СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на 1 час в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»







Пояснительная записка

Изучение курса «Биология» в 11 классе на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе, поэтому данная рабочая программа для 11 класса составлена на основе:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в РС(Я)»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ от 08 мая 2019 г. № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

  • Примерная программа по предмету биология

Федеральный базисный план отводит 34 часа для образовательного изучения биологии в 11 классе из расчёта 1 час в неделю.

- Учебный план кадетской школы-интернат им. Г.Н. Трошева на 2019-2020 учебный год

- Положение о рабочей программе кадетской школы-интернат им. Г.Н. Трошева»


Цель: освоение знаний о биологических системах и процессах жизнедеятельности на разных уровнях.

Согласно авторской линии УМК по биологии 10-11 классов под редакцией Сивоглазова В.И., курс «Биология. 11 класс» является продолжением курса «Биология.10 класс» и представлен учебником «Биология. 11 класс» (авторы Сивоглазов В. И, Каменский А.А., Касперская Е.К.).

В 11 классе обобщаются полученные знания об уровнях организации живой природы, углубляются понятия об эволюционной теории, о развитии жизни на Земле; более углубленно изучаются вопросы окружающей среды.

Курс биологии в 11 классе состоит из следующих разделов:

  1. «Теория эволюции»: здесь обобщаются знания об эволюционной теории; о факторах эволюции, о видообразовании и популяциях.



  1. Раздел «Развитие жизни на Земле» посвящён углубленному изучению основных этапов развития жизни, происхождения человека.


  1. Раздел «Организмы и окружающая среда» обобщает знания учащихся об экологических факторах, о разнообразии экосистем, о биосфере – как особой оболочке Земной поверхности.

Важную роль в учебнике играет методический аппарат, где представлены вопросы и задания разного уровня сложности. Основные понятия выделены в тексте курсивом. Параграфы заканчиваются выводом, и в конце текста представлена рубрика «Ключевые слова». Все разделы заканчиваются кратким изложением изученного материала. Проверить и закрепить пройденный материал можно, используя рубрику «Думай, делай выводы, действуй». В рубрике «Проверь свои знания» помещены вопросы на воспроизведение учебного материала, содержащегося в параграфе. Рубрики «Выполни задание», «Обсуди с товарищем», «Выскажи мнение» потребуют интеллектуальных усилий от школьников: умения сравнивать, находить дополнительную информацию, анализировать, делать предположения, формулировать выводы. Материал рубрик «Работа с текстом», «Работа с моделями, схемами, таблицами» способствует более глубокому осмыслению текста, развитию навыков моделирования, перенесению текстовой информации в таблицы, схемы, модели. В рубрике «Проводим исследования» приведены лабораторные работы, которые помогут детям овладеть навыками работы с натуральными объектами.

Планируемые результаты освоения учебного курса

В соответствии и Федеральным государственным образовательным стандартом и Примерной основной образовательной программой среднего (полного) общего образования, освоение курса биологии в 11 классе направлено на достижение обучающимися следующих личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы:



Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

• Осознание единства и целостности окружающего мира,

• Постепенное выстраивание собственной целостной картины мира;

• формирование ответственного отношения к обучению;

• формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;

• развитие навыков обучения;

• формирование социальных норм и навыков поведения в классе, школе, дома и др.;

• формирование и доброжелательные отношения к мнению другого человека;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности;

Регулятивные УУД:

• Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять УД;

• Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

• Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

• Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

• В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

• Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

• Выявлять причины и следствия простых явлений;

• Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерий для указанных логических операций;

• Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

• Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.)

• Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст);

• Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

• Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом);

• В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

• Учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.







Планируемые результаты

Предметные

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

- объяснять роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира

- определять принадлежность биологического объекта к уровню организации живого;

- приводить примеры проявления иерархического принципа организации живой природы;

- объяснять необходимость выделения принципов организации живой природы;

- указывать критерии выделения различных уровней организации живой природы;

- отличать биологические системы от объектов неживой природы;

- сравнивать биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

- решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

- анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

- изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

-знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

- находить информацию по вопросам общей биологии в научно-популярной литературе, специализированных биологических словарях, справочниках, на интернет-ресурсах, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую;

- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы, собственному здоровью и здоровью других людей (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

- создавать собственные письменные и устные сообщения о современных проблемах в области биологии и охраны окружающей среды на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

- работать в группе сверстников при решении познавательных задач, связанных с теоретическими и практическими проблемами в области молекулярной биологии, генетики, экологии, биотехнологии, медицины и охраны окружающей среды, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.




