СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

02-04 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №59 п. Белозёрный


«Рассмотрено.» «Согласовано.» «Рекомендовано.» «Утверждаю.»

На заседании Заместитель к утверждению Директор школы

МО учителей Директора по педсоветом. __________

начальных классов УВР Протокол № 1 Луц Т.А

Руководитель МО ____________ От30.08 .2023 г. Приказ №252

_______________ Карпова Н.В. От 30.08.2023г.

Пузина Е.Н. 30.08.2023 г.

Протокол № 1

От30.08.2023г.


Рабочая программа

по русскому языку

начальное общее образование,2 класс

Количество часов – 170часов


2023 -2024 учебный год



Разработана:

учителем начальных классов

Шубиной Н.М.

п. Белозёрный

2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе:

- Федеральной программы по учебному предмету «Русский язык»

-Федерального закона Об образовании РФ» №273 от 29.12.2012 г.(ред. от 03.02.2014г., 03.08.18г.  "Об образовании в РФ")

- ФГОС НОО, утвержденного 6.10.2009 г приказ №373,(в редакции31.12.2015г.)

- Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021г. № 115об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – начального общего, основного общего и среднего образования(вступает в силу с 1 сентября 2021)

- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2020 №28 об утверждении санитарных правил

СП2.4.3648-20 «Санитарно –эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения ,отдыха и оздоровления детей и молодежи (СанПиН 2.4.3648-20)

- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 №2 об утверждении санитарных правил и норм

СанПиН 2.1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания (далее СанПиН1.2.3685-21)

-Предметная линия учебников системы «Школа России».1-4 классы. 2021г.,допущенной МО РФ;

- Образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 59 п. Белозерный ( приказ №240 от 30 .08.2023 г.)


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.

Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.

Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и ировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.

Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

4) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.

Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Во 2 классе – 170 ч. (5 часов в неделю).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

  • осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;

  • проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

духовно-нравственного воспитания:

  • осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;

  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

  • неприятие действий, приносящих вред природе;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;

  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

  • устанавливать причинно­следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

  • анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини­исследования, проектного задания;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



2 КЛАСС

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

  • осознавать язык как основное средство общения;

  • характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости); согласный парный (непарный) по звонкости (глухости);

  • определять количество слогов в слове; делить слово на слоги (в том числе слова со стечением согласных);

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;

  • находить однокоренные слова;

  • выделять в слове корень (простые случаи);

  • выделять в слове окончание;

  • выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; выявлять случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);

  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;

  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и другие;

  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;

  • определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

  • находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;

  • применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;

  • правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;

  • писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;

  • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

  • пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;

  • строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2-4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;

  • формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1-2 предложения);

  • составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;

  • определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;

  • составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;

  • писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы;

  • СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


  • 2 КЛАСС

  • Общие сведения о языке

  • Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.

  • Фонетика и графика

  • Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, согласного звука [й’] и гласного звука [и], твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я (повторение изученного в 1 классе).

  • Парные и непарные по твёрдости ‑ мягкости согласные звуки.

  • Парные и непарные по звонкости ‑ глухости согласные звуки.

  • Качественная характеристика звука: гласный ‑ согласный; гласный ударный ‑ безударный; согласный твёрдый ‑ мягкий, парный ‑ непарный; согласный звонкий ‑ глухой, парный ‑ непарный.

  • Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.

  • Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).

  • Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).

  • Использование знания алфавита при работе со словарями.

  • Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).

  • Орфоэпия[4]

  • Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.

  • Лексика

  • Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

  • Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).

  • Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.

  • Состав слова (морфемика)

  • Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).

  • Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.

  • Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).

  • Морфология

  • Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи.

  • Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и другие), употребление в речи.

  • Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.

  • Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и другое.

  • Синтаксис

  • Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).

  • Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение).

  • Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

  • Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.

  • Орфография и пунктуация

  • Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе).

  • Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.

  • Правила правописания и их применение:

  • разделительный мягкий знак;

  • сочетания чт, щн, нч;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

  • прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;

  • раздельное написание предлогов с именами существительными.

  • Развитие речи

  • Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и другое). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

  • Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и на вопросы.

  • Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

  • Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).

  • Поздравление и поздравительная открытка.

  • Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.

  • Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы.

  • объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия в процессе решения учебных зад



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы



Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Общие сведения о языке

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

2

Фонетика и графика

8



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

3

Лексика

14



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

4

Состав слова

17



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

5

Морфология

24



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

6

Синтаксис

12



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

7

Орфография и пунктуация

56



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

8

Развитие речи

38



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

10

0




ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


2 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Язык как явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

2

Различение звуков и букв. Различение ударных и безударных гласных звуков

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

3

Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

4

Парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

5

Функции мягкого знака

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

6

Использование на письме разделительных ъ и ь

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

7

Деление слов на слоги. Использование знания алфавита при работе со словарями

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

8

Учимся характеризовать звуки

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

9

Различаем звуки и буквы

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

10

Слово и его значение

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

11

Значение слова в словаре

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

12

Однозначные и многозначные слова

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

13

Входная контрольная работа №1. Диктант.

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

14

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

15

Синонимы

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

16

Синонимы в тексте

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

17

Антонимы

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

18

Наблюдение за использованием антонимов

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

19

Обобщение знаний по разделу «Лексика»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

20

Работаем с толковым словарем

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

21

Диктант №2 по теме: «Провописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

22

Антонимы

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

23

Окончание как изменяемая часть слова

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

24

Изменение формы слова с помощью окончания

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

25

Различение изменяемых и неизменяемых слов

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

26

Однокоренные (родственные) слова. Корень слова

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

27

Признаки однокоренных (родственных) слов. Корень слова

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

28

Корень как часть слова

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

29

Корень как общая часть родственных слов

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

30

Корень слова: обобщение знаний

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

31

Суффикс как часть слова

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

32

Значения суффиксов

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

33

Приставка как часть слова (наблюдение)

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

34

Роль суффиксов и приставок

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

35

Состав слова: систематизация знаний

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

36

Состав слова: обобщение

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

37

Корни с чередованием согласных

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

38

Как образуются слова

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

39

Контрольный диктант №3 по теме: «Правописание согласных в корне слова».

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

40

Имя существительное как часть речи

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

41

Имя существительное: значение

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

42

Имя существительное : вопросы («кто?», «что?»),

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

43

Имя существительное: изменение по числам

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

44

Число имён существительных

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

45

Имя существительное: употребление в речи

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

46

Глагол как часть речи

1



10н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

47

Глагол: значение

1



10н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

48

Глагол: вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.

1



10н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

49

Единственное и множественное число глаголов

1



10н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

50

Обобщение знаний о глаголе

1



10н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

51

Имя прилагательное как часть речи

1



11н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

52

Имя прилагательное: значение

1



11н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

53

Связь имени прилагательного с именем существительным

1



11н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

54

Обобщение знаний об имени прилагательном

1



11н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

55

Предлог. Отличие предлогов от приставок

1



11н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

56

Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

1



12н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

57

Части речи: систематизация знаний

1



12н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

58

Части речи: обобщение

1



12н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

59

Части речи

1



12н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

60

Изменение по числам имен существительных

1



12н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

61

Контрольная работа №4 по теме: «Части речи».

1

1


13н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

62

Роль глаголов в тексте

1



13н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

63

Роль имён прилагательных в тексте

1



13н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

64

Выполняем проектное задание

1



13н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

65

Выполняем проектное задание

1



13н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

66

Предложение как единица языка

1



14н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

67

Предложение и слово

1



14н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

68

Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение)

1



14н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

69

Восклицательные и невосклицательные предложения

1



14н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

70

Виды предложений по цели высказывания

1



14н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

71

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения

1



15н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

72

Администраимвный контрольный диктант №5 за первое полугодие .

1

1


15н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

73

Предложение: систематизация знаний

1



15н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

74

Связь слов в предложении

1



15н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

75

Установление связи слов в предложении

1



15н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

76

Повторение алгоритма списывания текста

1



16н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

77

Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

1



16н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

78

Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу

1



16н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

79

Сочетания чк, чн, чт, щн, нч

1



16н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

80

Перенос слов по слогам

1



16н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

81

Перенос слов по слогам: закрепление

1



17н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

82

Употребление прописной и строчной буквы

1



17н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

83

Р/Р. Обучающее изложение.

