№ урока | Изучаемый раздел, тема с учетом программы воспитания | кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
1 | Введение. Что делает человека человеком | 1 | 5.09 | |
Раздел 1. Личность и общество 6 часов -характеризовать этапы становления личности, объяснять влияние общества на становление человека; - воспитывать положительные качества личности; - формировать понимание сущности общества как формы жизнедеятельности людей. |
2 | Человек, общество и природа. | 1 | 12.09 | |
3 | Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества. | 1 | 19.09 | |
4 | Развитие общества | 1 | 26.09 | |
5 | Как стать личностью | 1 | 3.10 | |
6 | Контрольная работа | 1 | 10.10 | |
7 | Итоговое занятие. Работа над ошибками | 1 | 17.10 | |
Раздел 2. Сфера духовной культуры 8 часов - учить высказывать суждения о том, что такое мораль и зачем она нужна; приводить примеры моральных норм; - осознавать роль долга и совести в жизни человека; учить оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения долга и совести; - объяснять значение выбора в поступках людей, взаимосвязь свободы и ответственности; - утверждать важную роль образования в современном обществе; причины приоритетности образования, его значение в современном обществе; - понимать и объяснять возрастающую роль науки в современном мире; - раскрывать роль религиозной веры в жизни общества, сущность принципа свободы совести; характеризовать основные религиозные организации и объединения. |
8 | Сфера духовной жизни | 1 | 24.10 | |
9 | Мораль | 1 | 7.11 | |
10 | Долг и совесть | 1 | 14.11 | |
11 | Моральный выбор- это ответственность | 1 | 21.11 | |
12 | Образование | 1 | 28.11 | |
13 | Наука в современном обществе | 1 | 5.12 | |
14 | Религия как одна из форм культуры | 1 | 12.12 | |
15 | Контрольная работа по главе «Сфера духовной культуры» | 1 | 19.12 | |
Раздел 3. Социальная сфера общества. 5 часов - характеризовать особенности социального статуса подростков; объяснять, что такое гендерные роли и соответствующее поведение; - раскрывать признаки социальных групп; причины и виды социальных конфликтов, пути выхода из социальных конфликтов; - развивать способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; - раскрывать сущность межнациональных отношений, роль национальных традиций в жизни народа; раскрывать причины и последствия национальных конфликтов и предлагать пути их разрешения; - приводить примеры позитивного и негативного отклоняющегося поведения; характеризовать влияние отклоняющегося поведения на личность и общество; - признавать равноправие народов, единство разнообразных культур. |
16 | Социальная структура общества | 1 | 26.12 | |
17 | Социальные статусы и роли | 1 | 9.01 | |
18 | Нации и межнациональные отношения | 1 | 16.01 | |
19 | Отклоняющееся поведение | 1 | 23.01 | |
20 | Итоговое тестирование по разделу «Социальная сфера общества» | 1 | 30.01 | |
Раздел 4. Экономическая сфера общества. 14 часов - объяснять взаимосвязь потребностей людей и экономики, проблемы ограниченности ресурсов, экономического выбора; - понимать сущность имущественных отношений в обществе, юридическое понимание собственности; - показывать взаимосвязь между доходом и потреблением; приводить примеры расходов, связанных с различными потребностями людей; - характеризовать систему защиты прав потребителей в России, формировать понятие «грамотный потребитель». - объяснять причины безработицы, ее экономические и социальные последствия; |
21 | Экономика и ее роль в жизни общества | 1 | 6.02 | |
22 | Главные вопросы экономики | 1 | 13.02 | |
23 | Собственность | 1 | 20.02 | |
24 | Рыночная экономика | 1 | 27.03 | |
25 | Производство- основа экономики | 1 | 6.03 | |
26 | Предпринимательская деятельность | 1 | 13.03 | |
27 | Роль государства в экономике | 1 | 20.04 | |
28 | Распределение доходов | 1 | 3.04 | |
29 | Потребление | 1 | 10.04 | |
30 | Инфляция и семейная экономика | 1 | 17.04 | |
31 | Безработица, ее причины и последствия | 1 | 24.04 | |
32 | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 | 8.05 | |
33 | Контрольная работа по главе «Экономическая сфера» | 1 | 15.05 | |
34 | Итоговое повторение | 1 | 22.05 29.05 | |