Методы и формы контроля

Методы

Уроки усвоения новой учебной информации

Уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Уроки проверки и контроля усвоенных знаний

Конференция

Практичес-

кие работы

Лаборатор-ные работы


Виды и формы контроля

Предварительный

Тематический

Текущий

Итоговый

Входная контрольная работа в начале учебного года

Письменные домашние задания, проверочные тестирования в начале урока, тематический опрос.

Контрольные тестирования и самостоятельные работы в конце учебных четвертей.

Итоговая контрольная работа в конце учебного года

Формы промежуточной аттестации

Аттестация учащихся включает в себя поурочное, тематическое, четвертное оценивание результатов их учебной деятельности – это тестирование, итоговый опрос, письменные работы (контрольные, самостоятельные и практические работы, семинары и конференции). Промежуточная аттестация проводится в форме итоговой контрольной работы и выставления годовой оценки, которая является средней арифметической четвертных оценок.



Технологии, используемые в обучении

Технология деятельностного подхода, технология проблемного обучения, тестовая технология, технология личностно-ориентированного обучения, технология развития критического мышления, групповая технология, технология интегрированного обучения, игровые технологии.


Содержание программы 11 класса

(Всего 34 часа; преподавание 1 час в неделю)


Раздел 1. Теория эволюции (16 часов)

История эволюционных идей. Развитие биологии в додарвиновский период.

Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина. Эволюционная теория Ч. Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Вид, его критерии. Популяция — структурная единица вида, единица эволюции. Движущие силы эволюции: мутационный процесс, популяционные волны, изоляция, естественный отбор; их влияние на генофонд популяции. Движущий и стабилизирующий естественный отбор. Адаптации организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора. Видообразование как результат эволюции. Способы и пути видообразования. Популяция — структурная единица вида, единица эволюции. Движущие силы эволюции: мутационный процесс, популяционные волны, изоляция, естественный отбор; их влияние на генофонд популяции. Движущий и стабилизирующий естественный отбор. Адаптации организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора. Главные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс. Причины вымирания видов. Доказательства эволюции органического мира.


Лабораторная работа №1 «Описание особей вида по морфологическому критерию»

Лабораторная работа №2 «Выявление изменчивости у особей одного вида»

Раздел 2. Развитие жизни на Земле (10 часов)

Развитие представлений о возникновении жизни. Опыты Ф. Реди, Л. Пастера. Гипотезы о происхождении жизни. Современные взгляды на возникновение жизни. Теория Опарина—Холдейна. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Гипотезы происхождения человека. Положение человека в системе животного мира (класс Млекопитающие, отряд Приматы, род Люди). Эволюция человека, основные этапы. Расы человека. Происхождение человеческих рас. Видовое единство человечества.


Конференция №1 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека»

Раздел 3. «Организмы и окружающая среда» (8 часов)

Организм и среда. Предмет и задачи экологии. Экологические факторы среды (абиотические, биотические, антропогенные), их значение в жизни организмов. Закономерности влияния экологических факторов на организмы. Взаимоотношения между организмами. Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз. Биосфера – живая оболочка Земли. Круговорот веществ в биосфере. Человек и биосфера.


Практическая работа №1 «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности».

Лабораторная работа №3 «Выявление антропогенных изменений в экосистеме своей местности»

Учебно-тематический план


Название раздела

Количество часов

Всего

Практические работы, лабораторные работы конференции.

Контрольные и самостоятельные работы

Раздел 1. Теория эволюции

16

2

3

Раздел 2. Развитие жизни на Земле

10

1

1

Раздел 3. Организмы и окружающая среда

8

2

1

Итого

34

5

5









Календарно-тематическое планирование по биологии 11 класс

Тема урока

Планируемые результаты

Дата

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Раздел 1. Теория эволюции (16 часов)

1

Биология — наука о живой природе. ТБ на уроках биологии

Давать определение термину биология. Выделять предмет изучения биологии. Характеризовать биологию как комплексную науку. Знать ТБ на уроках биологии

П: делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками .

Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

К: умение воспринимать информацию на слух,

Формирование « стартовой» мотивации к изучению текущего материала курса .Познаватель­ный интерес к естественным наукам.


02.09-08.09

2

Входная контрольная работа (№1)

Проверить уровень знаний учащихся за курс «Биология. 10 класс»

П: делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками .

Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

К: умение воспринимать информацию на слух,

Осознание единства живой природы на основе знаний о клеточном строении организмов. Представление клетки как микроскопической биосистемы.


