СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа рассчитана на 2 часа в неделю
Пояснительная записка
Данная рабочая программа для 9 класса составлена на основе авторской линии УМК по биологии для 5-9 классов под редакцией Сивоглазова В.И. в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в РС(Я)»;
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказ от 08 мая 2019 г. № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
Примерная программа по предмету биология
Федеральный базисный план отводит 68 часов для образовательного изучения биологии в 9 классе из расчёта 2 часа в неделю.
- Учебный план кадетской школы-интернат им. Г.Н. Трошева на 2019-2020 учебный год
- Положение о рабочей программе кадетской школы-интернат им. Г.Н. Трошева»
Целью реализации основной образовательной программы основного
общего образования по учебному предмету «Биология» является усвоение содержания учебного предмета «Биология» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и основной образовательной программой основного общего образования образовательной организации.
Согласно авторской линии УМК по биологии 5-9 классов под редакцией Сивоглазова, курс «Биология. 9 класс» является логическим завершением курсов «Биология. 5 класс», «Биология. 6 класс», «Биология. 7 класс» и «Биология. 8 класс», в которых изучается многообразие, особенности строения и жизнедеятельности организмов царства «Бактерии», «Грибы», «Растения» и «Животные»; а также, сведения по анатомии, физиологии, гигиене человека и общей психологии.
Курс «Биология. 9 класс» представлен учебником «Биология. 9 класс» (авторы Сивоглазов В. И, Каменский А.А., Касперская Е.К., Габриелян О.С.) на базовом уровне и рассчитан на 2 часа преподавания в неделю. В основе данного курса лежит деятельностный подход, он предполагает проведение наблюдений, демонстраций, практических работ, семинаров.
В учебнике «Биология. 9 класс» (авторы Сивоглазов В. И, Каменский А.А., Касперская Е.К., Габриелян О.С.) даны материалы о биологическом разнообразии организмов и его роли в природе; о важнейших закономерностях живой природы, глобальных экологических проблемах. В 9 классе обобщаются полученные знания об уровнях организации живой природы, углубляются понятия об эволюционном развитии живых организмов, раскрываются мировоззренческие вопросы о многообразии и развитии жизни на Земле.
Курс биологии в 9 классе состоит из следующих разделов:
«Введение»: здесь обобщаются представления о признаках живого, уровнях организации живой материи. Учащиеся знакомятся с современными методами биологических исследований.
Раздел «Клетка» посвящён анализу клеточного уровня организации
жизни. Учащиеся знакомятся с основами цитологии, приходят к выводу о
том, что основа заболеваний — нарушение строения и функций клеток.
Раздел «Организм» обобщает знания учащихся о формах существования жизни на Земле, химическом составе организмов, их функционировании.
В разделе «Вид» учащиеся получают знания о возникновении и развитии эволюционных идей, сущности эволюционной теории Ч. Дарвина. Также даются понятия «вид», «популяции», «движущие силы эволюции». Объясняются причины усложнения организации живых организмов в процессе их эволюции.
Полученные знания служат основой для изучения раздела «Экосистемы». Учащиеся узнают об экосистемной организации живой природы, основных компонентах экосистемы, её структуре, пищевых связях и т. д. Особое внимание уделено учению В. И. Вернадского о биосфере и современных экологических проблемах, от решения которых зависит жизнь на нашей планете.
Важную роль в учебнике играет методический аппарат, где представлены вопросы и задания разного уровня сложности. Основные понятия выделены в тексте курсивом. Параграфы заканчиваются выводом, и в конце текста представлена рубрика «Ключевые слова». Все разделы заканчиваются кратким изложением изученного материала. Проверить и закрепить пройденный материал можно, используя рубрику «Думай, делай выводы, действуй». В рубрике «Проверь свои знания» помещены вопросы на воспроизведение учебного материала, содержащегося в параграфе. Рубрики «Выполни задание», «Обсуди с товарищем», «Выскажи мнение» потребуют интеллектуальных усилий от школьников: умения сравнивать, находить дополнительную информацию, анализировать, делать предположения, формулировать выводы. Материал рубрик «Работа с текстом», «Работа с моделями, схемами, таблицами» способствует более глубокому осмыслению текста, развитию навыков моделирования, перенесению текстовой информации в таблицы, схемы, модели. В рубрике «Проводим исследования» приведены лабораторные работы, которые помогут детям овладеть навыками работы с натуральными объектами.
