СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по изо в 3 классе с аннотацией

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Воробейнская средняя общеобразовательная школа

Жирятинского района Брянской области





Аннотация к рабочей программе

учебного предмета «изобразительное искусство»

Программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

.



Рабочая программа разработана методическим объединением учителей начальной школы в соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию образовательной деятельности учителя в школе по учебному предмету «изобразительное искусство».

Рабочая программа учебного предмета «изобразительное искусства »

является частью ООП НОО определяющей:

  • содержание;

  • планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные);

  • тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания и возможностью использования ЭОР/ЦОР.

Рабочая программа обсуждена и принята решением методического объединения и согласована заместителем директора по учебно- воспитательной работе МБОУ Воробейнской СОШ



Дата:29.08.2023





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Воробейнская средняя общеобразовательная школа

Жирятинского района Брянской области



Выписка



из основной образовательной программы



начального общего образования

Рабочая программа

по изобразительному искусству

в 3 классе

начальное общее образование



Выписка верна

Директор школы Г.Л.Сахарова

29.08.2023











МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОРОБЕЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Факт.адрес 242033 Брянская область Жирятинский район с.Воробейня ул.Школьная д.11 тел.(48344)3-27-60 e-mail Worobeynja- shkola@ya.ru



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО Зам.директора по УВР Директор школы

Поленок О.М.__________ ___ Коренева О. А. _____ Сахарова Г.Л.

Протокол № 1 от «29» августа 2023 год Протокол №1 от «5» сентября 2023г. Приказ №115 от «11»сентября 2023 год



Рабочая программа

по изобразительному искусству

в 3 классе

начальное общее образование



Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Ковалева Татьяна Николаевна

2023- 2024 учебный год

с. Буда



Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М.Неменского, Л. А. Неменской, Н. А. Горяевой и др.; под ред. Б. М. Неменского. — М. : Просвещение, 2018.

На изучение изобразительного искусства в 3 классе отводится 1 час в неделю.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • развитие эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.

Метапредметные результаты:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач

Предметные результаты:

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы живописи, основы графической грамоты;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.







Содержание учебного предмета

Искусство в твоем доме – 8 час.

Твои игрушки. Народная игрушка

Посуда у тебя дома.

Обои и шторы в твоем доме.

Мамин платок.

Твои книжки. Открытки.

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города – 7 час.

Памятники архитектуры.

Парки, скверы, бульвары.Ажурные ограды.

Волшебные фонари. Витрины.

Удивительный транспорт.

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

Художник и зрелище- 11 час.

Художник в цирке.

Художник в театре.

Художник-создатель сценического мира.

Театр кукол.Образ куклы, её конструкция и костюм.

Маски.Условность языка масок, их декоративная выразительность.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.Элементы праздничного украшения города.

Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).

Художник и музей -8 час.

Музеи в жизни города.

Картина - особый мир. Картина-пейзаж.

Картина-портрет.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Учимся смотреть картины.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка (обобщение темы).



Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.



п/п

Раздел/тема


Количество

часов

Формы контроля


К.раб. Дикт. Лаб.р.

Модуль воспитания

« Школьный урок»

1

Искусство в твоем доме

8

Выставка работ

День знаний

2

Искусство на улицах твоего города

7

Тест

День Конституции РФ

3


Художник и зрелище

11

Выставка работ

Урок памяти "День освобождения Ленинграда"

4

Художник и музей

8

Тест

День космонавтики.


Итого

34








Тематическое планирование по изобразительному искусству

3 класс(34 часа)

п/п

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

Примечание



1 четверть (9 часов)





Искусство в твоем доме

8


1


Твои игрушки.



2


Посуда у тебя дома.



3


Обои и шторы у тебя дома.



4


Мамин платок.



5


Твои книжки.



6


Открытки.



7


Открытки (продолжение)



8


Труд художника для твоего дома /обобщение темы/





Искусство на улицах твоего города

7


9


Памятники архитектуры.





2 четверть (7 часов)



10


Парки, скверы, бульвары.



11


Ажурные ограды.



12


Волшебные фонари.



13


Витрины.



14


Удивительный транспорт.



15


Труд художника на улицах твоего города /села/ /обобщение темы/





Художник и зрелище

11


16


Художник в цирке.





3 четверть (10 часов)



17


Художник в театре.



18


Художник в театре.



19


Театр кукол.



20


Театр кукол. Мы художники кукольного театра



21


Маски.



22


Афиши и плакат.



23


Праздник в городе.



24


Праздник в городе.



25


Школьный карнавал.



26


Школьный карнавал. /Обобщение темы/





4 четверть (8 часов)





Художник и музей

8


27


Музей в жизни города.



28


Картина – особый мир.



29


Картина – пейзаж.



30


Картина – портрет.



31


Картина - натюрморт.



32


Картины исторические и бытовые.



33


Скульптура в музее и на улице.



34


Художественная выставка /обобщение темы/







Программное, информационное, материально-техническое обеспечение образовательного процесса



Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ (Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А.Горяева, А.С. Питерских). – М. :Просвещение,2014.

Учебники

Е. И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс;

Рабочие тетради

Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Ра­бочая тетрадь. 3 класс;

Пособие для учителей

Б.М. Неменский.Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1—4 классы.

Печатные пособия

Портреты русских и зарубежных художни­ков

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орна­мента

Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, че­ловека

По народ­ным промыслам, рус­скому костюму, деко­ративно- прикладному искусству

Информационно-коммуникационные средства

Электронные учеб­ники

Электронные библио­теки по искусству

Игровые художест­венные компьютер­ные программы