонирование интерьера — создание многофункционального пространства. Отделочные материалы, введение фактуры и цвета в интерьер.
Интерьеры общественных зданий (театр, кафе, вокзал, офис, школа).
Выполнение практической и аналитической работы по теме «Роль вещи в образно-стилевом решении интерьера» в форме создания коллажной композиции.
Организация архитектурно-ландшафтного пространства. Город в единстве с ландшафтно-парковой средой.
Основные школы ландшафтного дизайна. Особенности ландшафта русской усадебной территории и задачи сохранения исторического наследия. Традиции графического языка ландшафтных проектов.
Выполнение дизайн-проекта территории парка или приусадебного участка в виде схемы-чертежа.
Единство эстетического и функционального в объёмно-пространственной организации среды жизнедеятельности людей.
Образ человека и индивидуальное проектирование
Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа и индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре.
Проектные работы по созданию облика частного дома, комнаты и сада. Дизайн предметной среды в интерьере частного дома.
Мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды.
Костюм как образ человека. Стиль в одежде. Соответствие материи и формы. Целесообразность и мода. Мода как ответ на изменения в укладе жизни, как бизнес и в качестве манипулирования массовым сознанием.
Характерные особенности современной одежды. Молодёжная субкультура и подростковая мода. Унификация одежды и индивидуальный стиль. Ансамбль в костюме. Роль фантазии и вкуса в подборе одежды.
Выполнение практических творческих эскизов по теме «Дизайн современной одежды».
Искусство грима и причёски. Форма лица и причёска. Макияж дневной, вечерний и карнавальный.
Грим бытовой и сценический.
Имидж-дизайн и его связь с публичностью, технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью.
Дизайн и архитектура — средства организации среды жизни людей и строительства нового мира.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы основного общего образования по модулю достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности.
центре программы по модулю в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, социализация личности.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; ценностные установки и социально значимые качества личности; духовно-нравственное развитие обучающихся и отношение школьников к культуре; мотивацию к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально значимой деятельности.
Патриотическое воспитание
Осуществляется через освоение школьниками содержания традиций, истории и современного развития отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, прикладном и изобразительном искусстве. Воспитание патриотизма в процессе освоения особенностей и красоты отечественной духовной жизни, выраженной в произведениях искусства, посвящённых различным подходам к изображению человека, великим победам, торжественным и трагическим событиям, эпической и лирической красоте отечественного пейзажа. Патриотические чувства воспитываются в изучении истории народного искусства, его житейской мудрости и значения символических смыслов. Урок искусства воспитывает патриотизм не в декларативной форме, а в процессе собственной художественно-практической деятельности обучающегося, который учится чувственно-эмоциональному восприятию и творческому созиданию художественного образа.
Гражданское воспитание
Программа направлена на активное приобщение обучающихся к ценностям мировой и отечественной культуры. При этом реализуются задачи социализации и гражданского воспитания школьника. Формируется чувство личной причастности к жизни общества. Искусство рассматривается как особый язык, развивающий коммуникативные умения. В рамках предмета «Изобразительное искусство» происходит изучение художественной культуры и мировой истории искусства, углубляются интернациональные чувства обучающихся. Предмет способствует пониманию особенностей жизни разных народов и красоты различных национальных эстетических идеалов. Коллективные творческие работы, а также участие в общих художественных проектах создают условия для разнообразной совместной деятельности, способствуют пониманию другого, становлению чувства личной ответственности.
Духовно-нравственное воспитание
искусстве воплощена духовная жизнь человечества, концентрирующая в себе эстетический, художественный и нравственный мировой опыт, раскрытие которого составляет суть школьного предмета. Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира учащегося и воспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы. Развитие творческого потенциала способствует росту самосознания обучающегося, осознанию себя как личности и члена общества. Ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность на занятиях по изобразительному искусству способствует освоению базовых ценностей — формированию отношения к миру, жизни, человеку, семье, труду, культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни.
