СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»







Пояснительная записка

Данная рабочая программа для 9 класса составлена на основе авторской линии УМК по биологии для 5-9 классов под редакцией Сивоглазова В.И. в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в РС(Я)»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ от 08 мая 2019 г. № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

  • Примерная программа по предмету биология

Федеральный базисный план отводит 68 часов для образовательного изучения биологии в 9 классе из расчёта 2 часа в неделю.

- Учебный план кадетской школы-интернат им. Г.Н. Трошева на 2019-2020 учебный год

- Положение о рабочей программе кадетской школы-интернат им. Г.Н. Трошева»


Целью реализации основной образовательной программы основного

общего образования по учебному предмету «Биология» является усвоение содержания учебного предмета «Биология» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и основной образовательной программой основного общего образования образовательной организации.


Согласно авторской линии УМК по биологии 5-9 классов под редакцией Сивоглазова, курс «Биология. 9 класс» является логическим завершением курсов «Биология. 5 класс», «Биология. 6 класс», «Биология. 7 класс» и «Биология. 8 класс», в которых изучается многообразие, особенности строения и жизнедеятельности организмов царства «Бактерии», «Грибы», «Растения» и «Животные»; а также, сведения по анатомии, физиологии, гигиене человека и общей психологии.

Курс «Биология. 9 класс» представлен учебником «Биология. 9 класс» (авторы Сивоглазов В. И, Каменский А.А., Касперская Е.К., Габриелян О.С.) на базовом уровне и рассчитан на 2 часа преподавания в неделю. В основе данного курса лежит деятельностный подход, он предполагает проведение наблюдений, демонстраций, практических работ, семинаров.

В учебнике «Биология. 9 класс» (авторы Сивоглазов В. И, Каменский А.А., Касперская Е.К., Габриелян О.С.) даны материалы о биологическом разнообразии организмов и его роли в природе; о важнейших закономерностях живой природы, глобальных экологических проблемах. В 9 классе обобщаются полученные знания об уровнях организации живой природы, углубляются понятия об эволюционном развитии живых организмов, раскрываются мировоззренческие вопросы о многообразии и развитии жизни на Земле.

Курс биологии в 9 классе состоит из следующих разделов:

  1. «Введение»: здесь обобщаются представления о признаках живого, уровнях организации живой материи. Учащиеся знакомятся с современными методами биологических исследований.



  1. Раздел «Клетка» посвящён анализу клеточного уровня организации

жизни. Учащиеся знакомятся с основами цитологии, приходят к выводу о

том, что основа заболеваний — нарушение строения и функций клеток.



  1. Раздел «Организм» обобщает знания учащихся о формах существования жизни на Земле, химическом составе организмов, их функционировании.

  2. В разделе «Вид» учащиеся получают знания о возникновении и развитии эволюционных идей, сущности эволюционной теории Ч. Дарвина. Также даются понятия «вид», «популяции», «движущие силы эволюции». Объясняются причины усложнения организации живых организмов в процессе их эволюции.

  3. Полученные знания служат основой для изучения раздела «Экосистемы». Учащиеся узнают об экосистемной организации живой природы, основных компонентах экосистемы, её структуре, пищевых связях и т. д. Особое внимание уделено учению В. И. Вернадского о биосфере и современных экологических проблемах, от решения которых зависит жизнь на нашей планете.

Важную роль в учебнике играет методический аппарат, где представлены вопросы и задания разного уровня сложности. Основные понятия выделены в тексте курсивом. Параграфы заканчиваются выводом, и в конце текста представлена рубрика «Ключевые слова». Все разделы заканчиваются кратким изложением изученного материала. Проверить и закрепить пройденный материал можно, используя рубрику «Думай, делай выводы, действуй». В рубрике «Проверь свои знания» помещены вопросы на воспроизведение учебного материала, содержащегося в параграфе. Рубрики «Выполни задание», «Обсуди с товарищем», «Выскажи мнение» потребуют интеллектуальных усилий от школьников: умения сравнивать, находить дополнительную информацию, анализировать, делать предположения, формулировать выводы. Материал рубрик «Работа с текстом», «Работа с моделями, схемами, таблицами» способствует более глубокому осмыслению текста, развитию навыков моделирования, перенесению текстовой информации в таблицы, схемы, модели. В рубрике «Проводим исследования» приведены лабораторные работы, которые помогут детям овладеть навыками работы с натуральными объектами.

