СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Адыгея

МБОУ "СШ №1 им.Героя России В.Ч.Мезоха" а.Тахтамукай





РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол №1 от 29.08.2022г

Руководитель МО

__________Куйсокова С.И.





СОГЛАСОВАНО

заместитель

директора по УВР

_____________Евтых З.А.

от 30.08.2022



УТВЕРЖДАЮ

Ддиректор МБОУ «СШ №1 им.Героя России В.Ч.Мезоха»

____________Шантыз С.М.

Приказ № _____ от 31.08.2022



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 770363)

учебного предмета

«Математика»





для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год







Составитель: Тлеуж Сулима Султановна











а. Тахтамукай























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность



предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

— наблюдать действие измерительных приборов;

— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному



основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2) Базовые исследовательские действия:



— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3) Работа с информацией:

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— конструировать утверждения, проверять их истинность;

— строить логическое рассуждение;

— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

— формулировать ответ;

— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1) Самоорганизация:

— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2) Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;



— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3) Самооценка:

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;



— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

9

0

0


Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на
вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;
Практические работы по определению длин предложенных предметов с помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах;
Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/veselaya-matematika-1-klass

1.2.

Единица счёта. Десяток.

1

0

0


Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление
закономерностей в расположении чисел;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/veselaya-matematika-1-klass

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

0

0


Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/veselaya-matematika-1-klass

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

2

0

0


Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических
действий;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление
закономерностей в расположении чисел;
Работа в парах/группах. Формулирование вопросов,
связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/veselaya-matematika-1-klass




1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2

0

0


Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление
закономерностей в расположении чисел;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/195848

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

0


Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на
вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/slojenie-i-vychitanie

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1

0

0


Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление
закономерностей в расположении чисел;
Работа в парах/группах. Формулирование вопросов,
связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/slojenie-i-vychitanie
https://pptcloud.ru/matematika/slozhenie-i-vychitanie-v-predelah-20

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

1

0

0


Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на
вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/ustnyy-schet-151790

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2

0

0


Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление
закономерностей в расположении чисел;
Работа в парах/группах. Формулирование вопросов,
связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/ustnyy-schet-151790

Итого по разделу

20


Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

0


Знакомство с приборами для измерения величин;
Линейка как простейший инструмент измерения длины; Наблюдение действия измерительных приборов;
Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;
Использование линейки для измерения длины отрезка;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/lineyka




2.2.

Сравнение без измерения: выше —ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

2

0

0


Линейка как простейший инструмент измерения длины; Наблюдение действия измерительных приборов;
Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;
Использование линейки для измерения длины отрезка; Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/lineyka
https://pptcloud.ru/matematika/matematika-1-klass-dlinnee-koroche-odinakovye-po-dline

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

0

0


Наблюдение действия измерительных приборов;
Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;
Использование линейки для измерения длины отрезка;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/lineyka

Итого по разделу

7


Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

23

0

0


Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и
разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/slozhenie-i-vychitanie-dvuznachnyh-chisel-208236

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и
вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения.

Переместительное свойство сложения.

5

0

1


Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и
разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;
Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Практическая работа;

https://pptcloud.ru/matematika/vesyolyy-schyot

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

3

0

0


Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и
разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/slagaemye-summa

3.4.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0


Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/slagaemye-summa

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

1

0

0


Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/slagaemye-summa




3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0


Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же
арифметического действия, разных арифметических действий»;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/chislo
-i-tsifra-0-svoystva-slozheniya-i-vychitaniya-s-nulem

3.7.

Сложение и вычитание чисел без
перехода и с переходом через десяток.

5

0

0


Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/nazvaniya-i-posledovatelnost-chisel-ot-11-do-20

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

1

0

0


Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/ geometricheskie-figury-155328

Итого по разделу

40


Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

2

0

0


Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации,
представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);
Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»).

Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/reshenie-zadach-1-klass-140796

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

1

0

0


Соотнесение текста задачи и её модели;
Моделирование: описание словами и с помощью
предметной модели сюжетной ситуации и
математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала.

Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на
модели;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/reshenie-zadach-1-klass-140796

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

1

0

0


Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/reshenie-zadach-1-klass-140796




4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

11

0

0


Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации,
представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);
Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»).

Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;
Соотнесение текста задачи и её модели;
Моделирование: описание словами и с помощью
предметной модели сюжетной ситуации и
математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала.

Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на
модели;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/reshenie-zadach-1-klass-140796

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи
числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

1

0

0


Моделирование: описание словами и с помощью
предметной модели сюжетной ситуации и
математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала.

Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на
модели;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/reshenie-zadach-1-klass-140796

Итого по разделу

16


Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве:
слева/справа, сверху/снизу, между;
установление пространственных
отношений.

4

0

0


Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/davay-poschitaem-2

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

3

0

0


Составление пар: объект и его отражение;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/davay-poschitaem-2

5.3.

Геометрические фигуры:
распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

3

0

1


Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;
Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры; Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам);

Практическая работа;

https://pptcloud.ru/matematika/matematika-1-klass-linii-krivaya-pryamaya-luch-otrezok-tochka




5.4.

Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в
сантиметрах.

6

0

1


Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника.

Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;
Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.).

Установление направления, прокладывание маршрута; Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Практическая работа;

https://pptcloud.ru/matematika/matematika-1-klass-linii-krivaya-pryamaya-luch-otrezok-tochka

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

0


Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.).

Установление направления, прокладывание маршрута; Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине; Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/mnogougolniki-1-klass-138706

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

3

0

0


Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/zanimatelnyy-ustnyy-schyot

Итого по разделу

20


Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по образцу.

Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по
заданным признакам).

1

0

0


Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika /zanimatelnyy-ustnyy-schyot

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

5

0

0


Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/zadachi-po-geometrii-11-klass

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение,
продолжение ряда.

1

0

0


Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/zadachi-po-geometrii-11-klass

6.4.

Верные (истинные) и неверные
(ложные) предложения, составленные относительно заданного набора
математических объектов.

1

0

0


Знакомство с логической конструкцией «Если … , то…».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/ zadachi-po-geometrii-11-klass

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение
данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

1

0

0


Работа с наглядностью — рисунками, содержащими
математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/zadacha-154492




6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных
величин).

3

0

0


Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/zadacha-154492

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями,
измерением длины, построением
геометрических фигур.

3

0

0


Работа с наглядностью — рисунками, содержащими
математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika
/chetyrehugolniki-pryamougolnik-kvadrat-prezentatsiya-1-klass

Итого по разделу:

15


Резервное время

14


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

3





Поурочное планирование по математике

(Кол-во часов в год - 132, количество часов в неделю – 4)



п/п

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Дата изучения

Виды,
формы
контроля

Подготовка к изучени чисел.

Пространственные и временные представления (8ч.)

всего


контрольные работы

практические работы



1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.






2

Счёт предметов.







3

Пространственные представленя (вверху, внизу, слева. справа)






4

Временные отношения (раньше, позже, сначала, потом)






5

Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же»






6

Сравнение групп предметов. Отношения «на сколько больше», «на сколько меньше»






7

Отношения «больше», «меньше», «столько же», «больше на...» «меньше на...»






8

Проверочная работа по теме: «Подготовка к изучению чисел».






Числа от 1 до 10. Число 0 (28ч.)





9

Поняти «много», «один». Число и цифра 1






10

Число 1 и 2.Письмо цифры 2.






11

Число и цифра 3. Письмо цифры 3.






12

Знаки «+», «-», «=»






13

Число и цифра 4. Письмо цифры 4.






14

Поняти «длиннее», «короче».






15

Число и цифра 5. Письмо цифры 5.






16

Числа от 1 до 5.Состав числа 5.






17

Закрепление изученного. «Странички для любознательных.»






18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.






19

Ломаная линия.






20

Закрепление.






21

Знаки «», «






22

Равенство. Неравенство.






23

Многоугольник.






24

Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 6.






25

Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7.






26

Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 8.






27

Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 9.






28

Число 10.






29

Повторение и закрепление изученного. Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10».






30

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах».






31

Сантиметр.






32

Увеличить на..., Уменьштть на..






33

Число 0.






34

Сложение и вычитание с числом 0.






35

Страничка для любознательных






36

Закрепление изученного материала. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».






Числа от 1 до 10. Сложение и

вычитание (58 ч)





37

Сложение и вычитание вида + 1, □ – 1.






