СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дисциплине

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Приложение ____

к ППКРС/ППССЗ по специальности

08.02.14 Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«САРАТОВСКИЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.04 Этика профессиональной деятельности



08.02.14 Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома




















С аратов, 2024г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 08.02.14 Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома, утверждённого приказом Минпросвещения России от 12 декабря 2022 г. № 1097, (зарегистрировано в Минюсте России № 72030 от «18» января 2023 г.)




Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский архитектурно-строительный колледж»

Составитель: Петрова Татьяна Викторовна, преподаватель специальных дисциплин




РАССМОТРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии

санитарно-технического цикла


протокол № _____ от _____________ г.

Председатель __________ /И. А. Ильичева/





СОДЕРЖАНИЕ




1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП.04 ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:

Учебная дисциплина «ОП.04 Этика профессиональной деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.14 Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цели дисциплины

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01-07, 09.

1.2.2. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять различные средства и методы делового общения

- анализировать профессиональные ситуации с позиции участвующих в них индивидов

- управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные принципы этики делового общения

- основы делового общения и его различные виды

- основные этические принципы и нормы, функционирующие в сфере деловых отношений и в общечеловеческой сфере

- принципы профессиональной этики

- этические принципы взаимоотношений в рабочем коллективе

- принципы морального самосовершенствования и самовоспитания

- особенности делового этикета

- различные этические модели, используемые в российской и международной практике управления и разрешения конфликтов

В результате изучения учебной дисциплины студент должен освоить следующие общие и профессиональные компетенции:

Код Наименование общих и профессиональных компетенций
ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ПК 1.1

Ввести и осуществлять прием-передачу, учет и хранение технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирными домами, используя нормативные, правовые, методические и инструктивные документы

ПК 1.2

Организовывать работу по регистрационному учету пользователей и по обращениям потребителей жилищно-коммунальных услуг многоквартирных домов

ПК 1.3

Осуществлять оперативное информирование о деятельности организации по управлению многоквартирными домами и обеспечить коммуникаций с собственниками помещений по вопросам управления многоквартирными домами.

ПК 1.4

Организовывать работу первичных трудовых коллективов по обслуживанию общедомового имущества

ПК 2.1

Организовывать работы и услуги по содержанию инженерных систем и конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах

ПК 2.2

Организовывать техническую эксплуатацию инженерных систем и конструктивных элементов зданий жилищно-коммунального хозяйства

ПК 2.3

Осуществлять контроль технического состояния многоквартирного дома и качества предоставления коммунальных ресурсов.

ПК 2.4

Организовывать устранение аварийных ситуаций и проведение мероприятий по безопасности жизнедеятельности многоквартирных домов

ПК 3.1

Планировать, организовывать и обеспечивать контроль проведения работ, связанных с соблюдением санитарного содержания общего имущества в многоквартирных домах

ПК 3.2

Планировать, организовывать и обеспечивать контроль проведения работ по благоустройству прилегающих территорий многоквартирных домов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

58

в том числе:


теоретические занятия

38

практические занятия (если предусмотрено)

16

Консультации

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

2

в том числе:


презентация на тему «Этика общения при обслуживании людей с ограниченными возможностями»

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1 Психологические аспекты человеческого общения

Содержание учебного материала

6/2

ОК 01-07,

ОК 09

ПК 1.1.-1.4.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.2


1.Понятие общения, виды общения, принципы общения

2

2.Средства и методы делового общения. Вербальное и невербальное общение

2

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие № 1. Применение навыков вербального и невербального общения в деловой беседе

2

Тема 2 Коммуникативные умения и навыки

Содержание учебного материала

8/4

ОК 01-07,

ОК 09

ПК 1.1.-1.4.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.2


1.Коммуникативные навыки и умения. Функции коммуникаций

2

2.Вертикальные и горизонтальные коммуникации.

