СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;
  • обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;
  • обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
  • повышение качества преподавания предмета.

Задачи курса:

  • дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера;
  • ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
  • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики;
  •  дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера;
  •  обучить основным приемам работы с графическим редактором;
  • изучить архитектуру ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора;
  •  устройств ввода, вывода и хранения информации.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


Матвеево-Курганская

средняя общеобразовательная школа №1




«Согласовано»

Руководитель ШМО

___________/Зинченко Е.В./


Протокол № 1

от « » августа 2017 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ Матвеево-Курганской сош №1

___________/Коноваленко Е.М./


« » августа 2017 г.


«Утверждено»

Директор

МБОУ Матвеево-Курганской сош №1 _____________/Горбачев Ю.Н./


Приказ №

« » августа 2017 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ


Куманяевой Юлии Николаевны

Ф.И.О.

первой квалификационной категории

категория


по информатике и ИКТ 8- класса

предмет, класс
















2017- 2018 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (от 05.03.2004 № 1089), базисного учебного плана, федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования.

Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуника­ционные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:

·  определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

·  комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

·  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

·  владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).

  Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы выделены в отдельный раздел Компьютерный практикум.

В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.


Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами. .

Изучение информатики и ИКТ в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 8 классе необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

Личностные образовательные результаты

Основные личностные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,

  • понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ;

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,

  • понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель», «информация» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;

  • умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации);

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Предметные результаты

Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики включают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей— таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


УМК:

  • учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;

  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012»;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов; в неделю – 1 час.

Количество практических работ: 15.

Количество контрольных работ: 3.

Планирование курса «Информатики и ИКТ» ориентировано на учебник Н.Д. Угриновича (Москва, БИНОМ, 2012 г), рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014-15 учебный год.

Формы организации образовательного процесса

Основной формой проведения занятий является урок (изучение новых знаний, закрепление знаний, комбинированный, обобщения и систематизации знаний, контроля и оценки знаний), в ходе которого используются:

-формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, практикумы;

-технологии обучения: беседа, фронтальный опрос, опрос в парах, контрольная и практическая работы;

-виды и формы контроля: устный опрос (индивидуальный и фронтальный), тест, беседа, опорный конспект, самостоятельная работа, итоговый, текущий, тематический

Технологии обучения

Современное информационное общество предъявляет ко всем типам образовательных учреждений новые требования к подготовке выпускников. Учащиеся должны иметь необходимые знания, умения и навыки, адаптационные, мыслительные и коммуникативные способности, а также владеть способами работы с информацией:

· собирать необходимые для решения имеющихся проблем факты;

· анализировать их, предлагать гипотезы решения проблем;

· обобщать факты, сопоставлять решения, устанавливать статистические закономерности, аргументировать свои выводы и применять их для решения новых проблем;

· применять современные средства получения, хранения, преобразования информации и Технологии обучения предполагает применение в учебном процессе компьютера, который используется как эффективное средство поддержки обучения школьников, а также модульное обучение, практико-ориентированное обучение, развивающее, дифференцированное обучение, развитие творческих и познавательных способностей учащихся. Большое внимание следует уделять самостоятельной постановке учащимися целей и темы урока.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики 8 класса выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.


Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Общее

Теория

Практика

1

Информация и информационные процессы

8

6

2

2

Кодирование текстовой и графической информации

5

3

2

3

Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео

4

1

3

4

Кодирование и обработка числовой информации

7

3

4

5

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных

2

1

1

6

Коммуникационные технологии и разработка Web – сайтов

7

4

3


Резерв

2

2



Итого:

35

20

15


































Тематические и итоговые контрольные работы

1

«Информация и информационные процессы».

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе (тест).

2

«Кодирование и измерение информации».

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе (тест).

3

«Коммуникационные технологии».

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе (тест).


Дата

Тема

Форма

Учитель

1

11.10

«Информация и информационные процессы».

Контрольная работа на опросном листе (тест).

Куманяева Ю.Н.

2

28.02

«Кодирование и измерение информации».

