СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи предмета

 

Изучение русского языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • выработать достаточно прочные навыки грамотного письма;
  • научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • повысить уровень общего развития обучающегося.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8 класс ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями разработана на основании следующих нормативно – правовых документов:

• Конституция Российской Федерации;

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в последней редакции);

  • Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026 « Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями)»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 апреля 2002 года № 29/2065-п «Об утверждении Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательн6ых учреждений VIII вида(1 вариант) – для 9-11 классов »;

  • Приказ Минобразования России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  • Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Приказ Минобразования России от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ» СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26;

• Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1, 5 – 9 классы, под редакцией Э.В. Якубовской, М.И. Шишковой, И.М. Бгажноковой. Издательство М.: «Просвещение», 2021 г. и Воронковой В.В.

• Устав МОКУ (С(К)ОШ №10(VIII вида).

• Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4, 5-9 классы под редакцией В. В. Воронковой; учебника: Н. Г. Галунчикова Э. В. Якубовская «Русский язык» 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение 2019 г.

Цели и задачи предмета


Изучение русского языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • выработать достаточно прочные навыки грамотного письма;

  • научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • повысить уровень общего развития обучающегося.



Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 8 классе решает следующие задачи:

  • овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

  • формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

  • обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

  • формирование орфографических умений и навыков;

  • развитие устной и письменной речи;

  • овладение навыками грамотного письма;

Цели образовательно-коррекционной работы.

Русский язык является важной составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение знаниями и умениями в данной предметной области является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.

Основная цель обучения русскому языку детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью реализации ФАООП и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе.

Коррекционные задачи:

- формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;

- уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и уточнения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;

- развитие связной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и связности высказываний, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи);

- формирование интереса к родному языку, навыков учебной работы;

- усвоение приемов умственной деятельности.



Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: 

  • развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

  • формирование умения преодолевать трудности;

  • формирование устойчивой и адекватной самооценки;

  • формирование умения анализировать свою деятельность;

  • воспитание правильного отношения к критике.



Коррекция - развитие речи: 

  • развитие фонематического восприятия;

  • коррекция нарушений устной и письменной речи;

  • монологической речи, диалогической речи;

  • развитие лексико - грамматических средств языка.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

  • воспитание интереса к родному языку.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК». 8 КЛАСС

Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана с учетом общих образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью. Русский язык является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Он служит базой для общения и изучения других школьных дисциплин.

В процессе обучения русскому языку обеспечивается коррекция психических процессов умственно отсталых школьников, учитывается, что обучение языку протекает в условиях психического недоразвития детей, включая отклонения в речевой деятельности и владении языковыми средствами.

Обучение русскому языку умственно отсталых школьников имеет практическую и коррекционную направленность. Практическая направленность заключается в отборе учебного материала, который необходим для практической жизни, т.е. для социальной адаптации и реабилитации выпускников в обществе. Все знания и навыки обучающиеся должны получить в процессе упражнений, что должно обеспечить активизацию их познавательной деятельности, развивать самостоятельность. Коррекционная направленность обучения языку заключается в том, что в процессе обучения большое внимание уделяется общему развитию умственно отсталых детей и коррекции имеющихся у них психофизических недостатков (речь, слуховое восприятие, зрительное восприятие и пространственная ориентировка, общая моторика и моторика мелких мышц руки), что относится к общей коррекции развития обучающихся. Осуществляется специальная коррекция психофизических функций у детей, имеющих те или иные более выраженные нарушения. При этом главное место в системе обучения языку занимает исправление дефектов речевого развития обучающихся.

Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, который доступен большинству обучающихся.

В 7 классе ведется работа по звукобуквенному анализу. Обучающиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря обучающихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим обучающимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. В процессе упражнений у школьников формируются навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую обучающимся 7 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

Школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: обучающиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).


Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:



уметь:

  • Писать под диктовку текст, применять правила написания слов (с помощью учителя).

  • Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (с помощью учителя).

  • Различать части речи (с помощью учителя).

  • Писать изложение и сочинение (с помощью учителя).

