РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет обществознание 5 КЛАСС
Количество часов за год в соответствии с учебным планом 35 часов
Рабочая программа составлена на основе приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в новой редакции), приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897»; Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15 (Реестр примерных основных общеобразовательных программ/Министерство образования и науки Российской Федерации), приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
УМК:
1.Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций» (М.: Просвещение, 2014). Программа составлена на основе федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательных учреждениях и учитывающих требования к результатам общего образования.
2.Обществознание. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2016
3. Митькин А.С. Обществознание. 5 класс. рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Экзамен, 2016.
Дополнительная литература для учителя:
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Кодекс об административных правонарушениях.
Конституция Российской Федерации.
Семейный кодекс РФ.
Трудовой кодекс РФ.
Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию: вопросы и ответы; тесты с решениями/ Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М.: Рольф Айрис-Пресс, 2010.
Сычев, А. А. Обществознание: учеб. пособие / А. А. Сычев. – М.: Альфа- М: ИНФРА-М, 2010.
Цели- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации; об обществе; основных социальных ролях; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-правовой деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповедания; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Задачи обучения:
приобретение основ обществоведческих знаний и умений;
содействие в усвоении на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества;
помощь при ориентировании в основных этических и правовых нормах;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучение детей по программе курса должно быть направленно на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.
Личностными результатами программы является формирование следующих компетенций:
Способность определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.
Метапредметными результатами программы - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на занятии;
учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану (Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.);
способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях (Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов));
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
привлечение родителей к совместной деятельности.
Освоение школьниками учебного материала должно обеспечить следующие предметные результаты:
• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
II. Содержание учебного предмета
Вводный урок.
Глава I. Человек.
Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека.
Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных, наследственность.
Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.
Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и младшими по возрасту партнёрами.
Глава II. Семья.
Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.
Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.
Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.
Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни.
Глава III. Школа.
Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.
Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.
Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.
Школа в жизни человека и общества. «Век живи век учись». Учись учиться. Мои соученики (одноклассники).
Глава IV. Труд.
Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.
Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.
Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.
Глава V. Родина.
Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный.
Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.
Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность.
Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.
Наша Родина – Россия. «Честь российского флага». Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности.
Итоговое повторение и контроль.
Учебно-тематический план
Наименование раздела, тем | Количество часов | Практические работы | Формы контроля |
Вводный урок | 1 | | |
Раздел 1. Человек в социальном измерении. | 12 | 1 | тест |
Раздел 2. Человек среди людей. | 10 | 1 | тест |
Раздел 3. Нравственные основы жизни. | 7 | 1 | тест |
Итоговое повторение | 3 | 1 | тест |
Резерв | 2 | | |
Практические работы – 4
. III. Тематическое планирование
№ уроков-кол-во часов | Наименование разделов и тем | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Предметные результаты | Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | Личностные |
-
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
|
1-1 | Как работать с учебником. с 5-8 | Научиться правильно работать с учебником.Понять структуру учебника и умение работать с ним. | Р:постановка новых целей П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности. ; осознание своей этнической принадлежности, знание основ культурного наследия народов России и человечества | сентябрь | |
Раздел 1. Человек ./4 часа/ |
2-1 | Загадка человека. с.10-12 | Понять чем человек отличается от животного и зачем человек рождается. Жизнь- великое чудо.. Возрастные периоды жизни человека. Почему нужно уважать старших. Человек и другие люди. Как мы относимся к другим людям. Как люди общаются. Бывают ли люди бесчеловечными | Р:постановка новых целей П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | . Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, а также к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира. | сентябрь | |
3-1 | Наследственность- биологическая сущность всех людей.с.12-15. . | Понять, можно ли влиять на наследственность. Возрастные периоды жизни человека. Что человек наследует от своих родителей. Почему нужно уважать старших. | Р:постановка новых целей П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. | сентябрь | |
4-1 | Отрочество -особая пора жизнь. с.15-18. | Чем подросток отличается от взрослого. Почему нужно уважать старших | Р:постановка новых целей П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности. | сентябрь | |
5-1 | Самостоятельность –показатель взрослости. с.18-24 | Всегда ли самостоятельность приносит пользу. | Р:постановка новых целей П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач К:учитывать разные мнения истремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности. | октябрь | |
Глава II. Семья (8ч) |
