Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Матвеево-Курганская
средняя общеобразовательная школа №1
«Согласовано» Руководитель ШМО ___________/Зинченко Е.В./ Протокол № 1 от « » августа 2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ Матвеево-Курганской сош №1 ___________/Коноваленко Е.М./ « » августа 2017 г. | «Утверждено» Директор МБОУ Матвеево-Курганской сош №1 _____________/Горбачев Ю.Н./ Приказ № « » августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Куманяевой Юлии Николаевны
Ф.И.О.
первой квалификационной категории
категория
по информатике и ИКТ 8- класса
предмет, класс
2017- 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (от 05.03.2004 № 1089), базисного учебного плана, федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования.
Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:
· определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
· комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
· использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
· владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).
Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы выделены в отдельный раздел Компьютерный практикум.
В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).
После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).
После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами. .
Изучение информатики и ИКТ в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 8 классе необходимо решить следующие задачи:
показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
Личностные образовательные результаты
Основные личностные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,
понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ;
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,
понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель», «информация» и др.;
владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;
умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации);
владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Предметные результаты
Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики включают:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей— таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
УМК:
учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;
методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012»;
комплект цифровых образовательных ресурсов.
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов; в неделю – 1 час.
Количество практических работ: 15.
Количество контрольных работ: 3.
Планирование курса «Информатики и ИКТ» ориентировано на учебник Н.Д. Угриновича (Москва, БИНОМ, 2012 г), рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014-15 учебный год.
Формы организации образовательного процесса
Основной формой проведения занятий является урок (изучение новых знаний, закрепление знаний, комбинированный, обобщения и систематизации знаний, контроля и оценки знаний), в ходе которого используются:
-формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, практикумы;
-технологии обучения: беседа, фронтальный опрос, опрос в парах, контрольная и практическая работы;
-виды и формы контроля: устный опрос (индивидуальный и фронтальный), тест, беседа, опорный конспект, самостоятельная работа, итоговый, текущий, тематический
Технологии обучения
Современное информационное общество предъявляет ко всем типам образовательных учреждений новые требования к подготовке выпускников. Учащиеся должны иметь необходимые знания, умения и навыки, адаптационные, мыслительные и коммуникативные способности, а также владеть способами работы с информацией:
· собирать необходимые для решения имеющихся проблем факты;
· анализировать их, предлагать гипотезы решения проблем;
· обобщать факты, сопоставлять решения, устанавливать статистические закономерности, аргументировать свои выводы и применять их для решения новых проблем;
· применять современные средства получения, хранения, преобразования информации и Технологии обучения предполагает применение в учебном процессе компьютера, который используется как эффективное средство поддержки обучения школьников, а также модульное обучение, практико-ориентированное обучение, развивающее, дифференцированное обучение, развитие творческих и познавательных способностей учащихся. Большое внимание следует уделять самостоятельной постановке учащимися целей и темы урока.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики 8 класса выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов |
Общее | Теория | Практика |
1 | Информация и информационные процессы | 8 | 6 | 2 |
2 | Кодирование текстовой и графической информации | 5 | 3 | 2 |
3 | Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео | 4 | 1 | 3 |
4 | Кодирование и обработка числовой информации | 7 | 3 | 4 |
5 | Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных | 2 | 1 | 1 |
6 | Коммуникационные технологии и разработка Web – сайтов | 7 | 4 | 3 |
| Резерв | 2 | 2 | |
| Итого: | 35 | 20 | 15 |
Тематические и итоговые контрольные работы
1 | «Информация и информационные процессы». | Тематический контроль | Контрольная работа на опросном листе (тест). |
2 | «Кодирование и измерение информации». | Тематический контроль | Контрольная работа на опросном листе (тест). |
3 | «Коммуникационные технологии». | Тематический контроль | Контрольная работа на опросном листе (тест). |
№ | Дата | Тема | Форма | Учитель |