Планируемые результаты освоения учебного курса
В соответствии и Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и Примерной основной образовательной программой основного общего образовании (ПООП ООО) освоение курса биологии в 8 классе направлено на достижение обучающимися следующих личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы:
Планируемые результаты | |
Личностные | Метапредметные |
• Осознание единства и целостности окружающего мира, • Постепенное выстраивание собственной целостной картины мира; • формирование ответственного отношения к обучению; • формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ; • развитие навыков обучения; • формирование социальных норм и навыков поведения в классе, школе, дома и др.; • формирование и доброжелательные отношения к мнению другого человека; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности; | Регулятивные УУД: • Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять УД; • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. Познавательные УУД: • Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления; • Выявлять причины и следствия простых явлений; • Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерий для указанных логических операций; • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.) • Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст); • Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. Коммуникативные УУД: • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом); • В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы; • Учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его. |
Планируемые результаты | |
Предметные | |
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
- выделять существенные признаки биологических объектов (вида, экосистемы, биосферы) и процессов, характерных для сообществ живых организмов; - аргументировать, приводить доказательства необходимости защиты окружающей среды; - аргументировать, приводить доказательства зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; - осуществлять классификацию биологических объектов на основе определения их принадлежности к определённой систематической группе; - раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль биологических объектов в природе и жизни человека; значение биологического разнообразия для сохранения биосферы; - объяснять общность происхождения и эволюции организмов на основе сопоставления особенностей их строения и функционирования; - объяснять механизмы наследственности и изменчивости, возникновения приспособленности, процесс видообразования; - различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявляя отличительные признаки биологических объектов; - сравнивать биологические объекты, процессы; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; - устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями органов и систем органов; - использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты; - знать и аргументировать основные правила поведения в природе; - анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе; - описывать и использовать приёмы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними в агроценозах; - находить в учебной, научно-популярной литературе, на интернет-ресурсах информацию о живой природе, оформлять её в виде письменных сообщений, докладов, рефератов; -знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии. | - понимать экологические проблемы, возникающие в условиях нерационального природопользования, и пути решения этих проблем; - анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих, последствия влияния факторов риска на здоровье человека; - находить информацию по вопросам общей биологии в научно-популярной литературе, специализированных биологических словарях, справочниках, на интернет-ресурсах, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую; - ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы, собственному здоровью и здоровью других людей (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы); - создавать собственные письменные и устные сообщения о современных проблемах в области биологии и охраны окружающей среды на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников; - работать в группе сверстников при решении познавательных задач, связанных с теоретическими и практическими проблемами в области молекулярной биологии, генетики, экологии, биотехнологии, медицины и охраны окружающей среды, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.
|
Методы и формы контроля
Методы | |||||
Уроки усвоения новой учебной информации | Уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков | Уроки проверки и контроля усвоенных знаний | Конференция | Практические работы | Семинар |
Виды и формы контроля | |||
Предварительный | Тематический | Текущий | Итоговый |
Входная контрольная работа в начале учебного года | Письменные домашние задания, проверочные тестирования в начале урока, тематический опрос. | Контрольные тестирования и самостоятельные работы в конце учебных четвертей. | Итоговая контрольная работа в конце учебного года |
Формы промежуточной аттестации
Аттестация учащихся включает в себя поурочное, тематическое, четвертное оценивание результатов их учебной деятельности – это тестирование, итоговый опрос, письменные работы (контрольные, самостоятельные и практические работы, семинары и конференции). Промежуточная аттестация проводится в форме итоговой контрольной работы и выставления годовой оценки, которая является средней арифметической четвертных оценок.