Эстетическое воспитание
Эстетическое (от греч. aisthetikos — чувствующий, чувственный) — это воспитание чувственной сферы обучающегося на основе всего спектра эстетических категорий: прекрасное, безобразное, трагическое, комическое, высокое, низменное. Искусство понимается как воплощение в изображении
в создании предметно-пространственной среды постоянного поиска идеалов, веры, надежд, представлений о добре и зле. Эстетическое воспитание является важнейшим компонентом и условием развития социально значимых отношений обучающихся. Способствует формированию ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, стремлению к их пониманию, отношению к семье, к мирной жизни как главному принципу человеческого общежития, к самому себе как самореализующейся и ответственной личности, способной к позитивному действию в условиях соревновательной конкуренции. Способствует формированию ценностного отношения к природе, труду, искусству, культурному наследию.
Ценности познавательной деятельности
процессе художественной деятельности на занятиях изобразительным искусством ставятся задачи воспитания наблюдательности — умений активно, т. е. в соответствии со специальными установками, видеть окружающий мир. Воспитывается эмоционально окрашенный интерес к жизни. Навыки исследовательской деятельности развиваются в процессе учебных проектов на уроках изобразительного искусства и при выполнении заданий культурно-исторической направленности.
Экологическое воспитание
Повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем, активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, воспитывается в процессе художественно-эстетического наблюдения природы, её образа в произведениях искусства и личной художественно-творческой работе.
Трудовое воспитание
Художественно-эстетическое развитие обучающихся обязательно должно осуществляться в процессе личной художественно-творческой работы с освоением художественных материалов и специфики каждого из них. Эта трудовая и смысловая деятельность формирует такие качества, как
навыки практической (не теоретико-виртуальной) работы своими руками, формирование умений преобразования реального жизненного пространства и его оформления, удовлетворение от создания реального практического продукта. Воспитываются качества упорства, стремления к результату, понимание эстетики трудовой деятельности. А также умения сотрудничества, коллективной трудовой работы, работы в команде — обязательные требования к определённым заданиям программы.
Воспитывающая предметно-эстетическая среда
процессе художественно-эстетического воспитания обучающихся имеет значение организация пространственной среды школы. При этом школьники должны быть активными участниками (а не только потребителями) её создания и оформления пространства в соответствии с задачами образовательной организации, среды, календарными событиями школьной жизни. Эта деятельность обучающихся, как и сам образ предметно-пространственной среды школы, оказывает активное воспитательное воздействие и влияет на формирование позитивных ценностных ориентаций и восприятие жизни школьниками.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении модуля:
Овладение универсальными познавательными действиями
Формирование пространственных представлений и сенсорных способностей:
сравнивать предметные и пространственные объекты по заданным основаниям; характеризовать форму предмета, конструкции; выявлять положение предметной формы в пространстве; обобщать форму составной конструкции;
анализировать структуру предмета, конструкции, пространства, зрительного образа;
структурировать предметно-пространственные явления;
сопоставлять пропорциональное соотношение частей внутри целого и предметов между собой;
абстрагировать образ реальности в построении плоской или пространственной композиции.
Базовые логические и исследовательские действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки явлений художественной культуры;
сопоставлять, анализировать, сравнивать и оценивать с позиций эстетических категорий явления искусства и действительности;
классифицировать произведения искусства по видам и, соответственно, по назначению в жизни людей;
ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
вести исследовательскую работу по сбору информационного материала по установленной или выбранной теме;
самостоятельно формулировать выводы и обобщения по результатам наблюдения или исследования, аргументированно защищать свои позиции.
Работа с информацией:
использовать различные методы, в том числе электронные технологии, для поиска и отбора информации на основе образовательных задач и заданных критериев;
использовать электронные образовательные ресурсы;
уметь работать с электронными учебными пособиями и учебниками;
выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, в текстах, таблицах и схемах;
самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему в различных видах её представления: в рисунках и эскизах, тексте, таблицах, схемах, электронных презентациях.
