СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ФГОС к учебнику Дорофеева алгебра

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

РАССМОТРЕНА И

РЕКОМЕНДОВАНА

К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании

методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла

протокол № 1

от 28.08.2017

руководитель м/о:

Н.Г.Фаттахова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Т.Г. Лопатина

28.08.2017


УТВЕРЖДЕНА

Приказом № 201

от 30.08.2017

Директор

Н.Г.Фаттахова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ж.д.ст.БАМ



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

для основного общего образования (7 кл.)

на 2018-2019 учебный год







Учитель математики

Портнягина Нина Николаевна














Пояснительная записка


Рабочая программа основного общего образования по ал­гебре составлена на основе Фундаментального ядра содержа­ния общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования с учетом основных идей и положений Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основ­ного общего образования.

Сознательное овладение учащимися системой алгебраиче­ских знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Практическая значимость школьного курса алгебры обу­словлена тем, что её объектом являются количественные отно­шения действительного мира. Математическая подготовка не­обходима для понимания принципов устройства и использова­ния современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В пер­вую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению пред­метов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профес­сиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении ре­ального и идеального, характере отражения математической на­укой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в си­стеме наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концен­трации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, от­ветственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышле­ния) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики су­щественно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индук­цией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагировани­ем, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьни­ков.

Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск раци­ональных путей её выполнения, критическая оценка результа­тов. В процессе изучения алгебры школьники должны научить­ся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса алгебры является раз­витие логического мышления учащихся. Сами объекты матема­тических умозаключений и принятые в алгебре правила их кон­струирования способствуют формированию умений обосновы­вать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрыва­ют механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формиро­вании научно-теоретического мышления школьников. Раскры­вая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вно­сит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

В курсе алгебры можно выделить следующие основные со­держательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероят­ность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализаци­ей целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачива­ется в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая ли­ния — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — спо­собствует созданию общекультурного, гуманитарного фона из­учения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит базой для даль­нейшего изучения учащимися математики, способствует раз­витию их логического мышления, формированию умения поль­зоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие по­нятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных пред­ставлений о действительном числе.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из раз­делов математики, смежных предметов и окружающей реально­сти. Язык алгебры подчёркивает значение математики как язы­ка для построения математических моделей процессов и явле­ний реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной шко­ле материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разно­образных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в раз­витии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компо­нент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде все­го, для формирования у учащихся функциональной грамот­ности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, про­изводить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотре­ние случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются пред­ставления о современной картине мира и методах его исследо­вания, формируется понимание роли статистики как источни­ка социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

·формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Базисный учебный (образовательный) план на изучение ал­гебры в 7 классе основной школы отводит 3 часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 102 урока.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

вычислять средние значения результатов измерений;

находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

записи математических утверждений, доказательств;

решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

понимания статистических утверждений.

Личностные результаты обучения:

ответственное отношение к учению,

целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,

ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений,

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

иметь коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,

умеет осмыслить ошибки и устра­нить их,

контролировать свои действия и действия партнера,

умеет учитывать разные мнения и стремиться к координации различных пози­ций в сотрудничестве.



Содержание программы учебного курса

Дроби и проценты

Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Ста­тистические характеристики набора данных: среднее арифме­тическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, раз­мах.

Прямая и обратная пропорциональность

Зависимости между величинами. Представление зависимости между величинами в виде формул. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Пропорция. Решение текстовых задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление.

Введение в алгебру

Буквенные выражения (вы­ражения с переменными). Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых

Уравнения

Алгебраический способ решения задач. Уравнение с одной переменной. Корень урав­нения. Решение уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Координаты и графики

Координатная прямая. Изображение чисел точками коорди­натной прямой. Числовые промежутки. Расстояние между точками координатной прямой. Декартовы координаты на плоскости. Графики. Свой­ства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.

Свойства степени с натуральным показа

Свойства степени с натуральным показателем. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.

Многочлены

Одноч­лены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычита­ние, умножение многочленов. Формулы сокращённого умноже­ния: квадрат суммы и квадрат разности. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Разложение многочленов на множители

Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочленов на множители. Формула разности ква­дратов. Формулы разности и суммы кубов. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Частота и вероятность

Понятие о случай­ном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Раздел программы

Пункт учебника

Тема урока

Элементы содержания

Вид контроля

Личностные результаты обучения

Метопредметные результаты обучения

Предметные результаты обучения

1



Дроби и проценты (11 часов).

П 1.1

Сравнение дробей.

Перекрёстное правило


Представление дес.

дробь в обыкновенную,

и наоборот сравнение

дробей

беседа

Формирование ответственного отношения к учению. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Умеют осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы. Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. Умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Научиться свободно

переходить от

десятичных

дробей к

обыкновенным,

выполнять все

действия с дробями

и сравнивать дроби,

находить дес.