38

Сложение и вычитание вида + 1+1, □ – 1-1.






39

Сложение и вычитание вида, + 2,  – 2.






40

Слагаемые. Сумма.






41

Задача.






42

Задача. Составление задачи по рисунку.






43

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.






44

Присчитывание и отсчитывание по 2.






45

Задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц.






46

Страничка для любознательных






47

Повторение и закрепление изученного материала.






48

Страничка для любознательных






49

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3.






50

Прибавление ив ычитание числа 3.






51

Сравнение длин отрезков.






52

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.






53

Присчитывание и отсчитывание по 3.






54

Решение задач.






55

Решение задач.






56

Страничка для любознательных






57

Что узнали. Чему научились






58

Что узнали. Чему научились






59

Закрепление изученного материала.






60

Закрепление изученного.






61

Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»






62

Закрепление изученного.






63

Закрепление изученного.






64

Закрепление изученного.






65

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.






66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами)






67

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами)






68

Сложение и вычитание вида □ ± 4.






69

Закрепление изученного.






70

Решение задач на разностное сравнение






71

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.






72

Решение задач






73

Перестановка слагаемых






74

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.






75

Таблицы для случаев + 5, 6, 7, 8, 9 .






76

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9






77

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9






78

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9






79

Страничка для любознательных






80

Что узнали. Чему научились Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»






81

Связь между суммой и слагаемыми.






82

Связь между суммой и слагаемыми.






83

Решение задач.






84

Уменьшаемое, вычитаемое, разность






85

Вычитание вида 6 – , 7 – □.






86

Закрепление приема вычислений вида 6 – , 7 – □. Решение задач.






87

Вычитание в случаях вида 8 – , 9 – □.






88

Закрепление приема вычислений вида 8– , 9– □. Решение задач.






89

Вычитание вида 10 - □.






90

Закрепление изученного. Решение задач.






91

Килограмм






92

Литр






93

Что узнали. Чему научились






94

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»






Числа от 1 до 20. Нумерация (10ч.)





95

Названия и последовательность чисел от 11 до 20






96

Образование чисел второго десятка






97

Запись и чтение чисел второго десятка.






98

Дециметр.






99

Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.






100

Страничка для любознательных






101

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».






102

Проверочная работа по теме «Нумерация чисел от 11 до 20».






103

План решения задачи в два действия и запись решения






104

Решение задач в два действия






Числа от 1 до 20. Табличное

сложение и вычитание (28 ч.)





105

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.






106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: + 2, + 3.






107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: + 4.






108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: + 5.






109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: + 6.






110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: + 7.






111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: + 8, + 9.






112

Таблица сложения






113

Таблица сложения, решение задач






114

Страничка для любознательных






115

Что узнали. Чему научились






116

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток






117

Вычитание вида: 11 - □.






118

Вычитание вида: 12 - □.






119

Вычитание вида: 13 - □.






120

Вычитание вида: 14 - □.






121

Вычитание вида: 15 - □.






122

Вычитание вида: 16 - □.






123

Вычитание вида: 17 - □, 18 - □.






124

Страничка для любознательных






125

Что узнали. Чему научились






126

Итоговая проверочная работа . Промежуточная аттестация






127

Наши проекты






128

Что узнали. Чему научились в первом классе






129

Что узнали. Чему научились в первом классе






130

Проверка знаний






131

Что узнали. Чему научились в первом классе






132

Что узнали. Чему научились в первом классе











УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

1.Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2011г.

2.Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2016

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2013

2.Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2013

3.Бантова М.А.  Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс» / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.- М.: Просвещение, 2006.

4.Савинова С.В. Система уроков по учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой – Волгоград : Учитель, 2012.

5.Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.

6.«Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и др. « - М.:ВАКО,2007.

7.Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая - М.: Экзамен,2007.

8.Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.

9.Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2009

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://pptcloud.ru/matematika/zadacha-154492

https://pptcloud.ru/matematika

/chetyrehugolniki-pryamougolnik-kvadrat-prezentatsiya-1-klass










МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Ноутбук

Проектор

Классная доска

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Ноутбук

Проектор

Классная доска

Модель часов

Счетный материал

Наглядное пособие




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!