Овладение универсальными коммуникативными действиями
Понимать искусство в качестве особого языка общения — межличностного (автор — зритель), между поколениями, между народами;
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения, развивая способность к эмпатии и опираясь на восприятие окружающих;
вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно, доказательно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов;
публично представлять и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта;
взаимодействовать, сотрудничать в коллективной работе, принимать цель совместной деятельности
строить действия по её достижению, договариваться, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к задачам, своей роли в достижении общего результата.
Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:
осознавать или самостоятельно формулировать цель и результат выполнения учебных задач, осознанно подчиняя поставленной цели совершаемые учебные действия, развивать мотивы и интересы своей учебной деятельности;
планировать пути достижения поставленных целей, составлять алгоритм действий, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных, познавательных, художественно-творческих задач;
уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам.
Самоконтроль:
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
владеть основами самоконтроля, рефлексии, самооценки на основе соответствующих целям критериев.
Эмоциональный интеллект:
развивать способность управлять собственными эмоциями, стремиться к пониманию эмоций других;
уметь рефлексировать эмоции как основание для художественного восприятия искусства и собственной художественной деятельности;
развивать свои эмпатические способности, способность сопереживать, понимать намерения и переживания свои и других;
признавать своё и чужое право на ошибку;
работать индивидуально и в группе; продуктивно участвовать в учебном сотрудничестве, в совместной деятельности со сверстниками, с педагогами и межвозрастном взаимодействии.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
характеризовать архитектуру и дизайн как конструктивные виды искусства, т. е. искусства художественного построения предметно-пространственной среды жизни людей;
объяснять роль архитектуры и дизайна в построении предметно-пространственной среды жизнедеятельности человека;
рассуждать о влиянии предметно-пространственной среды на чувства, установки и поведение человека;
рассуждать о том, как предметно-пространственная среда организует деятельность человека и
представления о самом себе;
объяснять ценность сохранения культурного наследия, выраженного в архитектуре, предметах труда
быта разных эпох.
Графический дизайн:
объяснять понятие формальной композиции и её значение как основы языка конструктивных искусств;
объяснять основные средства — требования к композиции;
уметь перечислять и объяснять основные типы формальной композиции;
составлять различные формальные композиции на плоскости в зависимости от поставленных задач;
выделять при творческом построении композиции листа композиционную доминанту;
составлять формальные композиции на выражение в них движения и статики;
осваивать навыки вариативности в ритмической организации листа;
объяснять роль цвета в конструктивных искусствах;
различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах;
объяснять выражение «цветовой образ»;
применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту, объединённые одним стилем;
определять шрифт как графический рисунок начертания букв, объединённых общим стилем, отвечающий законам художественной композиции;
соотносить особенности стилизации рисунка шрифта и содержание текста; различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур; иметь опыт творческого воплощения шрифтовой композиции (буквицы);
применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов графической композиции;
объяснять функции логотипа как представительского знака, эмблемы, торговой марки; различать шрифтовой и знаковый виды логотипа; иметь практический опыт разработки логотипа на выбранную тему;
приобрести творческий опыт построения композиции плаката, поздравительной открытки или рекламы на основе соединения текста и изображения;
иметь представление об искусстве конструирования книги, дизайне журнала; иметь практический творческий опыт образного построения книжного и журнального разворотов в качестве графических композиций.
Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека:
иметь опыт построения объёмно-пространственной композиции как макета архитектурного пространства в реальной жизни;
выполнять построение макета пространственно-объёмной композиции по его чертежу;
выявлять структуру различных типов зданий и характеризовать влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки и её влияние на организацию жизнедеятельности людей;
знать о роли строительного материала в эволюции архитектурных конструкций и изменении облика архитектурных сооружений;
иметь представление, как в архитектуре проявляются мировоззренческие изменения в жизни общества и как изменение архитектуры влияет на характер организации и жизнедеятельности людей;
иметь знания и опыт изображения особенностей архитектурно-художественных стилей разных эпох, выраженных в постройках общественных зданий, храмовой архитектуре и частном строительстве, в организации городской среды;
характеризовать архитектурные и градостроительные изменения в культуре новейшего времени, современный уровень развития технологий и материалов; рассуждать о социокультурных противоречиях в организации современной городской среды и поисках путей их преодоления;
знать о значении сохранения исторического облика города для современной жизни, сохранения архитектурного наследия как важнейшего фактора исторической памяти и понимания своей идентичности;
определять понятие «городская среда»; рассматривать и объяснять планировку города как способ организации образа жизни людей;
знать различные виды планировки города; иметь опыт разработки построения городского пространства в виде макетной или графической схемы;
характеризовать эстетическое и экологическое взаимное сосуществование природы и архитектуры; иметь представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры и школах ландшафтного дизайна;
объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в «проживании» городского пространства;
иметь представление о задачах соотношения функционального и образного в построении формы предметов, создаваемых людьми; видеть образ времени и характер жизнедеятельности человека в предметах его быта;
объяснять, в чём заключается взаимосвязь формы и материала при построении предметного мира; объяснять характер влияния цвета на восприятие человеком формы объектов архитектуры и дизайна;
иметь опыт творческого проектирования интерьерного пространства для конкретных задач жизнедеятельности человека;
объяснять, как в одежде проявляются характер человека, его ценностные позиции и конкретные намерения действий; объяснять, что такое стиль в одежде;
иметь представление об истории костюма в истории разных эпох; характеризовать понятие моды в одежде; объяснять, как в одежде проявляются социальный статус человека, его ценностные ориентации, мировоззренческие идеалы и характер деятельности;
иметь представление о конструкции костюма и применении законов композиции в проектировании одежды, ансамбле в костюме;
уметь рассуждать о характерных особенностях современной моды, сравнивать функциональные особенности современной одежды с традиционными функциями одежды прошлых эпох;
иметь опыт выполнения практических творческих эскизов по теме «Дизайн современной одежды», создания эскизов молодёжной одежды для разных жизненных задач (спортивной, праздничной, повседневной и др.);
различать задачи искусства театрального грима и бытового макияжа; иметь представление об имидж-дизайне, его задачах и социальном бытовании; иметь опыт создания эскизов для макияжа театральных образов и опыт бытового макияжа; определять эстетические и этические границы применения макияжа и стилистики причёски в повседневном быту.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МОДУЛЯ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов |
| Дата | Виды деятельности | Виды, формы | Электронные |
| ||||||||
п/п |
|
|
|
| изучения |
| контроля | (цифровые) |
| |||||||
| всего | контрольные | практические |
|
| |||||||||||
|
|
|
|
| образовательные |
| ||||||||||
|
|
| работы | работы |
|
|
| ресурсы |
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
Раздел 1. Архитектура и дизайн — искусства художественной постройки предметно‒пространственной среды жизни человека |
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
1.1. | Архитектура и дизайн — предметно-пространственная | 1 | 0 | 0 |