Технологии, используемые в обучении
Технология деятельностного подхода, технология проблемного обучения, тестовая технология, технология личностно-ориентированного обучения, технология развития критического мышления, групповая технология, технология интегрированного обучения, игровые технологии.
Содержание программы 9 класса
(Всего 68 часов, из низ 2 часа – резерв; преподавание 2 часа в неделю)
Введение (3 часа)
Признаки живого. Биологические науки. Методы биологии. Уровни организации живой природы. Роль биологии в формировании картины мира.
Раздел 1. Клетка (11часов)
Клеточная теория. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Строение клетки: клеточная оболочка, плазматическая мембрана, цитоплазма, ядро, органоиды. Многообразие клеток. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Хромосомы и гены. Нарушения в строении и функционировании клеток — одна из причин заболевания организма. Деление клетки — основа размножения, роста и развития организмов. Митоз. Мейоз.
Практическая работа №1 «Изучение клеток и тканей растений»
Практическая работа №2 «Изучение клеток и тканей животных»
Раздел 2. «Организм» (20 часов)
Клеточные и неклеточные формы жизни. Вирусы. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Особенности химического состава организмов: неорганические и органические вещества, их роль в организме. Обмен веществ и превращения энергии — признак живых организмов. Питание, дыхание, транспорт веществ, удаление продуктов обмена, координация и регуляция функций, движение и опора у растений и животных. Рост и развитие организмов. Размножение. Бесполое и половое размножение. Половые клетки. Оплодотворение. Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Наследственная и ненаследственная изменчивость.
Практическая работа №3 «Вегетативное размножение растений»
Практическая работа №4 «Выявление изменчивости организмов»
Раздел 3. «Вид» (11 часов)
Вид, признаки вида. Вид как основная систематическая категория живого. Популяция как форма существования вида в природе. Популяция как единица эволюции. Ч. Дарвин — основоположник учения об эволюции. Основные движущие силы эволюции в природе. Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Происхождение основных систематических групп растений и животных. Применение знаний о наследственности, изменчивости и искусственном отборе при выведении новых пород животных, сортов растений и штаммов микроорганизмов.
Конференция №1 «Новые породы животных и сорта растений»
Раздел 4. «Экосистемы» (21 часов)
Экология, экологические факторы, их влияние на организмы. Экосистемная организация живой природы. Экосистема, её основные компоненты. Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистеме. Взаимодействие популяций разных видов в экосистеме. Естественная экосистема (биогеоценоз). Агроэкосистема (агроценоз) как искусственное сообщество организмов. Круговорот веществ и поток энергии в биогеоценозах. Биосфера — глобальная экосистема. В. И. Вернадский — основоположник учения о биосфере. Структура биосферы. Распространение и роль живого вещества в биосфере. Ноосфера. Краткая история эволюции биосферы. Значение охраны биосферы для сохранения жизни на Земле. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы. Современные экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь окружающих людей. Последствия деятельности человека в экосистемах. Влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.
Семинар №1 «Пути решения экологических проблем»
Учебно-тематический план
Название раздела | Количество часов | ||
Всего | Практические работы, семинары, конференции. | Контрольные и самостоятельные работы | |
Введение | 3 | - | 1 |
Раздел 1. Клетка | 11 | 2 | 1 |
Раздел 2. Организм | 20 | 2 | 1 |
Раздел 3. Вид | 11 | 1 | 1 |
Раздел 4. Экосистемы | 21 | 1 | 2 |
Резерв | 2 |
|
|
Итого | 68 | 6 | 6 |
Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс.
