СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 (с последующими изменениями и дополнениями)

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373;

  3. Образовательная программа НОО МБОУ «Нижнебургалтайская СОШ»;

  4. Учебный план МБОУ «Нижнебургалтайская СОШ» на учебный год;

  5. Федеральный перечень учебников на учебный год;

  6. Положение о рабочей программе МБОУ «Нижнебургалтайская СОШ».

Цели:

  • математическое развитие младших школьников;

  • формирование системы начальных математических знаний;

  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

1.Планируемые результаты ( личностные, метапредметные, предметные)

Личностными результатами:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

2. Содержание учебного курса

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Числа и величины.

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счё­та. Разряды и классы. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: деньги (рубль, копейка); время (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядоче­ние однородных величин.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел.(75 ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Арифметические действия.

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и ре­зультатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деле­ния). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Переместительное свой­ство сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использова­ние свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых вы­ражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов дейст­вий). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а ± 28,8 • Ь, с : 2, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Реше­ние уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и ча­стью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами.

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирова­ние хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости то­вара (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на определение начала, конца и про­должительности события.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде: рисунка, схематического рисунка, схематического чер­тежа, краткой записи, таблицы.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды тре­угольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических ;л: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Умножение и деление чисел.(43 ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.


3. Календарно-тематическое планирование

.

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч.)

1.

Числа от 1 до 20



2.

Числа от 1 до 20



3.

Десятки. Счет десятками до 100



4.

Числа от 11 до 100. Образование чисел



5.

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр



6.

Однозначные и двузначные числа



7.

Миллиметр.



8.

Миллиметр. Конструирование коробки из мелких предметов



9.

Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»



10.

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня



11.

Метр. Таблица мер длины



12.

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5



13.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых



14.

Единицы стоимости. Рубль. Копейка



15.

Страничка для любознательных



16.

Что узнали. Чему научились



17.

Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»



18.

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (75 ч.)

19.

Задачи, обратные данной



20.

Сумма и разность отрезков



21.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого



22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого



23.

Закрепление изученного. Решение задач



24.

Единицы времени. Час. Минута



25.

Длина ломаной



26.

Закрепление изученного



27.

Страничка для любознательных



28.

Порядок выполнения действий. Скобки



29.

Числовые выражения



30.

Сравнение числовых выражений



31.

Периметр многоугольника



32.

Свойства сложения



33.

Свойства сложения. Закрепление



34.

Закрепление изученного



35.

Контрольная работа № 3 по теме«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»



36.

Анализ контрольной работы. Узоры и орнаменты на посуде



37.

Закрепление изученного



38.

Страничка для любознательных



39.

Что узнали. Чему научились



40.

Подготовка к изучению устных приемов вычислений



41.

Прием вычислений вида 36 + 2, 36 + 20



42.

Прием вычислений вида 36 – 2, 36 – 20



43.

Прием вычислений вида 26 + 4



44.

Прием вычислений вида 30 – 7



45.

Прием вычислений вида 60 – 24



46.

Закрепление изученного. Решение задач



47.

Закрепление изученного. Решение задач



48.

Закрепление изученного. Решение задач



49.

Прием вычислений вида 26 + 7



50.

Прием вычислений вида 35 – 7



51.

Закрепление изученного



52.

Закрепление изученного



53.

Страничка для любознательных



54.

Что узнали. Чему научились



55.

Что узнали. Чему научились



56.

Контрольная работа № 4 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»



57.

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения



58.

Буквенные выражения. Закрепление



59.

Уравнение. Решение уравнений методом подбора



60.

Уравнение. Решение уравнений методом подбора



61.

Проверка сложения



62.

Проверка вычитания



63.

Контрольная работа № 5 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»



64.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. Решение задач.



65.

Сложение вида 45 + 23



66.

Вычитание вида 57 – 26



67.

Проверка сложения и вычитания



68.

Закрепление изученного.



69.

Угол. Виды углов



70.

Закрепление изученного. Решение задач.



71.

Сложение вида 37 + 48



72.

Сложение вида 37 + 53



73.

Прямоугольник



74.

Прямоугольник. Закрепление изученного



75.

Сложение вида 87 + 13



76.

Закрепление изученного. Решение задач



77.

Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8



78.

Вычитание вида 50 – 24



79.

Страничка для любознательных



80

Что узнали. Чему научились.



81

Контрольная работа № 6 по теме« Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления)»



82

Анализ контрольной работы.



83.

Вычитание вида 52-24



84.

Закрепление изученного



85.

Закрепление изученного



86.

Свойство противоположных сторон прямоугольника



87.

Закрепление изученного. Решение задач



88.

Квадрат



89.

Квадрат.



90.

Наши проекты. Оригами



91.

Страничка для любознательных



92.

Что узнали. Чему научились



93.

Что узнали. Чему научились



Числа от 1 до 100. Умножение и деление. (43ч.)

94.

Конкретный смысл действия умножения



95.

Конкретный смысл действия умножения.



96.

Вычисление результата умножения с помощью сложения



97.

Задачи на умножение



98.

Периметр прямоугольника



99.

Умножение нуля и единицы



100.

Названия компонентов и результата умножения



101.

Закрепление изученного. Решение задач



102

Переместительное свойство умножения



103

Переместительное свойство умножения



104.


Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)



105.


Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)



106.

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)



107.

Закрепление изученного



108.

Названия компонентов и результата деления



109

Что узнали. Чему научились



110.

Контрольная работа № 7 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»



111.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного



112.

Умножение и деление. Закрепление



113.

Связь между компонентами и результатом умножения



114.

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения



115.

Приемы умножения и деления на 10



116.

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»



117.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого



118.

Закрепление изученного. Решение задач



119.

Контрольная работа № 8



120.

Умножение числа 2 и на 2



121.

Умножение числа 2 и на 2



122.

Приемы умножение числа на 2



123.

Деление на 2



124

Деление на 2



125.

Закрепление изученного. Решение задач



126.

Страничка для любознательных



127.

Что узнали. Чему научились.



128.

Умножение числа 3 и на 3



129.

Умножение числа 3 и на 3



130.

Деление на 3



131.

Деление на 3



132.

Закрепление изученного. Решение задач



133.

Что узнали. Чему научились



134.

Контрольная работа № 9 по итогам года



135.

Что узнали, чему научились во 2 классе?



136.

Что узнали, чему научились во 2 классе?