  • Строить простое распространенное предложение с однородными членами, сложное предложение (с помощью учителя).

  • Пользоваться школьным орфографическим словарем.

Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Связно высказываться устно и письменно.

  • Применять простые распространенные предложения с однородными членами в устной и письменной речи.

  • Оформлять деловые бумаги (с помощью учителя).

знать:

  • Главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения.

  • Названия частей речи, их значение.

  • Наиболее распространенные правила написания слов.



Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний.

При оценке устных ответов по письму и развитию речи принимаются во внимание:

а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

б) полнота ответа;

в) умение практически применять свои знания;

г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

2) при оценке устных ответов оценка ставится обучающемуся, если:

«5» - обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры, допускает единичные ошибки, которые сам исправляет;

«4» - дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну-две ошибки, которые исправляет при помощи учителя;

«3» - обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя;

нуждается в постоянной помощи учителя;

«2» - обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала;

допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Оценка письменных работ:

1) к классным и домашним письменным работам обучающего характера относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, карточкам, заданиям учителя, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения;

2) контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор), в V - IX классах - диктанты;

3) для грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи и членов предложения, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам; содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих;

4) текст для диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений, следует избегать включения в него слов на правила, которые еще не изучались; если такие слова встречаются, их надо написать на доске или проговорить, выделив орфограмму; по содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся вспомогательной школы;

5) контрольные диктанты должны содержать по 2-3 орфограммы на каждое правило;

6) примерный объем текстов контрольных работ в 8 классе - IX – 85-90 слов; учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы;

7) при небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики;

8) дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе; оцениваются такие работы в зависимости от индивидуальных успехов обучающихся;

9) при оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами оценок за работу:

«5» - без ошибок;

«4» - с одной - тремя ошибками;

«3» - с четырьмя - пятью ошибками;

«2» - с шестью и более ошибками;

10) в письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка;

наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке; ошибки на не пройденные правила правописания не учитываются.

За одну ошибку в диктанте считается:

а) повторение ошибок в одном и том же слове, если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;

б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; не дописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении;

11) ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, рассматриваются индивидуально для каждого ученика; специфическими ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, не дописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова); при выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке;

12) при оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами оценок:

«5» - если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления;

«4» - если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применять свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки;

«3» - если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий;

«2» - если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

Изложения и сочинения.

Изложения и сочинения имеют только обучающий характер.

1) при проверке изложений и сочинений выводится одна оценка:

оценка «5» - за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; опускается одна или две орфографические ошибки;

оценка «4» - за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускается три-четыре орфографические ошибки;

оценка «3» - за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с двумя-тремя ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с пятью - шестью орфографическими ошибками;

оценка «2» - за изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления от авторского текста (тема не раскрыта), имеется более четырех ошибок в построении предложений и употреблении слов, более шести орфографических ошибок; в исключительных случаях, когда при правильной,

последовательной передаче содержания допущено семь и более орфографических ошибок, возможно, выставить две оценки - за грамотность и изложение содержания;

2) допущенные немногочисленные исправления не учитываются при оценке изложения или сочинения.






МЕСТО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение предмета «Русский язык» в 8 классе отводится 4 ч в неделю - 136 ч (34 учебных недели) .Данная рабочая программа по «Русскому языку» разработана в соответствии с утверждённым «Учебным планом МОКУ (С(К)ОШ №10(VIII вида) на 2023-2024 уч.год» . Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.




2.СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 8 КЛАССЕ

Повторение.

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Сложное предложение. Простое предложение с союзами и, а, но. Распространённые и нераспространённые предложения. Сложное предложение с союзами и, а, но.

Слово. Состав слова. Текст.

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Безударные гласные в корне слова. Гласные и согласные в приставках. Непроизносимые согласные в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова и др.

Части речи. Текст.

Имя существительное.

Имя существительное как часть речи. Род, число, падеж. Имена существительные собственные и нарицательные. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 1 – го склонения. Правописание Ь у существительных мужского и женского рода.

Имя прилагательное.

