СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МБОУ «Богатищевская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Богатищевская средняя

общеобразовательная школа»

_________/ Нежинская М.В./

«___» ____________ 2022г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Алгебра»

Класс: 7«Г»


Составитель:Конищева

Татьяна Евгеньевна

учитель математики





















п. Большое Руново

2022-2023уч.г.





Пояснительная записка


1.Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Богатищевская средняя общеобразовательная школа»в соответствии с Положением МБОУ «Богатищевская средняя общеобразовательная школа» о рабочей программе учителя, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт.


Содержание программы реализуется с помощью учебника Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений /Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2019.

На изучение алгебры в 7 классе согласно учебному плану МБОУ «Богатищевская средняя общеобразовательная школа» отводится 120 учебных часов (5 часов в неделю в 1 -2 модулях и по 3 часа с 3 по 6 модули) (34 учебные недели)



2. Планируемые результаты освоения учебного курса геометрия


Изучение геометрии способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные универсальные учебные действия У обучающегося сформируются:

  1. нормы поведения в рамках межличностных отношений,

правосознание;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства

сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее

благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая

взрослые и социальные сообщества;

  • основы социально-критического мышления.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • морального сознания на конвенциональном уровне,

  • способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Метапредметные результаты обучения предмету


Регулятивные УУД


Обучающийся научится:

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне

адекватной ретроспективной оценки;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.


Коммуникативные УУД


Обучающийся научится:

  • допускать возможность существования у людей различных

точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;

  • устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, владея нормами и техникой общения.


Познавательные УУД

Обучающийся научится:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных

и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять синтез как составление целого из частей,

самостоятельно достраивая и восполняя недостающие

компоненты;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.



Предметныерезультаты:

Рациональные числа


Обучающийся научится:


  1. понимать особенности десятичной системы счисления;

  2. владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;


  1. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;


  1. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;


  1. выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  1. использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.


Обучающийся получит возможность:


1. познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;


2. углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;


3. научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Действительные числа


Обучающийся научится:


использовать начальные представления о множестве действительных чисел;


Обучающийся получит возможность научиться :


  1. развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;


2. развивать и углублять знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).


Алгебраические выражения


Обучающийся научится:


1. владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;


2. выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;


3. выполнять разложение многочленов на множители.


Обучающийся получит возможность научиться :


выполнять многошаговые преобразования целых выражений, применяя

широкий набор способов и приёмов;


Уравнения


Обучающийся научится:


1. решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

2. понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания


  • изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;


3. применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.


Обучающийся получит возможность научиться :


1. овладевать специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;


2. применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.


Описательная статистика


Обучающийся научится:


использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.


Обучающийся получит возможность научиться :


приобретать первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.


3.Содержание учебного курса


1.Выражения и их преобразования. Уравнения.


Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.


Статистические характеристики.


2.Функции.


Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ьи её график. Функция у=кхи её график.


3.Степень с натуральным показателем.


Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.


4.Многочлены.


Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.


5.Формулы сокращённого умножения.


Формулы(a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2–b2 ,[{a±b)(a2+ab+b 2 ) ] . Применение

формул сокращённого умножения к разложению на множители.


6.Системы линейных уравнений.


Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.


8.Повторение. Решение задач .


Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса)


4.Тематическое планирование

п/п

Название темы

Общее кол-во часов

Вид контроля (кол-во часов)

1

Вводное повторение

3

1

2

Выражения и их преобразования. Уравнения.

24

1

3

Функции.

14

1

4

Степень с натуральным показателем.

15

2

5

Многочлены.

20

1

6

Формулы сокращённого умножения.

20

2

7

Системы линейных уравнений.

17

1

8

Повторение.

7

1

ВСЕГО

120

10



5. Календарно-тематическое планирование


урока

Дата

Тема учебного материала

Примечание

по плану

по факту

Вводное повторение (3 ч)

1.



Арифметические действия с целыми, рациональными числами.


2.



Решение текстовых задач.


3.



Диагностическая работа.


Выражения и их преобразования. Уравнения. (24 ч)

4.



Числовые выражения. Определение, примеры.


5.



Числовые выражения


6.



Выражения с переменными. Определение, примеры.


7.



Выражения с переменными.


8.



Сравнение значений выражений.


9.



Сравнение значений выражений. Решение задач.


10.



Свойства действий над числами.


11.



Тождества. Тождественные преобразования выражений. Определение, примеры.


12.



Тождества. Тождественные преобразования выражений.


13.



Тождества. Тождественные преобразования выражений. Самостоятельная работа.


14.



Контрольная работа №1 по теме «Выражения.Тождества».


15.



Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни. Определение, примеры.


16.



Уравнение и его корни.


17.



Линейное уравнение с одной переменной. Определение, примеры.


18.



Линейное уравнение с одной переменной.


19.



Линейное уравнение с одной переменной. Самостоятельная работа.


20.



Решение задач с помощью уравнений.


21.



Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа.


22.



Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.


23.



Контрольная работа №2 по теме «Уравнение с одной переменной».


24.