эквиваленты или

дес. приближения

обык. дробей.

Запомнить правило

возведения числа

в степень

Научиться решать

задачи на проценты,

переходить от дес.

дроби к

процентам и

наоборот.

Получить

первоначальные

умения

статистического

анализа больших

массивов числовых

данных.

2



П1.2

Вычисления с рациональными числами

Все действия с

дробями

Фронтальный опрос

3



П1.2

Числовые подстановки

пр

4



П1.3

Степень с натуральным показателем

Определение степени,

основание и показатель

степени. Запись

физических величин с

помощью степени с

основанием 10


Фронтальный опрос

5



П1.3

Вычисление выражений со степенями

МД

6



П1.4

Переход от процентов к десятичной дроби и обратно

Переход от дес.дроби к

процентам, и наоборот.

Решение задач на проценты.

Фронтальный опрос

7



П1.4

Решение задач на проценты. Нахождение процента от числа

Фронтальный опрос

8



П1.4

Решение задач на проценты. Нахождение числа по его проценту

пр

9



П1.5

Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах.


Среднее

арифметическое,

мода и размах ряда


10



П1.5

Применение статистических характеристик


11




Вводная контрольная работа


КР 1

12



Прямая и обратная пропорциональности (8 часов)











П 2.1

Анализ контрольной работы. Зависимости и формулы

Представление зависимости между величинами с помощью формул. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Пропорции, решение задач с помощью пропорции

Фронтальный опрос

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей. Умеют находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме. Умеют работать с текстом.

Имеют представления о прямой и обратной пропорциональностях величин; Знают понятие пропорции и умеют использовать пропорции при решении задач.

13



П 2.1

Вычисления по формулам

П15

14



П 2.2

Прямая пропорциональность

Фронтальный опрос

15



П 2.2

Обратная пропорциональность

П19

16



П 2.3

Пропорции. Решение задач с помощью пропорций

Фронтальный опрос

17



П 2.4

Пропорциональное деление

П 23

18



П 2.4

Решение задач на пропорциональное деление

П25

19




Контрольная работа №2 по теме «Прямая и обратная пропорциональности».


Кр 2

20



Введение в алгебру (8часов)

П 3.1

Анализ контрольной работы. Буквенная запись свойств действий над числами

Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенное выражение. Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

П-26;

П-27


Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта

Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества.

Умеют находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме.

Сформировано у учащихся первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования бук­венных выражений.


21



П 3.2

Правила преобразования буквенных выражений.

Алгебраические суммы

П-28


22



П 3.2

Правило преобразования произведения. Коэффициент произведения

П-29


23



П 3.3

Правила раскрытия скобок

П-30


24



П3.3

Раскрытие скобок

П-31


25



П3.4


Приведение подобных слагаемых. Числовой коэффициент


26



П3.4

Приведение подобных слагаемых

П-32


27




Контрольная работа №3 по теме «Введение в алгебру».

К/р 3

28



Уравнения (11 часов)

П 4.1

Анализ контрольной работы. Алгебраический способ решения задач

Уравнения. Корни уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач методом составления уравнения

беседа

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту.


Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Умеют и понимают использование математических средств наглядности(схемы идр.)для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Знают понятия уравнения и корня уравнения, некоторые свойства уравне­ний; умеют решать несложные линейные уравне­ния с одной переменной; начать обучение решению текстовых задач алгебраическим способом


29



П4.1

Решение задач алгебраическим способом

П-З5

30



П4.2

Корни уравнения.

П-З6


31



П4.3

Решение уравнений . Правило переноса слагаемых

фронтальный опрос

32



П4.3

Решение уравнений. Приведение уравнения к виду ах=b

фронтальный опрос

33



П4.3

Решение уравнений. Отработка навыков решения уравнений

П-37


34



П4.4

Решение задач с помощью уравнений. Составление уравнения по условию задачи

фронтальный опрос

35



П4.4

Решение задач на движение с помощью уравнений

П-38


36



П4.4

Решение задач с помощью уравнений

фронтальный опрос

37



П4.4

Решение задач с помощью уравнений

П-39


38




Контрольная работа №4 по теме «Уравнения»

К/р 4

39



Координаты и графики (14 часов)

П5.1

Анализ контрольной работы. Числовые промежутки

Числовые промежутки. Расстояние между точками на координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики зависимостей у=х, у=х2, у=х3,у=׀х׀ Графики реальных зависимостей


беседа

Контролируют процесс и результат математической деятельности. Могут на основе

комбинирования

ранее изученных

алгоритмов и способов действия

решать нетиповые

задачи, выполняя продуктивные дей­ствия эвристиче­ского типа.