Согласование имён прилагательных с именами существительными. Имя прилагательное как часть речи. Безударное падежное окончание имён прилагательных. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Склонение имён прилагательных женского рода. Склонение имён прилагательных множественного числа. Правописание падежных окончаний имён прилагательных множественного числа.

Местоимение.

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица

Личные местоимения множественного числа. Склонение и правописание местоимений единственного и множественного числа. Правописание буквы Н в местоимениях 3 – го лица после предлогов. Личные местоимения 2 – го лица. Личные местоимения 3 – го лица. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Личные местоимения 1 – го лица.

Глагол.

Время глагола. Настоящее время глагола. Глагол как часть речи.

Изменение глаголов по числам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Изменение глаголов прошедшего времени во множественном числе. Правописание частицы НЕ с глаголами. Изменение глаголов по лицам. Правописание -ся, -сь в глаголах. Правописание личных окончаний глаголов во 2 – м лице единственного числа. Правописание окончаний глаголов. Правописание глаголов в 3 – ем лице. Правописание -тся, -ться в глаголах.

Наречие.

Образование наречий от прилагательных. Наречия, отвечающие на вопрос как? где? когда? откуда?

Предложение. Текст.

Простое предложение с однородными членами. Простое и сложное предложение. Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И. Сложное предложение. Употребление союзов в сложном предложении. Обращение. Знаки препинания при обращении.







3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

«РУССКИЙ ЯЗЫК». 8 КЛАСС



№ п/п

Раздел предмета (курса)

Кол-во часов на раздел

1.

Повторение.

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Сложное предложение. Простое предложение с союзами и, а, но. Распространённые и нераспространённые предложения. Сложное предложение с союзами и, а, но.

18 ч.

2.

Слово. Состав слова. Текст.

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Безударные гласные в корне слова. Гласные и согласные в приставках. Непроизносимые согласные в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова и др.

20 ч.

4.

Части речи. Текст.

Имя существительное.

Имя существительное как часть речи. Род, число, падеж. Имена существительные собственные и нарицательные. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 1 – го склонения. Правописание Ь у существительных мужского и женского рода.

Имя прилагательное.

Согласование имён прилагательных с именами существительными. Имя прилагательное как часть речи. Безударное падежное окончание имён прилагательных. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Склонение имён прилагательных женского рода. Склонение имён прилагательных множественного числа. Правописание падежных окончаний имён прилагательных множественного числа.

Местоимение.

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица

Личные местоимения множественного числа. Склонение и правописание местоимений единственного и множественного числа. Правописание буквы Н в местоимениях 3 – го лица после предлогов. Личные местоимения 2 – го лица. Личные местоимения 3 – го лица. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Личные местоимения 1 – го лица.

Глагол.

Время глагола. Настоящее время глагола. Глагол как часть речи.

Изменение глаголов по числам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Изменение глаголов прошедшего времени во множественном числе. Правописание частицы НЕ с глаголами. Изменение глаголов по лицам. Правописание -ся, -сь в глаголах. Правописание личных окончаний глаголов во 2 – м лице единственного числа. Правописание окончаний глаголов. Правописание глаголов в 3 – ем лице. Правописание -тся, -ться в глаголах.

72ч.

5.

Предложение. Текст.

Простое предложение с однородными членами. Простое и сложное предложение. Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И. Сложное предложение. Употребление союзов в сложном предложении. Обращение. Знаки препинания при обращении.

14ч.

6.

Повторение.

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова. Части речи. Правописание падежных окончаний имён существительных. Склонение личных местоимений. Правописание глаголов. Простое предложение. Сложное предложение.

7 ч.

ИТОГО: 136 ч.


















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .

« РУССКИЙ ЯЗЫК». 8 класс


п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Характеристика основной деятельности учащихся

План

Факт

Повторение

Предложение. Текст

1



Простые и сложные предложения

1

Объяснить, чем похожи и чем различаются простые и сложные предложения. Привести примеры таких предложений.

2



Составление сложных предложений

1

Использовать данные простые предложения для Составление сложных предложений

3-4



Выделение однородных членов из предложения

2

Вспомнить и дополнить определение однородных членов предложения.