09.09-15.09

3

История эволюционных идей. Развитие биологии в додарвиновский период.

Знать основные этапы развития эволюционных идей

П: делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками .

Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

К: умение воспринимать информацию на слух,

Осознание единства живой природы на основе знаний о клеточном строении организмов. Представление клетки как микроскопической биосистемы.


16.09-22.09

4

Эволюционная теория Ч. Дарвина

Раскрыть основные положения учения Ч.Дарвина и его значение для развития естествознания

П: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.

Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Умение представлять результаты работы.

К: умение воспринимать информацию на слух,

Осознание единства живой природы на основе знаний о клеточном строении организмов. Представление клетки как микроскопической биосистемы.


23.09-29.09

5

Синтетическая теория эволюции

Знать основные положения синтетической теории эволюции

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Умеют представлять результаты работы.

П: умеют выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы, делают выводы на основе полученной информации.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками, работают в составе творческих групп.

Осознание единства живой природы на основе знаний о клеточном строении организмов. Представление клетки как микроскопической биосистемы

30.09-06.10

6

Вид, его критерии и структура

Сформировать понятие о виде и его основных критериях

Р :Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности. Составлять в группе план решения проблемы. П: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем.

К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Приводить аргументы, подтверждая их фактами.

формирование ответственного отношения к обучению;

познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;

развитие навыков обучения;


07.10-13.10

7

Лабораторная работа №1 «Описание особей вида по морфологическому критерию»


Уметь описывать на практике особей вида по морфологическому критерию

Р :Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности. П: Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем.

К: Приводить аргументы, подтверждая их фактами.

формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ; развитие навыков обучения;


14.10-20.10

8

Контрольная работа за 1 четверть (№2)

Проверить уровень знаний учащихся за 1 четверть


.

21.10-27.10

9

Популяция – структурная единица вида

Знать о популяции как форме существования вида и единице эволюционного процесса

Р: Работая по плану, сверять свои действия с целью

.П: Определять возможные источники необходимых сведений, анализировать и оценивать ее достоверность.

К: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом);


Осмысливать важность изучения данной темы для продолжения жизни на земле

04.11-10.11

10

Факторы эволюции

Знать о факторах эволюции и их значении

Р: В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. .П: Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, К: Самостоятельно определять общие цели, договариваться друг с другом;


Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


11.11-17.11

11

Естественный отбор. Формы естественного отбора.

Знать о сущности и формах естественного отбора

Р: Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

П: Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

Выявлять причины и следствия простых явлений;

К: В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

формирование ответственного отношения к обучению;

формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;


18.11-24.11

12

Приспособленность организмов к среде обитания

Углубить понятие о приспособленности, обратить особое внимание на ее относительный характер

П: делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками .

Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

К: умение воспринимать информацию на слух,

формирование ответственного отношения к обучению;

формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;


25.11-01.12

13

Лабораторная работа №2 «Выявление изменчивости у особей одного вида»

Уметь самостоятельно выявлять виды изменчивости у особей одного вида

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками

Осознание научного значения знаний о вирусах, понимание их роли в жизни человека. Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни, к соблюдению гигиенических норм и правил.

02.12-08.12

14

Направления и пути эволюции

Знать о направлениях и пути эволюции

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками

Осознание научного значения знаний о вирусах, понимание их роли в жизни человека. Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни, к соблюдению гигиенических норм и правил

09.12-15.12

15

Многообразие организмов как результат эволюции

Познакомится с географическим, экологическим видообразованием.

Р- умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы.

П- умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации К- умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Овладение навыками выступлений перед одноклассниками.

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.


16.12-22.12

16

Контрольная работа по разделу 1 (№3)

Проверить уровень знаний по разделу 1.



23.12-29.12

Раздел 2. Развитие жизни на Земле (10 часов)

17 (1)

Гипотезы происхождения жизни на Земле

Иметь представление о различных гипотезах происхождения жизни на Земле

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками

формирование ответственного отношения к обучению;

формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;


13.01-19.01

18 (2)

Первые клетки и их эволюция

Знать о версиях происхождения первых клеток

П- Уметь работать с различными источниками информации, готовить сообщения, осмысливать проблемную ситуацию, искать пути ее решения, проводить анализ выполненной работы, правильно составлять тесты. Р -Уметь организовывать выполнения заданий учителя согласно правилам работы в кабинете, развивать навыки самоанализа и самооценки. К-

Осознают жизненную необходимость получения знаний об энергетическом обмене , необходимой составляющие для протекания всех биологических и химических реакций .