№ | Тема урока | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||
Введение (3 часа) | ||||||
1 | Биологические науки. Методы биологии. ТБ на уроках биологии | Давать определение термину биология. Выделять предмет изучения биологии. Характеризовать биологию как комплексную науку. Перечислять методы научного исследования Выделять область применения методов исследования в биологии. Знать ТБ на уроках биологии | П: делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками . Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. К: умение воспринимать информацию на слух, | Формирование « стартовой» мотивации к изучению текущего материала курса .Познавательный интерес к естественным наукам.
| 02.09-08.09 | |
2 | Уровни организации живой природы | Называть: процессы, происходящие на разных уровнях; уровни организации жизни и элементы, образующие уровень. Определять принадлежность биологических объектов к уровню организации. | П- Уметь работать с различными источниками информации, проводить анализ выполненной работы. Р-Уметь организовывать выполнения заданий учителя согласно правилам работы в кабинете, развивать навыки самоанализа и самооценки. К-Уметь работать в составе творческих групп, оказывать взаимопомощь | Формирование устойчивого познавательного интереса к урокам биологии при изучении уровней организации жизни, навыков, способствующих применению биологических знаний в современном мире. | 02.09-08.09 | |
3 | Входная контрольная работа (№1) |
|
|
| 09.09-15.09 | |
Раздел 1. Клетка (10 часов) | ||||||
4 (1) | Клеточная теория. Многообразие клеток. | Знать основные положения клеточной теории, выработать умение применять их для доказательств материального единства живой неживой природы, единства органического мира | Р. умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Умеют организовывать выполнение заданий учителя. П. Осуществляют расширенный поиск информации. К. Умеют работать в группе, обмениваться информацией с одноклассниками.
| Осознание единства живой природы на основе знаний о клеточном строении организмов. Представление клетки как микроскопической биосистемы.
| 09.09-15.09 | |
5 (2) | Строение клетки: клеточная оболочка | Знать строение клеточной оболочки и ее функции Называть: способы проникновения веществ в клетку; функции клеточной мембраны Описывать механизм пиноцитоза и фагоцитоза.. | П: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками. Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Умение представлять результаты работы. К: умение воспринимать информацию на слух, | Осознание единства живой природы на основе знаний о клеточном строении организмов. Представление клетки как микроскопической биосистемы.
| 16.09-22.09 | |
6(3) | Строение клетки: цитоплазма и органоиды. | Распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клеток эукариот. Называть: органоиды цитоплазмы; функции органоидов. Отличать по строению шероховатую от гладкой ЭПС. Характеризовать органоиды клеток эукариот по строению и выполняемым функциям. | Р.: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. К.: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | Понимание взаимосвязи объектов живой и неживой природы на основании знаний о составе и функциях клеточной мембраны . Представление о клетке как целом организме, обладающем всеми признаками живого. | 16.09-22.09 | |
7 (4) | Строение клетки: ядро. | Узнавать по немому рисунку структурные компоненты ядра. Описывать по таблице строение ядра. Устанавливать взаимосвязь между особенностями строения и функций ядра. Объяснять механизм образования хромосом. Определять набор хромосом у различных организмов в гаметах и в соматических клетках.
| Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Умеют представлять результаты работы. П: умеют выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы, делают выводы на основе полученной информации. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками, работают в составе творческих групп. | Осознание единства живой природы на основе знаний о клеточном строении организмов. Представление клетки как микроскопической биосистемы | 23.09-29.09 | |
8 (5) | Практическая работа №1 «Изучение клеток и тканей растений»
| Знать отличительные черты растительной клетки и тканей. Развить навыки работы с препаратами и микроскопом | Р :Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности. Составлять в группе план решения проблемы. П: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем. К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Приводить аргументы, подтверждая их фактами.
| • формирование ответственного отношения к обучению; • формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ; • развитие навыков обучения;
| 23.09-29.09 | |
9 (6) | Практическая работа №2 «Изучение клеток и тканей животных»
| Знать отличительные черты животной клетки и тканей. Развить навыки работы с препаратами и микроскопом | Р :Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности. Составлять в группе план решения проблемы. П: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем. К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Приводить аргументы, подтверждая их фактами.
| • формирование ответственного отношения к обучению; • формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ; • развитие навыков обучения;
| 30.09-06.10 | |
10 (7) | Деление клетки. Митоз. | Называть процессы, составляющие жизненный цикл клетки; фазы митотического цикла. Описывать процессы, происходящие в различных фазах митоза. Объяснять биологическое значение митоза.