1 | 11.10 | «Информация и информационные процессы». | Контрольная работа на опросном листе (тест). | Куманяева Ю.Н. |
2 | 28.02 | «Кодирование и измерение информации». | Контрольная работа на опросном листе (тест). | Куманяева Ю.Н. |
3 | 25.04 | «Коммуникационные технологии». | Контрольная работа на опросном листе (тест). | Куманяева Ю.Н. |
8- А
1 | 06.10 | «Информация и информационные процессы». | Контрольная работа на опросном листе (тест). | Куманяева Ю.Н. |
2 | 28.02 | « Кодирование и измерение информации». | Контрольная работа на опросном листе (тест). | Куманяева Ю.Н. |
3 | 25.04 | «Коммуникационные технологии». | Контрольная работа на опросном листе (тест). | Куманяева Ю.Н. |
8-Б
1 | 11.10 | «Информация и информационные процессы». | Контрольная работа на опросном листе (тест). | Куманяева Ю.Н. |
2 | 28.02 | « Кодирование и измерение информации». | Контрольная работа на опросном листе (тест). | Куманяева Ю.Н. |
3 | 25.04 | «Коммуникационные технологии». | Контрольная работа на опросном листе (тест). | Куманяева Ю.Н. |
8-В
Содержание учебного курса
1.Информация и информационные процессы
Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. Два подхода к определению количества информации: как меры мера уменьшения неопределённости знаний и алфавитный подход.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры» стр. 31
Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора» стр. 34
2. Кодирование текстовой и графической информации
Как кодируется текстовая информация, кодировочные таблицы; понятие пространственной дискретизации; что такое растр; понятие о системах цветопередачи
RGB, CMYK и HSB.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 3 «Кодирование текстовой и графической информации» стр.50
Практическая работа № 4 «Кодирование графической информации» стр. 53
3. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео
Как кодируется звуковая информация в компьютере. Обрабатывать звуковую информацию с помощью звукового редактора.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка, цифрового фото и видео» стр. 64.
Практическая работа № 6 «Захват цифрового фото и создание слайд - шоу» стр. 67.
Практическая работа № 7 «Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа» стр. 69.
4. Кодирование и обработка числовой информации
Позиционные и непозиционные системы счисления, свернутая и развернутая форма записи чисел. Понятие о системах счисления. Алгоритмы перевода из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот. Понятие электронной таблицы. Основные её параметры, типы и форматы данных, относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 8 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора» стр. 93.
Практическая работа № 9 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах» стр. 95.
Практическая работа № 10 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах» 97.
Практическая работа № 11 «Построение диаграмм различных типов» стр. 99.
5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных
Понятие базы данных. Выполнять сортировку и поиск данных в электронных таблицах
Компьютерный практикум
Практическая работа № 12 «Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных» стр. 114.
6. Коммуникационные технологии и разработка Web – сайтов
Понятие компьютерной сети: локальной, глобальной сети Интернет; какие адреса имеет компьютер в Интернете; как выполняется маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям; основные возможности языка разметки гипертекста HTML Разрабатывать сайт с использованием языка.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 13 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключённом к локальной сети» стр. 139.
Практическая работа № 14 « «География» Интернета» стр. 141
Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML» стр. 143
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Раздел I Информация и информационные процессы (8 часов)
Знать:
Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации.
Два подхода к определению
количества информации: как меры мера уменьшения неопределённости знаний и алфавитный подход.
Уметь:
решать задачи на определения количества информации с использованием двух подходов к определению
Раздел II Кодирование текстовой и графической информации (5 часа)
Знать:
Как кодируется текстовая информация, кодировочные таблицы; понятие пространственной дискретизации; что такое растр; понятие о системах цветопередачи
RGB, CMYK и HSB.
Уметь:
Определять числовые коды символов с помощью текстовых редакторов.
Устанавливать графический режим экрана монитора.
Устанавливать цвета в графическом ректоре с использованием систем цветопередачи.
Раздел III Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео (4часа)
Знать:
Как кодируется звуковая информация в компьютере.
Уметь:
Обрабатывать звуковую информацию с помощью звукового редактора.
Раздел IV Кодирование и обработка числовой информации (7 часа)
Знать:
Понятие о системах счисления, алгоритмы перевода из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот.
Уметь:
Переводить числа из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора и по алгоритмам.
Знать:
Понятие электронной таблицы. Основные её параметры, типы и
форматы данных, относительные, абсолютные и смешанные
ссылки.
Уметь:
Создавать таблицы значений функций в электронных таблицах. Строить диаграммы различных типов.
Раздел V Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (2 ч)
Знать:
Понятие базы данных.
