Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. Представление целых чисел. Представление вещественных чисел. Высказывание. Логические операции. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.
Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов. Объекты алгоритмов. Алгоритмическая конструкция «следование». Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. Сокращенная форма ветвления. Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы. Цикл с заданным условием окончания работы. Цикл с заданным числом повторений.
Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных алгоритмов. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Программирование циклов с заданным числом повторений. Различные варианты программирования циклического алгоритма.
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
№ урока | Тема урока | Дата | Д/з | Примечания |
План | Факт |
Тема 1. Подготовка текстов на компьютере (8 часов) | |
1. | Цели изучения курса информатики и икт. ТБ и организация раб.места | | | Введение, §1.1, вопросы 1–8 | |
2. | Общие сведения о системах счисления. | | | §1.2 (п.1, 2, 3), вопросы 1–7 | |
3. | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. | | | §1.2 (п.4, 5, 6), вопросы 8–11 | |
4. | Восьмиричная и шестнатеричная система счисления. | | | §1.3, вопросы 1–12 | |
5. | Правило перевода целых десятичных чисел в двоичную. | | | §1.4, вопросы 1–9 | |
6. | Представление целых чисел. | | | §1.5, вопросы 1–5, 7-8 | |
7. | Представление вещественных чисел. | | | §1.6, вопросы 1–3, 5 | |
8. | Высказывание. Логические операции. | | | Тема 1 | |
Тема 2. Создание мультимедийных объектов (7 часов) | |
9. | Построение таблиц истинности для логических выражений. | | | §2.1, вопросы 1-9 | |
10. | Свойства логических задач. | | | §2.2, вопросы 1-4 | |
11. | Анимация. | | | §2.3 (п. 1, 2), вопросы 1-9 | |
12. | Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. | | | §2.3 (п.3,4,5), вопросы 10, 12-18 | |
13. | Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков. | | | §2.4, вопросы 1-16 | |
14. | Создание и форматирование списков. | | | §2.5, вопросы 1-12 | |
15. | Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. | | | | |
Тема 3. Объекты и системы (8 часов) |
16. | Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. | | | §3.1, вопросы 1-7 Задания 3.1–3.4 |
17. | Отношения объектов | | | §3.2, вопросы 1-3, 5-10 Задания 3.5–3.9 |
18. | Разновидности объектов и их классификация | | | §3.3 (1,2), вопросы 1-9 Задание 3.10 |
19. | Персональный компьютер как система. | | | |
20. | Файловая система. Операционная система. | | | |
21. | Операционная система. | | | |
22. | Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. | | | |
23. | Практическая работа № 2 «Система и окружающая среда» | | | Задания 3.11–3.12 |
Тема 4. Алгоритмика (10 часов) |
24. | Понятие исполнителя. | | | §4.1, вопросы 2-6 Задания 4.1–4.5 |
25. | Неформальные и формальные исполнители. | | | §4.2, вопросы 1-12 Задания 4.6–4.9 |
26. | Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. | | | §4.3 (1,2,3), вопросы 1-3 Задания 4.10-4.12 |
27. | Их назначение, среда, режим работы, система команд. | | | §4.3 (п. 4,5), вопросы 4-9 Задания 4.13-4.16 |
28. | Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. | | | §4.4, вопросы 1-8 Задания 4.17–4.18 |
29. | Что такое алгоритм | | | §4.5, вопросы 1-7 Задания 4.19–4.20 |
30. | Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). | | | §4.6, вопросы 1-9 Задания 4.21 |
31. | Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.). | | | §§ 4.1–4.6 |
32. | Практическая работа № 4 «Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.» | | | §§ 4.1–4.6 |
33. | Системы программирования и прикладное программное обеспечение. | | | Тема 4 |
Тема 5. Моделирование |
34. | Системы программирования и прикладное программное обеспечение. | | | §5.1, вопросы 1-7 Задание 5.1 |
35. | Практическая работа № 5 .«Моделирование» | | | §5.2, вопросы 1-8 Задание 5.2 |
36. | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Моделирование». | | | Задание 5.2 |