Контрольная работа на опросном листе (тест).

Куманяева Ю.Н.

3

25.04

«Коммуникационные технологии».

Контрольная работа на опросном листе (тест).

Куманяева Ю.Н.

8- А




1

06.10

«Информация и информационные процессы».

Контрольная работа на опросном листе (тест).

Куманяева Ю.Н.

2

28.02

« Кодирование и измерение информации».

Контрольная работа на опросном листе (тест).

Куманяева Ю.Н.

3

25.04

«Коммуникационные технологии».

Контрольная работа на опросном листе (тест).

Куманяева Ю.Н.

8-Б




1

11.10

«Информация и информационные процессы».

Контрольная работа на опросном листе (тест).

Куманяева Ю.Н.

2

28.02

« Кодирование и измерение информации».

Контрольная работа на опросном листе (тест).

Куманяева Ю.Н.

3

25.04

«Коммуникационные технологии».

Контрольная работа на опросном листе (тест).

Куманяева Ю.Н.

8-В











Содержание учебного курса


1.Информация и информационные процессы

Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. Два подхода к определению количества информации: как меры мера уменьшения неопределённости знаний и алфавитный подход.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры» стр. 31

Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора» стр. 34


2. Кодирование текстовой и графической информации

Как кодируется текстовая информация, кодировочные таблицы; понятие пространственной дискретизации; что такое растр; понятие о системах цветопередачи

RGB, CMYK и HSB.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 3 «Кодирование текстовой и графической информации» стр.50

Практическая работа № 4 «Кодирование графической информации» стр. 53


3. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео

Как кодируется звуковая информация в компьютере. Обрабатывать звуковую информацию с помощью звукового редактора.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка, цифрового фото и видео» стр. 64.

Практическая работа № 6 «Захват цифрового фото и создание слайд - шоу» стр. 67.

Практическая работа № 7 «Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа» стр. 69.


4. Кодирование и обработка числовой информации

Позиционные и непозиционные системы счисления, свернутая и развернутая форма записи чисел. Понятие о системах счисления. Алгоритмы перевода из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот. Понятие электронной таблицы. Основные её параметры, типы и форматы данных, относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 8 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора» стр. 93.

Практическая работа № 9 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах» стр. 95.

Практическая работа № 10 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах» 97.

Практическая работа № 11 «Построение диаграмм различных типов» стр. 99.


5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных

Понятие базы данных. Выполнять сортировку и поиск данных в электронных таблицах

Компьютерный практикум

Практическая работа № 12 «Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных» стр. 114.


6. Коммуникационные технологии и разработка Web – сайтов

Понятие компьютерной сети: локальной, глобальной сети Интернет; какие адреса имеет компьютер в Интернете; как выполняется маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям; основные возможности языка разметки гипертекста HTML Разрабатывать сайт с использованием языка.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 13 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключённом к локальной сети» стр. 139.

Практическая работа № 14 « «География» Интернета» стр. 141

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML» стр. 143



Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся


Раздел I Информация и информационные процессы (8 часов)

Знать:

Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации.

Два подхода к определению

количества информации: как меры мера уменьшения неопределённости знаний и алфавитный подход.

Уметь:

решать задачи на определения количества информации с использованием двух подходов к определению


Раздел II Кодирование текстовой и графической информации (5 часа)

Знать:

Как кодируется текстовая информация, кодировочные таблицы; понятие пространственной дискретизации; что такое растр; понятие о системах цветопередачи

RGB, CMYK и HSB.

Уметь:

Определять числовые коды символов с помощью текстовых редакторов.

Устанавливать графический режим экрана монитора.

Устанавливать цвета в графическом ректоре с использованием систем цветопередачи.

Раздел III Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео (4часа)

Знать:

Как кодируется звуковая информация в компьютере.

Уметь:

Обрабатывать звуковую информацию с помощью звукового редактора.


Раздел IV Кодирование и обработка числовой информации (7 часа)

Знать:

Понятие о системах счисления, алгоритмы перевода из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот.