| Рассуждать о том, как предметно-пространственная среда | Тестирование; | https://resh.edu.ru/ |
| |||||||
| среда, создаваемая человеком |
|
|
|
| организует деятельность человека и его представление о самом |
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
| себе; |
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
1.2. | Архитектура — «каменная летопись» истории | 1 | 0 | 1 |
| Иметь представление о том, что форма материальной культуры | Самооценка с | https://resh.edu.ru/ |
| |||||||
| человечества |
|
|
|
| обладает воспитательным потенциалом; | использованием |
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
| «Оценочного |
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
| листа»; |
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
1.3. | Основы построения композиции в конструктивных | 2 | 0 | 2 |
| Составлять различные композиции на плоскости, располагая их | Практическая | https://resh.edu.ru/ |
| |||||||
| искусствах |
|
|
|
| по принципу симметрии или динамического равновесия.; | работа; |
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
1.4. | Роль цвета в организации композиционного | 1 | 0 | 1 |
| Различать технологию использования цвета в живописи и | Практическая | https://resh.edu.ru/ |
| |||||||
| пространства |
|
|
|
| конструктивных искусствах.; | работа; |
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
1.5. | Шрифты и шрифтовая композиция в графическом | 1 | 0 | 1 |
| Различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых | Практическая | https://resh.edu.ru/ |
| |||||||
| дизайне |
|
|
|
| гарнитур.; | работа; |
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
1.6. | Логотип. Построение логотипа | 1 | 0 | 1 |
| Иметь практический опыт разработки логотипа на выбранную | Практическая | https://resh.edu.ru/ |
| |||||||
|
|
|
|
|
| тему; | работа; |
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
1.7. | Композиционные основы макетирования в | 1 | 0 | 1 |
| Выполнять практическую работу по композиции плаката или | Самооценка с | https://resh.edu.ru/ |
| |||||||
| графическом дизайне при соединении текста и |
|
|
|
| рекламы на основе макетирования текста и изображения (вручную | использованием |
|
| |||||||
| изображения. Искусство плаката |
|
|
|
| или на основе компьютерных программ); | «Оценочного |
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
| листа»; |
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
1.8 | Многообразие форм графического дизайна. Дизайн | 1 | 0 | 1 |
| Различать и применять различные способы построения книжного | Самооценка с | https://resh.edu.ru/ |
| |||||||
| книги и журнала |
|
|
|
| и журнального разворота.; | использованием |
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
| «Оценочного |
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
| листа»; |
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
Раздел 2. Макетирование объёмно-пространственных композиций |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
2.1. | От плоскостного изображения к объёмному макету. | 1 | 0 | 1 |
| Понимать плоскостную композицию как схематическое | Самооценка с | https://resh.edu.ru/ |
| |||||||
| Объект и пространство. Взаимосвязь объектов в |
|
|
|
| изображение объёмов при виде на них сверху, т. е. чертёж | использованием |
|
| |||||||
| архитектурном макете |
|
|
|
| проекции.; | «Оценочного |
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
| листа»; |
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
2.2. | Здание как сочетание различных объёмных форм. | 2 | 0 | 2 |
| Выявлять структуру различных типов зданий. Характеризовать | Практическая | https://resh.edu.ru/ |
| |||||||
| Конструкция: часть и целое |
|
|
|
| горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы конструкции | работа; |
|
| |||||||
|
|
|
|
|
| постройки.; |
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
2.3. | Эволюция архитектурных конструкций и роль | 1 | 0 | 1 |
| Знать о роли строительного материала в эволюции архитектурных | Самооценка с | https://resh.edu.ru/ |
| |||||||
| эволюции строительных материалов |
|
|
|
| конструкций и изменении облика архитектурных сооружений.; | использованием |
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
| «Оценочного |
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
| листа»; |
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4. | Красота и целесообразность предметного мира. | 1 | 0 | 1 |