5



Использование однородных членов в предложении

1

Тренироваться в распространении предложений однородными членами.

6-7



Знаки препинания при обращении.

2

Вспомнить, какие слова называются обращением, с какой интонацией они произносятся, как выделяются в письменной речи.

8



Использование обращений в предложениях

1

Тренироваться в использовании обращений в предложениях

9-10



Предложение. Закрепление знаний.

2


Состав слова. Текст

11-12



Корень. Однокоренные слова

2

Рассмотреть схемы состава слов и сказать, какие части входят в состав слов. Дополнить данное определение однокоренных слов.

13-14



Приставка, суффикс,

окончание

2


Находить и правильно выделять значком приставку, суффикс и окончание в слове.

15-16



Разбор слова по составу.

2

Находить и правильно выделять части слова.

Правописание гласных и согласных в корне и приставке


17-18



Проверка орфограмм в корне

2

Закреплять умение объяснять правила проверки безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне.

19-20



Нахождение орфограмм в корне и их проверкак.

2

Закреплять умение объяснять правила проверки парных звонких и глухих согласных в корне.

21



Правописание приставок

1

Дифференцировать приставки с гласными о, а, е. Соблюдать правило записи данных приставок независимо от произношения

22



Орфограммы в корне и приставке.

1

Дополнить правило написания разделительного мягкого знака после приставок, подкрепляя данное правило чёткой артикуляцией и примерами.

23



Текст. Составление плана теста.

1

Учиться устанавливать последовательность описанных в тексте фактов.

Сложные слова

24



Сложные слова с соединительным гласными

1

Выучить правило правописания соединительных гласных в сложных словах. Потренироваться в образовании сложных слов из заданных частей и соединительных гласных

25



Сложные слова без соединительной гласной

1

Познакомиться со сложными словами и способом их образования.

26-27



Сложные слова с соединительной гласной и без неё.

2

Накапливать словарь сложных слов, учиться объяснять их лексическое значение. Выучить правило правописания соединительных гласных в сложных словах. Потренироваться в образовании сложных слов из заданных частей и соединительных гласных

28-29



Состав слова. Закрепление знаний

2

Учиться обобщать свои знания о правописании в разных частях слова.

30



Контрольный диктант.

1

Познакомиться с составным планом текста, уметь объяснить его значимость, показав на конкретном примере.

Части речи. Текст

31



Различение частей речи

1

Тренироваться в составлении словосочетаний, используя в них указанные части речи.

Существительное

32



Значение существительных в речи

1

Закреплять умение сравнивать один предмет с другим, используя существительные.


33



Существительные, близкие по значению.

1

Закреплять умение сравнивать один предмет с другим, используя существительные.


34



Род, число и падеж существительных

1

Определять род, число и падеж существительных.

Склонение существительных в единственном числе

35



Определение склонения существительных

1

Учиться определять склонение существительных по начальной форме, учитывая род существительных и окончания.

36



Ударные и безударные окончания существительных

1

Сравнивать ударные и безударные падежные окончания существительных. Сделать вывод о правописании безударных окончаний существительных каждого склонения.

37



Правописание падежных окончаний существительных 1-го склонения

1

Сравнивать падежные окончания существительных. Сделать вывод о правописании безударных окончаний существительных каждого склонения.

38



Правописание падежных окончаний существительных 2-го склонения

1

Сравнивать падежные окончания существительных. Сделать вывод о правописании безударных окончаний существительных каждого склонения.

39



Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения

1

Сравнивать падежные окончания существительных. Сделать вывод о правописании безударных окончаний существительных каждого склонения.

40



Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе

1

Сравнивать падежные окончания существительных. Сделать вывод о правописании безударных окончаний существительных каждого склонения

Склонение существительных во множественном числе

41



Изложение повествовательного текста с предварительным анализом по картине И.В.Шевандронова «В сельской библиотеке»

1

Восстановить в памяти план записки. уметь объяснить его значимость, показав на конкретном примере. Пополнить тематический словарь.