Планируемые результаты освоения учебного курса

В соответствии и Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и Примерной основной образовательной программой основного общего образовании (ПООП ООО) освоение курса биологии в 8 классе направлено на достижение обучающимися следующих личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы:



Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

• Осознание единства и целостности окружающего мира,

• Постепенное выстраивание собственной целостной картины мира;

• формирование ответственного отношения к обучению;

• формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;

• развитие навыков обучения;

• формирование социальных норм и навыков поведения в классе, школе, дома и др.;

• формирование и доброжелательные отношения к мнению другого человека;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности;

Регулятивные УУД:

• Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять УД;

• Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

• Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

• Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

• В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

• Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

• Выявлять причины и следствия простых явлений;

• Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерий для указанных логических операций;

• Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

• Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.)

• Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст);

• Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

• Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом);

• В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

• Учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.



Планируемые результаты

Предметные

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

- выделять существенные признаки биологических объектов (вида, экосистемы, биосферы) и процессов, характерных для сообществ живых организмов;

- аргументировать, приводить доказательства необходимости защиты окружающей среды;

- аргументировать, приводить доказательства зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды;

- осуществлять классификацию биологических объектов на основе определения их принадлежности к определённой систематической группе;

- раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль биологических объектов в природе и жизни человека; значение биологического разнообразия для сохранения биосферы;

- объяснять общность происхождения и эволюции организмов на основе сопоставления особенностей их строения и функционирования;

- объяснять механизмы наследственности и изменчивости, возникновения приспособленности, процесс видообразования;

- различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявляя отличительные признаки биологических объектов;

- сравнивать биологические объекты, процессы; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

- устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями органов и систем органов;

- использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

- знать и аргументировать основные правила поведения в природе;

- анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

- описывать и использовать приёмы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними в агроценозах;

- находить в учебной, научно-популярной литературе, на интернет-ресурсах информацию о живой природе, оформлять её в виде письменных сообщений, докладов, рефератов;

-знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

- понимать экологические проблемы, возникающие в условиях нерационального природопользования, и пути решения этих проблем;

- анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих, последствия влияния факторов риска на здоровье человека;

- находить информацию по вопросам общей биологии в научно-популярной литературе, специализированных биологических словарях, справочниках, на интернет-ресурсах, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую;

- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы, собственному здоровью и здоровью других людей (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

- создавать собственные письменные и устные сообщения о современных проблемах в области биологии и охраны окружающей среды на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

- работать в группе сверстников при решении познавательных задач, связанных с теоретическими и практическими проблемами в области молекулярной биологии, генетики, экологии, биотехнологии, медицины и охраны окружающей среды, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.




Методы и формы контроля

Методы

Уроки усвоения новой учебной информации

Уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Уроки проверки и контроля усвоенных знаний

Конференция

Практические работы

Семинар



Виды и формы контроля

Предварительный

Тематический

Текущий

Итоговый

Входная контрольная работа в начале учебного года

Письменные домашние задания, проверочные тестирования в начале урока, тематический опрос.

Контрольные тестирования и самостоятельные работы в конце учебных четвертей.

Итоговая контрольная работа в конце учебного года

Формы промежуточной аттестации

Аттестация учащихся включает в себя поурочное, тематическое, четвертное оценивание результатов их учебной деятельности – это тестирование, итоговый опрос, письменные работы (контрольные, самостоятельные и практические работы, семинары и конференции). Промежуточная аттестация проводится в форме итоговой контрольной работы и выставления годовой оценки, которая является средней арифметической четвертных оценок.