| Выполнение аналитических зарисовок бытовых предметов; | Практическая | https://resh.edu.ru/ | |||||
| Образ времени в предметах, создаваемых человеком |
|
|
|
|
| работа; |
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
2.5. | Форма, материал и функция бытового предмета | 2 | 0 | 2 |
| Творческое проектирование предметов быта с определением их | Практическая | https://resh.edu.ru/ | |||||
|
|
|
|
|
| функций и материала изготовления; | работа; |
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
2.6. | Цвет в архитектуре и дизайне | 1 | 0 | 1 |
| Участвовать в коллективной творческой работе по | Практическая | https://resh.edu.ru/ | |||||
|
|
|
|
|
| конструированию объектов дизайна или по архитектурному | работа; |
| |||||
|
|
|
|
|
| макетированию с использованием цвета; |
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
Раздел 3. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека |
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
3.1. | Образ и стиль материальной культуры прошлого | 1 | 0 | 1 |
| Характеризовать значение архитектурно-пространственной | Тестирование; | https://resh.edu.ru/ | |||||
|
|
|
|
|
| композиционной доминанты во внешнем облике города.; |
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
3.2. | Пути развития современной архитектуры и дизайна: | 1 | 0 | 1 |
| Выполнять практические работы по теме «Образ современного | Практическая | https://resh.edu.ru/ | |||||
| город сегодня и завтра |
|
|
|
| города и архитектурного стиля будущего»: фотоколлаж или | работа; |
| |||||
|
|
|
|
|
| фантазийную зарисовку города будущего; |
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
3.3. | Пространство городской среды | 1 | 0 | 1 |
| Знать различные виды планировки города.; | Практическая | https://resh.edu.ru/ | |||||
|
|
|
|
|
|
| работа; |
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
3.4. | Дизайн городской среды. Малые архитектурные | 1 | 0 | 1 |
| Выполнять практические творческие работы в технике коллажа | Практическая | https://resh.edu.ru/ | |||||
| формы |
|
|
|
| или дизайн-проекта малых архитектурных форм городской среды; | работа; |
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
3.5. | Дизайн пространственно-предметной среды интерьера. | 2 | 0 | 2 |
| Выполнять задания по практической и аналитической работе по | Практическая | https://resh.edu.ru/ | |||||
| Интерьер и предметный мир в доме |
|
|
|
| теме «Роль вещи в образно-стилевом решении интерьера» в форме | работа; |
| |||||
|
|
|
|
|
| создания коллажной композиции; |
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
3.6. | Природа и архитектура. Организация архитектурно- | 1 | 0 | 1 |
| Характеризовать эстетическое и экологическое взаимное | Самооценка с | https://resh.edu.ru/ | |||||
| ландшафтного пространства |
|
|
|
| сосуществование природы и архитектуры.; | использованием |
| |||||
|
|
|
|
|
|
| «Оценочного |
| |||||
|
|
|
|
|
|
| листа»; |
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
3.7. | Замысел архитектурного проекта и его осуществление | 1 | 0 | 1 |
| Развивать навыки макетирования; | Практическая | https://resh.edu.ru/ | |||||
|
|
|
|
|
|
| работа; |
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
Раздел 4. Образ человека и индивидуальное проектирование |
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
4.1. | Функциональная планировка своего дома | 1 | 0 | 1 |
| Проявлять знание законов композиции и умение владеть | Практическая | https://resh.edu.ru/ | |||||
|
|
|
|
|
| художественными материалами; | работа; |
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
4.2. | Дизайн предметной среды в интерьере личного дома | 2 | 0 | 2 |
| Иметь опыт проектирования многофункционального интерьера | Практическая | https://resh.edu.ru/ | |||||
|
|
|
|
|
| комнаты.; | работа; |
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
4.3. | Дизайн и архитектура сада или приусадебного участка | 2 | 0 | 2 |
| Применять навыки создания объёмно-пространственной | Практическая | https://resh.edu.ru/ | |||||
|
|
|
|
|
| композиции в формировании букета по принципам икебаны.; | работа; |
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
4.4. | Композиционно-конструктивные принципы дизайна | 1 | 0 | 1 |
| Выполнять практическую работу по разработке проектов одежды; | Самооценка с | https://resh.edu.ru/ | |||||