42



Изменение по падежам существительных во множественном числе

1

Тренироваться в изменение по падежам существительных во множественном числе

43



Постановка падежных вопросов к существительным во множественном числе

1

Тренироваться в изменение по падежам существительных во множественном числе

44



Падежные окончания существительных во множественном числе

1

Тренироваться в изменение по падежам существительных во множественном числе

45



Ударные и безударные падежные окончания существительных во множественном числе

1

Сравнивать ударные и безударные падежные окончания существительных. Сделать вывод о правописании безударных окончаний существительных каждого склонения.

46



Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе

1

Сравнивать падежные окончания существительных. Сделать вывод о правописании безударных окончаний существительных каждого склонения.

47



Окончания родительного падежа существительных во множественном числе

1

Тренироваться в изменение по падежам существительных во множественном числе

48



Склонение существительных. Закрепление знаний.

1

Сравнивать падежные окончания существительных. Сделать вывод о правописании окончаний существительных каждого склонения

49



Существительное. Закрепление знаний.

1

Закреплять умение сравнивать один предмет с другим, используя существительные.

50



Проверочный диктант по теме: «Имя существительное»

1

Познакомиться с составным планом текста, уметь объяснить его значимость, показав на конкретном примере.

Прилагательное

51



Значение прилагательных в речи

1

Обогащать словарь прилагательными, описывающими внешность человека.

52



Прилагательные, близкие по значению.

1

Закреплять умение сравнивать один предмет с другим, используя

прилагательные.

53



Словосочетания с прилагательными

1

Учиться объяснять понятие согласования прилагательных с существительным, опираясь на данные примеры и схемы окончаний прилагательных.

54



Род и число прилагательных

2

Определять род, число прилагательных

Склонение прилагательных в единственном числе

55



Изменение окончаний прилагательных по вопросам

1

Различать прилагательных в по вопросам

56



Постановка вопросов к прилагательным

1

Повторить правописание падежных окончаний прилагательных и сделать вывод о соответствии окончания прилагательного окончанию вопроса.

57



Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе

1

Тренироваться в постановке вопросов от существительных к прилагательным в единственном числе

58



Контрольный диктат.

1

Познакомиться с составным планом текста, уметь объяснить его значимость, показав на конкретном примере.

59



Текст. Подбор примеров для подкрепления основной мысли теста.

1

Учиться устанавливать последовательность описанных в тексте фактов.

Склонение прилагательных во множественном числе

60



Выделение словосочетаний с прилагательными во множественном числе

1

Тренироваться в постановке вопросов от существительных к прилагательным во множественном числе

61



Изменение прилагательными во множественном числе по падежам

1

Опираясь на прошлый опыт работы с прилагательными сделать вывод о падежных окончаниях прилагательных во множественном числе

62



Постановка вопросов к прилагательным во множественном числе

1

Тренироваться в постановке вопросов от существительных к прилагательным во множественном числе

63



Правописание падежных окончаний прилагательных во множественном числе

1

Тренироваться в правописании падежных окончаний прилагательных во множественном числе


64



Склонение прилагательных. Закрепление знаний.

1

Тренироваться в правописании падежных окончаний прилагательных во множественном числе

Обогащать словарь прилагательными

65



Прилагательное. Закрепление знаний.

1

Тренироваться в правописании падежных окончаний прилагательных во множественном числе

Обогащать словарь прилагательными

66



Тест по теме: «Имя прилагательное»



Местоимение

67



Значение местоимений в речи

1

Познакомиться с частью речи, которая указывает на предметы, но не называет их. Учиться выбирать из предложения слова, которые указывают на предмет (местоимения) и названия самих предметов (существительные). Потренироваться в замене местоимений существительными в предложении.

