СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»





«Рассмотрено»


Руководитель МО


__________________/Кипкеева А.А./


ФИО

Протокол № 1 от

«____» ________________20_____г.





«Согласовано»


Заместитель.директора по

УВР МКОУ «СОШ а. Верхняя Теберда»


__________________/Чотчаева А.М./

ФИО


«_____» ________________20_____г.




«Утверждено»


Руководитель МКОУ

«СОШ а. Верхняя Теберда»


______________________/ Текеева Х.О./


Приказ № ________ от

«_____» ______________20_____г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету «Информатика»

8 класс

на 2022-2023 год







Разработчик программы:

учитель информатики

Азаматов Къ.З.







Верхняя Теберда

2022 – 2023 учебный год


Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 8 класса




Содержание учебного предмета



Математические основы информатика (13 ч).

Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. Представление целых чисел. Представление вещественных чисел. Высказывание. Логические операции. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.

Основы алгоритмизации (10 ч.)

Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов. Объекты алгоритмов. Алгоритмическая конструкция «следование». Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. Сокращенная форма ветвления. Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы. Цикл с заданным условием окончания работы. Цикл с заданным числом повторений.

Начала программирования. (11 ч.)

Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных алгоритмов. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Программирование циклов с заданным числом повторений. Различные варианты программирования циклического алгоритма.









Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»


Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;


Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;


























№ урока

Тема урока

Дата


Д/з


Примечания

План

Факт

Тема 1. Подготовка текстов на компьютере (8 часов)


1.

Цели изучения курса информатики и икт. ТБ и организация раб.места



Введение, §1.1, вопросы 1–8


2.

Общие сведения о системах счисления.



§1.2 (п.1, 2, 3), вопросы 1–7


3.

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.



§1.2 (п.4, 5, 6), вопросы 8–11


4.

Восьмиричная и шестнатеричная система счисления.



§1.3, вопросы 1–12


5.

Правило перевода целых десятичных чисел в двоичную.



§1.4, вопросы 1–9


6.

Представление целых чисел.



§1.5, вопросы 1–5, 7-8


7.

Представление вещественных чисел.



§1.6, вопросы 1–3, 5


8.

Высказывание. Логические операции.



Тема 1


Тема 2. Создание мультимедийных объектов (7 часов)



9.

Построение таблиц истинности для логических выражений.



§2.1, вопросы 1-9


10.

Свойства логических задач.



§2.2, вопросы 1-4


11.

Анимация.



§2.3 (п. 1, 2), вопросы 1-9


12.

Возможности настройки анимации в редакторе презентаций.



§2.3 (п.3,4,5), вопросы 10, 12-18


13.

Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.



§2.4, вопросы 1-16


14.

Создание и форматирование списков.



§2.5, вопросы 1-12


15.

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.








Тема 3. Объекты и системы (8 часов)

16.

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния.



§3.1, вопросы 1-7 Задания 3.1–3.4

17.

Отношения объектов



§3.2, вопросы 1-3, 5-10 Задания 3.5–3.9

18.

Разновидности объектов и их классификация





§3.3 (1,2), вопросы 1-9 Задание 3.10

19.

Персональный компьютер как система.




20.

Файловая система. Операционная система.




21.

Операционная система.





22.

Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния.




23.

Практическая работа № 2 «Система и окружающая среда»



Задания 3.11–3.12

Тема 4. Алгоритмика (10 часов)

24.

Понятие исполнителя.



§4.1, вопросы 2-6 Задания 4.1–4.5

25.

Неформальные и формальные исполнители.



§4.2, вопросы 1-12 Задания 4.6–4.9

26.

Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей.



§4.3 (1,2,3), вопросы 1-3 Задания 4.10-4.12

27.

Их назначение, среда, режим работы, система команд.



§4.3 (п. 4,5), вопросы 4-9 Задания 4.13-4.16

28.

Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.




§4.4, вопросы 1-8

Задания 4.17–4.18

29.

Что такое алгоритм



§4.5, вопросы 1-7

Задания 4.19–4.20

30.

Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема).



§4.6, вопросы 1-9

Задания 4.21

31.

Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).




§§ 4.1–4.6

32.

Практическая работа № 4 «Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.»



§§ 4.1–4.6

33.

Системы программирования и прикладное программное обеспечение.



Тема 4

Тема 5. Моделирование

34.

Системы программирования и прикладное программное обеспечение.



§5.1, вопросы 1-7 Задание 5.1

35.

Практическая работа № 5 .«Моделирование»



§5.2, вопросы 1-8 Задание 5.2

36.

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Моделирование».



Задание 5.2




5