| одежды |
|
|
|
|
| использованием |
| |||||
|
|
|
|
|
|
| «Оценочного |
| |||||
|
|
|
|
|
|
| листа»; |
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
4.5. | Дизайн современной одежды | 2 | 0 | 2 |
| Использовать графические навыки и технологии выполнения | Практическая | https://resh.edu.ru/ | |||||
|
|
|
|
|
| коллажа в процессе создания эскизов молодёжных комплектов | работа; |
| |||||
|
|
|
|
|
| одежды.; |
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.6. | Грим и причёска в практике дизайна. Визажистика | 1 | 0 | 1 |
| Выполнять практические творческие работы по созданию разного | Практическая | https://resh.edu.ru/ |
|
|
|
|
|
| образа одного и того же лица средствами грима.; | работа; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО МОДУЛЮ | 34 | 0 | 33 |
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов |
| Дата | Виды, формы |
| |
п/п |
|
|
|
| изучения | контроля |
|
| всего | контрольные | практические |
| |||
|
|
| работы | работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. | Архитектура и дизайн — | 1 | 0 | 0 |
| Тестирование; |
|
| предметно- |
|
|
|
|
|
|
| пространственная среда, |
|
|
|
|
|
|
| создаваемая человеком |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. | Архитектура — «каменная | 1 | 0 | 1 |
| Самооценка с |
|
| летопись» истории |
|
|
|
| использованием |
|
| человечества |
|
|
|
| «Оценочного |
|
|
|
|
|
|
| листа»; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. | Основы построения | 1 | 0 | 1 |
| Практическая |
|
| композиции в |
|
|
|
| работа; |
|
| конструктивных искусствах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. | Основы построения | 1 | 0 | 1 |
| Самооценка с |
|
| композиции в |
|
|
|
| использованием |
|
| конструктивных искусствах |
|
|
|
| «Оценочного |
|
|
|
|
|
|
| листа»; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. | Роль цвета в организации | 1 | 0 | 1 |
| Практическая |
|
| композиционного |
|
|
|
| работа; |
|
| пространства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. | Шрифты и шрифтовая | 1 | 0 | 1 |
| Практическая |
|
| композиция в графическом |
|
|
|
| работа; |
|
| дизайне |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. | Логотип. Построение | 1 | 0 | 1 |
| Практическая |
|
| логотипа |
|
|
|
| работа; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. | Композиционные основы | 1 | 0 | 1 |
| Самооценка с |
|
| макетирования в |
|
|
|
| использованием |
|
| графическом дизайне при |
|
|
|
| «Оценочного |
|
| соединении текста и |
|
|
|
| листа»; |
|
| изображения. Искусство |
|
|
|
|
|
|
| плаката |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. | Многообразие форм | 1 | 0 | 1 |
| Самооценка с |
|
| графического дизайна. |
|
|
|
| использованием |
|
| Дизайн книги и журнала |
|
|
|
| «Оценочного |
|
|
|
|
|
|
| листа»; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. | От плоскостного | 1 | 0 | 1 |
| Самооценка с |
| изображения к объёмному |
|
|
|
| использованием |
| макету. Объект и |
|
|
|
| «Оценочного |
| пространство. Взаимосвязь |
|
|
|
| листа»; |
| объектов в архитектурном |
|
|
|
|
|
| макете |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. | Здание как сочетание | 1 | 0 | 1 |
| Практическая |
| различных объёмных |
|
|
|
| работа; |
| форм.Конструкция: часть и |
|
|
|
|
|
| целое |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. | Здание как сочетание | 1 | 0 | 1 |
| Практическая |
| различных объёмных |
|
|
|
| работа; |
| форм.Конструкция: часть и |
|
|
|
|
|
| целое |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. | Эволюция архитектурных | 1 | 0 | 1 |
| Самооценка с |
| конструкций и роль |
|
|
|
| использованием |
| эволюции строительных |
|
|
|
| «Оценочного |
| материалов |
|
|
|
| листа»; |
|
|
|
|
|
|
|
14. | Красота и | 1 | 0 | 1 |
| Практическая |
| целесообразность |
|
|
|
| работа; |
| предметного мира.Образ |
|
|
|
|
|
| времени в предметах, |
|
|
|
|
|
| создаваемых человеком |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. | Форма, материал и | 1 | 0 | 1 |
| Практическая |
| функция бытового |
|
|
|
| работа; |
| предмета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. | Форма, материал и | 1 | 0 | 1 |
| Самооценка с |
| функция бытового |
|
|
|
| использованием |
| предмета |
|
|
|
| «Оценочного |
|
|
|
|
|
| листа»; |