Уметь:
Выполнять сортировку и поиск данных в электронных таблицах
Раздел VI Коммуникационные технологии и разработка Web – сайтов (7 ч)
Знать:
Понятие компьютерной сети: локальной, глобальной сети Интернет; какие адреса имеет компьютер в Интернете;
как выполняется маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям; основные возможности
языка разметки гипертекста HTML
Уметь:
Разрабатывать сайт с использованием языка
Резерв (2ч)
Учебно — тематическое планирование 8-А
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во час. | Даты прохождения разделов |
| 1.Информация и информационные процессы (8 часов) | |
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Информация в живой и неживой природе. | 1 | 06.09 |
2 | Человек и информация. Информационные процессы в технике. | 1 | 13.09 |
3 | Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. | 1 | 20.09 |
4 | Кодирование информации. Знаковая система. | 1 | 27.09 |
5 | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. | 1 | 04.10 |
6 | Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы» | 1 | 11.10 |
7 | Определение количества информации. | 1 | 18.10 |
8 | Алфавитный подход к определению количества информации. | 1 | 25.10 |
| 2. Кодирование текстовой и графической информации (5часов) | |
9 | Кодирование текстовой информации. | 1 | 08.11 |
10 | Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. | 1 | 15.11 |
11 | Растровые изображения на экране монитора | 1 | 22.11 |
12 13 | Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB | 2 | 29.11 06.12 |
| 3. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео (4часа) | |
14 | Кодирование и обработка звуковой информации. | 1 | 13.12 |
15 | Кодирование и обработка звуковой информации. | 1 | 20.12 |
16 | Цифровое фото и видео (цифровая фотография). | 1 | 27.12 |
17 | Цифровое фото и видео (цифровое видео). | 1 | 10.01 |
| 4. Кодирование и обработка числовой информации (7 часов) | |
18 | Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. | 1 | 17.01 |
19 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. | 1 | 24.01 |
20 | Двоичное кодирование чисел в компьютере. | 1 | 31.01 |
21 | Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. | 1 | 07.02 |
22 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | 1 | 14.02 |
23 | Встроенные функции. | 1 | 21.02 |
24 | Контрольная работа №2 «Кодирование и измерение информации». | 1 | 28.02 |
| 5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (2 часа) | |
25 | Базы данных в электронных таблицах | 1 | 07.03 |
26 | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. | 1 | 14.03 |
| 6. Коммуникационные технологии и разработка Web – сайтов (7 часов) | |
27 | Передача информации. Локальные компьютерные сети. | 1 | 21.03 |
28 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. | 1 | 04.04 |
29 | Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. | 1 | 11.04 |
30 | Разработка Web – сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты Структура Web-страницы. | 1 | 18.04 |
31 | Контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии». | 1 | 25.04 |
32 | Гиперссылки на Web-страницах Списки на Web-страницах | 1 | 16.05 |
33 | Форматирование текста на Web-странице Вставка изображений в Web-страницы | 1 | 23.05 |
34 35 | Резерв учителя | 2 | Праздники 2.05, 09.05 |
| ИТОГО | 35 | |
Учебно — тематическое планирование 8-Б
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во час. | Даты прохождения разделов |
| 1.Информация и информационные процессы (8 часов) | |
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Информация в живой и неживой природе. | 1 | 01.09 |
2 | Человек и информация. Информационные процессы в технике. | 1 | 8.09 |
3 | Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. | 1 | 15.09 |
4 | Кодирование информации. Знаковая система. | 1 | 22.09 |
5 | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. | 1 | 29.09 |
6 | Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы» | 1 | 06.10 |
7 | Определение количества информации. | 1 | 13.10 |
8 | Алфавитный подход к определению количества информации. | 1 | 20.10 |
| 2. Кодирование текстовой и графической информации (5часов) | |
9 | Кодирование текстовой информации. | 1 | 27.10 |
10 | Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. | 1 | 10.11 |
11 | Растровые изображения на экране монитора | 1 | 17.11 |
12 13 | Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB | 2 | 24.11 01.12 |
| 3. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео (4часа) | |
14 | Кодирование и обработка звуковой информации. | 1 | 08.12 |
15 | Кодирование и обработка звуковой информации. | 1 | 15.12 |
16 | Цифровое фото и видео (цифровая фотография). | 1 | 22.12 |
17 | Цифровое фото и видео (цифровое видео). | 1 | 10.01 |
| 4. Кодирование и обработка числовой информации (7 часов) | |
18 | Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. | 1 | 17.01 |
19 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. | 1 | 24.01 |