1



17н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

84

Прописная буква в именах собственных: географические названия

1


17н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

85

Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных

1



17н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

86

Списывание текста. Словарный диктант

1



18н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

87

Объяснительный диктант на изученные правила (гласные после шипящих, прописная буква)

1



18н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

88

Единообразное написание гласных в корне

1



18н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

89

Обозначение буквой безударного гласного звука в корне слова

1



18н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

90

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

1



18н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

91

Списывание текста. Словарный диктант

1



19н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

92

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1



19н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

93

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: закрепление

1



19н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

94

Объяснительный диктант: учимся обозначать безударные гласные в корне слова

1



19н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

95

Непроверяемые гласные в корне слова

1



19н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

96

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова

1



20н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

97

Контрольный диктант №6 по теме: «Безударные гласные в корне слова»

1

1


20н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

98

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1



20н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

99

Обозначение парных по звонкости-глухости согласных в корне слова

1



20н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

100

Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным в корне слова

1



20н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

101

Способы проверки согласных в корне слова

1



21н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

102

Отработка правописания слов с парным по глухости звонкости согласным в корне слова

1



21н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

103

Учимся писать буквы согласных в корне слова

1



21н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

104

Объяснительный диктант: учимся писать буквы согласных в корне слова

1



21н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

105

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

1



21н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

106

Контрольное списывание с грамматическим заданием: «Правописание парных согласных в корне слова».

1

1


22н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

107

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1



22н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

108

Наблюдение за правописанием суффиксов имён существительных

1



22н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

109

Наблюдение за правописанием суффиксов имён прилагательных

1



22н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

110

Наблюдение за правописанием приставок

1



22н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

111

Списывание текста. Словарный диктант

1


23н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

112

Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове

1



23н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

113

Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове

1



23н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

114

Контрольный диктант№7 по теме: «Правописание изученных орфограмм в корне слова».

1

1


23н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

115

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1



23н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

116

Раздельное написание предлогов с именами существительными

1



24н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

117

Раздельное написание предлогов с именами существительными: закрепление

1



24н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

118

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1



24н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

119

Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком

1



24н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

120

Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами

1



24н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

121

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: систематизация

1



25н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

122

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: обобщение

1



25н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

123

Отработка правописания слов с орфограммами в значимых частях слов

1



25н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

124

Повторение правописания слов с орфограммами в значимых частях слов

1



25н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

125

Р/Р Обучающее изложение

1



25н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

126

Отработка орфограмм, вызывающих трудности

1



26н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

127

Отработка орфограмм, вызывающих трудности

1



26н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

128

Отработка орфограмм, вызывающих трудности

1



26н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

129

Отработка орфограмм, вызывающих трудности

1



26н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

130

Отработка орфограмм, вызывающих трудности

1



26н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

131

Отработка орфограмм, вызывающих трудности

1



27н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

132

Контрольная работа №8 по разделу «Орфография».

1

1


27н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

133

Работа над ошибками, допущенными в диктанте .Выбор языковых средств для ответа на заданный вопрос

1



27н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

134

Выбор языковых средств для выражения собственного мнения

1



27н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

135

Выбор языковых средств для ведения разговора: начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.

1



27н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

136

Диалогическая форма речи

1



28н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

137

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы

1



28н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

138

Составление устного рассказа по репродукции картины

1



28н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

139

Составление устного рассказа по репродукции картины

1



28н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

140

Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и вопросы

1



28н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

141

Текст

1



29н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

142

Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли

1



29н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

143

Тема текста

1



29н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

144

Основная мысль

1



29н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

145

Заглавие текста

1



29н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

146

Подбор заголовков к предложенным текстам.

1



30н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

147

Отработка умения подбирать заголовки к предложенным текстам

1



30н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

148

Последовательность частей текста (абзацев).

1



30н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

149

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений

1



30н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

150

Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком предложений

1



30н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

151

Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев

1



31н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

152

Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком абзацев

1



31н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

153

Текст-описание

1



31н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

154

Особенности текстов-описаний

1



31н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

155

Текст-повествование

1



31н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

156

Особенности текстов-повествований

1



32н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

157

Различение текстов-описаний и текстов-повествований

1



32н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

158

Текст-рассуждение

1



32н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

159

Особенности текстов-рассуждений

1



32н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

160

Особенности текстов-рассуждений

1



32н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

161

Р/Р. Подробное изложение повествовательного текста объёмом с опорой на вопросы

1



33н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

162

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Составляем план текста.

1



33н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

163

Административная итоговая контрольная работа№ 9

за 2 полугодие. Диктант.

1

1


33н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

164

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Составляем план текста

1



33н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

165

Пишем текст по предложенному плану

1



33н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

166

Учимся сочинять текст-описание

1



34н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

167

Учимся сочинять текст-повествование

1



34н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

168

Учимся сочинять текст-рассуждение

1



34н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

169

Подробное изложение текста

1



34н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

170

Повторение

1



34н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

10

0