|
|
|
|
|
|
|
17. | Цвет в архитектуре и | 1 | 0 | 1 |
| Практическая |
| дизайне |
|
|
|
| работа; |
|
|
|
|
|
|
|
18. | Образ и стиль | 1 | 0 | 1 |
| Тестирование; |
| материальной культуры |
|
|
|
|
|
| прошлого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. | Пути развития | 1 | 0 | 1 |
| Практическая |
| современной архитектуры |
|
|
|
| работа; |
| и дизайна: город сегодня и |
|
|
|
|
|
| завтра |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20. | Пространство городской | 1 | 0 | 1 |
| Практическая |
| среды |
|
|
|
| работа; |
|
|
|
|
|
|
|
21. | Дизайн городской среды. | 1 | 0 | 1 |
| Практическая |
| Малые архитектурные |
|
|
|
| работа; |
| формы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22. | Дизайн пространственно- | 1 | 0 | 1 |
| Практическая |
| предметной среды интерь‐ |
|
|
|
| работа; |
| ера. Интерьер и |
|
|
|
|
|
| предметный мир в доме |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23. | Дизайн пространственно- | 1 | 0 | 1 |
| Практическая |
| предметной среды интерь‐ |
|
|
|
| работа; |
| ера. Интерьер и |
|
|
|
|
|
| предметный мир в доме |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24. | Природа и | 1 | 0 | 1 |
| Самооценка с |
| архитектура. Организация |
|
|
|
| использованием |
| архитектурно- |
|
|
|
| «Оценочного |
| ландшафтного |
|
|
|
| листа»; |
| пространства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25. | Замысел архитектурного | 1 | 0 | 1 |
| Практическая |
| проекта и его |
|
|
|
| работа; |
| осуществление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26. | Функциональная | 1 | 0 | 1 |
| Практическая |
| планировка своего дома |
|
|
|
| работа; |
|
|
|
|
|
|
|
27. | Дизайн предметной среды в | 1 | 0 | 1 |
| Практическая |
| интерьере личного дома |
|
|
|
| работа; |
|
|
|
|
|
|
|
28. | Дизайн предметной среды в | 1 | 0 | 1 |
| Практическая |
| интерьере личного дома |
|
|
|
| работа; |
|
|
|
|
|
|
|
29. | Дизайн и архитектура сада | 1 | 0 | 1 |
| Практическая |
| или приусадебного участка |
|
|
|
| работа; |
|
|
|
|
|
|
|
30. | Дизайн и архитектура сада | 1 | 0 | 1 |
| Практическая |
| или приусадебного участка |
|
|
|
| работа; |
|
|
|
|
|
|
|
31. | Композиционно- | 1 | 0 | 1 |
| Самооценка с |
| конструктивные принципы |
|
|
|
| использованием |
| дизайна одежды |
|
|
|
| «Оценочного |
|
|
|
|
|
| листа»; |
|
|
|
|
|
|
|
32. | Дизайн современной | 1 | 0 | 1 |
| Практическая |
| одежды |
|
|
|
| работа; |
|
|
|
|
|
|
|
33. | Дизайн современной | 1 | 0 | 1 |
| Практическая |
| одежды |
|
|
|
| работа; |
|
|
|
|
|
|
|
34. | Грим и причёска в практике | 1 | 0 | 1 |
| Практическая |
| дизайна. Визажистика |
|
|
|
| работа; |
|
|
|
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО | 34 | 0 | 33 |
|
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Изобразительное искусство. 7 класс/Питерских А.С., Гуров Г.Е.; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Изобразительное искусство. 7 класс/Питерских А.С., Гуров Г.Е.; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Уроки изобразительного искусства. Дизайн и архитектура в жизни человека. Поурочные разработки.
7 класс /
Г. Е. Гуров, А. С. Питерских ; под ред. Б. М. Неменского. —
М. : Просвещение, 2013. — 142 с. : ил. — ISBN 978-5-09-027006-9.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://fcior.edu.ru/
http://resh.edu.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Энциклопедии по искусству, справочные пособия.
Краски: акварель, гуашь, форматы А4.
Книги о художниках и худо-жественных музеях.
Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры.
Словарь искусствоведческих терминов.
Портреты русских и зарубежных художников.
Репродукции картин.
Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.
Учебно-наглядные пособия
DVD-фильмы:
— памятники архитектуры;
— художественные музеи;
— виды изобразительного искусства;
— творчество отдельных художников;
— художественные технологии; Презентации на CD или DVD-дисках:
— по видам изобразительных (пластических) искусств;
— по жанрам изобразительных искусств;
— по памятникам архитектуры России и мира;
— по стилям и направлениям в искусстве;
— по творчеству художников
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Мультимедийные обучающие художественные программы. Электронные учебники.
Электронные библиотеки по искусству.
Мультимедиапроектор.
Экран.
Ноутбук.