Анализ контрольной работы. Среднее арифметическое, размах и мода. Определение, примеры.


25.



Среднее арифметическое, размах и мода. Всероссийская проверочная работа.


26.



Медиана как статистическая характеристика.


27.



Медиана как статистическая характеристика. Решение задач.


Функции (14 ч)

28.



Что такое функция. Определение, примеры.


29.



Что такое функция.


30.



Вычисление значений функций по формуле.


31.



Вычисление значений функций по формуле. Самостоятельная работа.


32.



График функции. Определение, примеры.


33.



График функции.


34.



Прямая пропорциональность и её график. Определение, примеры.


35.



Прямая пропорциональность и её график.


36.



Прямая пропорциональность и её график. Самостоятельная работа.


37.



Линейная функция и её график. Определение, примеры.


38.



Линейная функция и её график.


39.



Линейная функция и её график. Самостоятельная работа.


40.



Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.


41.



Контрольная работа №3 по теме «Функция»


Степень с натуральным показателем. (15 ч)

42.



Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем.


43.



Определение степени с натуральным показателем. Нахождение значения степени с помощью калькулятора.


44.



Умножение и деление степеней. Основное свойство степени.


45.



Умножение и деление степеней. Определение степени ненулевого числа с нулевым показателем.


46.



Умножение и деление степеней. Самостоятельная работа.


47.



Возведение с степень произведения и степени.Примеры.


48.



Возведение с степень произведения и степени.


49.



Возведение с степень произведения и степени. Самостоятельная работа.


50.



Одночлен и его стандартный вид.


51.



Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.


52.



Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Самостоятельная работа.


53.



Функция y = x2и её график.


54.



Функция y = x3и её график.


55.



Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.


56.



Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем».


Многочлены. (20 ч)

57.



Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид.


58.



Многочлен и его стандартный вид.


59.



Сложение и вычитание многочленов.


60.



Сложение и вычитание многочленов. Самостоятельная работа.


61.



Умножение одночлена на многочлен. Примеры.


62.



Умножение одночлена на многочлен.


63.



Умножение одночлена на многочлен. Самостоятельная работа.


64.



Вынесение общего многочлена за скобки. Примеры.


65.



Вынесение общего многочлена за скобки.


66.



Вынесение общего многочлена за скобки. Самостоятельная работа.


67.



Контрольная работа № 5 по теме «Решение текстовых задач».


68.



Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен.


69.



Умножение многочлена на многочлен.


70.



Умножение многочлена на многочлен. Самостоятельная работа.


71.



Разложение многочлена на множители способом группировки. Примеры.


72.



Разложение многочлена на множители способом группировки.


73.



Разложение многочлена на множители способом группировки. Решение задач.


74.



Разложение многочлена на множители способом группировки. Самостоятельная работа.


75.



Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.


76.



Контрольная работа № 6 по теме «Многочлены».


Формулы сокращённого умножения. (20 ч)

77.



Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.


78.



Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.


79.



Возведение в куб суммы и разности двух выражений.


80.



Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.


81.



Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Самостоятельная работа.


82.



Умножение разности двух выражений на их сумму.


83.



Умножение разности двух выражений на их сумму. Самостоятельная работа.


84.



Разложение разности квадратов на множители.


85.



Разложение разности квадратов на множители. Самостоятельная работа.


86.



Разложение на множители суммы и разности кубов.


87.



Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращённого умножения».


88.



Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен.


89.



Преобразование целого выражения в многочлен.


90.



Преобразование целого выражения в многочлен. Самостоятельная работа.


91.



Применение различных способов для разложения на множители. Примеры.


92.



Применение различных способов для разложения на множители.


93.



Применение различных способов для разложения на множители. Тест.


94.



Применение различных способов для разложения на множители. Самостоятельная работа.


95.



Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.


96.



Контрольная работа № 8 по теме «Формулы сокращённого умножения».


Системы линейных уравнений. (17 ч)

97.



Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными.


98.



Линейное уравнение с двумя переменными. Самостоятельная работа.


99.



Всероссийская проверочная работа.


100.



График линейного уравнения с двумя переменными.


101.



Системы линейных уравнений с двумя переменными.


102.



Системы линейных уравнений с двумя переменными. Самостоятельная работа.


103.



Способ подстановки. Примеры.


104.



Способ подстановки.


105.



Способ подстановки. Самостоятельная работа.


106.



Способ сложения. Примеры.


107.



Способ сложения.


108.



Способ сложения. Самостоятельная работа.


109.



Диагностическая работа.


110.



Решение задач с помощью систем уравнений. Примеры.


111.



Решение задач с помощью систем уравнений.


112.



Решение задач с помощью систем уравнений. Самостоятельная работа.


113.



Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений».


Повторение. (7 ч)

114.



Линейное уравнение с одной переменной.


115.



Системы линейных уравнений с двумя переменными.


116.



Решение задач алгебраическими способами.


117.



Линейная функция и её график. Степень с натуральным показателем.


118.

119



Административный контроль по итогам года


120.



Анализ контрольной работы.



Согласовано:

Заместитель директора по УВР / ./

«____» _______________ 2022г.