Технологии, используемые в обучении

Технология деятельностного подхода, технология проблемного обучения, тестовая технология, технология личностно-ориентированного обучения, технология развития критического мышления, групповая технология, технология интегрированного обучения, игровые технологии.


Содержание программы 9 класса

(Всего 68 часов, из низ 2 часа – резерв; преподавание 2 часа в неделю)


Введение (3 часа)

Признаки живого. Биологические науки. Методы биологии. Уровни организации живой природы. Роль биологии в формировании картины мира.


Раздел 1. Клетка (11часов)

Клеточная теория. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Строение клетки: клеточная оболочка, плазматическая мембрана, цитоплазма, ядро, органоиды. Многообразие клеток. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Хромосомы и гены. Нарушения в строении и функционировании клеток — одна из причин заболевания организма. Деление клетки — основа размножения, роста и развития организмов. Митоз. Мейоз.

Практическая работа №1 «Изучение клеток и тканей растений»

Практическая работа №2 «Изучение клеток и тканей животных»


Раздел 2. «Организм» (20 часов)

Клеточные и неклеточные формы жизни. Вирусы. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Особенности химического состава организмов: неорганические и органические вещества, их роль в организме. Обмен веществ и превращения энергии — признак живых организмов. Питание, дыхание, транспорт веществ, удаление продуктов обмена, координация и регуляция функций, движение и опора у растений и животных. Рост и развитие организмов. Размножение. Бесполое и половое размножение. Половые клетки. Оплодотворение. Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Наследственная и ненаследственная изменчивость.

Практическая работа №3 «Вегетативное размножение растений»

Практическая работа №4 «Выявление изменчивости организмов»

Раздел 3. «Вид» (11 часов)

Вид, признаки вида. Вид как основная систематическая категория живого. Популяция как форма существования вида в природе. Популяция как единица эволюции. Ч. Дарвин — основоположник учения об эволюции. Основные движущие силы эволюции в природе. Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Происхождение основных систематических групп растений и животных. Применение знаний о наследственности, изменчивости и искусственном отборе при выведении новых пород животных, сортов растений и штаммов микроорганизмов.

Конференция №1 «Новые породы животных и сорта растений»

Раздел 4. «Экосистемы» (21 часов)

Экология, экологические факторы, их влияние на организмы. Экосистемная организация живой природы. Экосистема, её основные компоненты. Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистеме. Взаимодействие популяций разных видов в экосистеме. Естественная экосистема (биогеоценоз). Агроэкосистема (агроценоз) как искусственное сообщество организмов. Круговорот веществ и поток энергии в биогеоценозах. Биосфера — глобальная экосистема. В. И. Вернадский — основоположник учения о биосфере. Структура биосферы. Распространение и роль живого вещества в биосфере. Ноосфера. Краткая история эволюции биосферы. Значение охраны биосферы для сохранения жизни на Земле. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы. Современные экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь окружающих людей. Последствия деятельности человека в экосистемах. Влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.

Семинар №1 «Пути решения экологических проблем»


Учебно-тематический план


Название раздела

Количество часов

Всего

Практические работы, семинары, конференции.

Контрольные и самостоятельные работы

Введение

3

-

1

Раздел 1. Клетка

11

2

1

Раздел 2. Организм

20

2

1

Раздел 3. Вид

11

1

1

Раздел 4. Экосистемы

21

1

2

Резерв

2



Итого

68

6

6

















Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс.

Тема урока

Планируемые результаты

Дата

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Введение (3 часа)

1

Биологические науки. Методы биологии. ТБ на уроках биологии

Давать определение термину биология. Выделять предмет изучения биологии. Характеризовать биологию как комплексную науку. Перечислять методы научного исследования Выделять область применения методов исследования в биологии.

Знать ТБ на уроках биологии

П: делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками .

Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

К: умение воспринимать информацию на слух,

Формирование « стартовой» мотивации к изучению текущего материала курса .Познаватель­ный интерес к естественным наукам.


02.09-08.09

2

Уровни организации живой природы

Называть: процессы, происходящие на разных уровнях; уровни организации жизни и элементы, образующие уровень. Определять принадлежность биологических объектов к уровню организации.

П- Уметь работать с различными источниками информации, проводить анализ выполненной работы. Р-Уметь организовывать выполнения заданий учителя согласно правилам работы в кабинете, развивать навыки самоанализа и самооценки. К-Уметь работать в составе творческих групп, оказывать взаимопомощь

Формирование устойчивого познавательного интереса к урокам биологии при изучении уровней организации жизни, навыков, способствующих применению биологических знаний в современном мире.

02.09-08.09

3

Входная контрольная работа (№1)




09.09-15.09

Раздел 1. Клетка (10 часов)

4 (1)

Клеточная теория. Многообразие клеток.

Знать основные положения клеточной теории, выработать умение применять их для доказательств материального единства живой неживой природы, единства органического мира

Р. умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Умеют организовывать выполнение заданий учителя.

П. Осуществляют расширенный поиск информации.

К. Умеют работать в группе, обмениваться информацией с одноклассниками.


Осознание единства живой природы на основе знаний о клеточном строении организмов. Представление клетки как микроскопической биосистемы.


09.09-15.09

5 (2)

Строение клетки: клеточная оболочка

Знать строение клеточной оболочки и ее функции Называть: способы проникновения веществ в клетку; функции клеточной мембраны Описывать механизм пиноцитоза и фагоцитоза..

П: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.

Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Умение представлять результаты работы.

К: умение воспринимать информацию на слух,

Осознание единства живой природы на основе знаний о клеточном строении организмов. Представление клетки как микроскопической биосистемы.


16.09-22.09

6(3)

Строение клетки: цитоплазма и органоиды.

Распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клеток эукариот.

Называть: органоиды цитоплазмы; функции органоидов. Отличать по строению шероховатую от гладкой ЭПС. Характеризовать органоиды клеток эукариот по строению и выполняемым функциям.

Р.: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов.

К.: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Понимание взаимосвязи объектов живой и неживой природы на основании знаний о составе и функциях клеточной мембраны . Представление о клетке как целом организме, обладающем всеми признаками живого.

16.09-22.09

7 (4)

Строение клетки: ядро.

Узнавать по немому рисунку структурные компоненты ядра. Описывать по таблице строение ядра. Устанавливать взаимосвязь между особенностями строения и функций ядра. Объяснять механизм образования хромосом.

Определять набор хромосом у различных организмов в гаметах и в соматических клетках.


Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Умеют представлять результаты работы.

П: умеют выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы, делают выводы на основе полученной информации.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками, работают в составе творческих групп.

Осознание единства живой природы на основе знаний о клеточном строении организмов. Представление клетки как микроскопической биосистемы

23.09-29.09

8 (5)

Практическая работа №1 «Изучение клеток и тканей растений»


Знать отличительные черты растительной клетки и тканей.

Развить навыки работы с препаратами и микроскопом

Р :Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности. Составлять в группе план решения проблемы. П: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем.

К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Приводить аргументы, подтверждая их фактами.


• формирование ответственного отношения к обучению;

• формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;

• развитие навыков обучения;


23.09-29.09

9 (6)

Практическая работа №2 «Изучение клеток и тканей животных»


Знать отличительные черты животной клетки и тканей.

Развить навыки работы с препаратами и микроскопом

Р :Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности. Составлять в группе план решения проблемы. П: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем.

К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Приводить аргументы, подтверждая их фактами.


• формирование ответственного отношения к обучению;

• формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;

• развитие навыков обучения;


30.09-06.10

10 (7)

Деление клетки. Митоз.

Называть процессы, составляющие жизненный цикл клетки; фазы митотического цикла. Описывать процессы, происходящие в различных фазах митоза. Объяснять биологическое значение митоза.