68



Различение местоимений по лицам и числам

1

Учиться различать местоимения 1, 2 и 3-го лица, единственного и множественного числа

Склонение личных местоимений

69



Наблюдение за склонением местоимения 1-го лица единственного числа

1

Учиться различать местоимения 1 лица единственного числа в разных падежах

70



Склонение местоимения 1-го лица единственного числа

1

Учиться различать местоимения 1 лица единственного числа в разных падежах

71



Наблюдение за склонением местоимения 1-го лица множественного числа

1

Учиться различать местоимения 1 лица множественного числа в разных падежах

72



Склонение местоимения 1-го лица множественного числа

1

Учиться различать местоимения 1 лица множественного числа в разных падежах

73



Склонение местоимения 1-го лица единственного и множественного числа

1

Учиться различать местоимения 1 лица единственного и множественного числа в разных падежах

74



Наблюдение за склонением местоимения 2-го лица единственного числа

1

Учиться различать местоимения 2 лица единственного числа в разных падежах

75



Склонение местоимения 2-го лица единственного числа

1

Учиться различать местоимения 2 лица единственного числа в разных падежах

76



Наблюдение за склонением местоимения 2-го лица множественного числа

1

Учиться различать местоимения 2 лица множественного числа в разных падежах

77



Склонение местоимения 2-го лица множественного числа

1

Учиться различать местоимения 2 лица множественного числа в разных падежах

78



Склонение местоимений 2-го лица единственного и множественного числа

1

Учиться различать местоимения 2 лица единственного и множественного числа в разных падежах

79



Наблюдение за склонением местоимений 3-го лица единственного числа

1

Учиться различать местоимения 3 лица единственного числа в разных падежах

80



Склонение местоимений 3-го лица единственного числа

1

Учиться различать местоимения 3 лица единственного числа в разных падежах

81



Наблюдение за склонением местоимения 3-го лица множественного числа

1

Учиться различать местоимения 3 лица множественного числа в разных падежах

82



Склонение местоимения 3-го лица множественного числа

1

Учиться различать местоимения 3 лица множественного числа в разных падежах

83



Склонение местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

1

Учиться различать местоимения 2 лица единственного и множественного числа в разных падежах

84-85



Местоимения. Закрепление знаний.

2

Учиться выбирать из предложения слова, которые указывают на предмет (местоимения) и названия самих предметов (существительные). Потренироваться в замене местоимений существительными в предложении.

86



Проверочный диктант.

1

Познакомиться с составным планом текста, уметь объяснить его значимость, показав на конкретном примере.

Глагол

87



Значение глаголов в речи

1

Восстановить в памяти определение глагола как части речи.

88



Глаголы, близкие по значению.

1

Закреплять умение сравнивать одно действие с другим, используя глаголы .

89



Частица не с глаголами

1

Использовать частицу не с глаголами в речи участников диалога.

90



Неопределённая форма глагола

1

Познакомиться с понятием неопределённой формы глагола. Использовать уже известный способ подстановки вопроса к глаголу для проверки написания мягкого знака. Тренироваться в постановке глаголов в неопределённую форму

91



Изменение глаголов по временам и числам

1

Отрабатывать умение различать глаголы по временам, изменять их по числам, ставить вопросы к глаголам.


Изменение глаголов по лицам

92



Знакомство с глаголами 1-го лица

1

Учиться различать глаголы 1-го лица.

93



Постановка вопросов к глаголам 1-го лица

1

Учиться различать глаголы 1-го лица

94



Употребление глаголов 1-го лица единственного и множественного числа

1

Учиться различать глаголы1 лица единственного и множественного числа

95



Знакомство с глаголами 2-го лица

1

Учиться различать глаголы 2-го лица.

96



Постановка вопросов к глаголам 2-го лица

1

Учиться различать глаголы 2-го лица

92



Правописание глаголов 2-го лица единственного числа

1

Учиться различать глаголы 2 лица единственного числа

93



Употребление глаголов во 2-го лице единственного и множественного числа

1

Учиться различать глаголы2 лица единственного и множественного числа

94



Знакомство с глаголами 3-го лица

1

Учиться различать глаголы 3-го лица.

95



Постановка вопросов к глаголам 3-го лица

1

Учиться различать глаголы 3-го лица

96



Употребление глаголов в 3-м лице единственного и множественного числа

1

Учиться различать глаголы 3 лица единственного и множественного числа

97



Правописание глаголов, которые заканчиваются на –тся и -ться


Использовать уже известный способ подстановки вопроса к глаголу для проверки написания мягкого знака.