| Р: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. .П: Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. К: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом);
| Осмысливать важность изучения данной темы для продолжения жизни на земле. | 30.09-06.10 | |
11 (8) | Мейоз | Называть процессы, составляющие жизненный цикл клетки; фазы мейотического цикла. Описывать процессы, происходящие в различных фазах мейоза. Объяснять биологическое значение мейоза.
| Р: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. .П: Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. К: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом);
| Осмысливать важность изучения данной темы для продолжения жизни на земле | 07.10-13.10 | |
12 (9) | Решение задач по теме «Деление клетки» | Уметь применять знания о митозе и мейозе при решении конкретных задач | Р: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. .П: Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. К: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом);
| Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 07.10-13.10 | |
13 (10) | Нарушение строения и функций клеток – основа заболеваний | знать о том, что первичной причиной всех заболеваний является нарушение строения и функций клеток | Р: Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; П: Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления; Выявлять причины и следствия простых явлений; К: В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы; | формирование ответственного отношения к обучению; формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;
| 14.10-20.10 | |
14 (11) | Контрольная работа по разделу 1 (№2) |
|
|
| 14.10-20.10 | |
Раздел 2. Организм (21 часов) | ||||||
15 (1) | Неклеточные формы жизни: вирусы. | Знать термин паразит. Приводить примеры заболеваний, вызываемых вирусами. Описывать цикл развития вируса. Выделять особенности строения вирусов. Доказывать: что вирусы - это живые организмы; что вирусы - внутриклеточные паразиты. | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками | Осознание научного значения знаний о вирусах, понимание их роли в жизни человека. Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни, к соблюдению гигиенических норм и правил. | 21.10-27.10 | |
16 (2) | Клеточные формы жизни: одноклеточные и многоклеточные | знать о делении организмов на одноклеточные и многоклеточные, об особенностях их строения. | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками | Осознание научного значения знаний о вирусах, понимание их роли в жизни человека. Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни, к соблюдению гигиенических норм и правил | 21.10-27.10 | |
17 (3) | Химический состав организмов: неорганические вещества. | Приводить примеры неорганических веществ. Называть: неорганические вещества клетки; классификацию минеральных солей. Характеризовать: биологическую роль неорганических веществ. | Р- умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. П- умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации К- умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед одноклассниками. | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 04.11-10.11 | |
18-19 (4-5) | Химический состав организмов: органические вещества | Классифицировать белки, жиры и углеводы по группам. Давать полное название нуклеиновым кислотам ДНК и РНК. Называть нахождение молекулы ДНК в клетке; мономер нуклеиновых кислот. Сравнивать строение молекул ДНК и РНК. | Р- умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. П- умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации К- умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед одноклассниками. | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 04.11-10.11
11.11-17.11 | |
20-21 (6-7) | Обмен веществ и энергии: пластический обмен | Знать обмен веществ в клетке, его роль в синтезе веществ; на примере биосинтезе белков конкретизировать понятие пластического обмена; знать о генетическом коде, транскрипции и трансляции | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками | формирование ответственного отношения к обучению; формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;
| 11.11-17.11
18.11-24.11 | |
22-23 (8-9) | Обмен веществ и энергии: энергетический обмен | Дать определение понятию диссимиляция Анализировать содержание определений терминов гликолиз, брожение, дыхание. Перечислять этапы диссимиляции. Называть: вещества – источники энергии; продукты реакций этапов обмена веществ; Описывать строение и роль АТФ в обмене веществ | П- Уметь работать с различными источниками информации, готовить сообщения, осмысливать проблемную ситуацию, искать пути ее решения, проводить анализ выполненной работы, правильно составлять тесты. Р -Уметь организовывать выполнения заданий учителя согласно правилам работы в кабинете, развивать навыки самоанализа и самооценки. К- Уметь работать в составе творческих групп, оказывать взаимопомощь | Осознают жизненную необходимость получения знаний об энергетическом обмене , необходимой составляющие для протекания всех биологических и химических реакций .