20 | Двоичное кодирование чисел в компьютере. | 1 | 31.01 |
21 | Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. | 1 | 07.02 |
22 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | 1 | 14.02 |
23 | Встроенные функции. | 1 | 21.02 |
24 | Контрольная работа №2 «Кодирование и измерение информации». | 1 | 28.02 |
| 5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (2 часа) | |
25 | Базы данных в электронных таблицах | 1 | 07.03 |
26 | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. | 1 | 14.03 |
| 6. Коммуникационные технологии и разработка Web – сайтов (7 часов) | |
27 | Передача информации. Локальные компьютерные сети. | 1 | 21.03 |
28 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. | 1 | 04.04 |
29 | Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. | 1 | 11.04 |
30 | Разработка Web – сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты Структура Web-страницы. | 1 | 18.04 |
31 | Контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии». | 1 | 25.04 |
32 | Гиперссылки на Web-страницах Списки на Web-страницах | 1 | 16.05 |
33 | Форматирование текста на Web-странице Вставка изображений в Web-страницы | 1 | 23.05 |
34 35 | Резерв учителя | 2 | Праздники 2.05, 09.05 |
| ИТОГО | 35 | |
Учебно — тематическое планирование 8-В
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во час. | Даты прохождения разделов |
| 1.Информация и информационные процессы (8 часов) | |
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Информация в живой и неживой природе. | 1 | 06.09 |
2 | Человек и информация. Информационные процессы в технике. | 1 | 13.09 |
3 | Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. | 1 | 20.09 |
4 | Кодирование информации. Знаковая система. | 1 | 27.09 |
5 | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. | 1 | 04.10 |
6 | Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы» | 1 | 11.10 |
7 | Определение количества информации. | 1 | 18.10 |
8 | Алфавитный подход к определению количества информации. | 1 | 25.10 |
| 2. Кодирование текстовой и графической информации (5часов) | |
9 | Кодирование текстовой информации. | 1 | 08.11 |
10 | Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. | 1 | 15.11 |
11 | Растровые изображения на экране монитора | 1 | 22.11 |
12 13 | Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB | 2 | 29.11 06.12 |
| 3. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео (4часа) | |
14 | Кодирование и обработка звуковой информации. | 1 | 13.12 |
15 | Кодирование и обработка звуковой информации. | 1 | 20.12 |
16 | Цифровое фото и видео (цифровая фотография). | 1 | 27.12 |
17 | Цифровое фото и видео (цифровое видео). | 1 | 10.01 |
| 4. Кодирование и обработка числовой информации (7 часов) | |
18 | Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. | 1 | 17.01 |
19 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. | 1 | 24.01 |
20 | Двоичное кодирование чисел в компьютере. | 1 | 31.01 |
21 | Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. | 1 | 07.02 |
22 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | 1 | 14.02 |
23 | Встроенные функции. | 1 | 21.02 |
24 | Контрольная работа №2 «Кодирование и измерение информации». | 1 | 28.02 |
| 5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (2 часа) | |
25 | Базы данных в электронных таблицах | 1 | 07.03 |
26 | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. | 1 | 14.03 |
| 6. Коммуникационные технологии и разработка Web – сайтов (7 часов) | |
27 | Передача информации. Локальные компьютерные сети. | 1 | 21.03 |
28 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. | 1 | 04.04 |
29 | Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. | 1 | 11.04 |
30 | Разработка Web – сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты Структура Web-страницы. | 1 | 18.04 |
31 | Контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии». | 1 | 25.04 |
32 | Гиперссылки на Web-страницах Списки на Web-страницах | 1 | 16.05 |
33 | Форматирование текста на Web-странице Вставка изображений в Web-страницы | 1 | 23.05 |
34 35 | Резерв учителя | 2 | Праздники 2.05, 09.05 |
| ИТОГО | 35 | |
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература (основная и дополнительная)
Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Угринович Н.Д. Уроки информатики в 7-9 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Угринович Н.Д. Задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2010.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Операционная система Windows.
Пакет офисных приложений Microsoft Offise
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
Материалы авторской мастерской Угринович Н.Д.. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).
Материально-техническое обеспечение кабинета |
№ | Наименование | Количество |
-
| Компьютер в сборке | 17 |
-
| Моноблок Dynamic-PC | 1 |
-
| Проектор | 2 |
-
| Принтер | 3 |
-
| МФУ Canon | 2 |
-
| Визуалайзер | 2 |
-
| Ноутбуки | 17 |
-
| Планшет SmartWireless Slate | 4 |