2

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие № 2. Оценка своих коммуникативных способностей

2

Практическое занятие № 3. Деловая игра «Этика приветствий и представлений»

2

Тема 3. Основные формы и правила делового общения

Содержание учебного материала

14/6

ОК 01-07,

ОК 09

ПК 1.1.-1.4.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.2


1.Этикет делового общения. Деловые беседы, их подготовка, проведение

2

2.Этикет делового разговора по телефону

2

3.Ведение переговоров с деловыми партнёрами

2

4.Правила деловой переписки. Визитная карточка

2

В том числе практических занятий

6

Практическое занятие № 4. Подготовка и проведение публичного выступления на собрании жильцов

2

Практическое занятие № 5. Проведение телефонного общения

2

Практическое занятие № 6. Составление делового письма, деловой переписки

2

Тема 4. Деловое общение в рабочей группе.

Содержание учебного материала

12/2

ОК 01-07,

ОК 09

ПК 1.1.-1.4.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.2

1 Социально-психологические особенности рабочей группы

2

2 Морально-психологический климат и его динамика

2

3 Типы взаимоотношений в коллективе

2

4 Классификация психотипов личностей в рабочей группе

2

5 Проблема лидерства. Роль руководителя в становлении коллектива

2

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие № 7. Определение психотипа личностей в рабочей группе

2

Тема 5 Конфликт и стратегия поведения в конфликтной ситуации

Содержание учебного материала

12/2

ОК 01-07,

ОК 09

ПК 1.1.-1.4.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.2

1.Конфликт и его структура

2

2.Стратегия разрешения конфликтных ситуаций

2

3.Правила поведения в конфликтах

2

4.Методы профилактики конфликта

2

5.Стрессы и их влияние на эффективность работы организации

2

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие № 8. Анализ и решение конфликтной ситуации, возникшей в коллективе

2

Консультация

2


Самостоятельная работа

2


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2


Всего:

58


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:

Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет Гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178–02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • профессионально ориентированные задания.

Технические средства обучения:

– мультимедийный проектор;

  • ноутбук;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе.

Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2.1. Основные печатные издания

1. Самыгин С., Столяренко Л. Этика и психология профессиональной деятельности Учебник для СПО Издательство Феникс, 2023 - с. 318

3.2.2. Электронные издания

1. Ермакова, Ж. А. Профессиональная этика : практикум для СПО / Ж. А. Ермакова, О. П. Тетерятник, Ю. Е. Холодилина. — Саратов : Профобразование, 2020. — 104 c. — ISBN 978-5-4488-0658-2. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/92149

2. Козловская, Т. Н. Профессиональная этика : учебно-методическое пособие для СПО / Т. Н. Козловская, Г. А. Епанчинцева, Л. В. Зубова. — Саратов : Профобразование, 2020. — 217 c. — ISBN 978-5-4488-0630-8. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/92150


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

  • основные принципы этики делового общения;

  • основы делового общения и его различные виды;

  • основные этические принципы и нормы, функционирующие в сфере деловых отношений и в общечеловеческой сфере;

  • принципы профессиональной этики;

  • этические принципы взаимоотношений в рабочем коллективе;

  • принципы морального самосовершенствования и самовоспитания;

  • особенности делового этикета;

  • различные этические модели, используемые в российской и международной практике

управления и разрешения конфликтов

Демонстрация владения деловым стилем в речи на основе изученных этических принципов и норм, функционирующих в сфере деловых отношений и в общечеловеческой среде.

Демонстрация знаний принципов профессиональной этики и этических принципов взаимоотношений в рабочем коллективе.

Соблюдение особенностей делового этикета

Фронтальный устный опрос, тестирование.

Наблюдение и оценка выполнения практических заданий

Умения:

- применять различные средства и методы делового общения;

- анализировать профессиональные ситуации с позиции участвующих в них индивидов;

- управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности.

Правильность применения различных средств и методов делового общения.

Умение рационально анализировать профессиональные ситуации с позиции участвующих в них индивидов.

Способность управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности

Фронтальный устный опрос, тестирование.

Наблюдение и оценка выполнения практических заданий




3