Р: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. .П: Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

К: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом);



Осмысливать важность изучения данной темы для продолжения жизни на земле.

30.09-06.10

11 (8)

Мейоз

Называть процессы, составляющие жизненный цикл клетки; фазы мейотического цикла. Описывать процессы, происходящие в различных фазах мейоза. Объяснять биологическое значение мейоза.


Р: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. .П: Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

К: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом);


Осмысливать важность изучения данной темы для продолжения жизни на земле

07.10-13.10

12 (9)

Решение задач по теме «Деление клетки»

Уметь применять знания о митозе и мейозе при решении конкретных задач

Р: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. .П: Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

К: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом);


Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


07.10-13.10

13 (10)

Нарушение строения и функций клеток – основа заболеваний

знать о том, что первичной причиной всех заболеваний является нарушение строения и функций клеток

Р: Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

П: Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

Выявлять причины и следствия простых явлений;

К: В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

формирование ответственного отношения к обучению;

формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;


14.10-20.10

14 (11)

Контрольная работа по разделу 1 (№2)




14.10-20.10

Раздел 2. Организм (21 часов)

15 (1)

Неклеточные формы жизни: вирусы.

Знать термин паразит. Приводить примеры заболеваний, вызываемых вирусами. Описывать цикл развития вируса. Выделять особенности строения вирусов. Доказывать: что вирусы - это живые организмы; что вирусы - внутриклеточные паразиты.

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками

Осознание научного значения знаний о вирусах, понимание их роли в жизни человека. Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни, к соблюдению гигиенических норм и правил.

21.10-27.10

16 (2)

Клеточные формы жизни: одноклеточные и многоклеточные

знать о делении организмов на одноклеточные и многоклеточные, об особенностях их строения.

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками

Осознание научного значения знаний о вирусах, понимание их роли в жизни человека. Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни, к соблюдению гигиенических норм и правил

21.10-27.10

17 (3)

Химический состав организмов: неорганические вещества.

Приводить примеры неорганических веществ. Называть: неорганические вещества клетки; классификацию минеральных солей. Характеризовать:

биологическую роль неорганических веществ.

Р- умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы.

П- умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации К- умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Овладение навыками выступлений перед одноклассниками.

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


04.11-10.11

18-19 (4-5)

Химический состав организмов: органические вещества

Классифицировать белки, жиры и углеводы по группам.

Давать полное название нуклеиновым кислотам ДНК и РНК. Называть нахождение молекулы ДНК в клетке; мономер нуклеиновых кислот. Сравнивать строение молекул ДНК и РНК.

Р- умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы.

П- умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации К- умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Овладение навыками выступлений перед одноклассниками.

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


04.11-10.11


11.11-17.11

20-21 (6-7)

Обмен веществ и энергии: пластический обмен

Знать обмен веществ в клетке, его роль в синтезе веществ; на примере биосинтезе белков конкретизировать понятие пластического обмена; знать о генетическом коде, транскрипции и трансляции

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками

формирование ответственного отношения к обучению;

формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;


11.11-17.11


18.11-24.11

22-23 (8-9)

Обмен веществ и энергии: энергетический обмен

Дать определение понятию диссимиляция Анализировать содержание определений терминов гликолиз, брожение, дыхание. Перечислять этапы диссимиляции. Называть: вещества – источники энергии; продукты реакций этапов обмена веществ; Описывать строение и роль АТФ в обмене веществ

П- Уметь работать с различными источниками информации, готовить сообщения, осмысливать проблемную ситуацию, искать пути ее решения, проводить анализ выполненной работы, правильно составлять тесты. Р -Уметь организовывать выполнения заданий учителя согласно правилам работы в кабинете, развивать навыки самоанализа и самооценки. К- Уметь работать в составе творческих групп, оказывать взаимопомощь

Осознают жизненную необходимость получения знаний об энергетическом обмене , необходимой составляющие для протекания всех биологических и химических реакций .