Уметь:

Переводить числа из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора и по алгоритмам.

Знать:

Понятие электронной таблицы. Основные её параметры, типы и

форматы данных, относительные, абсолютные и смешанные

ссылки.

Уметь:

Создавать таблицы значений функций в электронных таблицах. Строить диаграммы различных типов.











Раздел V Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (2 ч)

 Знать:

Понятие базы данных.

Уметь:

Выполнять сортировку и поиск данных в электронных таблицах

Раздел VI Коммуникационные технологии и разработка Web – сайтов (7 ч)

Знать:

Понятие компьютерной сети: локальной, глобальной сети Интернет; какие адреса имеет компьютер в Интернете;

как выполняется маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям; основные возможности

языка разметки гипертекста HTML

Уметь:

Разрабатывать сайт с использованием языка

Резерв (2ч)














































Учебно — тематическое планирование 8-А


п/п

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во

час.

Даты

прохождения

разделов



1.Информация и информационные процессы (8 часов)



1

Техника безопасности и организация рабочего места. Информация в живой и неживой природе.

1

06.09

2

Человек и информация. Информационные процессы в технике.

1

13.09

3

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

Знаки: форма и значение.



1

20.09

4

Кодирование информации.

Знаковая система.


1

27.09

5

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.


1

04.10

6

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

1

11.10

7

Определение количества информации.

1

18.10

8

Алфавитный подход к определению количества информации.

1

25.10


2. Кодирование текстовой и графической информации (5часов)



9

Кодирование текстовой информации.

1

08.11

10

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.


1

15.11

11

Растровые изображения на экране монитора

1

22.11

12

13

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB


2

29.11

06.12


3. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео (4часа)



14

Кодирование и обработка звуковой информации.

1

13.12

15

Кодирование и обработка звуковой информации.

1

20.12

16

Цифровое фото и видео

(цифровая фотография).

1

27.12

17

Цифровое фото и видео (цифровое видео).

1

10.01


4. Кодирование и обработка числовой информации (7 часов)



18

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления.


1

17.01

19

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1

24.01

20

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

1

31.01

21

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных.

1

07.02

22

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

1

14.02

23

Встроенные функции.


1

21.02

24

Контрольная работа №2 «Кодирование и измерение информации».

1

28.02


5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (2 часа)



25

Базы данных в электронных таблицах

1

07.03

26

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

1

14.03


6. Коммуникационные технологии и разработка Web – сайтов (7 часов)




27

Передача информации. Локальные компьютерные сети.

1

21.03

28

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Состав Интернета.

Адресация в Интернете.

1

04.04

29

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

1

11.04

30

Разработка Web – сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

Web-страницы и Web-сайты

Структура Web-страницы.

1

18.04

31

Контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии».

1

25.04

32

Гиперссылки на Web-страницах Списки на Web-страницах

1

16.05

33


Форматирование текста на Web-странице

Вставка изображений в Web-страницы


1

23.05

34

35

Резерв учителя

2

Праздники 2.05, 09.05


ИТОГО

35
















Учебно — тематическое планирование 8-Б


п/п

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во

час.

Даты

прохождения

разделов



1.Информация и информационные процессы (8 часов)



1

Техника безопасности и организация рабочего места. Информация в живой и неживой природе.

1

01.09

2

Человек и информация. Информационные процессы в технике.

1

8.09

3

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

Знаки: форма и значение.



1

15.09

4

Кодирование информации.

Знаковая система.


1

22.09

5

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.


1

29.09

6

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

1

06.10

7

Определение количества информации.

1

13.10

8

Алфавитный подход к определению количества информации.

1

20.10


2. Кодирование текстовой и графической информации (5часов)



9

Кодирование текстовой информации.

1

27.10

10

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.


1

10.11

11

Растровые изображения на экране монитора

1

17.11

12

13

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB


2

24.11

01.12


3. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео (4часа)



14

Кодирование и обработка звуковой информации.

1

08.12

15

Кодирование и обработка звуковой информации.

1

15.12

16

Цифровое фото и видео

(цифровая фотография).