6-1 | Зачем люди создают семьи. с.26-28 | Зачем человеку нужна семья. | Р:постановка новых целей П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности | октябрь | |
7-1 | Какие бывают семьи? с.29-32 | Значение семьи в жизни человека. Сколько «Я» в слове «семья». Какие бывают семьи. | Р:постановка новых целей П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования. | |
8-1 | Семейные заботы. с.33-37. | Что должен делать каждый член семьи. | Р:постановка новых целей П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности | октябрь | |
9-1 | Как хозяйствовать по правилам. с 37-39 | Семейные заботы. Как правильно вести хозяйство | Р:постановка новых целей П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности. | ноябрь | |
10-1 | Свободное время. с.40-42 | Как проводить свободное время. | Р:постановка новых целей П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности. | |
11-1 | Что такое хобби. с.43-44 | Как наполнить свободное время полезными делами. | Р:постановка новых целей П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности. | |
12-1 | Занятия физкультурой. с.44-47 | Привитие здорового образа жизни. | Р:постановка новых целей П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности. | ноябрь | |
13-1 | Практическая работа с.47-48 | Для чего нужно домашнее хозяйство, источники экономии в домашнем хозяйстве, виды семей. | Р:постановка новых целей П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками. | декабрь | |
Глава III. Школа (8ч) |
14-1 | Школьное образование. с.50-54 | Ступени образования, что значит научиться учиться | Р:постановка новых целей П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, а также к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира. | декабрь | |
15-1 | Чему учит школа сегодня. с.54-58. | Какая школа называется основной; школьное образование. Чему учит школа. Учись учиться. Профессия - ученик. | Р:постановка новых целей П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения, в том числе в чрезвычайных ситуациях. | |
16-1 | Формы самообразования. с.58-62. | Формы самообразования | Р:постановка новых целей П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественнополезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности. | |
17-1 | Самообразование-путь к успеху. с.62-64 | Что значит научиться учиться? | Р:постановка новых целей П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Готовность и способность к саморазвитию, мотивации к познавательной деятельности. | январь | |
18-1 | Одноклассники с.64-67. | Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Как не обидеть словом. | Р:постановка новых целей П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. | |
19-1 | Какой ты друг? с.68-70 | Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Как не обидеть словом. Конфликты в классном коллективе и пути их преодоления. | Р:постановка новых целей П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. | |
20-1 | Дружбу надо заслужить.с.71. | Учимся дружно жить в классе. | Р:постановка новых целей П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общственнополезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности. | февраль | |
21-1 | Практическая работа. с.71-72 | Составить словарик темы. | | Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. | |
Глава IV. Труд (5ч) |
22-1 | Каким бывает труд с.74-76 | Труд-основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Богатство обязывает.. | Р:постановка новых целей П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде. | февраль | |
23-1 | Как оценивается труд с.77-81 | Каким бывает труд. Что создается трудом. | Р:постановка новых целей П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования. | |
24-1 | Трудовая деятельность человека. с.81-83 | Как оценивается труд.Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает | Р:постановка новых целей П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. | март | |
25-1 | Что такое творчество. с.83-89 | Труд и творчество. Кого можно назвать мастером. Творчество и искусство. | Р:постановка новых целей П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности. | |
26-1 | Практическая работа. с. 90 | Труд-основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает. Благотворительность и меценатство. | Р:постановка новых целей П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. | |
Глава V. Родина (9ч) |
27-1 | Российская Федерация. с.92-93 | Наша родина- Россия. Российская Федерация. Русский язык- государственный. Что значит быть патриотом. За что мы любим свою родину. | Р:постановка новых целей П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; | март | |
28-1 | Что значит быть патриотом. с.93-98. | Наша родина- Россия. Российская Федерация. Русский язык- государственный. Что значит быть патриотом. За что мы любим свою родину. | Р:постановка новых целей П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Осознание своей этнической принадлежности, знание основ культурного наследия народов России и человечества. | апрель | |
29-1 | Герб России. с.99-102. | Символика России. Герб России в прошлом | Р:постановка новых целей П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. | |
30-1 | Флаг России. С.102-104 | Символика России. Российский флаг | Р:постановка новых целей П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | |
31-1 | Гимн России. с.104-106. | Символика России. Гимн. | Р:постановка новых целей П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. | |
32-1 | Гражданин. с.107-109. | Общество- необходимое условие человеческого существования в различные исторические эпохи, что такое патриотизм, кого называют патриотом. | Р:постановка новых целей П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности. | май | |
33-1 | Что говорит закон. с.112-116. | Основная задача гос-ва- установление законности и правопорядка в стране. | Р:постановка новых целей П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения, в том числе в чрезвычайных ситуациях. | |
34-1 | Что такое национальность. С.117-119 | Наша родина- Россия-многонациональное государство. | Р:постановка новых целей П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, а также к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира. | |
35-1 | Практическая работа. с.120-123 | Объяснять смысл и значения понятий курса. Приводить примеры исторических ситуаций, отражающих проявления добра и зла. | Р:постановка новых целей П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общственно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности. | |
«СОГЛАСОВАНО»
На заседании ШМО
учителей истории и обществознания
Протокол от 30.08.2018 г. №1
Руководитель ШМО
---------------------- Т.Е. Пономарева
«СОГЛАСОВАНО»
зам. директора по УР
---------------------- Л.А. Игнашина
31.08.2018 г.