Умеют использовать математические средства наглядности(графики, таблицы, схемы )для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Умеют работать на координатной прямой и на координатной плоскости; познакомились с графиками зависимостей у=х, у=х2, у=х3,у=׀х׀; сформировались первоначальные навыки интерпретации графиков реальных зависимостей.


40



П5.1

Множество точек на координатной прямой

П-40


41



П5.2

Расстояние между точками координатной прямой

П-41


42



П5.2


Нахождение длины отрезка и координаты его середины

фронтальный опрос

43




Итоговое

повторение

за 1 полугодие


Работа в группах

44




Административная

контрольная работа

за1 полугодие


К/р

45



П5.3

Анализ контрольной работы. Множество точек на координатной плоскости

П-42

46



П5.3

Множество точек на координатной плоскости


фронтальный опрос

47



П5.4

Графики: у=х, у=-х

фронтальный опрос

48





П5.4


Графики: у=IхI

П-43


49





П5.5


Графики зависимости у=х2 и у=х3




50



Координаты и графики (14 часов)

П.5.5

Еще несколько важных графиков. Зачёт по теме «Координаты и графики»


П-44


Контролируют процесс и результат математической деятельности. Могут на основе

комбинирования

ранее изученных

алгоритмов и способов действия

решать нетиповые

задачи, выполняя продуктивные дей­ствия эвристиче­ского типа.



51



П5.6

Графики вокруг нас

фронтальный опрос

52




Контрольная работа №5 по теме «Координаты и графики"

К/р № 5

53



Свойства степени с натуральным показателем.

(9 часов)


П.6.1

Анализ контрольной работы. Умножение степеней с натуральным показателем

Произведение и частное степеней с натуральными показателя­ми. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбина­торных задач, формула перестановок.


Фрон-тальный

опрос

Могут привести примеры, подоб­рать аргументы, сформулировать выводы,

могут

осмыслить ошибки и их устранить.

Умеют вступать

в речевое общение,

участвовать в диалоге; работать

по заданному алгоритму.

Могут договари­ваться и приходить к общему решению совместной деятель­ности, в том числе в ситуации столкновения интересов, осуществлять

итоговый и пошаговый контроль по результату, строить речевое высказывание в устной

и письменной форме, использовать поиск необходимой ин-

формации для выполнения

учебных заданий с использованием учебной литературы


Умеют выполнять действия над степенями с натуральными показателями; научились приме­нять правило умножения при решении комбинаторных задач.

54



П.6.1

Деление степеней с натуральным показателем



П-45


55



П.6.2

Степень степени

фронтальный опрос

56



П.6.2

Степень произведения и дроби

П-46


57



П.6.3

Решение комбинаторных задач. Правило умножения.

беседа

58



П.6.3

Решение комбинаторных задач.

П-47


59



П.6.4

Перестановки. N-факториал.

беседа

60



П.6.4

Перестановки.

П-48


61




Контрольная работа №6

по теме:

«Свойства степени

с натуральным

показателем».


К/р № 6

62



Многочлены (16 часов)

П.7.1

Анализ контрольной работы. Одночлены и многочлены.


Одночлены и многочлены. Сложение, вычитание и умноже­ние многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности.


беседа

Объясняют изученные положения

на самостоятельно

подобранных конкретных примерах;

Могут аргументировано отве­чать на постав­ленные вопросы, осмыслить ошибки и устра­нить, контролировать действие партнера, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных пози­ций в сотрудничестве.

Умеют различать способ и результат действия, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, использовать поиск необходимой информации для выполнения

учебных заданий с использованием учебной литературы.

Выработать умения выполнять дейст­вия с многочленами, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности, куба суммы и куба разности для преобразова­ния квадрата и куба двучлена в многочлен.


63



П.7.2

Сложение и вычитание многочленов. Алгебраическая сумма.

П-49


64



П.7.2

Сложение и вычитание многочленов столбиком.

П-50

65



П.7.3

Умножение одночлена на многочлен.

фронтальный опрос

66



П.7.3

Упрощение выражений.

П-51

67



П.7.4

Умножение многочлена на многочлен Правило умножения.

беседа

68



П.7.4

Умножение многочлена на многочлен.

фронтальный опрос



Многочлены (16 часов)

П.7.4

Упрощение выражений.


П-52

Умеют прово­дить сравни­тельный анализ, сопоставлять, рассуждать.


69

70



П.7.5

Формулы квадрата суммы и квадрата разности.


фронтальный опрос

71



П.7.5

Применение формулы квадрата суммы и квадрата разности.

Работа в группах

72



П.7.5

Упрощение выражений.