20.01-26.01

19 -20

(3-4)

Основные этапы эволюции органического мира на Земле

Знать о развитии организмов в разных этапах эволюции органического мира

П- Уметь работать с различными источниками информации, готовить сообщения, осмысливать проблемную ситуацию, искать пути ее решения, проводить анализ выполненной работы, правильно составлять тесты. Р -Уметь организовывать выполнения заданий учителя согласно правилам работы в кабинете, развивать навыки самоанализа и самооценки.

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.



27.01-02.02 03.02-09.02

21(5)

Гипотезы происхождения человека

Иметь представления о различных гипотезах происхождения человека

П: делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками .

Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

К: умение воспринимать информацию на слух,

формирование ответственного отношения к обучению;

формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;


10.02-16.02

22 (6)

Конференция №1 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека»

Уметь делать анализ и оценку различных гипотез происхождения человека

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух,

формирование ответственного отношения к обучению;

формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;


17.02-23.02

23 (7)

Движущие силы антропогенеза

Знать о движущих силах антропогенеза

П: делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками .

Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

К: умение воспринимать информацию на слух,

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.



24.02-01.03

24 (8)

Эволюция человека

Уметь понимать смысл эволюции человека

П: делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками .

Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

К: умение воспринимать информацию на слух,

формирование ответственного отношения к обучению;

формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;


02.03-08.03

25 (9)

Расы человека, их происхождение и единство

Знать особенности внешнего вида людей различных рас.

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развивают навыки оценки и самоанализа, умеют анализировать результаты своей работы на уроке.

П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух,

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.



09.03-15.03

26 (10)

Контрольная работа по разделу 2 (№4)

Проверить уровень знаний учащихся по разделу 2.



16.03-22.03

Раздел 3. Организмы и окружающая среда (8 часов)

27 (1)

Экологические факторы

Знать о задачах науки экологии, об экологических факторах, их взаимодействии.

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками

формирование ответственного отношения к обучению;

формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;


30.03-05.04

28 (2)

Приспособления организмов к действию экологических факторов

Знать о приспособленности организмов к воздействию различных факторов

Р: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. П: умеют делать выводы на основе полученной информации, устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками, проводят сравнение объектов.

К: умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.



06.04-12.04

29 (3)

Экосистемы. Взаимоотношения популяций в экосистемах

Знать об основных компонентах экосистем.

П: делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками .

Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

К: умение воспринимать информацию на слух,

формирование ответственного отношения к обучению;

формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;


13.04-19.04

30 (4)

Практическая работа №1 «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности».

Уметь давать сравнительную характеристику природных экосистем и агроэкосистем своей местности

П: делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками .

Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

К: умение воспринимать информацию на слух,

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.



20.04-26.04

31 (5)

Биосфера – живая оболочка Земли

Знать о биосфере как биологической оболочке Земли

П: делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками .

Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

К: умение воспринимать информацию на слух,

формирование ответственного отношения к обучению;

формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;


27.04-03.05

32 (6)

Антропогенные изменения в биосфере

Знать о различных антропогенных изменениях в биосфере

П: делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками .

Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

К: умение воспринимать информацию на слух,

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости на основе знаний, полученных на уроке.



04.05-10.05

33(7)

Лабораторная работа №3 «Выявление антропогенных изменений в экосистеме своей местности»

Уметь выявлять антропогенные изменения в экосистеме своей местности

П: делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками .

Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

К: умение воспринимать информацию на слух,

формирование ответственного отношения к обучению;

формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;


11.05-17.05

34 (8)

Итоговая контрольная работа (№5)

Проверить уровень знаний учащихся по курсу «Биология. 11 класс»



18.05-24.05



Причины отставаний от плана:

Дата

Причины







Учебник:

  1. Сивоглазов В.И., Каменский А.А., Касперская Е.К. «Биология. 11 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений.- М: Просвещение, 2019.

Данный учебник соответствуют федеральному перечню учебников на 2019-2020 учебный год, утвержденного приказом Министерства образования и науки №15 от 26.01.2017 г. с изменениями от 5.06.2017 №629 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Электронные образовательные ресурсы:

  1. http://school-collection.edu.ru/collection Газета «Биология» и сайт для учителей «Я иду на урок биологии»

  2. Электронные образовательные ресурсы

  3. http://bio.1september.ru - газета «1 сентября. Биология» - приложение

  4. www.bio.nature.ru - научные новости биологии

  5. www.edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования

  6. www.km.ru/education -Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».