1

22.12

17

Цифровое фото и видео (цифровое видео).

1

10.01


4. Кодирование и обработка числовой информации (7 часов)



18

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления.


1

17.01

19

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1

24.01

20

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

1

31.01

21

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных.

1

07.02

22

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

1

14.02

23

Встроенные функции.


1

21.02

24

Контрольная работа №2 «Кодирование и измерение информации».

1

28.02


5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (2 часа)



25

Базы данных в электронных таблицах

1

07.03

26

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

1

14.03


6. Коммуникационные технологии и разработка Web – сайтов (7 часов)




27

Передача информации. Локальные компьютерные сети.

1

21.03

28

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Состав Интернета.

Адресация в Интернете.

1

04.04

29

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

1

11.04

30

Разработка Web – сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

Web-страницы и Web-сайты

Структура Web-страницы.

1

18.04

31

Контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии».

1

25.04

32

Гиперссылки на Web-страницах Списки на Web-страницах

1

16.05

33


Форматирование текста на Web-странице

Вставка изображений в Web-страницы


1

23.05

34

35

Резерв учителя

2

Праздники 2.05, 09.05


ИТОГО

35













Учебно — тематическое планирование 8-В


п/п

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во

час.

Даты

прохождения

разделов



1.Информация и информационные процессы (8 часов)



1

Техника безопасности и организация рабочего места. Информация в живой и неживой природе.

1

06.09

2

Человек и информация. Информационные процессы в технике.

1

13.09

3

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

Знаки: форма и значение.



1

20.09

4

Кодирование информации.

Знаковая система.


1

27.09

5

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.


1

04.10

6

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

1

11.10

7

Определение количества информации.

1

18.10

8

Алфавитный подход к определению количества информации.

1

25.10


2. Кодирование текстовой и графической информации (5часов)



9

Кодирование текстовой информации.

1

08.11

10

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.


1

15.11

11

Растровые изображения на экране монитора

1

22.11

12

13

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB


2

29.11

06.12


3. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео (4часа)



14

Кодирование и обработка звуковой информации.

1

13.12

15

Кодирование и обработка звуковой информации.

1

20.12

16

Цифровое фото и видео

(цифровая фотография).

1

27.12

17

Цифровое фото и видео (цифровое видео).

1

10.01


4. Кодирование и обработка числовой информации (7 часов)



18

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления.


1

17.01

19

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1

24.01

20

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

1

31.01

21

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных.

1

07.02

22

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

1

14.02

23

Встроенные функции.


1

21.02

24

Контрольная работа №2 «Кодирование и измерение информации».

1

28.02


5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (2 часа)



25

Базы данных в электронных таблицах

1

07.03

26

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

1

14.03


6. Коммуникационные технологии и разработка Web – сайтов (7 часов)




27

Передача информации. Локальные компьютерные сети.

1

21.03

28

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Состав Интернета.

Адресация в Интернете.

1

04.04

29

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

1

11.04

30

Разработка Web – сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

Web-страницы и Web-сайты

Структура Web-страницы.

1

18.04

31

Контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии».

1

25.04

32

Гиперссылки на Web-страницах Списки на Web-страницах

1

16.05

33


Форматирование текста на Web-странице

Вставка изображений в Web-страницы


1

23.05

34

35

Резерв учителя

2

Праздники 2.05, 09.05


ИТОГО

35













Перечень учебно-методических средств обучения

Литература (основная и дополнительная)

  1. Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  3. Угринович Н.Д. Уроки информатики в 7-9 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  4. Угринович Н.Д. Задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2010.

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  7. Операционная система Windows.

  8. Пакет офисных приложений Microsoft Offise

  9. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

  10. Материалы авторской мастерской Угринович Н.Д.. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).



Материально-техническое обеспечение кабинета

Наименование

Количество

Компьютер в сборке

17

Моноблок Dynamic-PC


1

Проектор


2

Принтер


3

МФУ Canon


2

Визуалайзер

2


Ноутбуки

17

Планшет SmartWireless Slate

4