18.11-24.11


25.11-01.12

24 (10)

Транспорт веществ в организме. Выделение.

Знать основные этапы транспорта веществ в организме растений и животных. Знать органы выделения растений и животных.

П- Уметь работать с различными источниками информации, готовить сообщения, осмысливать проблемную ситуацию, искать пути ее решения, проводить анализ выполненной работы, правильно составлять тесты. Р -Уметь организовывать выполнения заданий учителя согласно правилам работы в кабинете, развивать навыки самоанализа и самооценки. К- Уметь работать в составе творческих групп, оказывать взаимопомощь

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


25.11-01.12

25 (11)

Опора и движение организмов

Знать органы опоры и движения различных групп организмов, об их функциях

П- Уметь работать с различными источниками информации, готовить сообщения, осмысливать проблемную ситуацию, искать пути ее решения, проводить анализ выполненной работы, правильно составлять тесты. Р -Уметь организовывать выполнения заданий учителя согласно правилам работы в кабинете, развивать навыки самоанализа и самооценки. К- Уметь работать в составе творческих групп, оказывать взаимопомощь

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


02.12-08.12

26 (12)

Бесполое размножение

Знать особенности бесполого размножения, их цитологические основы.

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


02.12-08.12

27 (13)

Практическая работа №3 «Вегетативное размножение»

Уметь применять на практике знания о вегетативном размножении

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


09.12-15.12

28 (14)

Половое размножение

Знать особенности полового размножения, их цитологические основы

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


09.12-15.12

29 (15)

Рост и развитие организмов

Знать о процессах роста и развития на уровне клетки, значения роста и развития для поддержания численности популяций в природе.

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


16.12-22.12

30 (16)

Наследственность и изменчивость. Модификационная изменчивость

Знать, что законы наследования и изменчивости присущи всем организмам; что формирование модификационной изменчивости происходит под влиянием окружающей среды

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


16.12-22.12

31 (17)

Наследственная изменчивость

Знать виды наследственной изменчивости; генные и хромосомные мутации, полиплоидии.

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


23.12-29.12

32 (18)

Контрольная работа по разделу 2 (№3)

Проверить уровень знаний учащихся по разделу «Оранизм»



23.12-29.12

33 (19)

Решение задач по теме «Наследственность и изменчивость»

Уметь применять знания о наследственности и изменчивости при решении задач

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


13.01-19.01

34 (20)

Практическая работа №4 «Выявление изменчивости организмов»


Научить применять знания об изменчивости на практике

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


13.01-19.01

35 (1)

Развитие биологии в додарвиновский период

Знать предпосылки возникновения и историю создания эволюционного учения

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


20.01-26.01

36 (2)

Чарлз Дарвин – основоположник учения об эволюции

Раскрыть основные положения учения Ч.Дарвина и его значение для развития естествознания

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


20.01-26.01

37 (3)

Вид – основная систематическая категория живого. Признаки вида.

Сформировать понятие о виде и его основных критериях

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


27.01-02.02

38 (4)

Популяция – структурная единица вида

Знать о популяции как форме существования вида и единице эволюционного процесса

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


27.01-02.02

39 (5)

Основные движущие силы эволюции

Знать о сущности и формах борьбы за существование и естественного отбора как основных движущих сил эволюции;

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


03.02-09.02

40 (6)

Результаты эволюции

разъяснить творческую роль естественного отбора в возникновении органических форм как результата эволюции

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


03.02-09.02

41 (7)

Основные систематические группы растений

Углубить знания об основных систематических группах растений, грибов, бактерий.

