Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Воробейнская средняя общеобразовательная школа
Жирятинского района Брянской области
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «изобразительное искусство»
Программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
.
Рабочая программа разработана методическим объединением учителей начальной школы в соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию образовательной деятельности учителя в школе по учебному предмету «изобразительное искусство».
Рабочая программа учебного предмета «изобразительное искусства »
является частью ООП НОО определяющей:
содержание;
планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные);
тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания и возможностью использования ЭОР/ЦОР.
Рабочая программа обсуждена и принята решением методического объединения и согласована заместителем директора по учебно- воспитательной работе МБОУ Воробейнской СОШ
Дата:29.08.2023
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Воробейнская средняя общеобразовательная школа
Жирятинского района Брянской области
Выписка
из основной образовательной программы
начального общего образования
Рабочая программа
по изобразительному искусству
в 3 классе
начальное общее образование
Выписка верна
Директор школы Г.Л.Сахарова
29.08.2023
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОРОБЕЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Факт.адрес 242033 Брянская область Жирятинский район с.Воробейня ул.Школьная д.11 тел.(48344)3-27-60 e-mail Worobeynja- shkola@ya.ru
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Зам.директора по УВР Директор школы
Поленок О.М.__________ ___ Коренева О. А. _____ Сахарова Г.Л.
Протокол № 1 от «29» августа 2023 год Протокол №1 от «5» сентября 2023г. Приказ №115 от «11»сентября 2023 год
Рабочая программа
по изобразительному искусству
в 3 классе
начальное общее образование
Учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Ковалева Татьяна Николаевна
2023- 2024 учебный год
с. Буда
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М.Неменского, Л. А. Неменской, Н. А. Горяевой и др.; под ред. Б. М. Неменского. — М. : Просвещение, 2018.
На изучение изобразительного искусства в 3 классе отводится 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
развитие эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.
Метапредметные результаты:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач
Предметные результаты:
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы живописи, основы графической грамоты;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание учебного предмета
Искусство в твоем доме – 8 час.
Твои игрушки. Народная игрушка
Посуда у тебя дома.
Обои и шторы в твоем доме.
Мамин платок.
Твои книжки. Открытки.
Труд художника для твоего дома (обобщение темы).
Искусство на улицах твоего города – 7 час.
Памятники архитектуры.
Парки, скверы, бульвары.Ажурные ограды.
Волшебные фонари. Витрины.
Удивительный транспорт.
Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).
Художник и зрелище- 11 час.
Художник в цирке.
Художник в театре.
Художник-создатель сценического мира.
Театр кукол.Образ куклы, её конструкция и костюм.
Маски.Условность языка масок, их декоративная выразительность.
Афиша и плакат.
Праздник в городе.Элементы праздничного украшения города.
Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).
Художник и музей -8 час.
Музеи в жизни города.
Картина - особый мир. Картина-пейзаж.
Картина-портрет.
Картина-натюрморт.
Картины исторические и бытовые.
Учимся смотреть картины.
Скульптура в музее и на улице.
Художественная выставка (обобщение темы).
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ п/п | Раздел/тема | Количество часов | Формы контроля К.раб. Дикт. Лаб.р. | Модуль воспитания « Школьный урок» |
1 | Искусство в твоем доме | 8 | Выставка работ | День знаний |
2 | Искусство на улицах твоего города | 7 | Тест | День Конституции РФ |
3 | Художник и зрелище | 11 | Выставка работ | Урок памяти "День освобождения Ленинграда" |
4 | Художник и музей | 8 | Тест | День космонавтики. |
| Итого | 34 | | |
Тематическое планирование по изобразительному искусству
3 класс(34 часа)
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Количество часов | Примечание |
| | 1 четверть (9 часов) | | |
| | Искусство в твоем доме | 8 | |
1 | | Твои игрушки. | | |
2 | | Посуда у тебя дома. | | |
3 | | Обои и шторы у тебя дома. | | |
4 | | Мамин платок. | | |
5 | | Твои книжки. | | |
6 | | Открытки. | | |
7 | | Открытки (продолжение) | | |
8 | | Труд художника для твоего дома /обобщение темы/ | | |
| | Искусство на улицах твоего города | 7 | |
9 | | Памятники архитектуры. | | |
| | 2 четверть (7 часов) | | |
10 | | Парки, скверы, бульвары. | | |
11 | | Ажурные ограды. | | |
12 | | Волшебные фонари. | | |
13 | | Витрины. | | |
14 | | Удивительный транспорт. | | |
15 | | Труд художника на улицах твоего города /села/ /обобщение темы/ | | |
| | Художник и зрелище | 11 | |
16 | | Художник в цирке. | | |
| | 3 четверть (10 часов) | | |
17 | | Художник в театре. | | |
18 | | Художник в театре. | | |
19 | | Театр кукол. | | |
20 | | Театр кукол. Мы художники кукольного театра | | |
21 | | Маски. | | |
22 | | Афиши и плакат. | | |
23 | | Праздник в городе. | | |
24 | | Праздник в городе. | | |
25 | | Школьный карнавал. | | |
26 | | Школьный карнавал. /Обобщение темы/ | | |
| | 4 четверть (8 часов) | | |
| | Художник и музей | 8 | |
27 | | Музей в жизни города. | | |
28 | | Картина – особый мир. | | |
29 | | Картина – пейзаж. | | |
30 | | Картина – портрет. | | |
31 | | Картина - натюрморт. | | |
32 | | Картины исторические и бытовые. | | |
33 | | Скульптура в музее и на улице. | | |
34 | | Художественная выставка /обобщение темы/ | | |
Программное, информационное, материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ (Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А.Горяева, А.С. Питерских). – М. :Просвещение,2014.
Учебники
Е. И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс;
Рабочие тетради
Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 3 класс;
Пособие для учителей
Б.М. Неменский.Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1—4 классы.
Печатные пособия
Портреты русских и зарубежных художников
Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента
Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта
Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека
По народным промыслам, русскому костюму, декоративно- прикладному искусству
Информационно-коммуникационные средства
Электронные учебники
Электронные библиотеки по искусству
Игровые художественные компьютерные программы