98



Различение глаголов по лицам и числам

1

Учиться различать глаголы 1, 2 и 3-го лица, единственного и множественного числа

99



Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

1

Восстановить в памяти определение глагола как части речи. .Научиться находить глаголы в предложении.

100



Проверочный диктант по теме: «Глагол»

1

Познакомиться с составным планом текста, уметь объяснить его значимость, показав на конкретном примере.

Наречие

101



Наречие как часть речи

1

Восстановить в памяти определение наречия как части речи.

102



Наречие - неизменяемая часть речи

1

Научиться употреблять наречие в речи

103



Значение наречий в речи

1

Научиться правильно использовать наречия в речи

104



Контрольный диктант.


Познакомиться с составным планом текста, уметь объяснить его значимость, показав на конкретном примере.

105



Образование наречий от прилагательных

1

Научиться образовывать наречия от прилагательных.

106



Наречия, противоположные и близкие по значению

1

Закреплять умение сравнивать одно действие с другим, используя наречия.

107



Наречия, отвечающие на вопрос как?

1

Научиться находить наречия, отвечающие на вопрос как?; отличать наречия от других частей речи

108



Наречия, отвечающие на вопрос где?

1

Научиться находить наречия, отвечающие на вопрос где?; отличать наречия от других частей речи

109



Наречия, отвечающие на вопрос когда?

1

Научиться находить наречия, отвечающие на вопрос когда?; отличать наречия от других частей речи

110



Наречия, отвечающие на вопрос куда?откуда?

1

Научиться находить наречия, отвечающие на вопрос куда?откуда?; отличать наречия от других частей речи

111



Постановка вопросов к наречиям

1

Научиться находить наречия, отличать наречия от других частей речи

112



Подбор наречий с опорой на вопросы

1

Научиться находить наречия, отличать наречия от других частей речи

113



Наречие. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

1

Восстановить в памяти определение наречия как части речи. .Научиться находить наречия в предложении.

Предложение. Текст.

114



Простое предложение с однородными предложения членами

1

Познакомиться с однородными членами предложения, соединёнными союзами и, а, но.

115



Распространение предложений однородными членами

1

Тренироваться в распространении предложений однородными членами. Использовать данные однородные члены в составлении предложений с опорой на сюжетные картинки и без них.

Сложное предложение

116



Сложное предложение без союзов

1

Познакомиться со сложным предложением. Сравнивать простое и сложное предложения без союзов

117



Сложные предложения с союзами и, а, но

1

Познакомиться со сложным предложением. Сравнивать простое и сложное предложения с союзами и, а, но

118



Составление сложных предложений с союзами и, а, но

1

Тренироваться в составлении сложных предложений из данных частей с союзами и, а, но , дополнять сложные предложения недостающей частью.

119



Сравнение простых и сложных предложений.


Тренироваться в составлении сложных предложений из данных частей с союзами и, а, но , дополнять сложные предложения недостающей частью.

120



Составление сложных предложений

1

Тренироваться в составлении сложных предложений из данных частей, дополнять сложные предложения недостающей частью.

121



Распространение простых и сложных предложений

1

Тренироваться в распространении предложений. с опорой на сюжетные картинки и без них.

122



Предложение. Закрепление знаний.

1

Восстановить в памяти определение наречия как части речи. .Научиться находить наречия в предложении.

123



Сочинение по серии картинок

1

Тренироваться в написании объявлений. Разнообразить тематику объявлений. Коллективно составить несколько объявлений, которые могли бы написать литературные герои

124



Итоговый контрольный диктант

1


Повторение

125



Состав слова

1

Рассмотреть схемы состава слов и сказать, какие части входят в состав слов. Дополнить данное определение однокоренных слов.

126-127



Существительное

2

Повторять все о существительном

128-129



Прилагательное

2

Повторять все о прилагательном

130-131



Местоимение

2

Повторять все о местоимении

132-133



Глагол

2

Повторять все о глаголе

134-135



Наречие

2

Повторять все о наречии

136



Предложение.

1

Пополнить тематический словарь.

ИТОГО: 136 час