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


10.02-16.02

42 (8)

Основные систематические группы животных

Углубить знания об основных систематических группах животных

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


10.02-16.02

43 (9)

Искусственный отбор

Знать об искусственном отборе как факторе эволюции сортов растений и пород животных

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


17.02-23.02

44 (10)

Конференция №1 «Новые породы животных и сорта растений»

Обобщить знания о новых породах животных и сортах растений

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


17.02-23.02

45 (11)

Контрольная работа по разделу 3. (№4)

Проверить знания учащихся по разделу «Вид»



24.02-01.03

Раздел 4. Экосистемы (21 часов) + (2 часа резерв)

46 (1)

Экология как наука

Знать о задачах науки экологии, об истории науки экология

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


24.02-01.03

47 (2)

Экологические факторы

Знать об экологических факторах, их взаимодействии, приспособленности организмов к из воздействию

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


02.03-08.03

48 (3)

Абиотические факторы

Знать об абиотических факторах, об их видах и структурах

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


02.03-08.03

49 (4)

Биотические факторы

Знать о биотических факторах, о пищевых связях, круговороте веществ как необходимом условии жизни

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


09.03-15.03

50 (5)

Антропогенные факторы

Знать о влиянии антропогенных факторов на окружающий мир

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


09.03-15.03

51 (6)

Решение задач по теме «Экологические факторы»

Уметь применять знания об экологических факторах при решении задач

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


16.03-22.03

52 (7)

Контрольная работа за 3 четверть (№5)

Проверить знания учащихся за 3 четверть



16.03-22.03

53 (8)

Основные компоненты экосистемы

Знать об основных компонентах экосистем, об их взаимосвязи между собой

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


30.03-05.04

54 (9)

Структура экосистемы

Знать об основных структурах экосистем, об их взаимосвязи между собой

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


30.03-05.04

55 (10)

Пищевые связи в экосистеме

Знать, что такое пищевые связи, об их компонентах: продуцентах, консументах и редуцентах.

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


06.04.12.04

56 (11)

Экологические пирамиды

Знать об экологических пирамидах, уметь строить экологические пирамиды.

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


06.04.12.04

57 (12)

Агроэкосистема как искусственное сообщество организмов

Знать об особенностях агроэкоситсемы как искусственной экосистемы.

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


13.04-19.04

58 (13)

Биосфера и ее структура

Знать о биосфере как биологической оболочке Земли, ее границах.

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


13.04-19.04

59 (14)

Распространение и роль живого вещества в биосфере

Знать о биомассе биосферы, ее распространение, роль и свойства.

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


20.04-26.04

60 (15)

История эволюции биосферы

Знать об основных этапах истории эволюции биосферы

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


20.04-26.04

61 (16)

Ноосфера

Знать о ноосфере как особой части биосферы.

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


27.04-03.05

62 (17)

Современные экологические проблемы

Знать о современных экологических проблемах

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


27.04-03.05

63 (18)

Семинар №1 «Пути решения экологических проблем»

Обсудить пути решения экологических проблем

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


04.05-10.05

64 (19)

Итоговая контрольная работа (№6)

Проверить знания учащихся за курс «Биология. 9 класс»



04.05-10.05

65-66 (20-21)

Повторение и обобщение изученных разделов.

Повторить и обобщить знания по всем разделам курса

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


11.05-17.05

11.05-17.05


67-68 (1-2)

Резерв




18.24-24.05

18.24-24.05







Причины отставаний от плана:

Дата

Причины










Учебник:

  1. Сивоглазов В.И., Каменский А.А., Касперская Е.К., Габриелян О.С. «Биология. 8 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений.- М: Просвещение, 2019.

Данный учебник соответствуют федеральному перечню учебников на 2019-2020 учебный год, утвержденного приказом Министерства образования и науки №15 от 26.01.2017 г. с изменениями от 5.06.2017 №629 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Электронные образовательные ресурсы:

  1. http://school-collection.edu.ru/collection Газета «Биология» и сайт для учителей «Я иду на урок биологии»

  2. Электронные образовательные ресурсы

  3. http://bio.1september.ru - газета «1 сентября. Биология» - приложение

  4. www.bio.nature.ru - научные новости биологии

  5. www.edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования

  6. www.km.ru/education -Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».