| 18.11-24.11
25.11-01.12 | |
24 (10) | Транспорт веществ в организме. Выделение. | Знать основные этапы транспорта веществ в организме растений и животных. Знать органы выделения растений и животных. | П- Уметь работать с различными источниками информации, готовить сообщения, осмысливать проблемную ситуацию, искать пути ее решения, проводить анализ выполненной работы, правильно составлять тесты. Р -Уметь организовывать выполнения заданий учителя согласно правилам работы в кабинете, развивать навыки самоанализа и самооценки. К- Уметь работать в составе творческих групп, оказывать взаимопомощь | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 25.11-01.12 | |
25 (11) | Опора и движение организмов | Знать органы опоры и движения различных групп организмов, об их функциях | П- Уметь работать с различными источниками информации, готовить сообщения, осмысливать проблемную ситуацию, искать пути ее решения, проводить анализ выполненной работы, правильно составлять тесты. Р -Уметь организовывать выполнения заданий учителя согласно правилам работы в кабинете, развивать навыки самоанализа и самооценки. К- Уметь работать в составе творческих групп, оказывать взаимопомощь | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 02.12-08.12 | |
26 (12) | Бесполое размножение | Знать особенности бесполого размножения, их цитологические основы. | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 02.12-08.12 | |
27 (13) | Практическая работа №3 «Вегетативное размножение» | Уметь применять на практике знания о вегетативном размножении | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 09.12-15.12 | |
28 (14) | Половое размножение | Знать особенности полового размножения, их цитологические основы | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 09.12-15.12 | |
29 (15) | Рост и развитие организмов | Знать о процессах роста и развития на уровне клетки, значения роста и развития для поддержания численности популяций в природе. | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 16.12-22.12 | |
30 (16) | Наследственность и изменчивость. Модификационная изменчивость | Знать, что законы наследования и изменчивости присущи всем организмам; что формирование модификационной изменчивости происходит под влиянием окружающей среды | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 16.12-22.12 | |
31 (17) | Наследственная изменчивость | Знать виды наследственной изменчивости; генные и хромосомные мутации, полиплоидии. | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 23.12-29.12 | |
32 (18) | Контрольная работа по разделу 2 (№3) | Проверить уровень знаний учащихся по разделу «Оранизм» |
|
| 23.12-29.12 | |
33 (19) | Решение задач по теме «Наследственность и изменчивость» | Уметь применять знания о наследственности и изменчивости при решении задач | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 13.01-19.01 | |
34 (20) | Практическая работа №4 «Выявление изменчивости организмов»
| Научить применять знания об изменчивости на практике | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 13.01-19.01 | |
35 (1) | Развитие биологии в додарвиновский период | Знать предпосылки возникновения и историю создания эволюционного учения | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 20.01-26.01 | |
36 (2) | Чарлз Дарвин – основоположник учения об эволюции | Раскрыть основные положения учения Ч.Дарвина и его значение для развития естествознания | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 20.01-26.01 | |
37 (3) | Вид – основная систематическая категория живого. Признаки вида. | Сформировать понятие о виде и его основных критериях | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 27.01-02.02 | |
38 (4) | Популяция – структурная единица вида | Знать о популяции как форме существования вида и единице эволюционного процесса | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 27.01-02.02 | |
39 (5) | Основные движущие силы эволюции | Знать о сущности и формах борьбы за существование и естественного отбора как основных движущих сил эволюции; | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 03.02-09.02 | |
40 (6) | Результаты эволюции | разъяснить творческую роль естественного отбора в возникновении органических форм как результата эволюции | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 03.02-09.02 | |
41 (7) | Основные систематические группы растений | Углубить знания об основных систематических группах растений, грибов, бактерий. | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 10.02-16.02 | |
42 (8) | Основные систематические группы животных | Углубить знания об основных систематических группах животных | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 10.02-16.02 | |
43 (9) | Искусственный отбор | Знать об искусственном отборе как факторе эволюции сортов растений и пород животных | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 17.02-23.02 | |