П-53

73




Контрольная работа №7 по теме: «Многочлены»

К/р.№7

74



П.7.6

Анализ контрольной работы. Решение уравнений.

Составление и

решение

более

сложных уравнений по условию задачи.

беседа

Умеют обосновывать суждения, давать определения,

приводить доказательства, осуществлять

итоговый и пошаговый контроль по результату

Умеют

строить речевое высказывание в устной

и письменной форме, владеть

общим приемом решения за­дач.



Умеют изобразить

условие задачи,

составить и решить уравнение.

75



П.7.6

Решение задач с помощью уравнений с использованием схем.

П-54

76



П.7.6

Решение задач с помощью уравнений.

Работа в группах

77




Контрольная работа №8 по теме: «Решение задач с помощью уравнений».


К/р.№8

78



Разложение много членов на множители. (17 часов)

П.8.1

Анализ контрольной работы. Вынесение общего множителя за скобки.

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Решение уравнений с помощью разложения на множители

беседа

Могут аргументи­ровано отвечать на вопросы собеседников; оформлять решения, выпол­нять перенос ранее усвоенных спосо­бов действий, воспроизвести теорию с заданной степенью

свернутости, на основе

комбинирования

ранее изученных

алгоритмов и способов действия

решать нетиповые

задачи, выполняя продуктивные дей­ствия эвристиче­ского типа.

Умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок, догова­риваться и приходить к об­щему решению совместной деятельности, строить

речевое высказывание в устной и письменной форме,

использовать поиск необходимой ин­формации для выполнения

учебных заданий с использова­нием учебной литературы.

Могут уверенно

действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допустимые при этом ошибки или неточности.


Выработать умение выполнять разложе­ние на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращенного умножения.


79



П.8.1

Разложение на множители. Сокращение дробей.

П-59


80



П.8.2

Способ группировки

беседа

81



П.8.2

Разложение на множители способом группировки.

фронтальный опрос

82



П.8.2

Разложение на множители способом группировки.

П-60


83



П.8.3

Формула разности квадратов.

Работа в группах

84



П.8.3

Формула разности квадратов и её применение.

фронтальный опрос

85



П.8.3

Формула разности квадратов и её применение.


П-61


86



П.8.4

Формула разности и суммы кубов.


Работа в группах

87



П.8.4

Формула разности и суммы кубов и её применение.


П-62


88



П.8.5

Разложение на множители с применением нескольких способов.


беседа

89



П.8.5

Разложение на множители с применением нескольких способов.


фронтальный опрос

90



П.8.5

Разложение на множители с применением нескольких способов. Упрощение выражений.


П-63


91



П.8.6

Решение уравнений с помощью разложения на множители. С\р «Применение формул сокращенного умножения».


С.р



92



П.8.6

Решение уравнений с помощью разложения на множители.


фронтальный опрос

93



П.8.6

Решение уравнений с помощью разложения на множители.


П-64


94




Контрольная работа №9 по теме: «Разложение многочленов на множители».


К/р.№9

95



Частота и вероятность. (5часов)

П.9.1

Анализ контрольной работы. Относительная частота случайного события.

Частота случайного события. Оценка вероятности случайного события по его частоте. Сложение вероятностей.


беседа

Могут уверенно

действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допустимые при этом

ошибки или неточности

Умеют различать спо­соб и результат действия, ориентиро­ваться на разнообразие спосо­бов решения задач, контроли­ровать действие партнера.

Показать возможность оценивания ве­роятности случайного события по его частоте.


96



П.9.2

Относительная частота случайного события. Случайные исходы.

П-65


97



П.9.3

Вероятность случайного события.

фронтальный опрос

98



П.9.3

Вероятность случайного события. Прогнозы.

П-66


99



П.9.3

Вероятностная шкала.

фронтальный опрос

100



Итоговое повторение. (3 часа)


Итоговая административная контрольная работа.


Итоговый тест за курс 7 класса

Могут решать нетиповые задачи,

выполняя продуктивные действия

эвристического типа.

Умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Уметь обоб­щать и систе­матизировать знания по ос­новным темам курса матема­тики 7 класса, решать задачи повышенной сложности

101




Анализ контрольной работы. Итоговое повторение.


фронтальный опрос

102




Итоговое повторение.


фронтальный опрос





Учебно-методический комплект



  1. «Математика,7: Арифметика. Алгебра. Анализ данных» учеб. для общеобразовательных учеб.заведен. Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др.; Под ред. Г.В.Дорофеева.- М.: Просвещение.

  2. Минаева С.С., Рослова Л.О. Математика. 7 класс.: Рабочая тетрадь.- М.: Просвещение.

  3. Карп А.П., Евстафьева Л.П. Математика. 7 класс.: Дидактические материалы.- М.: Просвещение.