44 (10) | Конференция №1 «Новые породы животных и сорта растений» | Обобщить знания о новых породах животных и сортах растений | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 17.02-23.02 | |
45 (11) | Контрольная работа по разделу 3. (№4) | Проверить знания учащихся по разделу «Вид» |
|
| 24.02-01.03 | |
Раздел 4. Экосистемы (21 часов) + (2 часа резерв) | ||||||
46 (1) | Экология как наука | Знать о задачах науки экологии, об истории науки экология | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 24.02-01.03 | |
47 (2) | Экологические факторы | Знать об экологических факторах, их взаимодействии, приспособленности организмов к из воздействию | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 02.03-08.03 | |
48 (3) | Абиотические факторы | Знать об абиотических факторах, об их видах и структурах | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 02.03-08.03 | |
49 (4) | Биотические факторы | Знать о биотических факторах, о пищевых связях, круговороте веществ как необходимом условии жизни | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 09.03-15.03 | |
50 (5) | Антропогенные факторы | Знать о влиянии антропогенных факторов на окружающий мир | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 09.03-15.03 | |
51 (6) | Решение задач по теме «Экологические факторы» | Уметь применять знания об экологических факторах при решении задач | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 16.03-22.03 | |
52 (7) | Контрольная работа за 3 четверть (№5) | Проверить знания учащихся за 3 четверть |
|
| 16.03-22.03 | |
53 (8) | Основные компоненты экосистемы | Знать об основных компонентах экосистем, об их взаимосвязи между собой | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 30.03-05.04 | |
54 (9) | Структура экосистемы | Знать об основных структурах экосистем, об их взаимосвязи между собой | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 30.03-05.04 | |
55 (10) | Пищевые связи в экосистеме | Знать, что такое пищевые связи, об их компонентах: продуцентах, консументах и редуцентах. | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 06.04.12.04 | |
56 (11) | Экологические пирамиды | Знать об экологических пирамидах, уметь строить экологические пирамиды. | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 06.04.12.04 | |
57 (12) | Агроэкосистема как искусственное сообщество организмов | Знать об особенностях агроэкоситсемы как искусственной экосистемы. | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 13.04-19.04 | |
58 (13) | Биосфера и ее структура | Знать о биосфере как биологической оболочке Земли, ее границах. | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 13.04-19.04 | |
59 (14) | Распространение и роль живого вещества в биосфере | Знать о биомассе биосферы, ее распространение, роль и свойства. | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 20.04-26.04 | |
60 (15) | История эволюции биосферы | Знать об основных этапах истории эволюции биосферы | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 20.04-26.04 | |
61 (16) | Ноосфера | Знать о ноосфере как особой части биосферы. | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 27.04-03.05 | |
62 (17) | Современные экологические проблемы | Знать о современных экологических проблемах | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 27.04-03.05 | |
63 (18) | Семинар №1 «Пути решения экологических проблем» | Обсудить пути решения экологических проблем | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 04.05-10.05 | |
64 (19) | Итоговая контрольная работа (№6) | Проверить знания учащихся за курс «Биология. 9 класс» |
|
| 04.05-10.05 | |
65-66 (20-21) | Повторение и обобщение изученных разделов. | Повторить и обобщить знания по всем разделам курса | Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов. К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.
| 11.05-17.05 11.05-17.05
| |
67-68 (1-2) | Резерв |
|
|
| 18.24-24.05 18.24-24.05 |
Причины отставаний от плана:
№ | Дата | Причины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебник:
Сивоглазов В.И., Каменский А.А., Касперская Е.К., Габриелян О.С. «Биология. 8 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений.- М: Просвещение, 2019.
Данный учебник соответствуют федеральному перечню учебников на 2019-2020 учебный год, утвержденного приказом Министерства образования и науки №15 от 26.01.2017 г. с изменениями от 5.06.2017 №629 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Электронные образовательные ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/collection Газета «Биология» и сайт для учителей «Я иду на урок биологии»
Электронные образовательные ресурсы
http://bio.1september.ru - газета «1 сентября. Биология» - приложение
www.bio.nature.ru - научные новости биологии
www.edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования
www.km.ru/education -Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».